Основная информация
Дата опубликования: | 23 сентября 2013г. |
Номер документа: | RU22000201300943 |
Текущая редакция: | 8 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Администрация Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 сентября 2013 года № 502
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
(в редакции постановления Администрации Алтайского края от 04.09.2015 № 353, постановлений Правительства Алтайского края от 28.08.2017 № 318, от 08.02.2019 № 35, от 17.06.2019 № 220, от 15.11.2019 № 448, от 16.09.2020 № 398, от 02.02.2021 № 19)
(На основании постановления Правительства Алтайского края от 28.08.2017 № 318 по тексту постановления и порядка слова «Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края» заменены словами «Министерство экономического развития Алтайского края», слова «комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике» заменены словами «Министерство финансов Алтайского края». По тексту порядка слова «Администрация Алтайского края» заменены словами «Правительство Алтайского края»)
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях совершенствования механизма программно-целевого планирования постановляю:
1. Утвердить прилагаемый порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края (далее - «порядок»).
2. Установить, что координацию деятельности по формированию и реализации государственных программ Алтайского края осуществляют Министерство экономического развития Алтайского края и Министерство финансов Алтайского края.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением подпункта 5 пункта 2.2 порядка, который вступает в силу с 1 января 2015 года.
4. Пункт 4 утратил силу на основании постановления Правительства Алтайского края от 28.08.2017 № 318.
Губернатор Алтайского края
А.Б. Карлин
Утвержден
постановлением Администрации
Алтайского края
от 23.09.2013 № 502
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок регламентирует процесс разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края (далее - «государственные программы»), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Государственная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Алтайского края.
(изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 04.09.2015 № 353)
1.3. Государственная программа может включать в себя:
отдельные мероприятия органов исполнительной власти Алтайского края;
подпрограммы, содержащие отдельные мероприятия органов исполнительной власти Алтайского края (далее - «подпрограммы»);
подпрограммы и отдельные мероприятия органов исполнительной власти Алтайского края.
Ведомственные целевые программы могут также включаться в государственную программу в качестве мероприятий.
1.4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы. Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.
1.5. Разработка и реализация государственной программы осуществляется органом исполнительной власти Алтайского края, к полномочиям которого относится реализация государственной политики в определенной сфере (далее - «ответственный исполнитель»), совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Алтайского края, иными главными распорядителями средств краевого бюджета, являющимися ответственными за разработку и реализацию подпрограмм - соисполнителями государственной программы (далее - «соисполнители») и (или) участниками государственной программы.
Участниками государственной программы являются органы исполнительной власти Алтайского края и (или) иные главные распорядители средств краевого бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также иные заинтересованные органы и организации, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий государственной программы.
Ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками государственной программы могут являться также структурные подразделения органов исполнительной власти Алтайского края.
(Абзац пункта 1.5 дополнен на основании постановления Правительства Алтайского края от 28.08.2017 № 318)
1.6. Проект государственной программы размещается на официальном сайте ответственного исполнителя, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для общественного обсуждения. Срок проведения общественного обсуждения – не менее десяти календарных дней.
(Пункт 1.6 дополнен постановлением Правительства Алтайского края от 08.02.2019 № 35)
1.7. После истечения срока завершения проведения общественного обсуждения ответственный исполнитель рассматривает поступившие замечания и предложения и на их основании дорабатывает проект государственной программы в случае необходимости.
(Пункт 1.7 дополнен постановлением Правительства Алтайского края от 08.02.2019 № 35)
(Нумерация далее в редакции постановления Правительства Алтайского края от 08.02.2019 № 35)
1.8. Государственная программа утверждается постановлением Правительства Алтайского края.
2. Требования к содержанию государственной программы
2.1. Государственные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития Алтайского края, с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития макрорегионов на период, определяемый Правительством Алтайского края.
(изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 04.09.2015 № 353)
При формировании государственных программ учитываются цели и задачи национальных проектов, реализуемых в соответствующих сферах.
(абзац введен постановлением Правительства Алтайского края от 16.09.2020 № 398)
2.2. Государственная программа имеет следующую структуру:
1) паспорт государственной программы согласно приложению 1 к настоящему порядку (таблица 1);
2) текстовая часть государственной программы, которая состоит из следующих разделов:
общая характеристика сферы реализации государственной программы;
приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи, индикаторы и описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов её реализации;
(изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 15.11.2019 № 448)
обобщенная характеристика мероприятий государственной программы;
общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы;
анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы;
абзац девятый исключен постановлением Правительства Алтайского края от 15.11.2019 № 448
3) таблицы согласно приложению 1 к настоящему порядку (таблицы 2 - 4);
4) приложение «Подпрограммы государственной программы»;
5) приложение «Основные положения правил (методик) распределения между бюджетами муниципальных образований Алтайского края субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Алтайского края» в случае включения в состав государственной программы бюджетных ассигнований в форме таких субсидий или наличия в ней ссылки на действующие правила (методику) их распределения.
2.3. Помимо информации, указанной в пункте 2.2 настоящего порядка, государственная программа содержит:
1) в случае участия в разработке и реализации государственной программы муниципальных образований Алтайского края - информацию о прогнозных расходах муниципальных образований Алтайского края, а также перечень реализуемых ими мероприятий;
2) в случае участия в реализации государственной программы государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию государственной программы.
В случае установления федеральными органами исполнительной власти типовых требований (рекомендаций) к содержанию государственных программ субъектов Российской Федерации возможна подготовка проекта государственной программы (внесения изменений в государственную программу) в соответствии с положениями данных типовых требований (рекомендаций).
2.4. В разделе «Общая характеристика сферы реализации государственной программы» должен содержаться анализ текущего состояния данной сферы, включая основные показатели уровня социально-экономического развития соответствующей сферы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по Российской Федерации, в Сибирском федеральном округе (при возможности такого сопоставления) по данным, имеющимся на последнюю отчетную дату в период разработки государственной программы.
В данный раздел включается информация:
основные проблемы в сфере реализации государственной программы; прогноз развития сферы реализации государственной программы.
2.5. В раздел «Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи, индикаторы и описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов её реализации» включаются подразделы:
(изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 15.11.2019 № 448)
приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы;
цели и задачи государственной программы;
индикаторы и конечные результаты реализации государственной программы;
(изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 15.11.2019 № 448)
сроки и этапы реализации государственной программы.
Подраздел «Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы» должен содержать информацию о приоритетах, определенных в стратегических документах, утвержденных Президентом Российской Федерации и (или) Правительством Российской Федерации, а также стратегией социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период.
Подраздел «Цели и задачи государственной программы» должен содержать формулировку целей государственной программы и формулировку задач государственной программы, направленных на достижение целей государственной программы.
Цели должны соответствовать следующим требованиям: конкретность (использование формулировок, не допускающих произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима в период реализации);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам).
Сформулированные задачи должны быть необходимыми и достаточными для достижения целей государственной программы.
Подраздел «Индикаторы и конечные результаты реализации государственной программы» должен содержать в количественном и качественном выражении основные ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы, характеризующие изменение состояния уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, безопасности жизнедеятельности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.
(изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 15.11.2019 № 448)
За основу качественных конечных результатов реализации государственной программы берутся индикаторы (показатели), характеризующие конечные общественно значимые результаты, уровень удовлетворенности потребителей государственными услугами, их объемом и качеством.
Подраздел включает сведения об индикаторах государственной программы (показателях подпрограммы) и их значениях по форме согласно приложению 1 к порядку (таблица 2).
(изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 15.11.2019 № 448)
Индикаторы должны:
характеризовать количественно ход реализации государственной программы и достижение её целей;
отражать специфику развития конкретной сферы;
зависеть от решения основных задач;
соотноситься с показателями (индикаторами) государственных программ Российской Федерации, стратегией социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период, другими документами долгосрочного и среднесрочного планирования;
определяться на основе данных государственного статистического наблюдения;
рассчитываться по методикам, включенным в состав государственных программ Российской Федерации.
Итоговые значения индикаторов государственной программы, накопленные за период реализации или на дату окончания реализации государственной программы, берутся за основу количественных результатов реализации государственной программы.
(изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 15.11.2019 № 448)
Подраздел «Сроки и этапы реализации государственной программы» должен содержать информацию о сроках и этапах реализации государственной программы. При наличии этапов указывается обоснование разделения государственной программы на этапы.
2.6. Раздел «Обобщенная характеристика мероприятий государственной программы» должен содержать обобщенную информацию о мероприятиях и о связи реализации отдельных мероприятий с достижением целей государственной программы.
(изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 15.11.2019 № 448)
Наименования мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограмм.
Перечень мероприятий государственной программы, обеспеченных финансированием, по подпрограммам приводится по форме согласно приложению 1 к порядку (таблица 3). Кроме того, в таблицу могут быть включены мероприятия региональных проектов, финансирование которых не предусмотрено.
(изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 15.11.2019 № 448)
2.7. Раздел «Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы» должен содержать в вводной части аналитическую информацию об объеме расходов федерального, краевого, местных бюджетов и внебюджетных источников, направляемых (планируемых) на реализацию государственной программы на основании данных года разработки государственной программы.
Объемы финансовых ресурсов приводятся в ценах каждого года реализации государственной программы с учетом проекта краевого бюджета на соответствующий период.
Информация об общем объеме финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы, приводится по годам реализации, по подпрограммам, по источникам финансирования, в том числе: из средств федерального бюджета; из средств краевого бюджета; из средств местных бюджетов; из внебюджетных источников.
Сводная информация об объемах и источниках финансирования государственной программы по годам её реализации приводится по форме согласно приложению 1 к порядку (таблица 4).
2.8. Раздел «Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы» предусматривает:
1) идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации государственной программы;
2) качественную и по возможности количественную оценку факторов рисков;
3) обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы.
2.9. Пункт 2.9 исключен постановлением Правительства Алтайского края от 16.09.2020 № 398.
2.10. Приложение «Подпрограммы государственной программы» содержит описание подпрограмм, входящих в государственную программу.
Подпрограмма имеет паспорт и текстовую часть.
Паспорт подпрограммы разрабатывается согласно приложению 1 к настоящему порядку (таблица 5).
Текстовая часть подпрограммы состоит из следующих разделов:
характеристика сферы реализации подпрограммы;
приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и мероприятия, показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы;
(изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 15.11.2019 № 448)
объем финансирования подпрограммы;
механизм реализации подпрограммы.
В случае если подпрограмма направлена на достижение целей, относящихся к предмету совместного ведения Правительства Алтайского края и муниципальных образований Алтайского края, она также содержит раздел об участии муниципальных образований Алтайского края в реализации подпрограммы.
Требования к разделам "Характеристика сферы реализации подпрограммы", "Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи и мероприятия, показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы", "Объем финансирования подпрограммы" аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию соответствующих разделов государственной программы.
(изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 15.11.2019 № 448)
Раздел «Механизм реализации подпрограммы» должен содержать информацию:
о наличии рабочих групп, координирующих ход реализации подпрограммы;
о механизмах взаимодействия соисполнителя с участниками подпрограммы;
о механизмах взаимодействия соисполнителя с федеральными органами исполнительной власти (при наличии);
о механизмах взаимодействия соисполнителя с органами местного самоуправления Алтайского края, включая условия предоставления субсидий (субвенций) из краевого бюджета местным бюджетам (при наличии);
о механизмах взаимодействия соисполнителя с иными организациями, включая условия предоставления субсидий из краевого бюджета юридическим лицам (при наличии);
о механизмах определения участниками подпрограммы исполнителей программных мероприятий подпрограммы;
о персонализации ответственности по реализации мероприятий подпрограммы.
2.11. При отсутствии в составе государственной программы подпрограммы (подпрограмм) в содержание государственной программы дополнительно включается раздел «Механизм реализации государственной программы», требования к содержанию которого аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию соответствующего раздела подпрограммы.
2.11.1. Если в составе государственной программы содержатся подпрограммы и отсутствуют соисполнители, то в содержание государственной программы может быть включен раздел «Механизм реализации государственной программы» без дублирования аналогичного раздела в подпрограммах.
(пункт 2.11.1 введен постановлением Правительства Алтайского края от 16.09.2020 № 398)
2.12. Региональные проекты отражаются в виде структурных элементов в составе соответствующих государственных программ, к сфере реализации которых они относятся.
(Пункт 2.12 дополнен на основании постановления Правительства Алтайского края от 28.08.2017 № 318, изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 17.06.2019 № 220)
3. Основание и этапы разработки государственной программы
3.1. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ.
Перечень государственных программ формируется Министерством экономического развития Алтайского края совместно с Министерством финансов Алтайского края.
3.2. Перечень государственных программ содержит:
1) наименования государственных программ;
2) наименования ответственных исполнителей.
(в редакции постановления Администрации Алтайского края от 04.09.2015 № 353)
3.3. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
3.4. Проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с Министерством экономического развития Алтайского края в части соответствия установленным требованиям к государственным программам, обоснованности и достаточности программных мероприятий для эффективного решения поставленных в ней задач, отсутствия дублирования мероприятий в рамках иных программ и Министерством финансов Алтайского края в части объемов финансирования государственных программ.
(изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 04.09.2015 № 353)
Предварительно проект государственной программы должен быть согласован всеми соисполнителями. В случае если проект государственной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.
Участники государственной программы согласовывают проект государственной программы в части, касающейся реализуемых ими мероприятий государственной программы и (или) ведомственных целевых программ.
3.4.1. Согласованный в установленном порядке проект государственной программы, а также предложения о внесении изменений в государственную программу направляются на бумажном и электронном носителях в Алтайское краевое Законодательное Собрание для подготовки заключения, а также в Счетную палату Алтайского края для проведения экспертизы. На рассмотрение в Алтайское краевое Законодательное Собрание вносятся предложения о внесении изменений в государственные программы, предусматривающие изменения количества подпрограмм государственной программы, и предложения о внесении изменений в государственные программы, предусматривающие изменение общего объема финансирования государственной программы более чем на 30 %, за исключением случаев изменения в течение текущего финансового года объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы.
(Пункт 3.4.1 дополнен на основании постановления Правительства Алтайского края от 17.06.2019 № 220)
3.5. утратил силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 04.09.2015 № 353.
3.6. Государственные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы подлежат утверждению не позднее чем за 1 месяц до дня внесения проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в Алтайское краевое Законодательное Собрание.
4. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Алтайского края осуществляется за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета (далее - «бюджетные ассигнования»). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (подпрограмм) утверждается законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
4.2. Государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом о краевом бюджете не позднее трёх месяцев со дня вступления его в силу.
(в редакции постановления Администрации Алтайского края от 04.09.2015 № 353)
4.2.1. Внесение изменений в государственные программы в текущем финансовом году является основанием для подготовки законопроекта о внесении изменений в краевой бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
(пункт 4.2.1 введен постановлением Правительства Алтайского края от 16.09.2020 № 398)
4.3. Финансирование ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены для ведомственных целевых программ.
Финансовое обеспечение проектов по строительству, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках государственной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Алтайского края в отношении формирования и реализации краевой адресной инвестиционной программы.
4.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Алтайского края, регулирующими порядок составления проекта краевого бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
5. Управление и контроль реализации государственной программы
5.1. Текущее управление реализацией и реализация ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, осуществляются в соответствии с положением, утверждённым постановлением Правительства Алтайского края для ведомственных целевых программ.
(в редакции постановления Администрации Алтайского края от 04.09.2015 № 353)
5.1.1. Текущее управление реализацией и реализация региональных проектов осуществляются в порядке, установленном Правительством Алтайского края для региональных проектов.
(пункт 5.1.1 введен постановлением Правительства Алтайского края от 16.09.2020 № 398)
5.2. Текущее управление и мониторинг реализации государственной программы осуществляет ответственный исполнитель и соисполнители в соответствии с полномочиями, указанными в пунктах 6.1 и 6.2 раздела 6 настоящего порядка.
5.3. В целях управления и контроля реализации государственных программ осуществляется:
текущий мониторинг реализации государственной программы на постоянной основе в течение всего срока реализации государственной программы (далее - «мониторинг»);
подготовка годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - «годовой отчет») и его размещение на официальных сайтах органов, ответственных за разработку и реализацию государственных программ;
(изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 04.09.2015 № 353)
подготовка сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ (далее - «сводный годовой доклад»).
(изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 04.09.2015 № 353)
абзац утратил силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 04.09.2015 № 353.
5.4. Мониторинг ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений от запланированных параметров в ходе реализации государственной программы, а также на выполнение мероприятий государственной программы в течение года.
5.5. Мониторинг реализации государственных программ осуществляется ежеквартально. Объектом мониторинга является выполнение мероприятий программы в установленные сроки, сведения о финансировании государственной программы на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов государственной программы.
5.6. Министерство экономического развития Алтайского края до 1-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, формирует формы мониторинга реализации государственной программы с использованием данных, содержащихся в соответствующей государственной программе. Форма мониторинга реализации государственной программы заполняется ответственным исполнителем государственной программы в части отчетных данных о фактическом исполнении мероприятий программы.
5.7. Участники и соисполнители государственной программы в пределах своей компетенции ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют необходимую информацию ответственному исполнителю государственной программы.
5.8. Ответственный исполнитель ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании информации, предоставленной участниками и соисполнителями государственной программы, заполняет форму мониторинга реализации государственной программы и направляет её в Министерство экономического развития Алтайского края.
5.9. Министерство экономического развития Алтайского края ежеквартально, до 25-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, информирует Губернатора Алтайского края о ходе реализации государственных программ.
5.10. Годовой отчет подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 15 февраля года, следующего за отчетным, и направляется в Министерство экономического развития Алтайского края и Министерство финансов Алтайского края.
5.10.1. Ответственный исполнитель направляет в Министерство экономического развития Алтайского края результаты оценки эффективности налоговых расходов Алтайского края, соответствующих целям государственной программы и (или) целям ее структурных элементов, в срок до 15 марта года, следующего за отчетным.
(пункт 5.10.1 введен постановлением Правительства Алтайского края от 02.02.2021 № 19)
5.11. Министерство экономического развития Алтайского края ежегодно, до 25 марта года, следующего за отчетным, на основании годовых отчетов разрабатывает и представляет Губернатору Алтайского края сводный годовой доклад.
(в редакции постановления Администрации Алтайского края от 04.09.2015 № 353)
Сводный годовой доклад включает результаты оценки эффективности налоговых расходов Алтайского края, соответствующих целям государственной программы и (или) целям ее структурных элементов.»;
(абзац введен постановлением Правительства Алтайского края от 02.02.2021 № 19)
5.12. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя.
Сводный годовой доклад подлежит размещению на официальных сайтах Правительства Алтайского края, Министерства экономического развития Алтайского края, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 дней с момента его представления Губернатору Алтайского края.
(изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 15.11.2019 № 448)
5.13. Министерство финансов Алтайского края ежеквартально, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетной датой, представляет в Министерство экономического развития Алтайского края информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации государственных программ в части их финансового обеспечения.
5.14. По результатам оценки эффективности государственной программы принимается решение об объемах бюджетных ассигнований на ее реализацию на очередной финансовый год и на плановый период или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или государственной программы в целом начиная с очередного финансового года.
5.15. При внесении изменений в ведомственные целевые программы, а также в краевую адресную инвестиционную программу соответствующие изменения вносятся в государственную программу (в части, касающейся мероприятий государственной программы).
5.16. Внесение иных изменений в государственную программу осуществляется в соответствии с настоящим порядком.
6. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы при разработке и реализации государственных программ
6.1. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование с соисполнителями и утверждение в установленном порядке;
2) формирует структуру государственной программы, а также перечень соисполнителей и участников государственной программы;
2.1) обеспечивает размещение утвержденной государственной программы на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и ее регистрацию в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования;
(Пункт 2.1 дополнен постановлением Правительства Алтайского края от 08.02.2019 № 35)
3) координирует деятельность соисполнителей;
4) организует реализацию государственной программы, несет ответственность за достижение индикаторов государственной программы (показателей подпрограммы), а также конечных результатов ее реализации;
(изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 04.09.2015 № 353)
4.1) принимает решения о внесении изменений в государственную программу в соответствии с установленными настоящим порядком требованиями. При внесении изменений, связанных с получением субсидий из федерального бюджета, к проекту постановления дополнительно представляется копия соглашения, заключаемого между федеральным органом исполнительной власти - главным распорядителем средств федерального бюджета и Правительством Алтайского края;
(введён на основании постановления Администрации Алтайского края от 04.09.2015 № 353)
5) представляет в Министерство экономического развития Алтайского края и Министерство финансов Алтайского края сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
6) проводит оценку эффективности государственной программы согласно приложению 2 к настоящему порядку;
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 16.09.2020 № 398)
7) запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;
8) рекомендует соисполнителям и участникам государственной программы осуществить разработку отдельных мероприятий (в том числе в форме ведомственной целевой программы) и планов их реализации;
9) подготавливает ежеквартальные и годовой отчеты и представляет их в Министерство экономического развития Алтайского края и Министерство финансов Алтайского края.
6.2. Соисполнители:
1) обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта государственной программы с участниками государственной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;
2) осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;
3) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.
6.3. Участники государственной программы:
1) осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;
2) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке государственной программы в части мероприятий государственной программы, в реализации которых предполагается их участие;
3) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.
Приложение 1
к порядку разработки,
реализации и оценки
эффективности
государственных
программ Алтайского края
Таблица 1
(таблица в редакции постановления Правительства Алтайского края от 02.02.2021 № 19)
ПАСПОРТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ (НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ)
Ответственный исполнитель программы
Соисполнители программы
Участники программы
Подпрограммы программы
Региональные проекты, реализуемые в рамках программы
Программно-целевые инструменты программы
Цели программы
Задачи программы
Индикаторы и показатели программы
Сроки и этапы реализации программы
Объемы финансирования программы
Справочно: объем налоговых расходов Алтайского края в рамках реализации государственной программы (всего)ц
Ожидаемые результаты реализации программы
Таблица 2
СВЕДЕНИЯ
об индикаторах государственной программы (показателях подпрограммы) и их значениях
№ п/п
Наименование индикатора (показателя)
Единица измерения
Значение по годам
год, предшествующий году разработки государственной программы (факт)
год разработки государственной программы (оценка)
годы реализации государственной программы
1-й год
2-й год
3-й год
...
п-й год
Наименование государственной программы
1
2
• • •
Подпрограмма 1 (наименование)
1
« « •
Подпрограмма 2 (наименование)
1
• • •
Таблица 3
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий государственной программы
№ п/п
Цель, задача, мероприятие
Срок реализации
Участник программы
Сумма расходов, тыс. рублей
Источники финансирования
1-й
год
2-й год
3-й год
...
п-й год
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Подпрограмма 1 (наименование)
1
Цель 1
всего
в том числе:
федеральный бюджет
краевой бюджет
местные бюджеты
внебюджетные источники
2
Задача 1.1
всего
в том числе:
федеральный бюджет
краевой бюджет
местные бюджеты
внебюджетные источники
3
Ведомственная целевая програма 1.1.1
всего
в том числе:
федеральный бюджет
краевой бюджет
местные бюджеты
внебюджетные источники
Таблица 2
1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
4
Мероприятие 1.1.2
всего
в том числе:
федеральный бюджет
краевой бюджет
местные бюджеты
внебюджетные источники
• • •
Подпрограмма № (наименование)
• • •
• • •
• • •
Цель К
...
Задача К. 1
• • •
Мероприятие К.1.1
...
• • .
Таблица 4
ОБЪЕМ
финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
Источники и направления расходов
Сумма расходов, тыс. рублей
1-й год
...
п-ый год
всего
Всего финансовых затрат
в том числе
из федерального бюджета (на условиях софинансирования)
из краевого бюджета
из местных бюджетов
из внебюджетных источников
Капитальные вложения
в том числе
из федерального бюджета (на условиях софинансирования)
из краевого бюджета
из местных бюджетов
из внебюджетных источников
НИОКР*
в том числе
из федерального бюджета (на условиях софинансирования)
из краевого бюджета
из местных бюджетов
из внебюджетных источников
Прочие расходы
в том числе
из федерального бюджета (на условиях софинансирования)
из краевого бюджета
из местных бюджетов
из внебюджетных источников
(таблица изложена в редакции постановления Администрации Алтайского края от 04.09.2015 № 353)
* Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
Таблица 5
ПАСПОРТ
подпрограммы
(наименование подпрограммы государственной программы)
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 16.09.2020 № 398)
Соисполнитель государственной программы
Участники подпрограммы
Цели подпрограммы
Задачи подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы *
Показатели подпрограммы
Сроки и этапы реализации подпрограммы
Объемы финансирования подпрограммы
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
* - при необходимости.
Приложение 2
к порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
государственных программ
Алтайского края
МЕТОДИКА
оценки эффективности государственной программы Алтайского края
1. Комплексная оценка эффективности реализации государственной программы Алтайского края (далее - «государственная программа») и входящих в нее подпрограмм проводится на основе оценок по трем критериям:
степени достижения целей и решения задач государственной программы (подпрограммы);
соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств краевого бюджета государственной программы (подпрограммы);
доли профинансированных мероприятий государственной программы (подпрограммы) в запланированных к финансированию.
(абзац в редакции постановления Правительства Алтайского края от 16.09.2020 № 398)
1.1. Оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы (подпрограммы) производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов государственной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:
m
Cel = (1/m) * I(Si),
i=l
где:
Cel - оценка степени достижения цели, решения задачи государственной программы (подпрограммы);
Sj - оценка значения i-ro индикатора (показателя) выполнения государственной программы (подпрограммы), отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;
m - число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи государственной программы (подпрограммы);
Z - сумма значений.
Оценка значения i-ro индикатора (показателя) государственной программы (подпрограммы) производится по формуле:
S; = (Fj/Pi)*100%,
где:
Fj - фактическое значение i-ro индикатора (показателя) государственной программы;
Pi - плановое значение i-ro индикатора (показателя) государственной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или: Sj = (Р; / F;) *100% (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
В случае превышения 100% выполнения расчетного значения показателя значение показателя принимается равным 100%.
1.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального и краевого бюджетов государственной программы (подпрограммы) определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования государственной программы (подпрограммы) по формуле:
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 17.06.2019 № 220)
Fin = К/ L* 100%,
где:
Fin - уровень финансирования реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы);
К - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий государственной программы (подпрограммы) из федерального и краевого бюджетов;
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 17.06.2019 № 220)
L - плановый объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию государственной программы (подпрограммы), из федерального и краевого бюджетов на соответствующий отчетный период.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 17.06.2019 № 220)
1.3. Доля профинансированных мероприятий государственной программы (подпрограммы) в запланированных к финансированию рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- доля профинансированных мероприятий государственной программы (подпрограммы) в запланированных к финансированию;
- количество мероприятий, по которым осуществлялось финансирование за счет всех источников в отчетном периоде;
- количество мероприятий, запланированных к финансированию за счет всех источников на соответствующий отчетный период.
(Пункт 1.3 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 16.09.2020 № 398)
1.4. Комплексная оценка эффективности реализации государственной программы (далее - «комплексная оценка») производится по следующей формуле:
,
(абзац в редакции постановления Правительства Алтайского края от 16.09.2020 № 398)
где: О - комплексная оценка.
2. Реализация государственной программы может характеризоваться:
высоким уровнем эффективности;
средним уровнем эффективности;
низким уровнем эффективности.
3. Государственная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 90 % и более.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 17.06.2019 № 220)
Государственная программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 50 % до 90 %.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 17.06.2019 № 220)
Если реализация государственной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается низким.
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 сентября 2013 года № 502
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
(в редакции постановления Администрации Алтайского края от 04.09.2015 № 353, постановлений Правительства Алтайского края от 28.08.2017 № 318, от 08.02.2019 № 35, от 17.06.2019 № 220, от 15.11.2019 № 448, от 16.09.2020 № 398, от 02.02.2021 № 19)
(На основании постановления Правительства Алтайского края от 28.08.2017 № 318 по тексту постановления и порядка слова «Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края» заменены словами «Министерство экономического развития Алтайского края», слова «комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике» заменены словами «Министерство финансов Алтайского края». По тексту порядка слова «Администрация Алтайского края» заменены словами «Правительство Алтайского края»)
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях совершенствования механизма программно-целевого планирования постановляю:
1. Утвердить прилагаемый порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края (далее - «порядок»).
2. Установить, что координацию деятельности по формированию и реализации государственных программ Алтайского края осуществляют Министерство экономического развития Алтайского края и Министерство финансов Алтайского края.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением подпункта 5 пункта 2.2 порядка, который вступает в силу с 1 января 2015 года.
4. Пункт 4 утратил силу на основании постановления Правительства Алтайского края от 28.08.2017 № 318.
Губернатор Алтайского края
А.Б. Карлин
Утвержден
постановлением Администрации
Алтайского края
от 23.09.2013 № 502
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок регламентирует процесс разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края (далее - «государственные программы»), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Государственная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Алтайского края.
(изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 04.09.2015 № 353)
1.3. Государственная программа может включать в себя:
отдельные мероприятия органов исполнительной власти Алтайского края;
подпрограммы, содержащие отдельные мероприятия органов исполнительной власти Алтайского края (далее - «подпрограммы»);
подпрограммы и отдельные мероприятия органов исполнительной власти Алтайского края.
Ведомственные целевые программы могут также включаться в государственную программу в качестве мероприятий.
1.4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы. Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.
1.5. Разработка и реализация государственной программы осуществляется органом исполнительной власти Алтайского края, к полномочиям которого относится реализация государственной политики в определенной сфере (далее - «ответственный исполнитель»), совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Алтайского края, иными главными распорядителями средств краевого бюджета, являющимися ответственными за разработку и реализацию подпрограмм - соисполнителями государственной программы (далее - «соисполнители») и (или) участниками государственной программы.
Участниками государственной программы являются органы исполнительной власти Алтайского края и (или) иные главные распорядители средств краевого бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также иные заинтересованные органы и организации, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий государственной программы.
Ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками государственной программы могут являться также структурные подразделения органов исполнительной власти Алтайского края.
(Абзац пункта 1.5 дополнен на основании постановления Правительства Алтайского края от 28.08.2017 № 318)
1.6. Проект государственной программы размещается на официальном сайте ответственного исполнителя, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для общественного обсуждения. Срок проведения общественного обсуждения – не менее десяти календарных дней.
(Пункт 1.6 дополнен постановлением Правительства Алтайского края от 08.02.2019 № 35)
1.7. После истечения срока завершения проведения общественного обсуждения ответственный исполнитель рассматривает поступившие замечания и предложения и на их основании дорабатывает проект государственной программы в случае необходимости.
(Пункт 1.7 дополнен постановлением Правительства Алтайского края от 08.02.2019 № 35)
(Нумерация далее в редакции постановления Правительства Алтайского края от 08.02.2019 № 35)
1.8. Государственная программа утверждается постановлением Правительства Алтайского края.
2. Требования к содержанию государственной программы
2.1. Государственные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития Алтайского края, с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития макрорегионов на период, определяемый Правительством Алтайского края.
(изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 04.09.2015 № 353)
При формировании государственных программ учитываются цели и задачи национальных проектов, реализуемых в соответствующих сферах.
(абзац введен постановлением Правительства Алтайского края от 16.09.2020 № 398)
2.2. Государственная программа имеет следующую структуру:
1) паспорт государственной программы согласно приложению 1 к настоящему порядку (таблица 1);
2) текстовая часть государственной программы, которая состоит из следующих разделов:
общая характеристика сферы реализации государственной программы;
приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи, индикаторы и описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов её реализации;
(изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 15.11.2019 № 448)
обобщенная характеристика мероприятий государственной программы;
общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы;
анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы;
абзац девятый исключен постановлением Правительства Алтайского края от 15.11.2019 № 448
3) таблицы согласно приложению 1 к настоящему порядку (таблицы 2 - 4);
4) приложение «Подпрограммы государственной программы»;
5) приложение «Основные положения правил (методик) распределения между бюджетами муниципальных образований Алтайского края субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Алтайского края» в случае включения в состав государственной программы бюджетных ассигнований в форме таких субсидий или наличия в ней ссылки на действующие правила (методику) их распределения.
2.3. Помимо информации, указанной в пункте 2.2 настоящего порядка, государственная программа содержит:
1) в случае участия в разработке и реализации государственной программы муниципальных образований Алтайского края - информацию о прогнозных расходах муниципальных образований Алтайского края, а также перечень реализуемых ими мероприятий;
2) в случае участия в реализации государственной программы государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию государственной программы.
В случае установления федеральными органами исполнительной власти типовых требований (рекомендаций) к содержанию государственных программ субъектов Российской Федерации возможна подготовка проекта государственной программы (внесения изменений в государственную программу) в соответствии с положениями данных типовых требований (рекомендаций).
2.4. В разделе «Общая характеристика сферы реализации государственной программы» должен содержаться анализ текущего состояния данной сферы, включая основные показатели уровня социально-экономического развития соответствующей сферы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по Российской Федерации, в Сибирском федеральном округе (при возможности такого сопоставления) по данным, имеющимся на последнюю отчетную дату в период разработки государственной программы.
В данный раздел включается информация:
основные проблемы в сфере реализации государственной программы; прогноз развития сферы реализации государственной программы.
2.5. В раздел «Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи, индикаторы и описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов её реализации» включаются подразделы:
(изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 15.11.2019 № 448)
приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы;
цели и задачи государственной программы;
индикаторы и конечные результаты реализации государственной программы;
(изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 15.11.2019 № 448)
сроки и этапы реализации государственной программы.
Подраздел «Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы» должен содержать информацию о приоритетах, определенных в стратегических документах, утвержденных Президентом Российской Федерации и (или) Правительством Российской Федерации, а также стратегией социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период.
Подраздел «Цели и задачи государственной программы» должен содержать формулировку целей государственной программы и формулировку задач государственной программы, направленных на достижение целей государственной программы.
Цели должны соответствовать следующим требованиям: конкретность (использование формулировок, не допускающих произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима в период реализации);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам).
Сформулированные задачи должны быть необходимыми и достаточными для достижения целей государственной программы.
Подраздел «Индикаторы и конечные результаты реализации государственной программы» должен содержать в количественном и качественном выражении основные ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы, характеризующие изменение состояния уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, безопасности жизнедеятельности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.
(изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 15.11.2019 № 448)
За основу качественных конечных результатов реализации государственной программы берутся индикаторы (показатели), характеризующие конечные общественно значимые результаты, уровень удовлетворенности потребителей государственными услугами, их объемом и качеством.
Подраздел включает сведения об индикаторах государственной программы (показателях подпрограммы) и их значениях по форме согласно приложению 1 к порядку (таблица 2).
(изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 15.11.2019 № 448)
Индикаторы должны:
характеризовать количественно ход реализации государственной программы и достижение её целей;
отражать специфику развития конкретной сферы;
зависеть от решения основных задач;
соотноситься с показателями (индикаторами) государственных программ Российской Федерации, стратегией социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период, другими документами долгосрочного и среднесрочного планирования;
определяться на основе данных государственного статистического наблюдения;
рассчитываться по методикам, включенным в состав государственных программ Российской Федерации.
Итоговые значения индикаторов государственной программы, накопленные за период реализации или на дату окончания реализации государственной программы, берутся за основу количественных результатов реализации государственной программы.
(изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 15.11.2019 № 448)
Подраздел «Сроки и этапы реализации государственной программы» должен содержать информацию о сроках и этапах реализации государственной программы. При наличии этапов указывается обоснование разделения государственной программы на этапы.
2.6. Раздел «Обобщенная характеристика мероприятий государственной программы» должен содержать обобщенную информацию о мероприятиях и о связи реализации отдельных мероприятий с достижением целей государственной программы.
(изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 15.11.2019 № 448)
Наименования мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограмм.
Перечень мероприятий государственной программы, обеспеченных финансированием, по подпрограммам приводится по форме согласно приложению 1 к порядку (таблица 3). Кроме того, в таблицу могут быть включены мероприятия региональных проектов, финансирование которых не предусмотрено.
(изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 15.11.2019 № 448)
2.7. Раздел «Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы» должен содержать в вводной части аналитическую информацию об объеме расходов федерального, краевого, местных бюджетов и внебюджетных источников, направляемых (планируемых) на реализацию государственной программы на основании данных года разработки государственной программы.
Объемы финансовых ресурсов приводятся в ценах каждого года реализации государственной программы с учетом проекта краевого бюджета на соответствующий период.
Информация об общем объеме финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы, приводится по годам реализации, по подпрограммам, по источникам финансирования, в том числе: из средств федерального бюджета; из средств краевого бюджета; из средств местных бюджетов; из внебюджетных источников.
Сводная информация об объемах и источниках финансирования государственной программы по годам её реализации приводится по форме согласно приложению 1 к порядку (таблица 4).
2.8. Раздел «Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы» предусматривает:
1) идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации государственной программы;
2) качественную и по возможности количественную оценку факторов рисков;
3) обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы.
2.9. Пункт 2.9 исключен постановлением Правительства Алтайского края от 16.09.2020 № 398.
2.10. Приложение «Подпрограммы государственной программы» содержит описание подпрограмм, входящих в государственную программу.
Подпрограмма имеет паспорт и текстовую часть.
Паспорт подпрограммы разрабатывается согласно приложению 1 к настоящему порядку (таблица 5).
Текстовая часть подпрограммы состоит из следующих разделов:
характеристика сферы реализации подпрограммы;
приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и мероприятия, показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы;
(изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 15.11.2019 № 448)
объем финансирования подпрограммы;
механизм реализации подпрограммы.
В случае если подпрограмма направлена на достижение целей, относящихся к предмету совместного ведения Правительства Алтайского края и муниципальных образований Алтайского края, она также содержит раздел об участии муниципальных образований Алтайского края в реализации подпрограммы.
Требования к разделам "Характеристика сферы реализации подпрограммы", "Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи и мероприятия, показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы", "Объем финансирования подпрограммы" аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию соответствующих разделов государственной программы.
(изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 15.11.2019 № 448)
Раздел «Механизм реализации подпрограммы» должен содержать информацию:
о наличии рабочих групп, координирующих ход реализации подпрограммы;
о механизмах взаимодействия соисполнителя с участниками подпрограммы;
о механизмах взаимодействия соисполнителя с федеральными органами исполнительной власти (при наличии);
о механизмах взаимодействия соисполнителя с органами местного самоуправления Алтайского края, включая условия предоставления субсидий (субвенций) из краевого бюджета местным бюджетам (при наличии);
о механизмах взаимодействия соисполнителя с иными организациями, включая условия предоставления субсидий из краевого бюджета юридическим лицам (при наличии);
о механизмах определения участниками подпрограммы исполнителей программных мероприятий подпрограммы;
о персонализации ответственности по реализации мероприятий подпрограммы.
2.11. При отсутствии в составе государственной программы подпрограммы (подпрограмм) в содержание государственной программы дополнительно включается раздел «Механизм реализации государственной программы», требования к содержанию которого аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию соответствующего раздела подпрограммы.
2.11.1. Если в составе государственной программы содержатся подпрограммы и отсутствуют соисполнители, то в содержание государственной программы может быть включен раздел «Механизм реализации государственной программы» без дублирования аналогичного раздела в подпрограммах.
(пункт 2.11.1 введен постановлением Правительства Алтайского края от 16.09.2020 № 398)
2.12. Региональные проекты отражаются в виде структурных элементов в составе соответствующих государственных программ, к сфере реализации которых они относятся.
(Пункт 2.12 дополнен на основании постановления Правительства Алтайского края от 28.08.2017 № 318, изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 17.06.2019 № 220)
3. Основание и этапы разработки государственной программы
3.1. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ.
Перечень государственных программ формируется Министерством экономического развития Алтайского края совместно с Министерством финансов Алтайского края.
3.2. Перечень государственных программ содержит:
1) наименования государственных программ;
2) наименования ответственных исполнителей.
(в редакции постановления Администрации Алтайского края от 04.09.2015 № 353)
3.3. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
3.4. Проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с Министерством экономического развития Алтайского края в части соответствия установленным требованиям к государственным программам, обоснованности и достаточности программных мероприятий для эффективного решения поставленных в ней задач, отсутствия дублирования мероприятий в рамках иных программ и Министерством финансов Алтайского края в части объемов финансирования государственных программ.
(изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 04.09.2015 № 353)
Предварительно проект государственной программы должен быть согласован всеми соисполнителями. В случае если проект государственной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.
Участники государственной программы согласовывают проект государственной программы в части, касающейся реализуемых ими мероприятий государственной программы и (или) ведомственных целевых программ.
3.4.1. Согласованный в установленном порядке проект государственной программы, а также предложения о внесении изменений в государственную программу направляются на бумажном и электронном носителях в Алтайское краевое Законодательное Собрание для подготовки заключения, а также в Счетную палату Алтайского края для проведения экспертизы. На рассмотрение в Алтайское краевое Законодательное Собрание вносятся предложения о внесении изменений в государственные программы, предусматривающие изменения количества подпрограмм государственной программы, и предложения о внесении изменений в государственные программы, предусматривающие изменение общего объема финансирования государственной программы более чем на 30 %, за исключением случаев изменения в течение текущего финансового года объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы.
(Пункт 3.4.1 дополнен на основании постановления Правительства Алтайского края от 17.06.2019 № 220)
3.5. утратил силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 04.09.2015 № 353.
3.6. Государственные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы подлежат утверждению не позднее чем за 1 месяц до дня внесения проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в Алтайское краевое Законодательное Собрание.
4. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Алтайского края осуществляется за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета (далее - «бюджетные ассигнования»). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (подпрограмм) утверждается законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
4.2. Государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом о краевом бюджете не позднее трёх месяцев со дня вступления его в силу.
(в редакции постановления Администрации Алтайского края от 04.09.2015 № 353)
4.2.1. Внесение изменений в государственные программы в текущем финансовом году является основанием для подготовки законопроекта о внесении изменений в краевой бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
(пункт 4.2.1 введен постановлением Правительства Алтайского края от 16.09.2020 № 398)
4.3. Финансирование ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены для ведомственных целевых программ.
Финансовое обеспечение проектов по строительству, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках государственной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Алтайского края в отношении формирования и реализации краевой адресной инвестиционной программы.
4.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Алтайского края, регулирующими порядок составления проекта краевого бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
5. Управление и контроль реализации государственной программы
5.1. Текущее управление реализацией и реализация ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, осуществляются в соответствии с положением, утверждённым постановлением Правительства Алтайского края для ведомственных целевых программ.
(в редакции постановления Администрации Алтайского края от 04.09.2015 № 353)
5.1.1. Текущее управление реализацией и реализация региональных проектов осуществляются в порядке, установленном Правительством Алтайского края для региональных проектов.
(пункт 5.1.1 введен постановлением Правительства Алтайского края от 16.09.2020 № 398)
5.2. Текущее управление и мониторинг реализации государственной программы осуществляет ответственный исполнитель и соисполнители в соответствии с полномочиями, указанными в пунктах 6.1 и 6.2 раздела 6 настоящего порядка.
5.3. В целях управления и контроля реализации государственных программ осуществляется:
текущий мониторинг реализации государственной программы на постоянной основе в течение всего срока реализации государственной программы (далее - «мониторинг»);
подготовка годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - «годовой отчет») и его размещение на официальных сайтах органов, ответственных за разработку и реализацию государственных программ;
(изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 04.09.2015 № 353)
подготовка сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ (далее - «сводный годовой доклад»).
(изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 04.09.2015 № 353)
абзац утратил силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 04.09.2015 № 353.
5.4. Мониторинг ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений от запланированных параметров в ходе реализации государственной программы, а также на выполнение мероприятий государственной программы в течение года.
5.5. Мониторинг реализации государственных программ осуществляется ежеквартально. Объектом мониторинга является выполнение мероприятий программы в установленные сроки, сведения о финансировании государственной программы на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов государственной программы.
5.6. Министерство экономического развития Алтайского края до 1-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, формирует формы мониторинга реализации государственной программы с использованием данных, содержащихся в соответствующей государственной программе. Форма мониторинга реализации государственной программы заполняется ответственным исполнителем государственной программы в части отчетных данных о фактическом исполнении мероприятий программы.
5.7. Участники и соисполнители государственной программы в пределах своей компетенции ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют необходимую информацию ответственному исполнителю государственной программы.
5.8. Ответственный исполнитель ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании информации, предоставленной участниками и соисполнителями государственной программы, заполняет форму мониторинга реализации государственной программы и направляет её в Министерство экономического развития Алтайского края.
5.9. Министерство экономического развития Алтайского края ежеквартально, до 25-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, информирует Губернатора Алтайского края о ходе реализации государственных программ.
5.10. Годовой отчет подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 15 февраля года, следующего за отчетным, и направляется в Министерство экономического развития Алтайского края и Министерство финансов Алтайского края.
5.10.1. Ответственный исполнитель направляет в Министерство экономического развития Алтайского края результаты оценки эффективности налоговых расходов Алтайского края, соответствующих целям государственной программы и (или) целям ее структурных элементов, в срок до 15 марта года, следующего за отчетным.
(пункт 5.10.1 введен постановлением Правительства Алтайского края от 02.02.2021 № 19)
5.11. Министерство экономического развития Алтайского края ежегодно, до 25 марта года, следующего за отчетным, на основании годовых отчетов разрабатывает и представляет Губернатору Алтайского края сводный годовой доклад.
(в редакции постановления Администрации Алтайского края от 04.09.2015 № 353)
Сводный годовой доклад включает результаты оценки эффективности налоговых расходов Алтайского края, соответствующих целям государственной программы и (или) целям ее структурных элементов.»;
(абзац введен постановлением Правительства Алтайского края от 02.02.2021 № 19)
5.12. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя.
Сводный годовой доклад подлежит размещению на официальных сайтах Правительства Алтайского края, Министерства экономического развития Алтайского края, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 дней с момента его представления Губернатору Алтайского края.
(изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 15.11.2019 № 448)
5.13. Министерство финансов Алтайского края ежеквартально, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетной датой, представляет в Министерство экономического развития Алтайского края информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации государственных программ в части их финансового обеспечения.
5.14. По результатам оценки эффективности государственной программы принимается решение об объемах бюджетных ассигнований на ее реализацию на очередной финансовый год и на плановый период или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или государственной программы в целом начиная с очередного финансового года.
5.15. При внесении изменений в ведомственные целевые программы, а также в краевую адресную инвестиционную программу соответствующие изменения вносятся в государственную программу (в части, касающейся мероприятий государственной программы).
5.16. Внесение иных изменений в государственную программу осуществляется в соответствии с настоящим порядком.
6. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы при разработке и реализации государственных программ
6.1. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование с соисполнителями и утверждение в установленном порядке;
2) формирует структуру государственной программы, а также перечень соисполнителей и участников государственной программы;
2.1) обеспечивает размещение утвержденной государственной программы на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и ее регистрацию в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования;
(Пункт 2.1 дополнен постановлением Правительства Алтайского края от 08.02.2019 № 35)
3) координирует деятельность соисполнителей;
4) организует реализацию государственной программы, несет ответственность за достижение индикаторов государственной программы (показателей подпрограммы), а также конечных результатов ее реализации;
(изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 04.09.2015 № 353)
4.1) принимает решения о внесении изменений в государственную программу в соответствии с установленными настоящим порядком требованиями. При внесении изменений, связанных с получением субсидий из федерального бюджета, к проекту постановления дополнительно представляется копия соглашения, заключаемого между федеральным органом исполнительной власти - главным распорядителем средств федерального бюджета и Правительством Алтайского края;
(введён на основании постановления Администрации Алтайского края от 04.09.2015 № 353)
5) представляет в Министерство экономического развития Алтайского края и Министерство финансов Алтайского края сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
6) проводит оценку эффективности государственной программы согласно приложению 2 к настоящему порядку;
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 16.09.2020 № 398)
7) запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;
8) рекомендует соисполнителям и участникам государственной программы осуществить разработку отдельных мероприятий (в том числе в форме ведомственной целевой программы) и планов их реализации;
9) подготавливает ежеквартальные и годовой отчеты и представляет их в Министерство экономического развития Алтайского края и Министерство финансов Алтайского края.
6.2. Соисполнители:
1) обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта государственной программы с участниками государственной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;
2) осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;
3) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.
6.3. Участники государственной программы:
1) осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;
2) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке государственной программы в части мероприятий государственной программы, в реализации которых предполагается их участие;
3) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.
Приложение 1
к порядку разработки,
реализации и оценки
эффективности
государственных
программ Алтайского края
Таблица 1
(таблица в редакции постановления Правительства Алтайского края от 02.02.2021 № 19)
ПАСПОРТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ (НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ)
Ответственный исполнитель программы
Соисполнители программы
Участники программы
Подпрограммы программы
Региональные проекты, реализуемые в рамках программы
Программно-целевые инструменты программы
Цели программы
Задачи программы
Индикаторы и показатели программы
Сроки и этапы реализации программы
Объемы финансирования программы
Справочно: объем налоговых расходов Алтайского края в рамках реализации государственной программы (всего)ц
Ожидаемые результаты реализации программы
Таблица 2
СВЕДЕНИЯ
об индикаторах государственной программы (показателях подпрограммы) и их значениях
№ п/п
Наименование индикатора (показателя)
Единица измерения
Значение по годам
год, предшествующий году разработки государственной программы (факт)
год разработки государственной программы (оценка)
годы реализации государственной программы
1-й год
2-й год
3-й год
...
п-й год
Наименование государственной программы
1
2
• • •
Подпрограмма 1 (наименование)
1
« « •
Подпрограмма 2 (наименование)
1
• • •
Таблица 3
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий государственной программы
№ п/п
Цель, задача, мероприятие
Срок реализации
Участник программы
Сумма расходов, тыс. рублей
Источники финансирования
1-й
год
2-й год
3-й год
...
п-й год
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Подпрограмма 1 (наименование)
1
Цель 1
всего
в том числе:
федеральный бюджет
краевой бюджет
местные бюджеты
внебюджетные источники
2
Задача 1.1
всего
в том числе:
федеральный бюджет
краевой бюджет
местные бюджеты
внебюджетные источники
3
Ведомственная целевая програма 1.1.1
всего
в том числе:
федеральный бюджет
краевой бюджет
местные бюджеты
внебюджетные источники
Таблица 2
1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
4
Мероприятие 1.1.2
всего
в том числе:
федеральный бюджет
краевой бюджет
местные бюджеты
внебюджетные источники
• • •
Подпрограмма № (наименование)
• • •
• • •
• • •
Цель К
...
Задача К. 1
• • •
Мероприятие К.1.1
...
• • .
Таблица 4
ОБЪЕМ
финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
Источники и направления расходов
Сумма расходов, тыс. рублей
1-й год
...
п-ый год
всего
Всего финансовых затрат
в том числе
из федерального бюджета (на условиях софинансирования)
из краевого бюджета
из местных бюджетов
из внебюджетных источников
Капитальные вложения
в том числе
из федерального бюджета (на условиях софинансирования)
из краевого бюджета
из местных бюджетов
из внебюджетных источников
НИОКР*
в том числе
из федерального бюджета (на условиях софинансирования)
из краевого бюджета
из местных бюджетов
из внебюджетных источников
Прочие расходы
в том числе
из федерального бюджета (на условиях софинансирования)
из краевого бюджета
из местных бюджетов
из внебюджетных источников
(таблица изложена в редакции постановления Администрации Алтайского края от 04.09.2015 № 353)
* Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
Таблица 5
ПАСПОРТ
подпрограммы
(наименование подпрограммы государственной программы)
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 16.09.2020 № 398)
Соисполнитель государственной программы
Участники подпрограммы
Цели подпрограммы
Задачи подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы *
Показатели подпрограммы
Сроки и этапы реализации подпрограммы
Объемы финансирования подпрограммы
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
* - при необходимости.
Приложение 2
к порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
государственных программ
Алтайского края
МЕТОДИКА
оценки эффективности государственной программы Алтайского края
1. Комплексная оценка эффективности реализации государственной программы Алтайского края (далее - «государственная программа») и входящих в нее подпрограмм проводится на основе оценок по трем критериям:
степени достижения целей и решения задач государственной программы (подпрограммы);
соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств краевого бюджета государственной программы (подпрограммы);
доли профинансированных мероприятий государственной программы (подпрограммы) в запланированных к финансированию.
(абзац в редакции постановления Правительства Алтайского края от 16.09.2020 № 398)
1.1. Оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы (подпрограммы) производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов государственной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:
m
Cel = (1/m) * I(Si),
i=l
где:
Cel - оценка степени достижения цели, решения задачи государственной программы (подпрограммы);
Sj - оценка значения i-ro индикатора (показателя) выполнения государственной программы (подпрограммы), отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;
m - число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи государственной программы (подпрограммы);
Z - сумма значений.
Оценка значения i-ro индикатора (показателя) государственной программы (подпрограммы) производится по формуле:
S; = (Fj/Pi)*100%,
где:
Fj - фактическое значение i-ro индикатора (показателя) государственной программы;
Pi - плановое значение i-ro индикатора (показателя) государственной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или: Sj = (Р; / F;) *100% (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
В случае превышения 100% выполнения расчетного значения показателя значение показателя принимается равным 100%.
1.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального и краевого бюджетов государственной программы (подпрограммы) определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования государственной программы (подпрограммы) по формуле:
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 17.06.2019 № 220)
Fin = К/ L* 100%,
где:
Fin - уровень финансирования реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы);
К - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий государственной программы (подпрограммы) из федерального и краевого бюджетов;
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 17.06.2019 № 220)
L - плановый объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию государственной программы (подпрограммы), из федерального и краевого бюджетов на соответствующий отчетный период.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 17.06.2019 № 220)
1.3. Доля профинансированных мероприятий государственной программы (подпрограммы) в запланированных к финансированию рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- доля профинансированных мероприятий государственной программы (подпрограммы) в запланированных к финансированию;
- количество мероприятий, по которым осуществлялось финансирование за счет всех источников в отчетном периоде;
- количество мероприятий, запланированных к финансированию за счет всех источников на соответствующий отчетный период.
(Пункт 1.3 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 16.09.2020 № 398)
1.4. Комплексная оценка эффективности реализации государственной программы (далее - «комплексная оценка») производится по следующей формуле:
,
(абзац в редакции постановления Правительства Алтайского края от 16.09.2020 № 398)
где: О - комплексная оценка.
2. Реализация государственной программы может характеризоваться:
высоким уровнем эффективности;
средним уровнем эффективности;
низким уровнем эффективности.
3. Государственная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 90 % и более.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 17.06.2019 № 220)
Государственная программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 50 % до 90 %.
(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 17.06.2019 № 220)
Если реализация государственной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается низким.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник законодательства Алтайского края № 209,ч.1 от 30.09.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: