Основная информация

Дата опубликования: 23 августа 2016г.
Номер документа: RU03000201600682
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23.08.2016 № 347

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И ОЦЕНКЕ ПЛАНОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 23.04.2018 № 176)

Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемые методические рекомендации по разработке и оценке планов обеспечения финансово-экономической устойчивости организаций Республики Башкортостан на среднесрочную перспективу.

Премьер-министр

Правительства Республики Башкортостан

Р. Х. Марданов

Утверждены

постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от «23» августа 2016 г. № 347

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и оценке планов обеспечения финансово-экономической устойчивости организаций Республики Башкортостан на среднесрочную перспективу

Настоящие методические рекомендации разработаны во исполнение пункта 1.1.5 распоряжения Главы Республики Башкортостан от 2 июня 2016 года № РГ-95 «Об утверждении комплексного плана обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности Республики Башкортостан на 2016-2017 годы» в целях определения требований к планам обеспечения финансово-экономической устойчивости организаций Республики Башкортостан на среднесрочную перспективу.

I. Разработка планов обеспечения финансово-экономической устойчивости организаций Республики Башкортостан на среднесрочную перспективу

1. План обеспечения финансово-экономической устойчивости организации Республики Башкортостан на среднесрочную перспективу (далее - План) представляет собой комплекс мероприятий, связанных между собой по срокам и источникам финансирования. Мероприятия Плана должны отражать основные направления деятельности организации Республики Башкортостан (далее - организация) в планируемом периоде: обеспечение финансово-экономической устойчивости организации; сохранение и рост объемов выпускаемой продукции (работ, услуг); сохранение среднесписочной численности работников; перечисление налоговых и иных обязательных платежей в бюджетную систему в объеме не ниже уровня 2015 года;

сохранение и увеличение объемов инвестиций в основной капитал (обновление основных фондов, расширение производственных мощностей и т.д.);

погашение имеющейся просроченной задолженности по заработной плате и налоговым платежам.

2. План должен включать в себя оценку текущего состояния и плановые ориентиры в разрезе следующих основных показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность организации:

объем производства (выполненных работ, услуг) в стоимостных и натуральных показателях;

показатели коэффициентов ликвидности (текущей и срочной), коэффициентов автономии и финансовой устойчивости, коэффициент потенциальной прибыльности (отношение дебиторской задолженности к кредиторской);

рентабельность;

инвестиции в основной капитал (обновление основных фондов, создание новых производственных мощностей и т.д.);

объем налогов, уплаченных в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды (в том числе налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций, акцизы (если организация является плательщиком акцизов));

объем отчислений от чистой прибыли в бюджет Республики Башкортостан или местный бюджет (для государственных и муниципальных унитарных предприятий);

среднесписочная численность работников.

3. Примерная структура Плана:

краткое описание организации (с обязательным указанием собственников и приложением списка аффилированных лиц);

описание проблем организации, включая недостижение прогнозных показателей деятельности или фактических показателей 2015 года (падение выручки, убыточная деятельность, недостаток оборотных средств и т.д.) и возможных последствий (сокращение персонала, ухудшение финансового положения, возможное банкротство и т.д.);

список мероприятий, направленных на улучшение ситуации и достижение целей в соответствии с пунктом 1 настоящих методических рекомендаций;

приложения (по форме согласно приложению к настоящим методическим рекомендациям).

4. План должен отражать влияние указанных в нем мероприятий на увеличение производственной и инвестиционной деятельности и улучшение финансового положения организации.

5. Разработке Плана предшествуют оценка организацией своего финансового положения и отнесение себя к одной из следующих групп в

зависимости от динамики основных показателей деятельности:

1 группа — организации, не допускающие ухудшение показателей, то есть имеющие устойчивое состояние;

2 группа - организации, допустившие снижение показателей, ухудшение значений по отдельным показателям, то есть имеющие неустойчивое состояние, но сохраняющие платежеспособность без признаков банкротства;

3 группа - организации, имеющие признаки банкротства (статья 3 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»);

4 группа - организации, признанные в установленном законодательством Российской Федерации порядке несостоятельными (банкротами).

6. Основными задачами разработки Планов являются:

1) сохранение в 2016-2018 годах объемов производства (выполнения работ, услуг) не ниже уровня 2015 года;

2) обеспечение в 2016-2018 годах рентабельной деятельности;

3) сохранение в 2016-2018 годах объема налогов, уплаченных в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды (в том числе налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций, акцизы (если организация является плательщиком акцизов)), не ниже уровня 2015 года;

4) для государственных и муниципальных унитарных предприятий - обеспечение в 2016-2018 годах отчислений от чистой прибыли соответственно в бюджет Республики Башкортостан или местный бюджет в объеме не ниже уровня 2015 года;

5) сохранение в 2016-2018 годах среднесписочной численности работников не ниже уровня 2015 года. При снижении среднесписочной численности относительно уровня 2015 года при реализации планов финансового оздоровления и при условии сохранения или увеличения объема производства и (или) уровня рентабельности и содействия занятости уволенных работников необходимо приложение плана мероприятий по трудоустройству;

6) продолжение (неприостановление) в 2016-2018 годах реализации начатых инвестиционных проектов;

7) повышение производительности труда (в стоимостных и натуральных показателях).

В приложении приведены примерные формы таблиц по вышеуказанным критериям.

7. Разработка Планов рекомендуется для организаций 2 и 3 групп.

7.1. Планы организаций, вошедших во 2 группу, должны включать меры по выходу организаций на стабильную деятельность, отвечающую оценочным критериям (рост объемов производства, стабилизация численности работников, рентабельная деятельность и т.д.).

7.2. Планы организаций, вошедших во 2 и 3 группы, должны быть направлены на восстановление деятельности организаций и согласованы с основными кредиторами. В Планах необходимо предусмотреть:

меры по поддержке организаций со стороны собственников, в том числе меры по увеличению капитала за счет дополнительных взносов собственников;

меры по реструктуризации активов (реализация непрофильных и не приносящих доход активов, взыскание просроченной дебиторской задолженности);

меры по реструктуризации обязательств (снижение уровня долговой нагрузки, реструктуризация задолженности перед кредитными организациями и иными кредиторами);

меры по сокращению непроизводительных расходов и снижению себестоимости продукции.

7.3. Планы организаций, на которых введена процедура финансового оздоровления, должны содержать мероприятия по выходу организаций на безубыточную деятельность.

7.4. Планы, а также информацию об отнесении организаций к 4 группе, рекомендуется направлять в орган исполнительной власти Республики Башкортостан, осуществляющий регулирование в соответствующей сфере деятельности.

II. Оценка Планов

8. Органами исполнительной власти Республики Башкортостан осуществляется рассмотрение Планов в соответствии с курируемыми сферами деятельности.

9. Органы исполнительной власти Республики Башкортостан:

1) рассматривают Планы на предмет соответствия целям и задачам, указанным в пунктах 1 и 6 настоящих методических рекомендаций;

2) по результатам рассмотрения готовят заключение и при необходимости направляют на рассмотрение:

а) Стратегическому комитету по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Республике Башкортостан, в случае:

(в редакции постановления Республики Башкортостан от 23.04.2018 № 176)

наличия в Планах мероприятий межотраслевого характера и/или необходимости взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и собственниками организаций, зарегистрированными за пределами Республики Башкортостан;

рассмотрения вопросов об оказании организациям мер государственной поддержки в соответствии с законодательством;

необходимости организации конструктивного воздействия на контрагентов;

б) Межведомственной комиссии Республики Башкортостан по повышению эффективности работы в области финансового оздоровления и банкротства.

10. Вопросы о деятельности организаций, отнесенных к 4 группе, в целях соблюдения интересов Республики Башкортостан органам исполнительной власти Республики Башкортостан рекомендуется выносить на рассмотрение Межведомственной комиссии Республики Башкортостан по повышению эффективности работы в области финансового оздоровления и банкротства.

Приложение

Республики Башкортостан

к постановлению

Правительства Республики Башкортостан

от 23 августа 2016 года № 347

ОСНОВНЫЕ показатели деятельности организации

Таблица 1

№ п/п

Показатели деятельности организации

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Всего

I

кв.

II

кв.

III

кв.

IV кв.

итого

I

кв.

II

кв.

III

кв.

IV

кв.

итого

I

кв.

II

кв.

III

кв.

IV

кв.

итого

1

Индекс промышленного производства, %

2

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (для производственных предприятий), тыс. руб.

3

Объем выполненных работ, оказанных услуг (для непроизводственных предприятий), тыс. руб.

4

Прибыль, тыс. руб.

5

Рентабельность продаж, %

6

Инвестиции в основной капитал (обновление основных фондов, создание новых мощностей и т.д.), тыс. руб.

7

Платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды, тыс. руб.

8

Среднесписочная численность, чел.

9

Среднемесячная заработная плата, руб.

10

Вложения собственников организации, тыс. руб., в том числе:

в уставный капитал

предоставление займа

Таблица 2

СПИСОК

мероприятий плана обеспечения финансово-экономической устойчивости организации

Наименование

и краткое описание

Необходимые вложения для реализации мероприятия

Срок реализации мероприятия

Ожидаемый эффект от мероприятия

Таблица 3

(тыс. рублей)

Финансовые показатели

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Всего

I

кв.

II

кв.

III

кв.

IV кв.

итого

I

кв.

II

кв.

III

кв.

IV кв.

итого

I

кв.

II

кв.

III

кв.

IV кв.

итого

Платежи в бюджет - всего, в том числе:

налог на прибыль организаций

налог на доходы физических лиц

налог на

имущество

организаций

Акцизы (в случае, если является

плательщиком акцизов)

прочие

(расшифровать)

Платежи в государственные внебюджетные фонды

Таблица 4

ПОКАЗАТЕЛИ

финансовых результатов деятельности организации

(тыс. рублей)

Показатели

финансовых результатов

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Всего

I

кв.

II

кв.

III

кв.

IV кв.

итого

I

кв.

II кв.

III

кв.

IV кв.

итого

I

кв.

II

кв.

III

кв.

IV кв.

итого

Выручка от основной деятельности и внереализационные доходы

Прибыль до налогообложения

Чистая прибыль

Отчисление от чистой прибыли в бюджет (для государственных и муниципальных предприятий)

Чистые активы

Собственный капитал организации

Краткосрочная задолженность по кредитам и займам

Потенциальная прибыль/убыточность

(дебиторская задолженность минус кредиторская задолженность)

Дебиторская задолженность

Кредиторская задолженность

Коэффициент текущей ликвидности

Коэффициент срочной ликвидности

Коэффициент автономии

Коэффициент финансовой устойчивости

Таблица 5

ИНВЕСТИЦИИ

в основной капитал

(тыс. рублей)

Инвестиции в основной капитал

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Всего

по кварталам

по кварталам

итого

по кварталам

итого

I

кв.

II

кв.

III

кв.

IV кв.

I

кв.

II

кв.

III

кв.

IV кв.

I

кв.

II

кв.

III

кв.

IV кв.

Инвестиции в основной капитал -

всего,

в том числе:

недвижимое имущество (земля, здания, сооружения)

движимое имущество

машины и оборудование

автотранспорт

прочее

ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ

реализуемые в организации (текущие и планируемые)

__________________________________

(наименование проекта)

(тыс. рублей)

2016 год

2017 год

2018 год

Источники

2015

по кварталам

по кварталам

по кварталам

Всего

финансирования

год

I

кв.

II

кв.

III

кв.

IV кв.

итого

I

кв.

II

кв.

III

кв.

IV кв.

итого

I

кв.

II

кв.

III

кв.

IV кв.

итого

Всего, в том числе:

собственные средства

привлеченные средства, в том числе:

кредиты банков

бюджетные средства

из федерального бюджета

из бюджета Башкортостан

из местных бюджетов

прочие

(расшифровать)

(ВНЕСЕНО: Сергеев А.Л. 29.08.2016 г.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать