Основная информация

Дата опубликования: 23 августа 2019г.
Номер документа: RU86000201900629
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 августа 2019 года

279-п

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЗОРОВ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

(документ с изменениями внесенными Постановлением Правительства  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.12.2020 года № 584-п)

Руководствуясь распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 года № 117-р, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 февраля 2003 года № 14-оз «О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», от 12 октября 2005 года № 73-оз «О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения обзоров расходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

2. Определить Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры координатором проведения обзоров расходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

3. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 апреля 2014 года № 154-п «О Порядке составления проекта закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и проекта закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на очередной финансовый год и плановый период» следующие изменения:

3.1. Пункт 1 после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:

«Положение о комиссии по вопросам повышения эффективности бюджетных расходов и ее состав (приложения 7, 8).».

3.2. В приложении 1:

3.2.1. Пункт 4 дополнить подпунктами «ц», «ч» следующего содержания:

«ц) представляет в комиссию по вопросам повышения эффективности бюджетных расходов проект перечня объектов обзоров расходов бюджета автономного округа; графики проведения обзоров расходов по конкретным объектам обзора расходов; методики проведения обзоров расходов по конкретным объектам обзоров расходов; планы работы рабочих групп, создаваемых в целях проведения обзоров расходов по каждому объекту обзора расходов (далее – рабочие группы); промежуточные результаты обзоров расходов по конкретным объектам обзоров расходов;

ч) подготавливает отчет, содержащий результаты обзоров расходов бюджета автономного округа по конкретным объектам обзоров расходов, достигнутые за отчетный период;

ш) утверждает регламент проведения обзоров расходов бюджета автономного округа.».

3.2.2. Подпункт «д» пункта 10 после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:

«предложения по направлениям бюджетных ассигнований бюджета автономного округа, предлагаемым к включению в перечень объектов обзоров расходов бюджета автономного округа, составу рабочих групп;».

3.3. Приложение 2 дополнить строками 1.1, 30.1, 30.2, 71 следующего содержания:

«

1.1

Промежуточные результаты обзоров расходов бюджета автономного округа, достигнутые за отчетный период, в том числе варианты экономии бюджетных средств, с обоснованием достижения (недостижения) целевых значений оптимизации

Департамент финансов автономного округа

до 10 апреля

Комиссия по вопросам повышения эффективности бюджетных расходов

до 1 мая

»,

«

30.1

Предложения по направлениям бюджетных ассигнований бюджета автономного округа, предлагаемых к включению в перечень объектов обзоров расходов бюджета автономного округа, составу рабочих групп

главные распорядители средств бюджета автономного округа

до 20 июля

Департамент финансов автономного округа

30.2

Проект перечня объектов обзоров расходов бюджета автономного округа, предложения по составу рабочих групп, создаваемых в целях проведения обзоров расходов по каждому объекту обзора расходов (далее – рабочие группы)

Департамент финансов автономного округа

до 1 августа

Комиссия по вопросам повышения эффективности бюджетных расходов

до 10 августа

»,

«

71

Графики проведения обзоров расходов по конкретным объектам обзора расходов бюджета автономного округа; методики проведения обзоров расходов по конкретным объектам обзоров расходов бюджета автономного округа; планы работы рабочих групп

Департамент финансов автономного округа

до 1 декабря

Комиссия по вопросам повышения эффективности бюджетных расходов

до 15 декабря

».

4. Дополнить приложениями 7, 8 следующего содержания:

«Приложение 7

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 30 апреля 2014 года № 154-п

Положение

о комиссии по вопросам повышения эффективности бюджетных расходов

(далее – Положение)

1. Комиссия по вопросам повышения эффективности бюджетных расходов (далее – Комиссия) является координационным совещательным органом по подготовке предложений исполнительным органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ), органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по вопросам повышения эффективности бюджетных расходов.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и автономного округа, Положением.

3. Задачей Комиссии является координация деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по вопросам:

а) оптимизации расходов бюджета автономного округа;

б) использования высвобождающихся бюджетных ассигнований в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики автономного округа;

в) распределения дополнительных бюджетных ассигнований.

4. Комиссия для реализации возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

а) рассматривает перечень объектов обзоров расходов бюджета автономного округа, предложения по составу рабочих групп, создаваемых в целях проведения обзоров расходов по каждому объекту обзора расходов (далее – рабочие группы); графики проведения обзоров расходов по конкретным объектам обзора расходов; методики проведения обзоров расходов по конкретным объектам обзоров бюджетных расходов; планы работы рабочих групп;

б) утверждает результаты обзоров расходов бюджета автономного округа по конкретным объектам обзоров расходов, достигнутые за отчетный период;

в) рассматривает предложения об оптимизации расходов бюджета автономного округа на основе проведенных обзоров бюджетных расходов;

г) рассматривает предложения об использовании высвобождающихся бюджетных ассигнований для финансового обеспечения приоритетных направлений и мероприятий государственной политики;

д) рассматривает предложения по распределению дополнительных бюджетных ассигнований;

е) рассматривает иные вопросы, связанные с оптимизацией и повышением эффективности бюджетных расходов;

ж) осуществляет контроль за исполнением решений Комиссии.

5. Комиссия имеет право:

а) запрашивать и получать от главных распорядителей средств бюджета автономного округа и (или) ответственных исполнителей государственных программ автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа документы, материалы и информацию, необходимые для ее деятельности;

б) заслушивать на своих заседаниях представителей главных распорядителей средств бюджета автономного округа по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.

6. Комиссию возглавляет председатель.

7. Председатель Комиссии руководит деятельностью, осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений и рекомендаций.

8. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.

9. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.

Решения Комиссии оформляются протоколами.

10. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для всех главных распорядителей средств бюджета автономного округа и (или) ответственных исполнителей государственных программ автономного округа.

Приложение 8

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 30 апреля 2014 года № 154-п

Состав

комиссии по вопросам повышения эффективности бюджетных расходов

Первый заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в ведении которого находится Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, председатель комиссии

Первый заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в ведении которого находится Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в ведении которого находится Департамент недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Директор Департамента финансов – заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Директор Департамента экономического развития – заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Директор Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.».

5. Внести в приложение к распоряжению Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14 июня 2019 года № 295-рп «О плане мероприятий по реализации Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 – 2024 годах в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» следующие изменения:

5.1. В строке 1 слова «20 августа 2019 года» заменить словами
«18 октября 2019 года».

5.2. В строке 3 слова «приказ Департамента финансов автономного округа» заменить словами «постановление Правительства автономного округа».

6. Установить, что настоящее постановление применяется к правоотношениям, возникающим с 1 января 2020 года.

И.о. Губернатора

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры                                                                                       А.В.Шипилов

Приложение

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 23 августа 2019 года № 279-п

(приложение с изменениями внесенными Постановлением Правительства  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.12.2020 года № 584-п)

Порядок

проведения обзоров расходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

(далее – Порядок)

I. Общие положения

1. Порядок определяет процедуру и сроки проведения обзоров расходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ).

2. В Порядке применяются следующие понятия и термины:

2.1. Обзоры расходов – систематический анализ базовых (постоянных) расходов бюджета автономного округа, направленный на определение и сравнение различных вариантов экономии бюджетных средств, выбор и практическую реализацию наиболее приемлемого из них.

2.2. Объект обзора расходов – совокупность бюджетных ассигнований бюджета автономного округа на реализацию мероприятий в отдельной сфере (направлении) деятельности, за исключением бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме дотаций, субвенций и на обслуживание государственного долга автономного округа.

3. Целью проведения обзоров расходов является определение и высвобождение неэффективно используемых ресурсов для их перенаправления на решение приоритетных задач.

4. Проведение обзоров расходов основывается на принципах:

4.1. Открытости информации: обязательность опубликования результатов обзоров расходов в виде отчета на едином официальном сайте государственных органов автономного округа.

4.2. Приемлемости: результаты обзоров расходов не должны противоречить целям государственной политики и (или) приводить к ухудшению ожидаемых результатов социально-экономического развития автономного округа).

4.3. Обязательности учета результатов: результаты обзоров расходов находят отражение при составлении проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.

4.4. Вовлеченности заинтересованных органов и организаций: в проведении обзоров расходов участвуют исполнительные органы государственной власти автономного округа, иные государственные органы автономного округа, администрирующие бюджетные ассигнования бюджета автономного округа, выбранные в качестве объектов обзора расходов, учреждения и организации).

II. Формирование предложений по проведению обзоров расходов

5. Департамент финансов автономного округа в срок
не позднее 1 августа года, предшествующего текущему финансовому году, направляет в Комиссию по вопросам повышения эффективности бюджетных расходов (далее – Комиссия) проект перечня объектов обзоров расходов с учетом требований, установленных пунктом 7 Порядка, предложения по составу рабочих групп, создаваемых в целях проведения обзоров расходов по каждому объекту обзора расходов (далее – рабочие группы).

Перечень объектов обзоров расходов, предложения по составу рабочих групп формируются Департаментом финансов автономного округа с учетом предложений исполнительных органов государственной власти автономного округа (главных распорядителей средств бюджета автономного округа), представленных не позднее 20 июля года, предшествующего текущему финансовому году.

6. Комиссия рассматривает документы, указанные в пункте 5 Порядка, в срок не позднее 15 августа года, предшествующего текущему финансовому году.

7. Проект перечня объектов обзоров расходов должен содержать не менее 3 объектов обзоров расходов, в том числе:

7.1. Не менее 1 объекта обзора расходов соответствует конкретному главному распорядителю средств бюджета автономного округа.

7.2. Не менее 1 объекта обзора расходов соответствует конкретной государственной программе автономного округа (отдельной отрасли экономики или социальной сферы).

7.3. Не менее 1 объекта обзора расходов соответствует отдельному виду расходов (направлению деятельности).

III. Проведение обзоров расходов и утверждение результатов

8. Департамент финансов автономного округа в срок
не позднее 1 октября года, предшествующего текущему финансовому году, обеспечивает формирование рабочих групп и утверждает положение о них.

9. Решением каждой рабочей группы в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего текущему финансовому году, определяются:

9.1. Состав информации и требования к информации, необходимой для проведения обзора расходов по конкретному объекту обзора расходов.

9.2. График проведения обзора расходов по конкретному объекту обзора расходов.

9.3. Методика проведения обзора расходов по конкретному объекту обзора расходов.

9.4. План работы рабочей группы.

10. Департамент финансов автономного округа в срок
не позднее 25 декабря года, предшествующего текущему финансовому году, в соответствии с решениями рабочих групп направляет в Комиссию документы, указанные в подпунктах 9.2 – 9.4 пункта 9 Порядка.

(пункт 10 изменен Постановлением Правительства  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.12.2020 года № 584-п)

11. Комиссия в срок до 15 декабря года, предшествующего текущему финансовому году, рассматривает представленные в соответствии с пунктом 30 Порядка документы и материалы.

(пункт 11 изменен Постановлением Правительства  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.12.2020 года № 584-п)

12. Решениями рабочих групп в срок до 1 апреля утверждаются промежуточные результаты обзоров расходов по конкретным объектам обзоров расходов, в том числе варианты экономии бюджетных средств.

13. Департамент финансов автономного округа в срок
не позднее 10 апреля текущего финансового года направляет в Комиссию утвержденные в соответствии с пунктом 12 Порядка промежуточные результаты обзоров расходов по конкретным объектам обзоров расходов, в том числе варианты экономии бюджетных средств, с обоснованием достижения (недостижения) целевых значений оптимизации.

14.Комиссия в срок не позднее 1 мая текущего финансового года выбирает наиболее приемлемые варианты экономии бюджетных средств, представленные в соответствии с пунктом 13 Порядка, и утверждает результаты обзоров расходов по конкретным объектам обзоров расходов.

15. Результаты обзоров расходов по конкретным объектам обзоров расходов могут быть распространены на иные аналогичные расходы бюджета автономного округа.

16. Результаты обзоров расходов по конкретным объектам обзоров расходов подлежат учету при составлении в установленном порядке проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.

17. По результатам проведения обзоров расходов Департамент финансов автономного округа подготавливает отчет, содержащий конкретные результаты проведения обзоров расходов, достигнутые за отчетный период, который размещается на едином официальном сайте государственных органов автономного округа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.09.2019
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать