Основная информация

Дата опубликования: 23 сентября 2014г.
Номер документа: RU44000201400931
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от   23 сентября 2014 года   № 391-а

г. Кострома

ОБ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЕ «УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОКАЗАНИЕ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ И ИНВАЛИДНОСТИ» НА 2014 ГОД

Утратило силу постановлением администрации Костромской области № 196-а от 15.05.2015 года (НГР RU44000201500495)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 456 «О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности»

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

1) областную программу «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности» на 2014 год (приложение № 1);

2) порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности, в 2014 году (приложение № 2).

2. Определить департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области, ответственным за реализацию областной программы «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности» на 2014 год.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона Костромской области о внесении изменений в Закон Костромской области от 19 декабря 2013 года № 476-5-ЗКО «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», связанных с реализацией настоящего постановления.

Исполняющий обязанности губернатора области

И. Корсун

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Утверждена

постановлением администрации

Костромской области

от 23 сентября 2014 г. № 391-а

ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА

«Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи  неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности» на 2014 год

Глава 1. Паспорт программы

Наименование областной программы – «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности» на 2014 год (далее - Программа).

Основанием для разработки Программы является постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 456 «О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности».

Разработчиком Программы является департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области при участии Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области.

Целями Программы являются:

1) улучшение условий проживания и обслуживания пожилых людей и инвалидов в учреждениях социального обслуживания населения;

2) обеспечение доступности социальных и медико-социальных услуг пожилым людям;

3) оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности (далее - адресная социальная помощь неработающим пенсионерам).

Задачи Программы:

1) повышение уровня социальной защищенности неработающих пенсионеров;

2) улучшение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся на обслуживании в стационарных учреждениях социального обслуживания населения;

3)повышение качества и доступности предоставляемых социальных услуг пожилому населению, находящемуся на надомном обслуживании;

4) предоставление социальных услуг на мобильной основе;

5) увеличение коечной сети домов-интернатов на 60 мест.

Срок реализации Программы – 2014 год.

Основными мероприятиями Программы являются:

1) укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения:

проведение ремонта корпуса областного  государственного бюджетного учреждения  «Кологривский дом-интернат для престарелых и инвалидов»,

проведение ремонта жилого корпуса (устройство вторых эвакуационных лестниц из жилых помещений) областного государственного казенного учреждения «Первомайский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»,

приобретение автомобильного транспорта для мобильной бригады областного государственного бюджетного учреждения «Нейский комплексный центр социального обслуживания населения»;

2) оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Костромской области в виде предоставления единовременной материальной помощи на  частичное возмещение:

расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их жительства и газифицировавшим домовладения в 2011-2013 годах,

ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями.

Исполнителями мероприятий Программы являются:

1) департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области;

2) Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области.

Объем и источники финансирования Программы составляют 5 453,4 тыс. рублей, в том числе:

1) областной бюджет – 2 733,03 тыс. рублей:

на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения – 2 345,07 тыс. рублей,

на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам –  387,96 тыс. рублей;

2) средства Пенсионного фонда Российской Федерации – 2 720,37 тыс. рублей:

на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения –  2 345,07 тыс. рублей,

на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам - 375,3 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты Программы:

1) улучшение условий проживания инвалидов и граждан пожилого возраста в учреждениях социального обслуживания населения;

2) сокращение очередности на размещение граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждения социального обслуживания населения;

3) оказание неотложной социальной помощи пожилым людям;

4) улучшение материального положения неработающих пенсионеров.

Координатором Программы является департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области.

Глава 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Одним из главных приоритетов государственной политики является социальная защита пожилых людей и инвалидов.

Пожилым людям и инвалидам трудно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям. В различных сферах жизнедеятельности этим категориям граждан необходима гарантированная помощь со стороны государства, направленная как на усиление их социальной защищенности, так и на создание условий для активного участия в жизни общества.

В настоящее время на территории Костромской области функционируют 11 домов-интернатов с коечной сетью на 2 140 мест, в том числе 5 психоневрологических интернатов с коечной сетью на 1 060 мест. Материально-техническая база учреждений социального обслуживания населения в соответствии с современными требованиями санитарно-эпидемиологических норм и правил пожарной безопасности требует комплексного развития и совершенствования.

Площадь спален в психоневрологических интернатах в расчете на одного проживающего составляет 6,3 кв. м  при норме 7,0 кв. м.

В настоящее время наметилась тенденция роста потребности в устройстве граждан в психоневрологические интернаты, очередь в которые составляет 144 человека.

17. Основными критериями отбора учреждений социального обслуживания населения для включения в данную Программу являются:

неудовлетворительное состояние зданий учреждений социального обслуживания населения, не позволяющее предоставлять населению качественные социально-медицинские услуги;

наличие нарушений, выявленных в ходе проверок надзорными органами, устранение которых требует капитальных вложений;

наличие документации на ремонтные работы, составленной с соблюдением требований действующего законодательства.

Исходя из установленных критериев, в целях приведения учреждений социального обслуживания населения в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологических норм и правил, требованиями пожарной безопасности, обеспечения мер безопасности проживающих и сотрудников учреждений социального обслуживания населения необходимо проведение ремонтов в 2 стационарных учреждениях социального обслуживания населения.

Для укрепления материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания населения и увеличения коечной сети планируется выполнить работы по ремонту корпуса, устройству вторых эвакуационных выходов (лестниц) из жилых помещений.

Проведение ремонта позволит улучшить условия проживания пенсионеров и инвалидов в учреждениях социального обслуживания населения, обеспечить более качественное предоставление пожилым людям и инвалидам комплекса социальных услуг (бытовых, медицинских, психологических, педагогических и других), лечебно-трудовой терапии.

18. Большая часть пожилых граждан и инвалидов  проживают в отдаленных сельских поселениях со слаборазвитой социально-бытовой и транспортной инфраструктурой.

Для оказания им неотложных социальных и медико-социальных услуг предусматривается приобретение автомобильного транспорта для мобильной бригады учреждения социального обслуживания населения.

19. Программа предусматривает также мероприятия по социальной защите и поддержке той части населения Костромской области, которая не может собственными силами справиться с трудной жизненной ситуацией.

Глава 3. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы

20. Основными целями Программы являются поддержание уровня жизни неработающих пенсионеров и инвалидов путем оказания адресной социальной помощи, обеспечение доступности социальных и  медико-социальных услуг, улучшение условий проживания и обслуживания пожилых людей в учреждениях социального обслуживания населения путем укрепления материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания населения.

21. Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:

1) повышение уровня социальной защищенности неработающих пенсионеров;

2) улучшение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся на обслуживании в стационарных  учреждениях социального обслуживания населения;

3) повышение качества и доступности предоставляемых социальных услуг пожилому населению, находящемуся на надомном обслуживании;

4) предоставление социальных услуг на мобильной основе;

5) увеличение коечной сети домов-интернатов на 60 мест.

22. Программа реализуется в течение 2014 года.

Глава 4. Перечень программных мероприятий

23. Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на улучшение социального положения пожилых людей и инвалидов, повышение уровня их адаптации в современных условиях, создание благоприятных условий для активного участия в жизни общества.

24. Программа предусматривает проведение следующих мероприятий:

1) по укреплению материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения:

проведение ремонта корпуса областного государственного бюджетного учреждения  «Кологривский дом-интернат для престарелых и инвалидов»,

проведение ремонта жилого корпуса (устройство вторых эвакуационных лестниц из жилых помещений) областного государственного казенного учреждения «Первомайский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»,

приобретение автомобильного транспорта для мобильной бригады областного государственного бюджетного учреждения «Нейский комплексный центр социального обслуживания населения»;

2) по оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Костромской области в виде предоставления единовременной материальной помощи на  частичное возмещение:

расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их жительства и газифицировавшим домовладения в 2011 - 2013 годах,

ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями.

25. Мероприятия Программы реализуются в соответствии с планом реализации мероприятий областной программы «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности» в 2014 году (приложение № 1 к настоящей Программе).

26. Адресная социальная помощь неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности, проживающим на территории Костромской области, оказывается один раз в течение календарного года.

Глава 5. Ресурсное обеспечение Программы

На реализацию Программы предусматриваются средства в размере 5453,4 тыс. рублей, в том числе:

1) на укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения - 4 690,14 тыс. рублей, из них:

2 345,07 тыс. рублей - средства областного бюджета,

2 345,07 тыс. рублей - средства Пенсионного фонда Российской Федерации;

2) на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам  - 763,26 тыс. рублей, из них:

375,3 тыс. рублей - средства областного бюджета,

375,3 тыс. рублей - средства Пенсионного фонда Российской Федерации,

12,66 тыс. рублей - доставка адресной социальной помощи - средства областного бюджета.

Глава 6. Механизм реализации Программы

28. При реализации Программы предусматривается взаимодействие департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области.

29. Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области осуществляет меры по контролю за полным и качественным выполнением мероприятий Программы.

30. Финансирование расходов на укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения осуществляется в соответствии с порядком финансирования расходов на укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения (приложение № 2 к настоящей Программе).

Глава 7. Эффективность реализации Программы

31. Эффективность реализации Программы определяется по следующим показателям:

1) сокращение очередности на размещение граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждения социального обслуживания населения на 60 человек;

2) приведение в соответствие с нормами действующего законодательства условий предоставления социальных услуг в государственных стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания населения;

3) оказание неотложной социальной и медико-социальной помощи пожилым людям;

4) повышение доступности социального обслуживания граждан пожилого возраста посредством предоставления социальных услуг на мобильной основе в труднодоступных населенных пунктах;

5) оказание мобильными бригадами более 300 социальных и медицинских услуг на дому;

6) оказание единовременной материальной помощи 162 неработающим пенсионерам и инвалидам.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к областной программе

«Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной  помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности» на 2014 год

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ

областной программы «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности» в 2014 году

№ п/п

Наименование мероприятия

Объем финансирования (тыс. рублей)

Источник финансирования

Сроки исполнения

Исполнители

1

2

3

4

5

6

Глава 1. Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения

1.

Ремонт корпуса ОГБУ «Кологривский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

922,535

Средства областного бюджета

2014

Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области

922,535

Субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

2.

Ремонт жилого корпуса (устройство вторых эвакуационных лестниц) ОГКУ «Первомайский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»

1 172,535

Средства областного

бюджета

2014

Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области

1 172,535

Субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

3.

Приобретение автомобильного транспорта для мобильной бригады ОГБУ «Нейский комплексный центр социального обслуживания населения»

250,0

Средства областного бюджета

2014

Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области

250,0

Субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

Итого по главе 1,          в т.ч.:

4 690,14

Средства областного бюджета 

2 345,07

Субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

2 345,07

Глава 2. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам

1.

Предоставление неработающим пенсионерам единовременной материальной помощи 

375,3

Средства областного бюджета

2014

Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области

375,3

Субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

2.

Доставка адресной социальной помощи

12,66

Средства областного бюджета

2014

Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области

Итого по главе 2, в т.ч.:          

763,26

Средства областного бюджета 

387,96

Субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

375,3

Всего, в т.ч.:

5 453,4

Средства областного бюджета

2 733,03

Субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

2 720,37

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к областной программе

«Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности» на 2014 год

ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ

на укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения

1. Для укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области:

1) определяет учреждения социального обслуживания населения, нуждающиеся в укреплении материально-технической базы, исходя из установленных критериев отбора;

2) формирует сводную смету на финансирование расходов на укрепление материально-технической базы учреждений  социального обслуживания населения с указанием источников финансового обеспечения;

3) осуществляет контроль за сроками заключения и исполнения государственных  контрактов (по результатам торгов);

4) координирует работу заказчика и подрядчика по выполнению работ по ремонту учреждений социального обслуживания населения и поставке  автомобильного транспорта учреждениям социального обслуживания населения.

2. Учреждение социального обслуживания населения:

1) исходя из выделенных ему средств на укрепление материально-технической базы составляет смету расходов;

2) осуществляет размещение заказа на выполнение работ по ремонту, на поставку товаров в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3) заключает контракт по результатам торгов на выполнение работ и поставку товаров в соответствии с действующим законодательством;

4) несет ответственность за полное и целевое расходование денежных средств, выделенных на укрепление материально-технической базы учреждения.

Расходование средств, выделенных на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, осуществляется с лицевого счета учреждения, открытого в департаменте финансов Костромской области, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области представляет до 25 января 2015 года в департамент финансов Костромской области отчет об осуществлении расходов на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения по направлениям расходов по источникам финансирования.

5. Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области представляет в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Костромской области ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, подтверждающих выполнение субъектом Российской Федерации обязательств по софинансированию программы, и отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

6. Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области осуществляет контроль за целевым расходованием средств областного бюджета и субсидий, поступивших в областной бюджет  из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Утвержден

постановлением администрации

Костромской области

от 23 сентября 2014г. № 391-а

ПОРЯДОК

оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности, в 2014 году

Глава 1. Общие положения

1. Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности, в 2014 году за счет средств областного бюджета и средств, поступивших в областной бюджет в виде субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее -  Порядок),  разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 456 «О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности» и определяет механизм предоставления адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности, проживающим в Костромской области (далее – неработающие пенсионеры).

2. Адресная социальная помощь предоставляется неработающим пенсионерам один раз в течение календарного года в виде единовременной материальной помощи за счет средств областного бюджета и средств, поступающих в областной бюджет в виде субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на софинансирование областной программы «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности» (далее - единовременная материальная помощь).

Глава 2. Предоставление единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности

3. Единовременная материальная помощь предоставляется неработающим пенсионерам на частичное возмещение:

1) расходов по внутридомовой газификации жилых помещений, принадлежащих одиноким и одиноко проживающим неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их жительства, осуществленной в 2011 - 2013 годах в населенных пунктах в соответствии с областной целевой программой «Развитие газификации Костромской области до 2015 года», - в размере 5 000 рублей;

2) ущерба в связи с произошедшим пожаром или природными стихийными бедствиями:

в случае полного уничтожения жилого помещения и имущества - в размере 5 000 рублей,

в случае частичного уничтожения имущества - в размере 3 000 рублей.

4. Преимущественное право на получение единовременной материальной помощи имеют неработающие пенсионеры из числа:

1) одиноких неработающих пенсионеров;

2) одиноко проживающих неработающих пенсионеров;

3) семей, состоящих из неработающих пенсионеров;

4) неработающих пенсионеров, получающих социальную доплату к пенсии.

Единовременная материальная помощь оказывается в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных на указанные цели в 2014 году.

Единовременная материальная помощь на внутридомовую газификацию жилых помещений предоставляется по одному из следующих оснований  по выбору неработающего пенсионера:

1) в соответствии с настоящим Порядком;

2) в соответствии с Законом Костромской области от 19 июля 2005 года № 292-ЗКО «О государственной социальной помощи в Костромской области».

7. Для получения единовременной материальной помощи неработающие пенсионеры или их представители (доверенные лица) обращаются в филиал областного государственного казенного учреждения «Центр социальных выплат» (далее – Центр) или филиал областного государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению» (далее — МФЦ) по месту жительства.

8. В перечень документов, необходимых для предоставления  единовременной материальной помощи, входят:

1) письменное заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

2) документ, удостоверяющий личность неработающего пенсионера либо личность  представителя (доверенного лица) неработающего пенсионера;

3) нотариально удостоверенная доверенность на осуществление действий от имени неработающего пенсионера (в случае, если от имени неработающего пенсионера действует его представитель (доверенное лицо);

4) трудовая книжка неработающего пенсионера;

5) справка, подтверждающая факт пожара, из территориального органа Государственного пожарного надзора МЧС России по Костромской области (в случае пожара);

6) справка из органа местного самоуправления муниципального образования Костромской области, подтверждающая факт природного стихийного бедствия (в случае природного стихийного бедствия);

7) свидетельство о государственной регистрации права собственности или иной документ, подтверждающий право собственности неработающего пенсионера на газифицируемое жилье, являющееся местом жительства заявителя (в случае газификации);

8) договор на выполнение работ по газификации, квитанции об оплате (в случае газификации);

9) акт ввода внутридомовой газификации в эксплуатацию (в случае газификации);

10) справка из органа местного самоуправления муниципального образования Костромской области  о том, что в населенном пункте, в котором проживает неработающий пенсионер,  в 2011 - 2013 годах введены в эксплуатацию распределительные газовые сети (в случае газификации);

11) справка о регистрации по месту жительства неработающего пенсионера.

По выбору неработающего пенсионера заявление, предусмотренное подпунктом 1 настоящего пункта, может быть представлено посредством личного обращения или  направлено по почте или через Федеральную государственную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Документы, указанные в подпунктах 2 - 4, 8, 9 настоящего пункта, представляются неработающим пенсионером лично или направляются копии указанных документов, заверенные в установленном законодательством порядке, почтовым отправлением с описью вложения.

Неработающий пенсионер вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в настоящем пункте в полном объеме.

Документы, указанные в подпунктах 5 - 7, 10, 11 настоящего пункта, запрашиваются филиалом Центра или МФЦ в порядке межведомственного взаимодействия, если они не представлены неработающим пенсионером.

9. Филиал Центра или МФЦ в течение 5 календарных дней со дня поступления документов формирует дело в отношении каждого неработающего пенсионера и направляет его в территориальный орган социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (далее – территориальный орган).

10. Территориальный орган в течение 15 календарных дней со дня получения дела:

1) проверяет представленные документы на предмет их комплектности и  соответствия требованиям пункта 8 настоящего Порядка;

2) сверяет данные о неработающем пенсионере со сведениями территориальных управлений и отделов Пенсионного фонда Российской Федерации в городских округах и муниципальных районах Костромской области;

3) принимает решение об оказании единовременной материальной помощи или об отказе в ее предоставлении;

4) уведомляет  заявителя о принятом решении;

5) направляет дело в Центр для осуществления выплаты единовременной материальной помощи.

11. Основаниями для отказа в предоставлении единовременной материальной помощи являются:

1) представление заявителем неполного комплекта документов, указанных в подпунктах 1 - 4, 8, 9 пункта 8 настоящего Порядка;

2) заявитель не относится к категории граждан, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;

3) получение единовременной материальной помощи на внутридомовую газификацию жилых помещений в рамках областной программы «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности» на 2011-2013 годы.

12. Уведомление о предоставлении единовременной материальной помощи либо об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи направляется неработающему пенсионеру не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи в уведомлении указывается причина отказа и разъясняется порядок обжалования.

Отказ в предоставлении единовременной материальной помощи может быть обжалован в досудебном порядке директору департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области и (или) в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В случае устранения причины, указанной в подпункте 1 пункта 11 настоящего Порядка, неработающий пенсионер вправе обратиться за предоставлением единовременной материальной помощи повторно.

Глава 3. Порядок финансирования единовременной материальной помощи

13. Расходование средств, предусмотренных на предоставление единовременной материальной помощи, осуществляется с лицевого счета Центра, открытого в департаменте финансов Костромской области, в пределах лимитов бюджетных обязательств.

14. Центр производит перечисление денежных средств, предназначенных на предоставление и доставку единовременной материальной помощи неработающему пенсионеру, филиалу Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» - Федеральной почтовой связи Костромской области или кредитным организациям.

Неработающий пенсионер вправе выбрать по своему усмотрению способ доставки (по почте или на лицевой счет в кредитной организации).

15. Доставка единовременной материальной помощи неработающему пенсионеру осуществляется за счет средств областного бюджета.

16. Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области представляет в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, отчет об осуществлении расходов бюджета Костромской области, подтверждающих выполнение Костромской областью обязательств по софинансированию программы, и отчет об осуществлении расходов бюджета Костромской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

17. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета и субсидий, поступивших в областной бюджет из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, на финансирование единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности, осуществляет департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к порядку оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности,

в 2014 году

В филиал ОГКУ «Центр социальных выплат»

(ОГКУ «Многофункциональный центр

предоставления государственных

и муниципальных услуг населению»)

по _________________ муниципальному

району (городскому округу)

от ________________________________

                                                                   (Ф.И.О.)

__________________________________

              (место постоянного жительства)           

Заявление

Прошу предоставить мне единовременную  материальную помощь в связи с пожаром, природным стихийным бедствием, газификацией (нужное подчеркнуть).

Документ, удостоверяющий личность_______________________________

___________________________________________________________________________

(серия, номер, кем выдан, дата выдачи)

Перечень документов:

1.______________________________________________________________

2.______________________________________________________________

3.______________________________________________________________

4.______________________________________________________________

Способ доставки: почтой или через кредитную организацию (нужное подчеркнуть).

Реквизиты для доставки (отделение связи, кредитная организация, номер счета): __________________________________________________________________

Уведомление о назначении единовременной материальной помощи/ об отказе в назначении единовременной материальной помощи прошу выслать по адресу:

______________________________________________________________

Заполняется в случае подачи заявления представителем заявителя или доверенным лицом

Представитель заявителя (доверенное лицо):

_______________________________________________________

(фамилия, имя, отчество представителя заявителя или доверенного лица)

Паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность):

серия, номер___________________ дата выдачи _____________

выдан _________________________________________________

Адрес места жительства_________________________________

______________________________________________________

Полномочия представителя заявителя (доверенного лица) подтверждены:

_____________________________________________________

(указать наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя или доверенного лица)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие на обработку содержащихся в настоящем заявлении персональных данных:

Дата ________________ Подпись ____________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 24.09.2014
Рубрики правового классификатора: 070.060.010 Общие положения, 070.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать