Основная информация

Дата опубликования: 23 сентября 2020г.
Номер документа: RU19000706202000048
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Администрация Кировского сельсовета
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Кировского сельсовета

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23.09.2020 № 64-п

Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных программ и их формирования, и реализации, Порядка проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных программ в Кировском сельсовете

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования Кировский сельсовет, в целях упорядочения разработки и реализации долгосрочных муниципальных программ, обеспечения эффективности и рационального использования средств местного бюджета, администрация Кировского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Отменить постановление администрации Кировского сельсовета от 28.09.2012 № 56 «Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных муниципальных программ Кировского сельсовета»

Утвердить Порядок принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных программ и их формирования, и реализации в Кировском сельсовете согласно приложению № 1.

Утвердить Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных программ в Кировском сельсовете согласно приложению № 2.

Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на главу администрации Кировского сельсовета.

Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

И.о. Главы Кировского сельсовета Д.А. Бирюкова

Приложение № 1

к постановлению администрации

Кировского сельсовета

от 23.09.2020 № 64-п

ПОРЯДОК

принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных программ и их формирования, и реализации в Кировском сельсовете

Настоящий Порядок принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных программ и их формирования, и реализации в Кировском сельсовете (далее – Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Кировский сельсовет.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

1) долгосрочная муниципальная программа (далее - программа) - увязанный по задачам, ресурсам и срокам реализации комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение наиболее значимых проблем в области социального, экономического, экологического, культурного и иного развития муниципального образования, предусматривающих целевое финансирование за счет средств местного бюджета, иных источников; по вопросам местного значения.

2) муниципальный заказчик программы – администрация муниципального образования;

3) исполнитель программы - администрация муниципального образования.

1.2. Программы реализуются за счет средств местного бюджета.

1.3. Программа разрабатывается на срок не менее трех лет.

1.4. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается муниципальным правовым актом администрации муниципального образования в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе в соответствии муниципальным правовым актом администрации муниципального образования об утверждении программы.

1.5. При разработке программы и осуществлении контроля за ее реализацией выделяются следующие этапы:

1) порядок принятия решений для программной разработки;

2) разработка программы;

3) финансирование реализации программы;

4) управление исполнением программы и контроль за ходом ее выполнения.

2. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ДЛЯ ПРОГРАММНОЙ РАЗРАБОТКИ

2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать любые юридические и физические лица, непосредственно заинтересованные в программной разработке либо представительный орган муниципального образования.

2.2. Задачи и мероприятия программы не могут дублировать задачи и мероприятия других программ.

2.3. Отбор проблем для программной разработки и их решения определяется следующими критериями:

- соответствие приоритетам социально-экономического развития муниципального образования;

- необходимость муниципальной поддержки для решения проблемы в установленные сроки;

- значимость проблемы, комплексный характер;

- повышение доступности и качества муниципальных услуг, снижение расходов на их оказание.

2.4. Предложения о программной разработке проблем направляются в администрацию муниципального образования не позднее 1 июня текущего года.

2.5. Администрация Кировского сельсовета с учетом полученных предложений проводят разработку, обоснование концепций программ и в срок до 1 сентября текущего года направляют их в бухгалтерию.

Концепция целевой программы должна включать следующие разделы:

а) изложение сути проблемы;

б) обоснование соответствия целей и задач программы целям и задачам социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период;

б) обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;

в) возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;

г) сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;

д) предложения по целям и задачам целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;

е) оценку потребности в ресурсах, включая финансовые, материальные, трудовые;

ж) предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;

ж) предложения по выбору муниципального заказчика программы (заказчика - координатора);

з) примерный перечень программных мероприятий.

2.6. Бухгалтерия рассматривает представленные концепции программ, подготавливает заключение о необходимости решения проблем программными методами на муниципальном уровне и в срок до 01 октября текущего года.

2.7. При положительном заключении Глава администрации Кировского сельсовета принимает решение о разработке программы с указанием основных целей и задач, разработчика или состава рабочей группы по разработке проекта программы, срока разработки проекта программы.

2.8. При отрицательном заключении дается мотивированный ответ инициатору разработки программы.

3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ

3.1. Разработчик программы осуществляет непосредственную разработку проекта программы.

3.2. Муниципальный заказчик программы несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

3.3. К проекту программы прилагаются:

3.3.1. пояснительная записка, включающая объем предполагаемых затрат на решение имеющихся проблем, ожидаемый эффект от реализации программы;

3.3.2. финансово-экономическое обоснование;

3.3.3. бюджетная заявка согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

3.4. Муниципальным заказчиком проект программы представляется в срок до 05 октября на утверждение главе Кировского сельсовета.

3.5. Программа утверждается муниципальным правовым актом администрации муниципального образования.

4. ФИНАНСИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

4.1. Муниципальные заказчики представляют в администрацию Кировского сельсовета бюджетные заявки с обоснованиями направления расходов на финансирование утвержденных программ в целом и в разрезе программных мероприятий в срок до 01 ноября текущего года для формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

4.2. На основании бюджетных заявок администрация Кировского сельсовета формирует перечень программ, принимаемый к финансированию из местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, с указанием объемов финансирования программ в срок для формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

4.3. По отдельным программным мероприятиям, не обеспеченным источниками финансирования, муниципальным заказчиком подготавливаются предложения о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на их реализацию или о досрочном прекращении их реализации.

4.4. Перечень программ с указанием объемов финансирования входит в состав приложений к проекту решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

5. УПРАВЛЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

5.1. Текущее управление реализацией программы осуществляется муниципальным заказчиком программы.

5.2. Муниципальный заказчик программы по итогам года до 01 апреля очередного финансового года направляет в администрацию Кировского сельсовета отчет об исполнении программы по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

Ежегодный доклад муниципального заказчика программы об исполнении программы должен содержать оценку эффективности ее реализации, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год.

При составлении доклада муниципальный заказчик программы руководствуется Порядком проведения оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных программ.

5.3. Бухгалтерия ежегодно, до 01 марта текущего года, представляет главе Кировского сельсовета сводную информацию о ходе реализации программ за отчетный год.

5.4. Проекты муниципального правового акта администрации муниципального образования о внесении изменений в муниципальный правовой акт администрации муниципального образования об утверждении долгосрочных муниципальных программ разрабатываются и представляются муниципальными заказчиками программ в администрацию муниципального образования.

Приложение 1

к Порядку принятия

решений о разработке

долгосрочных муниципальных

программ и их формирования и

реализации в Кировском сельсовете

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Основание для разработки программы

(указываются наименование, номер и дата правового акта и иные документы, послужившие основанием для разработки программы)

Заказчик программы

Разработчик программы

(указывается разработчик программы)

Цели и задачи программы

Этапы и сроки реализации программы

Целевые индикаторы и показатели результативности

целевые индикаторы и показатели результативности должны соответствовать поставленным целям программы и отражать ожидаемое изменение показателей, характеризующих обозначенную проблему

Объемы и источники финансирования

Ожидаемые конечные результаты реализации программы в целом и по годам

Ответственный исполнитель за реализацию программы

Система организации контроля за исполнением программы

2. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

(рекомендуемая форма)

№ п/п

Наименование мероприятия

Источники финансирования

Бюджет поселения

Бюджет Алтайского района

Бюджет Республики Хакасия

2021

2022

2023

2024

2025

2021

2022

2023

2024

2025

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

Итого

Приложение 2

к Порядку принятия

решений о разработке

долгосрочных муниципальных

программ и их формирования и

реализации в Кировском сельсовете

БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА

на финансирование программы

№ п/п

Мероприятия программы

Объем ассигнований из бюджета, тыс. руб.

20___ г.

20___ г.

20___ г.

Итого

Приложение 3

к Порядку принятия

решений о разработке

долгосрочных муниципальных

программ и их формирования и

реализации в Кировском сельсовете

ОТЧЕТ

об исполнении программы

___________________________________________

наименование программы

период реализации ___________________________ г.

Утверждение программы муниципальным правовым актом администрации муниципального образования от ___________________ № ________

№ п/п

Наименование мероприятий

За период реализации с ___ по ___ годы

В том числе по годам

Результаты от программных мероприятий

план

факт

20__г.

20__г.

20__г.

план

факт

план

факт

план

факт

Приложение № 2

к постановлению администрации

Кировского сельсовета

от 23.09.2020 № 64-п

ПОРЯДОК

проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных программ в наименование муниципального образования

1. Настоящий Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных программ в наименование муниципального образования (далее - Порядок) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных программ.

2. По каждой долгосрочной муниципальной программе (далее – программа) ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.

3. Для оценки эффективности реализации долгосрочной программы применяются целевые индикаторы и показатели результативности, указанные в паспорте программы.

3. Оценка эффективности реализации программы осуществляется муниципальным заказчиком программы по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и за весь период реализации программы после завершения ее реализации по балльной системе:

при выполнении целевого индикатора на 100% - 1 балл;

при выполнении целевого индикатора на 50% - 0,5 балла;

при невыполнении целевого индикатора - 0 баллов. Эффективность определяется путем суммирования баллов и определения ее степени по сравнению с предыдущим годом. Если:

эффективность снижена по сравнению с прошлым годом - результат «отрицательный»;

эффективность на уровне предыдущего года - равна «0»;

эффективность выше уровня предыдущего года - результат «положительный».

Эффективность программ первого года реализации определяется путем достижения ожидаемых конечных результатов реализации программы за первый год ее реализации.

4. Муниципальный заказчик программы представляет главе Кировского сельсовета информацию об оценке эффективности реализации программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещение на информационных стендах от 23.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать