Основная информация

Дата опубликования: 23 июля 2018г.
Номер документа: RU28000201800423
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Правительство Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июля 2018 г. №350

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА Амурской ОБЛАСТИ ОТ 24.08.2017 №408

В целях приведения в соответствие с законодательством Правительство Амурской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в постановление Правительства Амурской области от 24.08.2017 №408 «Об утверждении Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Амурской области» следующие изменения:

1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:

«Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Амурской области».

2. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить прилагаемый Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Амурской области».

3. Порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Амурской области изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Временно исполняющий

обязанности губернатора области

В.А. Орлов

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Амурской области

от 23.07.2018 №350

ПОРЯДОК

НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ИХРАЗДЕЛЬНОГО НАКОПЛЕНИЯ) НА ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. №641», Законом Амурской области от 10.05.2016 №679-ОЗ «О разграничении полномочий органов государственной власти Амурской области в сфере обращения с отходами производства и потребления» (далее – законодательство об отходах), экологическими, санитарными и иными требованиями в области охраны окружающей среды и здоровья населения.

1.2. Порядок регулирует деятельность по накоплению твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), в том числе их раздельному накоплению, в городских и сельских поселениях, городских округах Амурской области в целях предотвращения вредного воздействия ТКО на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения полезных компонентов, содержащихся в отходах, в хозяйственный оборот.

1.3. Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения, возникающие при сборе отходов иных видов.

1.4. В настоящем Порядке используются термины и определения, определенные законодательством об отходах.

II. Общие требования к накоплению ТКО

2.1. Территории населенных пунктов Амурской области подлежат очистке от ТКО в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами (далее - ТСОО) и экологическими, санитарными и иными требованиями в области охраны окружающей среды и здоровья населения.

2.2. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, а также граждане, осуществляющие свою деятельность на территории населенных пунктов Амурской области, обязаны выполнять требования настоящего Порядка, при накоплении ТКО не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

2.3. На территории Амурской области запрещено накопление ТКО вне установленных мест, без наличия установленных разрешительных документов и специализированного оборудования.

Региональный оператор по обращению с ТКО на территории Амурской области (далее - региональный оператор) осуществляет накопление ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.

2.4. Контроль за деятельностью участников накопления ТКО (собственников ТКО, операторов по обращению с ТКО) осуществляет региональный оператор.

2.5. Потребители осуществляют складирование ТКО в местах накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО (далее – договор), в соответствии с ТСОО.

III. Раздельное накопление ТКО

3.1. Раздельное накопление ТКО предусматривает разделение ТКО в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 №242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» (далее - ФККО), собственниками ТКО по установленным видам отходов и складирование отсортированных ТКО в контейнерах для соответствующих видов отходов.

3.2. Раздельное накопление ТКО организует региональный оператор в соответствии с настоящим Порядком и законодательством Российской Федерации и Амурской области.

3.3. При осуществлении раздельного накопления ТКО используются контейнеры с цветовой индикацией, соответствующей разным видам отходов:

в контейнеры с синей цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые в соответствии с ФККО как отходы производства бумаги и бумажных изделий;

в контейнеры с оранжевой цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые в соответствии с ФККО как отходы продукции из пластмасс, не содержащих галогены, незагрязненные;

в контейнеры с зеленой цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые в соответствии с ФККО как отходы стекла и изделий из стекла незагрязненные;

в контейнеры с черной цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые в соответствии с ФККО как отходы пищевой продукции, исключая напитки и табачные изделия;

в контейнеры с серой цветовой индикацией складируются отходы, в отношении которых не осуществляется раздельное накопление;

в контейнеры с красной цветовой индикацией складируются неперерабатываемые отходы.

3.4. При осуществлении раздельного накопления ТКО могут по необходимости использоваться дополнительные цветовые обозначения (накопление стекла различных цветов, накопление текстиля и пр.).

3.5. Раздельное накопление ТКО на территории Амурской области внедряется поэтапно.

1 этап. В срок до 2020 года региональному оператору необходимо осуществить установку контейнеров на контейнерных площадках с зеленой цветовой индикацией для накопления отходов стекла и изделий из стекла, контейнеров на контейнерных площадках с серой цветовой индикацией для складирования отходов, в отношении которых не осуществляется раздельное накопление.

2 этап. В срок до 2023 года региональному оператору необходимо осуществить установку контейнеров на контейнерных площадках с синей цветовой индикацией для складирования отходов производства бумаги и бумажных изделий.

3 этап. В срок до 2025 года региональному оператору необходимо осуществить установку контейнеров на контейнерных площадках с оранжевой цветовой индикацией для складирования отходов, классифицируемых в соответствии с ФККО как отходы продукции из пластмасс; с черной цветовой индикацией - для складирования отходов, классифицируемых в соответствии с ФККО как отходы пищевой продукции, исключая напитки и табачные изделия; с красной цветовой индикацией - для складирования неперерабатываемых отходов.

3.6. При раздельном накоплении ТКО выделяются полезные компоненты, подлежащие обезвреживанию, обработке, утилизации, перечень которых определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области. Такой перечень может включать в себя несортированные ТКО, ТКО для утилизации и иные виды ТКО.

3.7. В многоквартирных домах с мусоропроводами использование мусоропровода предусмотрено для накопления неперерабатываемых (несортированных) отходов. Накопление сортированных отходов осуществляется в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка.

IV. Накопление крупногабаритных отходов

4.1. В соответствии с договором в местах накопления ТКО складирование крупногабаритных отходов (далее – КГО) осуществляется потребителями следующими способами:

а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

б) на специальных площадках для накопления КГО.

4.2. Для накопления КГО потребления от многоквартирных домов региональным оператором создается (должен соблюдаться один из указанных критериев):

не менее 1 специальной площадки для накопления КГО на каждые 5 тыс. жителей;

1 специальная площадка для накопления КГО на квартал жилой застройки.

4.3. Специальная площадка для накопления КГО должна иметь твердое покрытие, ограждение, препятствующее развалу отходов, свободный подъезд для погрузки.

Рекомендуется совместное расположение площадок для КГО и контейнерных площадок для накопления ТКО.

V. Накопление отходов электронного оборудования

5.1. К отходам электронного оборудования относятся отходы, классифицируемые в соответствии с ФККО как оборудование компьютерное, электронное, электрическое, оптическое, утратившее свои потребительские свойства.

5.2. Накопление электронного оборудования осуществляется на специальных площадках для накопления электронного оборудования, выделенных в составе контейнерных площадок для КГО, путем транспортирования по заявке собственника.

5.3. Запрещается размещать отходы электронного оборудования в контейнерах для накопления ТКО.

5.4. Собранные отходы электронного оборудования передаются региональным оператором организациям, осуществляющим извлечение компонентов, для передачи извлеченных компонентов на утилизацию, обезвреживание, захоронение.

При отсутствии таких организаций электронное оборудование подвергается обработке, обезвреживанию и захоронению вместе с КГО.

VI. Накопление ртутьсодержащих отходов

6.1. Накопление ртутьсодержащих отходов должно выполняться методами, исключающими их бой и разгерметизацию.

6.2. Субъекты хозяйственной и иной деятельности осуществляют накопление ртутьсодержащих отходов отдельно от других видов отходов в неповрежденной штатной упаковке или в другой таре, обеспечивающей их сохранность при хранении, и сдают ртутьсодержащие отходы на утилизацию, обезвреживание в специализированные организации, отвечающие требованиям законодательства.

6.3. Накопление ртутьсодержащих отходов граждан осуществляется в пунктах накопления вторичного сырья и опасных отходов, создаваемых специализированными организациями, управляющими организациями и товариществом собственников жилья, а также органами местного самоуправления.

VII. Накопление отходов в садоводческих, огороднических и дачных

некоммерческих объединениях граждан, гаражно-строительных

кооперативах

7.1. Для накопления отходов, образующихся в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, гаражно-строительных кооперативах, используются:

контейнерные площадки с твердым покрытием для ТКО;

емкости для накопления отработанных горюче-смазочных материалов;

специальные площадки для накопления КГО (кузова, отработанные автопокрышки и т.п.);

другие емкости, предоставленные региональным оператором в целях соблюдения технической возможности накопления и транспортирования ТКО.

7.2. Размещение контейнерных площадок производится в соответствии с ТСОО с соблюдением экологических и санитарных норм и правил.

7.3. Обязанность по строительству, ремонту и содержанию контейнерных площадок для накопления и по передаче ТКО на размещение возлагается на органы управления садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, гаражно-строительных кооперативов после согласования мероприятий с региональным оператором и заключения договора или на регионального оператора.

7.4. Отработанные горюче-смазочные материалы, автошины, аккумуляторы, иные токсичные отходы, металлолом собираются в специально оборудованных местах и по мере накопления передаются для утилизации на специализированные предприятия или пункты приема с оформлением подтверждающей документации (акты приема-передачи, справки и т.п.).

VIII. Контейнеры для ТКО

8.1. Для накопления ТКО используются контейнеры объемом накапливания отходов от 0,04 куб. м до 8 куб. м, допускается использование контейнеров другой емкости по согласованию с региональным оператором в целях соблюдения технической возможности накопления и транспортирования ТКО.

8.2. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются региональным оператором исходя из количества жителей, проживающих в многоквартирных жилых домах, для накопления ТКО которых предназначены эти контейнеры, и установленных нормативов накопления ТКО с учетом санитарно-эпидемиологических требований. Количество и объем контейнеров могут быть изменены по заявлению собственников помещений в многоквартирном доме либо лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, при этом уменьшение количества и вместимости контейнеров для несортированных ТКО допускается только при условии осуществления такими лицами раздельного накопления ТКО.

8.3. Размещение контейнеров осуществляется региональным оператором после согласования с органами местного самоуправления.

8.4. Необходимое количество контейнеров, необходимых для накопления ТКО юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяется региональным оператором исходя из установленных нормативов накопления ТКО и в соответствии с условиями договора.

8.5. Контейнеры должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков. Контейнеры должны быть промаркированы с указанием контактов организации, осуществляющей накопление и транспортирование ТКО, и графика вывоза отходов.

8.6. Контейнер может заполняться отходами только до объема, не превышающего верхней кромки контейнера. Запрещается прессовать или уплотнять отходы в контейнере таким образом, что станет невозможным высыпание его содержимого при загрузке в мусоровоз.

8.7. В контейнерах для ТКО запрещается размещать горящие, раскаленные или горячие отходы, КГО, снег и лед, жидкие вещества, биологически и химически активные отходы, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также все отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью производственного персонала, повредить, нетипичным образом загрязнить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию и размещению ТКО.

IX. Бункеры

9.1. В целях предупреждения образования свалки и разбрасывания отходов по близлежащей территории используются бункеры.

9.2. Бункер применяется для накопления КГО.

Для накопления КГО используются бункеры объемом накапливания от 8 куб. м, допускается использование бункеров другой емкости по согласованию с региональным оператором в целях соблюдения технической возможности накопления КГО.

X. Контейнерные площадки

10.1. Оборудование контейнерных площадок в частном секторе осуществляется органами местного самоуправления.

10.2. Контейнерная площадка должна располагаться на уровне земли, на твердом, прочном, легко очищаемом покрытии, которое способно выдерживать установку и выкатывание контейнеров без повреждения, без скопления на них воды.

10.3. Контейнерная площадка должна постоянно очищаться от снега и льда, отходов, размещенных за пределами контейнеров, и регулярно подвергаться уборке (санитарной обработке).

10.4. Контейнерные площадки должны быть огорожены с трех сторон.

10.5. Подъездные пути к контейнерной площадке должны иметь допустимую высоту 4 метра и ширину 3,5 метра и быть пригодными для свободного проезда и маневрирования транспортных средств, в том числе исключающего движение задним ходом в жилых зонах и на придомовых территориях, с максимально допустимым весом 30 тонн.

10.6. Подъездные пути должны быть освещены и постоянно поддерживаться в пригодном для транспортного движения состоянии.

10.7. Подъездные пути во время транспортирования отходов должны содержаться свободными. В случае если подъездные пути к контейнерной площадке заблокированы, вывоз ТКО не осуществляется.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.08.2018
Рубрики правового классификатора: 050.040.050 Уборка мусора, содержание придомовых территорий

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать