Основная информация

Дата опубликования: 23 июля 2019г.
Номер документа: RU68000201900704
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июля 2019 года № 822

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Во исполнение Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», распоряжением администрации области от 12.02.2019 № 78-р «О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти области», в целях формирования единого подхода к организации органами исполнительной власти области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) администрация области постановляет:

1. Утвердить рекомендации по организации органами исполнительной власти области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - Рекомендации) согласно приложению.

2. Руководителям органов исполнительной власти области:

обеспечить организацию в органе исполнительной власти области антимонопольного комплаенса в соответствии с Рекомендациями;

внести изменения в положения об органах исполнительной власти области в части установления функций по организации антимонопольного комплаенса в срок до 01 октября 2019 г.

3. Комитету государственного заказа области (Громов) совместно с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (по согласованию) в срок до 01 ноября 2019 г. организовать

проведение обучающих мероприятий (семинаров) государственных служащих области, в должностные обязанности которых входит организация системы антимонопольного комплаенса.

4. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов области при создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства руководствоваться Рекомендациями, утвержденными настоящим постановлением.

5. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области, руководителя аппарата главы администрации области О.О. Иванова.

Глава администрации области

А.В. Никитин

Утверждены
постановлением
администрации области
от 23.07.2019 № 822

Рекомендации
по организации органами исполнительной власти области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства

1. Общие положения

1.1. Настоящие Рекомендации по организации органами исполнительной власти области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - Рекомендации) разработаны в целях обеспечения соответствия деятельности органов исполнительной власти области требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений ими требований антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс).

1.2. Термины и понятия, используемые в настоящих Рекомендациях, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства» и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.

1.3. Задачами антимонопольного комплаенса являются:

выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-риски);

управление комплаенс-рисками;

контроль за соответствием деятельности органа исполнительной власти области требованиям антимонопольного законодательства;

оценка эффективности организации антимонопольного комплаенса в органе исполнительной власти области.

1.4. При организации антимонопольного комплаенса органам исполнительной власти области рекомендуется руководствоваться следующими принципами:

заинтересованность руководства органа исполнительной власти области в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

регулярность оценки комплаенс-рисков;

обеспечение информационной открытости функционирования в органе исполнительной власти области антимонопольного комплаенса;

непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в органе исполнительной власти области;

совершенствование антимонопольного комплаенса.

непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в органе исполнительной власти области;

совершенствование антимонопольного комплаенса.

2. Акт об антимонопольном комплаенсе

2.1. Для организации антимонопольного комплаенса органом исполнительной власти области должен быть принят акт, в котором содержатся:

сведения об уполномоченном подразделении (должностном лице), ответственном за функционирование антимонопольного комплаенса в органе исполнительной власти области, и о коллегиальном органе, осуществляющем оценку эффективности его функционирования;

порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении органом исполнительной власти области своей деятельности;

порядок ознакомления служащих органа исполнительной власти области с актом об организации антимонопольного комплаенса;

меры, направленные на осуществление органом исполнительной власти области контроля за функционированием антимонопольного комплаенса;

ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в органе исполнительной власти области.

2.2. Акт об антимонопольном комплаенсе должен быть размещен на официальном сайте органа исполнительной власти области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее официальный сайт).

3. Организация антимонопольного комплаенса

Уполномоченное подразделение (должностное лицо) и коллегиальный орган

3.1. Общий контроль за организацией и функционированием в органе исполнительной власти области антимонопольного комплаенса должен осуществляться руководителем органа исполнительной власти области, который:

вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы органа исполнительной власти области, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;

применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими органа исполнительной власти области акта об антимонопольном комплаенсе;

рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;

утверждает карту комплаенс-рисков в срок не позднее 01 апреля отчетного года;

утверждает значения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в срок не позднее 01 апреля отчетного года;

утверждает план мероприятий («дорожную карту») по снижению комплаенс-рисков в органе исполнительной власти области в срок не позднее 31 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия;

подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом.

3.2. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса в органе исполнительной власти области должно быть определено уполномоченное подразделение (назначено должностное лицо), состав которого определяется в соответствии с организационной структурой, штатной численностью и характером деятельности органа исполнительной власти области.

3.3. При определении уполномоченного подразделения (назначении должностного лица) орган исполнительной власти области должен руководствоваться следующими принципами:

подотчетность уполномоченного подразделения (должностного лица) непосредственно руководству органа исполнительной власти области;

достаточность полномочий и ресурсов, необходимых для выполнения своих задач уполномоченным подразделением (должностным лицом).

3.4. К компетенции уполномоченного подразделения (должностного лица) относятся следующие функции:

подготовка и представление руководителю органа исполнительной власти области акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов органа исполнительной власти области, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;

выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений органа исполнительной власти области, разработка предложений по их исключению;

консультирование служащих органа исполнительной власти области по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

организация взаимодействия с другими структурными подразделениями органа исполнительной власти области по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;

организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;

взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;

информирование руководителя органа исполнительной власти области о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.

3.5. Оценку эффективности организации и функционирования в органе исполнительной власти области антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.

3.6. К функциям коллегиального органа должны относиться:

рассмотрение и оценка мероприятий органа исполнительной власти области в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

3.7. Функции уполномоченного подразделения (должностного лица), связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, могут распределяться между структурными подразделениями (должностными лицами) органа исполнительной власти области.

Функции коллегиального органа могут быть возложены на общественный совет при органе исполнительной власти области.

4. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства

4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) на регулярной основе должны проводиться:

анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности органа исполнительной власти области за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

анализ нормативных правовых актов органа исполнительной власти области;

анализ проектов нормативных правовых актов органа исполнительной власти области;

мониторинг и анализ практики применения органом исполнительной власти области антимонопольного законодательства;

систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

4.2. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением (должностным лицом) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) должны реализовываться следующие мероприятия:

осуществление сбора в структурных подразделениях органа исполнительной власти области сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в органе исполнительной власти области, который содержит классифицированные по сферам деятельности органа исполнительной власти области сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных органом исполнительной власти области на недопущение повторения нарушения.

4.3. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением (должностным лицом) анализа нормативных правовых актов органа исполнительной власти области должны реализовываться следующие мероприятия:

разработка и размещение на официальном сайте органа исполнительной власти области исчерпывающего перечня нормативных правовых актов органа исполнительной власти области (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;

размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

представление руководству органа исполнительной власти области сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты органа исполнительной власти области.

4.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным подразделением (должностным лицом) должны реализовываться следующие мероприятия:

размещение на официальном сайте органа исполнительной власти области проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;

осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.

4.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в органе исполнительной власти области уполномоченным подразделением (должностным лицом) должны реализовываться следующие мероприятия:

осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в органе исполнительной власти области;

подготовка по итогам сбора сведений аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в органе исполнительной власти области;

проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний по обсуждению результатов правоприменительной практики в органе исполнительной власти области.

4.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:

отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности органа исполнительной власти области по развитию конкуренции;

выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;

привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.

4.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным органом (должностным лицом) по уровням согласно приложению № 1 к Рекомендациям.

4.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) составляется карта рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме согласно приложению № 2 к Рекомендациям, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.

4.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

5. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства

5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) должен разрабатываться (не реже одного раза в год) план мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме согласно приложению № 3 к Рекомендациям.

5.2. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) должно осуществлять мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

5.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

6. Оценка эффективности функционирования в органе исполнительной власти области антимонопольного комплаенса

6.1. В целях оценки эффективности функционирования в органе исполнительной власти области антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели, как для уполномоченного подразделения (должностного лица), так и для органа исполнительной власти области в целом.

Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления рисками нарушения антимонопольного законодательства, которые могут быть выражены как в абсолютных (единицы, штуки), так и в относительных (проценты, коэффициенты) значениях.

6.2. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) должно проводить (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в органе исполнительной власти области.

6.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в органе исполнительной власти области антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

7. Доклад об антимонопольном комплаенсе

7.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:

о результатах проведенной оценки рисков нарушения органом исполнительной власти области антимонопольного законодательства;

об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения органом исполнительной власти области антимонопольного законодательства;

о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

7.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе, подписанный руководителем органа исполнительной власти области, должен представляться на утверждение уполномоченным подразделением (должностным лицом) в коллегиальный орган.

7.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе утверждается коллегиальным органом в срок не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным.

7.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте органа исполнительной власти области, а также направляется органом исполнительной власти области в комитет государственного заказа области в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня утверждения коллегиальным органом.

8. Ознакомление должностных лиц органа исполнительной власти области с системой антимонопольного комплаенса и обучение требованиям антимонопольного законодательства

8.1. При поступлении на государственную гражданскую службу области, а также при приеме на работу в орган исполнительной власти области на должность, не относящуюся к государственной гражданской службе, уполномоченное структурное подразделение (должностное лицо) органа исполнительной власти области совместно со структурным подразделением, курирующим вопросы государственной службы и кадров, обеспечивают ознакомление гражданина Российской Федерации с настоящими Рекомендациями, правовым актом органа исполнительной власти области об антимонопольном комплаенсе.

8.2. Уполномоченное структурное подразделение (должностное лицо) органа исполнительной власти области совместно со структурным подразделением, курирующим вопросы государственной гражданской службы и кадров, организуют систематическое обучение сотрудников органа исполнительной власти области требованиям антимонопольного законодательства в следующих формах: вводный (первичный) инструктаж; целевой (внеплановый) инструктаж; иные обучающие мероприятия.

8.3. Вводный (первичный) инструктаж проводится при приеме на работу в орган исполнительной власти области, при переводе на другую должность, если она предполагает другие служебные (трудовые) функции.

Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящих Рекомендаций, правового акта органа исполнительной власти области об антимонопольном комплаенсе, при выявлении признаков (установлении факта) нарушения антимонопольного законодательства в деятельности органа исполнительной власти области.

8.4. Информация о проведении ознакомления сотрудников органа исполнительной власти области с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

Приложение № 1
к рекомендациям
по организации органами исполнительной
власти области системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства

Уровни
рисков нарушения антимонопольного законодательства



п/п

Уровень риска

Описание риска

1

2

3

1

Низкий уровень

Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности органа исполнительной власти области, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует

2

Незначительный уровень

Вероятность выдачи органу исполнительной власти области предупреждения

3

Существенный уровень

Вероятность выдачи органу исполнительной власти области предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства

4

Высокий уровень

Вероятность выдачи органу исполнительной власти области предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация)

Приложение № 2
к рекомендациям
по организации органами исполнительной
власти области системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства

Форма карты
рисков нарушения антимонопольного законодательства



п/п

Выявленные

риски

Описание

рисков

Причины

возникновения рисков

Условия

возникновения рисков

Мероприятия по минимизации и устранению рисков

Наличие (отсутствие) остаточных рисков

Вероятность

повторного

возникновения

рисков

1

2

3

4

5

6

7

8

Приложение № 3
к рекомендациям
по организации органами исполнительной
власти области системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства

Форма плана мероприятий («дорожной карты»)
по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства

п/п

Мероприятие

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

2

3

4

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать