Основная информация

Дата опубликования: 23 октября 2006г.
Номер документа: ru18000200600188
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 октября 2006 года N 115

О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО АУДИТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

УТРАТИЛ СИЛУ: постановление Правительства УР от 06.04.2009 № 80

В соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности", Законом Удмуртской Республики "О полномочиях органов государственной власти Удмуртской Республики по владению, пользованию, распоряжению собственностью Удмуртской Республики" (в редакции Закона Удмуртской Республики от 29 декабря 2003 года N 68-РЗ), в целях усиления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий Удмуртской Республики Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита государственного унитарного предприятия Удмуртской Республики.

2. Поручить Министерству имущественных отношений Удмуртской Республики утвердить Типовое техническое задание на проведение обязательного ежегодного аудита государственных унитарных предприятий Удмуртской Республики.

3. Установить, что в договоре на проведение обязательного ежегодного аудита государственных унитарных предприятий Удмуртской Республики предусматривается обязательство аудиторской организации представить в Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики один экземпляр аудиторского заключения не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

4. Исполнительным органам государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющим координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), ежегодно в пределах своей компетенции:

осуществлять обобщение и анализ информации о проведении обязательного ежегодного аудита подведомственными государственными унитарными предприятиями Удмуртской Республики;

до 1 августа представлять в Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики сведения о проведении обязательного ежегодного аудита подведомственными государственными унитарными предприятиями Удмуртской Республики.

5. Установить, что за нарушение государственными унитарными предприятиями Удмуртской Республики требований законодательства Российской Федерации об аудите руководители государственных унитарных предприятий Удмуртской Республики несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики.

7. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 17 ноября 2003 года N 1033-р "О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита".

Председатель Правительства Удмуртской Республики Ю.С.Питкевич

Приложение к постановлению Правительства Удмуртской Республики от 23 октября 2006 года N 115

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА ПО ОТБОРУ АУДИТОРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ЕЖЕГОДНОГО АУДИТА ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГОПРЕДПРИЯТИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок проведения конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита государственного унитарного предприятия Удмуртской Республики (далее - конкурс).

2. Конкурс проводится в целях выявления аудиторской организации, обеспечивающей лучшие условия проведения обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности государственного унитарного предприятия Удмуртской Республики, объем выручки которого от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда или сумма активов баланса которого превышает на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда (далее - Предприятие).

3. Конкурс проводится не реже одного раза в год и является открытым. По решению Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики возможно проведение конкурса один раз в три года.

4. Организатором конкурса является руководитель Предприятия, финансовая (бухгалтерская) отчетность которого подлежит обязательному аудиту.

5. Участником конкурса может быть аудиторская организация, отвечающая установленным законодательством Российской Федерации требованиям к аудиторским организациям.

Организатор конкурса вправе устанавливать дополнительные требования к участникам конкурса в части опыта работы аудиторской организации в соответствующей отрасли (сфере деятельности).

Требования к участникам конкурса, установленные организатором конкурса, являются едиными для всех участников конкурса.

6. Организатор конкурса отстраняет аудиторскую организацию от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае представления аудиторской организацией недостоверных сведений о ее соответствии требованиям, установленным Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" и настоящими Правилами.

7. Все документы в связи с проведением конкурса представляются участниками конкурса в письменной форме.

II. Предварительный отбор аудиторских организаций

8. Организатор конкурса вправе проводить предварительный отбор аудиторских организаций на соответствие требованиям, предъявляемым к аудиторским организациям, в том числе к опыту работы аудиторской организации в соответствующей отрасли (сфере деятельности) (далее - предварительный отбор).

9. Организатор конкурса публикует извещение о проведении предварительного отбора в информационно-аналитическом бюллетене "Государственные торги в Удмуртской Республике" и одновременно в одном из официальных печатных изданий - газете "Удмуртская правда" или "Известия Удмуртской Республики".

10. Извещение о проведении предварительного отбора должно содержать следующие сведения:

а) наименование и адрес Предприятия, финансовая (бухгалтерская) отчетность которого подлежит обязательному аудиту;

б) время и место проведения предварительного отбора;

в) предмет договора о проведении обязательного аудита;

г) срок проведения обязательного аудита;

д) требования к участникам конкурса;

е) порядок, место и срок подачи заявок на участие в предварительном отборе (срок подачи заявок составляет не менее 15 дней с даты опубликования извещения о проведении предварительного отбора в информационно-аналитическом бюллетене "Государственные торги в Удмуртской Республике").

11. В заявке аудиторской организации на участие в предварительном отборе приводятся сведения о соответствии аудиторской организации требованиям, предъявляемым к участникам конкурса.

12. Организатор конкурса определяет соответствие аудиторской организации предъявляемым к ней требованиям, в том числе требованиям к опыту работы аудиторской организации в соответствующей отрасли (сфере деятельности), и по согласованию с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики принимает решение о допуске к участию в конкурсе в отношении каждой аудиторской организации, подавшей заявку на участие в предварительном отборе.

13. Организатор конкурса в 3-дневный срок с даты проведения предварительного отбора уведомляет аудиторскую организацию, участвовавшую в предварительном отборе, о результатах предварительного отбора.

14. Организатор конкурса обязан ответить на запрос аудиторской организации, не прошедшей предварительный отбор, с указанием оснований принятия решения об отказе в допуске к участию в конкурсе.

III. Извещение о проведении конкурса и заявка на участие в конкурсе

15. Организатор конкурса направляет одновременно всем аудиторским организациям, прошедшим предварительный отбор, извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию.

В случае если организатором конкурса не проводился предварительный отбор, извещение о проведении конкурса публикуется в порядке, установленном пунктом 9 настоящих Правил.

16. Извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:

а) сведения об организаторе конкурса;

б) наименование и адрес Предприятия, финансовая (бухгалтерская) отчетность которого подлежит обязательному аудиту;

в) время и место проведения конкурса;

г) предмет договора о проведении обязательного аудита;

д) срок проведения обязательного аудита;

е) порядок и место получения конкурсной документации;

ж) порядок, место и срок подачи заявки на участие в конкурсе;

з) срок заключения с победителем конкурса договора на проведение обязательного ежегодного аудита Предприятия;

и) требования к участникам конкурса (в случае если организатором конкурса не проводился предварительный отбор).

17. Конкурсная документация предоставляется аудиторским организациям в течение 10 дней с даты проведения предварительного отбора или поступления письменного требования аудиторской организации (если предварительный отбор не проводился), которое принимается организатором конкурса не ранее даты опубликования извещения о проведении конкурса и не позднее чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

18. Конкурсная документация должна содержать:

а) инструкцию о подготовке заявки на участие в конкурсе, содержащую в том числе требования к ее оформлению;

б) сведения о Предприятии, подлежащем обязательному ежегодному аудиту, как минимум, по перечню, указанному в приложении к настоящим Правилам;

в) порядок подачи заявки на участие в конкурсе, сведения о месте и сроке подачи заявки на участие в конкурсе;

г) сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;

д) порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе;

е) критерии оценки заявок на участие в конкурсе;

ж) другие установленные организатором конкурса требования.

19. Аудиторская организация вправе потребовать от организатора конкурса дополнительного разъяснения отдельных положений конкурсной документации.

Организатор конкурса обязан ответить на запрос аудиторской организации в части разъяснения положений конкурсной документации, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Ответ на запрос аудиторской организации направляется в срок, позволяющий аудиторской организации своевременно подать заявку на участие в конкурсе.

20. Заявка аудиторской организации на участие в конкурсе должна содержать техническое и финансовое предложения аудиторской организации, а также сведения о соответствии аудиторской организации требованиям, предъявляемым к участникам конкурса (если предварительный отбор не проводился).

21. Техническое предложение аудиторской организации должно содержать:

а) описание общего подхода к проведению обязательного аудита, включая предполагаемый объем проверки и общий объем трудозатрат (без указания стоимости проведения аудита);

б) общую и профессиональную характеристику аудиторской организации, включая сведения о членстве в профессиональных аудиторских объединениях, аккредитованных при уполномоченном федеральном органе государственного регулирования аудиторской деятельности, и о прохождении внешнего контроля качества работы аудиторской организации, а также образец аудиторского заключения по ранее проведенной проверке организации (без указания ее наименования и других идентификационных признаков), содержащий в обязательном порядке показатели и экономические расчеты, максимально соответствующие типовому техническому заданию на проведение обязательного аудита организации;

в) сведения о квалификации и опыте сотрудников аудиторской организации, предлагаемых для участия в аудите финансовой (бухгалтерской) отчетности Предприятия, включая номера и типы квалификационных аттестатов аудиторов.

22. Кроме сведений, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил, аудиторская организация по своему усмотрению может включить в техническое предложение иную информацию, а также представить иные документы, характеризующие ее и подтверждающие квалификацию и опыт ее сотрудников.

23. Финансовое предложение аудиторской организации должно содержать стоимость проведения аудита без учета налога на добавленную стоимость.

24. Заявка на участие в конкурсе подается организатору конкурса в порядке, предусмотренном конкурсной документацией, в течение 45 дней с даты направления извещения о проведении конкурса прошедшим предварительный отбор аудиторским организациям или с даты опубликования извещения о проведении конкурса (если предварительный отбор не проводился).

Техническое и финансовое предложения аудиторской организации подаются в отдельных запечатанных конвертах с проставлением отметок "Техническое предложение", "Финансовое предложение".

Организатор конкурса обязан зарегистрировать представленную заявку на участие в конкурсе и выдать аудиторской организации расписку в получении заявки на участие в конкурсе с указанием даты и времени ее получения.

25. До истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе аудиторская организация, подавшая заявку на участие в конкурсе, вправе отозвать зарегистрированную заявку путем письменного уведомления организатора конкурса.

26. Конверт с заявкой на участие в конкурсе, полученный организатором конкурса по истечении срока подачи заявок на участие в конкурсе, не вскрывается и возвращается подавшей аудиторской организации.

27. В случае получения организатором конкурса одной заявки на участие в конкурсе конкурс объявляется несостоявшимся. Новый конкурс проводится в порядке, установленном настоящими Правилами.

IV. Проведение конкурса

28. Организатор конкурса разрабатывает и утверждает положение о конкурсной комиссии.

29. Организатор конкурса формирует конкурсную комиссию.

В состав конкурсной комиссии включаются:

а) руководитель Предприятия в качестве председателя комиссии;

б) главный бухгалтер Предприятия в качестве секретаря комиссии;

в) представитель исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления);

г) представители Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики;

д) представитель независимого профессионального аудиторского объединения.

30. Для формирования конкурсной комиссии организатор конкурса направляет в организации и исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, представители которых образуют конкурсную комиссию, не позднее чем за 25 дней до даты проведения конкурса:

а) запрос о представителе;

б) информацию о месте, дате и времени проведения конкурса;

в) сведения о публикации извещения о проведении конкурса.

31. Решение о направлении представителя в состав конкурсной комиссии направляется организатору конкурса в течение 5 дней с даты получения соответствующих запроса и информации.

32. В случае если член конкурсной комиссии отсутствует на заседании конкурсной комиссии, он не вправе передоверить свой голос другому члену конкурсной комиссии или иному лицу.

33. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов комиссии.

34. Председатель конкурсной комиссии ведет заседание конкурсной комиссии, объявляет победителя конкурса и подписывает протокол заседания конкурсной комиссии.

35. Председатель конкурсной комиссии вскрывает на заседании конкурсной комиссии конверты с заявками на участие в конкурсе.

Первыми вскрываются конверты с техническими предложениями аудиторских организаций. При этом конверты с финансовыми предложениями аудиторских организаций находятся у председателя конкурсной комиссии, который вскрывает их на заседании конкурсной комиссии после рассмотрения, оценки и сопоставления технических предложений.

36. Конкурсная комиссия вправе потребовать от аудиторских организаций разъяснений представленных технических и финансовых предложений.

37. Представители аудиторских организаций, подавших заявки на участие в конкурсе, вправе присутствовать на заседании конкурсной комиссии при вскрытии конвертов с техническими и финансовыми предложениями.

38. Вмешательство в работу конкурсной комиссии представителей аудиторских организаций, присутствующих при вскрытии конвертов, не допускается.

V. Определение победителя конкурса

39. Конкурсная комиссия рассматривает, оценивает и сопоставляет заявки аудиторских организаций на участие в конкурсе в соответствии с конкурсной документацией.

40. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются в два этапа. На первом этапе рассматриваются, оцениваются и сопоставляются технические предложения аудиторских организаций, на втором этапе - финансовые предложения.

41. Оценка технического предложения аудиторской организации осуществляется по 100-балльной шкале со следующим распределением максимальных баллов:

35 баллов - за общий подход аудиторской организации к выполнению аудиторского задания, полученного от организатора конкурса;

25 баллов - за общую и профессиональную характеристику аудиторской организации (включая оценку представленного аудиторской организацией образца аудиторского заключения по ранее проведенной проверке организации);

30 баллов - за квалификацию и опыт сотрудников аудиторской организации, предлагаемых для участия в аудите;

10 баллов - за дополнительную информацию.

42. Оценка финансового предложения аудиторской организации рассчитывается по 100-балльной шкале.

Финансовое предложение, содержащее наименьшую стоимость проведения аудита, получает 100 баллов. Оценка иных финансовых предложений рассчитывается как отношение наименьшей стоимости проведения аудита к стоимости проведения аудита, указанной в рассматриваемом финансовом предложении, умноженной на 100 баллов.

43. Оценка заявки на участие в конкурсе в целом рассчитывается для каждой аудиторской организации путем сложения баллов за техническое предложение, умноженных на 0,8, и баллов за финансовое предложение, умноженных на 0,2.

44. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если:

а) аудиторская организация не соответствует требованиям, установленным организатором конкурса;

б) аудиторская организация отказалась дать разъяснения положений заявки на участие в конкурсе в соответствии с настоящими Правилами;

в) заявка на участие в конкурсе не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;

г) стоимость проведения аудита, содержащаяся в финансовом предложении аудиторской организации, ниже установленной на заседании конкурсной комиссии минимальной стоимости проведения аудиторской проверки Предприятия. (Минимальная стоимость проведения аудиторской проверки Предприятия определяется конкурсной комиссией до вскрытия конвертов с финансовыми предложениями аудиторских организаций исходя из минимально допустимого объема аудиторской проверки, установленного Типовым техническим заданием на проведение обязательного ежегодного аудита государственных унитарных предприятий Удмуртской Республики, и средней стоимости аудиторских услуг в Удмуртской Республике на момент проведения конкурса, рассчитанной независимым профессиональным аудиторским объединением.)

45. Отклонение заявки на участие в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 44 настоящих Правил, не допускается.

46. Конкурсная комиссия признает победителем конкурса аудиторскую организацию, заявка на участие в конкурсе которой получила наибольший балл.

При равенстве оценок победителем конкурса признается аудиторская организация, заявка на участие в конкурсе которой подана раньше.

47. В протоколе заседания конкурсной комиссии указываются:

а) предмет договора о проведении обязательного аудита;

б) наименование и адрес участников конкурса, а также баллы, набранные каждым из них;

в) наименование победителя конкурса и набранные им баллы;

г) основания принятия решений об отклонении заявок на участие в конкурсе.

48. В случае если после объявления победителя конкурса организатору конкурса становятся известны факты несоответствия победителя конкурса требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, заявка победителя на участие в конкурсе отклоняется и новый победитель конкурса определяется в соответствии с требованиями настоящих Правил из числа остальных участников конкурса.

49. Организатор конкурса в 3-дневный срок после подписания протокола заседания конкурсной комиссии о проведении конкурса направляет протокол заседания конкурсной комиссии в Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики. При отсутствии нарушений настоящих Правил при проведении конкурса Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики утверждает победителя конкурса в качестве аудиторской организации для проведения обязательного ежегодного аудита Предприятия.

50. После утверждения Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики победителя конкурса организатор конкурса направляет победителю конкурса уведомление о признании его победителем и извещает его о сроке заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита Предприятия.

Приложение к Правилам проведения открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита государственного унитарного предприятия Удмуртской Республики

ПЕРЕЧЕНЬ СВЕДЕНИЙ О ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ПОДЛЕЖАЩЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ЕЖЕГОДНОМУ АУДИТУ

1. Копия бухгалтерской отчетности государственного унитарного предприятия Удмуртской Республики, подлежащего обязательному аудиту (далее - Предприятие), за предыдущий отчетный год, в случае отсутствия бухгалтерской отчетности за предыдущий отчетный год - копии бухгалтерской отчетности за соответствующие кварталы предыдущего отчетного года.

2. Адреса филиалов и других обособленных подразделений Предприятия.

3. Численность работников Предприятия (по трудовым и гражданско-правовым договорам).

4. Информация о наличии на Предприятии системы специальных допусков.

5. Краткое описание основных направлений деятельности Предприятия.

6. Сведения о степени компьютеризации ведения бухгалтерского учета на Предприятии.

7. Сведения об уплачиваемых Предприятием налогах и других обязательных платежах.

8. Примерные общие количественные характеристики имущества Предприятия (количество инвентарных объектов основных средств, номенклатурных номеров материально-производственных запасов, дебиторов, кредиторов и др.).

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.160.000 Аудиторская деятельность (см. также 110.010.100), 030.090.030 Право государственной собственности (см. также 030.150.050, 200.030.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать