Основная информация
Дата опубликования: | 23 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU23021617202000014 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Глава Шкуринского сельского поселения Кущевского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ ШКУРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КУЩЕВСКОГО РАЙОНА
Должность: Глава администрации"ул. Ленина
Дата подписи: 23.09.2020 13:16:27
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
КУЩЕВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКУРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КУЩЕВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 сентября 2020 года №92 ст.Шкуринская
Об утверждении Порядка формирования
перечня и проведения оценки налоговых расходов
Шкуринского сельского поселения Кущевского района
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», постановляю:
1. Утвердить Порядок формирования перечня и проведения оценки налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района (прилагается).
2. Финансовому отделу Шкуринского сельского поселения Кущевского района (Завалишина) обнародовать настоящее постановление в специально установленных местах.
3. Постановление вступает в силу со дня его обнародования и распространяется на правоотношения возникшие с 1 января 2020 года.
Глава
Шкуринского сельского поселения
Кущевского района
В.В.Горбенко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
Шкуринского сельского поселения
Кущевского района
от 23.09.2020 г. № 92
Порядок
формирования перечня и проведения оценки налоговых расходов
Шкуринского сельского поселения Кущевского района
Общие положения
1.1.Настоящий Порядок формирования перечня и проведения оценки налоговых расходов муниципального образования Кущевский район (далее Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее – Общие требования) и устанавливает процедуру формирования перечня и осуществления оценки налоговых расходов в Шкуринского сельского поселения Кущевского района.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
куратор налогового расхода отраслевой (функциональный) орган администрация Шкуринского сельского поселения Кущевского района, ответственный, в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами Шкуринского сельского поселения Кущевского района за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Шкуринского сельского поселения Кущевского района и (или) целей социально-экономической политики Шкуринского сельского поселения Кущевского района, не относящихся к муниципальным (ведомственным целевым) программам Шкуринского сельского поселения Кущевского района.
нормативные характеристики налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района - сведения о положениях решений Совета Шкуринского сельского поселения, которыми установлены налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные вышеуказанными решениями Совета Шкуринского сельского поселения;
оценка налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района - комплекс мероприятий по оценке объёмов налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района;
оценка объёмов налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района - определение объёмов выпадающих доходов местного бюджета (бюджета Шкуринского сельского поселения Кущевского района), обусловленных налоговыми льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Шкуринского сельского поселения Кущевского района;
перечень налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района в соответствии с целями муниципальных (ведомственных целевых) программ Шкуринского сельского поселения Кущевского района и (или) целями социально-экономической политики Шкуринского сельского поселения Кущевского района, не относящимися к муниципальным (ведомственным целевым) программам Шкуринского сельского поселения Кущевского района, а также о кураторах налоговых расходов;
плательщики - плательщики налогов;
социальные налоговые расходы Шкуринского сельского поселения Кущевского района - целевая категория налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы Шкуринского сельского поселения Кущевского района - целевая категория налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов местного бюджета (бюджета Шкуринского сельского поселения Кущевского района);
технические налоговые расходы Шкуринского сельского поселения Кущевского района - целевая категория налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объёме или частично за счёт средств местного бюджета (бюджета Шкуринского сельского поселения Кущевского района);
фискальные характеристики налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района - сведения об объёме налоговых льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объёме налогов, задекларированных ими для уплаты в местный бюджет (бюджет Шкуринского сельского поселения Кущевского района);
целевые характеристики налогового расхода Шкуринского сельского поселения Кущевского района - сведения о целях предоставления, целевых показателях достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами Шкуринского сельского поселения Кущевского района.
1.3.В соответствии с Общими требованиями куратором налоговых расходов проводится оценка эффективности налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района:
по осуществляемым социальным и техническим налоговым расходам Шкуринского сельского поселения Кущевского района - по данным за отчетный год;
по осуществляемым стимулирующим налоговым расходам Шкуринского сельского поселения Кущевского района - по данным за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет в случае, а если указанные налоговые расходы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода;
по планируемым социальным и техническим налоговым расходам – по данным на очередной финансовый год и плановый период либо на планируемый период действия налоговой льготы;
по планируемым стимулирующим налоговым расходам – по данным на прогнозный период, который определяется как период от года начала действия налоговых расходов до года окончания действия налоговых расходов, но не более 5 лет.
1.4. Оценка объема предоставленных льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год формируется куратором налоговых расходов на основании налоговой, финансовой и статистической отчетности, а также иных видов официальной информации, включая данные налогоплательщиков, использующих льготы, или лиц, инициирующих их установление.
1.5. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района формируется в соответствии с Перечнем показателей для проведения оценки налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района, предусмотренным в приложении № 2 к настоящему Порядку.
1.6. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Шкуринского сельского поселения Кущевского района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
2. Формирование перечня налоговых расходов муниципального образования
2.1. Проект перечня налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется финансовым отделом администрации Шкуринского сельского поселения Кущевского района (далее –финансовый отдел) согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку в 2020 году до 15 октября, а в последующие годы - до 25 марта и направляется на согласование координаторам муниципальных программ Шкуринского сельского поселения Кущевского района, которыми предусмотрен налоговый расход, а также в заинтересованные отраслевые (функциональные) органы администрации Шкуринского сельского поселения Кущевского района, которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.
2.2. Отраслевые (функциональные) органы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, в 2020 году до 25 октября, а в последующие годы - до 10 апреля рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района в соответствии с целями муниципальных программ Шкуринского сельского поселения Кущевского района и (или) целями социально-экономической политики Шкуринского сельского поселения Кущевского района, не относящимися к муниципальным программам Шкуринского сельского поселения Кущевского района, и определения кураторов налоговых расходов.
Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в финансовое управление.
В случае если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в финансовое управление в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта. В случае если эти замечания и предложения не направлены в финансовое управление в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов финансовое управление обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами в 2020 году до 1 ноября, а в последующие годы - до 20 апреля. Разногласия, не урегулированные по результатам таких совещаний в 2020 году до 10 ноября, а в последующие годы – до 30 апреля, рассматриваются Советом по экономической политике администрации Шкуринского сельского поселения Кущевского района.
2.3. Перечень налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района размещается на официальном сайте администрации Шкуринского сельского поселения Кущевского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ Шкуринского сельского поселения Кущевского района и (или) в случае изменения полномочий органов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в финансовое управление соответствующую информацию для уточнения финансовым управлением перечня налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района.
2.5. Перечень налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района с внесенными в него изменениями формируется в 2020 году до 1 декабря, а в последующие годы до 1 октября текущего финансового года.
3. Оценка эффективности налоговых расходов
3.1. Оценка эффективности налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района осуществляется куратором налоговых расходов в соответствии с настоящим порядком и включает:
оценку целесообразности налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района;
оценку результативности налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района.
3.2. Критериями целесообразности налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района являются:
соответствие налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Шкуринского сельского поселения Кущевского района, не относящимся к муниципальным программам Шкуринского сельского поселения Кущевского района;
востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, потенциально имеющих право на получение льготы, за 5-летний период.
При этом показателем низкой востребованности для стимулирующих налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района является соотношение, равное менее 10%.
В случае если льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, сумма которых составляет 5 лет.
3.2.1 Соответствие налоговых расходов целям и задачам муниципальных программ, входящих в ее состав подпрограмм, иных программ и планов мероприятий (далее – структурные элементы) или иным целям социально-экономической политики, не относящимся к муниципальным программам, осуществляется в следующей последовательности:
определяются цели и задачи муниципальных программ и (или) структурного элемента муниципальной (ведомственной целевой) программы, действующей на момент проведения оценки, к которым принадлежит налоговый расход;
данные заносятся в Таблицу 1, Таблицу 2 и Таблицу 3:
Таблица № 1
Краткое наименование налогового расхода
Наименование муниципальной программы
Цель муниципальной программы
Задачи муниципальной программы
Таблица № 2
Краткое наименование налогового расхода
Наименование муниципальной программы
Наименование структурного элемента муниципальной программы
Цель структурного элемента муниципальной программы
Таблица № 3
Краткое наименование налогового расхода
Наименование документа, отражающего цель социально-экономической политики
Цель, содержащаяся в документе, отражающем цель социально-экономической политики
для рассматриваемого налогового расхода делаются следующие выводы:
- о прямом соответствии цели муниципальной программы, если налоговый расход в целом способствует развитию сферы социально-экономического развития, на достижение целей в которой направлена муниципальная программа и (или) соответствует целям нескольких структурных элементов одной муниципальной программы, имеются прямые соответствия между полной формулировкой налогового расхода и частью формулировки цели или задачи муниципальной программы;
- о прямом соответствии цели структурного элемента муниципальной программы, если имеются прямые соответствия между полной формулировкой налогового расхода и частью формулировки цели структурного элемента муниципальной программы;
- о косвенном соответствии цели структурного элемента муниципальной программы, если прямые соответствия между полной формулировкой налогового расхода и частью формулировки цели структурного элемента муниципальной программы отсутствуют (нет явного сопряжения цели структурного элемента муниципальной программы и цели предоставления налоговой льготы), однако в ходе оценки подготовлено обоснование взаимосвязи между налоговым расходом и целями и (или) задачами структурного элемента муниципальной программы;
- о соответствии цели социально-экономической политики, если налоговому расходу соответствует цель, содержащаяся в документах стратегического планирования.
3.3. В случае несоответствия налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит вынести предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков на рассмотрение Совета депутатов Шкуринского сельского поселения Кущевского района.
3.4. В качестве критерия результативности налогового расхода Шкуринского сельского поселения Кущевского района определяется как минимум один целевой показатель достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Шкуринского сельского поселения Кущевского района, не относящихся к муниципальным программам Шкуринского сельского поселения Кущевского района, либо иной целевой показатель, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Шкуринского сельского поселения Кущевского района.
Критерием результативности налогового расхода, отнесенного к целевой категории социального налогового расхода по налогам с физических лиц, является отношение средней суммы экономии на налогах в результате применения налоговой льготы одного налогоплательщика к минимальному размеру оплаты труда.
Критерием результативности налогового расхода, отнесенного к целевой категории социального налогового расхода по налогам с юридических лиц, является положительная или не снижающаяся динамика роста социальных расходов, направленных на развитие социально значимых организаций (налогоплательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой).
Критерием результативности налогового расхода, отнесенного к целевой категории технического налогового расхода, является исключение встречных финансовых потоков.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков налоговых льгот в изменение значения целевого показателя достижения целей муниципальной программы Шкуринского сельского поселения Кущевского района и (или) целей социально-экономической политики Шкуринского сельского поселения Кущевского района, не относящихся к муниципальным программам Шкуринского сельского поселения Кущевского района, который рассчитывается как разница между значением указанного целевого показателя с учетом льгот и значением указанного целевого показателя без учета льгот.
3.5. Оценка результативности налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района.
3.6. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального Шкуринского сельского поселения Кущевского района осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам Шкуринского сельского поселения Кущевского района, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района.
3.7. Сравнительный анализ включает сравнение объёмов расходов местного бюджета (бюджета Шкуринского сельского поселения Кущевского района) в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Шкуринского сельского поселения Кущевского района и (или) целей социально-экономической политики Шкуринского сельского поселения Кущевского района, не относящихся к муниципальным программам Шкуринского сельского поселения Кущевского района, и объёмов предоставленных льгот (расчёт прироста целевого показателя достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Шкуринского сельского поселения Кущевского района, не относящихся к муниципальным программам Шкуринского сельского поселения Кущевского района, на 1 рубль налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района и на 1 рубль расходов местного бюджета (бюджета Шкуринского сельского поселения Кущевского района) для достижения того же целевого показателя в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Шкуринского сельского поселения Кущевского района, не относящихся к муниципальным программам Шкуринского сельского поселения Кущевского района, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счёт средств местного бюджета (бюджета Шкуринского сельского поселения Кущевского района);
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование правового регулирования, в том числе в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы, в пределах установленной компетенции.
3.8. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района, наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 3.7.настоящего Порядка, необходимо рассчитывать оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка.
Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности стимулирующих налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района определяется отдельно по каждому налоговому расходу Шкуринского сельского поселения Кущевского района.
3.9. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчётных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (Е) по следующей формуле:
, где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
- объём налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет (бюджет муниципального образования Кущевский район) j-м плательщиком в i-м году.
- базовый объём налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет (бюджет муниципального образования Кущевский район) j-м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов местного бюджета (бюджета Шкуринского сельского поселения Кущевского района) в i-м году по отношению к показателям базового года.
r - расчётная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Шкуринского сельского поселения Кущевского района рассчитывается по формуле:
, где:
- целевой уровень инфляции (4%);
p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5%;
c - кредитная премия за риск, рассчитывается для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения муниципального долга Шкуринского сельского поселения Кущевского района по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учёта безвозмездных поступлений) за отчётный период:
в случае, если указанное отношение составляет менее 50%, кредитная премия за риск принимается равной 1%;
в случае если указанное отношение составляет от 50 до 100%, кредитная премия за риск принимается равной 2%;
в случае если указанное отношение составляет более 100%, кредитная премия за риск принимается равной 3%.
Базовый объём налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет (бюджет Шкуринского сельского поселения Кущевского района) j-м плательщиком в базовом году ( ), рассчитывается по формуле:
, где:
- объём налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет (бюджет Шкуринского сельского поселения Кущевского района) j-м плательщиком в базовом году;
- объём льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчётному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
3.10. Для целей настоящего Порядка стимулирующие налоговые расходы Шкуринского сельского поселения Кущевского района по критерию результативности:
а) считаются неэффективными в случае, если совокупный бюджетный эффект, рассчитанный в соответствии с пунктом 3.9настоящего Порядка, принимает отрицательное значение;
б) считаются эффективными в случае, если совокупный бюджетный эффект, рассчитанный в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка, принимает положительное значение.
3.11. В случае несоответствия налогового расхода Шкуринского сельского поселения Кущевского района хотя бы одному из критериев, указанных в настоящем Порядке, налоговый расход Шкуринского сельского поселения Кущевского района признаётся неэффективным.
3.12.Финансовое управление обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района и формирует отчёт об оценке налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района, который содержит:
а) информацию по Перечню показателей для проведения оценки налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района согласно приложению №2 к настоящему Порядку;
б) письменные пояснения, содержащие выводы о достижении (не достижении) критериев целесообразности и результативности налоговых расходов, о вкладе налоговых расходов в достижении целей муниципальных программ и (или) направлений (целей) социально-экономической политики Шкуринского сельского поселения Кущевского района, не относящихся к муниципальным программам Шкуринского сельского поселения Кущевского района;
в) предложения о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных для местного бюджета (бюджета Шкуринского сельского поселения Кущевского района)) альтернативных механизмах достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Шкуринского сельского поселения Кущевского района, не относящихся к муниципальным программам Шкуринского сельского поселения Кущевского района;
г) предложения по сохранению, уточнению (отмене) налоговых расходов.
3.13. Результаты оценки эффективности налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района в срок до 15 августа направляются кураторами налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района в финансовое управление.
3.14. Финансовое управление в срок до 1 сентября обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района и формирует отчет об оценке налоговых расходов местного бюджета за отчетный финансовый год.
3.15. Отчет об оценке налоговых расходов местного бюджета за отчетный финансовый год одновременно с проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в установленные сроки представляются в Совет Шкуринского сельского поселения Кущевского района.
Глава
Шкуринского сельского поселения
Кущевского района
В.В.Горбенко
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к порядку формирования
перечня и проведения оценки
налоговых расходов
Шкуринского сельского поселения
Кущевского района
Перечень
налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района на очередной финансовый год
№
Наименование налогового расхода муниципального образования
Реквизиты муниципального правового акта, которым устанавливается налоговая льгота
Целевая категория налогоплательщиков, для которых предусмотрена налоговая льгота
Целевая категория налогового расхода муниципального образования
Наименование муниципальной программы / документа стратегического планирования / программы комплексного развития инфраструктуры
Наименование структурного элемента муниципальной программы / документа стратегического планирования / программы комплексного развития инфраструктуры
Куратор налогового расхода муниципального образования
1
2
3
4
5
6
7
8
Глава
Шкуринского сельского поселения
Кущевского района
В.В.Горбенко
Приложение N 2
к Порядку формирования
перечня и проведения оценки
налоговых расходов
Шкуринского сельского поселения
Кущевского района
Перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района
№ п/п
Предоставляемая информация
Источник данных
1
2
3
I. Нормативные характеристики налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района
Муниципальные правовые акты Шкуринского сельского поселения Кущевского района, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Куратор налогового расхода Шкуринского сельского поселения Кущевского района
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные муниципальными правовыми актами Шкуринского сельского поселения Кущевского района
Куратор налогового расхода Шкуринского сельского поселения Кущевского района
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными правовыми актами Шкуринского сельского поселения Кущевского района
Куратор налогового расхода Шкуринского сельского поселения Кущевского района
Даты вступления в силу положений муниципальных правовых актов муниципального образования Кущевский район, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Куратор налогового расхода Шкуринского сельского поселения Кущевского района
Даты начала действия, предоставленного муниципальными правовыми актами Шкуринского сельского поселения Кущевского района, права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Куратор налогового расхода Шкуринского сельского поселения Кущевского района
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных муниципальными правовыми актами Шкуринского сельского поселения Кущевского района (при наличии)
Куратор налогового расхода Шкуринского сельского поселения Кущевского района
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная муниципальными правовыми актами Шкуринского сельского поселения Кущевского района (при наличии)
Куратор налогового расхода Шкуринского сельского поселения Кущевского района
II. Целевые характеристики налоговых расходов муниципального образования Кущевский район
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Куратор налогового расхода Шкуринского сельского поселения Кущевского района
Целевая категория налогового расхода Шкуринского сельского поселения Кущевского района
Куратор налогового расхода Шкуринского сельского поселения Кущевского района
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных муниципальными правовыми актами Шкуринского сельского поселения Кущевского района
Куратор налогового расхода Шкуринского сельского поселения Кущевского района
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными правовыми актами Шкуринского сельского поселения Кущевского района
Куратор налогового расхода Шкуринского сельского поселения Кущевского района
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
Куратор налогового расхода Шкуринского сельского поселения Кущевского района
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Куратор налогового расхода Шкуринского сельского поселения Кущевского района
Показатель достижения целей муниципальных (ведомственных целевых) программ муниципального образования Кущевский район и (или) целей социально-экономической политики Шкуринского сельского поселения Кущевского района, не относящихся к муниципальным (ведомственным целевым) программам Шкуринского сельского поселения Кущевского района в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Куратор налогового расхода Шкуринского сельского поселения Кущевского района
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)
Куратор налогового расхода Шкуринского сельского поселения Кущевского района
Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. №670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации»
Куратор налогового расхода Шкуринского сельского поселения Кущевского района
III. Фискальные характеристики налогового расхода муниципального образования Кущевский район
Объём налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с муниципальными правовыми актами Шкуринского сельского поселения Кущевского района за отчётный год и за год, предшествующий отчётному году (тыс. рублей)
ИФНС России по Краснодарскому краю
Оценка объёма предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год (тыс. рублей)
Куратор налогового расхода Шкуринского сельского поселения Кущевского района
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными муниципальными правовыми актами Шкуринского сельского поселения Кущевского района
ИФНС России по Краснодарскому краю
Базовый объём налогов, задекларированный для уплаты в местный бюджет (бюджет Шкуринского сельского поселения Кущевского района) плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными правовыми актами Шкуринского сельского поселения Кущевского района (тыс. рублей)
ИФНС России по Краснодарскому краю
Объём налогов, задекларированный для уплаты в местный бюджет (бюджет Шкуринского сельского поселения Кущевского района) плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчётному финансовому году (тыс. рублей)
ИФНС России по Краснодарскому краю
Результат оценки эффективности налогового расхода Шкуринского сельского поселения Кущевского района
Куратор налогового расхода Шкуринского сельского поселения Кущевского района
Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)
Куратор налогового расхода Шкуринского сельского поселения Кущевского района
Глава
Шкуринского сельского поселения
Кущевский район
В.В.Горбенко
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ ШКУРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КУЩЕВСКОГО РАЙОНА
Должность: Глава администрации"ул. Ленина
Дата подписи: 23.09.2020 13:16:27
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
КУЩЕВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКУРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КУЩЕВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 сентября 2020 года №92 ст.Шкуринская
Об утверждении Порядка формирования
перечня и проведения оценки налоговых расходов
Шкуринского сельского поселения Кущевского района
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», постановляю:
1. Утвердить Порядок формирования перечня и проведения оценки налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района (прилагается).
2. Финансовому отделу Шкуринского сельского поселения Кущевского района (Завалишина) обнародовать настоящее постановление в специально установленных местах.
3. Постановление вступает в силу со дня его обнародования и распространяется на правоотношения возникшие с 1 января 2020 года.
Глава
Шкуринского сельского поселения
Кущевского района
В.В.Горбенко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
Шкуринского сельского поселения
Кущевского района
от 23.09.2020 г. № 92
Порядок
формирования перечня и проведения оценки налоговых расходов
Шкуринского сельского поселения Кущевского района
Общие положения
1.1.Настоящий Порядок формирования перечня и проведения оценки налоговых расходов муниципального образования Кущевский район (далее Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее – Общие требования) и устанавливает процедуру формирования перечня и осуществления оценки налоговых расходов в Шкуринского сельского поселения Кущевского района.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
куратор налогового расхода отраслевой (функциональный) орган администрация Шкуринского сельского поселения Кущевского района, ответственный, в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами Шкуринского сельского поселения Кущевского района за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Шкуринского сельского поселения Кущевского района и (или) целей социально-экономической политики Шкуринского сельского поселения Кущевского района, не относящихся к муниципальным (ведомственным целевым) программам Шкуринского сельского поселения Кущевского района.
нормативные характеристики налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района - сведения о положениях решений Совета Шкуринского сельского поселения, которыми установлены налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные вышеуказанными решениями Совета Шкуринского сельского поселения;
оценка налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района - комплекс мероприятий по оценке объёмов налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района;
оценка объёмов налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района - определение объёмов выпадающих доходов местного бюджета (бюджета Шкуринского сельского поселения Кущевского района), обусловленных налоговыми льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Шкуринского сельского поселения Кущевского района;
перечень налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района в соответствии с целями муниципальных (ведомственных целевых) программ Шкуринского сельского поселения Кущевского района и (или) целями социально-экономической политики Шкуринского сельского поселения Кущевского района, не относящимися к муниципальным (ведомственным целевым) программам Шкуринского сельского поселения Кущевского района, а также о кураторах налоговых расходов;
плательщики - плательщики налогов;
социальные налоговые расходы Шкуринского сельского поселения Кущевского района - целевая категория налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы Шкуринского сельского поселения Кущевского района - целевая категория налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов местного бюджета (бюджета Шкуринского сельского поселения Кущевского района);
технические налоговые расходы Шкуринского сельского поселения Кущевского района - целевая категория налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объёме или частично за счёт средств местного бюджета (бюджета Шкуринского сельского поселения Кущевского района);
фискальные характеристики налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района - сведения об объёме налоговых льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объёме налогов, задекларированных ими для уплаты в местный бюджет (бюджет Шкуринского сельского поселения Кущевского района);
целевые характеристики налогового расхода Шкуринского сельского поселения Кущевского района - сведения о целях предоставления, целевых показателях достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами Шкуринского сельского поселения Кущевского района.
1.3.В соответствии с Общими требованиями куратором налоговых расходов проводится оценка эффективности налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района:
по осуществляемым социальным и техническим налоговым расходам Шкуринского сельского поселения Кущевского района - по данным за отчетный год;
по осуществляемым стимулирующим налоговым расходам Шкуринского сельского поселения Кущевского района - по данным за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет в случае, а если указанные налоговые расходы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода;
по планируемым социальным и техническим налоговым расходам – по данным на очередной финансовый год и плановый период либо на планируемый период действия налоговой льготы;
по планируемым стимулирующим налоговым расходам – по данным на прогнозный период, который определяется как период от года начала действия налоговых расходов до года окончания действия налоговых расходов, но не более 5 лет.
1.4. Оценка объема предоставленных льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год формируется куратором налоговых расходов на основании налоговой, финансовой и статистической отчетности, а также иных видов официальной информации, включая данные налогоплательщиков, использующих льготы, или лиц, инициирующих их установление.
1.5. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района формируется в соответствии с Перечнем показателей для проведения оценки налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района, предусмотренным в приложении № 2 к настоящему Порядку.
1.6. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Шкуринского сельского поселения Кущевского района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
2. Формирование перечня налоговых расходов муниципального образования
2.1. Проект перечня налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется финансовым отделом администрации Шкуринского сельского поселения Кущевского района (далее –финансовый отдел) согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку в 2020 году до 15 октября, а в последующие годы - до 25 марта и направляется на согласование координаторам муниципальных программ Шкуринского сельского поселения Кущевского района, которыми предусмотрен налоговый расход, а также в заинтересованные отраслевые (функциональные) органы администрации Шкуринского сельского поселения Кущевского района, которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.
2.2. Отраслевые (функциональные) органы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, в 2020 году до 25 октября, а в последующие годы - до 10 апреля рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района в соответствии с целями муниципальных программ Шкуринского сельского поселения Кущевского района и (или) целями социально-экономической политики Шкуринского сельского поселения Кущевского района, не относящимися к муниципальным программам Шкуринского сельского поселения Кущевского района, и определения кураторов налоговых расходов.
Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в финансовое управление.
В случае если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в финансовое управление в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта. В случае если эти замечания и предложения не направлены в финансовое управление в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов финансовое управление обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами в 2020 году до 1 ноября, а в последующие годы - до 20 апреля. Разногласия, не урегулированные по результатам таких совещаний в 2020 году до 10 ноября, а в последующие годы – до 30 апреля, рассматриваются Советом по экономической политике администрации Шкуринского сельского поселения Кущевского района.
2.3. Перечень налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района размещается на официальном сайте администрации Шкуринского сельского поселения Кущевского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ Шкуринского сельского поселения Кущевского района и (или) в случае изменения полномочий органов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в финансовое управление соответствующую информацию для уточнения финансовым управлением перечня налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района.
2.5. Перечень налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района с внесенными в него изменениями формируется в 2020 году до 1 декабря, а в последующие годы до 1 октября текущего финансового года.
3. Оценка эффективности налоговых расходов
3.1. Оценка эффективности налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района осуществляется куратором налоговых расходов в соответствии с настоящим порядком и включает:
оценку целесообразности налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района;
оценку результативности налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района.
3.2. Критериями целесообразности налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района являются:
соответствие налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Шкуринского сельского поселения Кущевского района, не относящимся к муниципальным программам Шкуринского сельского поселения Кущевского района;
востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, потенциально имеющих право на получение льготы, за 5-летний период.
При этом показателем низкой востребованности для стимулирующих налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района является соотношение, равное менее 10%.
В случае если льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, сумма которых составляет 5 лет.
3.2.1 Соответствие налоговых расходов целям и задачам муниципальных программ, входящих в ее состав подпрограмм, иных программ и планов мероприятий (далее – структурные элементы) или иным целям социально-экономической политики, не относящимся к муниципальным программам, осуществляется в следующей последовательности:
определяются цели и задачи муниципальных программ и (или) структурного элемента муниципальной (ведомственной целевой) программы, действующей на момент проведения оценки, к которым принадлежит налоговый расход;
данные заносятся в Таблицу 1, Таблицу 2 и Таблицу 3:
Таблица № 1
Краткое наименование налогового расхода
Наименование муниципальной программы
Цель муниципальной программы
Задачи муниципальной программы
Таблица № 2
Краткое наименование налогового расхода
Наименование муниципальной программы
Наименование структурного элемента муниципальной программы
Цель структурного элемента муниципальной программы
Таблица № 3
Краткое наименование налогового расхода
Наименование документа, отражающего цель социально-экономической политики
Цель, содержащаяся в документе, отражающем цель социально-экономической политики
для рассматриваемого налогового расхода делаются следующие выводы:
- о прямом соответствии цели муниципальной программы, если налоговый расход в целом способствует развитию сферы социально-экономического развития, на достижение целей в которой направлена муниципальная программа и (или) соответствует целям нескольких структурных элементов одной муниципальной программы, имеются прямые соответствия между полной формулировкой налогового расхода и частью формулировки цели или задачи муниципальной программы;
- о прямом соответствии цели структурного элемента муниципальной программы, если имеются прямые соответствия между полной формулировкой налогового расхода и частью формулировки цели структурного элемента муниципальной программы;
- о косвенном соответствии цели структурного элемента муниципальной программы, если прямые соответствия между полной формулировкой налогового расхода и частью формулировки цели структурного элемента муниципальной программы отсутствуют (нет явного сопряжения цели структурного элемента муниципальной программы и цели предоставления налоговой льготы), однако в ходе оценки подготовлено обоснование взаимосвязи между налоговым расходом и целями и (или) задачами структурного элемента муниципальной программы;
- о соответствии цели социально-экономической политики, если налоговому расходу соответствует цель, содержащаяся в документах стратегического планирования.
3.3. В случае несоответствия налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит вынести предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков на рассмотрение Совета депутатов Шкуринского сельского поселения Кущевского района.
3.4. В качестве критерия результативности налогового расхода Шкуринского сельского поселения Кущевского района определяется как минимум один целевой показатель достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Шкуринского сельского поселения Кущевского района, не относящихся к муниципальным программам Шкуринского сельского поселения Кущевского района, либо иной целевой показатель, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Шкуринского сельского поселения Кущевского района.
Критерием результативности налогового расхода, отнесенного к целевой категории социального налогового расхода по налогам с физических лиц, является отношение средней суммы экономии на налогах в результате применения налоговой льготы одного налогоплательщика к минимальному размеру оплаты труда.
Критерием результативности налогового расхода, отнесенного к целевой категории социального налогового расхода по налогам с юридических лиц, является положительная или не снижающаяся динамика роста социальных расходов, направленных на развитие социально значимых организаций (налогоплательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой).
Критерием результативности налогового расхода, отнесенного к целевой категории технического налогового расхода, является исключение встречных финансовых потоков.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков налоговых льгот в изменение значения целевого показателя достижения целей муниципальной программы Шкуринского сельского поселения Кущевского района и (или) целей социально-экономической политики Шкуринского сельского поселения Кущевского района, не относящихся к муниципальным программам Шкуринского сельского поселения Кущевского района, который рассчитывается как разница между значением указанного целевого показателя с учетом льгот и значением указанного целевого показателя без учета льгот.
3.5. Оценка результативности налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района.
3.6. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального Шкуринского сельского поселения Кущевского района осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам Шкуринского сельского поселения Кущевского района, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района.
3.7. Сравнительный анализ включает сравнение объёмов расходов местного бюджета (бюджета Шкуринского сельского поселения Кущевского района) в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Шкуринского сельского поселения Кущевского района и (или) целей социально-экономической политики Шкуринского сельского поселения Кущевского района, не относящихся к муниципальным программам Шкуринского сельского поселения Кущевского района, и объёмов предоставленных льгот (расчёт прироста целевого показателя достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Шкуринского сельского поселения Кущевского района, не относящихся к муниципальным программам Шкуринского сельского поселения Кущевского района, на 1 рубль налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района и на 1 рубль расходов местного бюджета (бюджета Шкуринского сельского поселения Кущевского района) для достижения того же целевого показателя в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Шкуринского сельского поселения Кущевского района, не относящихся к муниципальным программам Шкуринского сельского поселения Кущевского района, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счёт средств местного бюджета (бюджета Шкуринского сельского поселения Кущевского района);
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование правового регулирования, в том числе в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы, в пределах установленной компетенции.
3.8. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района, наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 3.7.настоящего Порядка, необходимо рассчитывать оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка.
Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности стимулирующих налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района определяется отдельно по каждому налоговому расходу Шкуринского сельского поселения Кущевского района.
3.9. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчётных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (Е) по следующей формуле:
, где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
- объём налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет (бюджет муниципального образования Кущевский район) j-м плательщиком в i-м году.
- базовый объём налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет (бюджет муниципального образования Кущевский район) j-м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов местного бюджета (бюджета Шкуринского сельского поселения Кущевского района) в i-м году по отношению к показателям базового года.
r - расчётная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Шкуринского сельского поселения Кущевского района рассчитывается по формуле:
, где:
- целевой уровень инфляции (4%);
p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5%;
c - кредитная премия за риск, рассчитывается для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения муниципального долга Шкуринского сельского поселения Кущевского района по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учёта безвозмездных поступлений) за отчётный период:
в случае, если указанное отношение составляет менее 50%, кредитная премия за риск принимается равной 1%;
в случае если указанное отношение составляет от 50 до 100%, кредитная премия за риск принимается равной 2%;
в случае если указанное отношение составляет более 100%, кредитная премия за риск принимается равной 3%.
Базовый объём налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет (бюджет Шкуринского сельского поселения Кущевского района) j-м плательщиком в базовом году ( ), рассчитывается по формуле:
, где:
- объём налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет (бюджет Шкуринского сельского поселения Кущевского района) j-м плательщиком в базовом году;
- объём льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчётному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
3.10. Для целей настоящего Порядка стимулирующие налоговые расходы Шкуринского сельского поселения Кущевского района по критерию результативности:
а) считаются неэффективными в случае, если совокупный бюджетный эффект, рассчитанный в соответствии с пунктом 3.9настоящего Порядка, принимает отрицательное значение;
б) считаются эффективными в случае, если совокупный бюджетный эффект, рассчитанный в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка, принимает положительное значение.
3.11. В случае несоответствия налогового расхода Шкуринского сельского поселения Кущевского района хотя бы одному из критериев, указанных в настоящем Порядке, налоговый расход Шкуринского сельского поселения Кущевского района признаётся неэффективным.
3.12.Финансовое управление обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района и формирует отчёт об оценке налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района, который содержит:
а) информацию по Перечню показателей для проведения оценки налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района согласно приложению №2 к настоящему Порядку;
б) письменные пояснения, содержащие выводы о достижении (не достижении) критериев целесообразности и результативности налоговых расходов, о вкладе налоговых расходов в достижении целей муниципальных программ и (или) направлений (целей) социально-экономической политики Шкуринского сельского поселения Кущевского района, не относящихся к муниципальным программам Шкуринского сельского поселения Кущевского района;
в) предложения о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных для местного бюджета (бюджета Шкуринского сельского поселения Кущевского района)) альтернативных механизмах достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Шкуринского сельского поселения Кущевского района, не относящихся к муниципальным программам Шкуринского сельского поселения Кущевского района;
г) предложения по сохранению, уточнению (отмене) налоговых расходов.
3.13. Результаты оценки эффективности налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района в срок до 15 августа направляются кураторами налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района в финансовое управление.
3.14. Финансовое управление в срок до 1 сентября обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района и формирует отчет об оценке налоговых расходов местного бюджета за отчетный финансовый год.
3.15. Отчет об оценке налоговых расходов местного бюджета за отчетный финансовый год одновременно с проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в установленные сроки представляются в Совет Шкуринского сельского поселения Кущевского района.
Глава
Шкуринского сельского поселения
Кущевского района
В.В.Горбенко
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к порядку формирования
перечня и проведения оценки
налоговых расходов
Шкуринского сельского поселения
Кущевского района
Перечень
налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района на очередной финансовый год
№
Наименование налогового расхода муниципального образования
Реквизиты муниципального правового акта, которым устанавливается налоговая льгота
Целевая категория налогоплательщиков, для которых предусмотрена налоговая льгота
Целевая категория налогового расхода муниципального образования
Наименование муниципальной программы / документа стратегического планирования / программы комплексного развития инфраструктуры
Наименование структурного элемента муниципальной программы / документа стратегического планирования / программы комплексного развития инфраструктуры
Куратор налогового расхода муниципального образования
1
2
3
4
5
6
7
8
Глава
Шкуринского сельского поселения
Кущевского района
В.В.Горбенко
Приложение N 2
к Порядку формирования
перечня и проведения оценки
налоговых расходов
Шкуринского сельского поселения
Кущевского района
Перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района
№ п/п
Предоставляемая информация
Источник данных
1
2
3
I. Нормативные характеристики налоговых расходов Шкуринского сельского поселения Кущевского района
Муниципальные правовые акты Шкуринского сельского поселения Кущевского района, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Куратор налогового расхода Шкуринского сельского поселения Кущевского района
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные муниципальными правовыми актами Шкуринского сельского поселения Кущевского района
Куратор налогового расхода Шкуринского сельского поселения Кущевского района
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными правовыми актами Шкуринского сельского поселения Кущевского района
Куратор налогового расхода Шкуринского сельского поселения Кущевского района
Даты вступления в силу положений муниципальных правовых актов муниципального образования Кущевский район, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Куратор налогового расхода Шкуринского сельского поселения Кущевского района
Даты начала действия, предоставленного муниципальными правовыми актами Шкуринского сельского поселения Кущевского района, права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Куратор налогового расхода Шкуринского сельского поселения Кущевского района
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных муниципальными правовыми актами Шкуринского сельского поселения Кущевского района (при наличии)
Куратор налогового расхода Шкуринского сельского поселения Кущевского района
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная муниципальными правовыми актами Шкуринского сельского поселения Кущевского района (при наличии)
Куратор налогового расхода Шкуринского сельского поселения Кущевского района
II. Целевые характеристики налоговых расходов муниципального образования Кущевский район
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Куратор налогового расхода Шкуринского сельского поселения Кущевского района
Целевая категория налогового расхода Шкуринского сельского поселения Кущевского района
Куратор налогового расхода Шкуринского сельского поселения Кущевского района
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных муниципальными правовыми актами Шкуринского сельского поселения Кущевского района
Куратор налогового расхода Шкуринского сельского поселения Кущевского района
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными правовыми актами Шкуринского сельского поселения Кущевского района
Куратор налогового расхода Шкуринского сельского поселения Кущевского района
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
Куратор налогового расхода Шкуринского сельского поселения Кущевского района
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Куратор налогового расхода Шкуринского сельского поселения Кущевского района
Показатель достижения целей муниципальных (ведомственных целевых) программ муниципального образования Кущевский район и (или) целей социально-экономической политики Шкуринского сельского поселения Кущевского района, не относящихся к муниципальным (ведомственным целевым) программам Шкуринского сельского поселения Кущевского района в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Куратор налогового расхода Шкуринского сельского поселения Кущевского района
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)
Куратор налогового расхода Шкуринского сельского поселения Кущевского района
Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. №670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации»
Куратор налогового расхода Шкуринского сельского поселения Кущевского района
III. Фискальные характеристики налогового расхода муниципального образования Кущевский район
Объём налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с муниципальными правовыми актами Шкуринского сельского поселения Кущевского района за отчётный год и за год, предшествующий отчётному году (тыс. рублей)
ИФНС России по Краснодарскому краю
Оценка объёма предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год (тыс. рублей)
Куратор налогового расхода Шкуринского сельского поселения Кущевского района
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными муниципальными правовыми актами Шкуринского сельского поселения Кущевского района
ИФНС России по Краснодарскому краю
Базовый объём налогов, задекларированный для уплаты в местный бюджет (бюджет Шкуринского сельского поселения Кущевского района) плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными правовыми актами Шкуринского сельского поселения Кущевского района (тыс. рублей)
ИФНС России по Краснодарскому краю
Объём налогов, задекларированный для уплаты в местный бюджет (бюджет Шкуринского сельского поселения Кущевского района) плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчётному финансовому году (тыс. рублей)
ИФНС России по Краснодарскому краю
Результат оценки эффективности налогового расхода Шкуринского сельского поселения Кущевского района
Куратор налогового расхода Шкуринского сельского поселения Кущевского района
Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)
Куратор налогового расхода Шкуринского сельского поселения Кущевского района
Глава
Шкуринского сельского поселения
Кущевский район
В.В.Горбенко
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | акт об обнародовании № 18 от 23.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: