Основная информация

Дата опубликования: 23 октября 2014г.
Номер документа: RU01000201400653
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23.10.2014 N 255

г. Майкоп

О ВОПРОСАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА

(Изменения и дополнения:

в редакции Постановлений Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.02.2020 № 21, от 25.12.2020 № 272)

     В  соответствии  с  частью  2  статьи  20  Жилищного кодекса

Российской  Федерации,  постановлением  Правительства  Российской

Федерации  от 11 июня 2013 года N 493 "О государственном жилищном

надзоре" Кабинет Министров Республики Адыгея

                     п о с т а н о в л я е т :

     1. Утвердить:

     1)   Порядок  осуществления  регионального  государственного

жилищного надзора согласно приложению N 1;

     2)   образец   служебного   удостоверения   государственного

жилищного инспектора Республики Адыгея согласно приложению N 2.

     2.  Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со  дня его

официального опубликования.

     Премьер - министр

     Республики Адыгея                               

     М. Кумпилов

                               Приложение N 1

                               к постановлению Кабинета

                               Министров Республики Адыгея

                               от 23 октября 2014 года N 255

                             Порядок

     осуществления   регионального   государственного   жилищного

     надзора

     I. Общие положения

     1.  Настоящий Порядок устанавливает требования к организации

и осуществлению регионального государственного жилищного надзора.

     2. Задачами регионального государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система).

(в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.02.2020 № 21)

     3.     Региональный    государственный    жилищный    надзор

осуществляется посредством:

     1)  организации  и  проведения  проверок выполнения органами

государственной   власти,   органами   местного   самоуправления,

юридическими    лицами,   индивидуальными   предпринимателями   и

гражданами обязательных требований;

     2)  принятия  предусмотренных  федеральным законодательством

мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

     3)  систематического  наблюдения за исполнением обязательных

требований,   анализа   и  прогнозирования  состояния  исполнения

обязательных     требований     при     осуществлении    органами

государственной   власти,   органами   местного   самоуправления,

юридическими    лицами,   индивидуальными   предпринимателями   и

гражданами своей деятельности.

4) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

          (подпункт 4 введен Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.02.2020 № 21)

5) организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

      (подпункт 5 введен Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.02.2020 № 21)

4. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52; 2009, N 18, 29, 48, 52; 2010, N 17, 18, 31, 32; 2011, N 1, 17, 23, 30, 48; 2012, N 19, 26, 31, 47; 2013, N 9, 27, 44, 48, 49, 52; 2014, N 11, 26, 30, 42, 48; 2015, N 1, 14, 18, 27, 29, 45, 48; 2016, N 11, 18, 27, 50; 2017, N 9, 18, 31, 45, 49; 2018, N 17, 18, 31, 32, 45, 53; 2019, N 12, 16) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

   (пункт 4 введен Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.02.2020 № 21)

5. При организации регионального государственного жилищного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением региональных операторов) применяется риск-ориентированный подход согласно разделу IX настоящего Порядка.

   (пункт 5 введен Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.02.2020 № 21)

     II.  Орган,  осуществляющий государственный жилищный надзор,

его структура, полномочия и порядок организации его деятельности

     1.     Региональный    государственный    жилищный    надзор

осуществляется  Управлением  государственных инспекций по надзору

за  строительством  зданий,  сооружений и эксплуатацией жилищного

фонда Республики Адыгея (далее - Управление).

     2.  В структуру Управления входят инспекция государственного

строительного   надзора   Республики   Адыгея  и  государственная

жилищная  инспекция  Республики  Адыгея.  Руководство Управлением

осуществляется  начальником  Управления  -  начальником инспекции

государственного   строительного   надзора   Республики   Адыгея.

Начальник  Управления  имеет  заместителя начальника Управления -

начальника государственной жилищной инспекции Республики Адыгея.

     3.  Полномочия и функции Управления определены Положением об

Управлении государственных инспекций по надзору за строительством

зданий,  сооружений  и  эксплуатацией  жилищного фонда Республики

Адыгея, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики

Адыгея  от  28 августа 2012 года N 187 "О Положении об Управлении

государственных  инспекций  по  надзору за строительством зданий,

сооружений  и  эксплуатацией  жилищного  фонда Республики Адыгея"

с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещают такие помещения в многоквартирном доме.

  (в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.02.2020 № 21)

     4.  Должностные лица Управления, являющиеся государственными

жилищными  инспекторами и осуществляющие государственный жилищный

надзор, указаны в приложении к настоящему Порядку.

     5.   Государственные  жилищные  инспектора  имеют  служебные

удостоверения единого образца, установленного Кабинетом Министров

Республики Адыгея.

     6.    Государственные   жилищные   инспектора   осуществляют

следующие полномочия:

     1)    организуют   и   проводят   плановые   и   внеплановые

документарные и выездные проверки;

     2)   запрашивают  и  получают  на  основании  мотивированных

письменных  запросов  от  органов государственной власти, органов

местного    самоуправления,   юридических   лиц,   индивидуальных

предпринимателей  и  граждан  информацию и документы, необходимые

для проверки соблюдения обязательных требований;

     3)     беспрепятственно    при    предъявлении    служебного

удостоверения   и   копии   приказа   (распоряжения)   начальника

Управления   (заместителя  начальника  Управления)  о  назначении

проверки   (далее   -   приказ  начальника  Управления)  посещают

территории  и  расположенные на них многоквартирные дома, наемные

дома  социального  использования,  помещения  общего  пользования

многоквартирных домов, с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещают такие помещения в многоквартирном доме  и  проводят  их  обследование, а также

исследования,   испытания,  расследования,  экспертизы  и  другие

мероприятия по контролю;

(в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.02.2020 № 21)

     4)  проверяют  соблюдение  наймодателями  жилых  помещений в

наемных домах социального использования обязательных требований к

наймодателям  и  нанимателям  жилых  помещений  в  таких домах, к

заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного

фонда   социального   использования   и   договоров  найма  жилых

помещений,  соблюдение  лицами, предусмотренными в соответствии с

частью  2  статьи  91.18  Жилищного кодекса Российской Федерации,

требований  к  представлению документов, подтверждающих сведения,

необходимые  для  учета  в  муниципальном  реестре  наемных домов

социального использования;

     5)  проверяют соответствие устава товарищества собственников

жилья,     жилищного,     жилищно-строительного     или     иного

специализированного  потребительского  кооператива,  внесенных  в

устав   такого  товарищества  или  такого  кооператива  изменений

требованиям законодательства Российской Федерации;

     6)   проверяют   по  заявлениям  собственников  помещений  в

многоквартирном доме:

     а)  правомерность  принятия  общим  собранием  собственников

помещений  в многоквартирном доме решения о создании товарищества

собственников жилья;

     б)    правомерность    избрания   общим   собранием   членов

товарищества        собственников        жилья,        жилищного,

жилищно-строительного      или      иного     специализированного

потребительского кооператива правления товарищества собственников

жилья,     жилищного,     жилищно-строительного     или     иного

специализированного потребительского кооператива;

     в)    правомерность    избрания   общим   собранием   членов

товарищества  собственников  жилья  или  правлением  товарищества

собственников  жилья  председателя правления такого товарищества,

правомерность        избрания        правлением        жилищного,

жилищно-строительного      или      иного     специализированного

потребительского   кооператива   председателя   правления  такого

кооператива;

     г)  правомерность  принятия  общим  собранием  собственников

помещений  в  многоквартирном  доме решения о выборе юридического

лица    независимо    от    организационно-правовой   формы   или

индивидуального  предпринимателя,  осуществляющих деятельность по

управлению    многоквартирным    домом   (далее   -   управляющая

организация),    в    целях    заключения   договора   управления

многоквартирным  домом  в  соответствии  со статьей 162 Жилищного

кодекса Российской Федерации;

     д)  правомерность  утверждения  условий  договора управления

многоквартирным домом и его заключения;

     е)   правомерность  заключения  с  управляющей  организацией

договора  оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и

ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

     ж)  правомерность  заключения  с указанными в части 1 статьи

164  Жилищного  кодекса  Российской  Федерации  лицами  договоров

оказания  услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту

общего имущества в многоквартирном доме;

     з)  правомерность  утверждения  условий  договоров  оказания

услуг  по  содержанию  и (или) выполнению работ по ремонту общего

имущества в многоквартирном доме;

     7)  выдают  предписания о прекращении нарушений обязательных

требований,  об  устранении  выявленных  нарушений,  о проведении

мероприятий  по обеспечению соблюдения обязательных требований, в

том  числе  об устранении в шестимесячный срок со дня направления

такого    предписания    несоответствия    устава    товарищества

собственников  жилья,  жилищного, жилищно-строительного или иного

специализированного  потребительского  кооператива,  внесенных  в

устав изменений обязательным требованиям;

     8) составляют протоколы об административных правонарушениях,

связанных  с  нарушениями  обязательных требований, рассматривают

дела  об  указанных  административных правонарушениях и принимают

меры по предотвращению таких нарушений;

     9) направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с

нарушениями  обязательных  требований,  для  решения  вопросов  о

возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

     7.   Орган   государственного   жилищного   надзора   вправе

обратиться в суд с заявлениями:

     1)  о  признании  недействительным  решения, принятого общим

собранием  собственников  помещений  в  многоквартирном доме либо

общим   собранием   членов   товарищества   собственников  жилья,

жилищного,  жилищно-строительного  или  иного специализированного

потребительского  кооператива  с  нарушением требований Жилищного

кодекса Российской Федерации;

     2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного,

жилищно-строительного      или      иного     специализированного

потребительского    кооператива    в    случае   неисполнения   в

установленный   срок  предписания  об  устранении  несоответствия

устава  такого  товарищества  или такого кооператива, внесенных в

устав   такого  товарищества  или  такого  кооператива  изменений

требованиям  Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае

выявления  нарушений  порядка  создания  такого  товарищества или

такого   кооператива,   если  эти  нарушения  носят  неустранимый

характер;

     3)  о  признании  договора управления многоквартирным домом,

договора  оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и

ремонту  общего  имущества  в  многоквартирном доме либо договора

оказания  услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту

общего  имущества  в  многоквартирном  доме  недействительными  в

случае   неисполнения   в   установленный   срок  предписания  об

устранении  нарушений  требований  Жилищного  кодекса  Российской

Федерации   о  выборе  управляющей  организации,  об  утверждении

условий   договора  управления  многоквартирным  домом  и  о  его

заключении,   о   заключении  договора  оказания  услуг  и  (или)

выполнения  работ  по  содержанию  и  ремонту  общего имущества в

многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и

(или)   выполнению   работ   по   ремонту   общего   имущества  в

многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

     4)   в  защиту  прав  и  законных  интересов  собственников, помещений в многоквартирном доме нанимателей   и   других  пользователей  жилых  помещений  по  ихобращению   или  в  защиту  прав, свобод  и  законных  интересов неопределенного   круга   лиц   в   случае   выявления  нарушения обязательных требований;

(в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.02.2020 № 21)

     5)  о  признании  договора  найма жилого помещения жилищного

фонда   социального   использования   недействительным  в  случае

неисполнения  в  установленный  срок  предписания  об  устранении

несоответствия   данного   договора   обязательным   требованиям,

установленным настоящим Кодексом.

     8. Государственные жилищные инспектора обязаны:

     1)  своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в

соответствии  с  федеральным законодательством, законодательством

Республики  Адыгея  полномочия  по  предупреждению,  выявлению  и

пресечению  нарушений  органами  государственной власти, органами

местного  самоуправления,  юридическими  лицами,  индивидуальными

предпринимателями и гражданами обязательных требований;

     2)  соблюдать федеральное законодательство, законодательство

Республики  Адыгея,  права и законные интересы юридического лица,

индивидуального  предпринимателя, гражданина, в отношении которых

проводится проверка;

     3)   проводить  проверку  на  основании  приказа  начальника

Управления;

     4)  проводить  проверку только во время исполнения служебных

обязанностей,   выездную   проверку   только   при   предъявлении

служебного  удостоверения, копии приказа начальника Управления, а

в  случаях,  установленных частью 5 статьи 10 Федерального закона

от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и

индивидуальных       предпринимателей      при      осуществлении

государственного  контроля  (надзора)  и муниципального контроля"

(далее  -  Федеральный  закон),  копии  документа  о согласовании

проведения проверки органами прокуратуры;

     5)  не  препятствовать руководителю, иному должностному лицу

или     уполномоченному    представителю    юридического    лица,

индивидуальному      предпринимателю,     его     уполномоченному

представителю  присутствовать  при  проведении  проверки и давать

разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

     6)  предоставлять  руководителю, иному должностному лицу или

уполномоченному  представителю юридического лица, индивидуальному

предпринимателю,      его      уполномоченному     представителю,

присутствующим  при  проведении проверки, информацию и документы,

относящиеся к предмету проверки;

     7)   знакомить   руководителя,  иное  должностное  лицо  или

уполномоченного  представителя юридического лица, индивидуального

предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами

проверки;

     8)  учитывать  при  определении  мер,  принимаемых по фактам

выявленных   нарушений,   соответствие   указанных   мер  тяжести

нарушений,  их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей,

для  животных,  растений,  окружающей среды, объектов культурного

наследия  (памятников  истории  и  культуры)  народов  Российской

Федерации,    безопасности    государства,    для   возникновения

чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  характера, а

также  не  допускать  необоснованное  ограничение прав и законных

интересов  граждан,  в том числе индивидуальных предпринимателей,

юридических лиц;

     9)   доказывать   обоснованность   своих   действий  при  их

обжаловании       юридическими       лицами,      индивидуальными

предпринимателями,    гражданами    в    порядке,   установленном

федеральным законодательством;

     10)   соблюдать  сроки  проведения  проверки,  установленные

Федеральным законом;

     11)  не  требовать  от  юридического  лица,  индивидуального

предпринимателя,    гражданина   документы   и   иные   сведения,

представление     которых     не     предусмотрено    федеральным

законодательством и законодательством Республики Адыгея;

     12)  перед  началом  проведения выездной проверки по просьбе

руководителя,   иного   должностного   лица  или  уполномоченного

представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,

его  уполномоченного  представителя  ознакомить  их с положениями

административного  регламента (при его наличии), в соответствии с

которым проводится проверка;

     13)  осуществлять  запись  о  проведенной проверке в журнале

учета проверок (при его наличии).

     III.  Порядок  раскрытия информации о результатах проводимых

проверок   соблюдения   обязательных   требований,   а  также  об

эффективности государственного жилищного надзора

     1.   Управление  размещает  на  своем  официальном  сайте  в

информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":

     1)  ежегодный  план  проведения  плановых  проверок  - до 31

декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок;

     2) сведения о результатах плановых и внеплановых проверок (с

учетом   требований   федерального   законодательства   о  защите

персональных данных) - ежеквартально, не позднее 15 числа месяца,

следующего за отчетным периодом;

     3) ежегодную информацию о лицах, ответственных за содержание

многоквартирных  домов и подвергнутых административному наказанию

за нарушение установленных требований к проведению мероприятий по

энергосбережению и повышению энергетической эффективности - до 31

декабря текущего года;

     4)   ежегодный   доклад   об   осуществлении   регионального

государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора

- до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.

     2.   Управление  размещает  на  своем  официальном  сайте  в

информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и поддерживает

в  актуальном состоянии тексты рекомендаций и информацию, которые

содействуют  выполнению  обязательных  требований,  в  течение  5

рабочих   дней  со  дня  принятия  соответствующих  рекомендаций,

получения информации.

     IV.    Порядок    взаимодействия   Управления   с   органами

     муниципального

     жилищного   контроля,  органами  местного  самоуправления  и

     объединениями лиц, осуществляющих деятельность по управлению

     многоквартирными домами

     1.  Управление  в  процессе  осуществления  государственного

жилищного   надзора  взаимодействует  с  органами  муниципального

жилищного    контроля   и   органами   местного   самоуправления,

осуществляющими  полномочия,  установленные частью 1.1 статьи 165

Жилищного   кодекса  Российской  Федерации,  с  саморегулируемыми

организациями  в  сфере  управления  многоквартирными  домами или

иными     объединениями    юридических    лиц    независимо    от

организационно-правовой       формы       или      индивидуальных

предпринимателей,   осуществляющих   деятельность  по  управлению

многоквартирными  домами,  а также с объединениями (ассоциациями,

союзами)     товариществ     собственников    жилья,    жилищных,

жилищно-строительных  и  иных  специализированных потребительских

кооперативов (далее - иные объединения).

     2.    Порядок    взаимодействия    Управления   с   органами

муниципального жилищного контроля при осуществлении регионального

государственного  жилищного  надзора  и  муниципального жилищного

контроля  определяется  Законом  Республики  Адыгея от 31 октября

2012  года N 134 "О порядке взаимодействия органов муниципального

жилищного   контроля   с  уполномоченным  исполнительным  органом

государственной   власти   Республики   Адыгея  по  осуществлению

регионального  государственного жилищного надзора при организации

и осуществлении муниципального жилищного контроля".

     3.    Органы    местного    самоуправления,   осуществляющие

полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса

Российской  Федерации,  представляют  в  Управление  информацию о

поступивших  заявлениях  о  невыполнении управляющей организацией

обязательств,  предусмотренных  частью  2  статьи  162  Жилищного

кодекса  Российской Федерации, и результатах проведенных проверок

деятельности   управляющих   организаций.   Указанная  информация

представляется  органами  местного  самоуправления  на  основании

запроса  Управления  в течение пяти рабочих дней со дня получения

указанного запроса.

     4  Управление  информирует  органы  местного самоуправления,

указанные   в   пункте   3  настоящего  раздела,  о  деятельности

Управления  путем размещения информации о результатах проведенных

Управлением мероприятий в информационно-телекоммуникационной сети

"Интернет" на официальном сайте Управления.

     5.    Взаимодействие    Управления    с    саморегулируемыми

организациями  в  сфере  управления  многоквартирными  домами или

иными  объединениями  осуществляется  по  вопросам защиты прав их

членов при осуществлении государственного жилищного надзора.

     6.   Саморегулируемая   организация   в   сфере   управления

многоквартирными   домами  или  иные  объединения  независимо  от

организационно-правовой  формы  при  взаимодействии с Управлением

имеют право:

     1)   участвовать   в  обсуждении  проектов  законов  и  иных

нормативных  правовых  актов  Республики  Адыгея, государственных

программ  по вопросам, связанным с предметом саморегулирования, а

также направлять в Управление заключения о результатах проводимых

ею независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов;

     2)   запрашивать   и   получать   в  Управлении  информацию,

необходимую    для   выполнения   саморегулируемой   организацией

возложенных на нее федеральными законами функций, в установленном

федеральными законами порядке;

     3)   вносить   на  рассмотрение  Управления  предложения  по

вопросам  формирования  и  реализации  государственной политики в

отношении предмета их деятельности.

     7.   Саморегулируемая   организация   в   сфере   управления

многоквартирными  домами  при  взаимодействии с Управлением имеет

право  от  своего  имени  оспаривать  в установленном федеральным

законодательством  порядке  любые  акты, решения и (или) действия

(бездействие)  Управления,  нарушающие  права и законные интересы

саморегулируемой  организации, ее члена или членов либо создающие

угрозу такого нарушения.

     V.   Порядок  проведения  проверок  соблюдения  обязательных

     требований   органами   государственной   власти,   органами

     местного      самоуправления,      юридическими      лицами,

     индивидуальными предпринимателями и гражданами

     1. Общие требования

     1.1.   Предметом   проверок   является  соблюдение  органами

государственной власти, органами местного самоуправления, а также

юридическими    лицами,   индивидуальными   предпринимателями   и

гражданами:

     1) обязательных требований к:

     а) жилым помещениям, их использованию и содержанию;

     б) содержанию общего имущества в многоквартирном доме;

     в)  порядку  перевода жилого помещения в нежилое помещение и

нежилого помещения в жилое помещение;

     г)  порядку  признания  помещений  жилыми помещениями, жилых

помещений  непригодными  для  проживания  и многоквартирного дома

аварийным  и  подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с

Положением   о   признании  помещения  жилым  помещением,  жилого

помещения  непригодным  для  проживания  и  многоквартирного дома

аварийным  и  подлежащим  сносу  или  реконструкции, утвержденным

постановлением  Правительства  Российской Федерацией от 28 января

2006  года  N  47 "Об утверждении Положения о признании помещения

жилым  помещением,  жилого помещения непригодным для проживания и

многоквартирного   дома   аварийным   и   подлежащим   сносу  или

реконструкции" (с последующими изменениями);

     д) учету жилищного фонда;

     е) порядку переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме;

(в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.02.2020 № 21)

     ж)  определению  состава,  содержанию и использованию общего

имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

     з) управлению многоквартирными домами;

     и)    выполнению    лицами,    осуществляющими    управление

многоквартирными  домами (в том числе управляющими организациями,

товариществами        собственников       жилья,       жилищными,

жилищно-строительными       и      иными      специализированными

потребительскими    кооперативами,   осуществляющими   управление

многоквартирными   домами,   а   также   юридическими   лицами  и

индивидуальными  предпринимателями,  осуществляющими деятельность

по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего

имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении

многоквартирным  домом  собственниками  помещений  в таком доме),

услуг  и  работ  по  содержанию  и  ремонту  общего  имущества  в

многоквартирном    доме    в    соответствии    с    требованиями

законодательства Российской Федерации;

     к)  установлению размера платы за содержание и ремонт жилого

помещения;

     л)   порядку размещения информации в системе в соответствии с федеральным законодательством;

(в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.02.2020 № 21)

     м)  созданию и деятельности товарищества собственников жилья

либо      жилищного,      жилищно-строительного     или     иного

специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав

и обязанностей их членов;

     н)   предоставлению   коммунальных   услуг  собственникам  и

пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

     о) созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

     п)  определению  размера  и  внесению  платы за коммунальные

услуги;

     р)  обеспечению энергетической эффективности многоквартирных

домов  и  жилых  домов, их оснащению приборами учета используемых

энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

     с)     деятельности     специализированных    некоммерческих

организаций,  указанных  в  пункте  2 Положения о государственном

жилищном   надзоре,  утвержденного  постановлением  Правительства

Российской   Федерации   от   11   июня   2013   года  N  493  "О

государственном  жилищном  надзоре" (с последующими изменениями),

по   финансированию   капитального  ремонта  общего  имущества  в

многоквартирных домах;

     т)   порядку  и  условиям  заключения  договоров  управления

многоквартирными   домами   и   иных   договоров,  обеспечивающих

управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт

общего  имущества  в  многоквартирном доме, договоров, содержащих

условия   предоставления   коммунальных  услуг,  и  договоров  об

использовании   общего   имущества   собственников   помещений  в

многоквартирном доме;

     у) формированию фондов капитального ремонта;

ф) наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 года N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 21; 2014, N 18; 2015, N 37; 2017, N 38, 42);

(абзац «ф» введен  Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.02.2020 № 21)

х) составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);

(абзац «х» введен  Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.02.2020 № 21)

ц) обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которыми не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;

(абзац «ц» введен  Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.02.2020 № 21)

     1.1) требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 34; 2011, N 22; 2013, N 21; 2014, N 14; 2016, N 1, 23, 30; 2017, N 2, 11, 38; 2018, N 15, 39, 43, 52), Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22; 2012, N 23; 2014, N 8, 9, 14, 40, 47, 52; 2015, N 9, 37; 2016, N 1, 27; 2017, N 2, 11,27,38; 2018, N 15,40, 52, 53; 2019, N 1,9,21);

(пункт 1.1)  введен  Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.02.2020 № 21)

     2)   других   обязательных   требований  к  использованию  и

сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности,

установленных  жилищным  законодательством и законодательством об

энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

     1.2.  Проверки  в  отношении органов государственной власти,

органов  местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных

предпринимателей   и  граждан  проводятся  на  основании  приказа

начальника Управления.

     1.3.    Результаты    проверок    оформляются   в   порядке,

предусмотренном статьей 16 Федерального закона.

     1.4.  В  случае  выявления при проведении проверки нарушений

юридическим  лицом,  индивидуальным предпринимателем обязательных

требований  государственные жилищные инспектора в соответствии со

статьей 17 Федерального закона обязаны:

     1)  выдать  предписание  юридическому  лицу, индивидуальному

предпринимателю  об  устранении  выявленных нарушений с указанием

сроков   их  устранения  и  (или)  о  проведении  мероприятий  по

предотвращению  причинения  вреда  жизни,  здоровью  людей, вреда

животным,   растениям,  окружающей  среде,  объектам  культурного

наследия  (памятникам  истории  и  культуры)  народов  Российской

Федерации,   безопасности  государства,  имуществу  физических  и

юридических  лиц,  государственному или муниципальному имуществу,

предупреждению  возникновения  чрезвычайных ситуаций природного и

техногенного    характера,    а    также    других   мероприятий,

предусмотренных федеральными законами;

     2)  принять  меры  по  контролю  за  устранением  выявленных

нарушений,    их    предупреждению,   предотвращению   возможного

причинения   вреда   жизни,  здоровью  граждан,  вреда  животным,

растениям,   окружающей   среде,  объектам  культурного  наследия

(памятникам  истории  и  культуры)  народов Российской Федерации,

обеспечению      безопасности     государства,     предупреждению

возникновения  чрезвычайных  ситуаций  природного  и техногенного

характера,   а   также   меры  по  привлечению  лиц,  допустивших

выявленные нарушения, к ответственности.

     1.5.  К  отношениям,  связанным с организацией и проведением

проверок   юридических  лиц  (за  исключением  специализированных

некоммерческих  организаций,  которые  осуществляют деятельность,

направленную   на  обеспечение  проведения  капитального  ремонта

общего  имущества  в  многоквартирных домах (далее - региональный

оператор), индивидуальных предпринимателей, применяются положения

Федерального   закона   с   учетом   особенностей  организации  и

проведения  внеплановых  проверок,  установленных частями 4.1-4.2

статьи  20  Жилищного кодекса Российской Федерации. К отношениям,

связанным  с  организацией  и  проведением  проверок региональных

операторов,  применяются  положения  Федерального закона с учетом

особенностей,  предусмотренных  частью  4.3  статьи  20 Жилищного

кодекса Российской Федерации.

     1.6.  Действия (бездействие) должностных лиц Управления, являющихся государственными жилищными инспекторами и осуществляющих государственный жилищный надзор, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.02.2020 № 21)

     2.   Проведение  проверок  в  отношении  юридических  лиц  и

индивидуальных предпринимателей

     2.1.   Плановые  проверки  в  отношении  юридических  лиц  и

индивидуальных    предпринимателей    проводятся   на   основании

ежегодного   плана,   утвержденного   начальником   Управления  и

согласованного  с  органами  прокуратуры в порядке, установленном

Федеральным законом.

     2.2.  Основанием для включения плановой проверки юридических

лиц и индивидуальных предпринимателей в ежегодный план проведения

плановых проверок является истечение одного года со дня:

     1)  начала осуществления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с представленным в Управление уведомлением о начале осуществления указанной деятельности;

(подпункт 1 в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 25.12.2020 № 272)

     2)  постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов

социального   использования  первого  наемного  дома  социального

использования,  наймодателем  жилых  помещений в котором является

лицо, деятельность которого подлежит проверке;

     3)   окончания   проведения   последней   плановой  проверки

юридического лица, индивидуального предпринимателя.

     2.3.  Предметом  внеплановой  проверки  является  соблюдение

юридическим  лицом,  индивидуальным  предпринимателем  в процессе

осуществления  деятельности  обязательных  требований, выполнение

предписаний  Управления, проведение мероприятий по предотвращению

причинения   вреда   жизни,  здоровью  граждан,  вреда  животным,

растениям,   окружающей   среде,   по   обеспечению  безопасности

государства,   по   предупреждению   возникновения   чрезвычайных

ситуаций  природного  и  техногенного  характера,  по  ликвидации

последствий причинения такого вреда.

     2.4.   Основанием   для   проведения   внеплановой  проверки

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих

управление  многоквартирными  домами,  оказывающих услуги и (или)

выполняющих  работы  по  содержанию  и ремонту общего имущества в

многоквартирных    домах,   предоставлению   коммунальных   услуг

собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и

жилых домах является:

     1)    истечение    срока   исполнения   юридическим   лицом,

индивидуальным  предпринимателем  ранее  выданного предписания об

устранении  выявленного нарушения обязательных требований и (или)

требований, установленных муниципальными правовыми актами;

     2) мотивированное представление должностного лица Управления, являющегося государственным жилищным инспектором и осуществляющего государственный жилищный надзор, по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Управление обращений и заявлений граждан, в

том   числе  индивидуальных  предпринимателей,  юридических  лиц,

информации  от  органов  государственной власти, органов местного

самоуправления,   из  средств  массовой  информации  о  следующих

фактах:

(в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.02.2020 № 21)

     а)  возникновение  угрозы  причинения  вреда жизни, здоровью

граждан,  вреда  животным,  растениям, окружающей среде, объектам

культурного  наследия  (памятникам  истории  и  культуры) народов

Российской  Федерации,  а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.02.2020 № 21)

     б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным,

растениям,   окружающей   среде,  объектам  культурного  наследия

(памятникам  истории  и  культуры)  народов Российской Федерации,

а  также  возникновение  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.02.2020 № 21)

     в)  утратил силу Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.02.2020 № 21

     3)  приказ  начальника Управления, изданный в соответствии с

поручениями   Президента   Российской   Федерации,  Правительства

Российской  Федерации  и  на  основании  требования  прокурора  о

проведении  внеплановой  проверки в рамках надзора за исполнением

законов   по   поступившим  в  органы  прокуратуры  материалам  и

обращениям;

     4) поступление, в частности посредством системы, в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление Управлением в системе информации о фактах:

(в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.02.2020 № 21)

     а) нарушения требований:

(в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.02.2020 № 21)

- правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

(абзац введен Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.02.2020 № 21)

     -  к  порядку  создания  товарищества  собственников  жилья,

жилищного,  жилищно-строительного  или  иного специализированного

потребительского кооператива,

     -  к  уставу  товарищества  собственников  жилья, жилищного,

жилищно-строительного      или      иного     специализированного

потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав

такого товарищества или такого кооператива,

     -    к   порядку   принятия   собственниками   помещений   в

многоквартирном  доме  решения о выборе управляющей организации в

целях  заключения  с управляющей организацией договора управления

многоквартирным   домом,   решения  о  заключении  с  управляющей

организацией  договора оказания услуг и (или) выполнения работ по

содержанию  и  ремонту  общего  имущества в многоквартирном доме,

решения  о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного

кодекса  Российской  Федерации лицами договоров оказания услуг по

содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в

многоквартирном  доме, порядку утверждения условий этих договоров

и их заключения;

     -   к  порядку  содержания  общего  имущества  собственников

помещений  в  многоквартирном  доме  и  осуществления  текущего и

капитального ремонта общего имущества в данном доме;

(в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.02.2020 № 21)

- к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме;

(абзац введен Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.02.2020 № 21)

- к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

(абзац введен Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.02.2020 № 21)

     б)    нарушения   управляющей   организацией   обязательств,

предусмотренных  частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской

Федерации;

     в)  нарушения в области применения предельных (максимальных)

индексов   изменения   размера   вносимой   гражданами  платы  за

коммунальные услуги;

     г)  нарушения  наймодателями  жилых  помещений  в

наемных домах социального использования обязательных требований к

наймодате-лям  и  нанимателям  жилых  помещений  в таких домах, к

заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного

фонда   социального   использования   и   договоров  найма  жилых

помещений.

(в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.02.2020 № 21)

д) необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);

(абзац введен Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.02.2020 № 21)

е) нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);

(абзац введен Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.02.2020 № 21)

ж) несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);

(абзац введен Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.02.2020 № 21)

з) нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;

(абзац введен Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.02.2020 № 21)

и) нарушения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в системе.

(абзац введен Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.02.2020 № 21)

     2.5.   Внеплановая   выездная   проверка   юридических  лиц,

индивидуальных  предпринимателей может быть проведена Управлением

по  основаниям,  указанным в абзацах "а" и "б" подпункта 2 пункта

2.4  настоящего раздела, после согласования с органом прокуратуры

по   месту  осуществления  деятельности  таких  юридических  лиц,

индивидуальных предпринимателей.

     2.6.   О   проведении   внеплановой  выездной  проверки,  за

исключением  внеплановой  выездной проверки, основания проведения

которой  указаны  в  подпункте  2  пункта 2.4 настоящего раздела,

юридическое  лицо,  индивидуальный  предприниматель  уведомляются

органом     государственного    контроля    (надзора),    органом

муниципального  контроля  не менее чем за двадцать четыре часа до

начала ее проведения любым доступным способом.

     2.7.   Внеплановая   проверка  по  основаниям,  указанным  в

подпункте   4  пункта  2.4  настоящего  раздела,  проводится  без

согласования   с  органами  прокуратуры  и  без  предварительного

уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.

     2.8.    Проверки    деятельности   региональных   операторов

проводятся  с  любой периодичностью и без формирования ежегодного

плана  проведения  плановых проверок. Срок проведения проверок не

ограничивается.   Внеплановые  проверки  региональных  операторов

проводятся   без   согласования  с  органами  прокуратуры  и  без

предварительного уведомления региональных операторов о проведении

таких проверок.

     2.9.  Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо,

обратившееся  в  Управление,  а  также  обращения и заявления, не

содержащие  сведений  о фактах нарушения обязательных требований,

не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

     2.10.  Проверки  проводятся в документарной и (или) выездной

форме в соответствии со статьями 11, 12 Федерального закона. Срок

проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.

В  исключительных  случаях, связанных с необходимостью проведения

сложных  и  (или) длительных исследований, испытаний, специальных

экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений

государственных   жилищных   инспекторов,   проводящих   выездную

проверку,  срок  проведения  выездной проверки может быть продлен

начальником Управления, но не более чем на 20 рабочих дней.

     2.11.  Оформление  результатов  проверок  и  принятие мер по

результатам проверок осуществляется в соответствии с пунктами 1.3

и 1.4 настоящего раздела.

     3.  Проведение  проверок в отношении органов государственной

власти и органов местного самоуправления

     3.1.  Плановые  проверки в отношении органов государственной

власти  и органов местного самоуправления проводятся на основании

ежегодного   плана   проведения   проверок,   сформированного   и

согласованного   Управлением  с  органом  прокуратуры.  При  этом

плановая проверка проводится не чаще одного раза в два года.

     3.2.   Основанием  для  проведения  внеплановой  проверки  в

отношении  органов  государственной  власти  и  органов  местного

самоуправления является:

     1) истечение срока исполнения органом государственной власти

и  органом местного самоуправления ранее выданного предписания об

устранении  выявленного нарушения обязательных требований и (или)

требований, установленных муниципальными правовыми актами;

     2) поступление в Управление обращений и заявлений граждан, в

том   числе  индивидуальных  предпринимателей,  юридических  лиц,

информации  от  органов  государственной власти, органов местного

самоуправления,   из  средств  массовой  информации  о  следующих

фактах:

     а)  возникновение  угрозы  причинения  вреда жизни, здоровью

граждан,  вреда  животным,  растениям, окружающей среде, объектам

культурного  наследия  (памятникам  истории  и  культуры) народов

Российской  Федерации,  безопасности  государства, а также угрозы

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

     б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным,

растениям,   окружающей   среде,  объектам  культурного  наследия

(памятникам  истории  и  культуры)  народов Российской Федерации,

безопасности  государства,  а  также  возникновение  чрезвычайных

ситуаций природного и техногенного характера;

     в)  нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан,

права которых нарушены);

     3)  приказ  начальника Управления, изданный в соответствии с

поручениями   Президента   Российской   Федерации,  Правительства

Российской  Федерации  и  на  основании  требования  прокурора  о

проведении  внеплановой  проверки в рамках надзора за исполнением

законов   по   поступившим  в  органы  прокуратуры  материалам  и

обращениям.

     3.3.  Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо,

обратившееся  в  Управление,  а  также  обращения и заявления, не

содержащие  сведений  о фактах нарушения обязательных требований,

не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в

отношении  органов  государственной  власти  и  органов  местного

самоуправления.

     3.4.  Проверки  проводятся  в документарной и (или) выездной

форме,  срок  проведения каждой из проверок не может превышать 20

рабочих    дней.    В   исключительных   случаях,   связанных   с

необходимостью    проведения    сложных    и   (или)   длительных

исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на

основании   мотивированных  предложений  должностных  лиц  органа

регионального  жилищного  надзора,  проводящих выездную проверку,

срок  проведения выездной проверки может быть продлен начальником

Управления, но не более чем на 20 рабочих дней.

     3.5.  Предметом  документарной  проверки  являются сведения,

содержащиеся  в  документах органа государственной власти, органа

местного         самоуправления,        устанавливающих        их

организационно-правовую  форму,  права  и обязанности, документы,

используемые  при  осуществлении  их  деятельности  и связанные с

исполнением  ими обязательных требований, исполнением предписаний

Управления.

     3.6.  Документарная  проверка проводится по месту нахождения

Управления.

     3.7.  В  случае  если достоверность сведений, содержащихся в

документах,   имеющихся   в   распоряжении  Управления,  вызывает

обоснованные  сомнения  либо  эти  сведения  не позволяют оценить

исполнение   органом  государственной  власти,  органом  местного

самоуправления  обязательных  требований,  Управление  направляет

руководителю   органа  государственной  власти,  органа  местного

самоуправления   (должностному   лицу)  мотивированный  запрос  с

требованием   представить   в   течение   10  рабочих  дней  иные

необходимые  для  рассмотрения  в  ходе  проведения документарной

проверки  документы.  К  запросу  прилагается  заверенная печатью

копия приказа начальника Управления о проведении проверки.

     3.8.  Документы  запрашиваются  Управлением  в  виде  копий,

заверенных  печатью  (при  ее  наличии) и соответственно подписью

уполномоченных  должностных  лиц  органа  государственной власти,

органа местного самоуправления.

     3.9.   Органы   государственной  власти  и  органы  местного

самоуправления  вправе  не  предоставлять  информацию  по запросу

Управления,  если  эта  информация  ранее была предоставлена либо

официально  опубликована  в  средствах  массовой  информации  или

размещена  на  официальном  сайте органа государственной власти и

органа            местного            самоуправления            в

информационно-телекоммуникационной   сети  "Интернет".  При  этом

орган  государственной  власти  и орган местного самоуправления в

ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или

размещения соответствующей информации.

     3.10.  В  случае если в ходе документарной проверки выявлены

ошибки    и   (или)   противоречия   в   представленных   органом

государственной    власти,    органом   местного   самоуправления

документах  либо  несоответствие  сведений,  содержащихся  в этих

документах,  сведениям,  содержащимся  в  имеющихся  в Управлении

документах    и    (или)    полученным   в   ходе   осуществления

государственного    жилищного   надзора,   информация   об   этом

направляется  в  орган  государственной  власти,  орган  местного

самоуправления  с  требованием  представить  в течение 10 рабочих

дней необходимые пояснения в письменной форме.

     3.11.   Орган   государственной   власти,   орган   местного

самоуправления,    представляющие    в    Управление    пояснения

относительно   выявленных   ошибок   и   (или)   противоречий   в

представленных   документах   либо   относительно  несоответствия

сведений,    вправе    представить    дополнительно    документы,

подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

     3.12.  Государственный  жилищный инспектор, который проводит

документарную   проверку,  рассматривает  представленные  органом

государственной власти, органом местного самоуправления пояснения

и  документы,  подтверждающие  достоверность ранее представленных

документов.  В  случае  если  после  рассмотрения  представленных

пояснений  и документов либо при отсутствии пояснений должностное

лицо   инспекции   установит   признаки   нарушения  обязательных

требований, Управление вправе провести выездную проверку.

     3.13.  Предметом  выездной  проверки являются содержащиеся в

документах   органа   государственной   власти,  органа  местного

самоуправления   сведения,   а  также  принимаемые  ими  меры  по

исполнению обязательных требований.

     3.14.  Выездная  проверка  (как плановая, так и внеплановая)

проводится  по  месту  нахождения  органа государственной власти,

органа местного самоуправления.

     3.15.  Выездная  проверка  проводится  в  случае,  если  при

документарной проверке не представляется возможным:

     1)   удостовериться  в  полноте  и  достоверности  сведений,

содержащихся  в  документах органа государственной власти, органа

местного самоуправления, имеющихся в распоряжении Управления;

     2)   оценить   соблюдение  обязательных  требований  органом

государственной   власти,  органом  местного  самоуправления  без

проведения соответствующего мероприятия по надзору.

     3.16. Выездная проверка начинается с предъявления служебного

удостоверения государственным жилищным инспектором, обязательного

ознакомления  руководителя  или  иного  должностного  лица органа

государственной власти, органа местного самоуправления с приказом

начальника   Управления   о  назначении  выездной  проверки  и  с

полномочиями  проводящих выездную проверку лиц, а также с целями,

задачами,  основаниями  проведения  выездной  проверки,  видами и

объемом  мероприятий  по  контролю,  со  сроками и с условиями ее

проведения.

     3.17.  Оформление  результатов  проверок  и  принятие мер по

результатам проверок осуществляется в соответствии с пунктами 1.3

и 1.4 настоящего раздела.

     4. Проведение проверок в отношении граждан

     4.1.  Государственный  жилищный  надзор  в отношении граждан

осуществляется   посредством   проведения   внеплановых  проверок

соблюдения гражданами обязательных требований.

     4.2.   Основаниями   для   проведения  внеплановой  проверки

соблюдения гражданами обязательных требований являются:

     1) поступление в Управление обращений и заявлений граждан, в

том   числе  индивидуальных  предпринимателей,  юридических  лиц,

информации  от  органов  государственной власти, органов местного

самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения

гражданами обязательных требований;

     2) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об

устранении выявленного нарушения обязательных требований.

     4.3.  Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо,

обратившееся  в  Управление,  а  также  обращения и заявления, не

содержащие  сведений  о фактах нарушения обязательных требований,

не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в

отношении граждан.

     4.4. Проверки в отношении граждан проводятся в документарной

и (или) выездной форме.

     4.5.  Предметом  документарной  проверки  являются сведения,

содержащиеся   в  документах  граждан,  связанные  с  исполнением

гражданами   обязательных   требований,  исполнением  предписаний

Управления.

     4.6.  Организация документарной проверки проводится по месту

нахождения Управления.

     4.7.    В   процессе   проведения   документарной   проверки

должностными лицами Управления рассматриваются документы граждан,

имеющиеся  в распоряжении Управления, в том числе акты предыдущих

проверок,   материалы   рассмотрения   дел   об  административных

правонарушениях  и иные документы о результатах осуществленного в

отношении этих граждан государственного жилищного надзора.

     4.8.  В  случае  если достоверность сведений, содержащихся в

документах,   имеющихся   в   распоряжении  Управления,  вызывает

обоснованные  сомнения  либо  эти  сведения  не позволяют оценить

соблюдение   гражданином   обязательных   требований,  Управление

направляет в адрес гражданина мотивированный запрос с требованием

представить  иные  необходимые для рассмотрения в ходе проведения

документарной   проверки   документы.   К   запросу   прилагается

заверенная   печатью   копия   приказа  начальника  Управления  о

проведении документарной проверки.

     4.9.  В  срок, указанный в мотивированном запросе, гражданин

обязан направить в Управление указанные в запросе документы.

     4.10.  Указанные  в  запросе документы представляются в виде

копий,   заверенных   подписью   гражданина.   Гражданин   вправе

представить  указанные  в  запросе  документы в форме электронных

документов  в  порядке, определяемом постановлением Правительства

Российской  Федерации  от  7  июля  2011  года  N  553 "О порядке

оформления   и   представления   заявлений   и  иных  документов,

необходимых    для   предоставления   государственных   и   (или)

муниципальных   услуг,   в   форме   электронных  документов"  (с

последующими изменениями).

     4.11.   Недопустимо  требовать  нотариального  удостоверения

копий  документов,  представляемых  в  Управление,  если  иное не

предусмотрено федеральным законодательством.

     4.12.  В  случае если в ходе документарной проверки выявлены

ошибки   и   (или)   противоречия  в  представленных  гражданином

документах  либо  несоответствие  сведений,  содержащихся  в этих

документах,  сведениям,  содержащимся  в  имеющихся  у Управления

документах    и    (или)    полученным   в   ходе   осуществления

государственного    жилищного   надзора,   информация   об   этом

направляется   гражданину   с  требованием  представить  в  срок,

указанный в требовании, необходимые пояснения в письменной форме.

     4.13.   Гражданин,  представляющий  в  Управление  пояснения

относительно   выявленных   ошибок   и   (или)   противоречий   в

представленных   документах   либо   относительно  несоответствия

указанных  в  пункте  4.12  настоящего  раздела  сведений, вправе

представить  дополнительно в Управление документы, подтверждающие

достоверность ранее представленных документов.

     4.14.   Должностное   лицо   Управления,   которое  проводит

документарную   проверку,   обязано   рассмотреть  представленные

гражданином  пояснения  и документы, подтверждающие достоверность

ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения

представленных   пояснений   и  документов  либо  при  отсутствии

пояснений  Управление  установит  признаки нарушения обязательных

требований,  должностные лица Управления вправе провести выездную

проверку.

     4.15.  При  проведении  документарной проверки Управление не

вправе   требовать   у   гражданина   сведения  и  документы,  не

относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и

документы,  которые  могут  быть  получены  Управлением  от  иных

органов     государственного    контроля    (надзора),    органов

муниципального контроля.

     4.16.  Предметом  выездной  проверки являются содержащиеся в

документах  гражданина  сведения,  а также принимаемые им меры по

исполнению обязательных требований.

     4.17.   Выездная  проверка  проводится  по  месту  нарушения

гражданином обязательных требований.

     4.18.  Выездная  проверка  проводится  в  случае,  если  при

документарной проверке не представляется возможным:

     1)   удостовериться  в  полноте  и  достоверности  сведений,

содержащихся  в  имеющихся  в  распоряжении Управления документах

гражданина;

     2)  оценить  соответствие  действий (бездействия) гражданина

обязательным    требованиям   без   проведения   соответствующего

мероприятия по контролю.

     4.19. Выездная проверка начинается с предъявления служебного

удостоверения   должностными   лицами  Управления,  обязательного

ознакомления   гражданина  с  приказом  начальника  Управления  о

назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную

проверку  лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения

выездной  проверки,  видами  и  объемом  мероприятий по контролю,

составом   экспертов,   представителями  экспертных  организаций,

привлекаемых  к  выездной  проверке,  со сроками и с условиями ее

проведения.

     4.20.  Гражданин предоставляет должностным лицам Управления,

проводящим   выездную   проверку,   возможность   ознакомиться  с

документами,  связанными  с целями, задачами и предметом выездной

проверки  в  случае,  если  выездной  проверке  не предшествовало

проведение   документарной   проверки.   С   согласия  гражданина

должностные  лица  Управления,  проводящие  выездную  проверку, а

также  участвующие  в  выездной  проверке эксперты, представители

экспертных организаций посещают жилое помещение в многоквартирном

доме, в котором проживает гражданин, и проводят его обследование,

а  также  исследования,  испытания,  расследования,  экспертизы и

другие мероприятия по контролю.

     4.21.    По   результатам   проверки   должностными   лицами

Управления,  проводящими  проверку,  составляется  акт проверки в

двух экземплярах.

     4.22. В акте проверки указываются:

     1) дата, время и место составления акта проверки;

     2) наименование органа государственного контроля (надзора);

     3) дата и номер приказа руководителя Управления;

     4)  фамилии,  имена,  отчества  (при  наличии)  и  должности

должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

     5) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина;

     6)   дата,   время,  продолжительность  и  место  проведения

проверки;

     7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных

нарушениях  обязательных  требований,  об их характере и о лицах,

допустивших указанные нарушения;

     8)  сведения  об  ознакомлении  или  отказе в ознакомлении с

актом проверки гражданина, о наличии его подписи или об отказе от

совершения подписи;

     9)   подписи   должностного   лица   или   должностных  лиц,

проводивших проверку.

     4.23.  К  акту  проверки  прилагаются  протоколы отбора проб

обследования  объектов окружающей среды, протоколы или заключения

проведенных   исследований,  испытаний  и  экспертиз,  объяснения

гражданина, предписания об устранении выявленных нарушений и иные

связанные с результатами проверки документы или их копии.

     4.24.  Акт  проверки  оформляется  непосредственно  после ее

завершения   в  двух  экземплярах,  один  из  которых  с  копиями

приложений вручается гражданину под расписку об ознакомлении либо

об  отказе  в  ознакомлении  с  актом  проверки.  В случае отказа

гражданина  дать  расписку  об  ознакомлении  либо  об  отказе  в

ознакомлении   с   актом  проверки  акт  направляется  гражданину

заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое

приобщается  к  экземпляру  акта  проверки,  хранящемуся  в  деле

Управления.

     4.25. В случае если для составления акта проверки необходимо

получить  заключения  по  результатам  проведенных  исследований,

испытаний,  специальных  расследований,  экспертиз,  акт проверки

составляется  в  срок,  не  превышающий  трех  рабочих дней после

завершения  мероприятий  по  контролю, и вручается гражданину под

расписку  либо  направляется  заказным  почтовым  отправлением  с

уведомлением  о  вручении,  которое приобщается к экземпляру акта

проверки, хранящемуся в деле Управления.

     4.26.  Гражданин  в  случае  несогласия с фактами, выводами,

предложениями,  изложенными  в  акте  проверки,  либо  с выданным

предписанием   об   устранении  выявленных  нарушений  в  течение

пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить

в  Управление  в  письменной  форме  возражения  в отношении акта

проверки  и  (или) выданного предписания об устранении выявленных

нарушений в целом или его отдельных положений. При этом гражданин

вправе   приложить   к   возражениям   документы,  подтверждающие

обоснованность  таких  возражений, или их заверенные копии либо в

согласованный срок передать их в Управление.

     4.27.  В  случае выявления при проведении проверки нарушений

гражданином   обязательных  требований  государственные  жилищные

инспектора обязаны:

     1)  выдать  предписание  гражданину об устранении выявленных

нарушений  с  указанием сроков их устранения и (или) о проведении

мероприятий  по  предотвращению  причинения вреда жизни, здоровью

людей,  вреда  животным,  растениям,  окружающей  среде, объектам

культурного  наследия  (памятникам  истории  и  культуры) народов

Российской   Федерации,   безопасности   государства,   имуществу

физических и юридических лиц, государственному или муниципальному

имуществу,  предупреждению  возникновения  чрезвычайных  ситуаций

природного  и техногенного характера, а также других мероприятий,

предусмотренных федеральными законами;

     2)  принять  меры  по  контролю  за  устранением  выявленных

нарушений,    их    предупреждению,   предотвращению   возможного

причинения   вреда   жизни,  здоровью  граждан,  вреда  животным,

растениям,   окружающей   среде,  объектам  культурного  наследия

(памятникам  истории  и  культуры)  народов Российской Федерации,

обеспечению      безопасности     государства,     предупреждению

возникновения  чрезвычайных  ситуаций  природного  и техногенного

характера,   а   также   меры  по  привлечению  лиц,  допустивших

выявленные нарушения, к ответственности.

     VI. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных

     требований,  анализ  и  прогнозирование состояния исполнения

     обязательных требований

     1.   При   осуществлении   систематического   наблюдения  за

исполнением  обязательных  требований  и  анализа  поступивших  в

Управление  документов,  сведений  и  размещенной  на официальных

сайтах   органов   государственной   власти,   органов   местного

самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

в  информационно-телекоммуникационной  сети "Интернет" информации

об их деятельности Управление:

     1)   проверяет   своевременность,  полноту  и  достоверность

поступивших   документов  и  сведений  в  порядке,  установленном

федеральным законодательством;

     2) изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в

информационно-телекоммуникационной  сети "Интернет" информацию об

их деятельности.

     2.  Результаты  систематического  наблюдения  за исполнением

обязательных  требований,  анализа  и  прогнозирования  состояния

исполнения  обязательных требований используются при планировании

и проведении Управлением плановых и внеплановых проверок.

     3. (утратил силу Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.02.2020 № 21)

VII. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований

(раздел введен Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.02.2020 № 21)

В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Управление на основании статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой Управлением программой профилактики нарушений.

VIII. Проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

(раздел введен Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.02.2020 № 21)

1. Мероприятия по региональному государственному жилищному надзору без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых начальником Управления или заместителем начальника Управления, в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ.

2. В случае выявления нарушений обязательных требований при проведении мероприятия по региональному государственному жилищному надзору без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, получения в ходе проведения мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований уполномоченные должностные лица принимают меры в соответствии с частями 5, 6 статьи 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ.

IX. Применение риск-ориентированного подхода при организации государственного жилищного надзора

(раздел введен Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.02.2020 № 21)

1. В целях применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного жилищного надзора деятельность, осуществляемая юридическими лицами (за исключением региональных операторов) и индивидуальными предпринимателями, подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 35; 2017, N 9, 11,15, 31; 2018, N 9, 43; 2019, N 9, 14) (далее - Правила).

2. Отнесение деятельности указанных лиц к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категории риска в целях осуществления регионального государственного жилищного надзора согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

3. Проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

1) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории высокого риска, - один раз в два года;

2) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории среднего риска, - не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет;

3) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории умеренного риска, - не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет;

4) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

4. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска и изменение ранее присвоенной категории риска осуществляется приказом Управления.

5. При отсутствии приказа Управления об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска, их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.

6. Управление в течение трех рабочих дней со дня издания приказа, указанного в пункте 4 настоящего раздела, включает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска, форма которого утверждается приказом Управления.

7. В случае отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям высокого риска Управление размещает и актуализирует соответствующую информацию, содержание которой определяется Управлением, на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

8. Размещение информации, предусмотренной пунктом 7 настоящего раздела, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

9. По запросу юридического лица и индивидуального предпринимателя Управление в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.

10. Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель вправе подать в Управление заявление об изменении ранее присвоенной его деятельности категории риска. Подача указанного заявления, его рассмотрение и принятие по нему решения Управлением осуществляется в порядке, установленном Правилами.

                               Приложение

                               к Порядку осуществления

                               регионального государственного

                               жилищного надзора

                            Перечень

     должностных  лиц  Управления  государственных  инспекций  по

надзору  за  строительством  зданий,  сооружений  и эксплуатацией

жилищного  фонда  Республики  Адыгея, уполномоченных осуществлять

региональный    государственный   жилищный   надзор,   являющихся

государственными жилищными инспекторами Республики Адыгея

     1.   Заместитель   начальника   Управления   государственных

инспекций  по  надзору  за  строительством  зданий,  сооружений и

эксплуатацией  жилищного  фонда  Республики  Адыгея  -  начальник

государственной жилищной инспекции Республики Адыгея.

     2.   Начальник  отдела  государственной  жилищной  инспекции

Республики Адыгея Управления государственных инспекций по надзору

за  строительством  зданий,  сооружений и эксплуатацией жилищного

фонда  Республики Адыгея - заместитель начальника государственной

жилищной инспекции Республики Адыгея.

     3.  утратил силу Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.02.2020 № 21

     4.        Главные        специалисты-эксперты,       ведущие

специалисты-эксперты     государственной    жилищной    инспекции

Республики Адыгея Управления государственных инспекций по надзору

за  строительством  зданий,  сооружений и эксплуатацией жилищного

фонда Республики Адыгея.

                               Приложение N 2

                               к постановлению

                               Кабинета Министров

                               Республики Адыгея

                               от 23 октября 2014 года N 255

     Образец  служебного удостоверения государственного жилищного

инспектора Республики Адыгея

                  См. в оригинале или на сайте

Приложение

к постановлению

Кабинета Министров

Республики Адыгея

от 12 февраля 2020 года N 21

(Приложение введено Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12.02.2020 № 21)

"Приложение N 2

к Порядку осуществления регионального государственного жилищного надзора

Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категории риска в целях осуществления регионального государственного жилищного надзора

1. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории риска в целях осуществления регионального государственного жилищного надзора осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения указанными лицами обязательных требований и вероятности несоблюдения обязательных требований в зависимости от значения показателя риска К.

2. Показатель риска К определяется по формуле:

(5 х Vп + Vн, + 2 х Vпр) х 24

К = -----------------------------,

S х R

где:

Vп - количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска (далее - год, в котором принимается решение), постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным должностными лицами Управления, являющимися государственными жилищными инспекторами и осуществляющими государственный жилищный надзор, протоколам об административных правонарушениях (в единицах);

Vн - количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, вынесенных по составленным должностными лицами Управления, являющимися государственными жилищными инспекторами и осуществляющими государственный жилищный надзор, протоколам об административных правонарушениях, за исключением постановлений о назначении административных наказаний юридическому лицу (его должностным лицам) и индивидуальным предпринимателям за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в единицах);

Vпр - количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным должностными лицами Управления, являющимися государственными жилищными инспекторами и осуществляющими государственный жилищный надзор, протоколам об административных правонарушениях (в единицах);

S - общая площадь жилых помещений, в отношении которых юридическое лицо или индивидуальный предприниматель осуществляют свою деятельность, на дату принятия решения об отнесении осуществляемой им деятельности к категории риска (в тысячах квадратных метров);

R - количество полных и неполных месяцев осуществления юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем своей деятельности за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение (в единицах).

3. Отнесение осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности к категории риска в зависимости от значения показателя риска К производится в следующем порядке:

Категория риска

Показатель риска К, в единицах

Высокий риск

более 3,5

Средний риск

от 1 до 3,5 включительно

Умеренный риск

от 0,3 до 1 включительно

Низкий риск

до 0,3 включительно

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея от 28.10.2014
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.000.000 Жилище

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать