Основная информация

Дата опубликования: 23 сентября 2020г.
Номер документа: RU07015015202000046
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: местная администрация городского округа Баксан Кабардино-Балкарской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: "МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ""МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАКСАН"""

Емейл: admbaksan@mail.ru

Должность: ГЛАВА"ЛЕНИНА

Дата подписи: 25.09.2020 12:50:35

МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАКСАН КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 933

23 сентября 2020года

Об утверждении положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа Баксан

Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Федерального закона от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава городского округа Баксан, принят 06.11.2007, в целях совершенствования городского звена территориальной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования,

местная администрация городского округа Баксан постановляет:

Утвердить положение о городском муниципальном звене Кабардино-Балкарской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (Приложение 1).

Утвердить структуру муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации на территории городского округа Баксан. (Приложение 2).

Рекомендовать руководителям предприятий, организаций, объектов жизнеобеспечения, производственного и социального назначения независимо от организационно-правовой формы по согласованию с местной администрацией г.о. Баксан разработать и утвердить положение, структуру, состав сил и средств объектовых звеньев муниципального звена городского округа Баксан территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации.

Признать утратившим силу постановление главы местной администрации г.о. Баксан от 26.02.2020 № 138.

Настоящее постановление опубликовать в газете «Баксан» и на официальном сайте в сети интернет местной администрации г.о. Баксан.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации г.о. Баксан Карданова Н.М.

Глава местной администрации

городского округа Баксан

Х.Х. Мамхегов

Приложение

к постановлению
главы администрации
городского округа Баксан
от «23» сентября 2020г. №933

Положение о городском муниципальном звене Кабардино-Балкарской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Настоящее Положение о городском муниципальном звене Кабардино-Балкарской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) определяет порядок организации и функционирования муниципального городского звена Кабардино-Балкарской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -Территориальное звено).

Городское звено Кабардино-Балкарской территориальное подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства администрации г.о.Баксан и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Законом КБР от 26 июня 2004 года № 13-РЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Территориальное звено создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории городского округа.

В Территориальном звене создается координационный орган - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа, постоянно действующий орган управления, орган повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, система связи и оповещения.

Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:

а)              разработка предложений по реализации единой государственной
политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности на территории городского округа;

б)              координация деятельности органов управления и сил Территориального
звена;

в)              обеспечение согласованности действий органов местного
самоуправления и организаций при решении вопросов по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а
также восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-
коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной
инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

6.              Постоянно действующим органом управления Территориальным звеном
является орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской
обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
гражданской обороны при администрации городского округа, на объектовом
уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение
задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или)
гражданской обороны.

7.              Органами повседневного управления Территориальным звеном
являются:

Единая дежурно-диспетчерская служба городского округа;

дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кабардино-Балкарской Республики.

Размещение органов управления Территориального звена в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

К силам и средствам Территориального звена относятся специально подготовленные силы и средства администрации городского округа, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Состав сил и средств Территориального звена определяется администрацией городского округа.

10.              В состав сил и средств Территориального звена входят силы и средства
постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на
чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы
постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют: (перечислить поименно) (аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3-х суток) (горэлектросеть, горгаз, водоканал, МОВД, Больница, противопожарной службы и другие).

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории городского округа осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности местной администрации городского округа.

Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

в соответствии с планом взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

-              по решению главы местной администрации городского округа, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

13.              Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

-              резервы финансовых и материальных ресурсов местной администрации городского округа;

-              резервы финансовых и материальных ресурсов предприятий и организаций, расположенных на территории городского округа.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Кабардино-Балкарской Республики и нормативными правовыми актами администрации городского округа.

Номенклатура и объем резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

14.              Управление Территориальным звеном осуществляется с
использованием систем связи и оповещения, представляющих собой
организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения,
сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей
связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до
органов управления, сил Территориального звена и населения.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется администрацией городского округа и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

15.              Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в рамках Территориального звена осуществляется на
основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций администрации городского округа, а также планов действий
организаций, предприятий.

16.              При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на
объектах и территории городского округа органы управления и силы
Территориального звена функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями главы местной администрации городского округа и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации для соответствующих органов управления и сил Территориального звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

17.              Решениями главы местной администрации городского округа и
организаций о введении для соответствующих органов управления и сил
территориальной подсистемы режима повышенной готовности или режима
чрезвычайной ситуации определяются:

а)              обстоятельства, послужившие основанием для введения режима
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б)              границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная
ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в)              силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

г)              перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной
ситуации или организации работ по ее ликвидации;

д)              должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по
предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководители администрации городского округа и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

18.              При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения
на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима
чрезвычайной ситуации, руководители администрации городского округа и
организаций отменяют установленные режимы функционирования органов
управления и сил территориальной подсистемы.

19.              Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и
силами Территориального звена, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил Территориального звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

-              ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б)              в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Территориального звена на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Территориального звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств Территориального звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

-              восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в)              в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

-              оповещение руководителей, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Территориального звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

-              непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

-              организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

20.              Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с
установленной Правительством Российской Федерации классификацией
чрезвычайных ситуаций:

локальной - силами и средствами организации города;

муниципальной - силами и средствами Территориального звена.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики.

21.              Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации
чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют
руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных администрацией городского округа, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией городского округа и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

22.              В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по
следующим вопросам:

-              остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

-              проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

-              ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

-              разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях администрации городского округа и организации, находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации.

23.              Финансирование Территориального звена осуществляется за счет
средств бюджета городского округа и организаций.

Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций всех форм собственности, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств администрации городского округа, страховых фондов и других источников.

При недостаточности указанных средств администрация городского округа может обращаться в Правительство Кабардино-Балкарской Республики с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Кабардино-Балкарской Республики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Кабардино-Балкарской Республики.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

24.              Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров
и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных
работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и
иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в
том числе техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.

Приложение

к Положению о городском звене

Кабардино-Балкарской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

ПЕРЕЧЕНЬ

ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГОРОДСКОГО ЗВЕНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, СОЗДАВАЕМЫХ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

МО МВД России «Баксанский»

-              функциональное звено- охрана общественного порядка. ПЧ№7Функциональные звенья:

мониторинга и прогнозирования ЧС;

профилактики и тушения пожаров.

Городской отдел здравоохранения Функциональные звенья:

по оказанию медицинской помощи населению, рабочим, служащим и формированиям в зонах ЧС;

резервов медицинских ресурсов, подготовка сил и средств медицинской службы и поддержание их в постоянной готовности.

Госсанэпиднадзор Функциональные звенья:

-              контроля за состоянием санитарно-эпидемиологической обстановки на территории городского округа;

-              организации контроля за проведением санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Городской узел электрической связи (РУЭС) Функциональные звенья:

оповещения руководящего состава, руководителей объектов при чрезвычайных ситуациях;

обеспечения устойчивой и бесперебойной передачи информации в рамках районного звена РСЧС;

обеспечения устойчивой работы системы связи и оповещения;

-              предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сфере промышленности и технологий.

Департамент образования Функциональные звенья:

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (учреждениях), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Министерства образования и науки КБР;

предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сфере науки.

Управление сельского хозяйства и продовольствия Функциональные звенья:

защита сельскохозяйственных животных;

защита сельскохозяйственных растений;

-              предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса.

Городские (АТП, ДСУ) Функциональные звенья:

обеспечения перевозок сил и средств и материально-технических ресурсов, необходимых для проведения работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на транспорте.

Департамент труда и социального развития

Функциональное звено социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.

Горгаз, МУП "Водоканал", МУП "Баксантеплосбыт» филиал ОАО "Каббалкнефтепродукт", УКЭС города Баксан

Функциональные звенья:

предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности;

предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) газовой промышленности;

предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) энергетики.

Отдел архитектуры и градостроительства Функциональные звенья:

разработки методов проектирования, строительства и эксплуатации объектов на территории города, методов инженерной защиты территории городского округа;

нормативного обеспечения строительства и инженерной защиты объектов экономики городского округа.

предупреждения и ликвидация чрезвычайных, ситуаций в организациях

(на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Министерства строительства и архитектуры КБР.

Управление федеральной службы безопасности Российской Федерации по КБР в городе Баксане,

- функциональное звено по борьбе с терроризмом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Баксан" № 105-106(2482-2483) от 26.09.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать