Основная информация

Дата опубликования: 23 июля 2020г.
Номер документа: RU38003905202000027
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Глава Кобляковского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



От 23.07.2020г. № 33

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

БРАТСКИЙ РАЙОН

КОБЛЯКОВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГЛАВА КОБЛЯКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

   П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ КОБЛЯКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 года  № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь статьями 6, 23, 46 Устава Кобляковского муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления оценки налоговых расходов Кобляковского муниципального образования (прилагается).

2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.

3. Данное постановление подлежит официальному опубликованию в Информационном бюллетене и размещению на официальном сайте администрации Кобляковского муниципального образования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Кобляковского

муниципального образования                                                                              

М.А. Юрченко 

                                                                                                                                 УТВЕРЖДЕНО                                                                                                                                                      постановлением   

главы Кобляковского                                                                                                    муниципального образования

№  33 от 23.07.2020г.

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок осуществления оценки налоговых расходов Кобляковского муниципального образования (далее – Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 года № 796 (далее – Общие требования) и устанавливает процедуру осуществления оценки налоговых расходов Кобляковского муниципального образования и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Кобляковского муниципального образования.

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:

1) налоговые расходы муниципального образования (далее - налоговые расходы) - выпадающие доходы бюджета муниципального образования, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования (далее – муниципальные программы) и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования (далее – цели социально-экономической политики поселения), не относящимися к муниципальным программам;

2) оценка налоговых расходов – комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также, по оценке эффективности налоговых расходов.

3. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Кобляковского муниципального образования.

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ И ОБОБЩЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ

4. Оценка налоговых расходов проводится с соблюдением Общих требований и осуществляется в отношении местных налогов, по которым решениями Думы Кобляковского муниципального образования установлены налоговые льготы.

5. Оценка эффективности налоговых расходов проводится ежегодно за год, предшествующий текущему финансовому году (далее – отчетный год) в соответствии с критериями, установленными пунктами 11 и 13 настоящего Порядка.

6. Ответственными за проведение оценки налоговых расходов и обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, является администрация Кобляковского муниципального образования (далее - уполномоченный орган).

7. В целях проведения оценки налоговых расходов уполномоченный орган в срок до 01 июня текущего финансового года направляет запрос в Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области о предоставлении информации в соответствии с пунктом 5 Общих требований.

8. По итогам оценки налоговых расходов уполномоченный орган формирует результаты оценки налоговых расходов в виде пояснительной записки, содержащей, в том числе:

- выводы о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам;

- предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

- оценку бюджетной эффективности налоговых расходов в соответствии с подпунктом 2 пункта 13 настоящего Порядка;

- выводы о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Кобляковского муниципального образования) альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам;

- результаты оценки эффективности налоговых расходов.

- общие выводы и предложения по эффективности налоговых расходов в зависимости от результатов их оценки.

9. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Кобляковского муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

ГЛАВА 3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ

10. Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.

11. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, их структурным элементам и (или) целям социально-экономической политики поселения, не относящимся к муниципальным программам;

2) востребованность плательщиками предоставленных льгот.

Критерий востребованности налоговых расходов считается недостигнутым, если ни один плательщик не воспользовался налоговой льготой в течение последних трех налоговых периодов, предшествующих текущему налоговому периоду.

12. Целесообразность налоговых расходов считается подтвержденной, если оба критерия, указанные в пункте 11 настоящей главы, достигнуты.

13. Критериями результативности налоговых расходов являются:

1) оценка вклада налогового расхода в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы, ее структурных элементов и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальной программе, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом предоставленных налоговых льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета предоставленных налоговых льгот.

Для оценки критерия результативности налогового расхода уполномоченным органом определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы, ее структурных элементов и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальной программе, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы;

2) оценка бюджетной эффективности налоговых расходов, которая производится путем сравнительного анализа результативности предоставления льготы и результативности применения предусмотренных Общими требованиями альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальной программе.

14. Критерии результативности налоговых расходов, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, в отношении налоговых расходов, по которым проводится оценка бюджетной эффективности, считаются достигнутыми, если один из критериев, установленных подпунктами 1 и 2 пункта 13 настоящего Порядка, достигнут.

Критерии результативности налоговых расходов, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, в отношении налоговых расходов, по которым не проводится оценка бюджетной эффективности, считаются достигнутыми, если достигнут критерий, установленный подпунктом 1 пункта 13 настоящего Порядка.

15. Налоговые расходы считаются эффективными, если критерии целесообразности и результативности налоговых расходов, указанные в пунктах 11 и 13 настоящего Порядка, достигнуты.

Приложение

к Порядку формирования перечня налоговых расходов

Кобляковского муниципального образования,

утвержденному постановлением мэра Братского района

№  от 23.07.2020 года

ПЕРЕЧЕНЬ

НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ КОБЛЯКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Нормативные характеристики налогового расхода

Целевые характеристики налогового расхода

Фискальные характеристики налогового расхода

Куратор налогового расхода

N п/п

Наименование налога

Наименование налогового расхода (содержание льготы, освобождения или иной преференции)

Ссылка на положение (статья, часть, пункт, абзац) нормативного правового акта муниципального образования «Братский район», устанавливающего налоговый расход

Категории получателей налогового расхода

Условия (основания) предоставления налогового расхода

Целевая категория налогового расхода

Дата начала действия налогового расхода

Дата прекращения действия налогового расхода

Цели предоставления налогового расхода

Наименование муниципальной программы, ее структурных элементов (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели предоставления налогового расхода

Наименование целевого показателя (индикатора) достижения целей предоставления налогового расхода в соответствии с муниципальной программой, ее структурных элементов (непрограммного направления деятельности)

Единица измерения целевого показателя (индикатора)

Значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода в соответствии с муниципальной программой, ее структурных элементов (непрограммного направления деятельности), за год, предшествующий отчетному году

Фактическая численность получателей налогового расхода в году, предшествующем отчетному году (ед.)

Объем налогового расхода за год, предшествующий отчетному году (тыс. руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень Кобляковского МО № 47 от 31.07.2020
Рубрики правового классификатора: 030.050.000 Полномочия муниципальных финансовых органов в области налогов и сборов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать