Основная информация
Дата опубликования: | 23 октября 2008г. |
Номер документа: | ru76000200800771 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Ненормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Правительство Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23.10.2008 № 562-п
г. Ярославль
О Концепции областной целевой программы развития сети авто мобильных дорог Ярославской области на 2010-2015 годы
О Концепции областной целевой программы развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010-2015 годы
В целях развития сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ярославской области ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010-2015 годы.
Департаменту дорожного хозяйства Ярославской области (Масленцев Г.В.) разработать проект областной целевой программы развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010-2015 годы и представить на утверждение в срок до 19 ноября 2008 года.
Департаменту финансов Ярославской области (Федоров А.П.) при формировании областного бюджета на 2009-2011 годы предусмотреть выделение средств на финансирование мероприятий областной целевой программы развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010-2015 годы.
Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Епанешникова А.В.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области С.А. Вахруков
Утверждена
постановлением
Правительства области
от 23.10.2008 № 562-п
1. Описание проблемы и обоснование целесообразности ее решения в рамках областной целевой программы развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010-2015 годы.
Автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения (далее - автомобильные дороги регионального значения) обеспечивают внутри- и межрегиональные связи, позволяют осуществлять перевозки грузов и пассажиров за пределы Ярославской области, вследствие чего являются важнейшим элементом социальной и производственной инфраструктуры. Состояние сети автомобильных дорог регионального значения оказывает непосредственное влияние на показатели социального и экономического развития региона.
Общая протяжённость автомобильных дорог, проходящих по территории Ярославской области, включая улично-дорожную сеть населённых пунктов, по состоянию на 01 января 2008 года составила 15641,5 км, в том числе федеральная автомобильная дорога М-8 «Холмогоры» и подъезд к г. Костроме протяжённостью 316,0 км и автомобильные дороги регионального значения общей протяжённостью 6432,5 км. В ведении муниципальных образований находятся автомобильные дороги и улично-дорожная сеть (включая проезды, площади и т.д.) протяжённостью порядка 8165,0 км. Общая протяжённость автомобильных дорог необщего пользования - 728,0 км.
Протяжённость автомобильных дорог регионального значения по типам покрытий:
- с асфальтобетонным покрытием - 4932,6 км (77 процентов);
- с переходным типом покрытия - 960,5 км (15 процентов);
- грунтовые - 539,4 км (8 процентов).
Протяжённость автомобильных дорог регионального значения по техническим категориям:
- I категория - 0 км (0 процентов);
- II категория - 75,9 км (1,2 процента);
- III категория - 338,9 км (5,3 процента);
- IV категория - 4248,3 км (66 процентов);
- V категория- 1230,1 км (19,1 процента);
- без категории - 539,3 км (8,4 процента).
В результате изменения налогового законодательства в 2001 году доля расходов бюджета Ярославской области на дорожное хозяйство резко снизилась, вследствие чего снизились темпы дорожного строительства и капитального ремонта:
2002 год: строительство - 1,0 км автомобильных дорог, 1 моста (356 пог. метров), капитальный ремонт - 150,0 км автомобильных дорог, 6 мостов (235 пог. метров);
2007 год: строительство - 2,6 км автомобильных дорог, капитальный ремонт - 20,7 км автомобильных дорог, 2 мостов (76 пог. метров).
В результате за последние 10 лет сеть автомобильных дорог регионального значения развивалась низкими темпами: прирост составил только 197,2 км автомобильных дорог с твёрдым покрытием, из которых 80 процентов (158,5 км) построено до 2000 года, вследствие чего 56 процентов населённых пунктов Ярославской области не обеспечены автомобильными дорогами с твёрдым покрытием.
Низкие темпы развития сети автомобильных дорог регионального значения усугубляют проблемы в социальной сфере из-за несвоевременного оказания срочной и профилактической медицинской помощи. Отсутствие подъездов к сельским населённым пунктам по автомобильным дорогам с твёрдым покрытием обусловливает значительные затраты на перевозки по грунтовым автомобильным дорогам, которые в 1,8 - 2,2 раза выше, чем по автомобильным дорогам с твёрдым покрытием.
Для стабильного развития экономики области и обеспечения других регионов транзитными мощностями в производственной логистической цепочке необходимы грузовые перевозки. Такие перевозки осуществляются грузовым транспортом большого тоннажа и предъявляют повышенные требования как к дорогам (качество покрытия, категорийность и пр.), так и к придорожной инфраструктуре (заправочные станции, сервисные службы и т.п.). В настоящее время сеть автомобильных дорог регионального значения не удовлетворяет требованиям для указанных перевозок.
Особое положение занимают перевозки, связанные с развитием туристской деятельности в Ярославской области. Эта сфера услуг становится всё более значимой для экономики региона.
Для обеспечения транспортных связей в международном и межрегиональном сообщении, удовлетворения потребностей населения и хозяйственного комплекса Ярославской области в автомобильных перевозках с наименьшими затратами и повышения потребительских свойств автомобильных дорог необходимо осуществление ряда мероприятий по развитию дорожной сети.
Новые условия требуют от товаропроизводителей и торговых представителей большей оперативности по перевозке грузов, что обосновано необходимостью упрочнения межрайонных и межобластных автотранспортных и торговых связей. Сегодня для реализации внешних транспортных торгово-экономических связей муниципальных районов и содействия развитию соответствующих территорий требуется строительство автомобильных дорог, обеспечивающих кратчайшее расстояние как между соседними муниципальными районами, так и между соседними областями.
Развитие дорожного хозяйства Ярославской области должно основываться на выявлении потенциальной потребности в автомобильных дорогах (количественный и качественный аспекты) на основе прогнозируемых грузопотоков и пассажиропотоков на территории региона. При этом, кроме внутренних факторов (производство товаров в области, перспективные перемещения пассажиров), должны учитываться внешние факторы: место транспортной системы региона в системе автомобильных дорог Российской Федерации, место и роль области как транзитного региона на основных существующих и проектируемых грузовых маршрутах и коридорах северо-запада Европы.
2. Предложения по цели, задачам и срокам реализации областной целевой программы развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010-2015 годы.
Цель областной целевой программы развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010-2015 годы (далее - программа) -развитие сети автомобильных дорог регионального значения, обеспечивающей безопасные перевозки грузов и пассажиров, снижение транспортных издержек в экономике региона.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального значения;
создание условий для формирования сети автомобильных дорог, круглогодично доступной для населения.
Программа реализуется в течение 2010-2015 годов.
3. Предложения по основным механизмам реализации мероприятий программы.
По финансированию мероприятий программы предлагается следующая схема:
- строительство 1-й очереди обхода г. Ярославля с мостом через реку Волгу и реконструкция Юго-Западной окружной дороги г. Ярославля осуществляется на условиях софинансирования:
федеральный бюджет - 80 процентов; областной бюджет - 20 процентов;
на реконструкцию объектов Московского проспекта и улично-дорожной сети г. Ярославля (подъездные пути к основным объектам 1000-летия) предоставляются субсидии из федерального бюджета в объёмах, предусмотренных приложением к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов». Размер субсидий, предоставляемых бюджету г. Ярославля на софинансирование объектов, не может превышать 80 процентов годового объёма бюджетных инвестиций. Основанием для получения субсидий является соглашение о предоставлении субсидий, заключённое Федеральным дорожным агентством с Правительством области;
на строительство объектов для обеспечения населённых пунктов постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твёрдым покрытием из федерального бюджета предоставляется субсидия областному бюджету из расчёта 10 млн. рублей на строительство 1 км автомобильной дороги с твёрдым покрытием при условии софинансирования из областного бюджета;
- строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального значения осуществляется за счёт средств областного бюджета.
4. Предложения по объёмам и источникам финансирования программы.
В качестве основного источника финансирования мероприятий программы рассматриваются средства областного бюджета с привлечением и использованием в установленном порядке средств федерального и муниципальных бюджетов. Объём финансирования мероприятий программы по годам представлен в приложении 1 к Концепции.
Программные мероприятия предполагается реализовывать на территории всех муниципальных районов области.
5. Оценка ожидаемой результативности программы.
Ввод в эксплуатацию в 2010 году 1-й очереди обхода г. Ярославля с мостом через реку Волгу и окончание реконструкции Юго-Западной окружной дороги г. Ярославля обеспечит непрерывность соединения транспортных потоков Архангельской, Вологодской областей и республики Коми с Москвой и снижение транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть г. Ярославля.
Строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального значения позволит за период 2010-2015 годов соединить 15 сельских населённых пунктов с численностью населения 1371 человек.
Оценка результативности программы будет производиться путём сравнения фактически достигнутых показателей (индикаторов) и объёмов выполненных работ с плановыми показателями (индикаторами) хода реализации программы.
Предложения по показателям (индикаторам) программы представлены в приложении 2 к Концепции.
Приложение 1
к Концепции
Всего
Финансирование по годам
2010
2011
2012
2013
2014
2015
1
2
3
4
5
6
7
8
-
-
-
-
в том числе:
федеральный бюджет*
-
-
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
-
Реконструкция Юго-Западной окружной дороги г. Ярославля
925 000
в том числе:
федеральный бюджет*
740 000
-
-
-
-
-
областной бюджет
185 000
-
-
-
-
-
проспекта и улично-дорожной сети г. Ярославля (подъездные пути к
в том числе:
федеральный бюджет*
-
-
-
-
-
местный бюджет*
494 560
-
-
-
-
-
1
2
3
4
5
6
7
8
Строительство объектов для покрытием
515 120
в том числе:
федеральный бюджет*
129 000
областной бюджет
386 120
71460
областного бюджета
Всего
в том числе:
федеральный бюджет*
областной бюджет
местный бюджет*
-
-
-
-
-
Приложение 2
к Концепции
№
Единица
2010
2011
2012
2013
2014
2015
1.
Прирост протяжённости
км
7,70
8,20
8,70
2.
пунктов, обеспеченных постоянной покрытием
шт.
1
3
2
3
2
4
3.
дорогам с твёрдым покрытием
чел.
146
291
310
270
151
203
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23.10.2008 № 562-п
г. Ярославль
О Концепции областной целевой программы развития сети авто мобильных дорог Ярославской области на 2010-2015 годы
О Концепции областной целевой программы развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010-2015 годы
В целях развития сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ярославской области ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010-2015 годы.
Департаменту дорожного хозяйства Ярославской области (Масленцев Г.В.) разработать проект областной целевой программы развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010-2015 годы и представить на утверждение в срок до 19 ноября 2008 года.
Департаменту финансов Ярославской области (Федоров А.П.) при формировании областного бюджета на 2009-2011 годы предусмотреть выделение средств на финансирование мероприятий областной целевой программы развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010-2015 годы.
Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Епанешникова А.В.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области С.А. Вахруков
Утверждена
постановлением
Правительства области
от 23.10.2008 № 562-п
1. Описание проблемы и обоснование целесообразности ее решения в рамках областной целевой программы развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010-2015 годы.
Автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения (далее - автомобильные дороги регионального значения) обеспечивают внутри- и межрегиональные связи, позволяют осуществлять перевозки грузов и пассажиров за пределы Ярославской области, вследствие чего являются важнейшим элементом социальной и производственной инфраструктуры. Состояние сети автомобильных дорог регионального значения оказывает непосредственное влияние на показатели социального и экономического развития региона.
Общая протяжённость автомобильных дорог, проходящих по территории Ярославской области, включая улично-дорожную сеть населённых пунктов, по состоянию на 01 января 2008 года составила 15641,5 км, в том числе федеральная автомобильная дорога М-8 «Холмогоры» и подъезд к г. Костроме протяжённостью 316,0 км и автомобильные дороги регионального значения общей протяжённостью 6432,5 км. В ведении муниципальных образований находятся автомобильные дороги и улично-дорожная сеть (включая проезды, площади и т.д.) протяжённостью порядка 8165,0 км. Общая протяжённость автомобильных дорог необщего пользования - 728,0 км.
Протяжённость автомобильных дорог регионального значения по типам покрытий:
- с асфальтобетонным покрытием - 4932,6 км (77 процентов);
- с переходным типом покрытия - 960,5 км (15 процентов);
- грунтовые - 539,4 км (8 процентов).
Протяжённость автомобильных дорог регионального значения по техническим категориям:
- I категория - 0 км (0 процентов);
- II категория - 75,9 км (1,2 процента);
- III категория - 338,9 км (5,3 процента);
- IV категория - 4248,3 км (66 процентов);
- V категория- 1230,1 км (19,1 процента);
- без категории - 539,3 км (8,4 процента).
В результате изменения налогового законодательства в 2001 году доля расходов бюджета Ярославской области на дорожное хозяйство резко снизилась, вследствие чего снизились темпы дорожного строительства и капитального ремонта:
2002 год: строительство - 1,0 км автомобильных дорог, 1 моста (356 пог. метров), капитальный ремонт - 150,0 км автомобильных дорог, 6 мостов (235 пог. метров);
2007 год: строительство - 2,6 км автомобильных дорог, капитальный ремонт - 20,7 км автомобильных дорог, 2 мостов (76 пог. метров).
В результате за последние 10 лет сеть автомобильных дорог регионального значения развивалась низкими темпами: прирост составил только 197,2 км автомобильных дорог с твёрдым покрытием, из которых 80 процентов (158,5 км) построено до 2000 года, вследствие чего 56 процентов населённых пунктов Ярославской области не обеспечены автомобильными дорогами с твёрдым покрытием.
Низкие темпы развития сети автомобильных дорог регионального значения усугубляют проблемы в социальной сфере из-за несвоевременного оказания срочной и профилактической медицинской помощи. Отсутствие подъездов к сельским населённым пунктам по автомобильным дорогам с твёрдым покрытием обусловливает значительные затраты на перевозки по грунтовым автомобильным дорогам, которые в 1,8 - 2,2 раза выше, чем по автомобильным дорогам с твёрдым покрытием.
Для стабильного развития экономики области и обеспечения других регионов транзитными мощностями в производственной логистической цепочке необходимы грузовые перевозки. Такие перевозки осуществляются грузовым транспортом большого тоннажа и предъявляют повышенные требования как к дорогам (качество покрытия, категорийность и пр.), так и к придорожной инфраструктуре (заправочные станции, сервисные службы и т.п.). В настоящее время сеть автомобильных дорог регионального значения не удовлетворяет требованиям для указанных перевозок.
Особое положение занимают перевозки, связанные с развитием туристской деятельности в Ярославской области. Эта сфера услуг становится всё более значимой для экономики региона.
Для обеспечения транспортных связей в международном и межрегиональном сообщении, удовлетворения потребностей населения и хозяйственного комплекса Ярославской области в автомобильных перевозках с наименьшими затратами и повышения потребительских свойств автомобильных дорог необходимо осуществление ряда мероприятий по развитию дорожной сети.
Новые условия требуют от товаропроизводителей и торговых представителей большей оперативности по перевозке грузов, что обосновано необходимостью упрочнения межрайонных и межобластных автотранспортных и торговых связей. Сегодня для реализации внешних транспортных торгово-экономических связей муниципальных районов и содействия развитию соответствующих территорий требуется строительство автомобильных дорог, обеспечивающих кратчайшее расстояние как между соседними муниципальными районами, так и между соседними областями.
Развитие дорожного хозяйства Ярославской области должно основываться на выявлении потенциальной потребности в автомобильных дорогах (количественный и качественный аспекты) на основе прогнозируемых грузопотоков и пассажиропотоков на территории региона. При этом, кроме внутренних факторов (производство товаров в области, перспективные перемещения пассажиров), должны учитываться внешние факторы: место транспортной системы региона в системе автомобильных дорог Российской Федерации, место и роль области как транзитного региона на основных существующих и проектируемых грузовых маршрутах и коридорах северо-запада Европы.
2. Предложения по цели, задачам и срокам реализации областной целевой программы развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010-2015 годы.
Цель областной целевой программы развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010-2015 годы (далее - программа) -развитие сети автомобильных дорог регионального значения, обеспечивающей безопасные перевозки грузов и пассажиров, снижение транспортных издержек в экономике региона.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального значения;
создание условий для формирования сети автомобильных дорог, круглогодично доступной для населения.
Программа реализуется в течение 2010-2015 годов.
3. Предложения по основным механизмам реализации мероприятий программы.
По финансированию мероприятий программы предлагается следующая схема:
- строительство 1-й очереди обхода г. Ярославля с мостом через реку Волгу и реконструкция Юго-Западной окружной дороги г. Ярославля осуществляется на условиях софинансирования:
федеральный бюджет - 80 процентов; областной бюджет - 20 процентов;
на реконструкцию объектов Московского проспекта и улично-дорожной сети г. Ярославля (подъездные пути к основным объектам 1000-летия) предоставляются субсидии из федерального бюджета в объёмах, предусмотренных приложением к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов». Размер субсидий, предоставляемых бюджету г. Ярославля на софинансирование объектов, не может превышать 80 процентов годового объёма бюджетных инвестиций. Основанием для получения субсидий является соглашение о предоставлении субсидий, заключённое Федеральным дорожным агентством с Правительством области;
на строительство объектов для обеспечения населённых пунктов постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твёрдым покрытием из федерального бюджета предоставляется субсидия областному бюджету из расчёта 10 млн. рублей на строительство 1 км автомобильной дороги с твёрдым покрытием при условии софинансирования из областного бюджета;
- строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального значения осуществляется за счёт средств областного бюджета.
4. Предложения по объёмам и источникам финансирования программы.
В качестве основного источника финансирования мероприятий программы рассматриваются средства областного бюджета с привлечением и использованием в установленном порядке средств федерального и муниципальных бюджетов. Объём финансирования мероприятий программы по годам представлен в приложении 1 к Концепции.
Программные мероприятия предполагается реализовывать на территории всех муниципальных районов области.
5. Оценка ожидаемой результативности программы.
Ввод в эксплуатацию в 2010 году 1-й очереди обхода г. Ярославля с мостом через реку Волгу и окончание реконструкции Юго-Западной окружной дороги г. Ярославля обеспечит непрерывность соединения транспортных потоков Архангельской, Вологодской областей и республики Коми с Москвой и снижение транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть г. Ярославля.
Строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального значения позволит за период 2010-2015 годов соединить 15 сельских населённых пунктов с численностью населения 1371 человек.
Оценка результативности программы будет производиться путём сравнения фактически достигнутых показателей (индикаторов) и объёмов выполненных работ с плановыми показателями (индикаторами) хода реализации программы.
Предложения по показателям (индикаторам) программы представлены в приложении 2 к Концепции.
Приложение 1
к Концепции
Всего
Финансирование по годам
2010
2011
2012
2013
2014
2015
1
2
3
4
5
6
7
8
-
-
-
-
в том числе:
федеральный бюджет*
-
-
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
-
Реконструкция Юго-Западной окружной дороги г. Ярославля
925 000
в том числе:
федеральный бюджет*
740 000
-
-
-
-
-
областной бюджет
185 000
-
-
-
-
-
проспекта и улично-дорожной сети г. Ярославля (подъездные пути к
в том числе:
федеральный бюджет*
-
-
-
-
-
местный бюджет*
494 560
-
-
-
-
-
1
2
3
4
5
6
7
8
Строительство объектов для покрытием
515 120
в том числе:
федеральный бюджет*
129 000
областной бюджет
386 120
71460
областного бюджета
Всего
в том числе:
федеральный бюджет*
областной бюджет
местный бюджет*
-
-
-
-
-
Приложение 2
к Концепции
№
Единица
2010
2011
2012
2013
2014
2015
1.
Прирост протяжённости
км
7,70
8,20
8,70
2.
пунктов, обеспеченных постоянной покрытием
шт.
1
3
2
3
2
4
3.
дорогам с твёрдым покрытием
чел.
146
291
310
270
151
203
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Губернские вести" № 99 от 07.11.2008, Официальная рассылка от 30.10.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.070.080 Дорожное хозяйство |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: