Основная информация

Дата опубликования: 23 октября 2017г.
Номер документа: RU03000201700993
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Утратило силу постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22.12.2020 № 783

Правительство Республики Башкортостан

Постановление

23 октября 2017 года № 484

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 20 февраля 2014 года № 66 «О порядке осуществления Министерством финансов Республики Башкортостан контроля в финансово-бюджетной сфере»

В соответствии со статьями 157 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях совершенствования исполнения Министерством финансов Республики Башкортостан полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю и контролю в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Республики Башкортостан постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Республики Башкортостан от 20 февраля 2014 года «О порядке осуществления Министерством финансов Республики Башкортостан контроля в финансово-бюджетной сфере» следующие изменения:

а) в наименовании слова «контроля в финансово-бюджетной сфере» заменить словами «полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю и контролю в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"»;

б) в пункте 1 слова «Правила осуществления Министерством финансов Республики Башкортостан контроля в финансово-бюджетной сфере (далее - Правила)» заменить словами «Порядок осуществления Министерством финансов Республики Башкортостан полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю и контролю в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Порядок)"»;

в) в пункте 2 слово «Правил» заменить словом «Порядка»;

г) Правила осуществления Министерством финансов Республики Башкортостан контроля в финансово-бюджетной сфере изложить в новой редакции (прилагается).

Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Башкортостан привести нормативные правовые акты, регламентирующие порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствие с настоящим постановлением.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Марданова Р.Х.

Премьер-министр

Правительства

Республики Башкортостан

Р.Х. Марданов

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 20.02.2014 года № 66

(в редакции

постановления Правительства

Республики Башкортостан

от 23.10.2017 года №484)

Порядок осуществления Министерством финансов Республики Башкортостан полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю и контролю в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок регулирует осуществление Министерством финансов Республики Башкортостан (далее - Министерство) полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и контролю в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - деятельность по контролю).

2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством плановых и внеплановых проверок, а также проведения в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, утверждаемым приказом Министерства.

5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании приказа Министерства по решению министра финансов Республики Башкортостан, принятого:

в случае поступления обращений (поручений) Главы Республики Башкортостан, Администрации Главы Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан, Аппарата Правительства Республики Башкортостан, правоохранительных органов, иных государственных органов, депутатских запросов, обращений граждан и организаций;

в случае получения должностным лицом Министерства в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства, в том числе из средств массовой информации;

в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления);

в случаях, предусмотренных подпунктом «в» пункта 54, подпунктом «в» пункта 63 и пунктом 70 настоящего Порядка.

6. Министерство осуществляет:

а) полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений:

за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Республики Башкортостан, в том числе об исполнении государственных заданий;

б) контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

7. Объектами внутреннего государственного финансового контроля являются:

а) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан;

б) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными программами;

в) государственные учреждения Республики Башкортостан;

г) государственные унитарные предприятия Республики Башкортостан;

д) хозяйственные товарищества и общества с участием Республики Башкортостан в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

е) юридические лица (за исключением государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Республики Башкортостан, государственных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;

ж) органы управления государственными внебюджетными фондами Республики Башкортостан;

з) юридические лица, получающие средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов Республики Башкортостан по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

и) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Республики Башкортостан.

8. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций.

9. При выполнении деятельности по контролю в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения государственных нужд, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия Министерства, предусмотренные подпунктами «а» и «б» пункта 6 настоящего Порядка.

10. Должностными лицами Министерства, осуществляющими деятельность по контролю, являются:

а) министр финансов Республики Башкортостан (далее - министр);

б) заместитель министра - начальник Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан (далее - заместитель министра - начальник Контрольно-ревизионного управления);

в) заместитель начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан (далее - заместитель начальника Контрольно-ревизионного управления);

г) руководители (заместители руководителей) структурных подразделений Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан (далее - Контрольно-ревизионное управление), ответственные за организацию и проведение контрольных мероприятий;

д) государственные гражданские служащие Контрольно-ревизионного управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом Министерства.

11. Должностным лицом Министерства, уполномоченным принимать решения о проведении контрольных мероприятий и о периодичности их проведения, является министр (или лицо, исполняющее его обязанности).

12. Должностные лица, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) или обследований беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа Министерства о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, занимаемые лицами, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия) или обследование, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольного мероприятия, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;

г) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством;

д) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;

е) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Республике Башкортостан нарушением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

13. Должностные лица, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом Министерства;

г) ознакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа Министерства и (или) удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии), с копией приказа Министерства о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), а также об изменении состава проверочной (ревизионной) группы и (или) инспекции (далее - проверочная (ревизионная) группа);

д) вручать (направлять) представителям объекта контроля результаты контрольного мероприятия (акты, заключения);

е) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.

14. Объекты контроля, указанные в пункте 6 настоящего Порядка (их должностные лица), обязаны:

а) выполнять законные требования должностных лиц, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;

б) представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

в) предоставлять должностным лицам, принимающим участие в проведении выездной проверки (ревизии) или обследования, допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля;

г) обеспечивать должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий.

15. Объекты контроля, указанные в пункте 7 настоящего Порядка (их должностные лица), имеют право:

а) присутствовать при проведении контрольных действий, проводимых в рамках выездных проверок, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;

б) обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства и его должностных лиц в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;

в) представлять в Министерство возражения в письменной форме на акт (заключение), оформленный(-ое) по результатам проверки (ревизии) или обследования, в порядке, установленном настоящим Порядком.

16. Должностные лица, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые (осуществляемое) в процессе исполнения настоящего Порядка, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля лично либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

18. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.

19. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке. Документы, предоставленные в подлиннике, подлежат возврату объектамконтроля после завершения контрольных мероприятий и (или) реализации результатов проведения контрольных мероприятий.

20. Все документы, составляемые должностными лицами Министерства в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном Министерством порядке.

21. Контрольные мероприятия осуществляются методом проверки, ревизии, обследования. Решение о выборе метода контрольного мероприятия принимается министром на основании предложений заместителя министра - начальника Контрольно-ревизионного управления.

22. Министр в целях реализации положений настоящего Порядка утверждает правовые (локальные) акты, устанавливающие распределение обязанностей, полномочий и ответственность структурных подразделений (должностных лиц), уполномоченных на проведение контроля. Указанные акты должны обеспечивать исключение дублирования функций структурных подразделений (должностных лиц), а также условий для возникновения конфликта интересов.

23. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении контрольных мероприятий, сроки принятия решений министром, предусмотренных настоящим Порядком, а также ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, устанавливаются административным регламентом, утверждаемым Министерством в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан (далее - административный регламент).

II. Требования к планированию деятельности по контролю

24. Планирование контрольной деятельности Министерства осуществляется путем составления и утверждения плана контрольных мероприятий на календарный год и (или) полугодие (далее - План).

25. План представляет собой перечень контрольных мероприятий (проверок, ревизий, обследований), которые планируется осуществить Министерством в календарном году и (или) полугодии.

26. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.

27. Формирование плана контрольных мероприятий осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными государственными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.

Под идентичным контрольным              мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными государственными органами осуществляются (планируются к осуществлению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены Министерством.

III. Требования к проведению контрольных мероприятий

28. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

29. Контрольные мероприятия осуществляются посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему государственному контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований. Проверки подразделяются на выездные, камеральные и встречные проверки.

30. Внеплановые контрольные мероприятия назначаются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для рассмотрения соответствующих обращений (поручений).

31. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в порядке, установленном для проведения плановых контрольных мероприятий.

32. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа Министерства о проведении контрольного мероприятия, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.

Перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия, определяется программой.

33. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается министром на основании мотивированного обращения заместителя министра - начальника Контрольно-ревизионного управления, а также в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

34. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается министром после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия.

35. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом Министерства, копиякоторого в течение 5 рабочих дней вручается (направляется) в адрес объекта контроля.

Проведение выездной проверки (ревизии)

36. Проведение выездной проверки (ревизии) состоит в осуществлении соответствующих контрольных действий в отношении объекта контроля по месту нахождения объекта контроля и оформлении акта выездной проверки.

37. Срок проведения выездной проверки (ревизии) по месту нахождения объекта контроля составляет не более 40 рабочих дней.

38. Продление срока проверки (ревизии) осуществляется по приказу Министерства не более чем на 20 рабочих дней на основании мотивированного обращения начальника структурного подразделения, ответственного за проведение выездной проверки (ревизии), согласованного с заместителем министра - начальником Контрольно-ревизионного управления.

39. При воспрепятствовании доступу должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки (ревизии), на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководителем проверочной (ревизионной) группы (специалистом, ответственным за проведение выездной проверки (ревизии)), составляется соответствующий акт.

40. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и в целях пресечения данных противоправных действий руководитель проверочной (ревизионной) группы (специалист, ответственный за проведение выездной проверки (ревизии)) изымает документы и материалы, содержащие              признаки подделок, подлогов, хищений, с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, составляет акт изъятия и опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, - опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Акт изъятия документов составляется по форме, утвержденной приказом Министерства.

41. Заместитель министра - начальник Контрольно-ревизионного управления на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы (специалиста, ответственного за проведение выездной проверки (ревизии)) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии) принимает решение о назначении проведения (об отсутствии необходимости проведения):

обследования;

встречной проверки;

экспертизы.

Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы (специалиста, ответственного за проведение выездной проверки (ревизии)), информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).

42. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).

43. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом устных и письменных объяснений, справок и сведений от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, а также осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Результаты контрольных действий оформляются актами в порядке, установленном административным регламентом.

44. Проведение выездной проверки (ревизии) приостанавливается министром в следующих случаях:

а) отказ в допуске на проверяемый объект проверочной (ревизионной) группе (специалисту, ответственному за проведение выездной проверки (ревизии)) Министерства;

б) проведение встречной проверки и (или) обследования;

в) отсутствие или неудовлетворительное состояние бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля или нарушение объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

г) организация и проведение экспертиз;

д) исполнение запросов, направленных в компетентные государственные органы;

е) замена должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы (специалиста, ответственного за проведение выездной проверки (ревизии));

ж) непредставление или представление объектом контроля в установленный срок неполного перечня истребуемых Министерством документов и информации и (или) воспрепятствование проведению контрольного мероприятия;

з) необходимость обследования имущества и (или) исследования документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;

и) наличие обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от проверочной (ревизионной) группы (специалиста, ответственного за проведение выездной проверки (ревизии)), включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

45. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля прерывается, но не более чем на 6 месяцев.

46. При принятии министром решения о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля письменно извещается о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении.

47. Объектом контроля и руководителем проверочной (ревизионной) группы (специалистом, ответственным за проведение выездной проверки (ревизии)) принимаются меры по устранению причин приостановления проведения выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).

48. После окончания выездной проверки (ревизии) и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы (специалист, ответственный за проведение выездной проверки (ревизии)), подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки (ревизии).

49. Результат выездной проверки (ревизии) оформляется актом выездной проверки (ревизии), который должен быть подписан в срок не позднее 20 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.

50. К акту выездной проверки (ревизии) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения выездной проверки (ревизии).

51. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с административным регламентом.

52. Объект контроля в течение 5 рабочих дней со дня получения акта выездной проверки (ревизии) вправе представить в Министерство возражения в письменной форме, которые приобщаются к материалам проверки.

53. Акт и материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению заместителем министра - начальником Контрольно-ревизионного управления в течение 70 дней со дня подписания акта.

54. По результатам рассмотрения акта и материалов выездной проверки (ревизии) заместитель министра - начальник Контрольно-ревизионного управления принимает решение:

а) о направлении предписания, и (или) представления объекту контроля, и (или) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

в) о направлении министру предложения о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля возражений в письменной форме, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).

Проведение камеральной проверки

55. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Контрольно-ревизионного управления на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам Министерства, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.

56. Камеральная проверка проводится должностным лицом, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Министерства.

57. В срок проведения камеральной проверки не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Министерства до даты представления информации, документов и материалов объектом контроля, а также время, в течение которого проводятся встречная проверка и (или) обследование.

58. По решению заместителя министра - начальника Контрольно-ревизионного управления на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы (специалиста, ответственного за проведение камеральной проверки) в ходе проведения камеральной проверки проводится обследование.

По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам камеральной проверки.

59. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностными лицами, проводящими проверку, не позднее 15 рабочих дней со дня завершения проверки.

60. Акт камеральной проверки в течение 5 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.

61. Объект контроля в течение 5 рабочих дней со дня получения акта камеральной проверки вправе представить в Министерство возражения в письменной форме, которые приобщаются к материалам проверки.

62. Акт и материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению заместителем министра - начальником Контрольно-ревизионного управления в течение 70 дней со дня подписания акта.

63. По результатам рассмотрения акта и материалов камеральной проверки заместитель министра - начальник Контрольно-ревизионного управления принимает решение:

а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

в) о направлении министру предложения о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).

Проведение обследования

64. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом Министерства.

65. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий)), проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).

66. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

67. Результаты обследования оформляются в виде заключения, которое подписывается должностным лицом Министерства не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.

68. Объект контроля в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения, оформленного по результатам обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий), вправе представить в Министерство возражения в письменной форме, которые приобщаются к материалам обследования.

69. Заключение и материалы обследования подлежат рассмотрению заместителем министра - начальником Контрольно-ревизионного управления в течение 50 дней со дня подписания заключения.

70. По результатам рассмотрения заключения и материалов обследования заместитель министра - начальник Контрольно-ревизионного управления при наличии оснований принимает решение о направлении министру предложения о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии).

IV. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

71. При осуществлении полномочий, предусмотренных подпунктом «а» пункта 6 настоящего Порядка, Министерство направляет:

а) представления, содержащие информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Республики Башкортостан, государственных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями Республики Башкортостан, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Республики Башкортостан в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета Республики Башкортостан, обязательные для рассмотрения в установленный в указанном документе срок или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан;

б) предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Республики Башкортостан, государственных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями Республики Башкортостан, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Республики Башкортостан в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении ущерба, причиненного Республике Башкортостан.

72. При выявлении бюджетных нарушений, содержащих основания для применения бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, оформляется уведомление о применении бюджетных мер принуждения.

73. При осуществлении полномочий, предусмотренных подпунктом «б» пункта 6 настоящего Порядка, Министерство направляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

74. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения содержит описание совершенных бюджетных нарушений.

75. Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном Министерством.

76. Представления и предписания направляются (вручаются) объекту контроля в течение 10 рабочих дней со дня их подписания.

77. На основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы (специалиста, ответственного за проведение контрольного мероприятия), письменного возражения от объекта контроля, а также предоставленных объектом контроля дополнительных документов заместитель министра - начальник Контрольно-ревизионного управления вправе:

отменить представление и предписание;

продлить срок исполнения представления и предписания;

внести изменение в представление и предписание;

устранить технические ошибки в представлении и предписании.

78. Должностные лица, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения предписания (представления) к виновным лицам применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а объекту контроля направляется повторное предписание (представление).

79. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Республике Башкортостан нарушением бюджетного законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Министерство направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного Республике Башкортостан, и защищает в суде интересы Республики Башкортостан по этому иску.

80. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Министерства возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

81. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством.

82. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются Министерством.

V. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий

83. В целях определения полноты и своевременности выполнения Плана за отчетный период, эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах контрольных мероприятий Контрольно-ревизионное управление формирует годовую отчетность о результатах контрольной деятельности (далее - годовая отчетность).

84. Годовая отчетность включает годовой отчет и пояснительную записку.

85. В годовом отчете отражаются данные о результатах проведенных контрольных мероприятий, в том числе:

а) объем проверенных средств бюджета Республики Башкортостан;

б) объем выявленных нарушений;

в) количество направленных представлений и предписаний;

г) количество исполненных представлений и предписаний;

д) объем восстановленных (возмещенных) средств;

е) количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

ж) начисленные штрафы в количественном и денежном выражении;

з) количество материалов, направленных в правоохранительные органы;

и) количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения Министерства, а также на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, осуществленные в ходе их контрольной деятельности.

86. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности и ее результатах, в том числе отражающие информацию о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний государственный финансовый контроль, об обеспеченности ресурсами и иная информация о деятельности по контролю, не нашедшая отражения в годовом отчете.

87. Годовой отчет подписывается заместителем министра - начальником Контрольно-ревизионного управления и направляется министру до 1 марта года, следующего за отчетным.

88. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством.

(ВНЕСЕНО: Хакимова И.А. 27.10.2017 г.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.12.2018
Рубрики правового классификатора: 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать