Основная информация

Дата опубликования: 23 сентября 2020г.
Номер документа: RU11018819202000008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Администрация МО СП Кожмудор
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «КОЖМУДОР»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 сентября 2020 года № 33

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «КОЖМУДОР» № 71 ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ В АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «КОЖМУДОР»

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях организации финансового контроля, осуществляемого органом местного самоуправления, администрация сельского поселения «Кожмудор» ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в Положение Положения о внутреннем финансовом контроле в администрации сельского поселения «Кожмудор», утвержденное постановлением сельского поселения «Кожмудор» от 30 декабря 2014 № 71 «Об утверждении Положения о внутреннем финансовом контроле в администрации сельского поселения «Кожмудор» следующие изменения и дополнения:

пункт 1.2 Положения о внутреннем финансовом контроле в администрации сельского поселения «Кожмудор» изложить в следующей редакции:

«Внутренний финансовый контроль осуществляется должностными лицами администрации сельского поселения «Кожмудор» (далее - органом внутреннего финансового контроля).

Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

- контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета сельского поселения «Кожмудор» (далее- бюджет поселения), а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;

- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

- контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета поселения;

- контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Пункт 2. Постановления «Об утверждении Положения о внутреннем финансовом контроле в администрации сельского поселения «Кожмудор» изложить в следующей редакции:

«Определить должностными лицами, осуществляющими полномочия по проведению внутреннего финансового контроля в администрации сельского поселения «Кожмудор», следующих сотрудников:

Нефедов А.В., глава сельского поселения «Кожмудор»;

Тырина Ю.Н., главный бухгалтер бухгалтерии администрации сельского поселения «Кожмудор»;

Разманова Н.Д., ведущий специалист администрации сельского поселения

«Кожмудор»»

3. Пункт 3. Постановления «Об утверждении Положения о внутреннем финансовом контроле в администрации сельского поселения «Кожмудор» изложить в следующей редакции:

«Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Тырину Ю.Н., главного бухгалтера администрации сельского поселения «Кожмудор»».

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента обнародования на официальном сайте сельского поселения «Кожмудор».

Глава сельского поселения «Кожмудор»

А.В. Нефедов

УТВЕРЖДЕНО

  постановлением администрации

сельского поселения «Кожмудор»

от 30.12.2014 года № 71

(В редакции постановления администрации сельского поселения № 33  от  23.09.2020 г)

Приложение

Положение о внутреннем финансовом контроле в администрации сельского поселения «Кожмудор»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об осуществлении внутреннего финансового контроля разработано в соответствии с законодательством РФ, устанавливает единые цели, правила и принципы внутреннего финансового контроля в муниципальном образовании сельского поселения «Кожмудор» должностными лицами администрации сельского поселения «Кожмудор».

1.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется должностными лицами администрации сельского поселения «Кожмудор» (далее - органом внутреннего финансового контроля).

Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

- контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета сельского поселения «Кожмудор» (далее- бюджет поселения), а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;

- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

- контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета поселения;

- контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

1.3. Целями внутреннего муниципального финансового контроля являются:

- оценка целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального образования «Кожмудор»;

- подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности, в том числе о реализации муниципальных программ, а так же об исполнении муниципальных заданий;

- оценка соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- подготовка и организация осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности) использования бюджетных средств.

1.4. Внутренний контроль направлен на то, чтобы обеспечить:

 соблюдение требований законодательства Российской Федерации  в области бухгалтерского (бюджетного) учета, внутренних процедур составления и исполнения реестра расходных обязательств;

 целесообразность осуществления фактов хозяйственной жизни;

 наличие и движение имущества и обязательств;

 соблюдение финансовой дисциплины;

 эффективное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами (нормативами);

 повышение качества ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составления отчетности;

 повышение результативности использования субсидий, лимитов бюджетных обязательств (в части операций по исполнению публичных обязательств).

1.5. Принципы внутреннего контроля:

 принцип законности: неуклонное и точное соблюдение всеми специалистами внутреннего контроля норм и правил, установленных законодательством Российской Федерации;

 принцип объективности: внутренний контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;

 принцип системности: проведение контрольных мероприятий всех сторон деятельности объекта внутреннего контроля и его взаимосвязей в структуре управления;

 принцип ответственности: каждый специалист за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Организация внутреннего контроля

2.1. Внутренний контроль обеспечивает:

 точность и полноту документации бухгалтерского учета;

 соблюдение требований законодательства;

 своевременность подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;

 предотвращение ошибок и искажений;

 исполнение поручений и распоряжений главы поселения;

 исполнение реестра расходных обязательств;

 сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении и в муниципальной казне.

2.2. Внутренний контроль позволяет следить за эффективностью расходования бюджетных средств специалистами администрации.

2.3. В рамках внутреннего контроля проверяется правильность отражения совершаемых фактов хозяйственной жизни в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными актами администрации.

2.4. Внутренний контроль в администрации проводится тремя типами контрольных мероприятий: предварительный, текущий и последующий.

2.4.1. Предварительный контроль осуществляется до начала совершения хозяйственной операции.

Предварительный контроль позволяет определить, насколько целесообразной и правомерной будет та или иная операция.

Целью предварительного контроля является предупреждение нарушений на стадии планирования расходов и заключения договоров.

Предварительный контроль осуществляют глава поселения, главный бухгалтер, ведущий специалист администрации сельского поселения «Кожмудор». На стадии предварительного контроля уделяется внимание следующему:

 проверка финансово-плановых документов (расчетов потребности в финансовых средствах, выбытие объектов муниципальной собственности, мониторинг стоимости услуги, товара, включенных в реестр расходных обязательств и др.) главой поселения, главным бухгалтером, согласование и урегулирование разногласий;

 проверка проектов договоров (контрактов)  главным бухгалтером и ведущим специалистом администрации  сельского поселения «Кожмудор»;

 предварительная экспертиза документов (решений), связанных с расходованием финансовых и материальных средств, осуществляется главным бухгалтером.

2.4.2. Текущий контроль производится путем:

 проведения повседневного анализа процедур исполнения реестра расходных обязательств;

 ведения бухгалтерского учета;

 осуществления мониторингов расходования целевых средств по назначению, оценки эффективности и результативности их расходования.

Методами текущего внутреннего контроля являются:

 проверка расходных денежных документов до их оплаты (расчетно- платежных ведомостей, платежных поручений, счетов и т. п.). Фактом контроля является разрешение документов к оплате;

 проверка наличия денежных средств в кассе;

 проверка полноты оприходования полученных в банке наличных денежных средств;

 проверка у подотчетных лиц наличия полученных в подотчет наличных денежных средств и (или) оправдательных документов;

 контроль за взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженности;

 сверка аналитического учета с синтетическим (оборотная ведомость);

 проверка фактического наличия материальных средств.

Ведение текущего контроля осуществляется всеми сотрудниками администрации в соответствии с их полномочиями и функциями.

2.4.3. Последующий контроль проводится по итогам совершения хозяйственных операций.

Последующий контроль осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, ревизий и иных необходимых процедур.

Целью последующего внутреннего контроля является обнаружение фактов незаконного, нецелесообразного расходования денежных и материальных средств и вскрытие причин нарушений.

Методами последующего внутреннего контроля являются:

 внезапная проверка кассы;

 ревизия;

 проверка поступления, наличия и использования денежных средств в администрации;

 документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности администрации.

Последующий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок как специалистами администрации, так и привлеченными для этих целей иных организаций и лиц.

     Плановые проверки проводятся с периодичностью, установленной графиком проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности (Приложение).

     Плановые проверки направлены на:

 соблюдение законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и норм учетной политики;

 правильность и своевременность отражения всех хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете;

 полноту и правильность документального оформления операций;

 своевременность и полноту проведения инвентаризаций;

 достоверность отчетности.

В ходе проведения внеплановой проверки осуществляется контроль по вопросам, в отношении которых есть информация о возможных нарушениях. Проверка оформляется распоряжением главы поселения, в котором указываются:

 тема проверки;

 вид и форма проверки;

 проверяемый период;

 срок проведения проверки;

 состав комиссии по проведению последующего контроля;

 прочие необходимые сведения.

2.5. Лица, ответственные за проведение проверки, осуществляют анализ выявленных нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.

2.6. Результаты проведения предварительного и текущего контроля оформляются в виде протоколов проведения внутренней проверки. К ним могут прилагаться перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были выявлены, а также рекомендации по недопущению возможных ошибок.

2.7. Результаты проведения последующего контроля оформляются в виде акта. Акт проверки должен включать в себя следующие сведения:

 характер и состояние систем бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности;

 методы и приемы, применяемые в процессе проведения контрольных мероприятий;

 анализ соблюдения законодательства Российской Федерации, регламентирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности;

 выводы о результатах проведения контроля;

 описание принятых мер и перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе последующего контроля, рекомендации по недопущению возможных ошибок.

2.8. Специалисты администрации, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме представляют главе поселения объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения контроля.

2.9. По результатам проведения проверки специалистами разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений с указанием сроков и ответственных лиц, который утверждается главой поселения.

3. Ответственность за осуществление внутреннего контроля

3.1. Специалисты администрации, ответственные за осуществление внутреннего контроля, в рамках их компетенции и в соответствии со своими функциональными обязанностями несут ответственность за разработку, документирование, внедрение, мониторинг и развитие внутреннего контроля во вверенных им сферах деятельности.

3.2. Лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ.

4. Оценка состояния внутреннего контроля

4.1. Оценка эффективности, непосредственная оценка адекватности, достаточности внутреннего контроля в администрации, а также контроль за соблюдением процедур внутреннего контроля осуществляется и рассматривается на специальных совещаниях, проводимых главой поселения.

4.2. В рамках указанных полномочий специалисты представляют главе поселения результаты проверок эффективности действующих процедур внутреннего контроля и в случае необходимости разработанные совместно с главным бухгалтером предложения по их совершенствованию.

5. Заключительные положения

5.1. Все изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются постановлением администрации.

5.2. Если в результате изменения действующего законодательства Российской Федерации отдельные статьи настоящего Положения вступят с ним в противоречие, они утрачивают силу, преимущественную силу имеют Положения действующего законодательства Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать