Основная информация

Дата опубликования: 23 июля 2010г.
Номер документа: RU15000201000183
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июля 2010 № 191

г.Владикавказ

О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ И ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

(В редакции постановления Правительства РСО-Алания от 07.08.2018 № 264)

В соответствии со статьями 169 и 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о составлении проектов республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период.

2. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания и Министерству экономического развития Республики Северная Осетия-Алания организовать и координировать работу по составлению проекта республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период и формированию прогнозов социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания.

3. Министерству здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания совместно с Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания организовать разработку проекта бюджета  Территориального фонда  обязательного  медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период.

4. Органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания при необходимости  внести предложения о приведении нормативных  правовых  актов  Республики Северная Осетия-Алания в соответствие с настоящим постановлением.

5. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 7 июля 2008 года №143 «О порядке составления проекта республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период»;

постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 июля 2009 года №215 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 7 июля 2008 года №143 «О порядке составления проекта республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период».

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания - Министра экономического развития Республики Северная Осетия-Алания О.А. Калаева.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания Н. Хлынцов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Северная Осетия-Алания

от 23 июля 2010 № 191

ПОЛОЖЕНИЕ

о составлении проектов республиканского бюджета

Республики Северная Осетия-Алания и бюджета Территориального фонда обязательного  медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период

(В редакции постановления Правительства РСО-Алания от 07.08.2018 № 264)

1. Правительство Республики Северная Осетия-Алания  при составлении проектов республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания:

1) утверждает концепции долгосрочных (республиканских) целевых программ, утверждает долгосрочные (республиканские) целевые программы, реализуемые за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, и вносит в них изменения не позднее 25 сентября текущего финансового года;

2) одобряет методики (проекты методик) распределения дотаций, субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных образований не позднее 10 октября текущего финансового года;

3) утверждает территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год не позднее 15 октября текущего финансового года;

4) утверждает прогнозный план (программу) приватизации республиканского имущества на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 октября текущего финансового года;

5) одобряет сценарные условия   функционирования   экономики Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период, основные параметры прогноза социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период, прогноз социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания  на очередной финансовый год и плановый период, содержащий  основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики, не позднее 25 октября текущего финансового года;

6) одобряет основные направления бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период не позднее 25 октября текущего финансового года;

7) одобряет проекты законов о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период, бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период и представляемые вместе с ними документы и материалы для внесения в Парламент Республики Северная Осетия-Алания не позднее 25 октября текущего финансового года;

8) принимает постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания о мерах  по  реализации закона Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год  и  плановый  период не позднее 25 декабря текущего финансового года;

9) принимает не позднее 25 декабря текущего финансового года постановления  Правительства Республики Северная Осетия-Алания об установлении (внесении  изменений) правил  предоставления средств  из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания;

10) утверждает Республиканскую адресную инвестиционную программу на 2010 год  не позднее 1 февраля очередного финансового года.

2. Правительственная комиссия по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия):

1) до 30 июля текущего года утверждает график подготовки и рассмотрения проектов законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта республиканского бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период, представленный Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания совместно с Министерством экономического развития Республики Северная Осетия-Алания и Министерством здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания;

2) до 25 августа текущего года:

рассматривает и согласовывает сценарные условия функционирования экономики Республики Северная Осетия-Алания, основные параметры прогноза социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания, прогноз социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период;

рассматривает и согласовывает проект основных направлений налоговой и бюджетной политики, характеризующих условия и основные задачи формирования республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, сбалансированность бюджета;

рассматривает и согласовывает прогноз объемов поступлений в республиканский бюджет по соответствующим видам (подвидам) доходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период;

рассматривает и согласовывает проект прогнозного плана (программы) приватизации республиканского имущества на очередной финансовый год и плановый период;

рассматривает и согласовывает сводный баланс доходов и расходов республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период и предложения по предельным объемам бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств республиканского бюджета, в том числе в части, касающейся долгосрочных (региональных) целевых программ и ведомственных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период;

рассматривает и согласовывает проект территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год, включающей в себя программу обязательного медицинского страхования неработающего населения.

3. Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания  организует составление проекта республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период и составляет его, а также участвует в составлении проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:

1) разрабатывает проект основных направлений бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период и представляет его:

в Бюджетную комиссию - не позднее 15 сентября текущего финансового года;

в Правительство Республики Северная Осетия-Алания - не позднее 15 октября текущего финансового года;

2) разрабатывает сводный баланс доходов и расходов республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период и предложения по предельным объемам бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период и представляет в Бюджетную комиссию не позднее 15 сентября текущего финансового года;

3) формирует перечень главных администраторов доходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, подготавливает совместно с ними прогноз поступлений в республиканский бюджет по соответствующим видам (подвидам)  доходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период и представляет в Бюджетную комиссию не позднее 15 сентября текущего финансового года;

4) направляет до 25 сентября текущего финансового года субъектам бюджетного планирования проектировки предельных объемов (изменений предельных объемов) бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период по субъектам бюджетного планирования;

5) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета;

6) разрабатывает  предложения  об  индексации размеров  стипендий  учащихся  и студентов на очередной финансовый год и плановый период;

7) направляет в финансовые органы муниципальных образований до 10 сентября текущего года методики (проекты методик) распределения дотаций, субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных образований, а также исходные данные для проведения расчетов распределения указанных средств;

8) осуществляет не позднее 20 сентября текущего года сверку исходных данных с финансовыми органами муниципальных образований для проведения расчетов дотаций, субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов;

9) представляет до 15 октября текущего финансового года в Правительство Республики Северная Осетия-Алания методики (проекты методик) распределения дотаций, субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных образований;

10) осуществляет методологическое руководство подготовкой проектировок бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период субъектами бюджетного планирования;

11) разрабатывает проекты программ государственных внутренних и внешних заимствований Республики Северная Осетия-Алания, проекты программ государственных гарантий Республики Северная Осетия-Алания в иностранной валюте и в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

12) разрабатывает  проект  программы  предоставления  Республикой Северная Осетия-Алания кредитов на очередной финансовый год и плановый период;

13) ведет реестр расходных обязательств Республики Северная Осетия-Алания;

14) осуществляет оценку ожидаемого исполнения республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания за текущий финансовый год;

15) формирует и до 15 октября текущего финансового года представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания проект закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также документы и материалы, подлежащие представлению в Парламент Республики Северная Осетия-Алания одновременно с указанным проектом;

16) разрабатывает  предложения  о  мерах  по  реализации закона Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период  до 15 декабря текущего финансового года;

17) до 15 декабря текущего финансового года согласовывает подготовленные субъектами бюджетного планирования проекты  постановлений  Правительства Республики Северная Осетия-Алания об установлении (внесении изменений) правил  предоставления средств  из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.

4. Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания при составлении проекта республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период:

1) организует и координирует работу субъектов бюджетного планирования по подготовке и представлению в соответствующие федеральные органы исполнительной власти предложений о выделении субсидий из федерального бюджета на реализацию на территории Республики Северная Осетия-Алания долгосрочных  федеральных  целевых   программ,   бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в сроки, установленные Правительством Российской Федерации;

2) разрабатывает сценарные условия функционирования экономики Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период, основные параметры прогноза социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период, прогноз социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период и представляет:

в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания - не позднее 5 августа текущего финансового года;

в Бюджетную комиссию - не позднее 15 августа текущего финансового года;

в Правительство Республики Северная Осетия-Алания - не позднее 15 октября текущего финансового года;

3) подготавливает и представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания до 1 сентября текущего финансового года доклад о реализации республиканских и ведомственных целевых программ за отчетный год;

4) рассматривает в порядке, установленном Правительством Республики Северная Осетия-Алания, представленные субъектами бюджетного планирования концепции и проекты долгосрочных (региональных) целевых программ, предлагаемых для реализации за счет средств республиканского бюджета начиная с очередного финансового года или планового периода, предложения о внесении изменений в утвержденные долгосрочные (региональные) целевые программы с учетом их социальной и экономической эффективности, проект постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания о республиканской адресной инвестиционной программе, а также предложения о предоставлении бюджетам муниципальных образований субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований, бюджетные инвестиции в которые осуществляются за счет средств местных  бюджетов;

5) представляет проект республиканской адресной инвестиционной программы, проект бюджетных инвестиций из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период:

в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания - не позднее 5 августа текущего финансового года;

в Бюджетную комиссию - не позднее 15 августа текущего финансового года;

6) представляет не позднее 15 сентября текущего финансового года в Правительство Республики Северная Осетия-Алания концепции долгосрочных (республиканских) целевых программ, долгосрочные (республиканские) целевые программы, реализуемые за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, и внесение изменений в них;

7) направляет в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания предварительные итоги социально-экономического развития  Республики Северная Осетия-Алания за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического  развития  Республики Северная Осетия-Алания за  текущий финансовый год не позднее 20 сентября текущего финансового года.

5. Министерство государственного имущества и земельных  отношений Республики Северная Осетия-Алания при составлении проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период разрабатывает прогнозный план (программу) приватизации республиканского имущества на очередной финансовый год и плановый период и представляет его:

в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания - не позднее 5 августа текущего финансового года;

в Бюджетную комиссию - не позднее 15 августа текущего финансового года;

в Правительство Республики Северная Осетия-Алания - до 1 октября текущего финансового года.

6. Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания  при составлении проекта республиканского бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период:

1) разрабатывает проект территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год, включающей в себя программу обязательного медицинского страхования неработающего населения, и представляет ее:

в Бюджетную комиссию – не позднее 15 августа текущего финансового года;

в Правительство Республики Северная Осетия-Алания - не позднее 1 октября текущего финансового года;

2) организует составление проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период;

3) не позднее 15 октября текущего финансового года представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания  проект закона о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период, согласованный с Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания. 

7. Региональная служба по тарифам Республики Северная Осетия-Алания до 5 августа текущего финансового года представляет в  Министерство  финансов  Республики Северная Осетия-Алания  прогнозы предельных индексов роста тарифов и прогнозы предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов, устанавливаемых Федеральной службой по тарифам для Республики Северная Осетия – Алания, а также прогнозы предельных индексов роста тарифов, устанавливаемых Региональной службой по тарифам Республики Северная Осетия – Алания по муниципальным образованиям.

8. В целях настоящего Положения под субъектами бюджетного планирования понимаются республиканские министерства и ведомства, руководство деятельностью которых осуществляют Глава Республики Северная Осетия-Алания или Правительство Республики Северная Осетия-Алания.

При составлении проекта республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период субъекты бюджетного планирования:

1) представляют в установленном Правительством Республики Северная Осетия-Алания порядке доклады о результатах и основных направлениях деятельности;

2) ведут реестры расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств республиканского бюджета, и представляют их в  установленном Правительством Республики Северная Осетия-Алания порядке в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания;

3) представляют методики (проекты методик) распределения субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных образований, а также исходные данные для проведения расчетов распределения указанных средств:

в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания на согласование - не позднее 5 сентября текущего финансового года;

в администрации местного самоуправления муниципальных образований - не позднее 10 сентября текущего финансового года;

в Правительство Республики Северная Осетия-Алания - не позднее 1 октября текущего финансового года;

4) представляют не позднее 20 сентября текущего финансового года в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания:

предложения по распределению предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов республиканского бюджета, а также предложения в части, касающейся долгосрочных (региональных) целевых программ и ведомственных целевых программ;

обоснования бюджетных ассигнований, предложения по вопросам соответствующей сферы деятельности, необходимые для подготовки пояснительной записки к проекту закона о республиканском  бюджете, другие данные и материалы, необходимые для составления проекта республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания;

проекты законов об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений законов Республики Северная Осетия-Алания, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде (в случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Республики Северная Осетия-Алания расходных обязательств Республики Северная Осетия-Алания)

5) составляют отчеты о реализации долгосрочных (региональных) целевых программ и ведомственных целевых программ;

6) представляют не позднее 10 декабря текущего финансового года в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания проекты  постановлений  Правительства Республики Северная Осетия-Алания об установлении (внесении  изменений) правил  предоставления средств  из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания;

7) представляют не позднее 15 декабря текущего финансового года в Правительство Республики Северная Осетия-Алания проекты  постановлений  Правительства Республики Северная Осетия-Алания об установлении (внесении  изменений) правил  предоставления средств  из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания;

9. Главные администраторы доходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания) и главные администраторы источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания) при составлении проекта республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период:

1) разрабатывают и не позднее 5 августа текущего финансового года согласовывают с Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания прогноз объемов поступлений в республиканский бюджет по соответствующим видам (подвидам) доходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, а также с Министерством здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания - прогноз объемов поступлений в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания по соответствующим видам (подвидам) доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания и источникам финансирования дефицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания;

2) представляют не позднее 20 сентября текущего финансового года в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания расчеты по соответствующим видам (подвидам) классификации доходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.

10. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Северная Осетия-Алания не позднее 1 сентября текущего финансового года представляет в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания и субъектам бюджетного планирования статистические и другие данные, необходимые для расчета межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований.

11. Составление проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания  осуществляется органом управления соответствующего фонда.

12. Несогласованные вопросы по объемам, структуре расходов, расчетам по статьям классификации доходов и источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период, другим документам и материалам не позднее 25 сентября текущего финансового года рассматривает  бюджетная комиссия, создаваемая на время составления и рассмотрения проекта республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и плановый период.

Документ10 М2 СС

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Республики Северная Осетия - Алания № 4 от 20.10.2010
Рубрики правового классификатора: 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать