Основная информация

Дата опубликования: 23 августа 2017г.
Номер документа: RU27000201700799
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Правительство Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 августа 2017 года №341-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ

(в редакции постановлений Правительства Хабаровского края от 03.10.2019 № 406-пр, от 29.05.2020 № 234-пр)

В соответствии с федеральными законами от 26 декабря 2008 г. №294-фз "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 22 ноября 1995 г. №171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" Правительство края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в Хабаровском крае.

И.о. Председателя

Правительства края

В.М. Шихалёв

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

Правительства Хабаровского края

от 23 августа 2017 г. №341-пр

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 03.10.2019 № 406-пр)

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 03.10.2019 № 406-пр, от 29.05.2020 № 234-пр)

ПОРЯДОК

осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в Хабаровском крае

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в Хабаровском крае (далее – край).

2. Региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции включает в себя:

1) лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);

2) государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ), обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов;

3) государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции.

3. Региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти края (далее – уполномоченный орган) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами края.

4. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля (далее – уполномоченные должностные лица), устанавливается Правительством края.

5. Региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями, иными должностными лицами или уполномоченными представителями юридических лиц, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели) установленных законодательством требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – обязательные требования) посредством:

1) организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

2) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

3) организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

5) систематического наблюдения за соблюдением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

6. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции установлены Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ, Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ).

7. Организация и проведение плановых или внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляются с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ.

Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, утверждаемым руководителем уполномоченного органа.

71. Государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов (подпункт 2 пункта 2 настоящего Порядка), осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

72. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов (далее – критерии риска), согласно приложению к настоящему Порядку.

Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к одной из категорий риска и пересмотр решения о ее отнесении к одной из категорий риска осуществляются решением руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа в соответствии с критериями риска.

При наличии критериев риска, позволяющих отнести деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя к различным категориям риска, подлежат применению критерии риска, относящие данную деятельность к более высоким категориям риска.

При отсутствии решения об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.

73. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется с периодичностью, установленной в приложении к Правилам отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее – Правила № 806).

74. Уполномоченный орган ведет перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее – перечень), содержащий следующую информацию:

а) полное наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) идентификационный номер налогоплательщика;

г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;

д) реквизиты (дата и номер) решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категориям риска (с указанием категории риска и сведений, на основании которых принято такое решение).

Перечень ежегодно актуализируется в срок до 01 августа текущего года.

При отнесении деятельности юридических лиц к категории значительного риска уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующую информацию о таких юридических лицах:

а) полное наименование юридического лица;

б) идентификационный номер налогоплательщика;

в) реквизиты (дата и номер) решения об отнесении деятельности юридического лица к категории значительного риска (с указанием сведений, на основании которых принято такое решение).

Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя уполномоченный орган в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, предоставляет им информацию о присвоенной их деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности к определенной категории риска.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе в порядке, установленном Правилами № 806, подать в уполномоченный орган заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска.

(пункты 71 – 74 введены в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 03.10.2019 № 406-пр, от 29.05.2020 № 234-пр)

8. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимаются следующие меры:

1) выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) принимаются меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) возбуждается дело об административном правонарушении при наличии оснований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ);

4) принимается решение о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и (или) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ;

5) принимается решение о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и (или) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ;

6) принимается решение о направлении в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка вступивших в законную силу постановлений или судебных актов по делам об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, вынесенных в отношении лицензиата для аннулирования лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и (или) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания во внесудебном порядке в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ.

9. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляются с соблюдением требований, установленных статьями 8.2, 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

Порядок оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и порядок оформления результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями утверждаются уполномоченным органом.

10. Мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в рамках государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции (подпункт 3 пункта 2 настоящего Порядка) (далее – мероприятия по контролю за представлением деклараций) проводятся на предмет соблюдения декларантами:

1) требований к порядку и срокам представления деклараций, установленных Правилами представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09 августа 2012 г. № 815 (далее – Правила № 815);

2) требований, установленных Порядком заполнения деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23 августа 2012 г. № 231 (далее – Порядок № 231):

- к декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции (приложение № 7 к Правилам № 815);

- к декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (приложение № 8 к Правилам № 815);

3) требований, установленных Порядком заполнения декларации об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27 октября 2016 г. № 472 (далее – Порядок № 472), к декларации об объеме винограда, собранного для производства винодельческой продукции (приложение № 9 к Правилам № 815).

Мероприятия по контролю за представлением деклараций осуществляются посредством:

- анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – ЕГАИС), базе данных деклараций, на предмет наличия деклараций, а также их соответствия требованиям Правил № 815, Порядка № 231, Порядка № 472 и (или) сведениям, содержащимся в ЕГАИС, в декларациях организаций, осуществляющих производство винодельческой продукции на территории Российской Федерации;

- проверки поступившей информации из Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка или ее территориальных органов, содержащей данные, указывающие на наличие фактов нарушения законодательства в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

По результатам мероприятий по контролю за представлением деклараций уполномоченными должностными лицами принимаются следующие меры:

- формируется реестр декларантов, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации, и реестр декларантов, исказивших сведения об объеме оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции;

- принимаются меры, указанные в частях 5 и 6 статьи 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, в случае выявления нарушений или получения сведений о готовящихся нарушениях, признаках нарушений;

- возбуждается дело об административном правонарушении при наличии оснований, предусмотренных КоАП РФ.

Под декларантами для целей настоящего Порядка понимаются лица, указанные в пунктах 10 – 12 Правил № 815.

11. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции определяются административными регламентами, утверждаемыми приказом уполномоченного органа.

12. Уполномоченные должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

13. Решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, а также уполномоченных должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку осуществления

регионального государственного

контроля (надзора) в области

розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

в Хабаровском крае

             

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении государственного

контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16

Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ "О государственном

регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития)

алкогольной продукции", обязательных требований к розничной продаже

спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов

(приложение введено в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 03.10.2019 № 406-пр, от 29.05.2020 № 234-пр)

1. Настоящие критерии учитывают тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов (далее – обязательные требования), и вероятность несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

2. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей относится к следующим категориям риска при наличии хотя бы одного из условий:

1) к категории значительного риска:

- наличие в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица к категории риска, решения об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в отношении юридического лица;

- наличие в течение одного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица к категории риска, вступившего в законную силу решения суда и (или) постановления должностного лица о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностному лицу за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6, частями 2, 2.1, 3 статьи 14.16, частями 1 – 3 статьи 14.17, частью 4 статьи 15.12, частью 6 статьи 19.4, частью 22 статьи 19.5 и статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (учитываются сведения о привлечении к административной ответственности юридического лица, его должностных лиц по материалам уполномоченного органа и иных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);

2) к категории среднего риска – наличие в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица к категории риска, двух и более решений о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в отношении юридического лица за нарушения, не влекущие аннулирование указанной лицензии;

3) к категории умеренного риска – наличие в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска, выявленных нарушений обязательных требований юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или выданного юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

4) к категории низкого риска – отсутствие в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска, выявленных нарушений обязательных требований юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2019
Рубрики правового классификатора: 080.040.000 Полномочия в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, 080.040.060 Порядок лицензирования розничной продажи алкогольной продукции в соответствии с переданными субъектом РФ полномочиями.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать