Основная информация

Дата опубликования: 23 августа 2016г.
Номер документа: RU04000201600739
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 августа 2016 года № 396

О РЕГЛАМЕНТЕ СИСТЕМЫ ИНДИКАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

Изменения в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 10.11.2016 № 516, от 28.12.2016 № 613, от 27.02.2018 № 99, от 04.07.2018 № 357, от 21.07.2020 № 435

В целях повышения эффективности государственного регулирования социально-экономических процессов в Республике Бурятия Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемый Регламент системы индикативного управления в Республике Бурятия (далее - Регламент).

Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Бурятия разработать регламенты системы индикативного управления в муниципальных образованиях, приняв за основу Регламент.

Внести изменения в План мероприятий по реализации Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» в Республике Бурятия», утвержденный распоряжением Правительства Республики Бурятия от 25.12.2014 № 818-р, изложив пункт 3 в следующей редакции:

В редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 10.11.2016 № 516

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики Бурятия -

Председатель Правительства

Республики Бурятия             

В. Наговицын

Проект представлен Министерством экономики

тел. 21-74-10

еп1

1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 23 08.2016  № 396

РЕГЛАМЕНТ

системы индикативного управления в Республике Бурятия

Изменения в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 10.11.2016 № 516, от 28.12.2016 № 613, от 27.02.2018 № 99, от 04.07.2018 № 357, от 21.07.2020 № 435

I. Общие понятия

Регламент системы индикативного управления в Республике Бурятия (далее - Регламент) определяет механизм управления экономикой, социальной сферой и инфраструктурой в соответствии с целями и задачами, установленными стратегией социально-экономического развития Республики Бурятия.

Абзац в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.07.2020 № 435

Управляющая функция исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия в рыночных условиях заключается в обеспечении реализации политики Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в том числе в принятии основных программно-управленческих документов для социального и экономического развития Республики Бурятия, территорий муниципальных образований и бизнеса (хозяйствующих субъектов).

Предметом управления экономикой, социальной сферой и инфраструктурой является комплекс взаимосвязанных проблем, возникающих в процессе взаимодействия бизнеса (хозяйствующих субъектов), исполнительных органов государственной власти и населения Республики Бурятия.

Решение задач управления экономикой, социальной сферой и инфраструктурой в Республике Бурятия отражено в стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия, государственных программах Республики Бурятия и направлено на:

Абзац в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.07.2020 № 435

- обеспечение высокого жизненного уровня и благосостояния населения республики;

- эффективное использование ресурсов республики;

- комплексное решение социальных, экономических и экологических задач на основе баланса интересов бизнеса, исполнительных органов государственной власти и населения.

Регламент не устанавливает жесткую схему централизованного управления, а представляет собой целостный комплекс гибких регулятивных положений организационного, правового, методического и информационного характера, позволяющий обеспечить заинтересованное и непротиворечивое взаимодействие исполнительных органов государственной власти, хозяйствующих субъектов и населения при подготовке и реализации программно-управленческих документов, определяющих перспективы развития республики и территорий муниципальных образований.

Регламент определяет состав и последовательность принятия программно-управленческих документов, период их разработки и исполнения, механизм взаимодействия исполнительных органов государственной власти с органами местного самоуправления и бизнесом.

II. Система индикативного управления в Республике Бурятия

Система индикативного управления - механизм государственного регулирования экономики, социальной сферы и инфраструктуры в рыночных условиях. В основе системы индикативного управления заложена совокупность целей и задач, установленных стратегией социально-экономического развития Республики Бурятия, показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

              Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.07.2020 № 435

Субъект системы индикативного управления - исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия.

Объект системы индикативного управления - экономика, социальная сфера, инфраструктура Республики Бурятия, виды экономической деятельности, муниципальные образования, бизнес (хозяйствующие субъекты) в Республике Бурятия.

Цель системы индикативного управления - достижение целей и задач, установленных стратегией социально-экономического развития Республики Бурятия.

              Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.07.2020 № 435

Под индикатором (показателем) понимается количественно-качественная характеристика социально-экономических явлений и процессов, происходящих в республике.

Качественная сторона индикатора отражает сущность явлений или процессов социально-экономического развития в определенный момент времени, а количественная - его величину в абсолютных или относительных единицах.

Индикаторы служат точным и объективным измерителем для соотнесения планируемых мероприятий с целями и задачами стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия.

Система индикаторов является основой для формирования индикативного плана Правительства Республики Бурятия для проведения анализа и контроля за реализацией стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия, и других программно-управленческих документов.

              Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.07.2020 № 435

Пороговые значения индикаторов устанавливаются для:

- задания уровня эффективного развития экономики, социального благополучия и уровня жизни населения;

- принятия управленческих решений на основе внесения изменений в программно-управленческие документы;

- проведения оперативного контроля за достижением запланированных результатов.

Система индикативного управления состоит из следующих подсистем:

- республика;

- виды экономической деятельности;

- территория муниципального образования (муниципальный район, городской округ, городское и сельское поселение);

- бизнес (хозяйствующий субъект).

1

Система индикативного управления в Республике Бурятия

В редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.07.2020 № 435

Подсистема

Предмет

Объект

Субъект

Основные программно-управленческие документы на период

Система индикаторов

текущий

краткосрочный

среднесрочный

долгосрочный

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Республика

Социально-экономические процессы в Республике Бурятия

Экономика, социальная сфера и инфраструктура

Правительство Республики Бурятия

Анализ и оценка социально-экономического положения Республики Бурятия в сравнении с регионами Российской Федерации и СФО.

Отчет Главы Республики Бурятия о результатах деятельности Правительства Республики Бурятия.

Нормативные правовые акты Правительства Республики Бурятия по оценке эффективности деятельности

исполнительных органов государственной власти.

Внесение изменений в основные программно-управленческие документы.

Нормативные правовые акты по обеспечению реализации политики Правительства Российской Федерации, СФО на территории Республики Бурятия

Индикативный план Правительства Республики Бурятия

1. Прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия.

План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия.

Программа деятельности Правительства Республики Бурятия на срок полномочий.

Государственные программы Республики Бурятия.

Республиканский бюджет на очередной финансовый год и на плановый период.

Соглашения с

субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и интегрально-вертикальными структурами бизнеса

1. Прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия.

2. Стратегия социально-экономического развития Республики Бурятия.

4. Бюджетный прогноз Республики Бурятия.

5. Схема территориального планирования Республики Бурятия.

6. Государственные программы

Республики Бурятия

1. Система индикаторов социально-экономического развития Республики Бурятия (макроиндикаторы)

Виды экономической деятельности

Социально-экономические процессы в отраслях экономики, инфраструктуре и социальной сфере

Виды экономической деятельности

Министерства (ведомства)

Анализ и оценка развития видов экономической деятельности в Республике Бурятия.

Нормативные правовые акты, регулирующие и обеспечивающие социально-экономичес-кое развитие Республики Бурятия

Индикативный план Правительства Республики Бурятия.

Ведомствен-ные целевые программы.

План деятельности исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия.

Прогноз развития видов экономической деятельности.

Государственные программы Республики Бурятия.

Соглашения о сотрудничестве между Правительством Республики Бурятия (министерствами, ведомствами) и хозяйствующими субъектами

1. Прогноз развития отрасли.

2. Стратегия развития отрасли.

3. Государствен-ные программы Республики Бурятия

Система индикаторов развития отраслей экономики, социальной сферы и инфраструктуры

Территория муниципального образования

Социально-экономические процессы на территории муниципального образования

Район,

город

Администрация муниципального образования в Республике Бурятия

Анализ социально-эконо-мического положения муниципального образования.

Правовые акты администрации муниципального образования.

Текущий контроль за исполнением индикативного плана муниципального образования

1. Индикативный план муниципального образования

Прогноз социально-экономи-ческого развития муниципального образования.

План мероприятий по реализации стратегии социально-эконо-мического развития муниципального образования.

Муниципальные программы.

Соглашения с организациями о сотрудничестве

Прогноз социально-эконо-мического развития муниципального образования.

Стратегия социально-эконо-мического развития муниципального образования.

Бюджетный прогноз муниципального образования.

Схема территориального планирования муниципального образования, генеральный план городского округа.

Муниципальные программы

Система индикаторов социально-экономического развития территории

Бизнес (хозяйствующий субъект)

Хозяйственная и финансовая деятельность организации

Организация

Администрация организации

Анализ хозяйственной и финансовой деятельности организации

Инвестиционный проект организации.

Бизнес-план.

Программа развития организации

Инвестиционный проект организации.

Бизнес-план.

Программа развития организации

1. Стратегия раз-вития организации

Система индикаторов хозяйственной деятельности организации

1

Система индикаторов социально-экономического развития Республики Бурятия подсистемы «республика» включает обобщенные макроэкономические индикаторы и индикаторы уровня жизни населения.

Данная система индикаторов может включать индикаторы и показатели, устанавливаемые на уровне Российской Федерации и Дальневосточного федерального округа.

Абзац в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.07.2020 № 435

Макроэкономические индикаторы и индикаторы уровня жизни населения включаются в стратегию социально-экономического развития Республики Бурятия, программу деятельности Правительства Республики Бурятия на срок полномочий, государственные программы Республики Бурятия и индикативный план Правительства Республики Бурятия. Основой для установления пороговых значений макроэкономических индикаторов являются прогнозные и статистические данные.

Абзац в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.07.2020 № 435

Пороговые значения макроэкономических индикаторов детализируются по видам экономической деятельности.

Система индикаторов социально-экономического развития видов экономической деятельности подсистемы «виды экономической деятельности» отражает важнейшие ориентиры развития отраслей, межотраслевых комплексов, кластеров, а также сферы обслуживания и предоставления социальных услуг населению республики.

Данные индикаторы включаются в план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия, государственные программы Республики Бурятия и индикативный план Правительства Республики Бурятия.

Абзац в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.07.2020 № 435

Система индикаторов социально-экономического развития муниципальных образований подсистемы «территория муниципального образования» может включать обобщенные показатели и индикаторы, характеризующие экономическое, социальное и инфраструктурное развитие территорий муниципальных образований.

Данные индикаторы могут включаться в стратегии социально-экономического развития муниципальных образований, муниципальные программы, индикативные планы муниципальных образований, соглашения о взаимодействии в области социально-экономического развития между Правительством Республики Бурятия и администрациями муниципальных образований.

Абзац в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.07.2020 № 435

Данная система индикаторов может включать индикаторы и показатели, устанавливаемые на уровне Правительства Российской Федерации и Дальневосточного федерального округа.

Абзац в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.07.2020 № 435

Система индикаторов социально-экономического развития хозяйствующих субъектов подсистемы «бизнес (хозяйствующий субъект)» может включать индикаторы развития государственных и негосударственных организаций реального сектора экономики, бюджетных организаций (учреждений) отраслей социальной сферы.

Индикаторы могут включаться отдельным разделом в соглашения о сотрудничестве между Правительством Республики Бурятия (министерствами, ведомствами) и хозяйствующими субъектами, в стратегические планы развития организаций в Республике Бурятия.

При разработке перечня и пороговых значений индикаторов предъявляются следующие требования:

- единство и обязательность индикаторов на всех уровнях управления социально-экономическими процессами и их регулирования;

- индикаторы должны быть агрегируемыми, дезагрегируемыми и сопоставимыми;

- индикатор (группы показателей) должен характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи;

- система индикаторов должна отражать комплексную характеристику всех аспектов функционирования социально-экономической сферы;

- система индикаторов должна быть гибкой, способной отражать все изменения, происходящие на каждом уровне управления;

- индикаторы должны быть адресными и увязанными с функциональной деятельностью министерств и ведомств, органов местного самоуправления;

- не допускается использование индикаторов, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел, используемые индикаторы должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнительного органа государственной власти и подведомственных организаций к искажению результатов их деятельности;

- погрешность измерения индикатора не должна приводить к искаженному представлению о результатах деятельности исполнительного органа государственной власти, муниципального образования, субъекта хозяйственной деятельности;

- индикаторы должны быть достоверными и иметь возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы;

- формулировка индикатора должна обеспечивать одинаковое понимание сути измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг;

- выбор индикатора должен исходить из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды в целях оценки их прогресса в решении задач;

- для каждой подсистемы управления количество индикаторов должно быть ограниченным.

Координатором разработки перечня, содержания и пороговых значений индикаторов является Министерство экономики Республики Бурятия (далее – Минэкономики РБ).

Оценка эффективности деятельности всех субъектов системы индикативного управления основана на достижении пороговых значений индикаторов стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия, и муниципальных программ, государственных программ Республики Бурятия.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.07.2020 № 435

Система индикативного управления функционирует поэтапно по схеме замкнутого контура:

- целеполагание (программно-целевая структура);

- прогнозирование и планирование измеримых результатов;

- бюджетирование, ориентированное на результат;

- управление реализацией;

- мониторинг результатов деятельности;

- ответственность за полученные результаты.

Единой системе программно-управленческих документов присущи следующие характерные черты:

- органическое единство логики всех программно-управленческих документов с намеченными целями, объемом и структурой ресурсов, необходимых для их достижения;

- способность предвидеть изменения внешней и внутренней среды планируемого объекта и адаптировать процесс его функционирования;

- учет воздействия на планируемый объект многочисленных внешних факторов и разработка мероприятий по обеспечению реализации государственной политики на территории Республики Бурятия;

- каждое управленческое решение или мероприятие (экономическое, инвестиционное, социальное и др.), включенное в программно-управленческие документы, должно иметь измеримый эффект.

Нормативное правовое обеспечение процедур и механизмов разработки, принятия и использования программно-управленческих документов осуществляет Правительство Республики Бурятия в рамках принятой региональной политики, государственной политики Российской Федерации и Дальневосточного федерального округа.

              Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.07.2020 № 435

Нормативной правовой и методической основой функционирования системы индикативного управления экономикой и социальной сферой Республики Бурятия являются федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, законы Республики Бурятия, указы Главы Республики Бурятия, постановления и распоряжения Правительства Республики Бурятия, нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти.

III. Функционирование системы индикативного управления

в Республике Бурятия

I этап. Целеполагание

Стратегия социально-экономического развития

Республики Бурятия

1.1. Стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия на долгосрочный период, в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Республики Бурятия, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.

1.2. Стратегия социально-экономического развития Республики Бурятия разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия на долгосрочный период и предполагает корректировку приоритетов и направлений социально-экономической политики Республики Бурятия.

1.3. Порядок разработки стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия и внесения в нее изменений определяется Правительством Республики Бурятия.

1.4. В перечень управленческих документов по разработке и реализации стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия могут входить:

№№ п/п

Управленческие документы

Ответственный

исполнитель за разработку

1.

Постановление Правительства Республики Бурятия об утверждении порядков разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия и внесении изменений в него

Минэкономики РБ

2.

Закон Республики Бурятия о стратегическом планировании в Республике Бурятия

Минэкономики РБ

3.

Закон Республики Бурятия о стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия и внесении изменений в него

Минэкономики РБ

Стратегия социально-экономического развития

муниципального образования в Республике Бурятия

2.1. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования в Республике Бурятия - документ стратегического планирования, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период.

2.2. Разработка, утверждение и корректировка стратегий социально-экономического развития муниципальных образований в Республике Бурятия осуществляется по решению органов местного самоуправления в муниципальных районах и городских округах.

II этап. Прогнозирование

Прогноз социально-экономического развития

Республики Бурятия

1.1. Прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия разрабатывается с целью определения тенденций развития отраслей экономики, социальной сферы и инфраструктуры республики в средне- и долгосрочный период, а также намечаемых изменений в социально-экономическом положении республики в результате реализации стратегии социально-экономического развития.

1.2. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются исходя из комплексного анализа демографической ситуации, производственного и научно-технического потенциала, производственной и социальной инфраструктуры, состояния природных ресурсов и перспектив изменения указанных факторов, изложенных в сценарных условиях развития экономики республики.

1.3. Прогноз социально-экономического развития является основой для разработки стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия, государственных программ Республики Бурятия, республиканской адресной инвестиционной программы, индикативного плана Правительства Республики Бурятия, республиканского бюджета.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.07.2020 № 435

1.4. Ответственным за организацию, координацию и методологическое обеспечение разработки прогнозов является Минэкономики РБ.

1.5. В перечень управленческих документов по разработке прогноза социально-экономического развития могут входить:

№№ п/п

Управленческие документы

Ответственный

исполнитель за разработку

1.

Постановление Правительства Республики Бурятия о порядке разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития Республики Бурятия и внесении изменений в него

Минэкономики РБ

2.

Постановление Правительства Республики Бурятия о прогнозе социально-экономического развития Республики Бурятия и внесении изменений в него

Минэкономики РБ

Прогноз социально-экономического развития

муниципального образования в Республике Бурятия

2.1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования в Республике Бурятия разрабатывается с целью определения тенденций развития и изменений в социально-экономическом положении муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный периоды.

2.2. Прогнозы социально-экономического развития муниципального образования в Республике Бурятия являются основой для разработки прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочный или долгосрочный периоды.

Бюджетный прогноз

3.1. Бюджетный прогноз Республики Бурятия, муниципального образования в Республике Бурятия на долгосрочный период - это документ, содержащий прогноз основных характеристик соответствующих бюджетов Республики Бурятия, показатели финансового обеспечения государственных программ Республики Бурятия и муниципальных программ муниципальных образований в Республике Бурятия на период их действия и основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.

Структурная единица в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 10.11.2016 № 516

3.2. Бюджетный прогноз Республики Бурятия, муниципального образования в Республике Бурятия на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития соответственно Республики Бурятия, муниципального образования в Республике Бурятия на соответствующий период и принятого закона о соответствующем бюджете без продления периода его действия.

3.3. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Республики Бурятия, муниципального образования в Республике Бурятия на долгосрочный период устанавливаются соответственно Правительством Республики Бурятия, местной администрацией с соблюдением требований Бюджетного кодекса.

3.4. Составление проектов бюджетного прогноза Республики Бурятия осуществляет Министерство финансов Республики Бурятия (далее - Минфин РБ), проектов бюджетных прогнозов муниципальных образований в Республике Бурятия - финансовые органы муниципальных образований.

3.5. В перечень управленческих документов при разработке республиканского бюджета могут входить:

№№

п/п

Управленческие документы

Ответственный исполнитель за разработку

1.

Постановление Правительства Республики Бурятия о порядке разработки бюджетного прогноза Республики Бурятия

Минфин РБ

2.

Распоряжение Правительства Республики Бурятия об утверждении бюджетного прогноза Республики Бурятия и внесении изменений в него

Минфин РБ

3.

Распоряжение администрации муниципального района (городского округа) об утверждении бюджетного прогноза муниципального района (городского округа) и внесении изменений в него

Администрация

муниципального

образования в РБ

III этап. Планирование и программирование

План мероприятий по реализации стратегии

социально-экономического развития Республики Бурятия

1.1. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия - документ, предусматривающий комплекс мер по достижению целей и задач, установленных в стратегии, показатели реализации стратегии и их значения.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.07.2020 № 435

1.2. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия утверждается Правительством Республики Бурятия.

1.3. В перечень управленческих документов при разработке Плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия могут входить:

№№

п/п

Управленческие документы

Ответственный

исполнитель за разработку

1.

Постановление Правительства Республики Бурятия об утверждении Плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия и внесении изменений в него

Минэкономики РБ

План мероприятий по реализации стратегии

социально-экономического развития муниципального образования

в Республике Бурятия

2.1. В соответствии с целями и задачами стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия, Плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия, стратегии социально-экономического развития муниципального образования в Республике Бурятия органы местного самоуправления могут разрабатывать планы мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципальных образований.

Схема территориального планирования

3.1. Схема территориального планирования Республики Бурятия является документом территориального планирования.

Разработка и реализация схем территориального планирования осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Градостроительным уставом Республики Бурятия.

Подготовка схемы территориального планирования Республики Бурятия осуществляется на основании стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия, государственных программ Республики Бурятия, решений органов государственной власти, главных распорядителей средств республиканского бюджета, предусматривающих создание объектов регионального значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования, результатов инженерных изысканий в составе и объеме, необходимых для определения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения, с учетом региональных нормативов градостроительного проектирования, положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документах территориального планирования Республики Бурятия, документах территориального планирования муниципальных образований в границах Республики Бурятия, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

Абзац в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.05.2020 № 435

Реализация схемы территориального планирования Республики Бурятия осуществляется путем:

1) подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования;

2) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;

3) создания объектов федерального, регионального, местного значения на основании документации по планировке территории;

4) выполнения мероприятий, которые предусмотрены:

- программами, утвержденными Правительством Республики Бурятия и реализуемыми за счет средств бюджета Республики Бурятия;

- нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;

- решениями главных распорядителей средств бюджета Республики Бурятия в установленном Правительством Республики Бурятия порядке;

- инвестиционными программами субъектов естественных монополий.

В перечень управленческих документов при разработке и реализации схемы территориального планирования Республики Бурятия могут входить:

№№

п/п

Управленческие документы

Ответственный

исполнитель

за разработку

1.

Постановление Правительства Республики Бурятия об утверждении схемы территориального планирования Республики Бурятия и внесении изменений в него

Минстрой РБ, Минтранс РБ

2.

Постановление Правительства Республики Бурятия об утверждении проекта планировки территории для размещения объекта регионального значения и внесении изменений в него

Минстрой РБ, Минтранс РБ

В редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.07.2020 № 435

3.2. Схема территориального планирования муниципального района является документом территориального планирования. Разработка и реализация схем территориального планирования муниципальных районов осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Градостроительным уставом Республики Бурятия.

Утверждение схемы территориального планирования муниципального района и внесение в нее изменений осуществляются представительным органом местного самоуправления муниципального района.

Подготовка схемы территориального планирования муниципального района осуществляется на основании программы комплексного социально-экономического развития муниципального района с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет местного бюджета, решений органов местного самоуправления, главных распорядителей средств местного бюджета, предусматривающих создание объектов местного значения, инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования, с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, схемах территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схеме территориального планирования Республики Бурятия, документах территориального планирования муниципальных образований, региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, предложений заинтересованных лиц.

Абзац в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.07.2020 № 435

Реализация схемы территориального планирования муниципального района осуществляется путем:

1) подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования;

2) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;

3) создания объектов местного значения на основании документации по планировке территории;

4) выполнения мероприятий, которые предусмотрены:

- программами, утвержденными администрацией муниципального района и реализуемыми за счет средств местного бюджета;

- нормативными правовыми актами администрации муниципального района;

- решениями главных распорядителей средств местного бюджета в установленном администрацией муниципального района порядке;

- инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.

3.3. Генеральные планы являются документами территориального планирования. Разработка и реализация генеральных планов поселений, городских округов в Республике Бурятия осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Градостроительным уставом Республики Бурятия.

Утверждение генерального плана и внесение в него изменений осуществляются представительным органом местного самоуправления поселения, городского округа.

Подготовка генерального плана осуществляется на основании программы комплексного социально-экономического развития поселения, городского округа с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств местного бюджета, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, предусматривающих создание объектов местного значения, инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования, с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, действие которых распространяется на территорию соответствующего поселения, городского округа, схемах территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схеме территориального планирования Республики Бурятия, схеме территориального планирования муниципального района (при подготовке генерального плана поселения), документах территориального планирования муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, городским округом, региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, установленных в соответствии с федеральным законодательством об охране объектов культурного наследия и Градостроительным кодексом Российской Федерации, предложений заинтересованных лиц.

Абзац в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.07.2020 № 435

Подготовка предложений о внесении изменений в генеральный план осуществляется с учетом правил землепользования и застройки.

Реализация генерального плана поселения, генерального плана городского округа осуществляется путем:

1) подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования;

2) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;

3) создания объектов местного значения на основании документации по планировке территории;

4) выполнения мероприятий, которые предусмотрены:

- программами, утвержденными администрацией поселения, администрацией городского округа и реализуемыми за счет средств местного бюджета;

- нормативными правовыми актами администрации поселения, администрации городского округа;

- решениями главных распорядителей средств местного бюджета в установленном администрацией поселения, администрацией городского округа порядке;

- инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.

Программа деятельности Правительства Республики Бурятия

на срок полномочий

4.1. Программа деятельности Правительства Республики Бурятия на срок полномочий (далее - программа деятельности) представляет целостную систему действий исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия, организации взаимодействия между региональными и федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления для обеспечения целей и задач, предусмотренных в единой системе программно-управленческих документов.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.07.2020 № 435

4.2. Программа деятельности разрабатывается после формирования нового состава Правительства Республики Бурятия.

4.3. Координатором по разработке программы деятельности является Минэкономики РБ.

4.4. В перечень управленческих документов при разработке программы деятельности могут входить:

№№ п/п

Управленческие документы

Ответственный

исполнитель

за разработку

1.

Распоряжение Правительства Республики Бурятия о порядке разработки программы деятельности Правительства Республики Бурятия на срок полномочий

Минэкономики РБ

2.

Указ Главы Республики Бурятия о программе деятельности Правительства Республики Бурятия на срок полномочий

Минэкономики РБ

Пункт утратил силу постановления Правительства Республики Бурятия от 21.07.2020 № 435

5.1. Программа социально-экономического развития Республики Бурятия (далее - программа) представляет собой комплексную систему целевых ориентиров социально-экономического развития Республики Бурятия и планируемых эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров.

5.2. Программа должна характеризоваться адресностью, директивностью исполнения (в рамках компетенции исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия), конкретными сроками реализации, правообеспеченностью, одновременным наличием мер (заданий) технического, организационного, административного, правового, информационного характера.

5.3. Обязательным условием программы является реальность получения необходимых ресурсов с указанием их источников.

5.4. Программа (стратегия) социально-экономического развития Республики Бурятия является основой для разработки программы деятельности Правительства Республики Бурятия на срок его полномочий.

5.5. В соответствии с действующим законодательством Глава Республики Бурятия представляет в Народный Хурал Республики Бурятия предложения о внесении изменений в программу.

5.6. Периодичность отчетности министерств и ведомств по выполнению программы за определенный период устанавливается Правительством Республики Бурятия.

5.7. В перечень управленческих документов при разработке программы могут входить:

№№ п/п

Управленческие документы

Ответственный

исполнитель

за разработку

1.

Закон Республики Бурятия о программе социально-экономического развития Республики Бурятия и внесении изменений в него

Минэкономики РБ

Программа социально-экономического развития

муниципального образования

6.1. В соответствии с целями и задачами стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия, органы местного самоуправления разрабатывают программы социально-экономического развития муниципальных образований на средне- и долгосрочный периоды (далее - программы).

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.07.2020 № 435

6.2. Порядок разработки и принятия программ на муниципальном уровне утверждается представительными органами муниципальных образований.

6.3. Методические рекомендации по разработке и типовой макет программ разрабатывает Минэкономики РБ.

6.4. В целях мониторинга выполнения программ:

- Минэкономики РБ ежеквартально проводит комплексный анализ социально-экономического развития муниципальных образований;

- главы администраций муниципальных образований вправе по согласованию с Правительством Республики Бурятия представлять на заседания Правительства Республики Бурятия информацию о реализации программ. Решения Правительства Республики Бурятия по итогам заслушивания отчетов о реализации программ оформляются правовыми актами Правительства Республики Бурятия.

6.5. В перечень управленческих документов при разработке программ могут входить:

№№ п/п

Управленческие документы

Ответственный

исполнитель

за разработку

1.

Решение представительного органа муниципального образования о порядке разработки и принятия программы социально-экономического развития муниципального образования

Представительный

орган муниципального

образования

2.

Распоряжение главы администрации о разработке программы социально-экономического развития муниципального образования

Глава администрации

3.

Решение представительного органа муниципального образования об утверждении программы социально-экономического развития муниципального образования

Глава администрации,

представительный орган

муниципального

образования

4.

Решение представительного органа муниципального образования о ходе реализации программы социально-экономического развития муниципального образования

Глава администрации,

представительный орган

муниципального

образования

5.

Правовой акт Правительства Республики Бурятия о комплексной программе социально-экономического развития муниципального образования

Минэкономики РБ,

администрация

муниципального

образования

IV этап. Бюджетирование, ориентированное на результат

Республиканский бюджет на очередной финансовый год

и на плановый период

1.1. Разработка проекта закона Республики Бурятия о республиканском бюджете - процесс образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Республики Бурятия, на очередной финансовый год и на плановый период.

1.2. Составлению проекта республиканского бюджета предшествует разработка прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия, основных направлений бюджетной и налоговой политики.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.07.2020 № 435

1.3. Составление проекта республиканского бюджета - исключительная прерогатива Правительства Республики Бурятия и соответствующих исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия. Непосредственное составление проекта республиканского бюджета осуществляет Минфин РБ.

1.4. В целях своевременного и качественного составления проекта республиканского бюджета Минфин РБ имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц.

1.5. Составление проекта закона Республики Бурятия о республиканском бюджете основывается на:

- - положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

- Абзац в редакции постановления Республики Бурятия от 21.07.2020 № 435

- прогнозе социально-экономического развития Республики Бурятия;

- - основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

- Абзац в редакции постановления Республики Бурятия от 21.07.2020 № 435

-

- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

- государственных программах (проектах государственных программ, проектах изменений указанных программ).

1.6. В перечень управленческих документов при разработке республиканского бюджета могут входить:

№№ п/п

Управленческие документы

Ответственный

исполнитель за разработку

1.

Постановление Правительства Республики Бурятия о проекте закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период

Минфин РБ

2.

Закон Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и внесении изменений в него

Минфин РБ

2. Государственная программа Республики Бурятия

2.1. 2.1. Государственная программа Республики Бурятия (далее - государственная программа) - документ стратегического планирования, содержащий систему взаимоувязанных по задачам, срокам и ресурсам мероприятий и инструментов государственной политики, обеспечивающих достижение приоритетов и целей социально-экономического развития Республики Бурятия.

Пункт в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от  21.07.2020 № 435

2.2. Государственная программа состоит из подпрограмм, направленных на решение конкретных задач. Деление на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач.

2.3. Перечень государственных программ утверждается Правительством Республики Бурятия.

2.4. Порядок, сроки и исполнители разработки и реализации государственной программы определяются в соответствии с утвержденным Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия.

2.5. Пункт утратил силу постановление Правительства Республики Бурятия от 21.07.2020 № 435

2.6. В перечень управленческих документов при разработке государственных программ могут входить:

№№

п/п

Управленческие документы

Ответственный

исполнитель за разработку

1.

Постановление Правительства Республики Бурятия о порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия

Исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия - ответственный исполнитель государственной программы

2.

Распоряжение Правительства Республики Бурятия об утверждении перечня го-сударственных программ Республики Бурятия

Исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия - ответственный исполнитель государственной программы,

Минэкономики РБ

3. Республиканская адресная инвестиционная программа

3.1. Республиканская адресная инвестиционная программа (далее - РАИП) - составная часть республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, определяющая объемы расходов республиканского бюджета на государственные капитальные вложения.

Пункт в редакции постановления Республики Бурятия от 21.07.2020 № 435

3.2. РАИП определяет объемы государственных капитальных вложений на:

- строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов, которые планируется осуществить полностью или частично;

- приобретение объектов недвижимого имущества для государственных нужд, включая жилье, приобретение которого осуществляется во исполнение федеральных законодательных актов и законодательных актов Республики Бурятия;

- мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), которые могут включать в различном сочетании строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества.

3.3. Формирование перечня строек и объектов осуществляется по объектам республиканской собственности в соответствии со стратегией социально-экономического развития Республики Бурятия, государственными программами Республики Бурятия, нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия, концессионными соглашениями.

3.4. Формирование проекта перечня строек и объектов осуществляется при разработке проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

4. Ведомственные целевые программы

4.1. Ведомственные целевые программы могут разрабатываться, утверждаться и реализовываться по инициативе исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия в установленных сферах их деятельности.

4.2. Ведомственная целевая программа является документом, содержащим комплекс скоординированных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи подпрограммы государственной программы, а также измеряемые целевые индикаторы (показатели).

5. Планирование и учет государственных услуг,

предоставляемых государственными республиканскими

учреждениями за счет средств республиканского бюджета

(государственные задания)

5.1. Планирование объемов государственных услуг, предоставляемых населению государственными республиканскими учреждениями за счет средств республиканского бюджета, осуществляется одновременно с разработкой проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период ежегодно. Объемы государственных услуг формируются в виде ведомственного плана государственных услуг (работ) в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия.

5.2. Ведомственный план государственных услуг (работ) отражает потребность физических и юридических лиц в государственных услугах (работах) и формируется на основании:

- - общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и (или) Регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ;

Абзац в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 04.07.2018 № 357

- проектов государственных заданий на оказание государственных услуг (работ);

- нормативов финансовых затрат на оказание услуг.

5.3. Показатели государственного задания используются при составлении проектов бюджетов, в том числе при планировании бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, определении объема субсидий на выполнение государственного задания бюджетным или автономным учреждением.

5.4. При формировании государственных заданий проводится оценка потребности в государственных услугах (работах).

5.5. В случае оказания республиканскими государственными учреждениями государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам в государственные программы Республики Бурятия включается прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам их реализации. Целевые индикаторы и показатели государственных программ Республики Бурятия увязываются с основными параметрами государственных заданий.

6. Пункт признан утратившим силу Постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2016 № 613

6.1. .

V этап. Управление реализацией

Управление реализацией осуществляют Минэкономики РБ и исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия в соответствии с их функциями и (или) полномочиями, установленными Правительством Республики Бурятия.

Управление реализацией планов, установленных в системе индикативного управления на этапе планирования, осуществляется путем:

- применения плана реализации стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия;

- управления реализацией государственных программ Республики Бурятия, республиканской адресной инвестиционной программы, инвестиционных проектов;

- управления реализацией индикативного плана Правительства Республики Бурятия по реализации программы социально-экономического развития Республики Бурятия;

- управления планированием и учетом государственных услуг;

- управления реализацией государственного заказа на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд;

- управления реализацией соглашений между Правительством Республики Бурятия (министерствами (ведомствами)) и хозяйствующими субъектами.

Управление реализацией государственных программ Республики Бурятия осуществляется Правительством Республики Бурятия в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, ответственными исполнителями, соисполнителями государственных программ в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия, установленным Правительством Республики Бурятия.

Управление реализацией РАИП осуществляется Правительством Республики Бурятия, Народным Хуралом Республики Бурятия в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, государственными заказчиками строек (объектов) и главными распорядителями бюджетных средств в соответствии с Правилами формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы, установленными Правительством Республики Бурятия.

Управление реализацией инвестиционных проектов осуществляется Правительством Республики Бурятия, исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, порядком предоставления государственной поддержки организациям, реализующим инвестиционные проекты в Республике Бурятия.

Управление реализацией индикативного плана Правительства Республики Бурятия осуществляет Минэкономики РБ.

Исходными данными для выполнения функций контроля и принятия регулирующих мер являются данные статистических наблюдений (ежемесячные, ежеквартальные, годовые).

По результатам контроля Минэкономики РБ подготавливает и направляет председателю Правительственной комиссии по контролю и мониторингу выполнения показателей социально-экономического развития Республики Бурятия:

- - результаты ежеквартального мониторинга выполнения индикаторов, характеризующих результаты деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия;

- Абзац в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 21.07.2020 № 435

- предложения о регулирующих воздействиях - по мере необходимости.

Управление планированием и учетом государственных услуг, реализацией государственного заказа на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Бурятия.

Управление реализацией соглашений о социально-экономическом сотрудничестве между Правительством Республики Бурятия (министерствами, ведомствами) и хозяйствующими субъектами осуществляют отраслевые министерства (ведомства), используя индикаторы оценки социально-экономического положения хозяйствующих субъектов.

В рамках мониторинга выполнения соглашений отраслевые министерства (ведомства) ежеквартально, не позднее 30 календарных дней после отчетного квартала, представляют в Минэкономики РБ отчеты о реализации соглашений для подготовки сводной аналитической информации.

В перечень управленческих документов управления реализацией могут входить:

№№ п/п

Управленческий документ

Ответственный

исполнитель за разработку

1.

Постановление Правительства Республики Бурятия о проекте закона Республики Бурятия об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год

Минфин РБ

2.

Закон Республики Бурятия об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год

Минфин РБ

3.

Исключена постановлением Правительства Республики Бурятия от 21.07.2020 № 435

4.

Исключена постановлением Правительства Республики Бурятия от 21.07.2020 № 435

Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве

между Правительством Республики Бурятия (министерствами,

ведомствами) и хозяйствующими субъектами

1.1. Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве (далее - Соглашения) являются основной формой взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия и хозяйствующими субъектами.

1.2. Целью заключения Соглашений являются согласованные действия исполнительных органов государственной власти и организаций в республике на основе взаимных обязательств и интересов по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия.

1.3. Заключая Соглашения, стороны принимают обязательства по реализации мер, направленных на улучшение финансово-экономических показателей деятельности организации, увеличение объемов производства конкурентоспособной продукции и обеспечение социальных гарантий работников.

1.4. Организация, претендующая на заключение Соглашения, представляет в отраслевое министерство (ведомство) проект Соглашения с обоснованием принимаемых пороговых значений индикаторов социально-экономического развития на среднесрочный период.

1.5. Отраслевое министерство (ведомство) проводит анализ пороговых значений индикаторов социально-экономического развития организации, устанавливает их соответствие индикаторам, предусмотренным планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия.

1.6. После проведения анализа пороговых значений индикаторов проект Соглашения согласовывается с Минэкономики РБ.

1.7. Минэкономики РБ в недельный срок рассматривает представленный проект Соглашения и в случае отсутствия разногласий направляет его в отраслевое министерство для дальнейшего подписания.

1.8. При наличии разногласий Минэкономики РБ направляет заключения в адрес отраслевых министерств (ведомств) для последующего их устранения.

1.9. Организация работы по заключению Соглашений проводится в два этапа:

- 1 этап - подготовительный - май - октябрь текущего года - подготовка проектов Соглашений;

- 2 этап - январь - февраль текущего года, после принятия закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, - заключение Соглашений.

Предоставление государственной поддержки различных форм организациям, заключившим Соглашения, осуществляется при выполнении всех принятых обязательств за соответствующий отчетный период, в рамках реализации Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, о муниципально-частном партнерстве и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», постановления Правительства Республики Бурятия от 15.03.2016 № 94 «О реализации Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 10.11.2016 № 516

Государственный заказ на поставку товаров (работ, услуг)

для государственных нужд

Государственный заказ на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд на планируемый год формируется ежегодно, в сентябре текущего года, Республиканским агентством по государственным закупкам при участии государственных заказчиков и утверждается Правительством Республики Бурятия.

VI этап. Мониторинг

Анализ социально-экономического развития

Республики Бурятия

Проведение анализа социально-экономического развития является основой для проведения постоянного мониторинга социально-экономического развития Республики Бурятия.

Цель анализа состоит в выявлении проблем, их систематизации, обобщении и принятии оперативных управленческих решений Правительством Республики Бурятия.

Объектами анализа в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия являются:

- социально-экономическое положение республики, виды экономической деятельности, территории муниципальных образований, хозяйственная деятельность организаций в динамике и в сравнении с другими регионами Российской Федерации и Дальневосточного федерального округа;

- эффективность механизмов государственного регулирования социально-экономических процессов, управления государственной собственностью, стимулирование инвестиционной и предпринимательской деятельности, обеспечение социальных гарантий по отношению к населению республики, оценка выполнения принятых обязательств по отношению к организациям, качество исполнения управленческих функций.

Анализ социально-экономического развития объекта проводится на основе статистических данных, данных выборочных обследований с применением экономико-математических методов.

На микроуровне («бизнес (хозяйствующий субъект)») исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия по согласованию с хозяйствующим субъектом проводится анализ финансово-экономического состояния, в процессе которого выясняется использование потенциала хозяйствующего субъекта, его сильные и слабые стороны, механизм государственной поддержки.

Анализ и оценка эффективности реализации механизмов государственного регулирования направлены на определение качества принимаемых управленческих решений, степень их влияния на социально-экономическое развитие республики. Анализ основан на оценке принятых правовых актов, бюджетной эффективности принятых мер, предусмотренных законом Республики Бурятия о стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия. Оценка эффективности принятия управленческих решений исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия определяется по степени достижения пороговых значений индикаторов социально-экономического развития, предусмотренных стратегией социально-экономического развития Республики Бурятия, планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия.

Результаты анализа уровня социально-экономического развития объекта используются при подготовке проектов правовых актов, направленных на совершенствование механизма государственного регулирования социально-экономических процессов.

Информационной базой для проведения анализа являются данные региональной статистики, налоговых, финансовых и иных территориальных федеральных органов власти.

Отчет Главы Республики Бурятия о деятельности

Правительства Республики Бурятия

Отчет Главы Республики Бурятия о результатах деятельности Правительства Республики Бурятия, в том числе по вопросам, поставленным Народным Хуралом Республики Бурятия, является документом, в котором отражаются итоги реализации документов стратегического планирования Республики Бурятия.

2.1. Подготовка и представление Народному Хуралу Республики Бурятия отчета Главы Республики Бурятия о результатах деятельности Правительства Республики Бурятия осуществляется ежегодно.

2.2. Координатором подготовки отчета является Администрация Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.

Сводный годовой доклад о ходе реализации и

об оценке эффективности государственных программ

Республики Бурятия

3.1. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Республики Бурятия представляется Народному Хуралу Республики Бурятия в составе годового отчета об исполнении республиканского бюджета.

3.2. Координатором подготовки сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ является Минэкономики РБ.

Индикативный план Правительства Республики Бурятия

4.1. Индикативный план Правительства Республики Бурятия (да-    лее - индикативный план) формируется в целях повышения эффективности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти республики с учетом основных направлений социально-экономического развития Республики Бурятия. Ответственным разработчиком индикативного плана является Минэкономики РБ. В разработке индикативного плана участвуют исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Республики Бурятия.

4.1. В составе индикативного плана устанавливаются:

- пороговые значения индикаторов социально-экономического развития Республики Бурятия, закрепленных за министерствами, республиканскими агентствами, службами и иными исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия;

- государственный заказ Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия на ведение мониторинга социально-экономического положения Республики Бурятия.

4.2. В перечень управленческих документов в процессе планирования и реализации могут входить:

№№ п/п

Управленческие документы

Ответственный

исполнитель за разработку

1.

Распоряжение Правительства Республики Бурятия об индикативном плане Правительства Республики Бурятия на предстоящий год и внесении изменений в него

В редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 27.02.2018 № 99

Минэкономики РБ

VII этап. Ответственность за полученные результаты

В целях повышения ответственности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия осуществляется внутренний и внешний контроль.

Внутренний контроль выполнения индикаторов социально-экономического развития Республики Бурятия, муниципальных образований в Республике Бурятия осуществляется Правительственной комиссией по контролю и мониторингу выполнения показателей социально-экономического развития Республики Бурятия (далее - Правительственная комиссия). Правительственная комиссия рассматривает и принимает решения об одобрении (неодобрении) сводного доклада о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

Правительственная комиссия рассматривает и принимает решения об одобрении (неодобрении) сводного доклада о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

Правительственная комиссия рассматривает итоги мониторинга выполнения показателей социально-экономического развития Республики Бурятия.

Внешний контроль осуществляется Правительством Российской Федерации в соответствии c федеральными нормативно-правовыми актами, предусматривающими оценку эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.10.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать