Основная информация

Дата опубликования: 23 августа 2019г.
Номер документа: RU04000201900737
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО 

РЕСПУБЛИКИ  БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 августа 2019 г. № 465

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия в соответствие с действующим законодательством и совершенствования правового регулирования Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:

1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 24.12.2013 № 698 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на компенсацию разницы между фактическим удельным расходом топлива и нормативным, учтенным в тарифе на тепловую энергию» (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 19.11.2014 № 569, от 06.11.2015 № 558, от 11.07.2016 № 312, от 02.08.2017 № 394, от 06.04.2018 № 182, от 06.09.2018 № 481):

1.1. В пунктах 1, 2  слово «нормативным» заменить словами «расходом топлива».

1.2. В пункте 3 слова «Шутенков И.Ю.» заменить словами «Му-     хин В.В.».

1.3. Порядок предоставления субсидий на компенсацию разницы между фактическим удельным расходом топлива и нормативным, учтенным в тарифе на тепловую энергию, изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 06.09.2011 № 479 «О компенсации выпадающих доходов по электроэнергии, вырабатываемой дизельными электростанциями, муниципальным образованиям в Республике Бурятия» (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 13.04.2012 № 207, от 18.09.2012 № 539, от 24.12.2013 № 701, от 05.03.2015 № 100, от 29.07.2015 № 374, от 02.08.2017 № 394, от 06.09.2018 № 481):

2.1. В пункте 1 слова «Порядок расчета» заменить словами «Порядок предоставления».

2.2. Порядок расчета субсидии на компенсацию выпадающих доходов по электроэнергии, вырабатываемой дизельными электростанциями, муниципальным образованиям в Республике Бурятия изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики Бурятия -

Председатель Правительства

Республики Бурятия

А. Цыденов

_________________

Проект представлен Министерством строительства

и модернизации жилищно-коммунального комплекса

тел. 21-34-82

бд2

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

от 23.08. 2019  № 465

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 24.12.2013 № 698

ПОРЯДОК

предоставления субсидий на компенсацию разницы между

фактическим удельным расходом топлива и нормативным,

учтенным в тарифе на тепловую энергию

1. Настоящим Порядком устанавливаются правила формирования, предоставления и распределения субсидий, выделяемых из республиканского бюджета, в целях обеспечения надежной и устойчивой работы муниципальных котельных, использующих в качестве топлива мазут.

2. Субсидии на компенсацию разницы между фактическим удельным расходом топлива и нормативным, учтенным в тарифе на тепловую энергию (далее - Субсидии), предоставляются муниципальным районам (да-    лее - Муниципальные образования), в которых доля теплоснабжения, осуществляемого от котельных, использующих в качестве топлива мазут, по одному муниципальному поселению или городскому округу составляет не менее 70 %.

3. Субсидии предоставляются Муниципальным образованиям в целях софинансирования мероприятий по предоставлению компенсации расходов, возникших из-за разницы между фактическим удельным расходом топлива и расходом топлива, учтенным в тарифе на тепловую энергию хозяйствующих субъектов, осуществляющих эксплуатацию муниципальных котельных, использующих в качестве топлива мазут.

4. Размер Субсидии определяется по формуле:

С = (Qфакт x Hфакт / k x S) - (Qплан x Hплан / k x S), где:

Qплан - выработка тепловой энергии, учтенная при расчете установленных тарифов на тепловую энергию, Гкал;

Qфакт - фактическая выработка тепловой энергии, Гкал, определяется на основании формы статистического наблюдения № 1-ТЕП «Сведения о снабжении теплоэнергией»;

Нплан - удельный расход топлива на производство тепловой энергии, учтенный при расчете установленных тарифов на тепловую энергию на текущий финансовый год, т.у.т. на 1 Гкал;

Нфакт - фактический удельный расход топлива на производство тепловой энергии, т.у.т. на 1 Гкал;

k - переводной коэффициент, учтенный при расчете установленных тарифов;

S - стоимость 1 тонны мазута, учтенная в тарифе на тепловую энергию на текущий финансовый год, с учетом НДС;

С - размер Субсидии, руб.

В случае смены хозяйствующих субъектов, осуществляющих эксплуатацию муниципальных котельных, использующих в качестве топлива мазут, при расчете размера Субсидии учитывается период отсутствия у хозяйствующих субъектов, осуществляющих в текущем финансовом году эксплуатацию муниципальных котельных, использующих в качестве топлива мазут.

Фактический удельный расход топлива на производство тепловой энергии (Нфакт) определяется на основании формы статистического наблюдения № 1-ТЕП «Сведения о снабжении теплоэнергией» по формуле:

Нфакт = Тфакт x k / Qфакт, где:

Тфакт - фактический расход топлива на производство тепловой энергии, т.н.т., определяется на основании формы статистического наблюдения № 1-ТЕП «Сведения о снабжении теплоэнергией» без учета обводненного мазута.

При организации учета выработки тепловой энергии и расхода мазута с использованием приборов учета тепловой энергии, массовых расходомеров (счетчиков) жидкого топлива доля софинансирования из местного бюджета составляет 0,1 %, из республиканского бюджета - 99,9 %.

При организации учета выработки тепловой энергии и расхода мазута без применения приборов учета тепловой энергии, массовых расходомеров (счетчиков) жидкого топлива доля софинансирования из местного бюджета составляет 10,0 %, из республиканского бюджета - 90,0 %.

5. Для получения Субсидии в текущем финансовом году Муниципальные образования представляют не позднее 20 августа текущего финансового года главному распорядителю бюджетных средств заявку на получение Субсидии с приложением следующих документов хозяйствующего субъекта, осуществляющего эксплуатацию муниципальной котельной, использующей в качестве топлива мазут:

- обоснование заявки с расчетами, подтверждающими объем расходного обязательства;

- форма статистического наблюдения № 1-ТЕП «Сведения о снабжении теплоэнергией» за предыдущий финансовый год (не представляется в случае смены в текущем году хозяйствующего субъекта, осуществляющего эксплуатацию муниципальной котельной, использующей в качестве топлива мазут) с отметкой органов статистического наблюдения;

- расчет прогнозных расходов, возникших из-за разницы между фактическим удельным расходом топлива и удельным расходом, учтенным в тарифе на тепловую энергию, на текущий финансовый год;

- копии решений органов регулирования по установлению тарифов на тепловую энергию на текущий финансовый год;

- пояснительная записка о соответствии Муниципального образования критериям, установленным в пункте 2 настоящего Порядка.

Муниципальные образования несут ответственность за достоверность представляемых сведений и документов.

6. Главный распорядитель бюджетных средств в течение трех рабочих дней проверяет комплектность представленных Муниципальными образованиями документов. Комплектность должна соответствовать пунк-   ту 5 настоящего Порядка.

Основанием для отказа в приеме документов является представление неполного пакета документов.

Главный распорядитель бюджетных средств в письменной форме в течение десяти рабочих дней сообщает Муниципальному образованию об отказе в приеме документов с указанием причин.

7. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются несоответствие Муниципального образования критериям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, отсутствие лимитов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии. В течение десяти дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии главный распорядитель бюджетных средств направляет Муниципальному образованию уведомление о принятом решении об отказе в предоставлении Субсидии. Решение об отказе в предоставлении Субсидии должно быть мотивированным.

8. При наличии лимитов бюджетных ассигнований главный распорядитель бюджетных средств заключает с Муниципальным образованием - получателем Субсидии соглашение о предоставлении Субсидии (далее – соглашение) в текущем финансовом году в срок не позднее 30 календарных дней со дня размещения проекта соглашения на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

В соглашении о предоставлении Субсидии указываются:

а) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;

б) уровень софинансирования из республиканского бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства Муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;

в) значения показателя результативности Субсидии «Выработка тепловой энергии, учтенная при расчете установленных тарифов на тепловую энергию»;

г) реквизиты правового акта Муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство Муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;

д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также о достижении значений показателя результативности использования Субсидии;

е) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны Муниципального образования и представлению отчетности;

ж) порядок осуществления контроля за выполнением Муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

з) обязательства Муниципального образования по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 16 и 17 настоящего Порядка;

и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

к) применение мер ответственности к Муниципальным образованиям за недостижение показателя результативности Субсидии;

л) условие о вступлении в силу соглашения.

Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Республики Бурятия.

Проекты соглашений о предоставлении Субсидий на текущий финансовый год и плановый период подлежат опубликованию до 1 февраля текущего финансового года на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В 2019 году указанные проекты публикуются до 1 сентября       2019 года.

В случае внесения изменений (дополнений) в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, сроков исполнения мероприятий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.

Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае существенного (более чем на 20 %) сокращения размера Субсидии.

9. Условиями предоставления Субсидий местным бюджетам являются:

а)  наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства Муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, в объеме необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению Субсидии из республиканского бюджета;

б) наличие правовых актов Муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии;

в) заключение соглашения о предоставлении Субсидии в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.

Главный распорядитель бюджетных средств производит финансирование Субсидии в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований на текущий финансовый год в соответствии с кассовым планом выплат республиканского бюджета.

Перечисление Субсидий осуществляется на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия для учета операций со средствами местных бюджетов.

10. Условиями расходования Субсидий являются:

а) соблюдение Муниципальным образованием условий расходования, определенных законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;

б) обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства Муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении, заключенном в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;

в) соблюдение Муниципальным образованием обязательств по исполнению значений показателя результативности;

г) обеспечение Муниципальным образованием при приобретении товаров, работ, услуг осуществления конкурентными способами определения подрядчика (исполнителя) в рамках Федерального закона от 05.04.2013      № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

11. Ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, органы местного самоуправления на основании отчетности хозяйствующего субъекта формируют нарастающим итогом отчет об использовании Субсидий и представляют его главному распорядителю бюджетных средств. Срок представления годового отчета - 15 февраля года, следующего за отчетным. При формировании годового отчета размер необходимой Субсидии, остаток неиспользованной Субсидии рассчитываются с учетом фактического исполнения целевого показателя результативности соглашения, фактического удельного расхода топлива на производство тепловой энергии за отчетный год.

Остаток неиспользованной Субсидии определяется по формуле:

О = С - Сфакт, где:

О - остаток неиспользованной Субсидии;

С - плановый размер Субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка на момент подписания соглашения, указанного в пункте 8 настоящего Порядка;

Сфакт - фактическая потребность в Субсидии определяется в соответствии с годовым отчетом об использовании Субсидии, на основании формы статистического наблюдения № 1-ТЕП «Сведения о снабжении теплоэнергией» за отчетный год по формуле:

Сфакт = (Qфакт x Hфакт / k x S) - (Qфакт x Hплан / k x S), где:

Qфакт - фактическая выработка тепловой энергии, Гкал, определяется на основании формы статистического наблюдения № 1-ТЕП «Сведения о снабжении теплоэнергией» за отчетный год;

Нплан - удельный расход топлива на производство тепловой энергии, учтенный при расчете установленных тарифов на тепловую энергию на текущий финансовый год, т.у.т. на 1 Гкал;

Нфакт - фактический удельный расход топлива на производство тепловой энергии, т.у.т. на 1 Гкал;

k - переводной коэффициент, учтенный при расчете установленных тарифов;

S - стоимость 1 т мазута, учтенная в тарифе на тепловую энергию на текущий финансовый год, с учетом НДС.

Фактический удельный расход топлива на производство тепловой энергии (Нфакт) определяется на основании формы статистического наблюдения № 1-ТЕП «Сведения о снабжении теплоэнергией» за отчетный год по формуле:

Нфакт = Тфакт x k / Qфакт, где:

Тфакт - фактический расход топлива на производство тепловой энергии, т.н.т., определяется на основании формы статистического наблюдения № 1-ТЕП «Сведения о снабжении теплоэнергией» за отчетный год без учета обводненного мазута.

12. Ответственность за целевое использование выделенных бюджетных средств, качество и достоверность документов, представляемых в соответствии с пунктами 5 и 11 настоящего Порядка, возлагается на органы местного самоуправления Муниципального образования.

13. Оценка эффективности использования Субсидии Муниципальным образованием в отчетном финансовом году осуществляется главным распорядителем бюджетных средств на основании сравнения установленного соглашением и фактически достигнутого Муниципальным образованием по итогам отчетного финансового года значения показателя результативности Субсидии - «Выработка тепловой энергии, учтенная при расчете установленных тарифов на тепловую энергию».

Муниципальное образование осуществляет возврат в республиканский бюджет Субсидии, использованной не по целевому назначению, в порядке, установленном законодательством.

В случае нарушения сроков возврата взыскание осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в судебном порядке.

14. В случае, если законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период предусмотрены Субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление Субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств по предоставлению Субсидии из республиканского бюджета в плановом периоде.

15. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства местного бюджета, софинансируемого за счет Субсидии, утверждается решением представительного органа Муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью), исходя из необходимости достижения установленного соглашением значения показателя результативности использования Субсидии.

Предельный уровень софинансирования расходного обязательства из местного бюджета устанавливается соответствующими правилами предоставления Субсидий.

16. В случае, если Муниципальным образованием по состоянию на      31 декабря отчетного финансового года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «в» пункта 8 настоящего Порядка, и до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (Vвозврата), без учета остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k х m / n) x 0,1, где:

Vсубсидии - размер Субсидии, предоставленный местному бюджету в отчетном финансовом году;

m - количество показателей результативности Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности Субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей результативности Субсидии;

k - коэффициент возврата Субсидии.

16.1. Коэффициент возврата Субсидии (k) рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m, где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности Субсидии.

16.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности Субсидии (Di), определяется:

а) для показателей результативности Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Ti / Si, где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности Субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя результативности Субсидии, установленное соглашением;

б) для показателей результативности Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Si / Ti.

При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения     i-го показателя результативности Субсидии.

Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии.

17. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток Субсидии подлежит возврату в республиканский бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

18. Основанием для освобождения Муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Освобождение Муниципального образования от применения мер бюджетной ответственности осуществляется в соответствии с Правилами разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, перераспределению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 № 767 (да-   лее - Правила).

19. В целях безусловного достижения установленного в соглашении показателя результативности, эффективности использования средств республиканского бюджета проводится мониторинг предоставления Субсидий, достижения значения показателя результативности использования Субсидий Муниципальным образованием.

Мониторинг предоставления Субсидий, достижения значения показателя результативности использования Субсидий Муниципальным образованием осуществляется в соответствии с Правилами.

20. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения Муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 16 и 17 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.

21. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) Субсидий осуществляется главным распорядителем средств республиканского бюджета и органом исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

__________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

от 23.08. 2019  № 465

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 06.09.2011 № 479

ПОРЯДОК

предоставления субсидии на компенсацию выпадающих

доходов по электроэнергии, вырабатываемой дизельными

электростанциями, муниципальным образованиям

в Республике Бурятия

1. Настоящим Порядком устанавливаются правила формирования, предоставления и распределения субсидий, выделяемых в целях софинансирования мероприятий по предоставлению компенсации разницы между тарифом на электрическую энергию, поставляемую покупателям организацией, осуществляющей выработку электрической энергии, на территории Республики Бурятия, и тарифом на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Республике Бурятия.

Субсидии на компенсацию выпадающих доходов по электроэнергии, вырабатываемой дизельными электростанциями, муниципальным образованиям в Республике Бурятия (далее - Субсидии) предоставляются муниципальным районам (далее - Муниципальные образования), в которых плановый объем полезного отпуска электрической энергии, вырабатываемой дизельными электростанциями (далее - ДЭС), для населения превышает 800 тыс. кВтч.

2. Размер Субсидии на планируемый период определяется по формуле:

РСплан = (То - Тн) x Qплан (формула 1), где:

То - тариф на электрическую энергию, поставляемую покупателям организацией, осуществляющей выработку электрической энергии, на территории Республики Бурятия на соответствующий финансовый год, за исключением электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, по договорам энергоснабжения, утвержденный уполномоченным органом исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющим государственное регулирование тарифов (цен), руб./1 кВт.ч;

Тн - тариф на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Республике Бурятия на соответствующий финансовый год, утвержденный уполномоченным органом исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющим государственное регулирование тарифов (цен), руб./1 кВт.ч;

Qплан - объем полезного отпуска электроэнергии для населения, учтенный при утверждении тарифа на электрическую энергию, поставляемую покупателям организацией, осуществляющей выработку электрической энергии, на территории Республики Бурятия на соответствующий финансовый год, кВт.ч.

3. Объем софинансирования Субсидии из местного бюджета составляет 5 % от размера Субсидии, определенной в соответствии с формулой 1.

Муниципальное образование  осуществляет софинансирование Субсидии из местного бюджета:

- в размере не менее 30 % от объема софинансирования Субсидии из местного бюджета до 20 февраля текущего года;

- оставшуюся сумму софинансирования Субсидии из местного бюджета до 15 декабря текущего года.

В 2019 году софинансирование Субсидии из местного бюджета в размере не менее 30 % от объема софинансирования осуществляется Муниципальным образованием до 10 сентября.

Главный распорядитель бюджетных средств (Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия) производит финансирование Субсидии ежегодно авансовым платежом в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований на текущий финансовый год в соответствии с кассовым планом выплат республиканского бюджета.

4. Главный распорядитель бюджетных средств заключает с Муниципальным образованием - получателем Субсидии соглашение о предоставлении Субсидии (далее - соглашение) в срок не позднее 30 календарных дней со дня размещения проекта соглашения на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

В соглашении о предоставлении Субсидии указываются:

а) размер предоставляемой Субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, порядок, условия и сроки перечисления Субсидии в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;

б) уровень софинансирования из республиканского бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства Муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;

в) значения показателя результативности Субсидии «Объем потребления населением электрической энергии, вырабатываемой дизельными электростанциями, учитываемой при расчете Субсидии на компенсацию выпадающих доходов»;

г) реквизиты правового акта Муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство Муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;

д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также о достижении значений показателя результативности Субсидии;

е) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны Муниципального образования и представлению отчетности;

ж) порядок осуществления контроля за выполнением Муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

з) обязательства Муниципального образования по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 10 и 11 настоящего Порядка;

и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

к) применение мер ответственности к Муниципальным образованиям за недостижение показателя результативности Субсидии;

л) условие о вступлении в силу соглашения.

Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Республики Бурятия.

Проекты соглашений о предоставлении Субсидий на текущий финансовый год и плановый период подлежат опубликованию до 1 февраля текущего финансового года на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В 2019 году указанные проекты публикуются до 1 сентября         2019 года.

В случае внесения изменений (дополнений) в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, сроков исполнения мероприятий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.

Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности Субсидии, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае существенного (более чем на 20 %) сокращения размера Субсидии.

5. Условиями предоставления Субсидий местным бюджетам являются:

а) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства Муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, в объеме необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению Субсидии из республиканского бюджета;

б) наличие правовых актов Муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии;

в) заключение соглашения о предоставлении Субсидии в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.

Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства местного бюджета, софинансируемого за счет Субсидии, подтверждается сводной бюджетной росписью Муниципального образования, исходя из необходимости достижения значений показателя результативности Субсидии.

Главный распорядитель бюджетных средств производит финансирование Субсидии в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований на текущий финансовый год в соответствии с кассовым планом выплат республиканского бюджета.

Перечисление Субсидий осуществляется на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия для учета операций со средствами местных бюджетов.

Условиями расходования Субсидий являются:

а) соблюдение Муниципальным образованием условий расходования, определенных законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;

б) обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства Муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении о предоставлении Субсидии, заключенным в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка;

в) соблюдение Муниципальным образованием обязательств по исполнению значений показателя результативности;

г) обеспечение Муниципальным образованием при приобретении товаров, работ, услуг осуществления конкурентными способами определения подрядчика (исполнителя) в рамках Федерального закона от 05.04.2013     № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

6. В случае, если законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период предусмотрены Субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление Субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств по предоставлению Субсидии из республиканского бюджета в плановом периоде.

7. Размер фактически требуемой Субсидии определяется по формуле:

РСфакт = (То - Тн) x Qфакт (формула 2), где:

То - тариф на электрическую энергию, поставляемую покупателям организацией, осуществляющей выработку электрической энергии, на территории Республики Бурятия на соответствующий финансовый год, за исключением электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, по договорам энергоснабжения, утвержденный уполномоченным органом исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющим государственное регулирование тарифов (цен), руб./1 кВт.ч;

Тн - тариф на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Республике Бурятия на соответствующий финансовый год, утвержденный уполномоченным органом исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющим государственное регулирование тарифов (цен), руб./1 кВт.ч.;

Qфакт - объем полезного отпуска электроэнергии для населения за отчетный период по приборам коммерческого учета расхода электроэнергии, кВт.ч.

При отсутствии приборов учета объем полезного отпуска электроэнергии для населения за отчетный период рассчитывается на основании нормативов потребления электрической энергии населением, устанавливаемых Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия.

Разница между размером фактически требуемой Субсидии и размером Субсидии, предоставляемой в соответствии с соглашением,  возникшая в случае превышения фактического объема полезного отпуска электроэнергии для населения за отчетный период над объемом полезного отпуска электроэнергии для населения, учтенным при утверждении тарифа на электрическую энергию, поставляемую покупателям организацией, осуществляющей выработку электрической энергии, на территории Республики Бурятия на соответствующий финансовый год, подлежит возмещению за счет средств местного бюджета.

8. Ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, Муниципальное образование формирует нарастающим итогом отчет об использовании Субсидий и представляет его главному распорядителю бюджетных средств. Срок представления годового отчета - 15 февраля года, следующего за отчетным. Отчет об использовании Субсидий содержит информацию о размере фактически требуемой Субсидии, выполнении показателя результативности Субсидии, выполнении обязательств Муниципального образования.

Ответственность за целевое использование выделенных бюджетных средств, качество и достоверность отчетности возлагается на органы местного самоуправления Муниципального образования.

9. Оценка эффективности использования Субсидии Муниципальным образованием в отчетном финансовом году осуществляется главным распорядителем бюджетных средств на основании сравнения установленного соглашением и фактически достигнутого Муниципальным образованием по итогам отчетного финансового года значения показателя результативности Субсидии - «Объем потребления населением электрической энергии, вырабатываемой дизельными электростанциями, учитываемой при расчете субсидии на компенсацию выпадающих доходов».

10. В случае, если Муниципальным образованием по состоянию       на 31 декабря отчетного финансового года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «в» пункта 4 настоящего Порядка, и до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (Vвозврата), без учета остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k х m / n) x 0,1, где:

Vсубсидии - размер Субсидии, предоставленный местному бюджету в отчетном финансовом году;

m - количество показателей результативности Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности Субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей результативности Субсидии;

k - коэффициент возврата Субсидии.

10.1. Коэффициент возврата Субсидии (k) рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m, где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности Субсидии.

10.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности Субсидии (Di), определяется:

а) для показателей результативности Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Ti / Si, где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности Субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя результативности Субсидии, установленное соглашением;

б) для показателей результативности Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Si / Ti.

При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостиже-      ния i-го показателя результативности Субсидии.

Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии.

11. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток Субсидии подлежит возврату в республиканский бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

12. Основанием для освобождения Муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Освобождение Муниципального образования от применения мер бюджетной ответственности осуществляется в соответствии с Правилами разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, перераспределению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 № 767 (да-   лее - Правила).

13. В целях безусловного достижения установленного в соглашении показателя результативности, эффективности использования средств республиканского бюджета проводится мониторинг предоставления Субсидий, достижения значения показателя результативности использования Субсидий Муниципальным образованием.

Мониторинг предоставления Субсидий, достижения значения показателя результативности использования Субсидий Муниципальным образованием осуществляется в соответствии с Правилами.

14. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения Муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 10 и 11 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.

15. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) Субсидий осуществляется главными распорядителями средств республиканского бюджета и органом исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

______________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.09.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать