Основная информация

Дата опубликования: 23 июля 2020г.
Номер документа: RU27000202000787
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Правительство Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23.07.2020 г. № 302-ПР

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 11 ДЕКАБРЯ 2019 Г. № 530-ПР

В целях совершенствования нормативных правовых актов Правительства Хабаровского края Правительство края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести изменения в Порядок проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Хабаровского края, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 11 декабря 2019 г. № 530-пр, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Врио Губернатора, Председателя

Правительства края

М.В. Дегтярев

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Хабаровского края

от 23 июля 2020 г. № 302-пр

«УТВЕРЖДЕН

Постановлением Правительства

Хабаровского края

от 11 декабря 2019 г. № 530-пр

ПОРЯДОК

проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Хабаровского края

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Хабаровского края (далее также – оценка и край соответственно).

2. Финансовые органы городских округов и муниципальных районов края, администрации городских и сельских поселений края ежегодно в срок до 20 августа представляют в министерство финансов края (далее также – Министерство) показатели местных бюджетов, указанные в статье 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по форме, размещенной не позднее 01 августа текущего года на официальном сайте министерства финансов Хабаровского края – портале управления общественными финансами в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://minfin.khabkrai.ru (далее – официальный сайт министерства – портал).

3. Министерство ежегодно не позднее 01 октября текущего года проводит оценку с применением следующих показателей:

объем муниципального долга муниципального образования края к общему объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений (безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц) (К1);

доля расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования края в общем объеме расходов бюджета муниципального образования края, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (К2);

годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга муниципального образования края, возникшего по состоянию на 01 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 01 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (К3);

доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга муниципального образования края (К4).

Методика расчета значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований края приведена в приложении к настоящему Порядку.

4. По результатам проведения Министерством оценки долговой устойчивости муниципальные образования края относятся к одной из следующих групп заемщиков:

1) высокий уровень долговой устойчивости;

2) средний уровень долговой устойчивости;

3) низкий уровень долговой устойчивости.

5. Отнесение муниципального образования края к группам заемщиков, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, осуществляется на основе значений показателей К1, К2, К3 с учетом следующего:

1) к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование края, имеющее значения показателей долговой устойчивости в следующих пределах:

- не более 50 процентов для показателя К1 (не более 25 процентов для муниципального образования края, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

- не более 5 процентов для показателя К2;

- не более 13 процентов для показателя К3;

2) к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование края, имеющее значения не менее двух показателей долговой устойчивости, превышающие следующие уровни:

- 85 процентов для показателя К1 (45 процентов для муниципального образования края, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

- 8 процентов для показателя К2;

- 18 процентов для показателя К3;

3) к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование края, не отнесенное к группам заемщиков с высоким или низким уровнем долговой устойчивости.

6. Муниципальное образование края, отнесенное к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, может быть отнесено к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости не ранее чем через три года после выхода из группы заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости вне зависимости от фактических значений показателей К1, К2, К3 .

7. Результатом проведения оценки является формирование, утверждение и размещение на официальном сайте министерства – портале не позднее 01 октября текущего финансового года перечня муниципальных образований края, отнесенных к группам заемщиков, указанным в пункте 4 настоящего Порядка.

8. Муниципальным образованиям края, у которых значение показателя К4 превышает 15 процентов, Министерством направляются рекомендации о необходимости корректировки проводимой долговой политики в целях снижения риска рефинансирования долговых обязательств муниципальных образований края.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку проведения

оценки долговой устойчивости муниципальных

образований Хабаровского края

МЕТОДИКА

расчета значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований Хабаровского края

1. Настоящая Методика определяет порядок расчета значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований края (далее – показатель).

2. Значение показателя «Объем муниципального долга муниципального образования края к общему объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений (безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц)» (К1) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей К1(факт) и К1(план), при этом:

1) К1(факт) рассчитывается по формуле:

К1(факт)

=

ДолгОтч(факт)

х

100

,

Д(факт) – Б(факт)

где:

К1(факт) – значение показателя, рассчитанное на основе данных об исполнении бюджета муниципального образования края по итогам завершенного отчетного финансового года (данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования края) и фактических данных о муниципальном долге муниципального образования края по состоянию на 01 января отчетного финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования края;

ДолгОтч(факт) – объем муниципального долга муниципального образования края по состоянию на 01 января отчетного финансового года;

Д(факт) – общий объем доходов бюджета муниципального образования края за отчетный финансовый год;

Б(факт) – объем безвозмездных поступлений (безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц) за отчетный финансовый год;

2) К1(план) рассчитывается по формуле:

К1(план)

=

ДолгТек(факт)

х

100

,

Д(план) – Б(план)

где:

К1(план) – значение показателя, рассчитанное на основе показателей бюджета муниципального образования края на текущий финансовый год по данным решения о местном бюджете (в редакции, действующей по состоянию на 01 августа текущего финансового года) и фактических данных о муниципальном долге муниципального образования края по состоянию на 01 января текущего финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования края;

ДолгТек(факт) – объем муниципального долга муниципального образования края по состоянию на 01 января текущего финансового года;

Д(план) – общий объем доходов бюджета муниципального образования края на текущий финансовый год;

Б(план) – объем безвозмездных поступлений (безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц) на текущий финансовый год.

3. Значение показателя «Доля расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования края в общем объеме расходов бюджета муниципального образования края, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (К2) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей К2(факт) и К2(план), при этом:

1) К2(факт) рассчитывается по формуле:

К2(факт)

=

РОбсОбщ(факт)

х

100

,

Р(факт) – РСубв(факт)

где:

К2(факт) – значение показателя, рассчитанное на основе данных об исполнении бюджета муниципального образования края по итогам завершенного отчетного финансового года (данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования края);

РОбслОбщ(факт) – объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования края за отчетный финансовый год;

Р(факт) – общий объем расходов бюджета муниципального образования края за отчетный финансовый год;

РСубв(факт) – объем расходов бюджета муниципального образования края, осуществленных за счет субвенций, за отчетный финансовый год. Для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществленных за счет субвенций, объему предоставленных бюджету муниципального образования края субвенций по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования края;

2) К2(план) рассчитывается по формуле:

К2(план)

=

РОбсОбщ(план)

х

100

,

Р(план) – РСубв(план)

где:

К2(план) – значение показателя, рассчитанное на основе показателей бюджета муниципального образования края на текущий финансовый год по данным решения о бюджете муниципального образования края (в редакции, действующей по состоянию на 01 августа текущего финансового года);

РОбслОбщ(план) – объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования края на текущий финансовый год;

Р(план) – общий объем расходов бюджета муниципального образования края на текущий финансовый год;

РСубв(план) – объем расходов бюджета муниципального образования края, осуществляемых за счет субвенций, на текущий финансовый год. Для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществляемых за счет субвенций, объему предоставляемых бюджету муниципального образования края субвенций по данным решения о бюджете муниципального образования края.

4. Значение показателя «Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга муниципального образования края, возникшего по состоянию на 01 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 01 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (К3) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей К3(факт) и К3(план), при этом:

1) К3(факт) рассчитывается по формуле:

К3(факт)

=

РОбсОбщ(факт) + РПог(факт)

х

100

,

ДНалНенал(факт) + Дот(факт)

где:

К3(факт) – значение показателя, рассчитанное на основе данных об исполнении местного бюджета по итогам завершенного отчетного финансового года (данные отчета об исполнении местного бюджета) и данных муниципальной долговой книги муниципального образования края;

РОбслОбщ(факт) – фактический объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования края, возникшего по состоянию на 01 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год;

РПог(факт) – фактический объем погашения муниципального долга муниципального образования края, возникшего по состоянию на 01 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год без учета платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 01 января года, следующего за отчетным финансовым годом;

ДНалНенал(факт) – объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета за отчетный финансовый год;

Дот(факт) – объем дотаций, зачисленных в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за отчетный финансовый год;

2) К3(план) рассчитывается по формуле:

К3(план)

=

РОбс(план) + РПог(план)

х

100

,

ДНалНенал(план) + Дот(план)

где:

К3(план) – значение показателя, рассчитанное на основе показателей местного бюджета на текущий финансовый год по данным решения о бюджете муниципального образования края (в редакции, действующей по состоянию на 01 августа текущего финансового года) и данных муниципальной долговой книги муниципального образования края;

РОбсл(план) – плановый объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования края, возникшего по состоянию на 01 января текущего финансового года, в текущем финансовом году;

РПог(план) – плановый объем погашения муниципального долга муниципального образования края, возникшего по состоянию на 01 января текущего финансового года, в текущем финансовом году без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 01 января года, следующего за текущим финансовым годом;

ДНалНенал(план) – объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на текущий финансовый год;

Дот(план) – объем дотаций, зачисляемых в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на текущий финансовый год.

5. Значение показателя «Доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга муниципального образования края» (К4) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателя, рассчитанных на основе данных о муниципальном долге муниципального образования края по состоянию на 01 января, 01 апреля, 01 июля и 01 августа текущего финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования края по формуле:

К4(т)

=

КрДолг(т)

х

100

,

Долг(т)

где:

т – дата текущего финансового года (01 января, 01 апреля, 01 июля и 01 августа);

КрДолг(т) – объем краткосрочных (менее одного года) долговых обязательств муниципального образования края по состоянию на дату т;

Долг(т) – объем муниципального долга муниципального образования края по состоянию на дату т.»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать