Основная информация

Дата опубликования: 23 октября 2017г.
Номер документа: RU10000201700643
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Правительство Республики Карелия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Российская Федерация

Республика Карелия

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ  23 ОКТЯБРЯ 2017 ГОДА № 367-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

(В редакции Постановление от 26.12.2017 № 470-П; Постановление от 23.06.2018 № 227-П; Постановление от 01.10.2018 № 365-П; от 13.02.2019 № 55-П; от 23.12.2019 № 497-П; от 10.02.2020 № 41-П; от 22.05.2020 № 239-П)

Правительство Республики Карелия п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Карелия.

           Глава

Республики Карелия

                                                            А.О. Парфенчиков

Утверждено постановлением

Правительства Республики Карелия

от 23 октября 2017 года № 367-П

Положение

о Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Карелия

1. Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия (далее – Министерство) является органом исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющим функции в области лесных, водных отношений, в сфере регулирования отношений недропользования, экологической экспертизы, охраны окружающей среды, по проведению государственной политики в сфере лесопромышленного и горнопромышленного комплексов, в сфере охраны и использования объектов животного мира в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия, на территории Республики Карелия.

Министерство является специально уполномоченным государственным органом по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, законами Республики Карелия, указами и распоряжениями Главы Республики Карелия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Карелия, иными правовыми актами Республики Карелия, а также настоящим Положением.

3. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные организации во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями.

4. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Карелия и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки, необходимые для осуществления деятельности Министерства. Тексты документов (бланков, печатей, штампов, штемпелей) и вывесок с наименованием Министерства могут оформляться, наряду с русским языком, также на карельском, вепсском и (или) финском языках.

5. Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Карелия. Финансовое обеспечение деятельности Министерства по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных и водных отношений, в области охраны и использования объектов животного мира, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.

6. Имущество, необходимое для осуществления деятельности Министерства, является собственностью Республики Карелия и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

7.  Структура Министерства утверждается Главой Республики Карелия по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Предельная штатная численность Министерства утверждается Правительством Республики Карелия.

(В редакции Постановление от 23.06.2018 № 227-П)

8. Местонахождение Министерства – г. Петрозаводск.

9. Министерство:

1) вносит предложения Главе Республики Карелия, Правительству Республики Карелия по основным направлениям государственной политики в установленных сферах деятельности;

2) вносит в установленном порядке Главе Республики Карелия, в Правительство Республики Карелия проекты законов Республики Карелия, правовых актов Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия и других документов, по которым требуется решение Главы Республики Карелия, Правительства Республики Карелия, в установленных сферах деятельности;

3) участвует в подготовке проектов федеральных законов, законов Республики Карелия и иных правовых актов, представляет заключения на проекты законов Республики Карелия, правовых актов Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия в установленных сферах деятельности;

4) участвует в подготовке проектов ежегодных отчетов Главы Республики Карелия о результатах деятельности Правительства Республики Карелия, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием Республики Карелия, в части реализации государственной политики в установленных сферах деятельности;

5) координирует в пределах своей компетенции деятельность органов исполнительной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, организаций в установленных сферах деятельности;

6) обобщает практику применения законодательства Республики Карелия, прогнозирует на основании анализа тенденции развития в установленных сферах деятельности;

7) в области лесных отношений:

осуществляет полномочия собственника лесных участков, находящихся в собственности Республики Карелия, в пределах, установленных законодательством, в том числе:

предоставляет лесные участки, находящиеся в собственности Республики Карелия, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, заключает договоры купли-продажи лесных насаждений, в том числе осуществляет подготовку, организацию и проведение соответствующих торгов;

организует осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;

организует осуществление мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Республики Карелия;

осуществляет учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности Республики Карелия, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;

устанавливает коэффициент для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемый при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 291 Лесного кодекса Российской Федерации;

осуществляет следующие полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

предоставляет лесные участки, расположенные в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование;

заключает договоры купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда;

осуществляет подготовку, организацию и проведение торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений;

устанавливает сервитуты, публичные сервитуты в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда;

выдает разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;

осуществляет на землях лесного фонда охрану лесов (в том числе меры пожарной безопасности и тушение лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиту лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводство лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведение;

проводит на землях лесного фонда лесоустройство, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации;

осуществляет проектирование лесных участков на землях лесного фонда;

утверждает проектную документацию лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда;

разрабатывает лесной план Республики Карелия, разрабатывает и утверждает лесохозяйственные регламенты, а также проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов;

ведет государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных в границах территории Республики Карелия;

осуществляет на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;

осуществляет государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны);

осуществляет учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда;

осуществляет иные полномочия в области лесных отношений, отнесенные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации к полномочиям органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов;

осуществляет иные установленные законами и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия полномочия в области лесных отношений;

(в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 23.12.2019 № 497-П)

8) в области водных отношений:

разрабатывает и вносит в установленном порядке Главе Республики Карелия, в Правительство Республики Карелия проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Карелия в установленной сфере деятельности, в том числе регулирующие:

вопросы установления ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Республики Карелия, порядок расчета и взимания такой платы;

утверждение перечня объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов;

порядок использования водных объектов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;

готовит предложения по вопросам участия представителей органов государственной власти Республики Карелия в деятельности бассейновых советов;

осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Республики Карелия;

организует и проводит аукционы по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования акватории водных объектов, находящихся в собственности Республики Карелия, и водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Карелия, за исключением находящихся в федеральной собственности водоемов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также морей или их отдельных частей;

осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Республики Карелия;

предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в собственности Республики Карелия, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование;

участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;

осуществляет региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;

принимает решение об установлении, изменении, прекращении существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

готовит совместно с органами местного самоуправления предложения об установлении границ зон затопления, подтопления и сведения о границах этих зон;

осуществляет следующие полномочия Российской Федерации в области водных отношений, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Республики Карелия, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации;

осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Карелия;

осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Республики Карелия;

(в редакции постановления Правительства РК от 22.05.2020 № 239-П)

9) в области безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на территории Республики Карелия:

обеспечивает безопасность (капитальный ремонт, консервацию и (или) ликвидацию) гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался;

разрабатывает и выполняет согласованный с органом федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений план мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался;

10) в сфере регулирования отношений недропользования:

разрабатывает и вносит в установленном порядке Главе Республики Карелия, в Правительство Республики Карелия проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Карелия в установленной сфере деятельности, в том числе регулирующих порядок оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения;

разрабатывает и утверждает порядок и условия проведения аукциона на право пользования участком недр местного значения, в том числе порядок работы и состав аукционной комиссии;

создает и ведет фонд геологической информации Республики Карелия, устанавливает порядок и условия использования геологической информации о недрах, обладателем которой является Республика Карелия;

распоряжается совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории Республики Карелия, формирует совместно с Российской Федерацией региональный перечень полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставляет право пользования участками недр местного значения;

представляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальный орган предложения о формировании программы лицензирования пользования участками недр на территории Республики Карелия, об условиях проведения конкурсов и аукционов на право пользования участками недр и условиях лицензий на пользование участками недр на территории Республики Карелия;

осуществляет подготовку условий пользования участками недр местного значения и изменений в указанных условиях в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;

проводит аукцион на получение права пользования участком недр местного значения, принимает решение об утверждении результата аукциона на право пользования участком недр местного значения;

осуществляет оформление, государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование участками недр местного значения, переоформление лицензий на пользование участками недр местного значения;

контролирует выполнение условий пользования участками недр местного значения;

осуществляет составление и ведение территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых;

ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

организует и осуществляет региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;

участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;

разрабатывает и вносит предложения в Правительство Республики Карелия об участии Республики Карелия в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр на территории Республики Карелия;

обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения;

осуществляет подготовку и утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом;

принимает в соответствии с законодательством Республики Карелия решения:

о предоставлении по результатам аукциона права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Министерством, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых;

о предоставлении права пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;

о предоставлении права пользования участком недр местного значения, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых и включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Министерством, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом;

о предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр местного значения, право пользования которым досрочно прекращено;

о предоставлении права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Министерством, для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;

о предоставлении права пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи;

о предоставлении без проведения конкурса или аукциона права пользования участком недр местного значения, который указан в 1 части 1 статьи 23 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395- I «О недрах», для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для целей выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, осуществляемых на основании гражданско-правовых договоров на выполнение указанных работ, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

о предоставлении права пользования участком недр местного значения для добычи подземных вод, используемых для целей хозяйственно-бытового водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ;

направляет своих представителей для участия в работе комиссии, созданной федеральным органом управления государственным фондом недр для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр в случаях, установленных пунктом 3 статьи 101 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-I «О недрах»;

принимает по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом решения о предоставлении права пользования участками недр для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;

участвует в работе комиссии, созданной федеральным органом управления государственным фондом недр для согласования технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых;

участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации, разрабатывает и реализует территориальную программу развития и использования минерально-сырьевой базы;

согласовывает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;

оформляет документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения), относительно участков недр местного значения;

создает комиссию по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых, в состав которой включаются представители федерального органа управления государственным фондом недр или его территориальных органов;

принимает решение о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами;

определяет порядок принятия решения о предоставлении права пользования участком недр местного значения;

осуществляет согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;

устанавливает конкретные размеры ставок регулярных платежей за пользование недрами в отношении участков недр местного значения;

производит расчет размера вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах, в отношении участков недр местного значения;

(в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 23.12.2019 № 497-П)

11) в области экологической экспертизы:

получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Республики Карелия;

делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Республики Карелия и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Республики Карелия хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;

осуществляет следующие полномочия Российской Федерации в области экологической экспертизы, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

принимает нормативные правовые акты в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Республики Карелия;

организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня;

осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;

12) в области охраны окружающей среды:

устанавливает нормативы качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;

готовит предложения об образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения;

осуществляет управление в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;

осуществляет экологическую паспортизацию территории;

ведет Красную книгу Республики Карелия;

осуществляет региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору:

в области обращения с отходами;

в области охраны атмосферного воздуха;

за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ;

ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Республики Карелия, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);

участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Республики Карелия;

вводит ограничения на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

(абзац 16 исключен Постановлением Правительства Республики Карелия от 23.12.2019 № 497-П);

организует проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности;

обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;

участвует в подготовке и издании ежегодного государственного доклада о состоянии окружающей среды в Республике Карелия;

осуществляет на особо охраняемых природных территориях регионального значения государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;

участвует в организации и развитии системы экологического образования и формировании экологической культуры на территории Республики Карелия;

осуществляет ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения;

участвует в проведении в пределах своей компетенции государственной политики в области обращения с отходами на территории Республики Карелия;

разрабатывает территориальную схему в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

разрабатывает и реализует региональную программу в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;

устанавливает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

осуществляет прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, установление порядка ее представления и контроля;

разрабатывает порядок ведения регионального кадастра отходов;

ведет региональный кадастр отходов;

утверждает методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

участвует в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

определяет в программе социально-экономического развития Республики Карелия прогнозные показатели и мероприятия по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;

разрабатывает порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);

организует деятельность по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

разрабатывает правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;

устанавливает нормативы накопления твердых коммунальных отходов;

утверждает инвестиционные программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

проводит в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, конкурсный отбор регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;

регулирует деятельность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;

устанавливает содержание и порядок заключения соглашения между Министерством и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, условия проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов;

согласовывает условия проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации;

(в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 10.02.2020 № 41-П)

устанавливает, изменяет границы лесопаркового зеленого пояса;

размещает информацию о лесопарковом зеленом поясе в соответствии со статьей 623 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

направляет в соответствии с законодательством Российской Федерации сведения о границах лесопаркового зеленого пояса для включения их в Единый государственный реестр недвижимости;

(в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 22.05.2020 № 239-П)

13) при проведении государственной политики в сфере лесопромышленного и горнопромышленного комплексов:

участвует в разработке стратегии развития лесопромышленного комплекса;

осуществляет отбор заявок на реализацию инвестиционных проектов в области освоения лесов в целях включения их в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, контроль за исполнением поквартального графика реализации инвестиционных проектов;

(в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 23.12.2019 № 497-П)

осуществляет подготовку и представление докладов, аналитических материалов по вопросам развития лесопромышленного и горнопромышленного комплексов, а также предложений о стабилизации производства и его перспективном развитии в Правительство Республики Карелия;

разрабатывает меры и механизмы устойчивого развития лесопромышленного и горнопромышленного комплексов;

осуществляет содействие проведению добровольной лесной сертификации на территории Республики Карелия в целях повышения конкурентоспособности лесопромышленной продукции;

разрабатывает мероприятия по обеспечению рациональных схем поставок древесного сырья на перерабатывающие предприятия Республики Карелия;

готовит в пределах своей компетенции предложения о развитии предприятий в лесопромышленном и горнопромышленном комплексах;

разрабатывает меры по реализации документов стратегического планирования в сфере горнопромышленного комплекса;

14) осуществляет полномочия органа исполнительной власти Республики Карелия в области охраны и использования объектов животного мира в пределах, установленных законодательством;

14.1) в пределах своей компетенции организует и осуществляет государственный надзор в области обращения с животными на территории Республики Карелия;

(подпункт 14.1 введен постановлением Правительства Республики Карелия от 23.12.2019 № 497-П)

15) осуществляет следующие полномочия Российской Федерации в области охраны и использования животного мира, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

организует и осуществляет охрану и воспроизводство объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрану среды обитания указанных объектов животного мира;

регулирует численность объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;

вносит в Правительство Республики Карелия представления об установлении ограничений и запретов на использование объектов животного мира;

ведет государственный учет численности объектов животного мира, государственный мониторинг и государственный кадастр объектов животного мира в пределах Республики Карелия, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;

выдает разрешения на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

выдает разрешения на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

осуществляет меры по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенной в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

осуществляет федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Карелия, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

16) осуществляет иные полномочия в области отношений по охране и использованию животного мира и среды его обитания, отнесенные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации к полномочиям органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, специально уполномоченного в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания;

17)  осуществляет следующие полномочия Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

организует и осуществляет сохранение и использование охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

вносит на рассмотрение Главы Республики Карелия проект акта об установлении лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

регулирует численность охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

вносит на рассмотрение Главы Республики Карелия проект акта об определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Республики Карелия, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

осуществляет ведение государственного охотхозяйственного реестра и государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Республики Карелия, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

заключает охотхозяйственные соглашения (в том числе организует и проводит аукционы на право заключения таких соглашений, выдает разрешения на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации);

выдает разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;

осуществляет контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;

осуществляет контроль за оборотом продукции охоты;

осуществляет федеральный государственный охотничий надзор на территории Республики Карелия, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, расположенных на территории Республики Карелия;

18)  осуществляет следующие полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:

разрабатывает и утверждает нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и нормы пропускной способности охотничьих угодий;

выдает и аннулирует охотничьи билеты в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

обеспечивает изготовление удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

выдает и производит замену удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

проводит проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспекторы в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

отстраняет производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

осуществляет иные полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в соответствии с законодательством;

19) осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке аттестацию экспертов, привлекаемых Министерством к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

20) проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Министерства;

21) проводит первый этап антикоррупционного мониторинга;

22) разрабатывает и утверждает административные регламенты осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административные регламенты предоставления государственных услуг в установленных сферах деятельности (за исключением административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в сфере полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утверждение которых отнесено в соответствии с федеральным законодательством к компетенции высшего должностного лица субъекта Российской Федерации);

23) разрабатывает и реализует в установленном порядке программы и проекты в установленных сферах деятельности;

23.1) обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленных сферах деятельности;

(В редакции постановлений Правительства Республики Карелия от 23.06.2018 № 227-П; от 01.10.2018 № 365-П; от 23.12.2019 № 497-П)

23.2) в пределах своей компетенции оказывает поддержку добровольческой (волонтерской) деятельности;

(В редакции постановление Правительства Республики от 13.02.2019 № 55-П)

23.3) осуществляет мероприятия, связанные с разработкой предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является Республика Карелия, в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ);

23.4) на основании решения о реализации проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является Республика Карелия, обеспечивает в установленных сферах деятельности организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения государственно-частного партнерства;

23.5) обеспечивает в установленных сферах деятельности заключение соглашения о государственно-частном партнерстве с победителем конкурса или иным лицом, указанным в пунктах 1 – 4 части 2 и части 24 статьи 19 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ, в соответствии с пунктом 5 статьи 32 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ;

23.6) осуществляет в установленных сферах деятельности контроль соблюдения частными партнерами условий соглашений о государственно-частном партнерстве;

(подпункты 23.3 – 23.6 введены постановлением Правительства РК от 22.05.2020 № 239-П)

24) осуществляет подготовку предложений федеральным органам исполнительной власти о реализации на территории Республики Карелия федеральных целевых программ, принимает участие в реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы в установленных сферах деятельности;

25) привлекает в установленных сферах деятельности инвестиции, в том числе за счет федеральных средств в рамках долгосрочных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы, Инвестиционного фонда Российской Федерации, ведомственных целевых программ;

26) участвует в разработке прогноза социально-экономического развития Республики Карелия и основных параметров прогноза социально-экономического развития Республики Карелия на плановый период;

27) осуществляет функции главного администратора доходов бюджета, администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя и получателя средств бюджета Республики Карелия;

28) осуществляет закупки товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном законодательством и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Карелия;

29) осуществляет в установленном порядке взаимодействие с государственным казенным учреждением Республики Карелия, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков;

(В редакции постановление Правительства Республики от 13.02.2019 № 55-П)

30)  оказывает информационную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам, относящимся к сферам деятельности Министерства;

31)  осуществляет рассмотрение обращений и прием граждан по вопросам, относящимся к сферам деятельности Министерства;

32) обеспечивает деятельность Министра природных ресурсов и экологии Республики Карелия (далее – Министр) в реализации его полномочий по решению кадровых вопросов;

33) участвует в подготовке предложений к проектам соглашений между Союзом организаций профсоюзов в Республике Карелия, Региональным объединением работодателей Республики Карелия «Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Республики Карелия» и Правительством Республики Карелия, в разработке отраслевых тарифных соглашений;

34) обеспечивает ведение делопроизводства, осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

35) осуществляет управление закрепленным за Министерством государственным имуществом Республики Карелия;

36) в установленном порядке обеспечивает доступ к информации о своей деятельности, за исключением сведений, отнесенных к государственной или служебной тайне;

37) обеспечивает защиту государственной тайны и иной информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в Министерстве и подведомственных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

38) осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации в установленных сферах деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

39) участвует в организации и осуществлении в установленных сферах деятельности мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий на территории Республики Карелия, в том числе:

осуществляет в установленных сферах деятельности реализацию мер, а также мероприятий государственных программ в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;

принимает меры, направленные на устранение предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма;

принимает меры по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма;

координирует выполнение в подведомственных организациях требований к антитеррористической защищенности;

40) осуществляет полномочия в области гражданской обороны в установленных сферах деятельности;

41) организует выполнение мер пожарной безопасности в подведомственных организациях и осуществляет меры пожарной безопасности в Министерстве;

42) по поручению Правительства Республики Карелия осуществляет функции учредителя подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, утверждает по согласованию с органом по управлению государственным имуществом Республики Карелия уставы подведомственных государственных учреждений, осуществляет подготовку и согласование уставов подведомственных государственных унитарных предприятий, в установленном порядке назначает и освобождает от занимаемой должности руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, согласует прием на работу главных бухгалтеров подведомственных государственных унитарных предприятий, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ними;

43) координирует и контролирует деятельность подведомственных государственных учреждений;

44) контролирует деятельность находящихся в его ведении государственных унитарных предприятий;

45) формирует государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) для подведомственных учреждений, осуществляет контроль за его исполнением;

46) участвует в установленном порядке в межрегиональном и международном сотрудничестве в установленных сферах деятельности;

47) осуществляет в соответствии с решениями Главы Республики Карелия, Правительства Республики Карелия организационное обеспечение деятельности координационных, консультативных и иных рабочих органов;

48) организует и проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к сферам деятельности Министерства;

49) организует выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по вопросам, относящимся к сферам деятельности Министерства, финансируемых за счет средств бюджета Республики Карелия;

50) выполняет иные функции в соответствии с законодательством и поручениями Главы Республики Карелия, Правительства Республики Карелия.

10. Министерство при реализации возложенных на него функций в установленном порядке:

1) запрашивает и получает необходимую информацию по вопросам, относящимся к сферам деятельности Министерства;

2) привлекает организации и отдельных специалистов для разработки вопросов, относящихся к сферам деятельности Министерства, экспертизы документов и материалов;

3) создает рабочие органы;

4) издает в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими органами исполнительной власти Республики Карелия, нормативные правовые и иные акты, контролирует выполнение указанных актов, дает разъяснения по их применению;

5) проводит консультации, научно-практические конференции, семинары по вопросам, отнесенным к сферам деятельности Министерства;

6) в установленном порядке вносит предложения (представления, ходатайства) о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации и Республики Карелия;

7) направляет в пределах своей компетенции в орган регистрации прав документы, необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, предусмотренных федеральным законодательством;

8) в случаях, предусмотренных законодательством, выдает обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;

9) в порядке и на основаниях, установленных законодательством, составляет протоколы, рассматривает дела об административных правонарушениях в установленных сферах деятельности, устанавливает перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых отнесено к полномочиям Министерства;

10) составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 2.24 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 года № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях»;

11) обращается в суд с исками о взыскании ущерба, причиненного окружающей среде, лесам, недрам, водным объектам, и иными исками;

12) является органом исполнительной власти Республики Карелия, входящим в государственную систему бесплатной юридической помощи в Республике Карелия;

13) осуществляет иные предусмотренные законодательством права.

11. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Карелия в установленном порядке по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

12. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.

13. Министр:

1) осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций;

2) распределяет обязанности между своими заместителями;

3) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия предложения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

4) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

5) осуществляет в соответствии с законодательством о труде, государственной гражданской службе, противодействии коррупции права и обязанности представителя нанимателя и работодателя в отношении государственных гражданских служащих Министерства и работников, замещающих в Министерстве должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, за исключением прав и обязанностей представителя нанимателя в части принятия решений о проведении проверок, предусмотренных Типовым положением об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года № 364;

6) утверждает штатное расписание Министерства в пределах фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Республики Карелия;

7) действует от имени Министерства без доверенности, представляет его во всех органах и организациях, заключает договоры в установленном порядке;

8) исполняет поручения Главы Республики Карелия, Правительства Республики Карелия;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать