Основная информация

Дата опубликования: 23 сентября 2019г.
Номер документа: RU34000201901775
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Администрация Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 сентября 2019 г. №460-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. №796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Администрация Волгоградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки налоговых расходов Волгоградской области.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области до 01 января 2020 г. принять муниципальные правовые акты, устанавливающие порядок проведения оценки налоговых расходов муниципальных образований Волгоградской области.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Волгоградской области

А.И.Бочаров

Утвержден

постановлением

Администрации

Волгоградской области

от 23 сентября 2019 г. №460-п

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Порядок проведения оценки налоговых расходов Волгоградской области (далее именуется - Порядок) определяет требования к порядку и критериям проведения оценки налоговых расходов Волгоградской области кураторами налоговых расходов Волгоградской области, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Волгоградской области, порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Волгоградской области, осуществляемой кураторами налоговых расходов Волгоградской области.

2. Понятия и термины, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

3. Отнесение налоговых расходов Волгоградской области (далее именуются - налоговые расходы) к государственным программам Волгоградской области осуществляется исходя из целей, структурных элементов государственных программ Волгоградской области и (или) целей социально-экономической политики Волгоградской области, не относящихся к государственным программам Волгоградской области.

4. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов осуществляется посредством межведомственного взаимодействия в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. №796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

5. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:

оценку целесообразности налоговых расходов;

оценку результативности налоговых расходов.

6. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов целям, структурным элементам государственных программ Волгоградской области и (или) целям социально-экономической политики Волгоградской области, не относящимся к государственным программам Волгоградской области;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

7. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 6 Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в комитет экономической политики и развития Волгоградской области (далее именуется - Комитет) предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

8. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственной программы Волгоградской области и (или) целей социально-экономической политики Волгоградской области, не относящихся к государственным программам Волгоградской области, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Волгоградской области и (или) целей социально-экономической политики Волгоградской области, не относящихся к государственным программам Волгоградской области, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

9. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

10. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Волгоградской области и (или) целей социально-экономической политики Волгоградской области, не относящихся к государственным программам Волгоградской области, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

11. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Волгоградской области в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Волгоградской области и (или) целей социально-экономической политики Волгоградской области, не относящихся к государственным программам Волгоградской области, и объемов предоставленных льгот [расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Волгоградской области и (или) целей социально-экономической политики Волгоградской области, не относящихся к государственным программам Волгоградской области, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета Волгоградской области для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов].

В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Волгоградской области и (или) целей социально-экономической политики Волгоградской области, не относящихся к государственным программам Волгоградской области, могут учитываться в том числе:

субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Волгоградской области;

предоставление государственных гарантий Волгоградской области по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

12. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами, по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 11 настоящего Порядка, рекомендуется рассчитывать оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.

13. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за пять отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более шести лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода по следующей формуле:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Волгоградской области j-м плательщиком в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Волгоградской области плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее шести лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Волгоградской области, оцениваются (прогнозируются) по данным Волгоградской области;

Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Волгоградской области j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году, определяемый Министерством финансов Российской Федерации по отношению к показателям базового года;

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Волгоградской области, рассчитываемая по следующей формуле:

r = f + p + c, где:

f - целевой уровень инфляции, равный четырем процентам;

р - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

с - кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения государственного долга Волгоградской области по состоянию на 01 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной одному проценту;

если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной двум процентам;

если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной трем процентам.

14. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Волгоградской области j-м плательщиком в базовом году, рассчитывается по следующей формуле:

Boj = Noj + Loj, где:

Noj - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Волгоградской области j-м плательщиком в базовом году;

Loj - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более шести лет.

15. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует в виде аналитической записки выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей государственной программы Волгоградской области и (или) целей социально-экономической политики Волгоградской области, не относящихся к государственным программам Волгоградской области, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Волгоградской области) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Волгоградской области и (или) целей социально-экономической политики Волгоградской области, не относящихся к государственным программам Волгоградской области, и направляет до 05 августа текущего года в Комитет указанную аналитическую записку.

16. Комитет на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов в аналитических записках в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка:

а) обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов и формирует оценку эффективности налоговых расходов в виде отчета об оценке эффективности налоговых расходов;

б) направляет до 01 сентября текущего финансового года отчет об оценке эффективности налоговых расходов:

Губернатору Волгоградской области;

в межведомственную комиссию по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Волгоградской области и вопросам неформальной занятости населения, образованную постановлением Губернатора Волгоградской области от 15 июня 2015 г. №526, для принятия решения о целесообразности сохранения (отмены) предоставленных налоговых расходов.

Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Волгоградской области, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.10.2019
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.020 Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.030 Региональные налоги и сборы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать