Основная информация
Дата опубликования: | 23 августа 2017г. |
Номер документа: | RU03000201700844 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Правительство Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Правительство Республики Башкортостан
Постановление
23 августа 2017 года № 381
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
(в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 07.02.2018 года № 49; от 28.04.2018 г. № 181, от 03.12.2019 года № 711, от 08.06.2020 года № 331)
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в целях организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Республики Башкортостан Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Республики Башкортостан.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Абдрахимова Р.Р.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 03.12.2019 года № 711)
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х. Марданов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 23 августа 2017 года
№ 381
Порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Республики Башкортостан
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс РФ), Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон), Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года № 54 (с последующими изменениями) (далее – Положение), постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 декабря 2014 года № 616 «Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору» (с последующими изменениями).
2. Региональный государственный строительный надзор – деятельность уполномоченного государственного органа исполнительной власти Республики Башкортостан, направленная на предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком (далее – субъекты надзора), физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, и проектной документации (далее – обязательные требования) при строительстве, реконструкции иных (кроме указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ) объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, посредством организации и проведения проверок субъектов надзора, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, а также деятельность указанного уполномоченного органа государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора.
(в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 03.12.2019 года № 711, от 08.06.2020 года № 331)
3. Региональный государственный строительный надзор осуществляется Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (далее – Госкомитет).
4. Должностными лицами Госкомитета, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора (далее – уполномоченное должностное лицо), являются:
председатель, заместитель председателя – главный государственный строительный инспектор, заместитель председателя, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного строительного надзора;
начальник отдела – государственный строительный инспектор, заместитель начальника отдела – государственный строительный инспектор;
начальник отдела, заместитель начальника отдела, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного строительного надзора;
главный специалист-эксперт – ведущий государственный строительный инспектор, ведущий специалист-эксперт – старший государственный строительный инспектор;
главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного строительного надзора.
5. Региональный государственный строительный надзор включает в себя:
а) организацию и проведение проверок выполнения субъектами надзора обязательных требований, предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных уполномоченными должностными лицами;
б) применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений, а также выдачу предписаний об устранении выявленных нарушений и привлечение к ответственности лиц, совершивших такие нарушения;
в) организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
(подпункт «г» исключен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 03.12.2019 года № 711)
д) систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения законодательства о градостроительной деятельности, технических регламентов при осуществлении субъектами надзора своей деятельности;
е) проведение ежегодных анализа и оценки эффективности регионального государственного строительного надзора;
ж) подготовку на основании результатов деятельности ежегодных докладов об осуществлении регионального государственного строительного надзора, об эффективности такого надзора в соответствии с Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года № 215.
6. Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 Положения, является проверка:
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 03.12.2019 года № 711)
1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
(подпункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 03.12.2019 года № 711)
2) наличия разрешения на строительство;
3) выполнения требований частей 2, 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.
Предметом государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в подпункте «в» пункта 2 Положения, является проверка наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, - проверка соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территорий, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
В случае, если по результатам проведенной проверки Госкомитетом выявлен факт осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства без разрешения на строительство (за исключением случаев, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача такого разрешения) или факт несоответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, - факт несоответствия объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами. Госкомитет в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения такого объекта капитального строительства или в случае нахождения объекта капитального строительства на межселенной территории - в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих соответствующий факт.
Государственный строительный надзор в отношении объектов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 Положения, осуществляется Госкомитетом с даты получения им в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до даты выдачи заключения Госкомитета о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии).
Государственный строительный надзор в отношении объектов, указанных в подпункте «в» пункта 2 Положения, осуществляется Госкомитетом в форме выездной проверки только при наличии оснований, предусмотренных подпунктом «б» пункта 2, подпунктами «б» или «в» пункта 3 части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо на основании обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 Положения, установленных правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
Госкомитет проводит проверки с привлечением экспертов, экспертных организаций.
(абзацы 2-5 введены постановлением Правительства Республики Башкортостан от 03.12.2019 года № 711)
7. Если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора, то Госкомитетом в рамках регионального государственного строительного надзора осуществляются федеральный государственный пожарный надзор, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, региональный государственный контроль (надзор) за соответствием объекта капитального строительства требованиям в отношении его энергетической эффективности и требованиям в отношении его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной инфраструктур и предоставляемых услуг в пределах компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, государственный экологический надзор.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.02.2018 года № 49}
8. Организация и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного строительного надзора производятся с соблюдением требований Федерального закона с учетом особенностей, установленных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, а также в соответствии с настоящим Порядком и административным регламентом исполнения Госкомитетом государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства на территории Республики Башкортостан.
9. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный строительный надзор, при проведении проверок осуществляют полномочия, установленные Градостроительным кодексом РФ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Положением, Порядком проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации (РД-11-04-2006), утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года № 1129, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15, 18 Федерального закона.
В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, при осуществлении государственного строительного надзора Госкомитетом используются проектная документация и (или) информационная модель, содержащиеся в едином государственном реестре заключений и государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
(абзац введен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 03.12.2019 года № 711)
10. Госкомитет выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения требований проектной документации, в том числе требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, либо такие нарушения были устранены до даты окончания проверки.
Госкомитет отказывает в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства были допущены нарушения требований проектной документации, в том числе требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и такие нарушения не были устранены до даты окончания проверки.
Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения выдается Госкомитетом застройщику или техническому заказчику в течение 10 рабочих дней с даты обращения застройщика или технического заказчика в Госкомитет за выдачей заключения. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии должно содержать обоснование причин такого отказа со ссылками на проектную документацию.
Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения составляется в 2 экземплярах, каждый из которых подписывается должностным лицом Госкомитета, осуществлявшим проверку, и утверждается приказом Госкомитета.
Первый экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения передается застройщику или техническому заказчику, второй экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения остается в деле, формируемом Госкомитетом.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 03.12.2019 года № 711)
11. Региональный государственный строительный надзор осуществляется Госкомитетом с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 (далее - Правила), и Положением.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 28.04.2018 года № 181}
В соответствии с критерием тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства такие объекты относятся к следующим категориям риска:
высокий риск - общественные здания и сооружения, многоквартирные жилые дома, путепроводы, тоннели, мосты и эстакады, а также объекты капитального строительства с пролетом от 20 до 100 метров;
значительный риск - производственные здания;
умеренный риск - объекты капитального строительства, не указанные в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта.
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 28.04.2018 года № 181}
12. Присвоение категории риска строящемуся, реконструируемому объекту капитального строительства осуществляется Госкомитетом после поступления извещения о начале работ на таком объекте в соответствии с критериями отнесения строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к категориям риска при осуществлении регионального государственного строительного надзора согласно пункту 11 настоящего Порядка с учетом сведений проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, на основании соответствующего приказа Госкомитета и отражается в программе проверок.
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 28.04.2018 года № 181}
13. При осуществлении регионального государственного строительного надзора программа проверок составляется с учетом следующего количества проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства для соответствующей категории риска строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства:
а) для категории высокого риска - не более 12 проверок;
б) для категории значительного риска - не более 10 проверок;
в) для категории умеренного риска - не более 7 проверок.
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 28.04.2018 года № 181}
13.1. В случае выдачи разрешения на строительство 2 и более объектов капитального строительства, относящихся к разным категориям риска, категории риска и количество проверок определяются отдельно в отношении каждого объекта капитального строительства.
{пункт в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 28.04.2018 года № 181, от 03.12.2019 года № 711}
13.2. Количество проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства, указанное в пункте 13 настоящего Порядка, может быть увеличено не более чем на 2 проверки в случаях:
а) строительства, реконструкции объекта капитального строительства в условиях стесненной городской застройки (в соответствии с проектной документацией);
б) строительства, реконструкции объекта капитального строительства в сложных инженерно-геологических условиях (в соответствии с проектной документацией);
в) строительства, реконструкции объекта капитального строительства, общая площадь которого превышает 20000 кв. метров.
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 28.04.2018 года № 181}
13.3. Количество проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства, указанное в пункте 13 настоящего Порядка, может быть увеличено соответственно в отношении объекта капитального строительства, которому присвоена категория высокого риска, — до 24 проверок, в отношении объекта капитального строительства, которому присвоена категория значительного риска, - до 20 проверок, в отношении объекта капитального строительства, которому присвоена категория умеренного риска, - до 14 проверок в случаях:
а) привлечения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, в течение одного календарного года 3 и более раз к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные статьями 6.3, 8.1 и 9.4, частями 1-3 статьи 9.5, статьей 9.5.1, частью 3 статьи 9.16, частью 1 статьи 19.4, частями 6 и 15 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 и 19.33 и частями 1, 2, 6, 6.1 и 9 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях;
б) нарушения сроков строительства, реконструкции объекта капитального строительства, предусмотренных проектом организации строительства в проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы, более чем на 6 месяцев или его консервации, приостановления строительства.
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 28.04.2018 года № 181}
13.4.Решение об увеличении количества проверок в случаях, предусмотренных пунктами 13.2 и 13.3 настоящего Порядка, оформляется приказом Госкомитета.
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 28.04.2018 года № 181}
14. Госкомитет ведет реестр объектов капитального строительства, в отношении строительства, реконструкции которых осуществляется региональный государственный строительный надзор, и размещает информацию о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства и присвоенных им категориях риска в информационных системах регионального государственного строительного надзора и (или) на своем официальном сайте.
На официальном сайте Госкомитета размещается следующая информация:
а) наименование, адрес и этап строительства, реконструкции строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства;
б) реквизиты (дата и номер) разрешения на строительство;
в) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя - застройщика;
г) категория риска объекта капитального строительства;
д) реквизиты приказа Госкомитета о присвоении категории риска.
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 28.04.2018 года № 181}
15. Размещение информации, указанной в пункте 14 настоящего Порядка, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и защите персональных данных.
16. По запросу застройщика, технического заказчика строительства, реконструкции объекта капитального строительства Госкомитет в срок, установленный пунктом 13 Правил, предоставляет им информацию о присвоенной объекту капитального строительства категории риска, а также сведения, использованные при отнесении объекта капитального строительства к определенной категории риска.
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 28.04.2018 года № 181}
17. Застройщик, технический заказчик строительства, реконструкции объекта капитального строительства в соответствии с пунктами 17-18 Правил вправе подать в установленном порядке в Госкомитет заявление об изменении присвоенной ранее застройщику, техническому заказчику и (или) объекту капитального строительства категории риска.
18. Проверке соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства и результатов таких работ требованиям проектной и рабочей документации подлежит соблюдение:
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 03.12.2019 года № 711)
1) при строительстве – требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;
2) при реконструкции – требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции в случае изменения параметров объекта капитального строительства, его частей, а также замены и (или) восстановления несущих строительных конструкций объекта капитального строительства (за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов), а также требований к выполнению работ по изменению параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
19. Для определения соответствия выполняемых работ требованиям проектной и рабочей документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, уполномоченным должностным лицом проверяются:
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 03.12.2019 года № 711)
1) соблюдение требований к выполнению работ, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка;
2) соблюдение порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ, исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения в соответствии с подпунктом «б» пункта 13 Положения;
3) устранение выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям проектной документации (далее – нарушения), а также соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений;
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 03.12.2019 года № 711)
4) соблюдение иных требований при выполнении работ, установленных проектной документацией, в том числе требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере градостроительной деятельности.
(подпункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 03.12.2019 года № 711)
Осуществление проверки может быть сопряжено с проведением (назначением) Госкомитетом экспертизы, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов.
При выявлении нарушений в результате проведенной проверки в отношении объектов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 Положения, должностным лицом Госкомитета составляется акт, являющийся основанием для выдачи техническому заказчику, застройщику или лицу, осуществляющему строительство (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения), предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на положения Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушения с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.
В случае, если по результатам проведенной проверки в отношении объектов, указанных в подпункте «в» пункта 2 Положения, Госкомитетом выявлен факт осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства без разрешения на строительство, или факт несоответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, или факт несоответствия объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, должностным лицом Госкомитета составляется акт проверки в 3 экземплярах. Третий экземпляр акта, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы направляются с уведомлением о выявлении самовольной постройки, предусмотренным частью 6.2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения такого объекта капитального строительства или в случае нахождения объекта капитального строительства на межселенной территории - в орган местного самоуправления муниципального района.
Акт, составленный по результатам проверки в отношении объектов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 Положения, и выданное на его основании предписание составляются в 2 экземплярах. К акту о проведенной проверке прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы (при их наличии). Первые экземпляры акта и предписания, а также копии указанных документов передаются техническому заказчику, застройщику или лицу, осуществляющему строительство (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения). Вторые экземпляры акта и предписания, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле, формируемом Госкомитетом.
(абзацы 3-5 введены постановлением Правительства Республики Башкортостан от 03.12.2019 года № 711)
В соответствии с частью 8 статьи 7 Федерального закона Госкомитет при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в перечень, установленный распоряжением Правительством Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия согласно Правилам направления запроса и получения на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 года № 323.
20. На основании поступившего в Госкомитет извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства с приложением документов, предусмотренных частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, уполномоченным должностным лицом разрабатывается программа проведения проверок с учетом факторов, перечисленных в пункте 12 Положения, а также с учетом отнесения объекта капитального строительства к определенной категории риска.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 28.04.2018 года № 181}
21. В целях предупреждения нарушений субъектами надзора обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих таким нарушениям, Госкомитет осуществляет мероприятия по профилактике в соответствии с ежегодно утверждаемой Госкомитетом программой профилактики нарушений обязательных требований.
В целях профилактики нарушений обязательных требований Госкомитет:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте в сети Интернет перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование субъектов надзора по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Госкомитет подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, о внесенных изменениях в действующие акты, о сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного строительного надзора и размещение на официальном сайте в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами надзора в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, если иной порядок не установлен Федеральным законом.
22. При наличии у Госкомитета сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если субъект надзора ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований, Госкомитет объявляет субъекту надзора предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает субъекту надзора принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом Госкомитет в установленный в таком предостережении срок.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 03.12.2019 года № 711)
23. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) субъекта надзора могут привести или приводят к нарушению этих требований.
Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения в соответствии с частью 7 статьи 8.2 Федерального закона определяются Правительством Российской Федерации.
(подпункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 03.12.2019 года № 711)
(пункт 24 исключен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 03.12.2019 года № 711)
25. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного строительного надзора в соответствии с Федеральным законом определяются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым Госкомитетом в порядке, установленном Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 февраля 2019 года № 90 «О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг и о внесении изменений в Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан».
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 03.12.2019 года № 711)
26. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного строительного надзора, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством.
27. Уполномоченные должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) при осуществлении регионального государственного строительного надзора.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Правительство Республики Башкортостан
Постановление
23 августа 2017 года № 381
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
(в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 07.02.2018 года № 49; от 28.04.2018 г. № 181, от 03.12.2019 года № 711, от 08.06.2020 года № 331)
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в целях организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Республики Башкортостан Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Республики Башкортостан.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Абдрахимова Р.Р.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 03.12.2019 года № 711)
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х. Марданов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 23 августа 2017 года
№ 381
Порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Республики Башкортостан
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс РФ), Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон), Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года № 54 (с последующими изменениями) (далее – Положение), постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 декабря 2014 года № 616 «Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору» (с последующими изменениями).
2. Региональный государственный строительный надзор – деятельность уполномоченного государственного органа исполнительной власти Республики Башкортостан, направленная на предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком (далее – субъекты надзора), физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, и проектной документации (далее – обязательные требования) при строительстве, реконструкции иных (кроме указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ) объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, посредством организации и проведения проверок субъектов надзора, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, а также деятельность указанного уполномоченного органа государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора.
(в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 03.12.2019 года № 711, от 08.06.2020 года № 331)
3. Региональный государственный строительный надзор осуществляется Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (далее – Госкомитет).
4. Должностными лицами Госкомитета, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора (далее – уполномоченное должностное лицо), являются:
председатель, заместитель председателя – главный государственный строительный инспектор, заместитель председателя, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного строительного надзора;
начальник отдела – государственный строительный инспектор, заместитель начальника отдела – государственный строительный инспектор;
начальник отдела, заместитель начальника отдела, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного строительного надзора;
главный специалист-эксперт – ведущий государственный строительный инспектор, ведущий специалист-эксперт – старший государственный строительный инспектор;
главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного строительного надзора.
5. Региональный государственный строительный надзор включает в себя:
а) организацию и проведение проверок выполнения субъектами надзора обязательных требований, предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных уполномоченными должностными лицами;
б) применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений, а также выдачу предписаний об устранении выявленных нарушений и привлечение к ответственности лиц, совершивших такие нарушения;
в) организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
(подпункт «г» исключен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 03.12.2019 года № 711)
д) систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения законодательства о градостроительной деятельности, технических регламентов при осуществлении субъектами надзора своей деятельности;
е) проведение ежегодных анализа и оценки эффективности регионального государственного строительного надзора;
ж) подготовку на основании результатов деятельности ежегодных докладов об осуществлении регионального государственного строительного надзора, об эффективности такого надзора в соответствии с Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года № 215.
6. Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 Положения, является проверка:
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 03.12.2019 года № 711)
1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
(подпункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 03.12.2019 года № 711)
2) наличия разрешения на строительство;
3) выполнения требований частей 2, 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.
Предметом государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в подпункте «в» пункта 2 Положения, является проверка наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, - проверка соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территорий, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
В случае, если по результатам проведенной проверки Госкомитетом выявлен факт осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства без разрешения на строительство (за исключением случаев, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача такого разрешения) или факт несоответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, - факт несоответствия объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами. Госкомитет в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения такого объекта капитального строительства или в случае нахождения объекта капитального строительства на межселенной территории - в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих соответствующий факт.
Государственный строительный надзор в отношении объектов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 Положения, осуществляется Госкомитетом с даты получения им в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до даты выдачи заключения Госкомитета о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии).
Государственный строительный надзор в отношении объектов, указанных в подпункте «в» пункта 2 Положения, осуществляется Госкомитетом в форме выездной проверки только при наличии оснований, предусмотренных подпунктом «б» пункта 2, подпунктами «б» или «в» пункта 3 части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо на основании обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 Положения, установленных правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
Госкомитет проводит проверки с привлечением экспертов, экспертных организаций.
(абзацы 2-5 введены постановлением Правительства Республики Башкортостан от 03.12.2019 года № 711)
7. Если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора, то Госкомитетом в рамках регионального государственного строительного надзора осуществляются федеральный государственный пожарный надзор, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, региональный государственный контроль (надзор) за соответствием объекта капитального строительства требованиям в отношении его энергетической эффективности и требованиям в отношении его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной инфраструктур и предоставляемых услуг в пределах компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, государственный экологический надзор.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.02.2018 года № 49}
8. Организация и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного строительного надзора производятся с соблюдением требований Федерального закона с учетом особенностей, установленных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, а также в соответствии с настоящим Порядком и административным регламентом исполнения Госкомитетом государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства на территории Республики Башкортостан.
9. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный строительный надзор, при проведении проверок осуществляют полномочия, установленные Градостроительным кодексом РФ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Положением, Порядком проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации (РД-11-04-2006), утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года № 1129, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15, 18 Федерального закона.
В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, при осуществлении государственного строительного надзора Госкомитетом используются проектная документация и (или) информационная модель, содержащиеся в едином государственном реестре заключений и государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
(абзац введен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 03.12.2019 года № 711)
10. Госкомитет выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения требований проектной документации, в том числе требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, либо такие нарушения были устранены до даты окончания проверки.
Госкомитет отказывает в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства были допущены нарушения требований проектной документации, в том числе требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и такие нарушения не были устранены до даты окончания проверки.
Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения выдается Госкомитетом застройщику или техническому заказчику в течение 10 рабочих дней с даты обращения застройщика или технического заказчика в Госкомитет за выдачей заключения. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии должно содержать обоснование причин такого отказа со ссылками на проектную документацию.
Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения составляется в 2 экземплярах, каждый из которых подписывается должностным лицом Госкомитета, осуществлявшим проверку, и утверждается приказом Госкомитета.
Первый экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения передается застройщику или техническому заказчику, второй экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения остается в деле, формируемом Госкомитетом.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 03.12.2019 года № 711)
11. Региональный государственный строительный надзор осуществляется Госкомитетом с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 (далее - Правила), и Положением.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 28.04.2018 года № 181}
В соответствии с критерием тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства такие объекты относятся к следующим категориям риска:
высокий риск - общественные здания и сооружения, многоквартирные жилые дома, путепроводы, тоннели, мосты и эстакады, а также объекты капитального строительства с пролетом от 20 до 100 метров;
значительный риск - производственные здания;
умеренный риск - объекты капитального строительства, не указанные в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта.
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 28.04.2018 года № 181}
12. Присвоение категории риска строящемуся, реконструируемому объекту капитального строительства осуществляется Госкомитетом после поступления извещения о начале работ на таком объекте в соответствии с критериями отнесения строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к категориям риска при осуществлении регионального государственного строительного надзора согласно пункту 11 настоящего Порядка с учетом сведений проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, на основании соответствующего приказа Госкомитета и отражается в программе проверок.
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 28.04.2018 года № 181}
13. При осуществлении регионального государственного строительного надзора программа проверок составляется с учетом следующего количества проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства для соответствующей категории риска строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства:
а) для категории высокого риска - не более 12 проверок;
б) для категории значительного риска - не более 10 проверок;
в) для категории умеренного риска - не более 7 проверок.
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 28.04.2018 года № 181}
13.1. В случае выдачи разрешения на строительство 2 и более объектов капитального строительства, относящихся к разным категориям риска, категории риска и количество проверок определяются отдельно в отношении каждого объекта капитального строительства.
{пункт в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 28.04.2018 года № 181, от 03.12.2019 года № 711}
13.2. Количество проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства, указанное в пункте 13 настоящего Порядка, может быть увеличено не более чем на 2 проверки в случаях:
а) строительства, реконструкции объекта капитального строительства в условиях стесненной городской застройки (в соответствии с проектной документацией);
б) строительства, реконструкции объекта капитального строительства в сложных инженерно-геологических условиях (в соответствии с проектной документацией);
в) строительства, реконструкции объекта капитального строительства, общая площадь которого превышает 20000 кв. метров.
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 28.04.2018 года № 181}
13.3. Количество проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства, указанное в пункте 13 настоящего Порядка, может быть увеличено соответственно в отношении объекта капитального строительства, которому присвоена категория высокого риска, — до 24 проверок, в отношении объекта капитального строительства, которому присвоена категория значительного риска, - до 20 проверок, в отношении объекта капитального строительства, которому присвоена категория умеренного риска, - до 14 проверок в случаях:
а) привлечения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, в течение одного календарного года 3 и более раз к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные статьями 6.3, 8.1 и 9.4, частями 1-3 статьи 9.5, статьей 9.5.1, частью 3 статьи 9.16, частью 1 статьи 19.4, частями 6 и 15 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 и 19.33 и частями 1, 2, 6, 6.1 и 9 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях;
б) нарушения сроков строительства, реконструкции объекта капитального строительства, предусмотренных проектом организации строительства в проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы, более чем на 6 месяцев или его консервации, приостановления строительства.
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 28.04.2018 года № 181}
13.4.Решение об увеличении количества проверок в случаях, предусмотренных пунктами 13.2 и 13.3 настоящего Порядка, оформляется приказом Госкомитета.
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 28.04.2018 года № 181}
14. Госкомитет ведет реестр объектов капитального строительства, в отношении строительства, реконструкции которых осуществляется региональный государственный строительный надзор, и размещает информацию о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства и присвоенных им категориях риска в информационных системах регионального государственного строительного надзора и (или) на своем официальном сайте.
На официальном сайте Госкомитета размещается следующая информация:
а) наименование, адрес и этап строительства, реконструкции строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства;
б) реквизиты (дата и номер) разрешения на строительство;
в) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя - застройщика;
г) категория риска объекта капитального строительства;
д) реквизиты приказа Госкомитета о присвоении категории риска.
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 28.04.2018 года № 181}
15. Размещение информации, указанной в пункте 14 настоящего Порядка, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и защите персональных данных.
16. По запросу застройщика, технического заказчика строительства, реконструкции объекта капитального строительства Госкомитет в срок, установленный пунктом 13 Правил, предоставляет им информацию о присвоенной объекту капитального строительства категории риска, а также сведения, использованные при отнесении объекта капитального строительства к определенной категории риска.
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 28.04.2018 года № 181}
17. Застройщик, технический заказчик строительства, реконструкции объекта капитального строительства в соответствии с пунктами 17-18 Правил вправе подать в установленном порядке в Госкомитет заявление об изменении присвоенной ранее застройщику, техническому заказчику и (или) объекту капитального строительства категории риска.
18. Проверке соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства и результатов таких работ требованиям проектной и рабочей документации подлежит соблюдение:
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 03.12.2019 года № 711)
1) при строительстве – требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;
2) при реконструкции – требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции в случае изменения параметров объекта капитального строительства, его частей, а также замены и (или) восстановления несущих строительных конструкций объекта капитального строительства (за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов), а также требований к выполнению работ по изменению параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
19. Для определения соответствия выполняемых работ требованиям проектной и рабочей документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, уполномоченным должностным лицом проверяются:
(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 03.12.2019 года № 711)
1) соблюдение требований к выполнению работ, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка;
2) соблюдение порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ, исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения в соответствии с подпунктом «б» пункта 13 Положения;
3) устранение выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям проектной документации (далее – нарушения), а также соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений;
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 03.12.2019 года № 711)
4) соблюдение иных требований при выполнении работ, установленных проектной документацией, в том числе требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере градостроительной деятельности.
(подпункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 03.12.2019 года № 711)
Осуществление проверки может быть сопряжено с проведением (назначением) Госкомитетом экспертизы, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов.
При выявлении нарушений в результате проведенной проверки в отношении объектов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 Положения, должностным лицом Госкомитета составляется акт, являющийся основанием для выдачи техническому заказчику, застройщику или лицу, осуществляющему строительство (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения), предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на положения Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушения с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.
В случае, если по результатам проведенной проверки в отношении объектов, указанных в подпункте «в» пункта 2 Положения, Госкомитетом выявлен факт осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства без разрешения на строительство, или факт несоответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, или факт несоответствия объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, должностным лицом Госкомитета составляется акт проверки в 3 экземплярах. Третий экземпляр акта, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы направляются с уведомлением о выявлении самовольной постройки, предусмотренным частью 6.2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения такого объекта капитального строительства или в случае нахождения объекта капитального строительства на межселенной территории - в орган местного самоуправления муниципального района.
Акт, составленный по результатам проверки в отношении объектов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 Положения, и выданное на его основании предписание составляются в 2 экземплярах. К акту о проведенной проверке прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы (при их наличии). Первые экземпляры акта и предписания, а также копии указанных документов передаются техническому заказчику, застройщику или лицу, осуществляющему строительство (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения). Вторые экземпляры акта и предписания, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле, формируемом Госкомитетом.
(абзацы 3-5 введены постановлением Правительства Республики Башкортостан от 03.12.2019 года № 711)
В соответствии с частью 8 статьи 7 Федерального закона Госкомитет при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в перечень, установленный распоряжением Правительством Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия согласно Правилам направления запроса и получения на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 года № 323.
20. На основании поступившего в Госкомитет извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства с приложением документов, предусмотренных частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, уполномоченным должностным лицом разрабатывается программа проведения проверок с учетом факторов, перечисленных в пункте 12 Положения, а также с учетом отнесения объекта капитального строительства к определенной категории риска.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 28.04.2018 года № 181}
21. В целях предупреждения нарушений субъектами надзора обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих таким нарушениям, Госкомитет осуществляет мероприятия по профилактике в соответствии с ежегодно утверждаемой Госкомитетом программой профилактики нарушений обязательных требований.
В целях профилактики нарушений обязательных требований Госкомитет:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте в сети Интернет перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование субъектов надзора по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Госкомитет подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, о внесенных изменениях в действующие акты, о сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного строительного надзора и размещение на официальном сайте в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами надзора в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, если иной порядок не установлен Федеральным законом.
22. При наличии у Госкомитета сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если субъект надзора ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований, Госкомитет объявляет субъекту надзора предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает субъекту надзора принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом Госкомитет в установленный в таком предостережении срок.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 03.12.2019 года № 711)
23. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) субъекта надзора могут привести или приводят к нарушению этих требований.
Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения в соответствии с частью 7 статьи 8.2 Федерального закона определяются Правительством Российской Федерации.
(подпункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 03.12.2019 года № 711)
(пункт 24 исключен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 03.12.2019 года № 711)
25. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного строительного надзора в соответствии с Федеральным законом определяются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым Госкомитетом в порядке, установленном Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 февраля 2019 года № 90 «О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг и о внесении изменений в Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан».
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 03.12.2019 года № 711)
26. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного строительного надзора, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством.
27. Уполномоченные должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) при осуществлении регионального государственного строительного надзора.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 050.010.000 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: