Основная информация
Дата опубликования: | 23 июля 2018г. |
Номер документа: | RU54000201800744 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | Правительство Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратило силу - постановление Правительства Новосибирской области от 26.12.2018 № 570-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23.07.2018 № 316-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.12.2015 № 449-П
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 № 125-п «О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 15.12.2015 № 449-п «О государственной программе Новосибирской области «Развитие институтов региональной политики Новосибирской области на 2016-2021 годы» следующие изменения:
1. Пункт 2 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
«5) Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Новосибирской области бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области на реализацию социально значимых проектов в сфере развития общественной инфраструктуры согласно приложению № 5 к настоящему постановлению.».
2. В государственной программе Новосибирской области «Развитие институтов региональной политики Новосибирской области на 2016-2021 годы» (далее – государственная программа):
1) в разделе I «Паспорт государственной программы»:
а) позицию «Основные разработчики государственной программы» изложить в следующей редакции:
Разработчики государственной программы
Министерство региональной политики Новосибирской области; рабочая группа, утвержденная приказом министерства региональной политики Новосибирской области от 30.06.2015 № 131 «Об утверждении состава рабочей группы по разработке государственной программы Новосибирской области «Развитие институтов региональной политики Новосибирской области на 2016-2021 годы»
б) в позиции «Исполнители подпрограмм государственной программы, отдельных мероприятий государственной программы»:
слово «отдельных» исключить;
слова «министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области» заменить словами «министерство образования Новосибирской области»;
в) позицию «Основные целевые индикаторы государственной программы» изложить в следующей редакции:
Основные целевые индикаторы государственной программы
1. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, население которых положительно и удовлетворительно оценивает деятельность органов местного самоуправления.
2. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, жители которых принимают участие и готовы активно участвовать в осуществлении местного самоуправления.
3. Доля муниципальных образований Новосибирской области, представители органов местного самоуправления которых приняли участие в семинарах-совещаниях по вопросам осуществления местного самоуправления.
4. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, охваченных социологическими опросами по исследованию общественно-политической ситуации.
5. Доля муниципальных районов Новосибирской области, на территории поселений которых проведены мероприятия, популяризирующие местное самоуправление.
6. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, на территории которых созданы территориальные общественные самоуправления.
7. Доля населения, проживающего в поселениях Новосибирской области, охваченных социально значимыми проектами, получившими государственную поддержку в виде грантов.
8. Доля поселений Новосибирской области, получивших государственную поддержку в виде грантов на реализацию социально значимых проектов в сфере общественной инфраструктуры.
9. Доля муниципальных образований Новосибирской области, представители органов местного самоуправления которых приняли участие в мероприятиях по межмуниципальному взаимодействию.
10. Количество муниципальных образований Новосибирской области, принявших участие в общероссийских конкурсах, межрегиональных мероприятиях в сфере местного самоуправления
г) позицию «Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях» изложить в следующей редакции:
Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях
Реализация государственной программы позволит достичь следующих результатов:
1. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, население которых положительно и удовлетворительно оценивает деятельность органов местного самоуправления, увеличится с 55% в 2017 году до 75% в 2021 году.
2. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, жители которых принимают участие и готовы активно участвовать в осуществлении местного самоуправления, увеличится с 33% в 2017 году до 40% в 2021 году.
3. За период реализации государственной программы будет проведено не менее 26 обучающих семинаров-совещаний по вопросам осуществления местного самоуправления, в которых участие представителей муниципальных образований Новосибирской области возрастет с 40% в 2015 году до 54% в 2021 году, что позволит повысить уровень профессиональной компетенции представителей органов местного самоуправления.
4. За период реализации государственной программы будет проведено не менее 32 социологических опросов по исследованию общественно-политической ситуации, что позволит обеспечить информированность органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления о состоянии дел в указанной сфере во всех муниципальных районах и городских округах Новосибирской области.
5. Доля муниципальных районов Новосибирской области, на территории поселений которых будут проведены мероприятия, популяризирующие местное самоуправление, увеличится с 0 в 2015 году до 68% в 2021 году.
6. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, на территории которых созданы территориальные общественные самоуправления, увеличится с 8,6% в 2015 году до 100% в 2018 году и будет поддерживаться на достигнутом уровне до конца реализации государственной программы.
7. Доля населения, проживающего в поселениях Новосибирской области, охваченных социально значимыми проектами, получившими государственную поддержку в виде грантов, увеличится с 27,4% в 2015 году до 38% в 2020 году и будет поддерживаться на достигнутом уровне до конца реализации государственной программы.
8. Доля поселений Новосибирской области, получивших государственную поддержку в виде грантов на реализацию социально значимых проектов в сфере общественной инфраструктуры, увеличится с 25% в 2015 году до 40% в 2020 году и будет поддерживаться на достигнутом уровне до конца реализации государственной программы.
9. Доля муниципальных образований Новосибирской области, представители органов местного самоуправления которых примут участие в мероприятиях по межмуниципальному взаимодействию, увеличится с 40% в 2015 году до 100% в 2018 году и будет поддерживаться на этом уровне до конца реализации государственной программы.
10. За период реализации государственной программы будет поддержана инициатива не менее 117 участников (муниципальных образований Новосибирской области) в общероссийских конкурсах, межрегиональных мероприятиях в сфере местного самоуправления
2) в разделе III «Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы государственной программы»:
а) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
«Степень достижения поставленной цели, а также решения задач будет определяться на основании значений целевых индикаторов, перечень которых предусмотрен в приложении № 1 к государственной программе. Наиболее значимыми целевыми индикаторами государственной программы являются следующие:»;
б) после абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:
«1. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, население которых положительно и удовлетворительно оценивает деятельность органов местного самоуправления.
2. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, жители которых принимают участие и готовы активно участвовать в осуществлении местного самоуправления.
3. Доля муниципальных образований Новосибирской области, представители органов местного самоуправления которых приняли участие в семинарах-совещаниях по вопросам осуществления местного самоуправления.
4. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, охваченных социологическими опросами по исследованию общественно-политической ситуации.
5. Доля муниципальных районов Новосибирской области, на территории поселений которых проведены мероприятия, популяризирующие местное самоуправление.
6. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, на территории которых созданы территориальные общественные самоуправления.
7. Доля населения, проживающего в поселениях Новосибирской области, охваченных социально значимыми проектами, получившими государственную поддержку в виде грантов.
8. Доля поселений Новосибирской области, получивших государственную поддержку в виде грантов на реализацию социально значимых проектов в сфере общественной инфраструктуры.
9. Доля муниципальных образований Новосибирской области, представители органов местного самоуправления которых приняли участие в мероприятиях по межмуниципальному взаимодействию.
10. Количество муниципальных образований Новосибирской области, принявших участие в общероссийских конкурсах, межрегиональных мероприятиях в сфере местного самоуправления.»;
в) абзацы с восьмого по двадцать четвертый признать утратившими силу;
3) в разделе IV «Система основных мероприятий государственной программы»:
а) в подразделе «Краткая характеристика мероприятий государственной программы»:
абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
«предоставления грантов поселениям по итогам конкурса социально значимых проектов в сфере развития общественной инфраструктуры согласно Порядку предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Новосибирской области бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области на реализацию социально значимых проектов в сфере развития общественной инфраструктуры согласно приложению № 5 к постановлению. Порядок и условия проведения конкурса устанавливаются ежегодно приказом министерства региональной политики Новосибирской области;»;
в абзаце двадцать четвертом слова «, науки и инновационной политики» исключить;
в абзаце сорок третьем слова «межмуниципальных,» исключить;
б) в подразделе «Обобщенная характеристика мер государственного регулирования» абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:
«предоставление на конкурсной основе грантов в форме иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Новосибирской области бюджетам поселений на реализацию социально значимых проектов в сфере развития общественной инфраструктуры в соответствии с Порядком предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Новосибирской области бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области на реализацию социально значимых проектов в сфере развития общественной инфраструктуры согласно приложению № 5 к постановлению. Порядок и условия проведения конкурса устанавливаются ежегодно приказом министерства региональной политики Новосибирской области;»;
4) в разделе V «Механизм реализации и система управления государственной программой»:
а) в абзаце 2 слова «, науки и инновационной политики» исключить;
б) абзац десятый изложить в следующей редакции:
«Конкурсные комиссии определяют победителей конкурсов, размер призов, грантов. Распределение государственной поддержки в виде призов и грантов между победителями конкурса утверждается приказом министерства региональной политики Новосибирской области. Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Новосибирской области бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области на реализацию социально значимых проектов в сфере развития общественной инфраструктуры установлен в приложении № 5 к постановлению;»;
5) раздел VII «Ожидаемые результаты реализации государственной программы» изложить в следующей редакции:
«VII. Ожидаемые результаты реализации государственной программы
Реализация государственной программы позволит достичь следующих результатов:
1. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, население которых положительно и удовлетворительно оценивает деятельность органов местного самоуправления, увеличится с 55% в 2017 году до 75% в 2021 году.
2. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, жители которых принимают участие и готовы активно участвовать в осуществлении местного самоуправления, увеличится с 33% в 2017 году до 40% в 2021 году.
3. За период реализации государственной программы будет проведено не менее 26 обучающих семинаров-совещаний по вопросам осуществления местного самоуправления, в которых участие представителей муниципальных образований Новосибирской области возрастет с 40% в 2015 году до 54% в 2021 году, что позволит повысить уровень профессиональной компетенции представителей органов местного самоуправления.
4. За период реализации государственной программы будет проведено не менее 32 социологических опросов по исследованию общественно-политической ситуации, что позволит обеспечить информированность органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления о состоянии дел в указанной сфере во всех муниципальных районах и городских округах Новосибирской области.
5. Доля муниципальных районов Новосибирской области, на территории поселений которых будут проведены мероприятия, популяризирующие местное самоуправление, увеличится с 0 в 2015 году до 68% в 2021 году.
6. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, на территории которых созданы территориальные общественные самоуправления, увеличится с 8,6% в 2015 году до 100% в 2018 году и будет поддерживаться на достигнутом уровне до конца реализации государственной программы.
7. Доля населения, проживающего в поселениях Новосибирской области, охваченных социально значимыми проектами, получившими государственную поддержку в виде грантов, увеличится с 27,4% в 2015 году до 38% в 2020 году и будет поддерживаться на достигнутом уровне до конца реализации государственной программы.
8. Доля поселений Новосибирской области, получивших государственную поддержку в виде грантов на реализацию социально значимых проектов в сфере общественной инфраструктуры, увеличится с 25% в 2015 году до 40% в 2020 году и будет поддерживаться на достигнутом уровне до конца реализации государственной программы.
9. Доля муниципальных образований Новосибирской области, представители органов местного самоуправления которых примут участие в мероприятиях по межмуниципальному взаимодействию, увеличится с 40% в 2015 году до 100% в 2018 году и будет поддерживаться на этом уровне до конца реализации государственной программы.
10. За период реализации государственной программы будет поддержана инициатива не менее 117 участников (муниципальных образований Новосибирской области) в общероссийских конкурсах, межрегиональных мероприятиях в сфере местного самоуправления.
Достижение вышеперечисленных результатов реализации мероприятий государственной программы будет способствовать:
1) повышению эффективности механизмов взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления;
2) становлению механизмов участия населения в развитии местного самоуправления;
3) трансляции лучшего опыта муниципального самоуправления, развитию межмуниципального взаимодействия;
4) росту гражданской активности в решении вопросов местного самоуправления;
5) повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления;
6) повышению качества жизни населения Новосибирской области.»;
6) приложение № 1 к государственной программе «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области «Развитие институтов региональной политики Новосибирской области на 2016-2021 годы» изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
7) приложение № 2 к государственной программе «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Развитие институтов региональной политики Новосибирской области на 2016-2021 годы» изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
3. В приложении № 1 к постановлению «Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области «Развитие институтов региональной политики Новосибирской области на 2016-2021 годы» подпункт 2 пункта 3 изложить в следующей редакции:
«2) предоставление иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Новосибирской области бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области на реализацию социально значимых проектов в сфере развития общественной инфраструктуры осуществляется в соответствии с Порядком предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Новосибирской области бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области на реализацию социально значимых проектов в сфере развития общественной инфраструктуры согласно приложению № 5 к постановлению;».
4. Дополнить приложением № 5 «Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Новосибирской области бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области на реализацию социально значимых проектов в сфере развития общественной инфраструктуры» согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Новосибирской области
А.А. Травников
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 23.07.2018 № 316-п
«ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к государственной программе
Новосибирской области «Развитие
институтов региональной политики
Новосибирской области
на 2016-2021 годы»
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
государственной программы Новосибирской области «Развитие институтов региональной политики Новосибирской области на 2016-2021 годы»
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели
Наименование целевого индикатора
Единица измерения
Значение целевого индикатора
Примечание
в том числе по годам
2015 (оценка)
2016
2017
2018
2019
2020
2021
Государственная программа Новосибирской области «Развитие институтов региональной политики Новосибирской области на 2016-2021 годы»
Цель: совершенствование механизмов взаимодействия органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления и населения
1. Доля муниципальных образований Новосибирской области, которые используют не менее трех форм участия населения в осуществлении местного самоуправления
%
40
50
55
-
-
-
-
целевой индикатор исключен с 01.01.2018
2. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, население которых положительно и удовлетворительно оценивает деятельность органов местного самоуправления
%
-
-
55
60
65
70
75
целевой индикатор введен с 01.01.2018.
На 2017 год приведено оценочное базовое значение
3. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, жители которых принимают участие и готовы активно участвовать в осуществлении местного самоуправления
%
-
-
33
36
38
39
40
целевой индикатор введен с 01.01.2018.
На 2017 год приведено оценочное базовое значение
Задача 1. Создание организационно-правовых условий для совершенствования механизмов регионального и муниципального управления
4. Доля муниципальных образований Новосибирской области, органами местного самоуправления которых применяются разработанные в рамках реализации государственной программы типовые муниципальные правовые акты и методические рекомендации
%
0
95
96
98
99
100
100
5. Доля муниципальных образований Новосибирской области, представители органов местного самоуправления которых приняли участие в семинарах-совещаниях по вопросам осуществления местного самоуправления
%
40
40
40
51
52
53
54
6. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, охваченных социологическими опросами по исследованию общественно-политической ситуации
%
100
100
100
100
100
100
100
Задача 2. Совершенствование механизмов участия населения в развитии территорий Новосибирской области
7. Доля поселений Новосибирской области, получивших государственную поддержку в виде грантов на реализацию социально значимых проектов в сфере общественной инфраструктуры
%
25
28
0
32
34
40
40
мероприятие, направленное на достижение значения целевого индикатора, реализуется в 2016, 2018-2021 годах
8. Доля населения, проживающего в поселениях Новосибирской области, охваченных социально значимыми проектами, получившими государственную поддержку в виде грантов
%
27,4
28
-
37
37
38
38
мероприятие, направленное на достижение значения целевого индикатора, реализуется в 2016, 2018-2021 годах
9. Количество граждан, проживающих в поселениях Новосибирской области, охваченных социально значимыми проектами, получившими государственную поддержку в виде грантов и принявших участие в социально значимых проектах
чел.,
не менее
–
675
0
1 250
1 300
1 400
1 450
целевой индикатор введен с 01.01.2017.
На 2016 год приведено базовое значение
10. Доля муниципальных районов Новосибирской области, на территории поселений которых проведены мероприятия, популяризирующие местное самоуправление
%
0
40
42
62
64
66
68
11. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, на территории которых созданы территориальные общественные самоуправления
%
8,6
28,6
45
100
100
100
100
12. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, на территории которых реализуются муниципальные программы развития территориального общественного самоуправления, получившие государственную поддержку в рамках государственной программы
%
-
-
0
97,14
-
-
-
целевой индикатор введен с 01.01.2018.
На 2017 год приведено базовое значение
13. Доля муниципальных образований Новосибирской области, в которых приняты муниципальные правовые акты в целях реализации Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»
%
2
30
45
80
85
90
100
14. Доля муниципальных районов, городских округов Новосибирской области, на территории которых созданы институты общественного контроля
%
0
50
64,29
-
-
-
-
целевой индикатор исключен с 01.01.2018
Задача 3. Развитие межмуниципального взаимодействия, распространение лучшего опыта муниципального управления
15. Доля муниципальных образований Новосибирской области, представители органов местного самоуправления которых приняли участие в мероприятиях по межмуниципальному взаимодействию
%
40
50
60
100
100
100
100
16. Доля муниципальных образований Новосибирской области, депутаты представительных органов которых приняли участие в «Региональном форуме местного самоуправления»
%
0
0
0
80
80
80
80
17. Количество муниципальных образований Новосибирской области, принявших участие в общероссийских конкурсах, межрегиональных мероприятиях в сфере местного самоуправления
ед.
0
5
6
25
26
27
28
_________».
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 23.07.2018 № 316-п
«ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к государственной программе
Новосибирской области «Развитие
институтов региональной политики
Новосибирской области
на 2016-2021 годы»
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
государственной программы Новосибирской области «Развитие институтов региональной политики Новосибирской области на 2016-2021 годы»
Наименование
основного мероприятия
Государственные заказчики (ответственные за привлечение средств), исполнители программных мероприятий
Срок реализации
Ожидаемый результат (краткое описание)
Государственная программа Новосибирской области «Развитие институтов региональной политики Новосибирской области на 2016-2021 годы»
1. Цель: совершенствование механизмов взаимодействия органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления и населения
1.1. Задача 1. Создание организационно-правовых условий для совершенствования механизмов регионального и муниципального управления
1.1.1. Оказание правовой и методической поддержки органам местного самоуправления в сфере их деятельности
МРП
2016-2021 годы
За период реализации государственной программы ежегодно будет разработано и доведено до органов местного самоуправления не менее десяти типовых нормативных правовых актов, а также методических рекомендаций. К 2020 году доля муниципальных образований Новосибирской области, органами местного самоуправления которых будут применяться разработанные в рамках реализации государственной программы типовые муниципальные правовые акты и методические рекомендации, достигнет ста процентов и будет поддерживаться на этом уровне до конца реализации государственной программы
1.1.2. Осуществление мониторинга полномочий органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления, распространение его результатов с целью совершенствования компетенции органов публичной власти
МРП; организации, привлекаемые в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
2016-2021 годы
В процессе исполнения мероприятия раз в полгода будет проводиться мониторинг полномочий органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления, по итогам которого дважды в год будет издаваться сборник аналитических материалов. Сборник будет направляться ОИОГВ НСО и органам местного самоуправления Новосибирской области для учета в работе
1.1.3. Проведение семинаров-совещаний с представителями органов местного самоуправления
МРП; ОИОГВ НСО (во взаимодействии); организации, привлекаемые в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
2016-2021 годы
Проведение семинаров-совещаний, направленных на осуществление образовательной подготовки и повышение квалификации представителей органов местного самоуправления; на рассмотрение и урегулирование проблемных межведомственных вопросов взаимодействия органов государственной власти разного уровня и органов местного самоуправления; на выработку согласованной позиции по основным направлениям развития территорий муниципальных образований и по вопросам участия граждан в осуществлении местного самоуправления, что в итоге повысит уровень профессиональной компетенции представителей органов местного самоуправления
1.1.4. Разработка механизмов формирования института старост сельских населенных пунктов Новосибирской области
МРП
2016, 2018, 2020 годы
В рамках мероприятия органам местного самоуправления будет оказана правовая помощь, будут проведены консультационные совещания, разработаны методические материалы по формированию института старост сельских населенных пунктов Новосибирской области
1.1.5. Организация проведения социологических опросов, осуществляемых с целью изучения общественно-политической ситуации в муниципальных образованиях Новосибирской области
МРП; АГиП; организации, привлекаемые в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
2016-2021 годы
Мероприятие предусматривает ежегодное осуществление мониторинга общественно-политической ситуации в муниципальных образованиях Новосибирской области посредством проведения различных социологических и экспертных опросов, предметом которых является сбор информации об общественно-политической ситуации в муниципальных образованиях Новосибирской области, о проблемах жителей городских и сельских поселений, необходимых для определения актуальных направлений развития местного самоуправления.
Мероприятие обеспечит информированность ОИОГВ НСО об общественно-политической ситуации в муниципальных образованиях Новосибирской области путем направления результатов социологических опросов, проведенных во всех муниципальных районах и городских округах Новосибирской области. Информация об основных итогах социологических опросов муниципальных образований будет направляться органам местного самоуправления Новосибирской области для использования в работе
1.2. Задача 2. Совершенствование механизмов участия населения в развитии территорий Новосибирской области
1.2.1. Предоставление грантов, организация и проведение иных конкурсов в сфере местного самоуправления
МРП; организации, привлекаемые в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
2016-2021 годы
По итогам ежегодных конкурсов среди поселений будут реализовываться социально значимые проекты в сфере развития общественной инфраструктуры поселений Новосибирской области, среди муниципальных образований Новосибирской области будет проводиться конкурс на лучшее информирование населения о деятельности органов местного самоуправления, который будет включать в себя номинации по разным формам информирования населения (включая лучший сайт). Результатом конкурса будет не только выявление лучшего органа местного самоуправления, но и будет происходить обмен опытом между органами местного самоуправления по информированию населения, распространение положительного опыта о деятельности органов местного самоуправления, повышение информированности населения о работе органов местного самоуправления
1.2.2. Организация и оказание содействия в проведении мероприятий, направленных на популяризацию участия населения в осуществлении местного самоуправления
МРП; МО; органы местного самоуправления поселений Новосибирской области (по согласованию); организации, привлекаемые в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
2016-2021 годы
Мероприятие имеет целью повышение уровня информированности граждан, инициативных коллективов, учащихся образовательных организаций, органов местного самоуправления по вопросам участия населения в различных формах осуществления местного самоуправления, а также в ТОС. Проведение комплекса праздничных мероприятий, уроков местного самоуправления в учебных заведениях, разработка и издание информационных и методических материалов, направленных на популяризацию местного самоуправления, также будут способствовать повышению интереса населения к осуществлению местного самоуправления
1.2.3. Проведение мероприятий, оказание государственной поддержки в виде субсидии, направленных на развитие института ТОС
МРП; органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (по согласованию); организации, привлекаемые в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
2016-2018, 2021 годы
Мероприятие включает освещение процедуры создания ТОС, деятельности ТОС посредством проведения обучающих семинаров, государственную поддержку, предоставляемую муниципальным районам и городским округам Новосибирской области, в виде субсидии на реализацию муниципальных программ развития территориального общественного самоуправления
1.2.4. Проведение мероприятий, направленных на содействие формированию правовых основ для создания и развития института общественного контроля в муниципальных образованиях Новосибирской области в целях реализации Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» на местном уровне
МРП; ОИОГВ НСО (во взаимодействии); органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (по согласованию)
2016-2021 годы
Мероприятие включает разработку модельных муниципальных правовых актов по организации и проведению общественных проверок, общественных экспертиз, общественного обсуждения, порядку организации и деятельности общественных инспекций и групп общественного контроля, порядку рассмотрения итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля, а также ежегодное проведение серии семинаров с депутатами, должностными лицами местного самоуправления, муниципальными служащими по вопросам организации и осуществления общественного контроля.
Реализация мероприятия обеспечит увеличение доли муниципальных образований Новосибирской области, в которых приняты муниципальные правовые акты в целях реализации Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», с 2% в 2015 году до 100% к концу 2021 года
1.3. Задача 3. Развитие межмуниципального взаимодействия, распространение лучшего опыта муниципального управления
1.3.1. Организация и проведение «Регионального форума местного самоуправления»
МРП;
ОИОГВ НСО (во взаимодействии); организации, привлекаемые в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
2018-2021 годы
Проведение 4 форумов по обсуждению общественно значимых вопросов развития местного самоуправления, в которых примут участие депутаты представительных органов не менее чем 80% муниципальных образований Новосибирской области ежегодно
1.3.2. Оказание содействия в деятельности Ассоциации «Совет муниципальных образований Новосибирской области»
МРП; организации, привлекаемые в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
2016-2021 годы
Ежегодное проведение мероприятий, включающих общее собрание, заседания Президиума Совета муниципальных образований Новосибирской области, заседания комиссий и другие организационные мероприятия, а также оказание помощи в подготовке докладов Ассоциации «Совет муниципальных образований Новосибирской области» о состоянии местного самоуправления и развитии муниципальных образований в Новосибирской области
1.3.3. Оказание содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в участии в общероссийских конкурсах, межрегиональных мероприятиях в сфере местного самоуправления
МРП; организации, привлекаемые в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
2016-2021 годы
Реализация мероприятия позволит повысить активность муниципальных образований Новосибирской области в межмуниципальном взаимодействии с муниципальными образованиями иных субъектов Российской Федерации, обеспечив за период реализации государственной программы участие не менее 117 муниципальных образований в общероссийских конкурсах, межрегиональных мероприятиях в сфере местного самоуправления
Применяемые сокращения:
АГиП – администрация Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
МО – министерство образования Новосибирской области;
МРП – министерство региональной политики Новосибирской области;
ОИОГВ НСО – областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области;
ТОС – территориальное общественное самоуправление.
_________».
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к постановлению Правительства Новосибирской области
от 23.07.2018 № 316-п
«ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 15.12.2015 № 449-п
ПОРЯДОК
предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Новосибирской области бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области на реализацию социально значимых проектов в сфере развития общественной инфраструктуры
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Новосибирской области бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области (далее – местные бюджеты) в целях реализации мероприятия «Предоставление грантов, организация и проведение иных конкурсов в сфере местного самоуправления» государственной программы Новосибирской области «Развитие институтов региональной политики Новосибирской области на 2016-2021 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 15.12.2015 № 449-п, в 2018 году.
2. Иные межбюджетные трансферты из областного бюджета Новосибирской области бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области (далее – иные межбюджетные трансферты) предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом областного бюджета Новосибирской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю средств областного бюджета Новосибирской области – министерству региональной политики Новосибирской области (далее – министерство).
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на реализацию социально значимых проектов в сфере развития общественной инфраструктуры.
4. Иные межбюджетные трансферты предоставляются по результатам конкурсного отбора, проводимого в соответствии с Порядком проведения конкурса социально значимых проектов в сфере развития общественной инфраструктуры, утвержденным приказом министерства от 20.02.2018 № 35 «О проведении конкурса социально значимых проектов в сфере развития общественной инфраструктуры».
5. Иные межбюджетные трансферты распределяются на конкурсной основе на текущий год и в пределах бюджетных ассигнований, доведенных лимитов бюджетных обязательств из областного бюджета Новосибирской области, выделенных в текущем году министерству.
6. Участниками конкурса являются муниципальные образования Новосибирской области, наделенные статусом городского поселения и сельского поселения, от имени которых выступают администрации городских и сельских поселений в лице глав поселений или иных уполномоченных лиц в соответствии с уставами муниципальных образований Новосибирской области (далее – соискатели).
7. Устанавливаются следующие требования к финансовому обеспечению социально значимого проекта:
1) иной межбюджетный трансферт предоставляется на один проект в размере не более 800000 рублей;
2) софинансирование за счет средств местного бюджета городского, сельского поселения – не менее 1 процента от суммы иного межбюджетного трансферта из областного бюджета Новосибирской области.
8. Для участия в конкурсе соискатели подают заявки по форме, утвержденной приказом министерства.
9. Организация и проведение конкурса осуществляется министерством.
10. К участию в конкурсном отборе допускаются проекты, направленные на:
1) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи;
2) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
3) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
4) организацию благоустройства территории поселения;
5) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения в границах поселения;
6) организацию в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
7) сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
8) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организацию обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
9) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
10) дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения;
11) решение иных вопросов местного значения, направленных на развитие общественной инфраструктуры поселений в соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
11. Критериями оценки заявки являются:
1) актуальность заявленной проблемы, на решение которой направлен проект, для муниципального образования;
2) конкретность и социальная значимость ожидаемых результатов проекта;
3) перспективы использования результатов проекта;
4) соответствие целям конкурса.
12. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется путем перечисления с лицевого счета министерства в доход местных бюджетов на основании договоров, заключенных с администрациями городских и сельских поселений Новосибирской области по результатам конкурса социально значимых проектов городских и сельских поселений Новосибирской области в сфере развития общественной инфраструктуры, проводимого в соответствии с приказом министерства.
13. Администрации городских и сельских поселений Новосибирской области осуществляют закупку товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
14. Администрации городских и сельских поселений Новосибирской области по формам и в сроки, установленные договорами о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Новосибирской области, представляют в министерство отчеты об использовании иных межбюджетных трансфертов.
15. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов.
16. Министерство в течение 5 дней со дня установления факта получения иных межбюджетных трансфертов с нарушением условий их предоставления, а также фактов нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов направляет получателю письменное уведомление о возврате субсидии. Получатель иных межбюджетных трансфертов в течение 30 дней со дня получения письменного уведомления о возврате иных межбюджетных трансфертов обязан перечислить сумму денежных средств, указанную в уведомлении, в областной бюджет Новосибирской области в соответствии с действующим законодательством.
17. Остаток неиспользованных в текущем финансовом году иных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в областной бюджет Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством.
18. Администрации городских и сельских поселений Новосибирской области несут ответственность за нецелевое использование средств областного бюджета Новосибирской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
_________».
Утратило силу - постановление Правительства Новосибирской области от 26.12.2018 № 570-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23.07.2018 № 316-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.12.2015 № 449-П
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 № 125-п «О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 15.12.2015 № 449-п «О государственной программе Новосибирской области «Развитие институтов региональной политики Новосибирской области на 2016-2021 годы» следующие изменения:
1. Пункт 2 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
«5) Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Новосибирской области бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области на реализацию социально значимых проектов в сфере развития общественной инфраструктуры согласно приложению № 5 к настоящему постановлению.».
2. В государственной программе Новосибирской области «Развитие институтов региональной политики Новосибирской области на 2016-2021 годы» (далее – государственная программа):
1) в разделе I «Паспорт государственной программы»:
а) позицию «Основные разработчики государственной программы» изложить в следующей редакции:
Разработчики государственной программы
Министерство региональной политики Новосибирской области; рабочая группа, утвержденная приказом министерства региональной политики Новосибирской области от 30.06.2015 № 131 «Об утверждении состава рабочей группы по разработке государственной программы Новосибирской области «Развитие институтов региональной политики Новосибирской области на 2016-2021 годы»
б) в позиции «Исполнители подпрограмм государственной программы, отдельных мероприятий государственной программы»:
слово «отдельных» исключить;
слова «министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области» заменить словами «министерство образования Новосибирской области»;
в) позицию «Основные целевые индикаторы государственной программы» изложить в следующей редакции:
Основные целевые индикаторы государственной программы
1. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, население которых положительно и удовлетворительно оценивает деятельность органов местного самоуправления.
2. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, жители которых принимают участие и готовы активно участвовать в осуществлении местного самоуправления.
3. Доля муниципальных образований Новосибирской области, представители органов местного самоуправления которых приняли участие в семинарах-совещаниях по вопросам осуществления местного самоуправления.
4. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, охваченных социологическими опросами по исследованию общественно-политической ситуации.
5. Доля муниципальных районов Новосибирской области, на территории поселений которых проведены мероприятия, популяризирующие местное самоуправление.
6. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, на территории которых созданы территориальные общественные самоуправления.
7. Доля населения, проживающего в поселениях Новосибирской области, охваченных социально значимыми проектами, получившими государственную поддержку в виде грантов.
8. Доля поселений Новосибирской области, получивших государственную поддержку в виде грантов на реализацию социально значимых проектов в сфере общественной инфраструктуры.
9. Доля муниципальных образований Новосибирской области, представители органов местного самоуправления которых приняли участие в мероприятиях по межмуниципальному взаимодействию.
10. Количество муниципальных образований Новосибирской области, принявших участие в общероссийских конкурсах, межрегиональных мероприятиях в сфере местного самоуправления
г) позицию «Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях» изложить в следующей редакции:
Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях
Реализация государственной программы позволит достичь следующих результатов:
1. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, население которых положительно и удовлетворительно оценивает деятельность органов местного самоуправления, увеличится с 55% в 2017 году до 75% в 2021 году.
2. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, жители которых принимают участие и готовы активно участвовать в осуществлении местного самоуправления, увеличится с 33% в 2017 году до 40% в 2021 году.
3. За период реализации государственной программы будет проведено не менее 26 обучающих семинаров-совещаний по вопросам осуществления местного самоуправления, в которых участие представителей муниципальных образований Новосибирской области возрастет с 40% в 2015 году до 54% в 2021 году, что позволит повысить уровень профессиональной компетенции представителей органов местного самоуправления.
4. За период реализации государственной программы будет проведено не менее 32 социологических опросов по исследованию общественно-политической ситуации, что позволит обеспечить информированность органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления о состоянии дел в указанной сфере во всех муниципальных районах и городских округах Новосибирской области.
5. Доля муниципальных районов Новосибирской области, на территории поселений которых будут проведены мероприятия, популяризирующие местное самоуправление, увеличится с 0 в 2015 году до 68% в 2021 году.
6. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, на территории которых созданы территориальные общественные самоуправления, увеличится с 8,6% в 2015 году до 100% в 2018 году и будет поддерживаться на достигнутом уровне до конца реализации государственной программы.
7. Доля населения, проживающего в поселениях Новосибирской области, охваченных социально значимыми проектами, получившими государственную поддержку в виде грантов, увеличится с 27,4% в 2015 году до 38% в 2020 году и будет поддерживаться на достигнутом уровне до конца реализации государственной программы.
8. Доля поселений Новосибирской области, получивших государственную поддержку в виде грантов на реализацию социально значимых проектов в сфере общественной инфраструктуры, увеличится с 25% в 2015 году до 40% в 2020 году и будет поддерживаться на достигнутом уровне до конца реализации государственной программы.
9. Доля муниципальных образований Новосибирской области, представители органов местного самоуправления которых примут участие в мероприятиях по межмуниципальному взаимодействию, увеличится с 40% в 2015 году до 100% в 2018 году и будет поддерживаться на этом уровне до конца реализации государственной программы.
10. За период реализации государственной программы будет поддержана инициатива не менее 117 участников (муниципальных образований Новосибирской области) в общероссийских конкурсах, межрегиональных мероприятиях в сфере местного самоуправления
2) в разделе III «Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы государственной программы»:
а) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
«Степень достижения поставленной цели, а также решения задач будет определяться на основании значений целевых индикаторов, перечень которых предусмотрен в приложении № 1 к государственной программе. Наиболее значимыми целевыми индикаторами государственной программы являются следующие:»;
б) после абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:
«1. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, население которых положительно и удовлетворительно оценивает деятельность органов местного самоуправления.
2. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, жители которых принимают участие и готовы активно участвовать в осуществлении местного самоуправления.
3. Доля муниципальных образований Новосибирской области, представители органов местного самоуправления которых приняли участие в семинарах-совещаниях по вопросам осуществления местного самоуправления.
4. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, охваченных социологическими опросами по исследованию общественно-политической ситуации.
5. Доля муниципальных районов Новосибирской области, на территории поселений которых проведены мероприятия, популяризирующие местное самоуправление.
6. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, на территории которых созданы территориальные общественные самоуправления.
7. Доля населения, проживающего в поселениях Новосибирской области, охваченных социально значимыми проектами, получившими государственную поддержку в виде грантов.
8. Доля поселений Новосибирской области, получивших государственную поддержку в виде грантов на реализацию социально значимых проектов в сфере общественной инфраструктуры.
9. Доля муниципальных образований Новосибирской области, представители органов местного самоуправления которых приняли участие в мероприятиях по межмуниципальному взаимодействию.
10. Количество муниципальных образований Новосибирской области, принявших участие в общероссийских конкурсах, межрегиональных мероприятиях в сфере местного самоуправления.»;
в) абзацы с восьмого по двадцать четвертый признать утратившими силу;
3) в разделе IV «Система основных мероприятий государственной программы»:
а) в подразделе «Краткая характеристика мероприятий государственной программы»:
абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
«предоставления грантов поселениям по итогам конкурса социально значимых проектов в сфере развития общественной инфраструктуры согласно Порядку предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Новосибирской области бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области на реализацию социально значимых проектов в сфере развития общественной инфраструктуры согласно приложению № 5 к постановлению. Порядок и условия проведения конкурса устанавливаются ежегодно приказом министерства региональной политики Новосибирской области;»;
в абзаце двадцать четвертом слова «, науки и инновационной политики» исключить;
в абзаце сорок третьем слова «межмуниципальных,» исключить;
б) в подразделе «Обобщенная характеристика мер государственного регулирования» абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:
«предоставление на конкурсной основе грантов в форме иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Новосибирской области бюджетам поселений на реализацию социально значимых проектов в сфере развития общественной инфраструктуры в соответствии с Порядком предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Новосибирской области бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области на реализацию социально значимых проектов в сфере развития общественной инфраструктуры согласно приложению № 5 к постановлению. Порядок и условия проведения конкурса устанавливаются ежегодно приказом министерства региональной политики Новосибирской области;»;
4) в разделе V «Механизм реализации и система управления государственной программой»:
а) в абзаце 2 слова «, науки и инновационной политики» исключить;
б) абзац десятый изложить в следующей редакции:
«Конкурсные комиссии определяют победителей конкурсов, размер призов, грантов. Распределение государственной поддержки в виде призов и грантов между победителями конкурса утверждается приказом министерства региональной политики Новосибирской области. Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Новосибирской области бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области на реализацию социально значимых проектов в сфере развития общественной инфраструктуры установлен в приложении № 5 к постановлению;»;
5) раздел VII «Ожидаемые результаты реализации государственной программы» изложить в следующей редакции:
«VII. Ожидаемые результаты реализации государственной программы
Реализация государственной программы позволит достичь следующих результатов:
1. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, население которых положительно и удовлетворительно оценивает деятельность органов местного самоуправления, увеличится с 55% в 2017 году до 75% в 2021 году.
2. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, жители которых принимают участие и готовы активно участвовать в осуществлении местного самоуправления, увеличится с 33% в 2017 году до 40% в 2021 году.
3. За период реализации государственной программы будет проведено не менее 26 обучающих семинаров-совещаний по вопросам осуществления местного самоуправления, в которых участие представителей муниципальных образований Новосибирской области возрастет с 40% в 2015 году до 54% в 2021 году, что позволит повысить уровень профессиональной компетенции представителей органов местного самоуправления.
4. За период реализации государственной программы будет проведено не менее 32 социологических опросов по исследованию общественно-политической ситуации, что позволит обеспечить информированность органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления о состоянии дел в указанной сфере во всех муниципальных районах и городских округах Новосибирской области.
5. Доля муниципальных районов Новосибирской области, на территории поселений которых будут проведены мероприятия, популяризирующие местное самоуправление, увеличится с 0 в 2015 году до 68% в 2021 году.
6. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, на территории которых созданы территориальные общественные самоуправления, увеличится с 8,6% в 2015 году до 100% в 2018 году и будет поддерживаться на достигнутом уровне до конца реализации государственной программы.
7. Доля населения, проживающего в поселениях Новосибирской области, охваченных социально значимыми проектами, получившими государственную поддержку в виде грантов, увеличится с 27,4% в 2015 году до 38% в 2020 году и будет поддерживаться на достигнутом уровне до конца реализации государственной программы.
8. Доля поселений Новосибирской области, получивших государственную поддержку в виде грантов на реализацию социально значимых проектов в сфере общественной инфраструктуры, увеличится с 25% в 2015 году до 40% в 2020 году и будет поддерживаться на достигнутом уровне до конца реализации государственной программы.
9. Доля муниципальных образований Новосибирской области, представители органов местного самоуправления которых примут участие в мероприятиях по межмуниципальному взаимодействию, увеличится с 40% в 2015 году до 100% в 2018 году и будет поддерживаться на этом уровне до конца реализации государственной программы.
10. За период реализации государственной программы будет поддержана инициатива не менее 117 участников (муниципальных образований Новосибирской области) в общероссийских конкурсах, межрегиональных мероприятиях в сфере местного самоуправления.
Достижение вышеперечисленных результатов реализации мероприятий государственной программы будет способствовать:
1) повышению эффективности механизмов взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления;
2) становлению механизмов участия населения в развитии местного самоуправления;
3) трансляции лучшего опыта муниципального самоуправления, развитию межмуниципального взаимодействия;
4) росту гражданской активности в решении вопросов местного самоуправления;
5) повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления;
6) повышению качества жизни населения Новосибирской области.»;
6) приложение № 1 к государственной программе «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области «Развитие институтов региональной политики Новосибирской области на 2016-2021 годы» изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
7) приложение № 2 к государственной программе «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Развитие институтов региональной политики Новосибирской области на 2016-2021 годы» изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
3. В приложении № 1 к постановлению «Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области «Развитие институтов региональной политики Новосибирской области на 2016-2021 годы» подпункт 2 пункта 3 изложить в следующей редакции:
«2) предоставление иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Новосибирской области бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области на реализацию социально значимых проектов в сфере развития общественной инфраструктуры осуществляется в соответствии с Порядком предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Новосибирской области бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области на реализацию социально значимых проектов в сфере развития общественной инфраструктуры согласно приложению № 5 к постановлению;».
4. Дополнить приложением № 5 «Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Новосибирской области бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области на реализацию социально значимых проектов в сфере развития общественной инфраструктуры» согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Новосибирской области
А.А. Травников
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 23.07.2018 № 316-п
«ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к государственной программе
Новосибирской области «Развитие
институтов региональной политики
Новосибирской области
на 2016-2021 годы»
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
государственной программы Новосибирской области «Развитие институтов региональной политики Новосибирской области на 2016-2021 годы»
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели
Наименование целевого индикатора
Единица измерения
Значение целевого индикатора
Примечание
в том числе по годам
2015 (оценка)
2016
2017
2018
2019
2020
2021
Государственная программа Новосибирской области «Развитие институтов региональной политики Новосибирской области на 2016-2021 годы»
Цель: совершенствование механизмов взаимодействия органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления и населения
1. Доля муниципальных образований Новосибирской области, которые используют не менее трех форм участия населения в осуществлении местного самоуправления
%
40
50
55
-
-
-
-
целевой индикатор исключен с 01.01.2018
2. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, население которых положительно и удовлетворительно оценивает деятельность органов местного самоуправления
%
-
-
55
60
65
70
75
целевой индикатор введен с 01.01.2018.
На 2017 год приведено оценочное базовое значение
3. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, жители которых принимают участие и готовы активно участвовать в осуществлении местного самоуправления
%
-
-
33
36
38
39
40
целевой индикатор введен с 01.01.2018.
На 2017 год приведено оценочное базовое значение
Задача 1. Создание организационно-правовых условий для совершенствования механизмов регионального и муниципального управления
4. Доля муниципальных образований Новосибирской области, органами местного самоуправления которых применяются разработанные в рамках реализации государственной программы типовые муниципальные правовые акты и методические рекомендации
%
0
95
96
98
99
100
100
5. Доля муниципальных образований Новосибирской области, представители органов местного самоуправления которых приняли участие в семинарах-совещаниях по вопросам осуществления местного самоуправления
%
40
40
40
51
52
53
54
6. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, охваченных социологическими опросами по исследованию общественно-политической ситуации
%
100
100
100
100
100
100
100
Задача 2. Совершенствование механизмов участия населения в развитии территорий Новосибирской области
7. Доля поселений Новосибирской области, получивших государственную поддержку в виде грантов на реализацию социально значимых проектов в сфере общественной инфраструктуры
%
25
28
0
32
34
40
40
мероприятие, направленное на достижение значения целевого индикатора, реализуется в 2016, 2018-2021 годах
8. Доля населения, проживающего в поселениях Новосибирской области, охваченных социально значимыми проектами, получившими государственную поддержку в виде грантов
%
27,4
28
-
37
37
38
38
мероприятие, направленное на достижение значения целевого индикатора, реализуется в 2016, 2018-2021 годах
9. Количество граждан, проживающих в поселениях Новосибирской области, охваченных социально значимыми проектами, получившими государственную поддержку в виде грантов и принявших участие в социально значимых проектах
чел.,
не менее
–
675
0
1 250
1 300
1 400
1 450
целевой индикатор введен с 01.01.2017.
На 2016 год приведено базовое значение
10. Доля муниципальных районов Новосибирской области, на территории поселений которых проведены мероприятия, популяризирующие местное самоуправление
%
0
40
42
62
64
66
68
11. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, на территории которых созданы территориальные общественные самоуправления
%
8,6
28,6
45
100
100
100
100
12. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, на территории которых реализуются муниципальные программы развития территориального общественного самоуправления, получившие государственную поддержку в рамках государственной программы
%
-
-
0
97,14
-
-
-
целевой индикатор введен с 01.01.2018.
На 2017 год приведено базовое значение
13. Доля муниципальных образований Новосибирской области, в которых приняты муниципальные правовые акты в целях реализации Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»
%
2
30
45
80
85
90
100
14. Доля муниципальных районов, городских округов Новосибирской области, на территории которых созданы институты общественного контроля
%
0
50
64,29
-
-
-
-
целевой индикатор исключен с 01.01.2018
Задача 3. Развитие межмуниципального взаимодействия, распространение лучшего опыта муниципального управления
15. Доля муниципальных образований Новосибирской области, представители органов местного самоуправления которых приняли участие в мероприятиях по межмуниципальному взаимодействию
%
40
50
60
100
100
100
100
16. Доля муниципальных образований Новосибирской области, депутаты представительных органов которых приняли участие в «Региональном форуме местного самоуправления»
%
0
0
0
80
80
80
80
17. Количество муниципальных образований Новосибирской области, принявших участие в общероссийских конкурсах, межрегиональных мероприятиях в сфере местного самоуправления
ед.
0
5
6
25
26
27
28
_________».
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 23.07.2018 № 316-п
«ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к государственной программе
Новосибирской области «Развитие
институтов региональной политики
Новосибирской области
на 2016-2021 годы»
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
государственной программы Новосибирской области «Развитие институтов региональной политики Новосибирской области на 2016-2021 годы»
Наименование
основного мероприятия
Государственные заказчики (ответственные за привлечение средств), исполнители программных мероприятий
Срок реализации
Ожидаемый результат (краткое описание)
Государственная программа Новосибирской области «Развитие институтов региональной политики Новосибирской области на 2016-2021 годы»
1. Цель: совершенствование механизмов взаимодействия органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления и населения
1.1. Задача 1. Создание организационно-правовых условий для совершенствования механизмов регионального и муниципального управления
1.1.1. Оказание правовой и методической поддержки органам местного самоуправления в сфере их деятельности
МРП
2016-2021 годы
За период реализации государственной программы ежегодно будет разработано и доведено до органов местного самоуправления не менее десяти типовых нормативных правовых актов, а также методических рекомендаций. К 2020 году доля муниципальных образований Новосибирской области, органами местного самоуправления которых будут применяться разработанные в рамках реализации государственной программы типовые муниципальные правовые акты и методические рекомендации, достигнет ста процентов и будет поддерживаться на этом уровне до конца реализации государственной программы
1.1.2. Осуществление мониторинга полномочий органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления, распространение его результатов с целью совершенствования компетенции органов публичной власти
МРП; организации, привлекаемые в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
2016-2021 годы
В процессе исполнения мероприятия раз в полгода будет проводиться мониторинг полномочий органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления, по итогам которого дважды в год будет издаваться сборник аналитических материалов. Сборник будет направляться ОИОГВ НСО и органам местного самоуправления Новосибирской области для учета в работе
1.1.3. Проведение семинаров-совещаний с представителями органов местного самоуправления
МРП; ОИОГВ НСО (во взаимодействии); организации, привлекаемые в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
2016-2021 годы
Проведение семинаров-совещаний, направленных на осуществление образовательной подготовки и повышение квалификации представителей органов местного самоуправления; на рассмотрение и урегулирование проблемных межведомственных вопросов взаимодействия органов государственной власти разного уровня и органов местного самоуправления; на выработку согласованной позиции по основным направлениям развития территорий муниципальных образований и по вопросам участия граждан в осуществлении местного самоуправления, что в итоге повысит уровень профессиональной компетенции представителей органов местного самоуправления
1.1.4. Разработка механизмов формирования института старост сельских населенных пунктов Новосибирской области
МРП
2016, 2018, 2020 годы
В рамках мероприятия органам местного самоуправления будет оказана правовая помощь, будут проведены консультационные совещания, разработаны методические материалы по формированию института старост сельских населенных пунктов Новосибирской области
1.1.5. Организация проведения социологических опросов, осуществляемых с целью изучения общественно-политической ситуации в муниципальных образованиях Новосибирской области
МРП; АГиП; организации, привлекаемые в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
2016-2021 годы
Мероприятие предусматривает ежегодное осуществление мониторинга общественно-политической ситуации в муниципальных образованиях Новосибирской области посредством проведения различных социологических и экспертных опросов, предметом которых является сбор информации об общественно-политической ситуации в муниципальных образованиях Новосибирской области, о проблемах жителей городских и сельских поселений, необходимых для определения актуальных направлений развития местного самоуправления.
Мероприятие обеспечит информированность ОИОГВ НСО об общественно-политической ситуации в муниципальных образованиях Новосибирской области путем направления результатов социологических опросов, проведенных во всех муниципальных районах и городских округах Новосибирской области. Информация об основных итогах социологических опросов муниципальных образований будет направляться органам местного самоуправления Новосибирской области для использования в работе
1.2. Задача 2. Совершенствование механизмов участия населения в развитии территорий Новосибирской области
1.2.1. Предоставление грантов, организация и проведение иных конкурсов в сфере местного самоуправления
МРП; организации, привлекаемые в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
2016-2021 годы
По итогам ежегодных конкурсов среди поселений будут реализовываться социально значимые проекты в сфере развития общественной инфраструктуры поселений Новосибирской области, среди муниципальных образований Новосибирской области будет проводиться конкурс на лучшее информирование населения о деятельности органов местного самоуправления, который будет включать в себя номинации по разным формам информирования населения (включая лучший сайт). Результатом конкурса будет не только выявление лучшего органа местного самоуправления, но и будет происходить обмен опытом между органами местного самоуправления по информированию населения, распространение положительного опыта о деятельности органов местного самоуправления, повышение информированности населения о работе органов местного самоуправления
1.2.2. Организация и оказание содействия в проведении мероприятий, направленных на популяризацию участия населения в осуществлении местного самоуправления
МРП; МО; органы местного самоуправления поселений Новосибирской области (по согласованию); организации, привлекаемые в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
2016-2021 годы
Мероприятие имеет целью повышение уровня информированности граждан, инициативных коллективов, учащихся образовательных организаций, органов местного самоуправления по вопросам участия населения в различных формах осуществления местного самоуправления, а также в ТОС. Проведение комплекса праздничных мероприятий, уроков местного самоуправления в учебных заведениях, разработка и издание информационных и методических материалов, направленных на популяризацию местного самоуправления, также будут способствовать повышению интереса населения к осуществлению местного самоуправления
1.2.3. Проведение мероприятий, оказание государственной поддержки в виде субсидии, направленных на развитие института ТОС
МРП; органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (по согласованию); организации, привлекаемые в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
2016-2018, 2021 годы
Мероприятие включает освещение процедуры создания ТОС, деятельности ТОС посредством проведения обучающих семинаров, государственную поддержку, предоставляемую муниципальным районам и городским округам Новосибирской области, в виде субсидии на реализацию муниципальных программ развития территориального общественного самоуправления
1.2.4. Проведение мероприятий, направленных на содействие формированию правовых основ для создания и развития института общественного контроля в муниципальных образованиях Новосибирской области в целях реализации Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» на местном уровне
МРП; ОИОГВ НСО (во взаимодействии); органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (по согласованию)
2016-2021 годы
Мероприятие включает разработку модельных муниципальных правовых актов по организации и проведению общественных проверок, общественных экспертиз, общественного обсуждения, порядку организации и деятельности общественных инспекций и групп общественного контроля, порядку рассмотрения итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля, а также ежегодное проведение серии семинаров с депутатами, должностными лицами местного самоуправления, муниципальными служащими по вопросам организации и осуществления общественного контроля.
Реализация мероприятия обеспечит увеличение доли муниципальных образований Новосибирской области, в которых приняты муниципальные правовые акты в целях реализации Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», с 2% в 2015 году до 100% к концу 2021 года
1.3. Задача 3. Развитие межмуниципального взаимодействия, распространение лучшего опыта муниципального управления
1.3.1. Организация и проведение «Регионального форума местного самоуправления»
МРП;
ОИОГВ НСО (во взаимодействии); организации, привлекаемые в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
2018-2021 годы
Проведение 4 форумов по обсуждению общественно значимых вопросов развития местного самоуправления, в которых примут участие депутаты представительных органов не менее чем 80% муниципальных образований Новосибирской области ежегодно
1.3.2. Оказание содействия в деятельности Ассоциации «Совет муниципальных образований Новосибирской области»
МРП; организации, привлекаемые в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
2016-2021 годы
Ежегодное проведение мероприятий, включающих общее собрание, заседания Президиума Совета муниципальных образований Новосибирской области, заседания комиссий и другие организационные мероприятия, а также оказание помощи в подготовке докладов Ассоциации «Совет муниципальных образований Новосибирской области» о состоянии местного самоуправления и развитии муниципальных образований в Новосибирской области
1.3.3. Оказание содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в участии в общероссийских конкурсах, межрегиональных мероприятиях в сфере местного самоуправления
МРП; организации, привлекаемые в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
2016-2021 годы
Реализация мероприятия позволит повысить активность муниципальных образований Новосибирской области в межмуниципальном взаимодействии с муниципальными образованиями иных субъектов Российской Федерации, обеспечив за период реализации государственной программы участие не менее 117 муниципальных образований в общероссийских конкурсах, межрегиональных мероприятиях в сфере местного самоуправления
Применяемые сокращения:
АГиП – администрация Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
МО – министерство образования Новосибирской области;
МРП – министерство региональной политики Новосибирской области;
ОИОГВ НСО – областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области;
ТОС – территориальное общественное самоуправление.
_________».
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к постановлению Правительства Новосибирской области
от 23.07.2018 № 316-п
«ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 15.12.2015 № 449-п
ПОРЯДОК
предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Новосибирской области бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области на реализацию социально значимых проектов в сфере развития общественной инфраструктуры
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Новосибирской области бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области (далее – местные бюджеты) в целях реализации мероприятия «Предоставление грантов, организация и проведение иных конкурсов в сфере местного самоуправления» государственной программы Новосибирской области «Развитие институтов региональной политики Новосибирской области на 2016-2021 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 15.12.2015 № 449-п, в 2018 году.
2. Иные межбюджетные трансферты из областного бюджета Новосибирской области бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области (далее – иные межбюджетные трансферты) предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом областного бюджета Новосибирской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю средств областного бюджета Новосибирской области – министерству региональной политики Новосибирской области (далее – министерство).
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на реализацию социально значимых проектов в сфере развития общественной инфраструктуры.
4. Иные межбюджетные трансферты предоставляются по результатам конкурсного отбора, проводимого в соответствии с Порядком проведения конкурса социально значимых проектов в сфере развития общественной инфраструктуры, утвержденным приказом министерства от 20.02.2018 № 35 «О проведении конкурса социально значимых проектов в сфере развития общественной инфраструктуры».
5. Иные межбюджетные трансферты распределяются на конкурсной основе на текущий год и в пределах бюджетных ассигнований, доведенных лимитов бюджетных обязательств из областного бюджета Новосибирской области, выделенных в текущем году министерству.
6. Участниками конкурса являются муниципальные образования Новосибирской области, наделенные статусом городского поселения и сельского поселения, от имени которых выступают администрации городских и сельских поселений в лице глав поселений или иных уполномоченных лиц в соответствии с уставами муниципальных образований Новосибирской области (далее – соискатели).
7. Устанавливаются следующие требования к финансовому обеспечению социально значимого проекта:
1) иной межбюджетный трансферт предоставляется на один проект в размере не более 800000 рублей;
2) софинансирование за счет средств местного бюджета городского, сельского поселения – не менее 1 процента от суммы иного межбюджетного трансферта из областного бюджета Новосибирской области.
8. Для участия в конкурсе соискатели подают заявки по форме, утвержденной приказом министерства.
9. Организация и проведение конкурса осуществляется министерством.
10. К участию в конкурсном отборе допускаются проекты, направленные на:
1) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи;
2) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
3) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
4) организацию благоустройства территории поселения;
5) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения в границах поселения;
6) организацию в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
7) сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
8) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организацию обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
9) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
10) дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения;
11) решение иных вопросов местного значения, направленных на развитие общественной инфраструктуры поселений в соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
11. Критериями оценки заявки являются:
1) актуальность заявленной проблемы, на решение которой направлен проект, для муниципального образования;
2) конкретность и социальная значимость ожидаемых результатов проекта;
3) перспективы использования результатов проекта;
4) соответствие целям конкурса.
12. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется путем перечисления с лицевого счета министерства в доход местных бюджетов на основании договоров, заключенных с администрациями городских и сельских поселений Новосибирской области по результатам конкурса социально значимых проектов городских и сельских поселений Новосибирской области в сфере развития общественной инфраструктуры, проводимого в соответствии с приказом министерства.
13. Администрации городских и сельских поселений Новосибирской области осуществляют закупку товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
14. Администрации городских и сельских поселений Новосибирской области по формам и в сроки, установленные договорами о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета Новосибирской области, представляют в министерство отчеты об использовании иных межбюджетных трансфертов.
15. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов.
16. Министерство в течение 5 дней со дня установления факта получения иных межбюджетных трансфертов с нарушением условий их предоставления, а также фактов нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов направляет получателю письменное уведомление о возврате субсидии. Получатель иных межбюджетных трансфертов в течение 30 дней со дня получения письменного уведомления о возврате иных межбюджетных трансфертов обязан перечислить сумму денежных средств, указанную в уведомлении, в областной бюджет Новосибирской области в соответствии с действующим законодательством.
17. Остаток неиспользованных в текущем финансовом году иных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в областной бюджет Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством.
18. Администрации городских и сельских поселений Новосибирской области несут ответственность за нецелевое использование средств областного бюджета Новосибирской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
_________».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.08.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: