Основная информация
Дата опубликования: | 23 октября 2017г. |
Номер документа: | RU31000201700544 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Белгородская область |
Принявший орган: | Правительство Белгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратило силу в связи с признанием утратившим силу постановление Правительства Белгородской области от 02.12.2013 № 494-пп
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Белгород
23 октября 2017 г. № 377-пп
О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 02 декабря 2013 года № 494-пп
В целях приведения нормативных правовых актов области в соответствие с действующим законодательством Правительство Белгородской области постановляет:
Внести следующие изменения в постановление Правительства Белгородской области от 02 декабря 2013 года № 494-пп «О реализации подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Белгородской области» государственной программы Белгородской области «Развитие сельского хозяйства и рыбоводства в Белгородской области на 2014- 2020 годы»:
- признать утратившим силу Положение о предоставлении грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, утвержденное в пункте 1 названного постановления;
- шестой абзац пункта 1 постановления изложить в следующей редакции:
«- Порядок предоставления грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности»;
- утвердить Порядок предоставления грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, в пункте 1 названного постановления (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Белгородской области
Е. Савченко
Утвержден
постановлением Правительства
Белгородской области
от 23 октября 2017г.
№ 377-пп
Порядок
предоставления грантов на поддержку местных
инициатив граждан, проживающих в сельской местности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (далее - Порядок), устанавливает условия предоставления грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 598.
1.2. Под грантом в настоящем Порядке понимаются средства государственной поддержки, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе органу местного самоуправления или органу территориального общественного самоуправления сельского поселения на реализацию общественно значимого проекта с участием граждан, проживающих в сельском поселении.
2. Условия предоставления и размеры грантов
2.1. Грант расходуется на реализацию мероприятий проекта, направленных на следующие цели:
- создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;
- создание проектов по сохранению и восстановлению природных ландшафтов, историко-культурных памятников;
- поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.
2.2. Размер гранта не может превышать 60 процентов общей стоимости проекта. Доля средств областного бюджета определяется в зависимости от размера уровня софинансирования расходного обязательства Белгородской области за счет средств федерального бюджета, утвержденного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на очередной финансовый год.
Финансовое обеспечение оставшейся части стоимости проекта осуществляется за счет средств местного бюджета, а также обязательного вклада граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств и др.).
2.3. Гранты предоставляются грантополучателям (органу местного самоуправления или органам территориального общественного самоуправления сельского поселения) на конкурсной основе при соблюдении следующих условий:
а) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей средства бюджета муниципального образования на мероприятия, указанные в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка.
б) наличие документов (договоров, соглашений, и т.д.), подтверждающих участие граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализации проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие (в количественном выражении), предоставление помещения, технических средств и др.).
в) наличие заключенного соглашения между департаментом агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды области (далее - департамент) и муниципальным образованием о предоставлении гранта.
2.4. Средства гранта не могут быть направлены на финансирование следующих видов затрат: приобретение канцелярских товаров, выплата заработной платы гражданам, принимающим участие в реализации проекта, оплата страховых взносов, налогов, сборов, погашение кредитов, полученных от кредитных организаций, обслуживание обязательств по кредитным соглашениям и договорам.
2.5. Проект, получивший грантовую поддержку, должен быть реализован в течение года, в котором был получен грант.
3. Порядок и условия проведения конкурса по предоставлению грантов
3.1. Объявление конкурса по предоставлению грантов (далее - конкурс).
Объявление о проведении конкурса размещается департаментом на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.belapk.ru, не позднее чем за 10 (десять) рабочих дней до даты начала приема заявок и документов. Объявление о проведении конкурса включает в себя:
- дату начала и окончания приема заявок и документов;
- состав конкурсной комиссии;
- адрес и контактный телефон организатора конкурса для предоставления заявок и документов с указанием графика работы организатора и номера кабинета;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок и условия проведения конкурса, требования к заявителям с указанием перечня документов, необходимых для участия в конкурсе.
3.2. Представление заявки.
В течение 5 (пяти) календарных дней со дня размещения на вышеуказанном сайте объявления о дате начала приема заявок органы местного самоуправления или органы территориального общественного самоуправления сельских поселений (далее - Заявитель) представляют в департамент следующие документы:
1) паспорт общественно значимого некоммерческого проекта, претендующего на получение гранта, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
2) копию нормативного правового акта муниципального образования об утверждении схемы территориального планирования муниципального района и (или) генерального плана сельского поселения, на территории которого планируется реализация проекта;
3) копию муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка;
4) документы (договоры, соглашения и т.д.), подтверждающие участие граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализации проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие (в количественном выражении), предоставление помещения, технических средств и др.);
5) выписку из муниципального нормативного правового акта о местном бюджете, подтверждающего финансирование мероприятий, указанных в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка;
6) копию документа, подтверждающего принятие решения о реализации проекта (протокол собрания граждан, проживающих в сельском поселении, или органа территориального общественного самоуправления сельского поселения либо приказ по муниципальному образованию);
7) проектную документацию на строительство объекта и копию положительного заключения государственной экспертизы на проект;
8) списки граждан, подтвердивших участие в реализации проекта, с указанием фамилии, имени, отчества и подписи участника;
9) презентацию проекта.
3.3. Прием заявок и документов осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты начала приема заявок и документов, указанной в объявлении о проведении конкурса. По истечении указанного срока заявки соискателей приему не подлежат.
3.4. Заявка и документы, указанные в пункте 3.2 раздела 3 настоящего Порядка, подаются работнику департамента, назначенному соответствующим приказом департамента (далее - Уполномоченный работник).
3.5. Регистрация представленных в департамент документов и заявок на участие в конкурсе осуществляется в журнале регистрации входящих документов в день их поступления. При регистрации заявке присваивается входящий номер.
3.6. Ответственность за достоверность представляемых сведений несет Заявитель.
3.7. При приемке Уполномоченным работником заявок и документов проверка их полноты и соответствия установленным требованиям не осуществляется.
3.8. Конкурс по отбору общественно значимых проектов осуществляется созданной в департаменте конкурсной комиссией по отбору общественно значимых проектов с участием граждан, проживающих в сельской местности, претендующих на получение грантовой поддержки (далее - конкурсная комиссия), в порядке согласно Положению о работе конкурсной комиссии. Положение о работе конкурсной комиссии и ее состав утверждаются приказом департамента за 30 (тридцать) календарных дней до объявления конкурса.
3.9. Уполномоченный работник департамента в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты регистрации заявки и документов в журнале регистрации заявок рассматривает поступившие документы, проводит их предварительную экспертизу на предмет соответствия требованиям пункта 2.3 раздела 2 и пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка и в случае их соответствия включает заявку в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании конкурсной комиссии. Перечень заявок формируется в порядке даты и времени регистрации заявки в журнале регистрации заявок. В перечне заявок указывается наименование Заявителя, наименование проекта, дата, время и место рассмотрения проекта конкурсной комиссией.
3.10. Основаниями для отказа во включении заявки в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании конкурсной комиссии, являются:
- несоответствие сведений, изложенных в заявке и прилагаемых документах, действительности;
- несоответствие документов, представленных Заявителем, требованиям пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка, а также наличие исправлений и подчисток в заявке и прилагаемых документах.
Возвращение документов Заявителю на доработку не предусмотрено.
3.11. Мотивированный отказ во включении заявки в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании конкурсной комиссии, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с установленной даты окончания приема заявок и документов направляется Заявителю по почте либо вручается ему лично. Отказ во включении заявки в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании конкурсной комиссии, может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.12. В течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с установленной даты окончания приема заявок и документов перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании конкурсной комиссии, размещается на официальном сайте департамента в сети Интернет по адресу: www.belapk.ru и в этот же срок с представленными материалами передается в конкурсную комиссию.
3.13. Рассмотрение заявки конкурсной комиссией.
3.13.1. Конкурс проводится в течение 20 (двадцати) рабочих дней с установленной даты окончания приема заявок и документов.
3.13.2. Конкурсная комиссия принимает решение о победителях конкурса по результатам рассмотрения заявки и документов, представленных Заявителем исходя из критериев оценки общественно значимых проектов с участием граждан, проживающих в сельской местности, претендующих на получение гранта (далее - критерии оценки), указанных в приложении № 2 к настоящему Порядку, а также защиты презентации проекта на заседании конкурсной комиссии.
3.13.3. Конкурсная комиссия отклоняет заявку Заявителя в случае:
- выявления фактов несоответствия сведений, изложенных в заявке и документах, действительности;
- неявки Заявителя на защиту проекта в установленное время.
Решение конкурсной комиссии по вопросу соответствия каждой
конкурсной заявки требованиям настоящего Порядка отражается в протоколе заседания конкурсной комиссии.
3.13.4. Оценка заявок и документов (проектов) осуществляется путем расчета совокупного показателя, включающего значения каждого из критериев оценки, указанных в приложении № 2 к настоящему Порядку. Расчет совокупного показателя для каждого из проектов осуществляется умножением количества баллов по критерию оценки на удельный вес показателя и сложением полученных значений по основным и дополнительным критериям.
3.13.5. Проекты, набравшие наибольшее значение совокупного показателя, становятся победителями конкурса.
3.13.6. В случае равенства значений совокупного показателя нескольких Заявителей победитель определяется конкурсной комиссией путем голосования в порядке, установленном Положением о конкурсной комиссии.
3.13.7. Протокол заседания конкурсной комиссий об определении победителей конкурса готовится секретарем конкурсной комиссии в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты проведения конкурса и направляется в департамент. Протокол заседания конкурсной комиссии помимо информации о победителях отражает информацию о размерах предоставляемых грантов на поддержку местных инициатив граждан.
3.13.8. В течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты проведения конкурса департамент приказом утверждает перечень проектов для предоставления грантовой поддержки местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.
3.13.9. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня вступления в силу приказа об утверждении перечня проектов для предоставления грантовой поддержки местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, департамент размещает указанный перечень на официальном сайте в сети Интернет www.belapk.ru.
4. Предоставление грантов
4.1. Департамент в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня вступления в силу приказа об утверждении перечня проектов для предоставления грантовой поддержки местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, указанного в подпункте 3.13.8 пункта 3.13 раздела 3 настоящего Порядка, заключает с муниципальными образованиями соглашения о предоставлении гранта по форме, установленной департаментом.
4.2. Департамент в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня заключения соглашения с муниципальными образованиями представляет в департамент финансов и бюджетной политики области заявку на оплату расходов. Департамент финансов и бюджетной политики области при получении заявок департамента на оплату расходов за счет бюджетных средств по субсидиям, причитающимся к выплате, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения заявок доводит предельный объем финансирования расходов на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств, открытый департаменту в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области.
4.3. Департамент в течение 3 (трех) рабочих дней представляет в Управление Федерального казначейства по Белгородской области платежные документы для перечисления в бюджеты муниципальных образований на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований.
4.4. Получатель гранта представляет в департамент отчетность по форме и в сроки, указанные в соглашении о предоставлении гранта.
4.5. Получатель гранта обязан использовать грант по целевому назначению в соответствии с заключенным соглашением.
4.6. Контроль за целевым использованием грантов осуществляет департамент и департамент финансов и бюджетной политики области согласно бюджетному законодательству Российской Федерации.
При установлении факта нецелевого использования гранта, а также невыполнения либо ненадлежащего выполнения взятых на себя обязательств по соглашению, получатель гранта возвращает грант в полном объеме в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
Приложение № 1
к Порядку предоставления
грантов на поддержку местных
инициатив граждан,
проживающих в сельской
местности
Паспорт общественно значимого некоммерческого проекта,
претендующего на получение гранта
в ______ году
____________________________________________
(наименование муниципального образования)
I. Общая характеристика проекта
Направление реализации проекта
Наименование проекта, адрес или описание местоположения
Проект соответствует нормам безопасности и законодательству Российской Федерации (да/нет)
Площадь, на которой реализуется проект, кв.м
Цель и задачи проекта
Инициатор проекта
Заявитель проекта
Продолжительность реализации проекта (количество месяцев)
Дата начала реализации проекта
Дата окончания реализации проекта
Общие расходы по проекту, тыс. рублей:
в том числе за счет средств:
гранта (сумма средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации, не превышающая 2 млн рублей и не более 60%):
местного бюджета (обязательно), подтвержденного выпиской (или проектом выписки) из местного бюджета:
внебюджетных источников (обязательно):
из них:
вклад граждан, тыс. рублей
(денежными средствами, трудовым участием, предоставлением помещений, техническими средствами, иное)
и (или) вклад индивидуальных предпринимателей
и юридических лиц, тыс. рублей:
Трудовое участие:
№
Описание работ
Трудовые затраты, количество человеко-часов
Стоимость одного человека-часа, руб.
Стоимость трудовых затрат, руб.
Всего:
Целевая группа:
Численность сельского населения, подтвердившего участие в реализации проекта, человек
Группы населения, кто будет пользоваться результатами проекта
Количество человек, которые получат пользу непосредственно и
косвенно, человек
Инициаторы проекта:
№
Инициатор проекта (Ф.И.О./место работы, должность)
Краткое описание вклада и роль в реализации проекта
II. Описание проекта (не более 3 страниц)
2.1. Описание проблемы и обоснование ее актуальности для сообщества:
- характеристика существующей ситуации, на решение которой направлен проект;
- обоснование необходимости выполнения данного проекта (актуальность), его общественная значимость;
- круг людей, которых касается решаемая проблема;
- ожидаемые результаты, которые планируется достичь в ходе реализации проекта;
- дальнейшее развитие проекта: распространение опыта, мероприятия по поддержанию и/или развитию результатов.
2.2. Календарный план реализации мероприятий проекта
Наименование мероприятия (указываются только те части, которые имеют непосредственное отношение
к проекту)
Сроки реализации
Ответственный исполнитель
Подготовительные работы: (проектные, изыскательские)
Ремонтно-строительные работы:
Приобретение оборудования (описать подробно):
Прочая деятельность (указать наименование):
III. Смета расходов по проекту
Статьи сметы (подробно)
Запрашиваемые средства (грант), тыс. рублей
Вклад инициатора проекта (местный бюджет, внебюджетные источники), тыс. рублей
Общие расходы по проекту, тыс. рублей
Глава администрации муниципального
образования
_____________ ___________________
(М.П., подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель:
________________________________________ __________ _______________________
(должность, контактный телефон) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 2
к Порядку предоставления
грантов на поддержку местных
инициатив граждан,
проживающих в сельской
местности
Критерии оценок общественно
значимых проектов с участием граждан, проживающих
в сельской местности, претендующих на получение гранта
Наименование критерия оценки
Документ, подтверждающий критерий оценки
Показатели
Оценка в баллах
Удельный
вес показателя
Актуальность проекта для муниципального образования, его социальная значимость и размер участия граждан и юридических лиц в реализации
Срок реализации проекта, мес.
паспорт проекта
от 8 до 12 (включительно) месяцев
1
0,2
от 4 до 8 месяцев
3
до 4 месяцев
5
Размер
запрашиваемой субсидии, тыс. руб.
паспорт проекта
от 1300 до 2000 (включительно)
1
0,2
от 600 до 1300
3
до 600
5
Общая сумма софинансирования проекта из местного бюджета, тыс. руб.
паспорт проекта; выписка из решения представительного органа муниципального образования с указанием сведений об объеме бюджетных ассигнований в соответствующем финансовом году на исполнение расходных обязательств муниципального образования на очередной финансовый год
менее 10
1
0,3
от 10 до 500
3
от 500 и более
5
Уровень участия сельского населения в проекте
Уровень участия населения сельского поселения, участвующего в реализации проекта, к общей численности населения, проживающего в сельском поселении, %
паспорт проекта; общая численность населения, проживающего в сельском поселении, определяется департаментом самостоятельно на основании статистических сведений
от 0 до 10
1
0,3
от 10 до 30
3
от 30 и свыше
5
Оценка проекта комиссией
От 1 до 5 баллов
1
Утратило силу в связи с признанием утратившим силу постановление Правительства Белгородской области от 02.12.2013 № 494-пп
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Белгород
23 октября 2017 г. № 377-пп
О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 02 декабря 2013 года № 494-пп
В целях приведения нормативных правовых актов области в соответствие с действующим законодательством Правительство Белгородской области постановляет:
Внести следующие изменения в постановление Правительства Белгородской области от 02 декабря 2013 года № 494-пп «О реализации подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Белгородской области» государственной программы Белгородской области «Развитие сельского хозяйства и рыбоводства в Белгородской области на 2014- 2020 годы»:
- признать утратившим силу Положение о предоставлении грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, утвержденное в пункте 1 названного постановления;
- шестой абзац пункта 1 постановления изложить в следующей редакции:
«- Порядок предоставления грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности»;
- утвердить Порядок предоставления грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, в пункте 1 названного постановления (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Белгородской области
Е. Савченко
Утвержден
постановлением Правительства
Белгородской области
от 23 октября 2017г.
№ 377-пп
Порядок
предоставления грантов на поддержку местных
инициатив граждан, проживающих в сельской местности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (далее - Порядок), устанавливает условия предоставления грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 598.
1.2. Под грантом в настоящем Порядке понимаются средства государственной поддержки, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе органу местного самоуправления или органу территориального общественного самоуправления сельского поселения на реализацию общественно значимого проекта с участием граждан, проживающих в сельском поселении.
2. Условия предоставления и размеры грантов
2.1. Грант расходуется на реализацию мероприятий проекта, направленных на следующие цели:
- создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;
- создание проектов по сохранению и восстановлению природных ландшафтов, историко-культурных памятников;
- поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.
2.2. Размер гранта не может превышать 60 процентов общей стоимости проекта. Доля средств областного бюджета определяется в зависимости от размера уровня софинансирования расходного обязательства Белгородской области за счет средств федерального бюджета, утвержденного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на очередной финансовый год.
Финансовое обеспечение оставшейся части стоимости проекта осуществляется за счет средств местного бюджета, а также обязательного вклада граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств и др.).
2.3. Гранты предоставляются грантополучателям (органу местного самоуправления или органам территориального общественного самоуправления сельского поселения) на конкурсной основе при соблюдении следующих условий:
а) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей средства бюджета муниципального образования на мероприятия, указанные в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка.
б) наличие документов (договоров, соглашений, и т.д.), подтверждающих участие граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализации проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие (в количественном выражении), предоставление помещения, технических средств и др.).
в) наличие заключенного соглашения между департаментом агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды области (далее - департамент) и муниципальным образованием о предоставлении гранта.
2.4. Средства гранта не могут быть направлены на финансирование следующих видов затрат: приобретение канцелярских товаров, выплата заработной платы гражданам, принимающим участие в реализации проекта, оплата страховых взносов, налогов, сборов, погашение кредитов, полученных от кредитных организаций, обслуживание обязательств по кредитным соглашениям и договорам.
2.5. Проект, получивший грантовую поддержку, должен быть реализован в течение года, в котором был получен грант.
3. Порядок и условия проведения конкурса по предоставлению грантов
3.1. Объявление конкурса по предоставлению грантов (далее - конкурс).
Объявление о проведении конкурса размещается департаментом на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.belapk.ru, не позднее чем за 10 (десять) рабочих дней до даты начала приема заявок и документов. Объявление о проведении конкурса включает в себя:
- дату начала и окончания приема заявок и документов;
- состав конкурсной комиссии;
- адрес и контактный телефон организатора конкурса для предоставления заявок и документов с указанием графика работы организатора и номера кабинета;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок и условия проведения конкурса, требования к заявителям с указанием перечня документов, необходимых для участия в конкурсе.
3.2. Представление заявки.
В течение 5 (пяти) календарных дней со дня размещения на вышеуказанном сайте объявления о дате начала приема заявок органы местного самоуправления или органы территориального общественного самоуправления сельских поселений (далее - Заявитель) представляют в департамент следующие документы:
1) паспорт общественно значимого некоммерческого проекта, претендующего на получение гранта, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
2) копию нормативного правового акта муниципального образования об утверждении схемы территориального планирования муниципального района и (или) генерального плана сельского поселения, на территории которого планируется реализация проекта;
3) копию муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка;
4) документы (договоры, соглашения и т.д.), подтверждающие участие граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализации проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие (в количественном выражении), предоставление помещения, технических средств и др.);
5) выписку из муниципального нормативного правового акта о местном бюджете, подтверждающего финансирование мероприятий, указанных в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка;
6) копию документа, подтверждающего принятие решения о реализации проекта (протокол собрания граждан, проживающих в сельском поселении, или органа территориального общественного самоуправления сельского поселения либо приказ по муниципальному образованию);
7) проектную документацию на строительство объекта и копию положительного заключения государственной экспертизы на проект;
8) списки граждан, подтвердивших участие в реализации проекта, с указанием фамилии, имени, отчества и подписи участника;
9) презентацию проекта.
3.3. Прием заявок и документов осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты начала приема заявок и документов, указанной в объявлении о проведении конкурса. По истечении указанного срока заявки соискателей приему не подлежат.
3.4. Заявка и документы, указанные в пункте 3.2 раздела 3 настоящего Порядка, подаются работнику департамента, назначенному соответствующим приказом департамента (далее - Уполномоченный работник).
3.5. Регистрация представленных в департамент документов и заявок на участие в конкурсе осуществляется в журнале регистрации входящих документов в день их поступления. При регистрации заявке присваивается входящий номер.
3.6. Ответственность за достоверность представляемых сведений несет Заявитель.
3.7. При приемке Уполномоченным работником заявок и документов проверка их полноты и соответствия установленным требованиям не осуществляется.
3.8. Конкурс по отбору общественно значимых проектов осуществляется созданной в департаменте конкурсной комиссией по отбору общественно значимых проектов с участием граждан, проживающих в сельской местности, претендующих на получение грантовой поддержки (далее - конкурсная комиссия), в порядке согласно Положению о работе конкурсной комиссии. Положение о работе конкурсной комиссии и ее состав утверждаются приказом департамента за 30 (тридцать) календарных дней до объявления конкурса.
3.9. Уполномоченный работник департамента в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты регистрации заявки и документов в журнале регистрации заявок рассматривает поступившие документы, проводит их предварительную экспертизу на предмет соответствия требованиям пункта 2.3 раздела 2 и пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка и в случае их соответствия включает заявку в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании конкурсной комиссии. Перечень заявок формируется в порядке даты и времени регистрации заявки в журнале регистрации заявок. В перечне заявок указывается наименование Заявителя, наименование проекта, дата, время и место рассмотрения проекта конкурсной комиссией.
3.10. Основаниями для отказа во включении заявки в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании конкурсной комиссии, являются:
- несоответствие сведений, изложенных в заявке и прилагаемых документах, действительности;
- несоответствие документов, представленных Заявителем, требованиям пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка, а также наличие исправлений и подчисток в заявке и прилагаемых документах.
Возвращение документов Заявителю на доработку не предусмотрено.
3.11. Мотивированный отказ во включении заявки в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании конкурсной комиссии, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с установленной даты окончания приема заявок и документов направляется Заявителю по почте либо вручается ему лично. Отказ во включении заявки в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании конкурсной комиссии, может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.12. В течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с установленной даты окончания приема заявок и документов перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании конкурсной комиссии, размещается на официальном сайте департамента в сети Интернет по адресу: www.belapk.ru и в этот же срок с представленными материалами передается в конкурсную комиссию.
3.13. Рассмотрение заявки конкурсной комиссией.
3.13.1. Конкурс проводится в течение 20 (двадцати) рабочих дней с установленной даты окончания приема заявок и документов.
3.13.2. Конкурсная комиссия принимает решение о победителях конкурса по результатам рассмотрения заявки и документов, представленных Заявителем исходя из критериев оценки общественно значимых проектов с участием граждан, проживающих в сельской местности, претендующих на получение гранта (далее - критерии оценки), указанных в приложении № 2 к настоящему Порядку, а также защиты презентации проекта на заседании конкурсной комиссии.
3.13.3. Конкурсная комиссия отклоняет заявку Заявителя в случае:
- выявления фактов несоответствия сведений, изложенных в заявке и документах, действительности;
- неявки Заявителя на защиту проекта в установленное время.
Решение конкурсной комиссии по вопросу соответствия каждой
конкурсной заявки требованиям настоящего Порядка отражается в протоколе заседания конкурсной комиссии.
3.13.4. Оценка заявок и документов (проектов) осуществляется путем расчета совокупного показателя, включающего значения каждого из критериев оценки, указанных в приложении № 2 к настоящему Порядку. Расчет совокупного показателя для каждого из проектов осуществляется умножением количества баллов по критерию оценки на удельный вес показателя и сложением полученных значений по основным и дополнительным критериям.
3.13.5. Проекты, набравшие наибольшее значение совокупного показателя, становятся победителями конкурса.
3.13.6. В случае равенства значений совокупного показателя нескольких Заявителей победитель определяется конкурсной комиссией путем голосования в порядке, установленном Положением о конкурсной комиссии.
3.13.7. Протокол заседания конкурсной комиссий об определении победителей конкурса готовится секретарем конкурсной комиссии в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты проведения конкурса и направляется в департамент. Протокол заседания конкурсной комиссии помимо информации о победителях отражает информацию о размерах предоставляемых грантов на поддержку местных инициатив граждан.
3.13.8. В течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты проведения конкурса департамент приказом утверждает перечень проектов для предоставления грантовой поддержки местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.
3.13.9. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня вступления в силу приказа об утверждении перечня проектов для предоставления грантовой поддержки местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, департамент размещает указанный перечень на официальном сайте в сети Интернет www.belapk.ru.
4. Предоставление грантов
4.1. Департамент в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня вступления в силу приказа об утверждении перечня проектов для предоставления грантовой поддержки местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, указанного в подпункте 3.13.8 пункта 3.13 раздела 3 настоящего Порядка, заключает с муниципальными образованиями соглашения о предоставлении гранта по форме, установленной департаментом.
4.2. Департамент в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня заключения соглашения с муниципальными образованиями представляет в департамент финансов и бюджетной политики области заявку на оплату расходов. Департамент финансов и бюджетной политики области при получении заявок департамента на оплату расходов за счет бюджетных средств по субсидиям, причитающимся к выплате, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения заявок доводит предельный объем финансирования расходов на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств, открытый департаменту в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области.
4.3. Департамент в течение 3 (трех) рабочих дней представляет в Управление Федерального казначейства по Белгородской области платежные документы для перечисления в бюджеты муниципальных образований на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований.
4.4. Получатель гранта представляет в департамент отчетность по форме и в сроки, указанные в соглашении о предоставлении гранта.
4.5. Получатель гранта обязан использовать грант по целевому назначению в соответствии с заключенным соглашением.
4.6. Контроль за целевым использованием грантов осуществляет департамент и департамент финансов и бюджетной политики области согласно бюджетному законодательству Российской Федерации.
При установлении факта нецелевого использования гранта, а также невыполнения либо ненадлежащего выполнения взятых на себя обязательств по соглашению, получатель гранта возвращает грант в полном объеме в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
Приложение № 1
к Порядку предоставления
грантов на поддержку местных
инициатив граждан,
проживающих в сельской
местности
Паспорт общественно значимого некоммерческого проекта,
претендующего на получение гранта
в ______ году
____________________________________________
(наименование муниципального образования)
I. Общая характеристика проекта
Направление реализации проекта
Наименование проекта, адрес или описание местоположения
Проект соответствует нормам безопасности и законодательству Российской Федерации (да/нет)
Площадь, на которой реализуется проект, кв.м
Цель и задачи проекта
Инициатор проекта
Заявитель проекта
Продолжительность реализации проекта (количество месяцев)
Дата начала реализации проекта
Дата окончания реализации проекта
Общие расходы по проекту, тыс. рублей:
в том числе за счет средств:
гранта (сумма средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации, не превышающая 2 млн рублей и не более 60%):
местного бюджета (обязательно), подтвержденного выпиской (или проектом выписки) из местного бюджета:
внебюджетных источников (обязательно):
из них:
вклад граждан, тыс. рублей
(денежными средствами, трудовым участием, предоставлением помещений, техническими средствами, иное)
и (или) вклад индивидуальных предпринимателей
и юридических лиц, тыс. рублей:
Трудовое участие:
№
Описание работ
Трудовые затраты, количество человеко-часов
Стоимость одного человека-часа, руб.
Стоимость трудовых затрат, руб.
Всего:
Целевая группа:
Численность сельского населения, подтвердившего участие в реализации проекта, человек
Группы населения, кто будет пользоваться результатами проекта
Количество человек, которые получат пользу непосредственно и
косвенно, человек
Инициаторы проекта:
№
Инициатор проекта (Ф.И.О./место работы, должность)
Краткое описание вклада и роль в реализации проекта
II. Описание проекта (не более 3 страниц)
2.1. Описание проблемы и обоснование ее актуальности для сообщества:
- характеристика существующей ситуации, на решение которой направлен проект;
- обоснование необходимости выполнения данного проекта (актуальность), его общественная значимость;
- круг людей, которых касается решаемая проблема;
- ожидаемые результаты, которые планируется достичь в ходе реализации проекта;
- дальнейшее развитие проекта: распространение опыта, мероприятия по поддержанию и/или развитию результатов.
2.2. Календарный план реализации мероприятий проекта
Наименование мероприятия (указываются только те части, которые имеют непосредственное отношение
к проекту)
Сроки реализации
Ответственный исполнитель
Подготовительные работы: (проектные, изыскательские)
Ремонтно-строительные работы:
Приобретение оборудования (описать подробно):
Прочая деятельность (указать наименование):
III. Смета расходов по проекту
Статьи сметы (подробно)
Запрашиваемые средства (грант), тыс. рублей
Вклад инициатора проекта (местный бюджет, внебюджетные источники), тыс. рублей
Общие расходы по проекту, тыс. рублей
Глава администрации муниципального
образования
_____________ ___________________
(М.П., подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель:
________________________________________ __________ _______________________
(должность, контактный телефон) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 2
к Порядку предоставления
грантов на поддержку местных
инициатив граждан,
проживающих в сельской
местности
Критерии оценок общественно
значимых проектов с участием граждан, проживающих
в сельской местности, претендующих на получение гранта
Наименование критерия оценки
Документ, подтверждающий критерий оценки
Показатели
Оценка в баллах
Удельный
вес показателя
Актуальность проекта для муниципального образования, его социальная значимость и размер участия граждан и юридических лиц в реализации
Срок реализации проекта, мес.
паспорт проекта
от 8 до 12 (включительно) месяцев
1
0,2
от 4 до 8 месяцев
3
до 4 месяцев
5
Размер
запрашиваемой субсидии, тыс. руб.
паспорт проекта
от 1300 до 2000 (включительно)
1
0,2
от 600 до 1300
3
до 600
5
Общая сумма софинансирования проекта из местного бюджета, тыс. руб.
паспорт проекта; выписка из решения представительного органа муниципального образования с указанием сведений об объеме бюджетных ассигнований в соответствующем финансовом году на исполнение расходных обязательств муниципального образования на очередной финансовый год
менее 10
1
0,3
от 10 до 500
3
от 500 и более
5
Уровень участия сельского населения в проекте
Уровень участия населения сельского поселения, участвующего в реализации проекта, к общей численности населения, проживающего в сельском поселении, %
паспорт проекта; общая численность населения, проживающего в сельском поселении, определяется департаментом самостоятельно на основании статистических сведений
от 0 до 10
1
0,3
от 10 до 30
3
от 30 и свыше
5
Оценка проекта комиссией
От 1 до 5 баллов
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.060.000 Сельское хозяйство |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: