Основная информация

Дата опубликования: 23 сентября 2010г.
Номер документа: RU65000201000518
Текущая редакция: 13
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Сахалинская область
Принявший орган: Правительство Сахалинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 сентября 2010 года № 455

г.Южно-Сахалинск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ «КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2015 ГОДЫ»

{Утратило силу: постановление Правительства Сахалинской области от 31.05.2013 №279}

{Изменения:

постановление Правительства Сахалинской области от 19.01.2011 №8;

постановление Правительства Сахалинской области от 26.08.2011 №345;

постановление Правительства Сахалинской области от 30.09.2011 №396;

постановление Правительства Сахалинской области от 10.11.2011 №462

постановление Правительства Сахалинской области от 07.02.2012 №61;

постановление Правительства Сахалинской области от 29.05.2012 №252;

постановление Правительства Сахалинской области от 25.06.2012 №313;

постановление Правительства Сахалинской области от 16.11.2012 №555;

постановление Правительства Сахалинской области от 31.01.2013 №35;

постановление Правительства Сахалинской области от 14.06.2013 №299;

постановление Правительства Сахалинской области от 16.08.2013 №460;

постановление Правительства Сахалинской области от 31.12.2013 №821}

В целях решения задач социально-экономического развития Сахалинской области, определенных Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением администрации Сахалинской области от 11 июля 2008 года № 203-па, Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу Сахалинской области «Комплексное развитие системы социальной защиты населения Сахалинской области на 2010 - 2015 годы» (далее - Программа) (прилагается).

2. Министерству финансов Сахалинской области (Н.М.Новикова) и министерству экономического развития Сахалинской области (С.А.Карпенко) при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год включать Программу в перечень долгосрочных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области И.И.Трутневу.

Губернатор Сахалинской области                                                         А.В.Хорошавин

Утверждена

постановлением

Правительства Сахалинской области

от 23.09.2010 № 455

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 26.08.2011 №345;

постановления Правительства

Сахалинской области от 30.09.2011 №396}

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 10.11.2011 №462}

{в ред. Постановление Правительства

Сахалинской области от 07.02.2012 №61}

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 29.05.2012 №252}

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 25.06.2012 №313}

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 16.11.2012 №555}

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 31.01.2013 №35;

в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 14.06.2013 №299}

в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 31.12.2013 №821}

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ «КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ

СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2010 - 2015 ГОДЫ»

ПАСПОРТ

долгосрочной целевой программы Сахалинской области «Комплексное развитие системы социальной защиты населения Сахалинской области на 2010 - 2015 годы»

Наименование

Программы

Долгосрочная целевая программа Сахалинской области «Комплексное развитие системы социальной защиты населения Сахалинской области на 2010 - 2015 годы» (далее - Программа)

Основание для

разработки

Программы

- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

- Федеральный закон от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года;

- постановление администрации Сахалинской области от 11 июля 2008 года № 203-па «О Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области до 2020 года»;

- распоряжение Правительства Сахалинской области от 26 марта 2010 года № 170-р «Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы «Комплексное развитие системы социальной защиты населения Сахалинской области на 2010 - 2015 годы»

Заказчик

Программы

Правительство Сахалинской области

Разработчик

Программы

Министерство социальной защиты Сахалинской области

Цель Программы

Повышение эффективности системы социальной поддержки и социального обслуживания граждан

Задачи Программы

1. Формирование эффективной системы социальной поддержки населения.

2. Повышение доступности и качества социального обслуживания.

3. Повышение качества услуг по реабилитации и социальной интеграции инвалидов

Мероприятия

Программы

1. Совершенствование законодательства Сахалинской области в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения.

2. Укрепление системы социальной защиты семьи, направленной на улучшение положения детей и на профилактику социального сиротства.

3. Реабилитация и социальная интеграция инвалидов.

4. Развитие системы социального обслуживания населения.

5. Развитие информационно-коммуникационных технологий в системе социальной защиты населения

Сроки реализации Программы

2010 - 2015 годы

Исполнители

мероприятий

Программы

Министерство социальной защиты Сахалинской области, министерство образования Сахалинской  области, министерство здравоохранения Сахалинской области, министерство строительства Сахалинской области, агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области, министерство культуры Сахалинской области, Министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, муниципальные образования

{в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 29.05.2012 №252}

Подпрограммы

Подпрограммы отсутствуют

Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

Общий объем средств, направляемых на реализацию Программы, составляет 4242646,4тыс. руб., в том числе по годам:

- 2011 год -  195356,8 тыс. руб.;

- 2012 год -  505163,6 тыс. руб.;

- 2013 год -  470853,0 тыс. руб.;

- 2014 год - 1634857   тыс. руб.;

- 2015 год - 1436416   тыс. руб.

Из них по источникам:

1. прогнозируемый объем средств областного бюджета – 4233959.9 тыс. руб., из  них прочие  безвозмездные поступления  в областной бюджет - 12400 тыс. руб.,  в  том числе по годам:

- 2011 год - 192052,6 тыс. руб., из  них прочие безвозмездные поступления в областной бюджет - 9000 тыс. руб.;

- 2012 год - 501496  тыс. руб., из  них прочие  безвозмездные поступления в областной бюджет - 3400 тыс. руб.;

- 2013 год -  469138,3  тыс. руб.;

- 2014 год - 1634857 тыс. руб.;

- 2015 год - 1436416 тыс. руб.;

2. объем субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 8686,5 тыс. руб., в том числе:

- 2011 год - 3304,2 тыс. руб.;

- 2012 год - 3667,6 тыс. руб.;

- 2013 год – 1714,7 тыс. руб.

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 14.06.2013 №299}

{в ред. постановления Правительства  Сахалинской области от 31.12.2013 №821}

Реализация Программы позволит к 2015 году достичь следующих показателей:

- количество граждан, получивших социальную помощь, тыс. чел. - 193;

- средний размер социальной денежной выплаты на 1 получателя в год, руб. - 24578;

- доля детей, находящихся в социально опасном положении, в % от общего числа детей в возрасте до 18 лет - 2,85;

- количество учреждений социального обслуживания, в которых был произведен капитальный ремонт, ед. - 23;

- обеспеченность местами в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, в % от норматива, установленного Правительством Российской Федерации, - 95

{в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 19.01.2011 №8}

{в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 26.08.2011 №345}

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Происходящие в стране реформы, нацеленные на упорядочение всех сфер жизни, требуют изменений в социальной сфере, в том числе создания высокоэффективной, ориентированной на потребности общества системы многопрофильной целевой социальной защиты населения, которая должна обеспечивать комплексное разностороннее содействие человеку в решении различных, вызывающих необходимость социальной защиты проблем на протяжении всей его жизни. В этой связи социальную защиту следует рассматривать как защиту от социальных рисков потери или ограничения экономической самостоятельности и социального благополучия человека.

Разработка Программы вызвана необходимостью реализации политики государства по организации социальной защиты населения на территории Сахалинской области.

Несмотря на экономический спад, явившийся последствием финансового кризиса, приоритетом государственной политики была и останется согласно Посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года поддержка людей, оказавшихся в трудной ситуации. Несмотря на падение доходов бюджета, социальные обязательства государства должны выполняться полностью.

В области продолжают сохранять остроту проблемы, определенные Концепцией Программы.

В составе населения области значительную долю (более 37%) занимают социальные группы, которые нуждаются в повышенном внимании общества и особой защите государства. Это пожилые люди, инвалиды, многодетные семьи, одинокие матери, граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию и др.

Обеспечение указанных категорий граждан различными формами социальной поддержки является фактором социального развития, способствующим улучшению социального здоровья общества.

Постоянное повышение цен на продукты питания, промышленные товары, медикаменты, рост платы за жилье и коммунальные услуги не позволяют малообеспеченным слоям населения, пожилым людям и инвалидам приобретать жизненно необходимые предметы, оплачивать лечение. Проблемы, существующие в связи с неустойчивым положением, неудовлетворительным состоянием здоровья, снижением качества жизни, требуют безотлагательного решения.

Актуальность проблемы определяется наличием в структуре населения области значительного числа пенсионеров - более 31%. Главным источником доходов большинства пожилых граждан, инвалидов является пенсия.

На учете в органах социальной защиты населения области зарегистрировано 23,8 тыс. малообеспеченных семей, в которых проживает более 30,8 тыс. детей. Низкий уровень доходов в этих семьях не позволяет им удовлетворять определенный перечень минимальных потребностей, необходимых для жизни, сохранения трудоспособности, затрудняет достойное существование.

Проведение комплекса мероприятий по социальной поддержке малообеспеченных слоев населения является одним из приоритетных направлений деятельности.

Не менее важная проблема - высокий уровень детской безнадзорности. Более 3% детей Сахалина постоянно находятся в трудной жизненной ситуации. В островном регионе на сегодняшний день проживает 2998 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Только 14% детей являются настоящими сиротами, остальные - сироты при живых родителях.

Кроме того, в области растет число родителей, лишенных родительских прав: в 2007 году - 377, 2008 году - 382, 2009 году - 383. Только за последние три года социальными сиротами с области стали 1270 детей.

Социальная защита семьи, как основополагающей опоры общества и государства, предусматривает необходимость всемерно поддерживать институт семьи. Именно семья способна сохранить общество, его ценности. Поэтому семейная политика, ориентированная на обеспечение людям достойных условий для создания, сохранения и развития семьи, является неотъемлемой частью социальной защиты населения.

В системе социальной защиты Сахалинской области функционирует 12 специализированных учреждений для детей, нуждающихся в социальной реабилитации. В 2009 году были достигнуты положительные тенденции в работе учреждений: увеличился удельный вес числа детей, получивших социальную реабилитацию, уменьшилось число детей, нуждающихся в социальной поддержке и состоящих на учете в комиссиях. Однако все учреждения располагаются в приспособленных зданиях, планировочное решение которых не обеспечивает принципы групповой изоляции детей. Часть зданий находятся в аварийном и ветхом состоянии, большинство - имеют старую материально-техническую базу. По результатам проведенных прокуратурой Сахалинской области проверок в 11 учреждениях установлены нарушения в размещении и содержании детей, несоответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

В решении обозначенных проблем важное значение приобретает необходимость развития системы учреждений социальной помощи семье и детям, повышения качества и доступности социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проведения комплекса мер, направленных на укрепление института семьи.

Реализация данных мер наиболее эффективно может быть осуществлена посредством программно-целевого метода.

Наиболее острой проблемой является ограничение жизнедеятельности пожилых людей и инвалидов.

Изменение социального статуса инвалида и человека в старости, связанное с прекращением или ограничением трудовой и общественной деятельности, с испытанием затруднений в социально-бытовой и психологической адаптации к новым условиям, порождает серьезные социальные проблемы.

В области проживает более 25 тысяч инвалидов, к категории «ребенок-инвалид» относится 1763 ребенка.

На базе единственного в области реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Преодоление» в г. Южно-Сахалинске может быть обслужено не более 150 детей-инвалидов, что составляет всего лишь 10% от общей потребности.

Значительное количество лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности, определяет необходимость строительства дополнительного корпуса реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями и центра социальной реабилитации инвалидов, осуществляющего комплекс мероприятий по социальной, профессиональной реабилитации и медицинскому сопровождению инвалидов трудоспособного возраста.

В течение всего периода выполнения Программы будут реализовываться меры по обеспечению жизнедеятельности, доступа к информации и социокультурной реабилитации инвалидов. Для этого необходимы выполнение объемных и требующих длительных сроков реализации инвестиционных и научно-технических проектов и координация усилий органов государственной власти различных уровней и негосударственных организаций, что возможно только при использовании программно-целевого метода. В ближайшей перспективе необходимо провести паспортизацию объектов и формирование карт доступности инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры.

Остается пока нерешенным вопрос доступности и качества социальных услуг, оказываемых учреждениями социального обслуживания для пожилых граждан и инвалидов.

По-прежнему высокой остается очередность в стационарные учреждения социального обслуживания для престарелых граждан и инвалидов и по состоянию на 1 июня 2010 года составляла 386 чел., в том числе в психоневрологические интернаты - 243 чел., в дома-интернаты общего типа - 137 чел., в специальный дом-интернат - 6 человек. В очереди на социальное обслуживание на дому состоит 75 граждан.

Прогрессирующий процесс старения свидетельствует о большой потребности пожилых граждан в новых видах социального обслуживания.

Актуальным на современном этапе является одно из направлений социальной защиты граждан пожилого возраста - предоставление им жилья в специальных жилых домах. Специальные жилые дома являются обычными жилыми домами, в которых граждане проживают на основании договора социального найма, самостоятельно оплачивают жилье и коммунальные услуги. Особенностью специальных жилых домов является наличие в них приспособленных для граждан пожилого возраста и инвалидов лифтов, лестничных площадок, комплекса служб социально-медицинского и культурно-бытового назначения.

Вопрос укрепления материально-технической базы функционирующих в настоящее время учреждений социального обслуживания для пожилых граждан и инвалидов требует безотлагательного решения. Часть учреждений располагаются в ветхих и аварийных зданиях, в которых состояние несущих конструкций вследствие естественного износа и внешних воздействий имеют сверхнормативные деформации и повреждения, потеряли расчетную прочность и не соответствуют заданным эксплуатационным требованиям. Непринятие мер по укреплению могут вызвать аварийное состояние жилых помещений или всего здания. Для предотвращения опасности по компактному проживанию необходим снос ветхих и строительство новых зданий или выполнение работ по капитальному ремонту и реконструкции.

Результатами реализации предусмотренных Программой мероприятий должны явиться: повышение безопасности учреждений социального обслуживания, снижение рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей, экономия на этой основе государственных расходов и получение социально-экономического эффекта.

Остро стоит проблема бродяжничества. Не решен вопрос по обустройству лиц без определенного места жительства. Существующее в области учреждение, оказывающее социальную поддержку указанной категории граждан (ОГУ «Дом ночного пребывания для лиц без определенного места жительства и занятий» в г. Южно-Сахалинске), вмещает только 35 человек.

Цель развития системы социального обслуживания - создание условий по оказанию гражданам достаточных по объему, качественных и ориентированных на индивидуальную нуждаемость социальных услуг, предоставление которых способствует повышению качества жизни, преодолению трудных жизненных ситуаций, осуществлению методами социальной работы защиты прав зависимых членов общества.

В 2010 - 2011 годах заканчивается действие ряда областных целевых программ, направленных на решение вопросов в социальной сфере. В связи с актуальностью обозначенных в них проблем появляется необходимость их решения с использованием программно-целевого метода, который обеспечит комплексный и целенаправленный охват задач программными мероприятиями, больший уровень эффективности использования бюджетных ресурсов и лучшую согласованность их объемов с достижением ожидаемых результатов.

Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем:

1. Макроэкономические риски.

Возможность снижения темпов роста экономического развития, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция.

2. Финансовые риски.

Недостаточность финансирования может повлечь за собой несвоевременную реализацию мероприятий Программы.

В случае реализации Программы с уменьшенным объемом финансирования по сравнению с заявленным предполагается сконцентрировать выделяемые ресурсы на наиболее важных направлениях и мероприятиях. При этом варианте целевые показатели и индикаторы не будут выполнены в прогнозируемом объеме.

Реализация Программы при условии ее полного финансирования позволит достигнуть поставленных целей.

3. Законодательные риски. Законодательная база социальной защиты населения требует дальнейшего совершенствования. Поэтому уровень решения поставленных задач зависит от своевременности принятия необходимых нормативных правовых актов.

Программа предусматривает минимизацию рисков за счет мониторинга планируемых изменений и минимизации последствий в период подготовки нормативных правовых документов, постоянного взаимодействия с соисполнителями Программы и учреждениями социального обслуживания Сахалинской области, в которых реализуются мероприятия Программы.

Риск запаздывания в реализации мероприятий, предусмотренных Программой, минимизируется за счет начала ее исполнения в максимально сжатые сроки.

При проведении мониторинга обеспечивается своевременное обнаружение сбоев в достижении запланированных результатов, анализируются причины сбоев и при необходимости корректируются цели, задачи и конкретные механизмы реализации Программы.

2. Основные цели, задачи и сроки

реализации Программы

Основной целью Программы является повышение эффективности системы социальной поддержки и социального обслуживания граждан, которая транслируется в ряд следующих конкретизированных целей и задач.

2.1. Цель - создание условий для повышения качества жизни социально незащищенных слоев населения.

Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:

- повышение оперативности предоставления мер социальной поддержки нуждающимся категориям граждан;

- увеличение охвата социальной поддержкой нуждающихся категорий граждан;

- увеличение объемов социальной поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

- развитие информационно-коммуникационных технологий в системе социальной защиты населения.

2.2. Цель - повышение эффективности предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам учреждениями социального обслуживания населения.

Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:

- повышение качества и доступности социального обслуживания граждан в стационарных условиях;

- повышение удовлетворенности пожилых граждан и инвалидов социальным обслуживанием в стационарных условиях;

- повышение качества и доступности социального обслуживания на дому;

- повышение удовлетворенности граждан социальным обслуживанием на дому;

- создание и внедрение информационно-аналитической системы по учету социальных услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания;

- внедрение инновационных форм социального обслуживания.

2.3. Цель - повышение эффективности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:

- укрепление института семьи, профилактика социального сиротства;

- расширение спектра и повышение качества услуг, предоставляемых несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

- внедрение инновационных технологий и методик на базе учреждений социальной помощи семье и детям в целях профилактики наркозависимости и алкоголизма.

2.4. Цель - создание условий для повышения качества жизни инвалидов.

Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:

- повышение качества услуг по реабилитации и социальной интеграции инвалидов;

- обеспечение доступности услуг по реабилитации и социальной интеграции;

- обеспечение доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры.

Срок реализации Программы: 2010 - 2015 годы.

На протяжении всего периода действия Программы реализуется комплекс мероприятий в рамках расходных обязательств исполнительных органов государственной власти Сахалинской области, предусмотренных Законом о бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год.

На первом этапе реализации Программы (2010 - 2011 годы) разрабатываются и утверждаются законы Сахалинской области и иные нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Сахалинской области, комплексно регулирующие правоотношения в социальной сфере.

На втором и последующих этапах (2011 - 2015 годы) реализуются мероприятия Программы, требующие дополнительного финансирования.

Предусмотренные Программой задачи решаются, исходя из материальных, трудовых и финансовых возможностей Сахалинской области.

3. Система программных мероприятий

Достижение поставленных целей и задач Программы обеспечивается путем реализации системы программных мероприятий, сгруппированных по приоритетным направлениям деятельности:

- совершенствование законодательства Сахалинской области в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения;

- улучшение положения детей и поддержка семьи;

- реабилитация и социальная интеграция инвалидов;

- развитие системы социального обслуживания населения;

- развитие информационно-коммуникационных технологий в системе социальной защиты населения.

Финансирование Программы предполагается за счет средств:

- областного бюджета (в пределах средств, предусмотренных областным бюджетом на соответствующий год);

- внебюджетных источников в виде поступлений родительской платы за приобретение путевок на летний оздоровительный отдых;

- Пенсионного фонда Российской Федерации в виде субсидии.

{абзац введен постановлением Правительства Сахалинской области от 30.09.2011 №396}

Финансовые затраты определяются на реализацию конкретных мероприятий и по каждому направлению программных действий. Средства расходуются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Перечень программных мероприятий, объем финансовых средств по источникам финансирования каждого мероприятия, сроки реализации и исполнители мероприятий Программы представлены в приложении № 2 к Программе.

Система программных мероприятий направлена на:

- снижение уровня социальной напряженности, обеспечение условий для социального согласия в обществе, повышение уровня доверия к органам государственной власти;

- создание оптимальной сети учреждений социального обслуживания различных организационно-правовых форм;

- формирование эффективной системы предоставляемых социальных услуг на уровне, установленном стандартами их оказания на территории области, обеспечение их доступности и качества;

- устранение препятствий для интеграции в социальную жизнь лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечение равных возможностей лицам с особым социальным статусом и особыми потребностями (инвалидам, пожилым людям, детям-сиротам, неполным и многодетным семьям) для полноправного их участия в общественной, культурной и политической жизни общества;

- обеспечение упорядоченности системы мер социальной поддержки, организацию информационного обеспечения;

- совершенствование взаимодействия субъектов правоотношений в системе социальной защиты населения;

- обеспечение правовой защиты детства, государственных социальных гарантий жизнеобеспечения детей, охраны их здоровья и социального обеспечения; профилактика социального сиротства;

- укрепление материально-технической базы действующих учреждений социального обслуживания населения.

4. Ресурсное обеспечение Программы

{раздел 4 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 25.06.2012 №313, в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 16.11.2012 №555, в ред.постановление Правительства Сахалинской области от 14.06.2013 №299}

На реализацию мероприятий Программы в течение 2011 - 2015 годов общий объем финансирования за счет средств областного бюджета, а также субсидии из бюджета Пенсионного Российской Федерации прогнозируется в размере 4242646,4 тыс. руб., в том числе:

1. Объем средств областного бюджета – 4233959,9 тыс. руб., в том числе:

- 2011 год - 192052,6 тыс. руб., из них прочие безвозмездные поступления в областной бюджет - 9000 тыс. руб.;

- 2012 год - 501496 тыс. руб., из них прочие безвозмездные поступления в областной бюджет - 3400 тыс. руб.;

- 2013 год - 469138,3 тыс. руб.;

- 2014 год - 1634857 тыс. руб.;

- 2015 год - 1436416 тыс. руб.

{пункт 1 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 31.01.2013 №35}

{в ред. постановления Правительства  Сахалинской области от 31.12.2013 №821}

2. Объем субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 6971,8 тыс. руб., в том числе:

- 2011 год - 3304,2 тыс. руб.;

- 2012 год – 8686,5 тыс. руб;

- 2013 год – 1714,7 тыс. руб.

{раздел 4 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 19.01.2011 №8;

раздел 4 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 30.09.2011 №396}

{раздел 4 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 29.05.2012 №252}

5. Механизм реализации Программы

Текущее управление и оперативный контроль над ходом реализации Программы, а также координацию деятельности соисполнителей Программы осуществляет министерство социальной защиты Сахалинской области.

Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства и разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.

Исполнителями программных мероприятий являются областные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, функции которых определяются с учетом их компетенции и специфики запланированных мероприятий. Исполнители Программы ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство социальной защиты Сахалинской области информацию о результатах реализации программных мероприятий по направлениям своей деятельности.

{абзац третий в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 30.09.2011 №396}

Министерство социальной защиты Сахалинской области в ходе реализации Программы выполняет следующие функции.

1. Разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы.

2. Представляет в Государственное Учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным, отчет об осуществлении расходов областного бюджета, подтверждающий выполнение обязательств по софинансированию Программы, и отчет об осуществлении расходов областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации.

{пункт 2 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 30.09.2011 №396}

3. На основании отчетов исполнителей Программы представляет в министерство экономического развития Сахалинской области ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о результатах реализации Программы, при этом представляемая информация должна содержать:

3.1. перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования, а также непосредственных результатов выполнения этих мероприятий;

3.2. аналитическую информацию о причинах неисполнения мероприятий или не освоения средств, а также о принимаемых мерах по устранению причин, негативно влияющих на реализацию Программы.

4. Ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, на основании отчетов исполнителей Программы готовит отчет о реализации Программы и направляет его в министерство экономического развития Сахалинской области.

5. В течение 30 дней после окончания срока реализации Программы на основании отчетов исполнителей Программы готовит доклад об итогах реализации Программы за весь период и направляет в министерство экономического развития Сахалинской области.

6. Подготавливает с учетом складывающейся социально-экономической ситуации в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы.

Программа строится на следующих принципах:

- гарантированность получения населением социальных услуг и мер социальной поддержки;

- приоритетность предоставления услуг гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, и семьям, находящимся в социально опасном положении;

- сочетание заявительного характера обращения за социальными услугами с выявлением граждан, нуждающихся в них;

- адресность социальной помощи;

- доступность (организационная, территориальная, финансовая, транспортная и так далее) социальных услуг для населения;

- профилактическая направленность;

- равенство граждан, проживающих в области, в получении социальных услуг и мер социальной поддержки;

- открытость деятельности учреждений социального обслуживания различных организационно-правовых форм;

- ответственность органов государственной власти области за обеспечение прав граждан, проживающих на ее территории, на социальную защиту;

- последовательная смена целей и приоритетов от этапа к этапу при оптимальном сочетании и непротиворечивости долгосрочных и краткосрочных целей;

- постоянный мониторинг социальных процессов.

6. Оценка результативности реализации программы,

ее социально-экономической эффективности,

а также социальных, экономических и экологических

последствий от реализации Программы

Мониторинг эффективности реализации Программы осуществляется ежеквартально министерством социальной защиты Сахалинской области на основании информации о ходе реализации программных мероприятий.

Для каждой тактической задачи определены следующие показатели результативности:

1. Формирование эффективной системы социальной поддержки населения.

- доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, установленной в Сахалинской области, в общей численности населения Сахалинской области, в % - 9,1;

- доля граждан, охваченных различными формами социальной поддержки, от общего числа граждан, проживающих на территории Сахалинской области, в % - 37,1;

- средний размер социальной поддержки, руб. в год - 24578;

- доля семей, получающих жилищные субсидии в общей численности семей, проживающих на территории Сахалинской области, в % - 3,7;

{абзац 6 в ред. Постановление Правительства Сахалинской области от 07.02.2012 №61}

{абзац 6 исключен постановления Правительства Сахалинской области от 31.01.2013 №35}

- охват горячим питанием учащихся 1 - 4 классов в общеобразовательных школах Сахалинской области, в % - 100;

- доля детей, находящихся в социально опасном положении, в % от общего числа детей в возрасте до 18 лет, в % - 2,85;

- доля детей-инвалидов, обучающихся в специальных коррекционных учреждениях для незрячих и слабовидящих детей, в % от числа нуждающихся в обучении - 100.

2. Повышение доступности и качества социального обслуживания.

- обеспеченность местами в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, в % от норматива, установленного Правительством Российской Федерации - 100;

- доля пожилых людей/инвалидов, охваченных социальным обслуживанием на дому, от общего количества пожилых людей/инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании на дому, в % - 100;

- удовлетворенность граждан социальным обслуживанием, в % от общего числа граждан, получивших социальное обслуживание (находящихся на социальном обслуживании), - 100.

3. Повышение качества услуг по реабилитации и социальной интеграции инвалидов.

- удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами, в % - 27;

- доля детей-инвалидов/инвалидов, прошедших социальную реабилитацию, от общего количества детей-инвалидов/инвалидов, имеющих рекомендации индивидуальной программы реабилитации по социальной реабилитации, в % - 25,2.

Оценка социально-экономической эффективности осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности (приложение № 4 к Программе). При реализации Программы существующая экологическая ситуация не ухудшится.

Программа считается выполненной при выполнении важнейших значений целевых индикаторов и показателей на 100% и более и при получении 100% и более значения эффективности реализации Программы в целом.

В случае выполнения Программы со значениями эффективности менее 100% Программа нуждается в корректировке.

В случае выполнения Программы с бюджетным эффектом менее 70% и невыполнения основных показателей и важнейших значений целевых индикаторов по итогам отчетного финансового года Программа подлежит досрочному прекращению.

Приложение № 1

к долгосрочной целевой программе

Сахалинской области

«Комплексное развитие

системы социальной защиты

населения Сахалинской области

на 2010 - 2015 годы»,

утвержденной постановлением

Правительства Сахалинской области

от 23.09.2010 № 455

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 19.01.2011 №8}

{ в ред. Постановление Правительства

Сахалинской области от 07.02.2012 №61}

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 31.01.2013 №35}

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ «КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ

СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2015 ГОДЫ»

№ пп.

Наименование целевого индикатора

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1.

Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Сахалинской области, в %

10,5

10,2

9,8

9,6

9,1

2.

Доля граждан, охваченных различными формами социальной поддержки, от общего числа граждан, проживающих на территории Сахалинской области, в %

37,2

37,1

37,3

37,0

36,9

3.

Средний размер социальной поддержки, руб. в год

17560

19303

21024

22786

24578

4.

Доля семей, получающих жилищные субсидии, в общей численности семей, проживающих на территории Сахалинской области, в %

5,3

5,3

4,5

4,1

3,7

5.

Удельный вес детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением, в численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в %

{ в ред. Постановление Правительства Сахалинской области от 07.02.2012 №61}

53

54

-

-

-

6.

Охват горячим питанием учащихся 1 - 4 классов в общеобразовательных школах Сахалинской области, в %

100

100

100

100

100

7.

Охват питанием учащихся 5 - 11 классов из малоимущих и неблагополучных семей, в %

100

100

100

100

100

8.

Доля детей, находящихся в социально опасном положении, в % от общего числа детей в возрасте до 18 лет

3,0

2,95

2,95

2,9

2,85

9.

Доля детей-инвалидов, обучающихся в специальных коррекционных учреждениях для незрячих и слабовидящих детей, в % от числа нуждающихся в обучении

100

100

100

100

100

10.

Обеспеченность местами в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, в % от норматива, установленного Правительством Российской Федерации

98

98

98

98

100

11.

Удовлетворенность граждан социальным обслуживанием, в % от общего числа граждан, получивших социальное обслуживание (находящихся на социальном обслуживании)

97

98

99

100

100

12.

Удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами, в %

25

25,5

26

26,5

27

13.

Доля детей-инвалидов/ инвалидов, прошедших социальную реабилитацию, от общего количества детей-инвалидов/ инвалидов, имеющих рекомендации индивидуальной программы реабилитации по социальной реабилитации, в %

25

25

25,1

25,1

25,2

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

к долгосрочной целевой программе

Сахалинской области «Комплексное развитие системы социальной защиты

населения Сахалинской области

на 2010-2015 годы», утверждённой

постановлением правительства

Сахалинской области

от 23 сентября 2010 года №455

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 19.01.2011 №8}

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 26.08.2011 №345}

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 30.09.2011 №396}

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 10.11.2011 №462}

{ в ред. Постановление Правительства

Сахалинской области от 07.02.2012 №61}

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 29.05.2012 №252}

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 25.06.2012 №313}

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 16.11.2012 №555}

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 31.01.2013 №35;

{в ред. постановление Правительства

Сахалинской области от 14.06.2013 №299}

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 16.08.2013 №460;

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 31.12.2013 №821}

Перечень мероприятий

по реализации долгосрочной целевой программы Сахалинской области «Комплексное развитие системы социальной защиты населения Сахалинской области на 2010 - 2015 годы»

№ пп.

Наименование

Сроки реализации и финансовые затраты на реализацию (тыс. руб.) по годам*

Исполнитель

всего

2011

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Проведение мониторинга законодательства Сахалинской области в сфере социальной защиты населения в целях разработки единых принципов и критериев представления мер социальной поддержки по отдельным их видам

Не требует финансирования, 2010-2011 годы

Министерство социальной защиты Сахалинской области

2.

Разработка и принятие законов и иных нормативных правовых актов о системе мер социальной поддержки и оказании социальной помощи населению в Сахалинской области

Не требует финансирования, 2010-2011 годы

Министерство социальной защиты Сахалинской области

3.

Формирование системы стандартов, норм социального обслуживания в Сахалинской области, разработка и принятие нормативного правового акта о социальном обслуживании

Не требует финансирования, 2010-2011 годы

Министерство социальной защиты Сахалинской области

4.

Организация горячего питания учащихся 1-4 классов в общеобразовательных школах Сахалинской области

593116

138061

169125

142965

142965

Муниципальные образования

5.

Организация и обеспечение отдыха детей (за исключением организации отдыха в каникулярное время) всего,

в том числе:

а) за счет средств областного бюджета,

в том числе:

б) за счет прочих безвозмездных поступлений в областной бюджет

212607,6

200207,6

195305,6

2284

1296

1322

12400

89979,6

80979,6

80979,6

9000

122628

119228

114326

2284

1296

1322

3400

Министерство социальной защиты Сахалинской области;

министерство образования Сахалинской области;

Министерство культуры Сахалинской области;

министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области;

министерство социальной защиты Сахалинской области

6.

Организация отдыха детей в оздоровительных лагерях дневного пребывания, профильных лагерях (субсидии муниципальным образованиям)

69013

33665

35348

Муниципальные образования

7.

Организация оздоровления и досуговой занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на базе учреждений социальной помощи семье и детям

7693

3421

4272

Министерство социальной защиты Сахалинской области

8.

Организация и проведение практических и обучающих семинаров, тренингов по вопросам предоставления мер социальной поддержки семьям с детьми, повышения роли семьи, профилактики семейного неблагополучия, пропаганды здорового образа жизни с участием представителей органов здравоохранения

760

150

160

96

173

181

Министерство социальной защиты Сахалинской области

9.

Участие в российских конференциях, семинарах по проблемам семьи, материнства и детства

413

37

120

125

131

Министерство социальной защиты Сахалинской области

10.

Проведение областных конкурсов, олимпиад, слетов, форумов, направленных на пропаганду здоровой семьи, поддержку детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

6157

950

1000

1307

1400

1500

Министерство социальной защиты Сахалинской области

11.

Проведение акций для семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

6202

800

1000

1434

1448

1520

Министерство социальной защиты Сахалинской области

12.

Внедрение для семей с детьми, нуждающимися в социальной поддержке, проекта «Поможем друг другу»

Не требует финансирования

Министерство социальной защиты Сахалинской области

13.

Подготовка ежегодного доклада о положении детей в области. Выпуск справочно-информационных изданий, буклетов по профилактике безнадзорности несовершеннолетних

682

100

127

133

157

165

Министерство социальной защиты Сахалинской области

14.

Проведение мониторинга различных категорий семей с детьми

Не требует финансирования

Министерство социальной защиты Сахалинской области

15.

Внедрение инновационных технологий и методик на базе учреждений социальной помощи семье и детям

402

150

50

60

67

75

Министерство социальной защиты Сахалинской области

16.

Приобретение программного продукта для создания единой базы данных семей с детьми, находящихся в социально-опасном положении, для обмена данными с различными субъектами системы профилактики

300

300

Министерство социальной защиты Сахалинской области

17.

Обучение детей-инвалидов в специальном коррекционном учреждении для незрячих и слабовидящих детей

11079

2111

2196

2672

2000

2100

Министерство социальной защиты Сахалинской области

18.

Организация мероприятий, посвященных Дню Победы, Дню пожилых людей, Дню инвалидов и другим памятным датам, совещаний, семинаров, смотров, конкурсов профессионального мастерства и других мероприятий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания

31975

5662

6020

6513

6720

7060

Министерство социальной защиты Сахалинской области

19.

Организация санаторно-курортного лечения работников бюджетной сферы

36938

6768

6608

7462

7850

8250

Министерство социальной защиты Сахалинской области

20.

Организация социальной рекламы для информирования широких слоев населения Сахалинской области о мерах социальной 

3331

596

630

675

700

730

Министерство социальной защиты Сахалинской области

21.

Строительство столовой, бани с прачечной и овощехранилище для психоневрологического интерната с. Кировское Тымовского района (в том числе обследовательские работы,  корректировка проектно-сметной документации)

532344

132053

128291

222000

50000

Министерство социальной защиты Сахалинской области, министерство строительства Сахалинской области

22.

Реконструкция ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Южно-Сахалинска» (в том числе корректировка проектной документации)

58,18

58,18

Министерство социальной защиты Сахалинской области

23.

Реконструкция ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Маячок», в том числе обследовательские работы, корректировка проектной документации, государственная экспертиза, строительство

453735.12

10,12

218360

235365

Министерство строительства Сахалинской области

24.

Строительство областного реабилитационного центра для инвалидов (в том числе инженерные изыскания, проектная документация, государственная экспертиза)

471561,3

6561,3

185000

280000

Министерство социальной защиты Сахалинской области

24.а.

Корректировка проектной и рабочей документации объекта «Строительство областного реабилитационного центра для инвалидов (в том числе инженерные изыскания, проектная документация, государственная экспертиза)»

4438,7

-

-

Министерство социальной защиты Сахалинской области

25.

Строительство корпуса на 370 мест и реконструкция жилого корпуса для ГБУ «Кировский психоневрологический интернат» (в том числе изыскательские работы, проектные работы, государственная экспертиза)

380000

100000

280000

Министерство социальной защиты Сахалинской области

26.

Строительство дополнительного корпуса на 20 мест в ГКУ «Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями «Преодоление» (в том числе изыскательские работы, проектные работы, государственная экспертиза)

197165.8

165,8

97000

100000

Министерство социальной защиты Сахалинской области

27.

Строительство социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних в г. Александровске-Сахалинском (в том числе изыскательские работы, проектные работы, государственная экспертиза

80198.2

198,2

30000

50000

Министерство социальной защиты Сахалинской области

28.

Строительство «Детский круглогодичный оздоровительный комплекс до 500 мест Центра медико-социальной реабилитации «Чайка» (в том числе изыскательские работы, проектные  работы, государственная  экспертиза) 

169000

30000

139000

-

Министерство социальной защиты Сахалинской области

29.

Строительство центров социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий:

в г. Корсакове (на 20 мест) и в г. Холмске (на 20 мест) (в том числе изыскательские работы, государственная экспертиза)

13000

13000

Министерство социальной защиты Сахалинской области

30.

Строительство областного специального дома для пожилых граждан и инвалидов с комплексом служб бытового назначения (в том числе изыскательские работы, проектные работы, государственная экспертиза)

200000

70000

130000

Министерство социальной защиты Сахалинской области

31.

Строительство специального дома-интерната для престарелых граждан и инвалидов в пгт. Ноглики (в том числе изыскательские работы, проектные работы, государственная экспертиза)

12000

12000

Министерство социальной защиты Сахалинской области

32.

Строительство дома-интерната для престарелых граждан и инвалидов в г. Шахтерске (в том числе изыскательские работы, проектные работы, государственная экспертиза)

12000

12000

Министерство социальной защиты Сахалинской области

33.

Создание отделений милосердия для граждан, находящихся на постельном режиме или передвигающихся в пределах палаты с посторонней помощью в:

- ОГУ "Ногликский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" на 10 мест;

- ОГУ "Кировский дом-интернат      для умственно отсталых детей" на 50 мест;

- ОГУ "Кировский психоневрологический интернат" на 20 мест;

- ОГУ "Александровск-Сахалинский дом-интернат для престарелых граждан и инвалидов" на 10 мест;

- ОГАУ "Центр медико-социальной реабилитации "Чайка" на 10 мест;

- ОГУ "Макаровский дом-интернат для престарелых и инвалидов" на 20 мест;

- ОГУ "Дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов "Доброта" на 20 мест;

- ОГУ "Шахтерский дом-интернат для престарелых граждан и инвалидов"

на 5 мест

Не требует финансирования

2014 год

2011 год

2014 год

2014 год

2014 год

2014 год

2010 год

2015 год

Министерство социальной защиты Сахалинской области

34.

Укрепление материально-технической базы и обеспечение комплексной безопасности учреждений социального обслуживания и социальной поддержки Сахалинской области, модернизация автоматизированных рабочих мест социальной защиты Сахалинской области и учреждений социального обслуживания и социальной поддержки Сахалинской области, в том числе:

а) капитальный ремонт

учреждений, в том числе:

- за счет средств областного бюджета;

- за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;

б) приобретение автотранспорта, мебели, оборудования

в) выполнение комплекса противопожарных мероприятий

г) приобретение автотранспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе пожилым гражданам, в том числе:

- за счет средств областного бюджета;

-за счет средств субсидии из бюджета пенсионного фонда Российской Федерации

696422,3

528144,5

520930

7214,5

134132

33450

695,8

500

195,8

49422,4

47752,4

44962

2790,4

1670

52755,3

43489,5

40553

2936,5

1670

6900

695,8

500

195,8

101101,6

48755,6

47268

1487,6

40046

12300

400147

350497

350497

41300

8350

92996

37650

37650

49446

5900

Министерство социальной защиты Сахалинской области

35.

Повышение квалификации персонала учреждений социального обслуживания, обучение сотрудников министерства социальной защиты Сахалинской области и учреждений социального обслуживания и социальной поддержки Сахалинской области использованию информационно-коммуникационных технологий

11662

217

1000

3275

3610

3560

Министерство социальной защиты Сахалинской области

36.

Создание и внедрение информационно-аналитической системы «Учет социальных услуг, предоставляемых учреждениями органов социальной защиты»

5199

2065

1235

1899

Министерство социальной защиты Сахалинской области

37.

Обеспечение доступности информации о деятельности министерства социальной защиты Сахалинской области и учреждений социального обслуживания и социальной поддержки Сахалинской области

6345

1500

1600

3245

Министерство социальной защиты Сахалинской области

38.

Приобретение оборудования для повышения уровня информационно-коммуникационных технологий и защиты информации в сфере социальной защиты Сахалинской области

14228

3254

3300

7674

Министерство социальной защиты Сахалинской области

39.

Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области, в том числе:

а) за счет средств областного бюджета;

б) за счет средств субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

2620,2

1344

1276,2

1027,8

514

513,8

1135,3

600

535,3

457,1

230

227,1

Министерство социальной защиты Сахалинской области

Всего,

в том числе за счет средств:

- областного бюджета, из них:

прочие безвозмездные поступления в областной бюджет;

- субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

4242646,4

4233959,9

12400

8686,5

195356,8

192052,6

9000

3304,2

505163,6

501496

3400

3667,6

470853,0

469138,3

1714,7

1634857

1634857

1436416

1436416

Примечания:

* Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, за исключением мероприятия по организации круглогодичного отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, финансируемого из источников разных уровней.

** Объемы бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства на 2011

год определяются областной адресной инвестиционной программой на 2011 год.».

Приложение № 3

к долгосрочной целевой программе

Сахалинской области

«Комплексное развитие

системы социальной защиты

населения Сахалинской области

на 2010 - 2015 годы»,

утвержденной постановлением

Правительства Сахалинской области

от 23.09.2010 № 455

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 19.01.2011 №8}

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРАВОВЫХ АКТОВ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ,

КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ПРИНЯТЬ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ

ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

«КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

НАСЕЛЕНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2015 ГОДЫ»

1. Закон Сахалинской области о социальной поддержке граждан в Сахалинской области.

2. {пункт 2 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 19.01.2011 №8}

2. Закон Сахалинской области о социальной поддержке семей, имеющих детей, в Сахалинской области.

3. Правовые акты, устанавливающие государственные стандарты социального обслуживания населения Сахалинской области и стандарты качества социальных услуг, предоставляемых в Сахалинской области.

4. Правовой акт, устанавливающий социальные нормы и нормативы социального обслуживания населения Сахалинской области.

5. Закон о социальном обслуживании населения Сахалинской области.

Приложение № 4

к долгосрочной целевой программе

Сахалинской области

«Комплексное развитие

системы социальной защиты

населения Сахалинской области

на 2010 - 2015 годы»,

утвержденной постановлением

Правительства Сахалинской области

от 23.09.2010 № 455

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

«КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

НАСЕЛЕНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2015 ГОДЫ»

Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы Сахалинской области «Комплексное развитие системы социальной защиты населения Сахалинской области на 2011 - 2015 годы» (далее - Программа) производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечивает мониторинг динамики развития системы социальной защиты населения Сахалинской области за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.

Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.

Степень достижения ожидаемых результатов планируется измерять на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.

Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому расчетному и базовому показателям.

Программа предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.

Оценка эффективности реализации отдельного мероприятия Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:

T

f1

En= ---------- x 100%, где:

T

№1

E - эффективность хода реализации соответствующего мероприятия

№ Программы (процентов);

T - фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе реализации

f1 Программы;

T - нормативное значение индикатора, утвержденное Программой.

№1

Оценка эффективности реализации Программы в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:

(T / T + T / T + T / T )

f1 n1 f2 n2 fn nn

E = --------------------------------------- x 100%, где:

M

E - эффективность реализации Программы (процентов);

T , T , T - фактические значения индикаторов, достигнутые в ходе

f1 f2 f№ реализации Программы;

T , T , T - нормативные значения индикаторов, утвержденные

№1 №2 №№ Программой;

M - количество индикаторов Программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские ведомости" № 186 от 12.10.2010
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать