Основная информация

Дата опубликования: 23 октября 2012г.
Номер документа: RU44000201201017
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 октября 2012 года № 414-а

О СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ «112» КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(наименование изложено в редакции постановления администрации Костромской области от 21.10.2019 № 420-а)

(в редакции постановлений администрации Костромской области № 300-а от 23.07.2013 года (НГР RU44000201300603), № 170-а от 22.04.2014 года (НГР RU44000201400356), № 239-а от 23.06.2015 года (НГР RU44000201500655), от 25.06.2018 № 264-а, от 21.10.2019 № 420-а)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Костромской области.

(пункт 1 в редакции постановления администрации Костромской области от 21.10.2019 № 420-а)

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области

С. Ситников

Приложение

Утверждено

постановлением администрации

Костромской области

от 23 октября 2012г. № 414-а

Положение

о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Костромской области

(наименование изложено в редакции постановления администрации костромской области от 21.10.2019 № 420-а)

Глава 1. Общие положения

1. Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Костромской области (далее - Положение) определяет цели, структуру, порядок создания и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Костромской области (далее  -  система-112).

(пункт 1 в редакции постановления администрации Костромской области от 21.10.2019 № 420-а)

2. Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Костромской области и является региональной составляющей системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Российской Федерации.

Вызов экстренных оперативных служб также может быть обеспечен каждому пользователю услугами связи посредством набора номера, предназначенного для вызова соответствующей экстренной оперативной службы.

3. Основными целями создания системы-112 являются:

1) организация удобного обращения к экстренным оперативным службам по типу «одного окна»;

2) уменьшение возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций;

3) уменьшение среднего времени реагирования оперативных служб при происшествиях;

4) повышение оперативности и достоверности сбора, регистрации и распространения между экстренными службами информации о происшествиях и чрезвычайных ситуациях на территории Костромской области;

5) организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) населения.

4. Система-112 предназначена для решения следующих основных задач:

1) прием по номеру «112» вызовов (сообщений о происшествиях);

2) получение от оператора связи имеющихся данных о местонахождении лица, обратившегося по номеру «112», и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);

(подпункт 2 в редакции постановления администрации Костромской области от 21.10.2019 № 420-а)

3) анализ поступающей информации о происшествиях;

4) направление информации о происшествиях, в том числе вызовах (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования, в том числе с использованием навигационной информационной системы Костромской области;

5) обеспечение психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру «112»;

6) автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру «112», в случае внезапного прерывания соединения;

7) регистрация и документирование всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру «112»;

8) ведение  базы  данных  об  основных  характеристиках происшествий, о начале и завершении экстренного реагирования на происшествия, информация о которых получена через вызовы (сообщения о происшествиях), а также о его основных результатах;

9) возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках;

10)  формирование статистических отчетов по поступившим вызовам (сообщениям о происшествиях).

Глава 2. Структура системы-112

5. Система-112 является территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой и создается на всей территории Костромской области.

6. Система-112 состоит из следующих основных подсистем:

1) телекоммуникационная подсистема, обеспечивающая прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в систему-112, а также прохождение вызова (сообщения о происшествии) от системы-112 в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб;

2)  информационно-коммуникационная подсистема, обеспечивающая хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования. В состав указанной подсистемы входит центр обработки вызовов, в котором производится прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в систему-112;

3) подсистема консультативного обслуживания, предназначенная для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру «112», по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

4) геоинформационная подсистема, отображающая на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории, местонахождение лица, обратившегося по номеру «112», и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (сообщение о происшествии), место происшествия, а также местонахождение транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, с использованием навигационной информационной системы Костромской области;

5) подсистема мониторинга, предназначенная для приема и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах мониторинга, от установленных на транспортных средствах терминалов ГЛОНАСС/GPS, в том числе транспортных средствах экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, и транспортных средствах, перевозящих опасные грузы (кроме транспортных средств УМВД России по Костромской области), находящихся в единой навигационной информационной системе Костромской области, развернутой на технологической платформе Регионального навигационного информационного центра Костромской области (далее – РНИЦ Костромской области), а также сопряжения с Государственной автоматизированной информационной системой «ЭРА-ГЛОНАСС»;

(подпункт 5 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 21.10.2019 № 420-а)

6) подсистема обеспечения информационной безопасности, предназначенная для защиты информации и средств ее обработки в системе-112.

7. Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Костромской области (далее – РСЧС Костромской области), в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Костромской области и дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации и включает:

1) службы пожарной охраны;

2) службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;

3) службы полиции;

4) службы скорой медицинской помощи;

5) районные аварийно-диспетчерские участки и Производственно-диспетчерская служба «АО «Газпром газораспределение Кострома»;;

(подпункт 5 в редакции постановления администрации Костромской области от 25.06.2018 № 264-а, от 21.10.2019 № 420-а)

6) службы «Антитеррор»;

7) дежурно-диспетчерская служба РНИЦ Костромской области.

8. Перечень организаций, которым наряду с дежурно-диспетчерскими службами, указанными в пункте 7 настоящего Положения, необходимо, исходя из местных условий, обеспечить информационное взаимодействие с системой-112, определяется администрацией Костромской области.

(в редакции постановления администрации Костромской области № 300-а от 23.07.2013 года (НГР RU44000201300603))

9. Между комплексами средств автоматизации системы-112 в соседних муниципальных образованиях Костромской области, в том числе в муниципальных образованиях других субъектов Российской Федерации, граничащих с Костромской областью, должно быть обеспечено взаимодействие для повышения эффективности и надежности функционирования. Кроме того, система-112 должна взаимодействовать с Государственной автоматизированной информационной системой «ЭРА-ГЛОНАСС».

(пункт 9 в редакции постановления администрации Костромской области от 21.10.2019 № 420-а)

10. Создание системы-112 осуществляется по следующим этапам:

1)  проектирование системы-112, в том числе разработка системного проекта телекоммуникационной подсистемы;

2) развертывание системы-112 (поэтапное);

3) опытная эксплуатация развернутой системы-112;

4) государственные испытания развернутой системы-112.

Глава 3. Функционирование системы-112

11. Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).

12. Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в системе-112 осуществляется операторским персоналом, который вводит в базу данных основные характеристики происшествия, осуществляет анализ и передачу характеристик происшествия органам повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Костромской области, а также при необходимости передачу вызовов (сообщений о происшествиях) в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб (далее – операторский персонал системы-112).

(пункт 12 в редакции постановления администрации Костромской области от 21.10.2019 № 420-а)

13. Контроль за реагированием на происшествие, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, информирование взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб об оперативной обстановке, о принятых и реализуемых мерах осуществляется диспетчерским персоналом единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Костромской области.

Контроль функционирования системы-112 осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Костромской области (далее – Главное управление МЧС России по Костромской области).

(абзац второй изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 21.10.2019 № 420-а)

14. Дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб размещают в системе-112 информацию о ходе и  окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии).

15. Обмен информацией в рамках функционирования системы-112 осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

16. Функционирование и развитие сетей связи, в том числе общего пользования, ведомственных и иных, используемых в системе-112, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Глава 4. Участники создания и функционирования системы-112

17. Участниками создания системы-112 являются администрация Костромской области, РНИЦ Костромской области, Главное управление МЧС России по Костромской области, департамент региональной безопасности Костромской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области.

(пункт 17 в редакции постановлений администрации Костромской области № 170-а от 22.04.2014 года (НГР RU44000201400356), № 239-а от 23.06.2015 года (НГР RU44000201500655), от 25.06.2018 № 264-а, от 21.10.2019 № 420-а)

18. Участниками функционирования  системы-112   являются администрация Костромской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, Главное управление МЧС России по Костромской области, департамент региональной безопасности Костромской области, областное государственное бюджетное учреждение «Центр обеспечения мероприятий гражданской обороны, защиты в чрезвычайных ситуациях и обработки вызовов «112»», РНИЦ Костромской области, областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Костромская областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф», дежурно-диспетчерские службы следующих экстренных оперативных служб Костромской области:

(абзац 1 п. 18 в редакции постановлений администрации Костромской области № 300-а от 23.07.2013 года (НГР RU44000201300603), № 170-а от 22.04.2014 года (НГР RU44000201400356), № 239-а от 23.06.2015 года (НГР RU44000201500655), от 25.06.2018 № 264-а, от 21.10.2019 № 420-а)

1) службы пожарной охраны;

2) службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;

3) службы полиции;

4) службы скорой медицинской помощи;

5) районные аварийно-диспетчерские участки и Производственно-диспетчерская служба АО «Газпром газораспределение Кострома»;

(подпункт 5 в редакции постановления администрации Костромской области от 25.06.2018 № 264-а, от 21.10.2019 № 420-а)

6) службы «Антитеррор»;

7) дежурно-диспетчерская служба РНИЦ Костромской области;

8) операторы  мобильной и стационарной телефонной связи Костромской области.

19. Департамент региональной безопасности Костромской области в пределах своей компетенции:

(в редакции постановлений администрации Костромской области № 300-а от 23.07.2013 года (НГР RU44000201300603), № 170-а от 22.04.2014 года (НГР RU44000201400356)), № 239-а от 23.06.2015 года (НГР RU44000201500655), от 25.06.2018 № 264-а)

1) организует разработку проектной документации по созданию системы-112;

2) разрабатывает методическую документацию по созданию и использованию системы-112;

3) организует проведение работ по созданию системы-112;

4) организует взаимодействие операторского персонала системы-112 с персоналом дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;

(подпункт 4 в редакции постановления администрации Костромской области от 21.10.2019 № 420-а)

5) организует и осуществляет  материально-техническое обеспечение подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;

6) организует взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским персоналом системы-112 и персоналом дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;

(подпункт 6 в редакции постановления администрации Костромской области от 21.10.2019 № 420-а)

7) организует и обеспечивает опытную эксплуатацию, государственные испытания и эксплуатацию системы-112, в том числе устанавливает предельную численность гражданского персонала (работников), обеспечивающего функционирование системы-112;

8) представляет в МЧС России информацию для формирования и ведения реестра систем-112 субъектов Российской Федерации в составе и по форме, которые устанавливаются этим Министерством;

9) организует профессиональное обучение персонала, обеспечивающего функционирование системы-112;

(пп. 9 п. 19 в редакции постановления администрации Костромской области № 239-а от 23.06.2015 года (НГР RU44000201500655)

10) планирует и осуществляет развитие системы-112.

20. Органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области в пределах своих полномочий:

1) разрабатывают методическую документацию по созданию и использованию системы-112 в муниципальных образованиях Костромской области;

(подпункт 1 в редакции постановления администрации Костромской области от 21.10.2019 № 420-а)

2) организуют проведение работ по созданию системы-112 в муниципальных образованиях Костромской области;

3) организуют взаимодействие единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Костромской области с операторским персоналом системы-112;

(подпункт 3 в редакции постановления администрации Костромской области от 21.10.2019 № 420-а)

4) организуют и осуществляют материально-техническое обеспечение подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;

5) организуют взаимодействие автоматизированных систем, используемых персоналом единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Костромской области, с системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения такого взаимодействия;

(подпункт 5 в редакции постановления администрации Костромской области от 21.10.2019 № 420-а)

6)  участвуют в опытной эксплуатации, государственных испытаниях и повседневной эксплуатации системы-112, в том числе устанавливают предельную численность гражданского персонала (работников), обеспечивающего функционирование системы-112;

7) организуют профессиональное обучение персонала, обеспечивающего функционирование системы-112;

(пп. 7 п. 20 в редакции постановления администрации Костромской области № 239-а от 23.06.2015 года (НГР RU44000201500655)

8) участвуют в модернизации системы-112 и планировании ее развития.

20.1. Главное управление МЧС России по Костромской области, УМВД России по Костромской области, УФСБ России по Костромской области, департамент здравоохранения Костромской области, АО «Газпром газораспределение Кострома», в ведении которых находятся дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб:

1) организуют взаимодействие подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб с операторским персоналом системы-112;

2) осуществляют материально-техническое обеспечение подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;

3) участвуют в разработке типовых программно-технических требований и решений по созданию системы-112 на территории Костромской области;

4) организуют взаимодействие автоматизированных систем, используемых персоналом подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения взаимодействия;

5) организуют профессиональное обучение персонала подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;

6) участвуют в приемке выполненных работ по созданию системы-112.

(пункт 20.1 дополнен постановлением администрации Костромской области от 21.10.2019 № 420-а)

Глава 5. Финансирование системы-112

21. Расходы, связанные с созданием и развертыванием системы-112, осуществляются за счет средств федерального бюджета, бюджета Костромской области и бюджетов муниципальных образований Костромской области, а также за счет средств организаций.

22. Расходы, связанные с созданием, деятельностью и развитием дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб федеральных органов исполнительной власти, осуществляются за счет средств федерального бюджета, выделяемых на обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере.

23. Расходы, связанные с эксплуатацией и развитием системы-112, осуществляются за счет средств бюджета Костромской области и бюджетов муниципальных образований Костромской области в соответствии с их полномочиями, установленными настоящим Положением, и законами  (решениями) о бюджетах, а также за счет средств организаций.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.08.2019
Рубрики правового классификатора: 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать