Основная информация
Дата опубликования: | 23 октября 2010г. |
Номер документа: | RU31000201000397 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Белгородская область |
Принявший орган: | Правительство Белгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2010 года № 355-пп
Об утверждении областной целевой программы «Организация отдыха и оздоровления детей и подростков Белгородской области в 2011-2013 годах»
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 04.06.2012 года № 232-пп, НГР: ru31000201200293;
Постановление правительства Белгородской области от 08.04.2013 года № 129-пп, НГР: ru31000201300158}
В целях развития системы отдыха и оздоровления детей в подростков в Белгородской области, укрепления здоровья и увеличения числа детей, схваченных организованными формами отдыха, правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Организация отдыха и оздоровления детей Белгородской области в 2011-2013 годах» (далее - программа, прилагается).
{в редакции постановления правительства Белгородской области от 04.06.2012 года № 232-пп}
2. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) обеспечить финансирование программы в объемах, утверждаемых законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий год.
3. Департаментам здравоохранения и социальной защиты населения (Белоусов Н.И.), образования, культуры и молодежной политики (Коврижных Ю.В.), экономического развития (Левченко А.А.) области обеспечить выполнение утвержденной программы.
4. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов в срок до 1 января 2011 года разработать территориальные планы мероприятий во исполнение программы, утвержденной в пункте 1 настоящего постановления.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент здравоохранения и социальной защиты населения области (Белоусов Н.И.).
Информацию об исполнении постановления представлять ежегодно к 20 февраля до 2014 года.
Губернатор Белгородской области
Е. Савченко
Утверждена
постановлением правительства
Белгородской области
от 23 октября 2010г.
№355-пп
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 04.06.2012 года № 232-пп, НГР: ru31000201200293}
Долгосрочная целевая программа
«Организация отдыха и оздоровления детей и подростков Белгородской области в 2011 -2013 годах»
Паспорт областной целевой программы
«Организация отдыха и оздоровления детей и подростков
Белгородской области в 2011 - 2013 годах»
Наименование программы
Долгосрочная целевая программа «Организация отдыха и оздоровления детей и подростков Белгородской области в 2011-2013 годах» (далее -программа).
Основание для разработки программы
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 6 октября 2003 года
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159 - ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции от 22 августа 2004 года № 122 - ФЗ).
4. Федеральный закон от 24 июля 1998 года №124 - ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции от 22 августа 2004 года № 122 - ФЗ).
5.Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120 - ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в редакции от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ).
6. Постановление правительства области от 18 января 2010 года №8-пп «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей».
7. Постановление правительства области от 15 марта 2010 года №98-пп «О порядке расходования субсидия из федерального бюджета на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».
8. Методические рекомендации Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 сентября 2009 года № 18-1/10/2-7642.
Государственный заказчик
правительство Белгородской области.
Основной разработчик и координатор программы
департамент здравоохранения и социальной защиты населения области.
Ф.И.О., должность руководителя программы
Белоусов Н.И. - начальник департамента здравоохранения и социальной защиты населения области заместитель председателя правительства области.
Основные исполнители программы
департаменты здравоохранения и социальной защиты населения, образования, культуры и молодежной политики, экономического развития области, управление физической культуры, спорта и туризма области, управление культуры области, администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию).
Цель программы
гарантировать детям необходимые условия полноценного и безопасного отдыха и оздоровления в системе организации отдыха и оздоровления детей.
Задачи программы
1.Внедрение инновационных форм организации детской оздоровительной кампании.
2.Совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения организации и проведения детской оздоровительной кампании.
3. Внедрение инновационных форм и методов организации воспитательной работы, содержательного досуга и отдыха детей в период оздоровительной кампании.
4. Формирование активной жизненной позиции среди детей школьного возраста и популяризация здорового образа жизни.
Важнейшие целевые показатели программы
1. Увеличение количества детей, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением, в общем количестве детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в возрасте до 18 лет.
2. Увеличение количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением, в общем количестве детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории области.
3. Увеличение количества детей, получивших выраженный оздоровительный эффект.
4. Увеличение доли детей, охваченных оздоровлением в загородных оздоровительных учреждениях стационарного типа, санаторных оздоровительных учреждениях круглогодичного действия и санаториях области за счет увеличения мощности данного типа оздоровительных учреждений, в общем количестве детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в возрасте до 18 лет.
5. Увеличение числа работников административно-управленческого и основного персонала оздоровительных учреждений, охваченных повышением квалификации.
Срок реализации программы
2011-2013 годы.
Объем и источники финансирования программы
объем финансирования программы составляет 974 635,7 тыс. рублей, в том числе:
-за счет средств федерального бюджета - 71 751,0 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 71 751,0 тыс. рублей;
- за счет средств областного бюджета - 272 900,2 тыс. рублей, в том
числе:
2011 год - 85 550,2 тыс. рублей;
2012 год - 91 723,8 тыс. рублей;
2013 год - 95 627,0 тыс. рублей;
- за счет средств местных бюджетов - 628 136 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 213 612,0 тыс. рублей;
2012 год - 205 493,0 тыс. рублей;
2013 год - 209 031,0 тыс. рублей;
-за счет средств внебюджетных источников - 1 848,5 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 618,5 тыс. рублей;
2012 год - 599,0 тыс. рублей;
год - 631,0 тыс. рублей.
Основные мероприятия
программы
- организация безопасного и эффективного отдыха и оздоровления детей и подростков в оздоровительных учреждениях всех типов, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- организация работы профильных смен для детей
различных категорий;
- укрепление здоровья детей, предупреждение детской инвалидности;
- обеспечение оздоровительных учреждений квалифицированными кадрами, владеющими современными методами оздоровления и воспитания.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
- внедрение инновационных форм организации детской оздоровительной кампании;
- совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения;
- улучшение физического и психического здоровья детей и подростков, предупреждение детской инвалидности;
- создание условий для разностороннего и содержательного отдыха и досуга, духовно-нравственного, гражданско-патриотического и трудового воспитания;
- профилактика правонарушений и асоциального поведения среди несовершеннолетних; укрепление творческо-познавательного и интеллектуального потенциала детей и подростков с учетом интересов, желаний и потребностей;
- повышение уровня мотивации подрастающего поколения к заботе о своем здоровье, ведению здорового образа жизни и формированию активной жизненной позиции.
Координация программы и система организации контроля за исполнением программы
координацию и контроль деятельности исполнителей программы осуществляет департамент здравоохранения и социальной защиты населения области. Формы контроля: - проверка исполнения разделов программы; - отчеты исполнителей программы.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Вопрос организации отдыха и оздоровления детей и подростков является одним из приоритетных для правительства Белгородской области, так как от того, насколько здорово и активно подрастающее поколение, зависит благополучие общества.
Стратегия областной целевой программы «Организация отдыха и оздоровления детей и подростков Белгородской области в 2011 - 2013 годах» (далее - программа) заключается в обеспечении формирования целостной, непрерывной, развивающей системы организации отдыха и оздоровления детей и подростков, которая будет гарантировать каждому ребенку полноценный и безопасный отдых и оздоровление, способствовать развитию творческого потенциала, формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья детей, а также предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
Программа рассчитана на реализацию в течение 3 лет, что позволит обеспечить системность посредством исполнения программных мероприятий, создать условия для совершенствования и развития инновационных форм организации отдыха и оздоровления, а также творческого досуга, обобщения и накопления положительного опыта и в конечном итоге достижения наибольшего положительного социального и оздоровительного эффекта от выполнения программных мероприятий.
В Белгородской области проживает 208699 детей в возрасте от 0 до 15 лег (включительно), что составляет 14 процентов от общей численности населения области, доля детей школьного возраста - более 60 процентов.
Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в области осуществляется на базе загородных оздоровительных учреждений стационарного типа, лагерей труда и отдыха, лагерей с дневным пребыванием детей, санаторных оздоровительных учреждений круглогодичного действия.
Массовое оздоровление осуществляется в период летнего сезона. В течение последних пяти лет в области отмечаются положительные итоги детской оздоровительной кампании. Остается стабильно высокой численность оздоровленных детей и подростков от общего числа детей школьного возраста, увеличивается доля детей, имеющих выраженный оздоровительный эффект.
В период оздоровительного сезона отдыхом и оздоровлением охватываются различные категории детей, в том числе дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Ежегодно численность таких детей увеличивается и составляет 33 процента от общей численности детей, подлежащих оздоровлению.
Традиционно департаментом образования, культуры и молодежной политики области в соответствии с планом проводятся областные профильные смены для активистов детского самоуправления, для воспитанников творческих коллективов Белгородского, областного Дворца детского творчества, победителей областных, всероссийских и международных конкурсов, для детей, изучающих иностранный язык, для воспитанников государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Белгородская областная специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва», воспитанников интернатных учреждений на базах детских загородных оздоровительных учреждений стационарного типа. Организация отдыха детей, их оздоровления и занятости является одной из эффективных форм профилактики безнадзорности, правонарушений и асоциального поведения среди несовершеннолетних, с этой цепью функционируют профильные смены для молодых людей из группы «социального риска».
В соответствии с областной целевой программой «Семья с детьми-инвалидами» на базе санатория «Красиво» оздоравливаются дети-инвалиды.
В целях реализации права детей на укрепление здоровья, социальную реабилитацию ежегодно совершенствуется организация работы областных профильных смен, воспитательной работы, содержательного досуга и отдыха, а также внедряются современные методы оздоровления детей и подростков.
Несмотря на достигнутые в последние годы позитивные результаты в сфере организации отдыха и оздоровления детей, за последние пять лет у детей и подростков Белгородчины отмечается рост общей заболеваемости на 4,1 процента. Заболеваемость органов дыхания и системы кровообращения имеет тенденцию к росту на 10,7 процента и 8,2 процента соответственно. В структуре общей заболеваемости слабо выражена тенденция к снижению заболеваний нервной и пищеварительной систем, инфекционных болезней. Одной из причин ухудшения детского здоровья является недостаточная эффективность оздоровительных и профилактических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, которые являются важной составляющей в период пребывания детей в оздоровительных учреждениях всех типов. Наиболее эффективной формой отдыха и оздоровления детей и подростков являются загородные оздоровительные учреждения стационарного типа. За последние десять лет восемь загородных оздоровительных учреждений стационарного типа прекратили работу вследствие их слабой материально-технической базы, высокой степени изношенности инженерных сетей, технологического оборудования, мебели, недостаточного количества спортивного оборудования, инвентаря и т.п.
Требуется принятие срочных мер и в отношении функционирующих учреждений данного типа по причине несоответствия их материально-технической базы современным санитарно-гигиеническим требованиям.
Значительной реорганизации требует инфраструктура отдыха детей и их оздоровления. Необходимо стимулировать развитие новых, эффективных форм отдыха детей и их оздоровления, разработку и внедрение передовых технологий и методов оздоровительной работы с детьми. Для организации эффективного оздоровления, воспитательной работы, содержательного досуга и отдыха детей в период оздоровительной кампании важной составляющей является не только качественное улучшение материально-технической базы оздоровительных учреждений, но и обеспечение должной численности и квалификации кадровых ресурсов. В настоящее время проблема комплектования квалифицированными кадрами стоит остро и требует принятия мер организационного характера.
Учитывая вышеизложенное, для сохранения и развития существующей системы детского отдыха и оздоровления необходимо разработать и реализовать меры по поддержке оздоровительных учреждений.
Социальная значимость проблем детского отдыха и оздоровления обусловливает необходимость их решения при комплексном, системном и целенаправленном подходе органов государственной власти, органов местного самоуправления и других ведомств и служб, обеспечивающих организацию оздоровительной кампании детей, с привлечением дополнительных инвестиций и использованием программно-целевого метода, что позволит обеспечить обоснованное воздействие органов исполнительной власти Белгородской области на объекты управления с целью обеспечения гарантии детям необходимых условий полноценного и безопасного отдыха и оздоровления.
В целях эффективности реализации программных мероприятий предполагается использование целевых показателей.
II. Основные цель в задачи программы
Цель программы - гарантировать детям необходимые условия полноценного и безопасного отдыха и оздоровления в системе организации отдыха и оздоровления детей.
Для достижения цели предусматривается решение следующих задач:
1. Внедрение инновационных форм организации детской оздоровительной кампании.
2. Совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения организации и проведения детской оздоровительной кампании.
3. Внедрение инновационных форм и методов организации воспитательной работы, содержательного досуга и отдыха детей в период оздоровительной кампании.
4. Формирование активной жизненной позиции среди детей школьного возраста и популяризация здорового образа жизни.
Результативность мероприятий программы оценивается исходя из уровня достижения основных целевых показателей, приведенных в приложении №1 к настоящей программе.
III. Сроки и этапы реализации программы
Программа будет реализована с 2011 по 2013 годы.
IV. Программные мероприятия
Достижение цели и решение задач программы обеспечивается путем реализации программных мероприятий по пяти направлениям.
Включенные в программу мероприятия сгруппированы согласно поставленным задачам.
1. Внедрение инновационных форм организации детской оздоровительной кампании
1.1. Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
1.2. Организация работы военно-патриотических лагерей для подростков из групп «социального риска».
1.3. Организация отдыха и оздоровления детей в лагерях с дневным пребыванием детей и лагерях труда и отдыха.
1.4. Организация отдыха и оздоровления детей на базе загородных оздоровительных учреждений стационарного типа.
1.5. Организация отдыха и оздоровления детей на базе санаторных оздоровительных учреждений круглогодичного действия.
1.6. Организация работы профильных смен для детей и подростков, для воспитанников школ-интернатов.
1.7. Организация семейного отдыха в выходные дни и в каникулярный период в туристско-рекреационных зонах.
2. Совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения организации и проведения детской оздоровительной кампании
2.1. -Организация и проведение тематических семинаров для медицинских работников по внедрению современных методов оздоровления детей и подростков.
2.2. Привлечение студентов педагогических средних и высших учебных заведений области для работы в пришкольных лагерях с дневным пребыванием детей, загородных оздоровительных учреждениях стационарного типа.
2.3. Организация и проведение областного смотра-конкурса среди муниципальных районов и городских округов по организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.
3. Внедрение инновационных форм и методов организации воспитательной работы, содержательного досуга и отдыха детей в период оздоровительной кампании
3.1. Разработка и реализация программ духовно-нравственного.
гражданско-патриотического и трудового воспитания детей, активно участвующих в общественно значимых делах, в оздоровительных учреждениях всех типов.
3.2. Организация и проведение музейных уроков, лекций, передвижных мини-выставкок на тему: «Мир художественного музея».
3.3. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий военно-патриотической направленности: игры «Во славу Родины»; фестиваля рисунка на асфальте «Салют Победы»; викторины «Листая страницы военной истории».
4. Формирование активной жизненной позиции среди детей школьного возраста и популяризация здорового образа жизни
4.1. Организация и проведение соревнований по различным видам спорта.
4.2. Организация и проведение спартакиад оздоровительных учреждений всех типов.
4.3. Организация и проведение Дня здоровья и соревнований по наиболее популярным и доступным видам спорта.
4.4. Организация и проведение туристических походов выходного дня.
4.5. Организация и проведение цикла бесед с детьми и изготовление буклета на тему: «Традиции питания русского народа».
Перечень мероприятий программы с указанием ответственных исполнителей, источников, сроков и объемов финансирования представлен в приложении №2 к настоящей программе.
V. Ресурсное обеспечение программы
Мероприятия программы реализуются за счет средств федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Объем финансирования программы составляет 868194,0 тыс. рублей в том числе:
- за счет средств областного бюджета - 271951,0 тыс. рублей;
- за счет средств местных бюджетов - 594448 тыс. рублей;
- за счет средств внебюджетных источников - 1795,0 тыс. рублей.
Реализация программных мероприятий за счет средств федерального бюджета осуществляется в рамках субсидий, предоставляемых из федерального бюджета на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств областного бюджета определяются исходя из возможностей доходной части бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных по соответствующим отраслям, согласовываются с департаментом финансов и бюджетной политики области и подлежат ежегодному уточнению.
Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств местных бюджетов согласовываются с департаментом финансов и бюджетной политики области, администрациями муниципальных образований и подлежат ежегодному уточнению.
Источник, сроки и объем финансирования программных мероприятий приведены в приложении №2 к настоящей программе.
При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными утвержденной программой, департамент здравоохранения и социальной защиты населения области как разработчик и координатор программы проводит корректировку перечня первоочередных мероприятий для реализации программы в установленном законодательством порядке.
VI. Механизм реализации и контроль за выполнением программы
Механизм реализации определяет комплекс мер, осуществляемых государственным заказчиком, координатором и исполнителями программы в целях повышения эффективности реализации мероприятий программы и достижения планируемых результатов.
Программа реализуется в виде комплекса мероприятий, взаимосвязанных между собой и направленных на решение поставленных задач.
Контроль за выполнением программы осуществляет департамент здравоохранения и социальной защиты населения области.
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области как координатор программы обеспечивает:
- принятие необходимых нормативных правовых актов правительства и Губернатора области:
- планирование реализации мероприятий программы, в том числе контроль соответствия отдельных мероприятий требованиям и содержанию программы, обеспечение согласованности их выполнения;
- общую координацию мероприятий программы, выполняемых в увязке с мероприятиями других федеральных и областных программ;
- мониторинг эффективности реализации мероприятий программы на основе анализа представляемой исполнителями информации, подготовку отчетов о ходе реализации программы и представление их в установленном порядке заинтересованным органам исполнительной власти;
- внесение предложений о корректировке мероприятий программы в соответствии с основными параметрами и приоритетами социально-экономического развития области;
- обеспечение межведомственного взаимодействия по вопросам организации отдыха, оздоровления детей и подростков;
- обеспечение работы областной межведомственной комиссии по организации отдыха и оздоровления детей и подростков;
-оказание организационно-методической помощи исполнителям мероприятий программы.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области обеспечивает действенный контроль за выполнением санитарно-эпидемиологических требований в оздоровительных учреждениях всех типов, расположенных на территории области.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета осуществляет департамент финансов и бюджетной политики области.
VII. Механизмы мониторинга программы
Контроль за реализацией мероприятий программы осуществляет областная межведомственная комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей. Приказом департамента здравоохранения и социальной защиты населения области утверждается схема мониторинга программы.
В течение всего периода реализации программы областной межведомственной комиссией по организации отдыха, оздоровления и занятости детей осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинг реализации программы путем составления отчетов о ее реализации с использованием целевых показателей.
Исполнители мероприятий направляют в департамент здравоохранения и социальной защиты населения области ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию о ходе реализации программы.
Ежегодный мониторинг осуществляется департаментом здравоохранения и социальной защиты населения области путем представления информации в департамент экономического развития области и управление организационно-контрольной работы и административной реформы Администрации Губернатора области в срок к 20 февраля до 2014 года.
VIII. Оценка социально-экономической эффективности и результатов реализации программы
Осуществление программных мероприятий позволит обеспечить обоснованное воздействие органов исполнительной власти Белгородской области на объекты управления и достичь социально-экономической эффективности реализации программы:
внедрить инновационные формы организации детской оздоровительной кампания;
- улучшить физическое и психическое здоровье детей и подростков;
- улучшить ресурсное обеспечение оздоровительных учреждений для организации безопасного отдыха и оздоровления детей и эффективной оздоровительной и профилактической деятельности;
- совершенствовать кадровое и информационно-методическое обеспечение;
- создать условия для разностороннего и содержательного отдыха и досуга, духовно-нравственного, гражданско-патриатического и трудового воспитания;
укрепить творческо-познавательный и интеллектуальный потенциал детей и подростков с учетом интересов, желаний и потребностей;
- повысить уровень мотивации подрастающего поколения к заботе о своем здоровье, ведению здорового образа жизни и формированию активной жизненной позиции.
Приложение № 1
к областной целевой программе
«Организация отдыха и
оздоровления детей и подростков
Белгородской области
в 2011-2013 годах»
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 04.06.2012 года № 232-пп, НГР: ru31000201200293}
Целевые показатели областной целевой программы «Организация отдыха и оздоровления детей и подростков Белгородской области в 2011 - 2013 годах»
(по состоянию на конец года)
№ п/п
Целевые показатели
Единица измерения
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
1.
Увеличение количества детей,
охваченных
организованным отдыхом и
оздоровлением,
в общем количестве детей,
обучающихся в общеобразовательных
учреждениях, в возрасте до 18 лет
процент
77
78
79
80
2.
Увеличение количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением, в общем количестве детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
процент
70
71
72
73
3.
Увеличение количества детей, получивших выраженный оздоровительный эффект
процент
85
85,5
86
86,5
4.
Увеличение доли детей, охваченных оздоровлением в загородных оздоровительных учреждениях стационарного типа, санаторных оздоровительных учреждениях круглогодичного действия и санаториях за счет увеличения мощности данного типа оздоровительных учреждений, в общем количестве детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в возрасте до 18 лет
процент
22,5
23
23,5
24
5.
Увеличение числа работников административно-управленческого и основного персонала оздоровительных учреждений, охваченных повышением квалификации
процент
75
78
79
80
Приложение № 2
к областной целевой программе
«Организация отдыха и оздоровления
детей и подростков
Белгородской области
в 2011 - 2013 годах»
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 04.06.2012 года № 232-пп, НГР: ru31000201200293}
Мероприятия областной целевой программы «Организация отдыха и оздоровления детей и подростков Белгородской области в 2011 -2013 годах»
Содержание мероприятий и основных работ
Срок исполнения (месяц, квартал, год)
Источники и объемы финансирования (тыс. руб.)
Внебюджетные источники
Основные исполнители и соисполнители или участники программных мероприятий
Ожидаемые конечные результаты
Всего
Федеральный бюджет (всего, в том числе по годам)
Областной бюджет (всего, в том числе по годам)
Местный бюджет (всего, в том числе по годам)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
I. Внедрение инновационных форм организации детской оздоровительной кампании
1. Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
2011г.
2012г.
2013 г.
132551,0
-
132551,0
71751,0
-
71751,0
29799,6
-
29799,6
31000,4
-
31000,4
-
-
-
-
Управление социальной защиты населения области, департамент образования, культуры и молодежной политики области, департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, администрации муниципальных районов и городских округов
Увеличение количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением, в общем количестве детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
2. Организация работы военно-патриотических лагерей для подростков из групп
«социального риска»
2011-2013 гг.
-
-
-
-
-
Управление социальной защиты населения области, департамент образования, культуры и молодежной политики области, управление по делам молодежи области
Профилактика правонарушений и асоциального поведения среди несовершеннолетних
3. Организация отдыха и оздоровления детей в лагерях с дневным пребыванием детей, лагерях труда и отдыха, загородных оздоровительных учреждениях стационарного типа
2011 г.
2012 г.
2013 г.
597135,6
213612,0
174492,6
209031,0
-
-
-
-
-
-
-
-
597135,6
213612,0
174492,6
209031,0
-
-
-
-
Администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию)
Увеличение количества детей, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением, в общем количестве детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в возрасте до 18 лет
4. Организация отдыха и оздоровления детей на базе санаторных оздоровительных учреждений круглогодичного действия
2011 г.
2012 г.
2013 г.
223383,0
79306,3
55459,7
88617,0
-
-
-
-
223383,0
79306,3 55459,7 88617,0
-
-
-
-
-
-
-
-
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
Улучшение физического и психического здоровья детей и подростков
5. Организация работы профильных смен для детей и подростков, для воспитанников школ-интернатов
2011 г.
2012 г.
2013 г.
20936,1
6862,4
6442,7
7631,0
-
-
-
-
19034,6
6243,9
5843,7
7000,0
-
-
-
-
1848,5
618,5
599,0
631,0
Департамент образования, культуры и молодежной политики области
Укрепление творческо-познавательного и интеллектуального потенциала детей и подростков с учетом интересов, желаний и потребностей
6. Организация семейного отдыха в выходные дни и в каникулярный период в туристско-рекреационных зонах
2011-2013 гг.
-
-
-
-
-
Администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию) управление физической культуры и спорта области департамент образования, культуры и молодежной политики области
Увеличение количества детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в возрасте до 18 лет (включительно), охваченных организованным отдыхом и оздоровлением
7. Организация семейного отдыха в выходные дни и а каникулярный период в туристоко-рекреационньх зонах
2011-2013 гг.
Администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию) Управление физической культуры, спорта и туризма области Департамент образования, культуры и молодежной политики области
Увеличение количества детей школьного возраста до 15 лет (включительно), охваченных организованным отдыхом и оздоровлением
Итого по разделу:
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
Управление социальной защиты населения области
Администрации муниципальных районов и городских кругов (по согласованию)
Департамент образования, культуры и молодежной политики области
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2011г.
2012 г.
2013 г.
2011г.
2012 г.
2013 г.
2011г.
2012 г.
2013 г.
2011г.
2012 г.
2013 г.
974604,7
299780,7
369545,0
305279,0
252331,3
79306,3
84408,0
88617,0
71751,0
-
71751,0
-
628136,0
213612,0
205493,0
209031,0
22386,4
6862,4
7893,0
7631,0
71751,0
71751,0
-
85550,2 91702,0 95617,0
79306,3 84408,0 88617,0
20537,9 6243,9 7294,0 7000,0
213612,0
205493,0
209031,0
213612,0
205493,0
209031,0
618,5
599,0
631,0
1848,5
618,5
599,0
631,0
Итого по разделу:
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
Управление социальной защиты населения области
Администрации муниципальных районов и городских кругов (по согласованию)
Департамент образования, культуры и молодежной политики области
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2011г.
2012 г.
2013 г.
2011г.
2012 г.
2013 г.
2011г.
2012 г.
2013 г.
2011г.
2012 г.
2013 г.
974604,7
299780,7
369545,0
305279,0
252331,3
79306,3
84408,0
88617,0
71751,0
-
71751,0
-
628136,0
213612,0
205493,0
209031,0
22386,4
6862,4
7893,0
7631,0
71751,0
71751,0
-
85550,2 91702,0 95617,0
79306,3 84408,0 88617,0
20537,9 6243,9 7294,0 7000,0
213612,0
205493,0
209031,0
213612,0
205493,0
209031,0
618,5
599,0
631,0
1848,5
618,5
599,0
631,0
II. Совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечении организация и проведение детской оздоровительной кампании
1. Организация и проведение тематических семинаров для медицинских и педагогических работников по внедрению современных методов
оздоровления и воспитания детей и подростков
2011-2013 гг.
-
-
-
-
-
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
Совершенствование кадрового и информационно – методического обеспечения
2. Привлечение студентов педагогических средних и высших учебных заведений области для работы в пришкольных лагерях с дневным пребыванием детей, загородных оздоровительных учреждениях стационарного типа
2011-2013 гг.
-
-
-
-
-
Департамент образования, культуры и молодежной Политики области
Совершенствование форм и методов организации воспитательной работы. Содержательного досуга и отдыха детей
3. Организация и проведение областного смотра-конкурса среди муниципальных районов и городских округов по организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков
2011-2013 гг.
-
-
-
-
-
Департамент образования, культуры и молодежной политики области
Модернизация системы отдыха и оздоровления детей и подростков
Итого по разделу:
2011-2013 гг.
-
-
-
-"
III. Внедрение инновационных фирм и методов организации воспитательной работы, содержательного досуга и отдыха детей в период оздоровительной кампании
1 .Разработка и реализация программ духовно-нравственного, гражданско-патриотического и трудового воспитания детей, активно участвующих в общественно значимых делах, в оздоровительных учреждениях всех типов
2011-2013 гг.
-
-
-
-
-
Департамент образования, культуры и молодежной политики области
Создания условий для разностороннего и содержательного отдыха и досуга, духовно – нравственного, патриотического и трудового воспитания
2. Организация и проведение музейных уроков, лекций, передвижных мини-выставок на тему: «Мир художественного музея»
2011г.
2012 г.
2013 г
10,0
-
-
-
-
-
-
-
10,0
-
5,0
5,0
-
-
-
-
-
-
-
-
Управление
культуры
области
Создания условий для разностороннего и содержательного отдыха и досуга, духовно – нравственного, воспитания
3. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий военно-патриотической направленности: - игры «Во славу Родины»;
фестиваля рисунка на асфальте «Салют Победы»;
- викторины «Листая страницы военной истории»
2011 г.
2012 г.
2013 г.
11,0
-
6,0
5,0
11,0
-
6,0
5,0
-
-
-
-
-
-
Управление
культуры
области
Создания условий для разностороннего и содержательного отдыха и досуга, духовно – нравственного, гражданско-патриотического и трудового воспитания
Итого по разделу:
управление культуры области
2011 г.
2012 г.
2013 г.
21,0
-
11,0
10,0
-
21,0
-
11,0
10,0
-
-
-
-
IV. Формирование активной жизненной позиции среди детей школьного возрасти и популяризация здорового образа жизни
1. Организация и проведение соревнований по различным видам спорта
2011-2013 гг.
-
-
-
-
-
Управление физической культуры и спорта области
Повышение уровня мотивации подрастающего поколения к ведению здорового образа жизни
2. Организация и проведение спартакиад оздоровительных учреждений всех типов
2011-2013 гг.
-
-
-
-
-
Управление физической культуры и спорта области
Повышение уровня мотивации подрастающего поколения к ведению здорового образа жизни
3. Организация и проведение Дня здоровья и соревнований по наиболее популярным и доступным видам спорта
2011-2013 гг.
-
-
-
-
-
Управление физической культуры и спорта области
Формирование у детей активной жизненной позиции и ориентирование на ведение здорового образа жизни
4. Организация и проведение туристических походов выходного дня
2011-2013 гг.
-
-
-
-
-
Управление физической культуры и спорта области
Формирование у детей активной жизненной позиции и ориентирование на ведение здорового образа жизни
5. Организация и проведение цикла бесед с детьми и изготовление буклета на тему: «Традиции питания русского народа»
2011 г.
2012 г.
2013 г.
10,0
-
10,0
-
-
-
-
-
10,0
-
10,0
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Управление культуры области
Повышение уровня мотивации подрастающего поколения к заботе о своем здоровье и ведению здорового образа жизни
Итого по разделу:
Управление культуры области
2011 г.
2012 г.
2013 г.
10,0
-
10,0
-
-
-
-
-
10,0
-
10,0
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по
программе:
Департамент
здравоохранения
и социальной
защиты населения
области
Управление
социальной
защиты населения
области
Администрации
муниципальных
районов и
городских
округов (по
согласованию)
Департамент
образования,
культуры и
молодежной
политики области
Управление
культуры области
2011г.
2012 г.
2013 г.
2011г.
2012 г.
2013 г.
2011г.
2012 г.
2013 г.
2011г.
2012г.
2013г.
2011г.
2012г.
2013г.
974635,7
252331,3
79306,3
84408,0
88617,0
71751,0
71751,0
628136,0
213612,0
205493,0
209031,0
22386,4
6862,4
7893,0
7631,0
31,0
-
21,0
10,0
71751,0
71751,0
-
-
-
-
272900,2
79306,3
84408,0
88617,0
20537,9
6243,9
7294,0
7000,0
31,0
-
21,0
10,0
628136,0
628136,0
213612,0
205493,0
209031,0
-
-
-
-
1848,5
1848,5
618,5
599,0
631,0
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2010 года № 355-пп
Об утверждении областной целевой программы «Организация отдыха и оздоровления детей и подростков Белгородской области в 2011-2013 годах»
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 04.06.2012 года № 232-пп, НГР: ru31000201200293;
Постановление правительства Белгородской области от 08.04.2013 года № 129-пп, НГР: ru31000201300158}
В целях развития системы отдыха и оздоровления детей в подростков в Белгородской области, укрепления здоровья и увеличения числа детей, схваченных организованными формами отдыха, правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Организация отдыха и оздоровления детей Белгородской области в 2011-2013 годах» (далее - программа, прилагается).
{в редакции постановления правительства Белгородской области от 04.06.2012 года № 232-пп}
2. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) обеспечить финансирование программы в объемах, утверждаемых законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий год.
3. Департаментам здравоохранения и социальной защиты населения (Белоусов Н.И.), образования, культуры и молодежной политики (Коврижных Ю.В.), экономического развития (Левченко А.А.) области обеспечить выполнение утвержденной программы.
4. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов в срок до 1 января 2011 года разработать территориальные планы мероприятий во исполнение программы, утвержденной в пункте 1 настоящего постановления.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент здравоохранения и социальной защиты населения области (Белоусов Н.И.).
Информацию об исполнении постановления представлять ежегодно к 20 февраля до 2014 года.
Губернатор Белгородской области
Е. Савченко
Утверждена
постановлением правительства
Белгородской области
от 23 октября 2010г.
№355-пп
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 04.06.2012 года № 232-пп, НГР: ru31000201200293}
Долгосрочная целевая программа
«Организация отдыха и оздоровления детей и подростков Белгородской области в 2011 -2013 годах»
Паспорт областной целевой программы
«Организация отдыха и оздоровления детей и подростков
Белгородской области в 2011 - 2013 годах»
Наименование программы
Долгосрочная целевая программа «Организация отдыха и оздоровления детей и подростков Белгородской области в 2011-2013 годах» (далее -программа).
Основание для разработки программы
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 6 октября 2003 года
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159 - ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции от 22 августа 2004 года № 122 - ФЗ).
4. Федеральный закон от 24 июля 1998 года №124 - ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции от 22 августа 2004 года № 122 - ФЗ).
5.Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120 - ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в редакции от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ).
6. Постановление правительства области от 18 января 2010 года №8-пп «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей».
7. Постановление правительства области от 15 марта 2010 года №98-пп «О порядке расходования субсидия из федерального бюджета на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».
8. Методические рекомендации Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 сентября 2009 года № 18-1/10/2-7642.
Государственный заказчик
правительство Белгородской области.
Основной разработчик и координатор программы
департамент здравоохранения и социальной защиты населения области.
Ф.И.О., должность руководителя программы
Белоусов Н.И. - начальник департамента здравоохранения и социальной защиты населения области заместитель председателя правительства области.
Основные исполнители программы
департаменты здравоохранения и социальной защиты населения, образования, культуры и молодежной политики, экономического развития области, управление физической культуры, спорта и туризма области, управление культуры области, администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию).
Цель программы
гарантировать детям необходимые условия полноценного и безопасного отдыха и оздоровления в системе организации отдыха и оздоровления детей.
Задачи программы
1.Внедрение инновационных форм организации детской оздоровительной кампании.
2.Совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения организации и проведения детской оздоровительной кампании.
3. Внедрение инновационных форм и методов организации воспитательной работы, содержательного досуга и отдыха детей в период оздоровительной кампании.
4. Формирование активной жизненной позиции среди детей школьного возраста и популяризация здорового образа жизни.
Важнейшие целевые показатели программы
1. Увеличение количества детей, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением, в общем количестве детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в возрасте до 18 лет.
2. Увеличение количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением, в общем количестве детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории области.
3. Увеличение количества детей, получивших выраженный оздоровительный эффект.
4. Увеличение доли детей, охваченных оздоровлением в загородных оздоровительных учреждениях стационарного типа, санаторных оздоровительных учреждениях круглогодичного действия и санаториях области за счет увеличения мощности данного типа оздоровительных учреждений, в общем количестве детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в возрасте до 18 лет.
5. Увеличение числа работников административно-управленческого и основного персонала оздоровительных учреждений, охваченных повышением квалификации.
Срок реализации программы
2011-2013 годы.
Объем и источники финансирования программы
объем финансирования программы составляет 974 635,7 тыс. рублей, в том числе:
-за счет средств федерального бюджета - 71 751,0 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 71 751,0 тыс. рублей;
- за счет средств областного бюджета - 272 900,2 тыс. рублей, в том
числе:
2011 год - 85 550,2 тыс. рублей;
2012 год - 91 723,8 тыс. рублей;
2013 год - 95 627,0 тыс. рублей;
- за счет средств местных бюджетов - 628 136 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 213 612,0 тыс. рублей;
2012 год - 205 493,0 тыс. рублей;
2013 год - 209 031,0 тыс. рублей;
-за счет средств внебюджетных источников - 1 848,5 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 618,5 тыс. рублей;
2012 год - 599,0 тыс. рублей;
год - 631,0 тыс. рублей.
Основные мероприятия
программы
- организация безопасного и эффективного отдыха и оздоровления детей и подростков в оздоровительных учреждениях всех типов, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- организация работы профильных смен для детей
различных категорий;
- укрепление здоровья детей, предупреждение детской инвалидности;
- обеспечение оздоровительных учреждений квалифицированными кадрами, владеющими современными методами оздоровления и воспитания.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
- внедрение инновационных форм организации детской оздоровительной кампании;
- совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения;
- улучшение физического и психического здоровья детей и подростков, предупреждение детской инвалидности;
- создание условий для разностороннего и содержательного отдыха и досуга, духовно-нравственного, гражданско-патриотического и трудового воспитания;
- профилактика правонарушений и асоциального поведения среди несовершеннолетних; укрепление творческо-познавательного и интеллектуального потенциала детей и подростков с учетом интересов, желаний и потребностей;
- повышение уровня мотивации подрастающего поколения к заботе о своем здоровье, ведению здорового образа жизни и формированию активной жизненной позиции.
Координация программы и система организации контроля за исполнением программы
координацию и контроль деятельности исполнителей программы осуществляет департамент здравоохранения и социальной защиты населения области. Формы контроля: - проверка исполнения разделов программы; - отчеты исполнителей программы.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Вопрос организации отдыха и оздоровления детей и подростков является одним из приоритетных для правительства Белгородской области, так как от того, насколько здорово и активно подрастающее поколение, зависит благополучие общества.
Стратегия областной целевой программы «Организация отдыха и оздоровления детей и подростков Белгородской области в 2011 - 2013 годах» (далее - программа) заключается в обеспечении формирования целостной, непрерывной, развивающей системы организации отдыха и оздоровления детей и подростков, которая будет гарантировать каждому ребенку полноценный и безопасный отдых и оздоровление, способствовать развитию творческого потенциала, формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья детей, а также предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
Программа рассчитана на реализацию в течение 3 лет, что позволит обеспечить системность посредством исполнения программных мероприятий, создать условия для совершенствования и развития инновационных форм организации отдыха и оздоровления, а также творческого досуга, обобщения и накопления положительного опыта и в конечном итоге достижения наибольшего положительного социального и оздоровительного эффекта от выполнения программных мероприятий.
В Белгородской области проживает 208699 детей в возрасте от 0 до 15 лег (включительно), что составляет 14 процентов от общей численности населения области, доля детей школьного возраста - более 60 процентов.
Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в области осуществляется на базе загородных оздоровительных учреждений стационарного типа, лагерей труда и отдыха, лагерей с дневным пребыванием детей, санаторных оздоровительных учреждений круглогодичного действия.
Массовое оздоровление осуществляется в период летнего сезона. В течение последних пяти лет в области отмечаются положительные итоги детской оздоровительной кампании. Остается стабильно высокой численность оздоровленных детей и подростков от общего числа детей школьного возраста, увеличивается доля детей, имеющих выраженный оздоровительный эффект.
В период оздоровительного сезона отдыхом и оздоровлением охватываются различные категории детей, в том числе дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Ежегодно численность таких детей увеличивается и составляет 33 процента от общей численности детей, подлежащих оздоровлению.
Традиционно департаментом образования, культуры и молодежной политики области в соответствии с планом проводятся областные профильные смены для активистов детского самоуправления, для воспитанников творческих коллективов Белгородского, областного Дворца детского творчества, победителей областных, всероссийских и международных конкурсов, для детей, изучающих иностранный язык, для воспитанников государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Белгородская областная специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва», воспитанников интернатных учреждений на базах детских загородных оздоровительных учреждений стационарного типа. Организация отдыха детей, их оздоровления и занятости является одной из эффективных форм профилактики безнадзорности, правонарушений и асоциального поведения среди несовершеннолетних, с этой цепью функционируют профильные смены для молодых людей из группы «социального риска».
В соответствии с областной целевой программой «Семья с детьми-инвалидами» на базе санатория «Красиво» оздоравливаются дети-инвалиды.
В целях реализации права детей на укрепление здоровья, социальную реабилитацию ежегодно совершенствуется организация работы областных профильных смен, воспитательной работы, содержательного досуга и отдыха, а также внедряются современные методы оздоровления детей и подростков.
Несмотря на достигнутые в последние годы позитивные результаты в сфере организации отдыха и оздоровления детей, за последние пять лет у детей и подростков Белгородчины отмечается рост общей заболеваемости на 4,1 процента. Заболеваемость органов дыхания и системы кровообращения имеет тенденцию к росту на 10,7 процента и 8,2 процента соответственно. В структуре общей заболеваемости слабо выражена тенденция к снижению заболеваний нервной и пищеварительной систем, инфекционных болезней. Одной из причин ухудшения детского здоровья является недостаточная эффективность оздоровительных и профилактических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, которые являются важной составляющей в период пребывания детей в оздоровительных учреждениях всех типов. Наиболее эффективной формой отдыха и оздоровления детей и подростков являются загородные оздоровительные учреждения стационарного типа. За последние десять лет восемь загородных оздоровительных учреждений стационарного типа прекратили работу вследствие их слабой материально-технической базы, высокой степени изношенности инженерных сетей, технологического оборудования, мебели, недостаточного количества спортивного оборудования, инвентаря и т.п.
Требуется принятие срочных мер и в отношении функционирующих учреждений данного типа по причине несоответствия их материально-технической базы современным санитарно-гигиеническим требованиям.
Значительной реорганизации требует инфраструктура отдыха детей и их оздоровления. Необходимо стимулировать развитие новых, эффективных форм отдыха детей и их оздоровления, разработку и внедрение передовых технологий и методов оздоровительной работы с детьми. Для организации эффективного оздоровления, воспитательной работы, содержательного досуга и отдыха детей в период оздоровительной кампании важной составляющей является не только качественное улучшение материально-технической базы оздоровительных учреждений, но и обеспечение должной численности и квалификации кадровых ресурсов. В настоящее время проблема комплектования квалифицированными кадрами стоит остро и требует принятия мер организационного характера.
Учитывая вышеизложенное, для сохранения и развития существующей системы детского отдыха и оздоровления необходимо разработать и реализовать меры по поддержке оздоровительных учреждений.
Социальная значимость проблем детского отдыха и оздоровления обусловливает необходимость их решения при комплексном, системном и целенаправленном подходе органов государственной власти, органов местного самоуправления и других ведомств и служб, обеспечивающих организацию оздоровительной кампании детей, с привлечением дополнительных инвестиций и использованием программно-целевого метода, что позволит обеспечить обоснованное воздействие органов исполнительной власти Белгородской области на объекты управления с целью обеспечения гарантии детям необходимых условий полноценного и безопасного отдыха и оздоровления.
В целях эффективности реализации программных мероприятий предполагается использование целевых показателей.
II. Основные цель в задачи программы
Цель программы - гарантировать детям необходимые условия полноценного и безопасного отдыха и оздоровления в системе организации отдыха и оздоровления детей.
Для достижения цели предусматривается решение следующих задач:
1. Внедрение инновационных форм организации детской оздоровительной кампании.
2. Совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения организации и проведения детской оздоровительной кампании.
3. Внедрение инновационных форм и методов организации воспитательной работы, содержательного досуга и отдыха детей в период оздоровительной кампании.
4. Формирование активной жизненной позиции среди детей школьного возраста и популяризация здорового образа жизни.
Результативность мероприятий программы оценивается исходя из уровня достижения основных целевых показателей, приведенных в приложении №1 к настоящей программе.
III. Сроки и этапы реализации программы
Программа будет реализована с 2011 по 2013 годы.
IV. Программные мероприятия
Достижение цели и решение задач программы обеспечивается путем реализации программных мероприятий по пяти направлениям.
Включенные в программу мероприятия сгруппированы согласно поставленным задачам.
1. Внедрение инновационных форм организации детской оздоровительной кампании
1.1. Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
1.2. Организация работы военно-патриотических лагерей для подростков из групп «социального риска».
1.3. Организация отдыха и оздоровления детей в лагерях с дневным пребыванием детей и лагерях труда и отдыха.
1.4. Организация отдыха и оздоровления детей на базе загородных оздоровительных учреждений стационарного типа.
1.5. Организация отдыха и оздоровления детей на базе санаторных оздоровительных учреждений круглогодичного действия.
1.6. Организация работы профильных смен для детей и подростков, для воспитанников школ-интернатов.
1.7. Организация семейного отдыха в выходные дни и в каникулярный период в туристско-рекреационных зонах.
2. Совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения организации и проведения детской оздоровительной кампании
2.1. -Организация и проведение тематических семинаров для медицинских работников по внедрению современных методов оздоровления детей и подростков.
2.2. Привлечение студентов педагогических средних и высших учебных заведений области для работы в пришкольных лагерях с дневным пребыванием детей, загородных оздоровительных учреждениях стационарного типа.
2.3. Организация и проведение областного смотра-конкурса среди муниципальных районов и городских округов по организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.
3. Внедрение инновационных форм и методов организации воспитательной работы, содержательного досуга и отдыха детей в период оздоровительной кампании
3.1. Разработка и реализация программ духовно-нравственного.
гражданско-патриотического и трудового воспитания детей, активно участвующих в общественно значимых делах, в оздоровительных учреждениях всех типов.
3.2. Организация и проведение музейных уроков, лекций, передвижных мини-выставкок на тему: «Мир художественного музея».
3.3. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий военно-патриотической направленности: игры «Во славу Родины»; фестиваля рисунка на асфальте «Салют Победы»; викторины «Листая страницы военной истории».
4. Формирование активной жизненной позиции среди детей школьного возраста и популяризация здорового образа жизни
4.1. Организация и проведение соревнований по различным видам спорта.
4.2. Организация и проведение спартакиад оздоровительных учреждений всех типов.
4.3. Организация и проведение Дня здоровья и соревнований по наиболее популярным и доступным видам спорта.
4.4. Организация и проведение туристических походов выходного дня.
4.5. Организация и проведение цикла бесед с детьми и изготовление буклета на тему: «Традиции питания русского народа».
Перечень мероприятий программы с указанием ответственных исполнителей, источников, сроков и объемов финансирования представлен в приложении №2 к настоящей программе.
V. Ресурсное обеспечение программы
Мероприятия программы реализуются за счет средств федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Объем финансирования программы составляет 868194,0 тыс. рублей в том числе:
- за счет средств областного бюджета - 271951,0 тыс. рублей;
- за счет средств местных бюджетов - 594448 тыс. рублей;
- за счет средств внебюджетных источников - 1795,0 тыс. рублей.
Реализация программных мероприятий за счет средств федерального бюджета осуществляется в рамках субсидий, предоставляемых из федерального бюджета на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств областного бюджета определяются исходя из возможностей доходной части бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных по соответствующим отраслям, согласовываются с департаментом финансов и бюджетной политики области и подлежат ежегодному уточнению.
Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств местных бюджетов согласовываются с департаментом финансов и бюджетной политики области, администрациями муниципальных образований и подлежат ежегодному уточнению.
Источник, сроки и объем финансирования программных мероприятий приведены в приложении №2 к настоящей программе.
При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными утвержденной программой, департамент здравоохранения и социальной защиты населения области как разработчик и координатор программы проводит корректировку перечня первоочередных мероприятий для реализации программы в установленном законодательством порядке.
VI. Механизм реализации и контроль за выполнением программы
Механизм реализации определяет комплекс мер, осуществляемых государственным заказчиком, координатором и исполнителями программы в целях повышения эффективности реализации мероприятий программы и достижения планируемых результатов.
Программа реализуется в виде комплекса мероприятий, взаимосвязанных между собой и направленных на решение поставленных задач.
Контроль за выполнением программы осуществляет департамент здравоохранения и социальной защиты населения области.
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области как координатор программы обеспечивает:
- принятие необходимых нормативных правовых актов правительства и Губернатора области:
- планирование реализации мероприятий программы, в том числе контроль соответствия отдельных мероприятий требованиям и содержанию программы, обеспечение согласованности их выполнения;
- общую координацию мероприятий программы, выполняемых в увязке с мероприятиями других федеральных и областных программ;
- мониторинг эффективности реализации мероприятий программы на основе анализа представляемой исполнителями информации, подготовку отчетов о ходе реализации программы и представление их в установленном порядке заинтересованным органам исполнительной власти;
- внесение предложений о корректировке мероприятий программы в соответствии с основными параметрами и приоритетами социально-экономического развития области;
- обеспечение межведомственного взаимодействия по вопросам организации отдыха, оздоровления детей и подростков;
- обеспечение работы областной межведомственной комиссии по организации отдыха и оздоровления детей и подростков;
-оказание организационно-методической помощи исполнителям мероприятий программы.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области обеспечивает действенный контроль за выполнением санитарно-эпидемиологических требований в оздоровительных учреждениях всех типов, расположенных на территории области.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета осуществляет департамент финансов и бюджетной политики области.
VII. Механизмы мониторинга программы
Контроль за реализацией мероприятий программы осуществляет областная межведомственная комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей. Приказом департамента здравоохранения и социальной защиты населения области утверждается схема мониторинга программы.
В течение всего периода реализации программы областной межведомственной комиссией по организации отдыха, оздоровления и занятости детей осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинг реализации программы путем составления отчетов о ее реализации с использованием целевых показателей.
Исполнители мероприятий направляют в департамент здравоохранения и социальной защиты населения области ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию о ходе реализации программы.
Ежегодный мониторинг осуществляется департаментом здравоохранения и социальной защиты населения области путем представления информации в департамент экономического развития области и управление организационно-контрольной работы и административной реформы Администрации Губернатора области в срок к 20 февраля до 2014 года.
VIII. Оценка социально-экономической эффективности и результатов реализации программы
Осуществление программных мероприятий позволит обеспечить обоснованное воздействие органов исполнительной власти Белгородской области на объекты управления и достичь социально-экономической эффективности реализации программы:
внедрить инновационные формы организации детской оздоровительной кампания;
- улучшить физическое и психическое здоровье детей и подростков;
- улучшить ресурсное обеспечение оздоровительных учреждений для организации безопасного отдыха и оздоровления детей и эффективной оздоровительной и профилактической деятельности;
- совершенствовать кадровое и информационно-методическое обеспечение;
- создать условия для разностороннего и содержательного отдыха и досуга, духовно-нравственного, гражданско-патриатического и трудового воспитания;
укрепить творческо-познавательный и интеллектуальный потенциал детей и подростков с учетом интересов, желаний и потребностей;
- повысить уровень мотивации подрастающего поколения к заботе о своем здоровье, ведению здорового образа жизни и формированию активной жизненной позиции.
Приложение № 1
к областной целевой программе
«Организация отдыха и
оздоровления детей и подростков
Белгородской области
в 2011-2013 годах»
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 04.06.2012 года № 232-пп, НГР: ru31000201200293}
Целевые показатели областной целевой программы «Организация отдыха и оздоровления детей и подростков Белгородской области в 2011 - 2013 годах»
(по состоянию на конец года)
№ п/п
Целевые показатели
Единица измерения
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
1.
Увеличение количества детей,
охваченных
организованным отдыхом и
оздоровлением,
в общем количестве детей,
обучающихся в общеобразовательных
учреждениях, в возрасте до 18 лет
процент
77
78
79
80
2.
Увеличение количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением, в общем количестве детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
процент
70
71
72
73
3.
Увеличение количества детей, получивших выраженный оздоровительный эффект
процент
85
85,5
86
86,5
4.
Увеличение доли детей, охваченных оздоровлением в загородных оздоровительных учреждениях стационарного типа, санаторных оздоровительных учреждениях круглогодичного действия и санаториях за счет увеличения мощности данного типа оздоровительных учреждений, в общем количестве детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в возрасте до 18 лет
процент
22,5
23
23,5
24
5.
Увеличение числа работников административно-управленческого и основного персонала оздоровительных учреждений, охваченных повышением квалификации
процент
75
78
79
80
Приложение № 2
к областной целевой программе
«Организация отдыха и оздоровления
детей и подростков
Белгородской области
в 2011 - 2013 годах»
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 04.06.2012 года № 232-пп, НГР: ru31000201200293}
Мероприятия областной целевой программы «Организация отдыха и оздоровления детей и подростков Белгородской области в 2011 -2013 годах»
Содержание мероприятий и основных работ
Срок исполнения (месяц, квартал, год)
Источники и объемы финансирования (тыс. руб.)
Внебюджетные источники
Основные исполнители и соисполнители или участники программных мероприятий
Ожидаемые конечные результаты
Всего
Федеральный бюджет (всего, в том числе по годам)
Областной бюджет (всего, в том числе по годам)
Местный бюджет (всего, в том числе по годам)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
I. Внедрение инновационных форм организации детской оздоровительной кампании
1. Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
2011г.
2012г.
2013 г.
132551,0
-
132551,0
71751,0
-
71751,0
29799,6
-
29799,6
31000,4
-
31000,4
-
-
-
-
Управление социальной защиты населения области, департамент образования, культуры и молодежной политики области, департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, администрации муниципальных районов и городских округов
Увеличение количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением, в общем количестве детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
2. Организация работы военно-патриотических лагерей для подростков из групп
«социального риска»
2011-2013 гг.
-
-
-
-
-
Управление социальной защиты населения области, департамент образования, культуры и молодежной политики области, управление по делам молодежи области
Профилактика правонарушений и асоциального поведения среди несовершеннолетних
3. Организация отдыха и оздоровления детей в лагерях с дневным пребыванием детей, лагерях труда и отдыха, загородных оздоровительных учреждениях стационарного типа
2011 г.
2012 г.
2013 г.
597135,6
213612,0
174492,6
209031,0
-
-
-
-
-
-
-
-
597135,6
213612,0
174492,6
209031,0
-
-
-
-
Администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию)
Увеличение количества детей, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением, в общем количестве детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в возрасте до 18 лет
4. Организация отдыха и оздоровления детей на базе санаторных оздоровительных учреждений круглогодичного действия
2011 г.
2012 г.
2013 г.
223383,0
79306,3
55459,7
88617,0
-
-
-
-
223383,0
79306,3 55459,7 88617,0
-
-
-
-
-
-
-
-
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
Улучшение физического и психического здоровья детей и подростков
5. Организация работы профильных смен для детей и подростков, для воспитанников школ-интернатов
2011 г.
2012 г.
2013 г.
20936,1
6862,4
6442,7
7631,0
-
-
-
-
19034,6
6243,9
5843,7
7000,0
-
-
-
-
1848,5
618,5
599,0
631,0
Департамент образования, культуры и молодежной политики области
Укрепление творческо-познавательного и интеллектуального потенциала детей и подростков с учетом интересов, желаний и потребностей
6. Организация семейного отдыха в выходные дни и в каникулярный период в туристско-рекреационных зонах
2011-2013 гг.
-
-
-
-
-
Администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию) управление физической культуры и спорта области департамент образования, культуры и молодежной политики области
Увеличение количества детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в возрасте до 18 лет (включительно), охваченных организованным отдыхом и оздоровлением
7. Организация семейного отдыха в выходные дни и а каникулярный период в туристоко-рекреационньх зонах
2011-2013 гг.
Администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию) Управление физической культуры, спорта и туризма области Департамент образования, культуры и молодежной политики области
Увеличение количества детей школьного возраста до 15 лет (включительно), охваченных организованным отдыхом и оздоровлением
Итого по разделу:
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
Управление социальной защиты населения области
Администрации муниципальных районов и городских кругов (по согласованию)
Департамент образования, культуры и молодежной политики области
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2011г.
2012 г.
2013 г.
2011г.
2012 г.
2013 г.
2011г.
2012 г.
2013 г.
2011г.
2012 г.
2013 г.
974604,7
299780,7
369545,0
305279,0
252331,3
79306,3
84408,0
88617,0
71751,0
-
71751,0
-
628136,0
213612,0
205493,0
209031,0
22386,4
6862,4
7893,0
7631,0
71751,0
71751,0
-
85550,2 91702,0 95617,0
79306,3 84408,0 88617,0
20537,9 6243,9 7294,0 7000,0
213612,0
205493,0
209031,0
213612,0
205493,0
209031,0
618,5
599,0
631,0
1848,5
618,5
599,0
631,0
Итого по разделу:
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
Управление социальной защиты населения области
Администрации муниципальных районов и городских кругов (по согласованию)
Департамент образования, культуры и молодежной политики области
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2011г.
2012 г.
2013 г.
2011г.
2012 г.
2013 г.
2011г.
2012 г.
2013 г.
2011г.
2012 г.
2013 г.
974604,7
299780,7
369545,0
305279,0
252331,3
79306,3
84408,0
88617,0
71751,0
-
71751,0
-
628136,0
213612,0
205493,0
209031,0
22386,4
6862,4
7893,0
7631,0
71751,0
71751,0
-
85550,2 91702,0 95617,0
79306,3 84408,0 88617,0
20537,9 6243,9 7294,0 7000,0
213612,0
205493,0
209031,0
213612,0
205493,0
209031,0
618,5
599,0
631,0
1848,5
618,5
599,0
631,0
II. Совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечении организация и проведение детской оздоровительной кампании
1. Организация и проведение тематических семинаров для медицинских и педагогических работников по внедрению современных методов
оздоровления и воспитания детей и подростков
2011-2013 гг.
-
-
-
-
-
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области
Совершенствование кадрового и информационно – методического обеспечения
2. Привлечение студентов педагогических средних и высших учебных заведений области для работы в пришкольных лагерях с дневным пребыванием детей, загородных оздоровительных учреждениях стационарного типа
2011-2013 гг.
-
-
-
-
-
Департамент образования, культуры и молодежной Политики области
Совершенствование форм и методов организации воспитательной работы. Содержательного досуга и отдыха детей
3. Организация и проведение областного смотра-конкурса среди муниципальных районов и городских округов по организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков
2011-2013 гг.
-
-
-
-
-
Департамент образования, культуры и молодежной политики области
Модернизация системы отдыха и оздоровления детей и подростков
Итого по разделу:
2011-2013 гг.
-
-
-
-"
III. Внедрение инновационных фирм и методов организации воспитательной работы, содержательного досуга и отдыха детей в период оздоровительной кампании
1 .Разработка и реализация программ духовно-нравственного, гражданско-патриотического и трудового воспитания детей, активно участвующих в общественно значимых делах, в оздоровительных учреждениях всех типов
2011-2013 гг.
-
-
-
-
-
Департамент образования, культуры и молодежной политики области
Создания условий для разностороннего и содержательного отдыха и досуга, духовно – нравственного, патриотического и трудового воспитания
2. Организация и проведение музейных уроков, лекций, передвижных мини-выставок на тему: «Мир художественного музея»
2011г.
2012 г.
2013 г
10,0
-
-
-
-
-
-
-
10,0
-
5,0
5,0
-
-
-
-
-
-
-
-
Управление
культуры
области
Создания условий для разностороннего и содержательного отдыха и досуга, духовно – нравственного, воспитания
3. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий военно-патриотической направленности: - игры «Во славу Родины»;
фестиваля рисунка на асфальте «Салют Победы»;
- викторины «Листая страницы военной истории»
2011 г.
2012 г.
2013 г.
11,0
-
6,0
5,0
11,0
-
6,0
5,0
-
-
-
-
-
-
Управление
культуры
области
Создания условий для разностороннего и содержательного отдыха и досуга, духовно – нравственного, гражданско-патриотического и трудового воспитания
Итого по разделу:
управление культуры области
2011 г.
2012 г.
2013 г.
21,0
-
11,0
10,0
-
21,0
-
11,0
10,0
-
-
-
-
IV. Формирование активной жизненной позиции среди детей школьного возрасти и популяризация здорового образа жизни
1. Организация и проведение соревнований по различным видам спорта
2011-2013 гг.
-
-
-
-
-
Управление физической культуры и спорта области
Повышение уровня мотивации подрастающего поколения к ведению здорового образа жизни
2. Организация и проведение спартакиад оздоровительных учреждений всех типов
2011-2013 гг.
-
-
-
-
-
Управление физической культуры и спорта области
Повышение уровня мотивации подрастающего поколения к ведению здорового образа жизни
3. Организация и проведение Дня здоровья и соревнований по наиболее популярным и доступным видам спорта
2011-2013 гг.
-
-
-
-
-
Управление физической культуры и спорта области
Формирование у детей активной жизненной позиции и ориентирование на ведение здорового образа жизни
4. Организация и проведение туристических походов выходного дня
2011-2013 гг.
-
-
-
-
-
Управление физической культуры и спорта области
Формирование у детей активной жизненной позиции и ориентирование на ведение здорового образа жизни
5. Организация и проведение цикла бесед с детьми и изготовление буклета на тему: «Традиции питания русского народа»
2011 г.
2012 г.
2013 г.
10,0
-
10,0
-
-
-
-
-
10,0
-
10,0
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Управление культуры области
Повышение уровня мотивации подрастающего поколения к заботе о своем здоровье и ведению здорового образа жизни
Итого по разделу:
Управление культуры области
2011 г.
2012 г.
2013 г.
10,0
-
10,0
-
-
-
-
-
10,0
-
10,0
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого по
программе:
Департамент
здравоохранения
и социальной
защиты населения
области
Управление
социальной
защиты населения
области
Администрации
муниципальных
районов и
городских
округов (по
согласованию)
Департамент
образования,
культуры и
молодежной
политики области
Управление
культуры области
2011г.
2012 г.
2013 г.
2011г.
2012 г.
2013 г.
2011г.
2012 г.
2013 г.
2011г.
2012г.
2013г.
2011г.
2012г.
2013г.
974635,7
252331,3
79306,3
84408,0
88617,0
71751,0
71751,0
628136,0
213612,0
205493,0
209031,0
22386,4
6862,4
7893,0
7631,0
31,0
-
21,0
10,0
71751,0
71751,0
-
-
-
-
272900,2
79306,3
84408,0
88617,0
20537,9
6243,9
7294,0
7000,0
31,0
-
21,0
10,0
628136,0
628136,0
213612,0
205493,0
209031,0
-
-
-
-
1848,5
1848,5
618,5
599,0
631,0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | БЕЛГОРОДСКИЕ ИЗВЕСТИЯ № 173 от 24.11.2010 стр. 2 |
Рубрики правового классификатора: | 140.010.130 Санаторно-курортное лечение, 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: