Основная информация

Дата опубликования: 23 сентября 2020г.
Номер документа: RU25021911202000038
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Администрация Спасского сельского поселения Спасского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА

АДМИНИСТРАЦИЯ

СПАССКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 сентября 2020 года                            с. Спасское                                                 № 95

Об одобрении прогноза социально-экономического развития Спасского сельского поселения на 2021-2023 годы

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 25 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Спасском сельском поселении, утвержденного решением муниципального комитета Спасского сельского поселения  от 13 ноября 2010 года № 9, постановлением главы Спасского сельского поселения от 01 августа 2011 года № 90 «Об утверждении Положения «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Спасского сельского поселения», руководствуясь Уставом Спасского сельского поселения, администрация Спасского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить прогноз социально-экономического развития Спасского сельского поселения на 2021-2023 годы (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о.главы администрации

Спасского сельского поселения                                                               И.Г.Уфимцев

ОДОБРЕН

постановлением администрации

Спасского сельского поселения

от 23 сентября 2020 года № 95

             

ПРОГНОЗ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СПАССКОГО СЕЛЬСКОГО

ПОСЕЛЕНИЯ

до 2023 года

ОГЛАВЛЕНИЕ

1      Институциональная структура……………………………              4             

2.

Демографические показатели …………………………….

4

3.

Промышленность …………………………………………..

4

4.

Сельское хозяйство ………………………………………...

5

5.

Строительство

5

6.

Малое предпринимательство …………………………….

5

7.

Инвестиции ………………………………………………….

6

8.

Трудовые ресурсы………………………………………………………

6

9.

Потребительский рынок …………………………………..

7

10.

Финансы……………………………………………………...  

7

                                         

Пояснительная записка

к  прогнозу социально-экономического развития Спасского сельского поселения  на 2021 -2023 годы

Прогноз социально-экономического развития Спасского сельского поселения на 2021-2023 годы разработан в соответствии с постановлением главы Спасского сельского поселения от 01.08.2011 № 90 «Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического  развития Спасского сельского поселения».

Прогноз позволяет уточнить прогнозные показатели, полученные в результате социально-экономического анализа за 2018 и 2019 годы на основе информации предприятий и организаций, позволяет выявить изменения отраслевой структуры, выделить проблемные вопросы, своевременно предупредить негативные последствия в 2020 году.

Прогноз социально-экономического развития Спасского сельского поселения на 2021-2023 годы позволяет приступить к выработке на очередной прогнозируемый период, конкретных мер экономической политики поселения, неотъемлемой частью которой являются вопросы целенаправленной инвестиционной политики, совершенствования долгосрочного бюджетирования.

Прогноз социально-экономического развития позволяет определить тенденции и количественные параметры  социально-экономического развития поселения, динамику развития местных товарных рынков, воздействие решений администрации Приморского края, Спасского муниципального района, Спасского сельского поселения на экономические и социальные процессы, происходящие на территории Спасского сельского поселения.

Прогноз разрабатывался по определенным показателям (стоимостные и объемные показатели, цены) с учетом согласования сценарных условий развития  экономики Приморского края и экономики района.

Разработка сценарных условий  осуществлялась в трех вариантах:

вариант 1 – консервативный – данный вариант учитывает максимально неблагоприятное влияние «внешних» факторов, включая условия межбюджетного регулирования;

вариант 2 – базовый - подразумевает наиболее вероятное развитие в долгосрочной перспективе при условии достаточно консервативных оценок темпов экономического роста для периода прогнозирования;

вариант 3 – целевой – данный показатель основывается на достижении целевых показателей как социально-экономического развития, учитывающих достижение целей и задач стратегического планирования, при консервативных внешнеэкономических условиях, исходит из достаточно благоприятного социально-экономического развития (в том числе цен).  Вариант прогноза предполагает более благоприятные условия для повышения уровня жизни населения.

Система стратегических задач развития Спасского сельского поселения включает обеспечение:

         - жизнеспособности территории на основе развития ее инфраструктуры;

- роста стандартов уровня жизни населения на основе регулирования и стимулирования социально – экономических процессов развития территории как единого целого, стимулирования развития отраслей, обеспечивающих максимальный рост доходов населения;

- оживление производства, создание полюсов роста и эффективного предпринимательства, повышение конкурентоспособности производства.

- развитие реального сектора экономики с целью обеспечения устойчивого наполнения бюджета Спасского сельского поселения, в том числе за счет рентабельных инвестиционных проектов;

- стимулирование инвестиционной деятельности с целью обновления производства и инфраструктуры;

- разработка и реализация бюджета, более полная мобилизация налоговых и неналоговых платежей, экономия муниципальных средств и сокращение дефицита бюджета;

- реализация социальных программ.

I. Институциональная структура муниципального образования Спасского сельского  поселения

Спасское сельское  поселение образовано в соответствии с Законом Приморского края от 29 июня 2010 года № 635-КЗ «О преобразовании некоторых сельских поселений Спасского муниципального района Приморского края и о внесении изменений в закон Приморского края «О Спасском муниципальном районе» путем объединения Спасского и Новосельского сельских поселений. На территории поселения расположены  населённые  пункты: с. Спасское, с. Воскресенка, железнодорожная станция Старый Ключ, c. Новосельское, с. Степное, с. Луговое, с. Лебединое, с. Сосновка, с. Гайворон, в которых проживает 9987 человек по состоянию на 1 января 2020 года.

II. Демографические показатели

          В прогнозном периоде демографическое состояние в Спасском сельском поселении, как и в целом по Приморскому краю, будет определяться снижением рождаемости и снижением смертности.

         Последствия уменьшения среднегодовой  численности постоянно проживающего населения:

- экономические последствия современной демографической ситуации приведут в долгосрочной перспективе к росту дефицита трудовых ресурсов во всех сферах хозяйства Спасского района. Особенно данная проблема нехватки трудовых ресурсов затронет агропромышленный комплекс;

                -    сокращение относительного числа женщин, способных иметь детей;

- изменение возрастной структуры населения, увеличение доли лиц пожилого и преклонного возраста и как следствие уменьшение доли трудоспособного населения.

Незначительное снижение численности населения в 2020 году будет обусловлено естественной убылью населения и миграционным оттоком населения, прогнозная численность населения составит  к 2024 году 9910 человек.

В прогнозном периоде демографическое состояние в Спасском сельском поселении, как и в целом по Приморскому краю, будет определяться увеличением рождаемости и снижением смертности.

              Последствия незначительного увеличения среднегодовой  численности постоянно проживающего населения:

- экономические последствия современной демографической ситуации приведут в долгосрочной перспективе к росту дефицита трудовых ресурсов во всех сферах хозяйства Спасского сельского поселения. Особенно данная проблема нехватки трудовых ресурсов затронет агропромышленный комплекс.;

                -    сокращение относительного числа женщин, способных иметь детей;

- изменение возрастной структуры населения, увеличение доли лиц пожилого и преклонного возраста и как следствие уменьшение доли трудоспособного населения.

             

III. Промышленность

В сфере промышленности на территории поселения   действуют и развиваются  два предприятия – ООО «Тон» - производство безалкогольных напитков, филиал «Спасский» Примтеплоэнерго – выработка пара и тепловой энергии, а также 6 –ть мини пекарен.

              В 2019 году объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в промышленности с учетом оценки деятельности малых предприятий и промышленных подразделений при непромышленных организациях составил в фактических ценах 104,2 млн. рублей.

           Увеличение   к уровню 2018 года в 1,1 раза произошло за счет увеличения объемов производства мини пекарен и по филиалу «Спасский» Примтеплоэнерго.

В первом полугодии 2020 года объем произведенной продукции по филиалу «Спасский» Примтеплоэнерго составил 45,6 млн.руб. ( выработка тепловой энергии), ООО «ТОН» – 8,6 млн.руб. ( производство  безалкогольных напитков), мини пекарни – 9,5 млн.рублей.

              По оценке  2020 года объем промышленного   производства в 2020 году составит 108,8 млн. рублей (рост на 4,4 % к 2019 году).

          Планируется, что к 2023 году объем отгруженной продукции достигнет 122,5 млн. рублей, по второму варианту развития.

IV.Сельское хозяйство

Сфера сельского хозяйства представлена предприятиями (ООО Примселькор, ООО Тональ, с/х ПКП «Р.И.С.», ООО «Биорис», ООО «Тейт Агро») и 15 –ю крестьянско-фермерскими хозяйствами и личными подсобными хозяйствами.

В 2019 году было произведено продукции сельского хозяйства на сумму 226,8 млн. рублей, в том числе: растениеводство – 163,9 млн. рублей, животноводство –62,9 млн. рублей.

Оборот КФХ в 2019 году составил 133,1 млн.руб. Среди них ведущее место занимают ГКФК Стефановский С.В.(животноводство) и ГКФК Амбарцумян А.Г. (животноводство).

Восемь товаропроизводителей поселения в 2019 году участвовали в Государственной программе Приморского края «Развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Повышение уровня жизни сельского населения Приморского края на 2013-2020 годы» и  получили средства государственной поддержки из федерального, краевого бюджетов в сумме 63,2 млн.рублей, что способствовало достижению более высоких результатов производства.

Увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции по прогнозной оценке в 2019 году ожидается в связи с увеличением производства продукции растениеводства и животноводства во всех категориях хозяйств на 6,1 % к 2018 году.

По прогнозной оценке в 2020 году будет произведено продукции сельского хозяйства на сумму 224,5 млн. рублей всеми категориями хозяйств поселения, в том числе: растениеводство – 175,6 млн. рублей, животноводство – 65,0 млн. рублей.

В 2023 году объем производства сельскохозяйственной продукции составит по консервативному варианту - 235,1 млн. рублей, по базовому варианту- 240,6 млн. рублей, по целевому (3 варианту) – 246,6 млн. рублей.

Прогнозируемое увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции будет обусловлено увеличением производства продукции во всех категориях сельхозтоваропроизводителей.

V. Строительство

В 2019 году объем выполненных работ, по виду деятельности «Строительство» составил 330,5 млн. рублей (131,1% к уровню 2018года). Основные предприятия функционирующие в данной отрасли : филиал Спасский АО «Примавтодор», ООО «Вертикаль» , ООО «КАРС», ООО «Стройсервис».

В 2020 году ожидаемый объем выполненных работ по виду деятельности «Строительство» составит 296,8 млн. рублей.

По прогнозу объем выполненных работ по виду деятельности «Строительство»  в 2023 году по консервативному варианту развития составит 310,4  млн. рублей, по базовому – 315,1 млн. рублей, по целевому – 318,7 млн. рублей.

             

V1. Малое предпринимательство

Вопросы формирования благоприятного климата для развития малого предпринимательства являются одной из приоритетных задач поселения.

Малое предпринимательство - это наиболее динамично развивающийся сектор экономики.

По состоянию на  01.01.2020 года в Спасском сельском поселении зарегистрировано 224 субъектов малого и среднего предпринимательства (включая ИП), рост к предшествующему году составил 36,2%.  Из них количество юридических лиц – 38.

Прогнозируемое количество субъектов малого и среднего предпринимательства к концу 2020 года останется без изменений, в том числе по видам экономической деятельности: обрабатывающее производство – 9, строительство – 23, оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств – 73, сельское хозяйство – 26.

Количество работающих в малом бизнесе составляет  21,7 %  от численности работающих на предприятиях и учреждениях Спасского сельского поселения. Прогнозируемая списочная численность работников  малого бизнеса к 2023 году увеличится на 1,9% по сравнению с 2020 годом, за счет создания новых рабочих мест и расширения действующих  производств и составит 550 человек по третьему варианту развития.

Оборот малых предприятий к 2023 году прогнозируется на уровне 734,4 млн.руб. по первому варианту развития ,по второму варианту – 736,1 млн. рублей, по третьему варианту – 740,9 млн.рублей.

В отчетном периоде действовала муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Спасского сельского поселения на 2016-2020 гг.», 50,0 тыс. руб. предусмотрено за счет средств местного бюджета. В результате реализации Программы оказана финансовая поддержка 1 субъекту малого предпринимательства.

Наиболее распространенные  виды предпринимательской деятельности в Спасском сельском поселении:  торговля, общественное питание, сельскохозяйственное производство, некоторые виды сферы оказания платных услуг ( парикмахерские услуги, похоронные услуги ,ремонт и пошив обуви, одежды). Но такие виды деятельности, как строительство и эксплуатация жилья, промышленность, переработка сельхозпродукции - мало представлены, хотя вложения средств в эту сферу экономики достаточно выгодны, но в настоящее время не заполнили своей ниши в экономике Спасского сельского поселения.

VI1. Инвестиции

Ожидаемый  объем инвестиций в основной капитал  в 2020 году – 20,4 млн. рублей (в основном это бюджетные организации различных направлений сферы деятельности).

К 2023 г. ожидаемый объем инвестиций по первому варианту развития составит 15,0 млн.руб., по второму – 21,0 млн.руб., по третьему варианту – 26,1 млн.руб.

VII1. Трудовые ресурсы

В 2021-2023 годах демографическая ситуация будет определяться уже сложившимися тенденциями: незначительным увеличением рождаемости, снижением смертности и увеличением миграции населения, ухудшением структуры населения.

                            К 2023 году снизится численность трудовых ресурсов по второму варианту развития  в сравнении с 2018 годом на 1,5%.

                      Основные способы снижения уровня безработицы  – это трудоустройство на вакантные рабочие места, занятость в личных подсобных хозяйствах, дополнительная занятость в производственной сфере, сфере услуг, торговли, за счет открытия новых предприятий, а также совершенствование законодательной базы в целях ужесточения требований постановки на учет безработных граждан, занятых в личных подсобных хозяйствах, работающих по найму физическими лицами, а также арендующих  сельхозугодия.

                            К 2023 году численность населения, занятого в экономике увеличится к  уровню 2019 года на 1,0% ( по второму варианту развития).

                                                       

1Х.  Потребительский рынок

1. Торговля и общественное питание

Торговая сеть Спасского сельского поселения представлена  26 магазинами, в том числе специальные непродовольственные магазины (магазин стройматериалов, канцелярских товаров и принадлежностей, хозяйственных товаров, детских товаров, текстиля) – 4, продовольственные – 5,  магазины со смешанным ассортиментом – 17.

Мелкорозничная торговая сеть Спасского сельского поселения  насчитывает 4 киоска и  павильона. Их торговая площадь  составила 100,0  кв.м.

На территории Спасского сельского поселения функционирует Торговый центр «Универсальный» площадью 1393,2 кв.м., расположенный на территории с.Спасского.

Увеличение реальных доходов населения, платежеспособного спроса населения поселения, развитие предпринимательской деятельности, расширение ассортимента реализуемых товаров, позволило в 2019 году увеличить объем розничного товарооборота  на 106 % к уровню 2018 года. Увеличение  оборота розничной торговли, в основном произошло за счет увеличения потребительских цен.

К 2023 году  оборот розничной торговли  составит 450,6 млн.руб по первому варианту, 466,9 млн.руб. по второму варианту развития и 478,4 млн.руб. по третьему варианту развития.

                                                       

2. Платные услуги населению

              В 2019 году населению Спасского сельского поселения оказано платных услуг на  121,1 млн. рублей, прогнозная оценка объема платных услуг на 2020 год -  96,0 млн.руб.( сказывается негативные последствия пандемии COVID-19).

         Увеличение объема платных услуг населению произойдет за счет увеличения тарифов на электроэнергию, тепловую энергию, тарифов на телефонную связь. В дальнейшем, до 2023 года, повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги будет оказывать существенное влияние на увеличение объема оказанных платных услуг населению.

              Наибольший удельный вес в объеме платных услуг в 2019 году составили медицинские услуги – 36.5 % , коммунальные услуги –40.2 %, Данная тенденция прогнозируется и на 2020 год.

              В прогнозе социально-экономического развития Спасского сельского поселения до 2023 года намечаются позитивные сдвиги за счет развития предпринимательской деятельности в сфере оказания платных услуг, увеличения численности обслуживаемого населения, что позволит достичь роста объема платных услуг в 2023 году – 92,0 млн. рублей по 1 варианту развития, 100,0 млн. руб.  по 2 варианту развития и 104,0 млн.руб. по третьему варианту развития.

X. ФИНАНСЫ

           Доходы бюджета  Спасского сельского поселения в 2020 году по прогнозной оценке составят 26,78 млн. рублей, в том числе безвозмездные поступления составят 15,42 млн. рублей.

По налоговым и неналоговым доходам ожидается поступление в 2020 году в сумме 11,36 млн.руб., что меньше к уровню 2019г. на 4,4 млн.руб. (за счет получения доходов от реализации земельных участков).

Доходы баланса финансовых ресурсов Спасского  сельского поселения  включают в себя все поступления от налогов, учитываемых при формировании бюджета поселения на прогнозируемый период и составят в 2021 году  21,32 млн. рублей (второй вариант), в 2022 году -21,38 млн. рублей (второй вариант)   , в 2023 году -  21,43 млн.рублей (второй вариант). 

Увеличение бюджетной обеспеченности в 2021-2023 годах в основном обусловлено ростом поступлений по земельному налогу (в связи с проведенным перерасчетом кадастровой стоимости земельных участков).

По налоговым и неналоговым доходам ожидается поступление по базовому варианту в 2021 году – 12,2 млн.руб., в 2022г. – 12,26 млн.руб. и в 2023 году 12,31 млн.руб.

Налог на доходы физических лиц занимает в собственных доходах бюджета более 10,3 %, а в налоговых доходах 24,4 %.

            При расчете налога на доходы физических лиц  учитывались  прогнозируемый фонд оплаты труда на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов и основные параметры прогноза социально-экономического развития поселения. Планируемое поступление составит по второму варианту в 2021 году – 2780,0 тыс.руб., в 2022г. – 2790,0 тыс.руб. и 2800,0 тыс.руб. в 2023 г.

                      По налогу на имущество физических лиц  расчеты производились  из кадастровой  стоимости  строений, помещений и сооружений. Планируемое поступление составит по второму варианту в 2021 году – 1091,0 тыс.руб., в 2022г. – 1094,0 тыс.руб. , 1095,0 тыс.руб. в 2023 г.

                      По земельному налогу расчет производился исходя из налогооблагаемой базы  с учетом  новой кадастровой оценки земель в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса.

Планируемое поступление составит по второму варианту в 2021 году – 7951,0 тыс.руб., в 2022г. – 7966,0 тыс.руб. и 8001,0 тыс.руб. в 2023 г.

           Налог на совокупный доход (единый сельскохозяйственный налог) рассчитан на основе налогооблагаемой базы плательщиков указанного налога, ожидаемого финансового результата хозяйственной деятельности крупных плательщиков (ООО «Примселькор»). Планируемое поступление составит по второму варианту в 2021 году – 35,0 тыс.руб., в 2022г. – 40,0 тыс.руб. и 45,0 тыс.руб. в 2023 г.

          Прочие налоговые доходы (государственная пошлина) рассчитаны из среднегодового поступления за предшествующие периоды и ожидаемого спроса на нотариальные действия.

Планируемое поступление составит по второму варианту в 2021-2023г.г. по 30,0 тыс.руб. ежегодно.

         Неналоговые доходы (платные услуги, компенсационные поступления, штрафы) спрогнозированы  с учетом среднегодовой динамики поступлений.

         По доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности расчет производился  с учетом установленных нормативов отчислений принятых  на 2021-2023 годы и заключенных договоров аренды.

                      Административные платежи рассчитаны исходя  из ожидаемого поступления по всем видам источников, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Планируемое поступление составит по второму варианту в 2021-2023г.  по 50,0 тыс.руб. ежегодно.

              Расходы бюджета поселения планируются в пределах доходной части бюджета поселения, бюджет на 2021-2023 годы сбалансирован.

По прогнозной оценке в 2020 году расходы бюджета составят 36,19 млн.руб.  (или 92  % по сравнению к 2019 году).

В 2020 году по сравнению с 2019 годом уменьшены расходы на 18 % за счет уменьшения поступления собственных доходов  и безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней.

Приоритетным направлением в части расходов консолидированного бюджета в 2020 году является ЖКХ и культура. Расходы по данным направлениям  составляют 77,8 % от общего объема.

В 2021 году расходы бюджета по 2 варианту составят 21,31 млн. руб.,,в 2022 году – 21,38 млн.руб. и в 2023 году – 21,42 млн.руб., что объясняется уменьшением безвозмездных поступлений из краевого и федерального бюджетов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Сельские зори" № 23(456) от 28.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать