Основная информация

Дата опубликования: 23 августа 2011г.
Номер документа: RU45000201100320
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Правительство Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Постановление

Правительства Курганской области

от 23 августа 2011 года №409

О целевой программе Курганской области «Развитие поисково-спасательной службы Курганской области на 2012-2016 годы»

г.Курган

(с изменениями от 19 ноября 2012 года)

(ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ:

Постановление Правительства Курганской области от 14.10.2013г. №488: НГР RU45000201300678)

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление Правительства Курганской области от 19.11.2012г. №556: НГР RU45000201200974)             

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Курганской области от 12 ноября 1996 года № 109 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Курганской области от 4 декабря 2003 года № 356 «О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития, комплексных программах, целевых программах и ведомственных целевых программах Курганской области» и постановлением Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года № 292 «О целевых программах Курганской области», в целях повышения защиты населения от чрезвычайных ситуаций Правительство Курганской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.              Утвердить целевую программу Курганской области «Развитие поисково - спасательной службы Курганской области на 2012-2016 годы» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в Курганской областной общественно-политической газете «Новый мир».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Курганской области Бухтоярова А.И.

Губернатор Курганской области                                                                                                                                                                                                                                                О.А. Богомолов

Приложение к постановлению Правительства

Курганской области от 23 августа 2011 года №409

«О целевой программе Курганской области «Развитие

поисково-спасательной  службы Курганской области на 2012-2016 годы»

Целевая программа Курганской области «Развитие поисково-спасательной службы Курганской области на 2012-2016 годы»

Паспорт целевой программы Курганской области «Развитие поисково-спасательной службы Курганской области на 2012-2016 годы»

Наименование

Целевая программа Курганской области «Развитие поисково-спасательной службы Курганской области на 2012-2016 годы» (далее - Программа)

Заказчик

Правительство Курганской области

Исполнитель-координатор

Управление реабилитации территорий и защиты населения Курганской области (далее -Управление РТЗН Курганской области)

Разработчик

Управление РТЗН Курганской области

Исполнитель

Управление РТЗН Курганской области

Цели

Оказание своевременной, квалифицированной помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП) и в бытовых условиях;

спасение людей, оказавшихся в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Курганской области

Задачи

Совершенствование материально-технического обеспечения Государственного казенного учреждения «Поисково-спасательная служба Курганской области» (далее - ГКУ «ПСС Курганской области»);

повышение профессионального мастерства спасателей;

расширение перечня проводимых поисково-спасательных работ; обеспечение проведения аварийно-спасательных работ в соответствии с требованиями техники безопасности и нормами охраны труда

Целевые индикаторы

Снижение гибели населения Курганской

области при чрезвычайных ситуациях (далее -

ЧС) природного и техногенного характера

(человек);

увеличение количества спасенных людей при

ДТП (человек);

снижение времени прибытия к месту ЧС

(минут);

снижение времени деблокирования

пострадавших при ДТП (минут);

увеличение количества спасенных людей при

ЧС природного и техногенного характера

(человек)

Срок реализации программы

Программа выполняется в период с 2012 по 2016 год

Финансовое обеспечение

Источником финансирования мероприятий Программы является областной бюджет. Планируемый объем финансирования мероприятий Программы составляет 17411 тыс. рублей. Ежегодные объемы финансирования Программы утверждаются законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год

Ожидаемые конечные результаты

Снижение гибели населения Курганской

области при ЧС природного и техногенного

характера на 4 человека;

увеличение количества спасенных людей при

ДТП на 115 человек;

снижение времени прибытия к месту ЧС на 8

минут;

снижение времени деблокирования

пострадавших при ДТП на 8 минут;

увеличение количества спасенных людей при

ЧС природного и техногенного характера на 5

человек

Раздел I. Характеристика проблемы

Цель государственной политики Курганской области в борьбе с авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и эпидемиями - обеспечить необходимый уровень безопасности населения и территории Курганской области в чрезвычайных ситуациях, при котором источники чрезвычайных ситуаций не могут быть противодействующим фактором устойчивого социально-экономического развития Курганской области.

Показатели индивидуального риска смерти, обусловленного техногенными факторами, связаны с ДТП, несчастными случаями на водных акваториях и гибелью людей на пожарах.

Основные результаты деятельности ГКУ «ПСС Курганской области» за 7 лет.

таблица 1

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Всего

Количество выездов

Водолазные работы

55

41

37

34

32

49

33

28

309

Работы на акватории

14

24

82

38

59

27

15

17

276

Поисково-спасательные

работы техногенного

характера

1

46

46

33

26

22

16

21

211

ДТП

29

43

62

56

56

65

162

328

801

Пожары

3

39

32

167

25

111

110

85

572

Взрывные устройства

8

5

65

30

3

17

14

28

170

Результаты проведенных поисково-спасательных мероприятий

Спасено

106

107

258

145

160

214

421

585

1996

Найдено

35

11

34

30

30

36

25

22

223

Эвакуировано в безопасное место

344

378

275

772

954

563

61

64

3411

Из таблицы видно, что основная доля увеличения поисково-спасательных работ приходится на пожары, ДТП и водные акватории.

Опыт работы показывает, что при неоказании первой медицинской помощи в течение 30-40 минут после ДТП количество погибших из числа тяжело пострадавших составляет 35-40%, а через 1,5-2 часа составляет практически 70% (в зимнее время показатель времени уменьшается в 2 раза, а количество погибших увеличивается). Гибель людей наиболее трудоспособного возраста (19-45 лет) составляет более 80% от числа погибших в ДТП, при пожарах и на воде.

Одной из основных причин опаздания в сроках оказания первой медицинской помощи на месте ДТП является блокирование (зажатие) пострадавших в салоне автомобиля, препятствующее доступу к ним медицинского персонала. В этом случае для оказания медицинской помощи необходимо выполнить мероприятия по деблокированию (извлечению) человека, а это возможно только при наличии на месте происшествия специального гидравлического инструмента и специалистов, умеющих пользоваться этим инструментом. Поэтому работа по совершенствованию системы спасения при ДТП направлена на сокращение времени прибытия спасателей к месту ДТП и времени деблокирования пострадавших.

Для сокращения времени прибытия спасателей к месту ДТП и сокращения времени деблокирования пострадавших необходимо обновить парк аварийно-спасательных машин и оснастить их надежным, гидравлическим аварийно-спасательным инструментом.

В соответствии со свидетельством на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ ГКУ «ПСС Курганской области» (по согласованию) выполняет аварийные подводно -технические (водолазные) работы.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 апреля 2007 года №269 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда при проведении водолазных работ» при аварийно-спасательных и спасательных работах на глубинах до 20 метров при отсутствии у места спуска барокамеры необходимо подготовить ближайшую действующую барокамеру и транспортное средство (автомашину, катер), оснащенное транспортировочной (переносной) барокамерой для доставки пострадавшего водолаза к действующей барокамере. Допускается использовать транспортное средство без транспортировочной барокамеры, если время доставки пострадавших к действующей барокамере не превышает 60 мин.

Зоной ответственности ГКУ «ПСС Курганской области» (по согласованию) является Курганская область и время доставки водолаза даже с озер из ближайших районов может превышать 60 минут, а ближайшая барокамера находится в городе Тюмени (Тюменская служба экстренного реагирования). Исходя из этого для безопасного проведения водолазных аварийно-спасательных работ необходимо иметь транспортировочную (переносную) барокамеру.

Раздел II. Цели и задачи Программы

Цели Программы:

- оказание своевременной, квалифицированной помощи пострадавшим в ДТП и в бытовых условиях;

- спасение людей, оказавшихся в ЧС природного и техногенного характера на территории Курганской области.

Задачами Программы являются:

-              совершенствование материально-технического обеспечения ГКУ «ПСС Курганской области» (осуществляется весь период действия Программы с 2012 по 2016 год);

- повышение профессионального мастерства спасателей (ежегодная аттестация спасателей);

- расширение перечня проводимых поисково-спасательных работ (планируется осуществить в 2014 году);

-              обеспечение проведения аварийно-спасательных работ в соответствии с требованиями техники безопасности и нормами охраны труда (осуществляется весь период действия Программы с 2012 по 2016 год).

Раздел III. Срок реализации Программы

Срок реализации Программы - 2012-2016 годы.

Мероприятия Программы реализуются в течение всего срока действия Программы.

Условием досрочного прекращения реализации Программы является снижение её эффективности. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года №292 «О целевых программах Курганской области».

Раздел IV. Технико-экономическое обоснование Программы

Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета.

Основное направление финансирования:

-              улучшение материально-технического оснащения ГКУ «ПСС Курганской области»;

-              обеспечение устойчивого функционирования ГКУ «ПСС Курганской области»

(по согласованию).

              Таблица 2

Направление финансирования

Объем финанси

рования по годам (тыс.

руб.)

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Областной бюджет

Областной бюджет

Областной бюджет

Областной бюджет

Областной бюджет

Улучшение материально-технического оснащения ГКУ «ПСС Курганской области» (по согласованию)

3521

715

3085

2468

6957

Обеспечение устойчивого

функционирования ГКУ

«ПСС Курганской

области»

(по согласованию)

665

Всего

3521

715

3085

3133

6957

Раздел V. Сведения о распределении объемов финансирования Программы по источникам и годам

Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 17411 тыс. руб., в том числе по годам:

Таблица 3

Источник финансирования

Объем финансирования (тыс. рублей)

Всего

в том числе

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Областной бюджет

17411

3521

715

3085

3133

6957

Раздел VI. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы

Реализация Программы позволит обеспечить:

-              снижение гибели населения Курганской области при ЧС природного и
техногенного характера на 13 человек;

- увеличение количества спасенных людей при ДТП на 115 человек;

- снижение времени прибытия к месту ЧС на 8 минут;

- снижение времени деблокирования пострадавших при ДТП на 8 минут;

- увеличение количества спасенных людей при ЧС природного и техногенного характера на 5 человек.

Раздел VII. Перечень мероприятий Программы

Перечень мероприятий Программы приведен в приложении к Программе.

Раздел VIII. Система целевых индикаторов

Оценку эффективности и результативности достижения целей и задач, определенных Программой, предлагается осуществить системой целевых индикаторов:

1)              снижение гибели населения Курганской области при ЧС природного и
техногенного характера (человек);

2) увеличение количества спасенных людей при ДТП (человек);

3) снижение времени прибытия к месту ЧС (минут);

4) снижение времени деблокирования пострадавших при ДТП (минут);

5) увеличение количества спасенных людей при ЧС природного и техногенного характера (человек).

Уровень достижения целевых индикаторов в целом за весь период реализации Программы и по годам:

Таблица 4



п/п

Наименование

целевого

индикатора

Единица измере­ния

Значения целевых индикаторов

Старто­вые

показа­тели

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2012-2016 годы

1.

Снижение гибели

населения

Курганской

области при ЧС

природного и

техногенного

характера

Человек

31

30

29

28

28

27

-4

2.

Увеличение количества спасенных людей при ДТП

Человек

585

600

620

650

670

700

+115

3.

Снижение времени

Минут

24

22

20

20

18

16

-8

№ п/п

Наименование

целевого

индикатора

Единица измере­ния

Значения целевых индикаторов

Старто­вые

показа­тели

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2012-2016 годы

прибытия к месту ЧС

4.

Снижение времени деблокирования пострадавших при ДТП

Минут

18

17

15

13

11

10

-8

5.

Увеличение количества спасенных людей при ЧС природного и техногенного характера

Человек

22

23

24

25

26

27

+5

Раздел IX. Механизм контроля за ходом выполнения Программы

Управление РТЗН Курганской области осуществляет в пределах своей компетенции:

направление в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области в течение 10 дней после утверждения копии Программы на бумажном и электронном носителях для включения в реестр утвержденных целевых программ;

подготовку ежегодного доклада о ходе реализации Программы;

подготовку предложений по уточнению перечня программных мероприятий;

организацию размещения на официальном сайте Управления РТЗН Курганской области информации о ходе и результатах реализации Программы;

организацию ведения отчетности по реализации утвержденной Программы;

направление ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области информации о ходе реализации Программы;

ежегодно до 1 марта направление в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области доклада о ходе реализации Программы.

Раздел X. Сведения о наличии федеральных целевых программ

Аналогичных федеральных целевых программ нет.

Приложение

к целевой программе Курганской области

«Развитие поисково-спасательной службы

Курганской области на 2012-2016 годы»

Перечень мероприятий целевой программы Курганской области «Развитие поисково-спасательной службы Курганской области на 2012-2016 годы»



п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации

Исполнитель мероприятия

Источник финанси­рования

Объем финанси­рования (тыс. руб.)

в том числе по годам (тыс. руб.)

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Раздел I. Улучшение материально-технического оснащения Государственного казенного учреждения «Поисково-спасательная

служба Курганской области»

1.

Приобретение аварийно-спасательной машины типа АСМ-41-02-2М2 на базе автомобиля ГАЗ-27057

2012 г. 2014 г.

Управление реабилитации территорий и защиты населения Курганской области (далее -Управление РТЗН Курганской области)

Областной бюджет

5000

2500

2500

2.

Приобретение транспортной малогабаритной барокамеры

2016 г.

Управление РТЗН

Курганской

области

Областной бюджет

6957

6957



п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации

Исполнитель мероприятия

Источник финанси­рования

Объем финанси­рования (тыс. руб.)

в том числе по годам (тыс. руб.)

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

3.

Приобретение трактора типа «Беларусь»

2015 г.

Управление   РТЗН

Курганской

области

Областной бюджет

1500

-

-

-

1500

-

4.

Приобретение переносной электростанции бензиновой или дизельной (4-8 кВт, 380В)

2013 г.

Управление   РТЗН

Курганской

области

Областной бюджет

145

145

5.

Приобретение компрессора высокого давления типа BAUER Mariner 200-Е

2012 г.

Управление   РТЗН

Курганской

области

Областной бюджет

436

436

6.

Приобретение

гидравлического

инструмента

2012 г. 2014 г.

Управление   РТЗН

Курганской

области

Областной бюджет

1170

585

-

585

-

-

7.

Приобретение дыхательных аппаратов типа ПТС-профи (3 шт.)

2015 г.

Управление   РТЗН

Курганской

области

Областной бюджет

170

-

-

-

170

-

8.

Приобретение снегохода

2013 г. 2015 г.

Управление   РТЗН

Курганской

области

Областной бюджет

510

-

270

-

240

-



п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации

Исполнитель мероприятия

Источник финанси­рования

Объем финанси­рования (тыс. руб.)

в том числе по годам (тыс. руб.)

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

9.

Приобретение прибора для проверки исправности дыхательного аппарата

2015 г.

Управление   РТЗН

Курганской

области

Областной бюджет

28

28

10.

Приобретение акустического прибора обнаружения пострадавших типа «Пеленг-1»

2015 г.

Управление   РТЗН

Курганской

области

Областной бюджет

80

80

11.

Приобретение автономного прибора ночного поиска и обнаружения с цифровым дальномером

2015 г.

Управление   РТЗН

Курганской

области

Областной бюджет

102

102

12.

Приобретение переносного компрессора высокого давления воздуха для дыхания 30 МПа, 100 л/мин типа «Bauer»

2015 г.

Управление   РТЗН

Курганской

области

Областной бюджет

111

111

13.

Приобретение палаток

2015 г.

Управление   РТЗН

Курганской

области

Областной бюджет

237

-

-

-

237

-

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации

Исполнитель мероприятия

Источник финанси­рования

Объем финанси­рования (тыс. руб.)

в том числе по годам (тыс. руб.)

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

14.

Приобретение

водолазного

оборудования

2013 г.

Управление РТЗН

Курганской

области

Областной бюджет

300

300

Раздел II. Обеспечение устойчивого функционирования Государственного казенного учреждения «Поисково-спасательная

служба Курганской области» (по согласованию)

15.

Устройство ограждения вокруг территории ГКУ «ПСС Курганской области»

2015 г.

Управление   РТЗН

Курганской

области

Областной бюджет

665

665

16.

Оборудование зданий и территории ГКУ «ПСС Курганской области» системой видеонаблюдения

Управление   РТЗН

Курганской

области

Областной бюджет

Всего

Областной бюджет

17411

3521

715

3085

3133

6957

(Приложение в редакции постановления Правительства Курганской области от 19.11.2012г. №556: НГР RU45000201200974)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир-Документы" № 66, с.3 от 09.09.2011
Рубрики правового классификатора: 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать