Основная информация

Дата опубликования: 23 сентября 2011г.
Номер документа: RU28000201100712
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Правительство Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 сентября 2011 года №600

Об утверждении долгосрочной целевой программы «Пожарная безопасность на 2012 - 2014 годы»

{Утратил силу: постановление Правительства Амурской области от 24.10.2013 №519}

{Изменения:

Постановление Правительства Амурской области от 22.05.2012 №275;

Постановление Правительства Амурской области от 09.07.2012 №352;

Постановление Правительства Амурской области от 23.07.2012 №395;

Постановление Правительства Амурской области от 24.09.2012 №520;

Постановление Правительства Амурской области от 11.03.2013 №84;

Постановление Правительства Амурской области от 07.06.2013 №262;

Постановление Правительства Амурской области от 16.08.2013 №366}

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Амурской области от 07.12.2007 №28 «Об утверждении Порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности» Правительство Амурской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Пожарная безопасность на 2012 - 2014 годы».

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2012 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области - министра по строительству космодрома «Восточный» К.В. Чмарова.

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 16.08.2013 №366}

Губернатор

Амурской области

О.Н. Кожемяко

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Амурской области

от 23.09.2011 №600

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА 2012 - 2014 ГОДЫ»

I. Паспорт

Наименование программы

Долгосрочная целевая программа «Пожарная безопас­ность на 2012 - 2014 годы»

Основание для

разработки

программы

1. Федеральный закон от 21.12.1994 №69-ФЗ «О по­ жарной безопасности».

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 №972 «О федеральной целевой програм­ ме «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года».

3. Закон Амурской области от 08.02.2005 №432-03 «О пожарной безопасности».

4. Протокол о реализации мероприятий, направленных на повышение безопасности жизнедеятельности населе­ ния Амурской области от 04.06.2010 №2-4-89-6

Государственный заказчик программы

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 16.08.2013 №366}

Министерство пожарной безопасности и гражданской защиты Амурской области

Основной разработчик программы

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 16.08.2013 №366}

Министерство пожарной безопасности и гражданской защиты Амурской области

Цель программы

Снижение риска пожаров до социально приемлемого уровня и сокращение числа человек, погибших и получивших травмы в результате пожаров

Основные задачи программы

1. Развитие материально-технической базы противопо­ жарной службы области и организация пожаротушения.

2. Организация противопожарной пропаганды и повы­ шение престижа профессии пожарного

Перечень основных мероприятий

1. Оснащение областных учреждений противопожарной службы:

пожарными автомобилями;

средствами индивидуальной защиты органов дыхания; воздушными компрессорами;

приборами проверки исправности средств индивиду­альной защиты органов дыхания;

гидравлическим аварийно-спасательным инструментом; средствами связи.

2. Проведение соревнований по пожарно-спасательному спорту среди учреждений противопожарной службы области и детских команд юных пожарных.

3. Оснащение профильных смен «Юный пожарный- спасатель»

Сроки и этапы реализации программы

2012-2014 годы

Объемы и источники финансирования про­граммы

Общий объем финансирования программы на 2012 -

2014 годы - 28500,0 тыс. рублей, в том числе:

2012 год - 25000,0 тыс. рублей;

2013 год - 3000,0 тыс. рублей;

2014 год - 500,0 тыс. рублей.

Из них:

средства областного бюджета в сумме 28500,0 тыс.

рублей, в том числе:

2012 год - 25000,0 тыс. рублей;

2013 год - 3000,0 тыс. рублей;

2014 год - 500,0 тыс. рублей

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 24.09.2012 №520}

Ожидаемый конечный результат реализации программы

1. Уменьшение количества пожаров на 7%.

2. Сокращение времени оперативного реагирования на пожар на 5%.

3. Сокращение количества людей, погибших при пожа­ рах, на 7%.

4. Сокращение количества людей, получивших травмы при пожарах, на 6%.

5. Уменьшение прямого ущерба от пожаров на 6%.

6. Оснащение областных учреждений противопожарной службы:

пожарной техникой до 80% от нормативной потребно­сти;

пожарно-техническим оборудованием до 80% от мини­мально необходимой потребности

II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

программным методом

2.1. Анализ ситуации

Одним из проблемных вопросов, влияющих на социально-экономическое развитие Амурской области, является эффективное обеспечение пожарной безопасности населенных пунктов.

Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации являются одним из факторов, дестабилизирующих социально-экономическую обстановку и нега­тивно влияющих на состояние экономики области в целом.

За последние 5 лет в Амурской области зарегистрировано 10382 пожара, которыми нанесен прямой материальный ущерб в размере 155,8 млн. рублей. Пожарами уничтожено 2907 и повреждено 6418 строений, уничтожено 556 и повреждено 776 единиц автотранспортной техники. Уничтожено 3030 тонн грубых кормов, 562 головы сельскохозяйственных животных. При пожарах по-

гибло 795 человек, из них 44 ребенка, травмировано 598 человек. Ежемесячно в среднем по области зарегистрировано 173 пожара, или 5,7 пожара в сутки.

Анализ пожарной ситуации по области по основным показателям за 2008 -2010 годы в целом носит положительную динамику. Отмечается ежегодное снижение количества пожаров в среднем на 10%. Так, в 2008 году по области зарегистрировано 2207 бытовых пожаров, в 2009 году - 1917, а в 2010 году -1811.

Ежегодно отмечается незначительное сокращение времени оперативного реагирования на пожар. В среднем оно составило 0,2 минуты. В 2008 году вре­мя оперативного реагирования на пожар составляло 12,2 минуты, в 2010 году это значение было равно 11,8 минуты.

Значительным можно считать снижение такого показателя как «Сокра­щение количества людей, погибших при пожарах». В 2008 году на территории области при пожарах погибло 168 человек, в 2009 году - 151, в 2010 году - 127.

Уменьшается прямой ущерб от пожаров. В 2008 году он составил 48557,3 тыс. рублей, в 2009 году - 31895,1 тыс. рублей. В 2010 году его значение было равно 45990,1 тыс. рублей, что выше уровня предшествующего года на 30%, но ниже аналогичного показателя 2008 года на 6%.

Положительной динамике способствовала реализуемая в 2009 - 2010 го­дах долгосрочная целевая программа «Пожарная безопасность на 2009 - 2011 годы», утвержденная постановлением Правительства области от 05.12.2008 №288 (далее - ДЦП). Вместе с тем в связи с отсутствием финансирования ДЦП была признана утратившей силу. Этот факт не может не сказаться на дальнейшем эффективном обеспечении пожарной безопасности на территории области.

До реализации ДЦП на территории области до 2007 года наблюдалось увеличение негативных последствий от пожаров. В 2007 году на территории области было зарегистрировано 2222 пожара, что на 14% больше аналогичного показателя 2009 года и на 18% - 2010 года.

В целом за 2010 год на территории области произошло 1811 пожаров, ко­торыми причинен прямой материальный ущерб в сумме 45 млн. 990 тыс. руб­лей, в огне погибло 127 человек, в том числе 7 детей, и получили травмы 119 человек. Нанесен вред и сельскому хозяйству.

По статистике 2010 года наибольшее количество пожаров отмечено в на­селенных пунктах Свободненского, Белогорского, Благовещенского, Бурейско-го, Сковородинского, Тамбовского районов, что составляет более 36% от обще­го количества пожаров, зарегистрированных в Амурской области.

Несмотря на снижение количества пожаров, сокращение количества лю-ДОЙ, ШГвбШЙХ. ЩЖ ТОЖр&К, а также ухудшение значений других показателей, характеризующих пожарную безопасность в 2008 - 2010 годах, серьезную оза­боченность вызывает оснащение учреждений противопожарной службы облас­ти (далее - ППС области). В настоящее время на территории области дислоци­руется 47 пожарных частей ППС области, в 2009 - 2011 годах было создано 60 пожарных постов. При этом отмечается их слабая оснащенность новой техни­кой и современными средствами пожаротушения. В отдельных случаях износ

пожарных автомобилей составляет более 70%, что не может не повлиять на боеготовность пожарных подразделений.

Отдельные части и посты недоукомплектованы пожарно-техническим вооружением, средствами связи и индивидуальной защиты. Данный факт огра­ничивает возможность ликвидации пожаров в кратчайшие сроки, что влияет на увеличение материальных потерь от пожаров и количества людей, погибших при пожарах.

Отмечено, что более половины всех пожаров происходит по причине не­осторожного обращения с огнем, что свидетельствует о недостаточном уровне системы мер по противопожарной пропаганде. К косвенным факторам, влияю­щим на снижение количества пожаров, относят информирование населения правилам пожарной безопасности, а также пропаганду пожарной безопасности среди населения области, в том числе детей.

По статистике 10% от общего количества людей, погибших от огня, яв­ляются дети. Поэтому отлаженная информационно-методическая работа совме­стно с детскими учебными заведениями может дать положительные результа­ты.

2.2. Описание проблем

Одним из главных условий обеспечения защиты населенных пунктов области от пожаров является подготовленность и оснащенность учреждений ППС области.

На сегодняшний день на вооружении учреждений ППС области имеется 152 единицы пожарной техники из 217 необходимых. Основная часть техники отработала более 15 лет и требует капитального ремонта или списания как вы­работавшая свой ресурс. С целью повышения технической оснащенности учре­ждений пожарной охраны в 2009 - 2010 годах, в том числе в рамках ДЦП, при­обретено 16 новых пожарных автомобилей. Учреждениям ППС области от Главного управления МЧС России по Амурской области в безвозмездное поль­зование передано 15 ранее бывших в эксплуатации пожарных автомобилей. Однако недоукомплектованность учреждений ППС пожарной техникой в на­стоящее время составляет около 30%.

Для тушения пожаров в непригодной для дыхания среде учреждения ППС области оснащаются средствами индивидуальной защиты органов дыха­ния (далее - СИЗОД).

Оснащение средствами индивидуальной защиты органов дыхания и обо­рудованием для поддержания их в рабочем состоянии является одним из важ­нейших условий эффективной работы при тушении пожаров и проведении ава­рийно-спасательных работ в непригодной для дыхания среде.

В настоящее время не все учреждения ППС области в полном объеме ос­нащены СИЗОД, что отрицательно влияет на результаты тушения пожаров и спасения людей и имущества. В 2009 - 2010 годах учреждения ППС области были укомплектованы 56 новыми СИЗОД, что составляет всего 48% от потреб-

ности. Всего на вооружении ППС области имеется 241 единица СИЗОД из 348 минимально необходимых.

Для обеспечения деятельности газодымозащитной службы необходимо оснащение учреждений ППС области стационарными воздушными компрессо­рами для заправки СИЗОД и контрольными приборами для проверки исправно­сти СИЗОД, обеспеченность которыми на сегодня составляет 30% от мини­мальной потребности.

С целью сокращения времени тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ учреждениями пожарной охраны используется гидравличе­ский аварийно-спасательный инструмент (далее - ГАСИ), которым из 47 по­жарных частей ППС области обеспечены 15. Отсутствие ГАСИ отражается на увеличении времени проведения аварийно-спасательных работ при тушении пожара, повышается смертность и травматизм, увеличивается ущерб от пожа­ров.

Отсутствие радиосвязи между участниками тушения пожара приводит к позднему вызову дополнительных сил, развитию пожара, увеличению времени тушения и тем самым способствует росту материального ущерба от пожара и затрат на его тушение. Укомплектованность учреждений ППС области пере­носными радиостанциями не соответствует нормам. Минимально необходимое количество радиостанций составляет 350 единиц. На вооружении в настоящее время находится 115 единиц, что составляет 32% от потребности.

Особое место в пропаганде по предупреждению пожаров занимают дети. Первоначальные знания в области обеспечения пожарной безопасности и ту­шении пожаров можно прививать им в соревновательной форме, а также по­средством организации профильных смен юных пожарных-спасателей.

Анализ действующей в 2009 - 2010 году ДЦП показал, что комплексное решение проблемы обеспечения пожарной безопасности обеспечивает наи­больший результат. Реализация всех предусмотренных программой мероприя­тий и внедрение программно-целевого метода позволят создать условия для обеспечения безопасности граждан и сохранения имущества, обеспечить опе­ративность реагирования, повысить эффективность тушения пожаров на на­чальной стадии их развития.

2.3. Оценка действующих мер социально-экономической политики

в сфере действия целевой программы

Межведомственный и комплексный подход к решению проблем в сфере пожарной безопасности позволит создать условия для сохранения положитель­ной динамики по сокращению числа погибших, снижению роста пожаров, уменьшению материального ущерба.

Программа предусматривает осуществление комплекса мероприятий, на­правленных на повышение уровня организации тушения пожаров, эффективно­сти спасательных мероприятий, технического оснащения ППС области.

Основой для разработки программы являются следующие нормативные правовые акты:

1. Федеральный закон от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасно­сти».

2. Федеральный закон от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах ор­ганизации законодательных (представительных) и исполнительных органов го­сударственной власти субъектов Российской Федерации».

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 №972 «О федеральной целевой программе «Пожарная безопасность в Россий­ской Федерации на период до 2012 года».

4. Закон Амурской области от 08.02.2005 №432-03 «О пожарной безо­пасности».

5. Постановление губернатора области от 23.12.2005 №695 «Об утвер­ждении Положения о противопожарной службе Амурской области».

Кроме того, Министерством Российской Федерации по делам граждан­ской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Амурской области подписан Протокол о реализа­ции мероприятий, направленных на повышение безопасности жизнедеятельно­сти населения Амурской области от 04.06.2010 №2-4-89-6. Данный документ включает в себя Перечень мероприятий, ряд которых не обеспечен бюджетным финансированием, что ставит под сомнение их реализацию в намеченные сро­ки.

Мероприятия программы спланированы таким образом, что предусмат­ривают техническую оснащенность учреждений ППС области и популяриза­цию пожарной охраны среди детей и взрослого населения.

В рамках федеральной целевой программы «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года» предусмотрено строительство пожарного депо на территории г.Благовещенск.

Это комплексно решает проблему пожарной безопасности в рамках еди­ного системного подхода, что должно способствовать достижению эффекта в области пожарной безопасности и приостановлению негативных процессов в обществе и экономике области.

III. Основные цели, задачи и сроки реализации программы

Целью программы является снижение риска пожаров до социально приемлемого уровня и сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров людей.

Для достижения цели программы необходимо решить следующие задачи:

1. Развитие материально-технической базы ППС области и организация пожаротушения.

2. Организация противопожарной пропаганды и повышение престижа профессии пожарного.

Таблица 1

{таблица 1 в ред. Постановления Правительства Амурской области от 09.07.2012 №352}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 24.09.2012 №520}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 11.03.2013 №84}

ЗАДАЧИ, ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

№п/п

Наименование задачи

Наименование решаемой проблемы

Период реализации

Ожидаемый результат

качественная характеристика

количественная характеристика

1.

Развитие материально-технической базы

учреждений ППС области и организация пожаротуше­ния

Низкий

уровень

оснащенности

техникой и

пожарно-

техническим

вооружением

2012-2014 гг.

1. Повышение эффективности тушения пожаров.

2. Создание благоприятных условий работы пожарных в непригодной для дыхания среде.

3. Организация взаимодействия подразделений ППС области при тушении пожаров.

4. Повышение эффективности проведения аварийно- спасательных работ

1. Оснащение 13 пожарными автомобилями.

2. Оснащение 78 СИЗОД.

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 11.03.2013 №84}

3. Оснащение 11 воздушными компрессорами.

4. Оснащение 11 приборами проверки исправности СИЗОД.

5. Оснащение 20 комплектами гидравлического аварийно- спасательного инструмента.

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 11.03.2013 №84}

6. Оснащение 31 радиостанцией

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 11.03.2013 №84}

2.

Организация противопо­жарной пропаганды и повышение престижа профессии пожарного

Недостаточ­ный уровень противопожар­ной пропаганды

2012-2014 гг.

1. Повышение уровня

профессиональной подготовки работников ППС области.

2. Популяризация профессии пожарного- спасателя среди школьников

1. Проведение 3 соревнований по пожарно-спасательному спорту среди учреждений ППС. области и детских команд юных пожарных с привлечением более 20 команд (ежегодно).

2. Оснащение спортивным пожарным инвентарем и оборудованием для практического обучения первоначальным навыкам по тушению пожаров и спасению людей в чрезвычайных ситуациях более 300 человек

{таблица 1 в ред. Постановления Правительства Амурской области от 09.07.2012 №352}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 24.09.2012 №520}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 11.03.2013 №84}

IV. Система программных мероприятий

Для реализации программы необходимо выполнить комплекс мероприя­тий, сформированных таким образом, чтобы обеспечить достижение определенных целевых установок и решение проблем, способствующих достижению цели и решению задач программы.

Перечень программных мероприятий с ресурсами, источниками и срока­ми выполнения, а также с указанием исполнителей программных мероприятий программы, ответственных за их реализацию, приведены в приложении №1 к настоящей программе.

Система программных мероприятий сформирована по двум основным направлениям, способствующим решению поставленных программой задач:

1. Развитие материально-технической базы противопожарной службы об­ ласти и организация пожаротушения.

Для решения этой задачи в рамках данного направления планируется реа­лизация мероприятий по закупке пожарных автомобилей, средств связи (пере­носные, мобильные, стационарные радиостанции) и пожарно-технического вооружения (СИЗОД, воздушные компрессоры, приборы проверки исправности СИЗОД, гидравлический аварийно-спасательный инструмент).

Выполнение вышеназванных мероприятий позволит повысить уровень технической оснащенности учреждений ППС области, что приведет к положи­тельной динамике основных показателей, характеризующих обеспечение по­жарной безопасности населенных пунктов области.

2. Организация противопожарной пропаганды и повышение престижа профессии пожарного.

В рамках данного направления планируются мероприятия по двум основ­ным направлениям:

а) для повышения профессионального мастерства и престижа профессии пожарного предполагается проведение соревнований по пожарно-прикладному спорту среди учреждений ГШС области с привлечением детских команд юных пожарных;

б) для организации противопожарной пропаганды среди населения облас­ ти, в том числе детей, планируется организовать и провести профильные смены «Юный пожарный-спасатель».

Кроме того, осуществляется ежегодное обучение пожарно-техническому минимуму работников предприятий и учреждений области.

Система программных мероприятий комплексно решает поставленную проблему и способствует решению поставленных программой задач посредст­вом достижения планируемых показателей результативности и эффективности.

V. Механизм реализации программы

Министерство пожарной безопасности и гражданской защиты Амурской области является государственным заказчиком программы и главным распоря­дителем областных средств по всем программным мероприятиям.

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 16.08.2013 №366}

Основным исполнителем программы является министерство пожарной безопасности и гражданской защиты Амурской области.

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 16.08.2013 №366}

В рамках программы для реализации отдельных мероприятий на кон­курсной основе привлекаются физические и юридические лица независимо от формы собственности, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполне­ние работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Государственный заказчик программы:

осуществляет текущее управление, контроль за реализацией программ­ных мероприятий;

проводит в соответствии с действующим законодательством конкурсные процедуры по закупке техники, пожарно-технического оборудования и средств связи;

ежегодно уточняет целевые показатели по программным мероприятиям, а также определяет первоочередные мероприятия;

рассматривает на рабочих совещаниях ход реализации программы и ана­лизирует информацию о выполнении программных мероприятий;

готовит общую информацию о ходе реализации программы;

ежемесячно в соответствии с действующими нормативными правовыми актами представляет в министерство экономического развития, промышленно­сти и транспорта области информацию о ходе реализации программы;

ежегодно осуществляет оценку эффективности реализации программы.

Главный распорядитель бюджетных средств, в соответствии с действую­щим законодательством несет ответственность за целевое и эффективное ис­пользование средств.

VI. Ресурсное обеспечение программы

Общий объем финансирования программы в 2012 - 2014 годах составит 28500,0 тыс. рублей, из них:

средства областного бюджета - 28500,0 тыс. рублей.

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 24.09.2012 №520}

Таблица 2

{Таблица в ред. Постановления Правительства Амурской области от 22.05.2012 №275}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 23.07.2012 №395}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 24.09.2012 №520}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 07.06.2013 №262}

СТРУКТУРА ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

                                                            (тыс. рублей)

Источник финансирования

Итого

2012 год

2013 год

2014 год

1

2

3

4

5

ВСЕГО

Федеральный бюджет

-

-

-

-

Областной бюджет

28500,0

25000,0

3000,0

500,0

Местный бюджет

-

-

-

-

Другие источники

-

-

-

-

ИТОГО

28500,0

25000,0

3000,0

500,0

КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

Федеральный бюджет

-

-

-

-

Областной бюджет

28405,01

24945,81

2973,2

486,0

Местный бюджет

-

-

-

-

Другие источники

-

-

-

-

ИТОГО

28405,01

24945,81

2973,2

486,0

ПРОЧИЕ РАСХОДЫ

Федеральный бюджет

-

-

-

-

Областной бюджет

94,99

54,19

26,8

14,0

Местный бюджет

-

-

-

-

Другие источники

-

-

-

-

ИТОГО

94,99

54,19

26,8

14,0

{Таблица в ред. Постановления Правительства Амурской области от 22.05.2012 №275}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 23.07.2012 №395}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 24.09.2012 №520}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 07.06.2013 №262}

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период реализации программы.

Объемы и источники финансирования программы представлены в при­ложении №2 к настоящей программе.

VII. Прогноз конечных результатов и критерии результативности

и эффективности реализации программы

В результате реализации программы к 2015 году:

1. Будут приобретены 13 пожарных автомобилей, 78 СИЗОД, 11 воздушных компрессоров, 11 приборов проверки исправности СИЗОД, 20 комплектов гидравлического аварийно-спасательного инструмента, 31 радиостанция.

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 22.05.2012 №275}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 09.07.2012 №352}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 24.09.2012 №520}

         {в ред. Постановления Правительства Амурской области от 11.03.2013 №84}

2. Будут проведены 3 соревнования по пожарно-спасательному спорту среди учреждений ГГПС области и детских команд юных пожарных.

3. Будут оснащены спортивным пожарным инвентарем и оборудованием для практического обучения первоначальным навыкам по тушению пожаров и спасению людей в чрезвычайных ситуациях более 300 человек.

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 24.09.2012 №520}

Реализация мероприятий программы позволит к 2015 году:

1. Уменьшить количество пожаров на 7%.

2. Сократить время оперативного реагирования на пожар на 5%.

3. Сократить количество людей, погибших при пожарах, на 7%.

4. Сократить количество людей, получивших травмы при пожарах, на 6%.

5. Уменьшить прямой ущерб от пожаров на 6%.

6. Оснастить областные учреждения противопожарной службы: пожарной техникой до 80% от нормативной потребности; пожарно-техническим оборудованием до 80% от минимально необходи­ мой потребности.

Кроме того, повысится уровень информированности населения области в сфере пожарной безопасности.

Показатели эффективности реализации программы по годам ее реализа­ции представлены в таблице 3.

Таблица 3

Индикаторы эффективности реализации программы

№п/п

Наименование показателя

Единицы измерения

2010 год

2012 год

2013 год

2014 год

1.

Уменьшение количе­ства пожаров

изменения в % к 2010 году

1811

единиц

на 2%

на 5%

на 7%

2.

Сокращение времени оперативного реаги­рования на пожар

изменения в % к 2010 году

11,8

минут

на 1,5%

на 3%

на 5%

3.

Сокращение количе­ства людей, погибших при пожарах

изменения в % к 2010 году

127 человек

на 2%

на 5%

на 7%

4.

Сокращение количе­ства людей, получив­ших травмы при по­жарах

изменения в % к 2010 году

119 человек

на 2%

на 4%

на 6%

5.

Уменьшение прямого ущерба от пожаров

изменения в % к 2010 году

45990,6

тыс. рублей

на 2%

на 4%

на 6%

6.

Оснащение областных учреждений противо­пожарной службы, в том числе:

пожарной техникой

%

от нормативной

потребности

50

до 60

до 70

до 80

пожарно-техническим оборудованием

%

от минимально

необходимой

потребности

50

до 60

до 70

до 80

В результате экономический эффект предупрежденного ущерба на конец реализации программы составит более 700 млн. рублей.

Основные показатели социально-экономической результативности от реализации программных мероприятий по годам реализации представлены в приложении №3 к настоящей программе.

Коэффициенты значимости программных мероприятий приведены в при­ложении №4 к настоящей программе.

VIII. Организация управления и контроль за реализацией программы

Управление программой осуществляет государственный заказчик программы - министерство пожарной безопасности и гражданской защиты Амурской области.

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 16.08.2013 №366}

Государственный заказчик программы:

эффективно реализует мероприятия программы;

осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий и эффективностью расходования бюджетных средств.

Ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, а также за достоверность отчетных данных по реализации программ­ных мероприятий возлагается на государственного заказчика программы.

Государственный заказчик имеет право по данным систематического контроля и с учетом выделенных на реализацию программных мероприятий финансовых средств ежегодно готовить предложения с уточнением целевых показателей, состава исполнителей и затрат по программным мероприятиям, поскольку недофинансирование и несвоевременное ресурсное обеспечение ме­роприятий могут привести к общей задержке достижения целей и этапов реше­ния основных программных задач.

Государственный заказчик, основываясь на данных контроля, может об­ратиться с предложением о продлении срока действия программы в целом.

При необходимости государственный заказчик программы вносит в уста­новленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализа­ции программы или отдельных ее мероприятий, корректирует программу, а также согласовывает ее с заинтересованными органами исполнительной власти области и другими структурами.

Государственный заказчик ежемесячно в соответствии с действующими нормативными правовыми актами представляет в министерство экономическо­го развития, промышленности и транспорта области информацию о ходе реали­зации программы и несет ответственность за выполнение программных меро­приятий и достижение плановых контрольных показателей по ним.

Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализа­ции государственной политики в сфере пожарной безопасности.

Приложение №1

к долгосрочной целевой программе

«Пожарная безопасность на 2012 -2014 годы»

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 22.05.2012 №275}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 09.07.2012 №352}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 23.07.2012 №395}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 24.09.2012 №520}

         {в ред. Постановления Правительства Амурской области от 11.03.2013 №84}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 07.06.2013 №262}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 16.08.2013 №366}

Система программных мероприятий долгосрочной целевой программы

«Пожарная безопасность на 2012 - 2014 годы»



п/п

Наименование задач, программных мероприятий

Затраты (тыс. руб.)

Сроки реализации

Государственный заказчик, соответствующее подведомственное учреждение, ответственное за реализацию мероприятия

Ожидаемые результаты

(в количественном измерении)

1

2

3

4

5

6

1.

Развитие материально-технической базы противопо­жарной службы области и орга­низация пожаротушения

28405,01

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 07.06.2013 №262}

2012-2014 гг.

1.1.

Оснащение учреждений проти­вопожарной службы области пожарными автомобилями

19642,71

2012 г.

министерство пожарной безопасности и гражданской защиты Амурской области

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 16.08.2013 №366}

Повышение эксплуатационного ресурса пожарной техники, сокращение финансовых затрат на со­держание и ремонт устаревшей техники, повыше­ние боевой готовности пожарных подразделений к реагированию на возникающие пожары, повыше­ние эффективности тушения пожаров. Приобрете­ние 9 автоцистерн и 4 пассажирских автомобилей повышенной проходимости

1.2.

Оснащение учреждений противопожарной службы области СИЗОД

4336,9

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 07.06.2013 №262}

2012-2014 гг.

министерство пожарной безопасности и гражданской защиты Амурской области

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 16.08.2013 №366}

Обеспечение безопасных условий работы при тушении пожаров в непригодной для дыхания среде. Оснащение 78 СИЗОД

1.3.

Оснащение учреждений проти­вопожарной службы области воздушными компрессорами

2002,8

2012-2014 гг.

министерство пожарной безопасности и гражданской защиты Амурской области

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 16.08.2013 №366}

Приведение СИЗОД в рабочее состояние после использования при тушении пожара, проведении занятий, тренировок, учений. Оснащение 11 воздушными компрессорами

1.4.

Оснащение учреждений противопожарной службы области приборами проверки исправности СИЗОД

604,0

2012-2014 гг.

министерство пожарной безопасности и гражданской защиты Амурской области

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 16.08.2013 №366}

Обеспечение контроля за техническим состоянием СИЗОД. Оснащение 11 приборами проверки ис­правности СИЗОД

1.5.

Оснащение учреждений противопожарной службы области гидравлическим аварийно-спасательным инструментом

1509,35

2012 г.

министерство пожарной безопасности и гражданской защиты Амурской области

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 16.08.2013 №366}

Проведение разборки зданий, сооружений, техни­ки при оказании помощи пострадавшим при ту­шении пожара и проведении аварийно-спасательных работ. Оснащение 20 комплектами гидравлического инструмента

1.6.

Оснащение учреждений противопожарной службы области средствами связи

309.25

2012 г.

министерство пожарной безопасности и гражданской защиты Амурской области

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 16.08.2013 №366}

Обеспечение устойчивой связи на пожаре и возможность оперативного управления действиями пожарных при тушении пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Оснащение 31 радиостанцией

2.

Организация противопожарной пропаганды и повышение пре­стижа профессии пожарного

94,99

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 07.06.2013 №262}

2012-2014 гг.

2.1.

Проведение соревнований по пожарно-спасательному спорту среди учреждений ППС области и детских команд юных пожар­ных

50,28

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 07.06.2013 №262}

2012-2014 гг.

министерство пожарной безопасности и гражданской защиты Амурской области

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 16.08.2013 №366}

Популяризация прикладных видов спорта среди населения, повышение профессионального мастерства пожарных. Проведение трех соревнова­ний с привлечением более 20 команд (ежегодно)

2.2.

Оснащение профильных смен «Юный пожарный-спасатель»

44,710

2012 г.

министерство пожарной безопасности и гражданской защиты Амурской области

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 16.08.2013 №366}

Оснащение спортивным пожарным инвентарем и оборудованием для практического обучения пер­воначальным навыкам по тушению пожаров и спасению людей в чрезвычайных ситуациях более 300 человек, повышение престижа профессии по­жарного-спасателя

ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ

28500,0

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 22.05.2012 №275}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 09.07.2012 №352}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 23.07.2012 №395}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 24.09.2012 №520}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 11.03.2013 №84}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 07.06.2013 №262}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 16.08.2013 №366}

Приложение №2

к долгосрочной целевой программе

«Пожарная безопасность на 2012 -2014 годы»

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 22.05.2012 №275}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 09.07.2012 №352}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 23.07.2012 №395}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 24.09.2012 №520}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 11.03.2013 №84}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 07.06.2013 №262}

Объемы и источники финансирования программы

                                                                                   (тыс. рублей)

№п/п

Наименование задачи/ мероприятия

Вид

расходов (капитальные

вложения, прочие расходы)

Объем финанси­рования,

всего

В том числе

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

другой источник финанси­рования (внебюд­жетный)

1

2

3

4

5

6

7

8

ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ

28500,0

28500,0

2012 год

25000,0

25000,0

2013 год

3000,0

3000,0

2014 год

500,0

500,0

1.

Развитие материально-технической базы противопожарной службы области и организация пожаротушения

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 07.06.2013 №262}

28405,01

28405,01

2012 год

24945,81

24945,81

2013 год

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 07.06.2013 №262}

2973,2

2973,2

2014 год

486,0

486,0

1.1.

Оснащение учреждений противопожарной службы области пожарными автомобилями

капитальные вло­жения

19642,71

19642,71

2012 год

19642,71

19642,71

2013 год

2014 год

1.2.

Оснащение учреждений противопожарной службы области СИЗОД

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 07.06.2013 №262}

капитальные вло­жения

4336,9

4336,9

2012 год

2152,5

2152,5

2013 год

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 07.06.2013 №262}

1958,4

1958,4

2014 год

226,0

226,0

1.3.

Оснащение учреждений противопожарной службы области воздушными компрессорами

капитальные вло­жения

2002,8

2002,8

2012 год

1020,0

1020,0

2013 год

782,8

782,8

2014 год

200,0

200,0

1.4.

Оснащение учреждений противопо жарной службы области приборами проверки исправности СИЗОД

капи­тальные вло­жения

604,0

604,0

2012 год

312,0

312,0

2013 год

232,0

232,0

2014 год

60,0

60,0

1.5.

Оснащение учреждений

противопожарной

службы области

гидравлическим

аварийно-спасательным

инструментом

капи­тальные вло­жения

1509,35

1509,35

2012 год

1509,35

1509,35

2013 год

2014 год

1.6.

Оснащение учреждений противопожарной службы области средствами связи

капи­тальные вло­жения

309,25

309,25

2012 год

309,25

309,25

2013 год

2014 год

2.

Организация противопожарной пропаганды и повышение престижа профессии пожарного

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 07.06.2013 №262}

94,99

94,99

2012 год

54,19

54,19

2013 год

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 07.06.2013 №262}

26,8

26,8

2014 год

14,0

14,0

2.1.

Проведение соревнований по пожарно-спасательному спорту среди учреждений ППС области и детских команд юных пожарных

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 07.06.2013 №262}

прочие

50,28

50,28

2012 год

9,48

9,48

2013 год

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 07.06.2013 №262}

26,8

26,8

2014 год

14,0

14,0

2.2.

Оснащение профильных смен «Юный пожарный-спасатель»

прочие

44,71

44,71

2012 год

44,71

44,71

2013 год

2014 год

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 22.05.2012 №275}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 09.07.2012 №352}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 23.07.2012 №395}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 24.09.2012 №520}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 11.03.2013 №84}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 07.06.2013 №262}

Приложение №3

к долгосрочной целевой программе

«Пожарная безопасность на 2012 -2014 годы»

{Приложение 3 в ред. Постановления Правительства Амурской области от 09.07.2012 №352}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 24.09.2012 №520}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 11.03.2013 №84}

Социально-экономическая результативность программных мероприятий



Наименование подпрограммы (задачи) и мероприятия

Планируемый результат в количественном выражении

В том числе по годам реализации

2012 год

2013 год

2014 год

1

2

3

4

5

6

1.

Развитие материально-технической базы противопожарной службы области и организация пожаротушения

1.1.

Оснащение учреждений противопожарной службы области пожарными автомобилями

Повышение эксплуатационного ресурса пожарной техники, сокращение финансовых затрат на содержание и ремонт устаревшей техники, повышение боевой готовности пожарных подразделений к реагированию на возникающие пожары. Оснащение 9 автоцистернами и 4 пассажирскими автомобилями повышенной проходимости

Оснащение 9 автоцистернами и 4 пассажирскими автомобилями повышенной проходимости

1.2.

Оснащение учреждений противопожарной службы области СИЗОД

Обеспечение безопасных условий работы при тушении пожаров в непригодной для дыхания среде. Оснащение 78 СИЗОД

Оснащение 41 СИЗОД

Оснащение 34 СИЗОД

Оснащение 3 СИЗОД

1.3.

Оснащение учреждений противопожарной службы области воздушными компрессорами

Приведение СИЗОД в рабочее состояние после использования при тушении пожара, проведении занятий, тренировок, учений. Оснащение 11 воздушными компрессорами

Оснащение 6 компрессорами

Оснащение 4 компрессорами

Оснащение 1 компрессором

1.4.

Оснащение учреждений противопожарной службы области приборами проверки исправности СИЗОД

Обеспечение контроля за техническим состоянием СИЗОД. Оснащение 11 приборами проверки исправности СИЗОД

Оснащение 6 приборами проверки исправности СИЗОД

Оснащение 4 приборами проверки исправности СИЗОД

Оснащение 1 прибором проверки исправности СИЗОД

1.5.

Оснащение учреждений противопожарной службы области гидравлическим аварийно-спасательным инструментом

Проведение разборки зданий, сооружений, техники при оказании помощи пострадавшим при тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ. Оснащение 20 комплектами гидравлического инструмента

Оснащение 20 комплектами гидравлического инструмента

1.6.

Оснащение учреждений противопожарной службы области средствами связи

Обеспечение устойчивой связи на пожаре, управление действиями пожарных при тушении пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Оснащение 31 радиостанцией

Оснащение 31 радиостанцией

2.

Организация противопожарной пропаганды и повышение престижа профессии пожарного

2.1.

Проведение соревнований по пожарно-спасательному спорту среди учреждений ППС области и детских команд юных пожарных

Популяризация прикладных видов спорта среди населения, повышение профессионального мастерства пожарных. Проведение трех соревнований с привлечением более 20 команд (ежегодно)

Проведение одного соревнования с привлечением 22 команд

Проведение одного соревнования с привлечением более 24 команд

Проведение одного соревнования с привлечением более 26 команд

2.2.

Оснащение профильных смен «Юный пожарный-спасатель»

Оснащение спортивным пожарным инвентарем и оборудованием для практического обучения первоначальным навыкам по тушению пожаров и спасению людей в чрезвычайных ситуациях более 300 человек, повышение престижа профессии пожарного-спасателя

Приобретение: 7 пожарных касок; 7 пожарных ремней; 2 пожарных стволов; 2 пожарных разветвлений; 4 пожарных рукавов; 1 штурмовой пожарной лестницы

{Приложение 3 в ред. Постановления Правительства Амурской области от 09.07.2012 №352}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 24.09.2012 №520}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 11.03.2013 №84}

Приложение №4

к долгосрочной целевой программе

«Пожарная безопасность на 2012 -2014 годы»

{Приложение в ред. Постановления Правительства Амурской области от 24.09.2012 №520}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 11.03.2013 №84}

Коэффициенты значимости программных мероприятий

№п/п

Наименование мероприятий

Коэффициенты значимости мероприятий

2012 год

2013 год

2014 год

1

2

3

4

5

1

Развитие материально-технической базы противопожарной службы области и организация пожаротушения

0,9

0,95

0,9

1.1

Оснащение учреждений противопожарной службы области пожарными автомобилями

0,20

-

-

1.2

Оснащение учреждений противопожарной службы области СИЗОД

0,15

0,55

0,35

1.3

Оснащение учреждений противопожарной службы области воздушными компрессорами

0,15

0,25

0,35

1.4

Оснащение учреждений противопожарной службы области приборами проверки исправности СИЗОД

0,15

0,15

0,20

1.5

Оснащение учреждений противопожарной службы области гидравлическим аварийно-спасательным инструментом

0,10

1.6

Оснащение учреждений противопожарной службы области средствами связи

0,15

-

2.

Организация противопожарной пропаганды и повышение престижа профессии пожарного

0,1

0,05

0,1

2.1

Проведение соревнований по пожарно-спасательному спорту среди учреждений ППС области и детских команд юных пожарных

0,05

0,05

0,1

2.2

Оснащение профильных смен «Юный пожарный-спасатель»

0,05

{Приложение в ред. Постановления Правительства Амурской области от 24.09.2012 №520}

{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 11.03.2013 №84}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Амурская правда № 188 от 08.10.2011 стр. 8-10
Рубрики правового классификатора: 110.050.110 Охрана и защита лесов от пожаров, вредителей и болезней (см. также 200.150.020), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать