Основная информация
Дата опубликования: | 23 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU52008319202000164 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Администрация Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Глава администрации
АДМИНИСТРАЦИЯ
БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23.09.2020Г. 23.09.2020 СЛ-106-501251/20 № 379
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения Земского собрания Большемурашкинского муниципального района "О районном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов" администрация Большемурашкинского муниципального района п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Субъектам бюджетного планирования районного бюджета при планировании бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
3. Управлению делами администрации района ( Садкова И.Д.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Большемурашкинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на финансовое управление администрации района ( Лобанова Н.В.).
Глава местного самоуправления
Н.А.Беляков
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
Большемурашкинского
муниципального района
Нижегородской области
от 23.09.2020г. № 380
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 17 Положения о бюджетном процессе в Большемурашкинском муниципальном районе Нижегородской области , утвержденного решением Земского собрания Большемурашкинского муниципального района от 09.10.2014 г. № 04 , с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная и налоговая политика Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г., Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. № 474 « О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. № 889 и муниципальной программой "Управление муниципальными финансами Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области", утвержденной постановлением администрации района от 20.08.2014 г. № 618.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области
в 2017-2020 годах
Бюджетная и налоговая политика Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в 2017-2019 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета муниципального образования.
Динамика основных показателей консолидированного бюджета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области
за 2017-2019 годы
млн .рублей
2017 год
темп роста,%
2018 год
темп роста,%
2019 год
темп роста,%
Доходы
394,2
79,0
441,6
112,0
491,8
111,4
в том числе налоговые и неналоговые доходы
121,1
115,4
136,5
112,7
142,9
104,7
Безвозмездные поступления
273,1
69,3
305,1
111,7
348,9
114,4
Расходы
440,1
97,6
435,1
98,9
488,1
112,2
Дефицит
-45,9
6,5
3,7
Доходы консолидированного бюджета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в 2019 году получены в объеме 491,8 млн. рублей и увеличились к уровню 2018 года на 50,2 мл.рублей или на 11,1 %.
Расходы консолидированного бюджета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в 2019 году исполнены в объеме 488,1 млн. рублей и увеличились на 11,2 % к уровню 2018 года или на 53,0 млн.рублей.
Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы .
Администрацией Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по повышению заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
За период 2019 года на территории муниципального образования было реализовано 4 национальных проекта на общую сумму 20,0 млн.рублей.
За счет привлечения средств областного бюджета, спонсоров и населения в 2019 году на территории поселений района было реализовано 6 проектов по поддержке местных инициатив на общую сумму 4,7 млн.рублей.
Кроме того, с привлечением средств федерального и областного бюджетов были проведены капитальные и текущие ремонты учреждений культуры, текущие ремонты учреждений образования, реализованы программы обеспечения жильем отдельных категорий граждан.
Приоритетными расходами являлись :
- реализация мер социальной поддержки населения,
- предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Большемурашкинского муниципального района , необходимых для исполнения возложенных на них полномочий.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- формирование и исполнение районного бюджета и бюджетов поселений в программном формате на основе муниципальных программ Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области;
- проведение оценки эффективности муниципальных программ Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области;
- ежегодное формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг ( выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области;
- осуществление контроля за текущим состоянием кредиторской задолженности с целью недопущения образования просроченной кредиторской задолженности;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении районного бюджета, о бюджетных и социально-экономических показателях района посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении районного бюджета и по проекту районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в целях повышения информационной открытости деятельности администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения районного бюджета.
Исполнение консолидированного бюджета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации , связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, это оказывает влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов.
Исполнение консолидированного бюджета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области за январь – июль 2020 года составило по доходам 295,7 млн.рублей или 51,0 % к годовому плану и превышает уровень 2019 года на 28,6 млн.рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 70,0 млн.рублей , что ниже уровня 2019 года на 2,8 млн.рублей.
Доходы районного бюджета в январе –июле 2020 года получены в сумме 284,0 млн.рублей , в том числе налоговые и неналоговые доходы получены в сумме 55,2 млн.рублей , что на 0,9 млн.рублей ниже поступлений 2019 года по данному периоду.
До конца 2020 года существует риск дальнейшего неисполнения бюджета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области , обусловленный сложившейся экономической ситуацией.
2. Основные направления налоговой политики
Налоговая политика администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в 2021 - 2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Большемурашкинского района всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам.
Приоритетами налоговой политики Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в ближайшие три года будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающее бюджетную устойчивость в среднесрочной перспективе.
Основными направлениями налоговой политики Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 годы определены:
- увеличение налогового потенциала Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области за счет налогового стимулирования деловой активности , привлечения инвестиций ;
-продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;
- поддержка на местном уровне организаций малого и среднего бизнеса;
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам районного бюджета, активизация претензионно-исковой деятельности;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью.
Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступивших в силу на федеральном и региональном уровне , а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменений законодательства :
- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам ( остаткам на счетах) в банках.
При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам ( остаткам на счетах) ,процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых , а также по счетам эскроу;
- с 1 января 2021 г. увеличиваются ставки акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 % - на 4,0 %, вина, фруктовые вина – на 3,2 %, пиво – на 4,5 %, а также увеличиваются ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла на 4 % ;
- с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход ;
- с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.
С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн.рублей , а средняя численность работников – не более 130 человек ( по действующему законодательству 150 млн.рублей и 100 человек соответственно).
При этом , начиная с квартала , в котором доходы превысили 150 млн.рублей , но не превысили 200 млн.рублей , и ( или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога :
-8 % ( вместо 6 %) , если объектом налогообложения являются доходы ;
- 20 % ( вместо 15%) , для объекта налогообложения « доходы- расходы».
Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается :
- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности , в отношении которых разрешается применение патентной системы ; увеличение с 50 до 150 кв.метров площади торгового зала ( зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли ( услуг общественного питания) ; уменьшение ( не более чем на
50 % ) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды ;
- с 2021 года ( срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направление сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости .
- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области , в размере 2,13 ;
- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения , населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения , лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости ;
- зачисление с 2021 года в областной бюджет доходов от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и ( или) документов , необходимых для их совершения , в МФЦ в части , подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации( 50%) , в связи с передачей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на региональный уровень;
-установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
На районном уровне планируется установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
3. Основные направления бюджетной политики
Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области, в том числе за счет:
-формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);
-недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
-проведения ответственной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на районный бюджет.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет :
- проведения в 2021 году оптимизации расходов бюджетов, в том числе путем сокращения расходов бюджетов муниципального образования , за исключением расходов на оплату труда , до 10 % к уровню предыдущего года ;
- концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений расходов;
-повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;
- усиления финансовой дисциплины.
Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, в том числе за счет:
- повышения эффективности и результативности реализуемых в Большемурашкинском муниципальном районе Нижегородской области муниципальных программ;
- реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
4. Основные подходы к формированию районного бюджета
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам консолидированного бюджета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области будет принят прогноз социально-экономического развития района на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов).
Бюджетная политика в области расходов на 2021-2023 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. № 474 « О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
-софинансирование социально-значимых расходов органов местного самоуправления поселений муниципального района ;
- реализация мероприятий по обеспечению экологической безопасности ;
- реализация жилищных программ , действующих в Нижегородской области ;
- реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды,
-реализация мероприятий, включающих развитие коммунальной , инженерной и социальной инфраструктуры муниципального образования.
Основные параметры районного бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
Формирование расходов на предоставление мер социальной поддержки населения будет осуществляться с учетом адресности и нуждаемости граждан.
Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ Большемурашкинского муниципального района Нижегородской.
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, объектов в рамках реализации национальных проектов, а также строящихся с привлечением средств федерального и областного бюджета.
5. Политика в области формирования
межбюджетных отношений
Формирование межбюджетных отношений с поселениями Большемурашкинского муниципального района в 2021-2023 годах будет основываться на Бюджетном кодексе Российской Федерации и Положении о межбюджетных отношениях в Большемурашкинском муниципальном районе Нижегородской области, утвержденное решением Земского собрания Большемурашкинского муниципального района от 25.10.2011 г. № 60
Основными задачами формирования межбюджетных отношений являются:
- выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области;
- обеспечение поселений Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области средствами, необходимыми для эффективного исполнения возложенных на них полномочий.
Приоритетными направлениями работы администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в сфере межбюджетных отношений в 2021 - 2023 годах будут являться мотивация органов местного самоуправления поселений муниципального района к экономическому развитию и наращиванию налоговой базы, а также контроль за осуществлением приоритетных направлений расходования бюджетных средств в рамках реализации государственной политики на местном уровне и за проведением ответственной финансовой политики.
6. Политика в области управления муниципальным долгом Большемурашкинского муниципального района
Нижегородской области
Долговая политика администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в 2021-2023 годах будет строиться в соответствии с Концепцией управления муниципальным долгом Большемурашкинского муниципального района на период до 2025 года, утвержденной постановлением администрации района от 24.03.2016 г. № 151 ( с последующими изменениями ) .
Долговая политика будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения районного бюджета и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств района .
Основными задачами реализации долговой политики являются:
- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне долговой устойчивости;
- поддержание объема дефицита, объема муниципального долга в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской федерации;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области.
7. Повышение эффективности управления исполнением
районного бюджета
В рамках повышения эффективности управления исполнением районного бюджета основные мероприятия будут ориентированы на совершенствование процедуры кассового исполнения районного бюджета , в том числе :
-дальнейшее применение механизма казначейского сопровождения по целевым средствам ;
- повышение качества прогнозирования кассового плана, направленное на обеспечение непрерывности и своевременности кассовых выплат;
- обеспечение ритмичности исполнения районного бюджета и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;
- совершенствование системы учета и отчетности ;
- обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств.
8. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок
Деятельность администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из районного бюджета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета;
- проведение контрольных мероприятий , направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок ;
- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
Глава администрации
АДМИНИСТРАЦИЯ
БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23.09.2020Г. 23.09.2020 СЛ-106-501251/20 № 379
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ БОЛЬШЕМУРАШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения Земского собрания Большемурашкинского муниципального района "О районном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов" администрация Большемурашкинского муниципального района п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Субъектам бюджетного планирования районного бюджета при планировании бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
3. Управлению делами администрации района ( Садкова И.Д.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Большемурашкинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на финансовое управление администрации района ( Лобанова Н.В.).
Глава местного самоуправления
Н.А.Беляков
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
Большемурашкинского
муниципального района
Нижегородской области
от 23.09.2020г. № 380
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 17 Положения о бюджетном процессе в Большемурашкинском муниципальном районе Нижегородской области , утвержденного решением Земского собрания Большемурашкинского муниципального района от 09.10.2014 г. № 04 , с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная и налоговая политика Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г., Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. № 474 « О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. № 889 и муниципальной программой "Управление муниципальными финансами Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области", утвержденной постановлением администрации района от 20.08.2014 г. № 618.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области
в 2017-2020 годах
Бюджетная и налоговая политика Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в 2017-2019 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета муниципального образования.
Динамика основных показателей консолидированного бюджета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области
за 2017-2019 годы
млн .рублей
2017 год
темп роста,%
2018 год
темп роста,%
2019 год
темп роста,%
Доходы
394,2
79,0
441,6
112,0
491,8
111,4
в том числе налоговые и неналоговые доходы
121,1
115,4
136,5
112,7
142,9
104,7
Безвозмездные поступления
273,1
69,3
305,1
111,7
348,9
114,4
Расходы
440,1
97,6
435,1
98,9
488,1
112,2
Дефицит
-45,9
6,5
3,7
Доходы консолидированного бюджета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в 2019 году получены в объеме 491,8 млн. рублей и увеличились к уровню 2018 года на 50,2 мл.рублей или на 11,1 %.
Расходы консолидированного бюджета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в 2019 году исполнены в объеме 488,1 млн. рублей и увеличились на 11,2 % к уровню 2018 года или на 53,0 млн.рублей.
Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы .
Администрацией Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по повышению заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
За период 2019 года на территории муниципального образования было реализовано 4 национальных проекта на общую сумму 20,0 млн.рублей.
За счет привлечения средств областного бюджета, спонсоров и населения в 2019 году на территории поселений района было реализовано 6 проектов по поддержке местных инициатив на общую сумму 4,7 млн.рублей.
Кроме того, с привлечением средств федерального и областного бюджетов были проведены капитальные и текущие ремонты учреждений культуры, текущие ремонты учреждений образования, реализованы программы обеспечения жильем отдельных категорий граждан.
Приоритетными расходами являлись :
- реализация мер социальной поддержки населения,
- предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Большемурашкинского муниципального района , необходимых для исполнения возложенных на них полномочий.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- формирование и исполнение районного бюджета и бюджетов поселений в программном формате на основе муниципальных программ Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области;
- проведение оценки эффективности муниципальных программ Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области;
- ежегодное формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг ( выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области;
- осуществление контроля за текущим состоянием кредиторской задолженности с целью недопущения образования просроченной кредиторской задолженности;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении районного бюджета, о бюджетных и социально-экономических показателях района посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении районного бюджета и по проекту районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в целях повышения информационной открытости деятельности администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения районного бюджета.
Исполнение консолидированного бюджета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации , связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, это оказывает влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов.
Исполнение консолидированного бюджета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области за январь – июль 2020 года составило по доходам 295,7 млн.рублей или 51,0 % к годовому плану и превышает уровень 2019 года на 28,6 млн.рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 70,0 млн.рублей , что ниже уровня 2019 года на 2,8 млн.рублей.
Доходы районного бюджета в январе –июле 2020 года получены в сумме 284,0 млн.рублей , в том числе налоговые и неналоговые доходы получены в сумме 55,2 млн.рублей , что на 0,9 млн.рублей ниже поступлений 2019 года по данному периоду.
До конца 2020 года существует риск дальнейшего неисполнения бюджета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области , обусловленный сложившейся экономической ситуацией.
2. Основные направления налоговой политики
Налоговая политика администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в 2021 - 2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Большемурашкинского района всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам.
Приоритетами налоговой политики Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в ближайшие три года будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающее бюджетную устойчивость в среднесрочной перспективе.
Основными направлениями налоговой политики Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на 2021-2023 годы определены:
- увеличение налогового потенциала Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области за счет налогового стимулирования деловой активности , привлечения инвестиций ;
-продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;
- поддержка на местном уровне организаций малого и среднего бизнеса;
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам районного бюджета, активизация претензионно-исковой деятельности;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью.
Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступивших в силу на федеральном и региональном уровне , а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменений законодательства :
- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам ( остаткам на счетах) в банках.
При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам ( остаткам на счетах) ,процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых , а также по счетам эскроу;
- с 1 января 2021 г. увеличиваются ставки акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 % - на 4,0 %, вина, фруктовые вина – на 3,2 %, пиво – на 4,5 %, а также увеличиваются ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла на 4 % ;
- с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход ;
- с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.
С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн.рублей , а средняя численность работников – не более 130 человек ( по действующему законодательству 150 млн.рублей и 100 человек соответственно).
При этом , начиная с квартала , в котором доходы превысили 150 млн.рублей , но не превысили 200 млн.рублей , и ( или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога :
-8 % ( вместо 6 %) , если объектом налогообложения являются доходы ;
- 20 % ( вместо 15%) , для объекта налогообложения « доходы- расходы».
Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается :
- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности , в отношении которых разрешается применение патентной системы ; увеличение с 50 до 150 кв.метров площади торгового зала ( зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли ( услуг общественного питания) ; уменьшение ( не более чем на
50 % ) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды ;
- с 2021 года ( срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направление сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости .
- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области , в размере 2,13 ;
- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения , населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения , лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости ;
- зачисление с 2021 года в областной бюджет доходов от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и ( или) документов , необходимых для их совершения , в МФЦ в части , подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации( 50%) , в связи с передачей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на региональный уровень;
-установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
На районном уровне планируется установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
3. Основные направления бюджетной политики
Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области, в том числе за счет:
-формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);
-недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
-проведения ответственной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на районный бюджет.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет :
- проведения в 2021 году оптимизации расходов бюджетов, в том числе путем сокращения расходов бюджетов муниципального образования , за исключением расходов на оплату труда , до 10 % к уровню предыдущего года ;
- концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений расходов;
-повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;
- усиления финансовой дисциплины.
Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, в том числе за счет:
- повышения эффективности и результативности реализуемых в Большемурашкинском муниципальном районе Нижегородской области муниципальных программ;
- реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
4. Основные подходы к формированию районного бюджета
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам консолидированного бюджета Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области будет принят прогноз социально-экономического развития района на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов).
Бюджетная политика в области расходов на 2021-2023 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. № 474 « О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
-софинансирование социально-значимых расходов органов местного самоуправления поселений муниципального района ;
- реализация мероприятий по обеспечению экологической безопасности ;
- реализация жилищных программ , действующих в Нижегородской области ;
- реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды,
-реализация мероприятий, включающих развитие коммунальной , инженерной и социальной инфраструктуры муниципального образования.
Основные параметры районного бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
Формирование расходов на предоставление мер социальной поддержки населения будет осуществляться с учетом адресности и нуждаемости граждан.
Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ Большемурашкинского муниципального района Нижегородской.
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, объектов в рамках реализации национальных проектов, а также строящихся с привлечением средств федерального и областного бюджета.
5. Политика в области формирования
межбюджетных отношений
Формирование межбюджетных отношений с поселениями Большемурашкинского муниципального района в 2021-2023 годах будет основываться на Бюджетном кодексе Российской Федерации и Положении о межбюджетных отношениях в Большемурашкинском муниципальном районе Нижегородской области, утвержденное решением Земского собрания Большемурашкинского муниципального района от 25.10.2011 г. № 60
Основными задачами формирования межбюджетных отношений являются:
- выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области;
- обеспечение поселений Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области средствами, необходимыми для эффективного исполнения возложенных на них полномочий.
Приоритетными направлениями работы администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в сфере межбюджетных отношений в 2021 - 2023 годах будут являться мотивация органов местного самоуправления поселений муниципального района к экономическому развитию и наращиванию налоговой базы, а также контроль за осуществлением приоритетных направлений расходования бюджетных средств в рамках реализации государственной политики на местном уровне и за проведением ответственной финансовой политики.
6. Политика в области управления муниципальным долгом Большемурашкинского муниципального района
Нижегородской области
Долговая политика администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в 2021-2023 годах будет строиться в соответствии с Концепцией управления муниципальным долгом Большемурашкинского муниципального района на период до 2025 года, утвержденной постановлением администрации района от 24.03.2016 г. № 151 ( с последующими изменениями ) .
Долговая политика будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения районного бюджета и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств района .
Основными задачами реализации долговой политики являются:
- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне долговой устойчивости;
- поддержание объема дефицита, объема муниципального долга в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской федерации;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области.
7. Повышение эффективности управления исполнением
районного бюджета
В рамках повышения эффективности управления исполнением районного бюджета основные мероприятия будут ориентированы на совершенствование процедуры кассового исполнения районного бюджета , в том числе :
-дальнейшее применение механизма казначейского сопровождения по целевым средствам ;
- повышение качества прогнозирования кассового плана, направленное на обеспечение непрерывности и своевременности кассовых выплат;
- обеспечение ритмичности исполнения районного бюджета и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;
- совершенствование системы учета и отчетности ;
- обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств.
8. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок
Деятельность администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из районного бюджета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета;
- проведение контрольных мероприятий , направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок ;
- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) № 287 от 07.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: