Основная информация
Дата опубликования: | 23 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU07015015202000046 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | местная администрация городского округа Баксан Кабардино-Балкарской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: "МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАКСАН"""
Емейл: admbaksan@mail.ru
Должность: ГЛАВА"ЛЕНИНА
Дата подписи: 25.09.2020 12:50:35
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАКСАН КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 933
23 сентября 2020года
Об утверждении положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа Баксан
Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Федерального закона от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава городского округа Баксан, принят 06.11.2007, в целях совершенствования городского звена территориальной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования,
местная администрация городского округа Баксан постановляет:
Утвердить положение о городском муниципальном звене Кабардино-Балкарской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (Приложение 1).
Утвердить структуру муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации на территории городского округа Баксан. (Приложение 2).
Рекомендовать руководителям предприятий, организаций, объектов жизнеобеспечения, производственного и социального назначения независимо от организационно-правовой формы по согласованию с местной администрацией г.о. Баксан разработать и утвердить положение, структуру, состав сил и средств объектовых звеньев муниципального звена городского округа Баксан территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации.
Признать утратившим силу постановление главы местной администрации г.о. Баксан от 26.02.2020 № 138.
Настоящее постановление опубликовать в газете «Баксан» и на официальном сайте в сети интернет местной администрации г.о. Баксан.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации г.о. Баксан Карданова Н.М.
Глава местной администрации
городского округа Баксан
Х.Х. Мамхегов
Приложение
к постановлению
главы администрации
городского округа Баксан
от «23» сентября 2020г. №933
Положение о городском муниципальном звене Кабардино-Балкарской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Настоящее Положение о городском муниципальном звене Кабардино-Балкарской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) определяет порядок организации и функционирования муниципального городского звена Кабардино-Балкарской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -Территориальное звено).
Городское звено Кабардино-Балкарской территориальное подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства администрации г.о.Баксан и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Законом КБР от 26 июня 2004 года № 13-РЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Территориальное звено создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории городского округа.
В Территориальном звене создается координационный орган - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа, постоянно действующий орган управления, орган повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, система связи и оповещения.
Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной
политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности на территории городского округа;
б) координация деятельности органов управления и сил Территориального
звена;
в) обеспечение согласованности действий органов местного
самоуправления и организаций при решении вопросов по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а
также восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-
коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной
инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
6. Постоянно действующим органом управления Территориальным звеном
является орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской
обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
гражданской обороны при администрации городского округа, на объектовом
уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение
задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или)
гражданской обороны.
7. Органами повседневного управления Территориальным звеном
являются:
Единая дежурно-диспетчерская служба городского округа;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
Размещение органов управления Территориального звена в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
К силам и средствам Территориального звена относятся специально подготовленные силы и средства администрации городского округа, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств Территориального звена определяется администрацией городского округа.
10. В состав сил и средств Территориального звена входят силы и средства
постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на
чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы
постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют: (перечислить поименно) (аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3-х суток) (горэлектросеть, горгаз, водоканал, МОВД, Больница, противопожарной службы и другие).
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории городского округа осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности местной администрации городского округа.
Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планом взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению главы местной администрации городского округа, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
13. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов местной администрации городского округа;
- резервы финансовых и материальных ресурсов предприятий и организаций, расположенных на территории городского округа.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Кабардино-Балкарской Республики и нормативными правовыми актами администрации городского округа.
Номенклатура и объем резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
14. Управление Территориальным звеном осуществляется с
использованием систем связи и оповещения, представляющих собой
организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения,
сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей
связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до
органов управления, сил Территориального звена и населения.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется администрацией городского округа и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
15. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в рамках Территориального звена осуществляется на
основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций администрации городского округа, а также планов действий
организаций, предприятий.
16. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на
объектах и территории городского округа органы управления и силы
Территориального звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы местной администрации городского округа и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации для соответствующих органов управления и сил Территориального звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
17. Решениями главы местной администрации городского округа и
организаций о введении для соответствующих органов управления и сил
территориальной подсистемы режима повышенной готовности или режима
чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная
ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной
ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по
предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители администрации городского округа и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
18. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения
на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима
чрезвычайной ситуации, руководители администрации городского округа и
организаций отменяют установленные режимы функционирования органов
управления и сил территориальной подсистемы.
19. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и
силами Территориального звена, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил Территориального звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Территориального звена на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Территориального звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств Территориального звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Территориального звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
20. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с
установленной Правительством Российской Федерации классификацией
чрезвычайных ситуаций:
локальной - силами и средствами организации города;
муниципальной - силами и средствами Территориального звена.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики.
21. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации
чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют
руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных администрацией городского округа, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией городского округа и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
22. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по
следующим вопросам:
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях администрации городского округа и организации, находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации.
23. Финансирование Территориального звена осуществляется за счет
средств бюджета городского округа и организаций.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций всех форм собственности, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств администрации городского округа, страховых фондов и других источников.
При недостаточности указанных средств администрация городского округа может обращаться в Правительство Кабардино-Балкарской Республики с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Кабардино-Балкарской Республики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
24. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров
и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных
работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и
иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в
том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
Приложение
к Положению о городском звене
Кабардино-Балкарской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
ПЕРЕЧЕНЬ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГОРОДСКОГО ЗВЕНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, СОЗДАВАЕМЫХ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
МО МВД России «Баксанский»
- функциональное звено- охрана общественного порядка. ПЧ№7Функциональные звенья:
мониторинга и прогнозирования ЧС;
профилактики и тушения пожаров.
Городской отдел здравоохранения Функциональные звенья:
по оказанию медицинской помощи населению, рабочим, служащим и формированиям в зонах ЧС;
резервов медицинских ресурсов, подготовка сил и средств медицинской службы и поддержание их в постоянной готовности.
Госсанэпиднадзор Функциональные звенья:
- контроля за состоянием санитарно-эпидемиологической обстановки на территории городского округа;
- организации контроля за проведением санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Городской узел электрической связи (РУЭС) Функциональные звенья:
оповещения руководящего состава, руководителей объектов при чрезвычайных ситуациях;
обеспечения устойчивой и бесперебойной передачи информации в рамках районного звена РСЧС;
обеспечения устойчивой работы системы связи и оповещения;
- предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сфере промышленности и технологий.
Департамент образования Функциональные звенья:
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (учреждениях), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Министерства образования и науки КБР;
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сфере науки.
Управление сельского хозяйства и продовольствия Функциональные звенья:
защита сельскохозяйственных животных;
защита сельскохозяйственных растений;
- предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса.
Городские (АТП, ДСУ) Функциональные звенья:
обеспечения перевозок сил и средств и материально-технических ресурсов, необходимых для проведения работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на транспорте.
Департамент труда и социального развития
Функциональное звено социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
Горгаз, МУП "Водоканал", МУП "Баксантеплосбыт» филиал ОАО "Каббалкнефтепродукт", УКЭС города Баксан
Функциональные звенья:
предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности;
предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) газовой промышленности;
предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) энергетики.
Отдел архитектуры и градостроительства Функциональные звенья:
разработки методов проектирования, строительства и эксплуатации объектов на территории города, методов инженерной защиты территории городского округа;
нормативного обеспечения строительства и инженерной защиты объектов экономики городского округа.
предупреждения и ликвидация чрезвычайных, ситуаций в организациях
(на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Министерства строительства и архитектуры КБР.
Управление федеральной службы безопасности Российской Федерации по КБР в городе Баксане,
- функциональное звено по борьбе с терроризмом.
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: "МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАКСАН"""
Емейл: admbaksan@mail.ru
Должность: ГЛАВА"ЛЕНИНА
Дата подписи: 25.09.2020 12:50:35
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАКСАН КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 933
23 сентября 2020года
Об утверждении положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа Баксан
Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Федерального закона от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава городского округа Баксан, принят 06.11.2007, в целях совершенствования городского звена территориальной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования,
местная администрация городского округа Баксан постановляет:
Утвердить положение о городском муниципальном звене Кабардино-Балкарской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (Приложение 1).
Утвердить структуру муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации на территории городского округа Баксан. (Приложение 2).
Рекомендовать руководителям предприятий, организаций, объектов жизнеобеспечения, производственного и социального назначения независимо от организационно-правовой формы по согласованию с местной администрацией г.о. Баксан разработать и утвердить положение, структуру, состав сил и средств объектовых звеньев муниципального звена городского округа Баксан территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации.
Признать утратившим силу постановление главы местной администрации г.о. Баксан от 26.02.2020 № 138.
Настоящее постановление опубликовать в газете «Баксан» и на официальном сайте в сети интернет местной администрации г.о. Баксан.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации г.о. Баксан Карданова Н.М.
Глава местной администрации
городского округа Баксан
Х.Х. Мамхегов
Приложение
к постановлению
главы администрации
городского округа Баксан
от «23» сентября 2020г. №933
Положение о городском муниципальном звене Кабардино-Балкарской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Настоящее Положение о городском муниципальном звене Кабардино-Балкарской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) определяет порядок организации и функционирования муниципального городского звена Кабардино-Балкарской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -Территориальное звено).
Городское звено Кабардино-Балкарской территориальное подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства администрации г.о.Баксан и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Законом КБР от 26 июня 2004 года № 13-РЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Территориальное звено создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории городского округа.
В Территориальном звене создается координационный орган - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа, постоянно действующий орган управления, орган повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, система связи и оповещения.
Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной
политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности на территории городского округа;
б) координация деятельности органов управления и сил Территориального
звена;
в) обеспечение согласованности действий органов местного
самоуправления и организаций при решении вопросов по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а
также восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-
коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной
инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
6. Постоянно действующим органом управления Территориальным звеном
является орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской
обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
гражданской обороны при администрации городского округа, на объектовом
уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение
задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или)
гражданской обороны.
7. Органами повседневного управления Территориальным звеном
являются:
Единая дежурно-диспетчерская служба городского округа;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
Размещение органов управления Территориального звена в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
К силам и средствам Территориального звена относятся специально подготовленные силы и средства администрации городского округа, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств Территориального звена определяется администрацией городского округа.
10. В состав сил и средств Территориального звена входят силы и средства
постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на
чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы
постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют: (перечислить поименно) (аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3-х суток) (горэлектросеть, горгаз, водоканал, МОВД, Больница, противопожарной службы и другие).
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории городского округа осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности местной администрации городского округа.
Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планом взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению главы местной администрации городского округа, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
13. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов местной администрации городского округа;
- резервы финансовых и материальных ресурсов предприятий и организаций, расположенных на территории городского округа.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Кабардино-Балкарской Республики и нормативными правовыми актами администрации городского округа.
Номенклатура и объем резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
14. Управление Территориальным звеном осуществляется с
использованием систем связи и оповещения, представляющих собой
организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения,
сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей
связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до
органов управления, сил Территориального звена и населения.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется администрацией городского округа и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
15. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в рамках Территориального звена осуществляется на
основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций администрации городского округа, а также планов действий
организаций, предприятий.
16. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на
объектах и территории городского округа органы управления и силы
Территориального звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы местной администрации городского округа и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации для соответствующих органов управления и сил Территориального звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
17. Решениями главы местной администрации городского округа и
организаций о введении для соответствующих органов управления и сил
территориальной подсистемы режима повышенной готовности или режима
чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная
ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной
ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по
предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители администрации городского округа и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
18. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения
на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима
чрезвычайной ситуации, руководители администрации городского округа и
организаций отменяют установленные режимы функционирования органов
управления и сил территориальной подсистемы.
19. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и
силами Территориального звена, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил Территориального звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Территориального звена на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Территориального звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств Территориального звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Территориального звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
20. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с
установленной Правительством Российской Федерации классификацией
чрезвычайных ситуаций:
локальной - силами и средствами организации города;
муниципальной - силами и средствами Территориального звена.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики.
21. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации
чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют
руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных администрацией городского округа, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией городского округа и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
22. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по
следующим вопросам:
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях администрации городского округа и организации, находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации.
23. Финансирование Территориального звена осуществляется за счет
средств бюджета городского округа и организаций.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций всех форм собственности, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств администрации городского округа, страховых фондов и других источников.
При недостаточности указанных средств администрация городского округа может обращаться в Правительство Кабардино-Балкарской Республики с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Кабардино-Балкарской Республики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
24. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров
и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных
работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и
иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в
том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
Приложение
к Положению о городском звене
Кабардино-Балкарской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
ПЕРЕЧЕНЬ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГОРОДСКОГО ЗВЕНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, СОЗДАВАЕМЫХ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
МО МВД России «Баксанский»
- функциональное звено- охрана общественного порядка. ПЧ№7Функциональные звенья:
мониторинга и прогнозирования ЧС;
профилактики и тушения пожаров.
Городской отдел здравоохранения Функциональные звенья:
по оказанию медицинской помощи населению, рабочим, служащим и формированиям в зонах ЧС;
резервов медицинских ресурсов, подготовка сил и средств медицинской службы и поддержание их в постоянной готовности.
Госсанэпиднадзор Функциональные звенья:
- контроля за состоянием санитарно-эпидемиологической обстановки на территории городского округа;
- организации контроля за проведением санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Городской узел электрической связи (РУЭС) Функциональные звенья:
оповещения руководящего состава, руководителей объектов при чрезвычайных ситуациях;
обеспечения устойчивой и бесперебойной передачи информации в рамках районного звена РСЧС;
обеспечения устойчивой работы системы связи и оповещения;
- предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сфере промышленности и технологий.
Департамент образования Функциональные звенья:
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (учреждениях), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Министерства образования и науки КБР;
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сфере науки.
Управление сельского хозяйства и продовольствия Функциональные звенья:
защита сельскохозяйственных животных;
защита сельскохозяйственных растений;
- предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса.
Городские (АТП, ДСУ) Функциональные звенья:
обеспечения перевозок сил и средств и материально-технических ресурсов, необходимых для проведения работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на транспорте.
Департамент труда и социального развития
Функциональное звено социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
Горгаз, МУП "Водоканал", МУП "Баксантеплосбыт» филиал ОАО "Каббалкнефтепродукт", УКЭС города Баксан
Функциональные звенья:
предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности;
предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) газовой промышленности;
предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) энергетики.
Отдел архитектуры и градостроительства Функциональные звенья:
разработки методов проектирования, строительства и эксплуатации объектов на территории города, методов инженерной защиты территории городского округа;
нормативного обеспечения строительства и инженерной защиты объектов экономики городского округа.
предупреждения и ликвидация чрезвычайных, ситуаций в организациях
(на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Министерства строительства и архитектуры КБР.
Управление федеральной службы безопасности Российской Федерации по КБР в городе Баксане,
- функциональное звено по борьбе с терроризмом.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Баксан" № 105-106(2482-2483) от 26.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: