Основная информация
Дата опубликования: | 23 октября 2017г. |
Номер документа: | RU03000201701000 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Правительство Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Правительство Республики Башкортостан
Постановление
23 октября 2017 года № 485
О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера
Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Внести в Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, утвержденный постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16 декабря года № 525, изменения, изложив его в новой редакции (прилагается).
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х. Марданов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 16.12.2015 года № 525
(в редакции
постановления Правительства
Республики Башкортостан
от 23.10.2017 года № 485)
Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм и условия предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера (далее - субсидии), за счет средств, выделенных Республике Башкортостан из федерального бюджета для предоставления пострадавшим сельскохозяйственным товаропроизводителям, кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители).
2. Главным распорядителем средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).
3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Республики Башкортостан, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.
4. Субсидии предоставляются в целях возмещения ущерба, причиненного сельскохозяйственным товаропроизводителям в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, вследствие воздействия следующих природных явлений: атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльная буря, ледяная корка, половодье, переувлажнение почвы, шторм, сильный ветер, сильный снегопад, раннее установление снежного покрова, ураганный ветер, землетрясение, лавина, сель, природный пожар, удар молнии, сильная метель, буран, наводнение, обвал, оползень.
Субсидии предоставляются на основании актов анализа материалов по гибели объектов растениеводства, представленных регионами, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации (с указанием природных явлений), утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, с приложением реестра сельскохозяйственных товаропроизводителей Республики Башкортостан, пострадавших от чрезвычайной ситуации (с указанием природного явления) (далее - акт анализа), являющихся документами, подтверждающими фактические затраты сельскохозяйственного товаропроизводителя.
5. Субсидии предоставляются пострадавшим сельскохозяйственным товаропроизводителям, включенным в акты анализа, в размере, не превышающем суммы ущерба по прямым затратам, указанным в данных актах анализа.
Размер субсидии по каждому сельскохозяйственному товаропроизводителю рассчитывается по формуле:
Ci = Уi х Б/У,
где:
Ci - сумма причитающейся субсидии i-му сельскохозяйственному товаропроизводителю, рублей;
Уi - размер ущерба по прямым затратам i-ro сельскохозяйственного товаропроизводителя, указанного в акте анализа, рублей;
Б - объем бюджетных ассигнований за счет средств бюджета Республики Башкортостан, рублей;
У - суммарный размер ущерба в результате чрезвычайной ситуации природного характера всех сельскохозяйственных товаропроизводителей, указанных в акте анализа, рублей.
6. На основании актов анализа и при соответствии сельскохозяйственных товаропроизводителей условиям предоставления субсидии в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка Министерство формирует реестр сельскохозяйственных товаропроизводителей на предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан на компенсацию ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, с указанием вида природного явления, сумм ущерба по прямым затратам в связи с чрезвычайной ситуацией природного характера и размера причитающейся субсидии по каждому пострадавшему сельскохозяйственному товаропроизводителю.
7. Субсидия предоставляется сельскохозяйственному товаропроизводителю при соблюдении следующих условий:
а) включение сельскохозяйственного товаропроизводителя в акт анализа;
б) наличие плана обеспечения финансово-экономической устойчивости сельскохозяйственного товаропроизводителя на среднесрочную перспективу по форме, утвержденной Министерством;
в) заключение соглашения (договора) о предоставлении субсидии между Министерством и сельскохозяйственным товаропроизводителем по типовой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 15 марта 2017 года № 62 (далее - соглашение), предусматривающего:
целевое назначение и условия предоставления субсидии;
права и обязательства сторон, включая обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя представлять в Министерство отчетность по формам, утвержденным приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Министерства;
значение целевого показателя результативности предоставления субсидии и меры, применяемые в случае его недостижения;
порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении значения показателя результативности предоставления субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения и настоящего Порядка согласно законодательству;
срок действия соглашения;
согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя на осуществление обязательных проверок Министерством и органами государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
г) соответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя на любую дату месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, или на любую дату месяца, в котором планируется заключение соглашения, требованиям подпункта «е» пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 887 (с последующими изменениями), а именно:
отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком;
сельскохозяйственный товаропроизводитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а сельскохозяйственный товаропроизводитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
сельскохозяйственный товаропроизводитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
сельскохозяйственный товаропроизводитель не является получателем средств из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком, согласно иным нормативным правовым актам на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка;
д) представление сельскохозяйственным товаропроизводителем в установленный Министерством срок заявления на предоставление субсидии с указанием реквизитов для перечисления причитающейся суммы по форме, утвержденной Министерством (далее - заявление), с приложением следующих документов (копии документов заверяются сельскохозяйственным товаропроизводителем):
справки-расчета по форме, утвержденной Министерством;
копий документов, подтверждающих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства»;
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или копии выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на любую дату месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, или на любую дату месяца, в котором планируется заключение соглашения;
справки, подтверждающей отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя на любую дату месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, или на любую дату месяца, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Башкортостан (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций);
копии плана обеспечения финансово-экономической устойчивости на среднесрочную перспективу по форме, утвержденной Министерством.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель вправе не представлять документы, указанные в абзацах третьем-пятом подпункта «д» настоящего пункта. В случае непредставления сельскохозяйственным товаропроизводителем указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
8. Министерство:
1) размещает информацию о порядке и сроках предоставления субсидий на официальном сайте Министерства (agriculture.bashkortostan.ru) в течение 15 рабочих дней после заключения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Башкортостан соглашения о предоставлении бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера;
2) регистрирует заявления в день их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью; рассматривает представленные в соответствии с подпунктом «д» пункта 7 настоящего Порядка документы; срок рассмотрения документов с входящей даты регистрации заявлений не должен превышать 15 рабочих дней;
3) проверяет соответствие сельскохозяйственных товаропроизводителей и представленных ими документов, а также документов, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, условиям, предъявляемым в пункте 7 настоящего Порядка, за исключением условий, предусмотренных подпунктом «в» пункта 7 настоящего Порядка;
4) проверяет справки-расчеты на соответствие документам, представленным сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с подпунктом «д» пункта 7 настоящего Порядка, путем непосредственного их изучения, сличения площадей погибших посевов сельскохозяйственных культур, указанных в справке-расчете, с площадями погибших посевов сельскохозяйственных культур, указанными в актах анализа;
5) принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении;
6) на основании документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, составляет заявки на финансирование, заявки на кассовый расход за счет средств бюджета Республики Башкортостан в разрезе сельскохозяйственных товаропроизводителей;
7) представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан заявки на финансирование, заявки на кассовый расход в разрезе сельскохозяйственных товаропроизводителей, при этом бюджетные обязательства учитываются на основании платежных документов.
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя требованиям, установленным статьей 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства»;
2) несоответствие документов, представленных сельскохозяйственным товаропроизводителем, условиям, определенным пунктом 7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, указанных в подпункте «в», в абзацах третьем-пятом подпункта «д» пункта 7 настоящего Порядка);
3) недостоверность документов и информации, представленных сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
10. По результатам рассмотрения заявления и документов Министерство принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю соответствующее письменное уведомление в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления в случае принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении по основаниям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка.
Уведомление о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении направляется Министерством сельскохозяйственному товаропроизводителю по почтовому адресу или адресу его электронной почты, которые указаны в заявлении на предоставление субсидии, либо передаются нарочно сельскохозяйственному товаропроизводителю либо уполномоченному лицу сельскохозяйственного товаропроизводителя.
11. В случае устранения сельскохозяйственным товаропроизводителем в установленные сроки оснований для отказа, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, заявление с приложенными документами на предоставление субсидии принимается на повторное рассмотрение.
Срок повторного рассмотрения представленных документов составляет 5 рабочих дней.
12. В случае неустранения оснований для отказа в установленные сроки сельскохозяйственный товаропроизводитель повторно на общих основаниях представляет заявление с приложенными документами на предоставление субсидии в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
13. В течение 10 рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении субсидии заключается соглашение между Министерством и сельскохозяйственным товаропроизводителем.
14. Перечисление субсидий осуществляется на основании соглашений с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетные счета сельскохозяйственных товаропроизводителей, открытые в кредитных организациях, в установленном порядке в течение 10 рабочих дней со дня принятия решений о предоставлении субсидий.
15. Ответственность за достоверность сведений и подлинность представленных согласно пункту 7 настоящего Порядка документов возлагается на сельскохозяйственных товаропроизводителей.
16. Возврат субсидии в случаях нарушения сельскохозяйственным товаропроизводителем условий, установленных при ее предоставлении, и представления недостоверных сведений, которые были выявлены по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, и повлекли необоснованное получение субсидии, осуществляется в следующем порядке.
В течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств сельскохозяйственному товаропроизводителю направляется соответствующее письменное уведомление. Сельскохозяйственный товаропроизводитель в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму средств.
При отказе сельскохозяйственного товаропроизводителя от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
17. Показателем результативности предоставления субсидий по соглашению является удельный вес выручки от продажи сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки в общем объеме выручки.
18. В случае недостижения значения показателя результативности предоставления субсидии, предусмотренного соглашением, сельскохозяйственный товаропроизводитель обязан обеспечить возврат субсидии из расчета 1 процент размера полученной субсидии за каждый процентный пункт и (или) процент снижения значения показателя результативности предоставления субсидии.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления о возврате выделенных бюджетных средств обязан перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму средств.
При отказе сельскохозяйственного товаропроизводителя от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
19. В случае образования у сельскохозяйственного товаропроизводителя неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, сельскохозяйственный товаропроизводитель обязан в течение 7 рабочих дней в письменной форме уведомить об этом Министерство.
В случаях, предусмотренных соглашением, неиспользованный остаток субсидии подлежит перечислению на лицевой счет Министерства в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления Министерства о необходимости возврата неиспользованного остатка субсидии.
При отказе сельскохозяйственного товаропроизводителя от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
20. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет Министерство.
21. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения сельскохозяйственными товаропроизводителями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
(ВНЕСЕНО: Хакимова И.А. 27.10.2017 г.)
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Правительство Республики Башкортостан
Постановление
23 октября 2017 года № 485
О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера
Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Внести в Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, утвержденный постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16 декабря года № 525, изменения, изложив его в новой редакции (прилагается).
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х. Марданов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 16.12.2015 года № 525
(в редакции
постановления Правительства
Республики Башкортостан
от 23.10.2017 года № 485)
Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм и условия предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера (далее - субсидии), за счет средств, выделенных Республике Башкортостан из федерального бюджета для предоставления пострадавшим сельскохозяйственным товаропроизводителям, кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители).
2. Главным распорядителем средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).
3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Республики Башкортостан, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.
4. Субсидии предоставляются в целях возмещения ущерба, причиненного сельскохозяйственным товаропроизводителям в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, вследствие воздействия следующих природных явлений: атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльная буря, ледяная корка, половодье, переувлажнение почвы, шторм, сильный ветер, сильный снегопад, раннее установление снежного покрова, ураганный ветер, землетрясение, лавина, сель, природный пожар, удар молнии, сильная метель, буран, наводнение, обвал, оползень.
Субсидии предоставляются на основании актов анализа материалов по гибели объектов растениеводства, представленных регионами, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации (с указанием природных явлений), утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, с приложением реестра сельскохозяйственных товаропроизводителей Республики Башкортостан, пострадавших от чрезвычайной ситуации (с указанием природного явления) (далее - акт анализа), являющихся документами, подтверждающими фактические затраты сельскохозяйственного товаропроизводителя.
5. Субсидии предоставляются пострадавшим сельскохозяйственным товаропроизводителям, включенным в акты анализа, в размере, не превышающем суммы ущерба по прямым затратам, указанным в данных актах анализа.
Размер субсидии по каждому сельскохозяйственному товаропроизводителю рассчитывается по формуле:
Ci = Уi х Б/У,
где:
Ci - сумма причитающейся субсидии i-му сельскохозяйственному товаропроизводителю, рублей;
Уi - размер ущерба по прямым затратам i-ro сельскохозяйственного товаропроизводителя, указанного в акте анализа, рублей;
Б - объем бюджетных ассигнований за счет средств бюджета Республики Башкортостан, рублей;
У - суммарный размер ущерба в результате чрезвычайной ситуации природного характера всех сельскохозяйственных товаропроизводителей, указанных в акте анализа, рублей.
6. На основании актов анализа и при соответствии сельскохозяйственных товаропроизводителей условиям предоставления субсидии в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка Министерство формирует реестр сельскохозяйственных товаропроизводителей на предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан на компенсацию ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, с указанием вида природного явления, сумм ущерба по прямым затратам в связи с чрезвычайной ситуацией природного характера и размера причитающейся субсидии по каждому пострадавшему сельскохозяйственному товаропроизводителю.
7. Субсидия предоставляется сельскохозяйственному товаропроизводителю при соблюдении следующих условий:
а) включение сельскохозяйственного товаропроизводителя в акт анализа;
б) наличие плана обеспечения финансово-экономической устойчивости сельскохозяйственного товаропроизводителя на среднесрочную перспективу по форме, утвержденной Министерством;
в) заключение соглашения (договора) о предоставлении субсидии между Министерством и сельскохозяйственным товаропроизводителем по типовой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 15 марта 2017 года № 62 (далее - соглашение), предусматривающего:
целевое назначение и условия предоставления субсидии;
права и обязательства сторон, включая обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя представлять в Министерство отчетность по формам, утвержденным приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Министерства;
значение целевого показателя результативности предоставления субсидии и меры, применяемые в случае его недостижения;
порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении значения показателя результативности предоставления субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения и настоящего Порядка согласно законодательству;
срок действия соглашения;
согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя на осуществление обязательных проверок Министерством и органами государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
г) соответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя на любую дату месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, или на любую дату месяца, в котором планируется заключение соглашения, требованиям подпункта «е» пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 887 (с последующими изменениями), а именно:
отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком;
сельскохозяйственный товаропроизводитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а сельскохозяйственный товаропроизводитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
сельскохозяйственный товаропроизводитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
сельскохозяйственный товаропроизводитель не является получателем средств из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком, согласно иным нормативным правовым актам на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка;
д) представление сельскохозяйственным товаропроизводителем в установленный Министерством срок заявления на предоставление субсидии с указанием реквизитов для перечисления причитающейся суммы по форме, утвержденной Министерством (далее - заявление), с приложением следующих документов (копии документов заверяются сельскохозяйственным товаропроизводителем):
справки-расчета по форме, утвержденной Министерством;
копий документов, подтверждающих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства»;
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или копии выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на любую дату месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, или на любую дату месяца, в котором планируется заключение соглашения;
справки, подтверждающей отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя на любую дату месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, или на любую дату месяца, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Башкортостан (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций);
копии плана обеспечения финансово-экономической устойчивости на среднесрочную перспективу по форме, утвержденной Министерством.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель вправе не представлять документы, указанные в абзацах третьем-пятом подпункта «д» настоящего пункта. В случае непредставления сельскохозяйственным товаропроизводителем указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
8. Министерство:
1) размещает информацию о порядке и сроках предоставления субсидий на официальном сайте Министерства (agriculture.bashkortostan.ru) в течение 15 рабочих дней после заключения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Башкортостан соглашения о предоставлении бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера;
2) регистрирует заявления в день их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью; рассматривает представленные в соответствии с подпунктом «д» пункта 7 настоящего Порядка документы; срок рассмотрения документов с входящей даты регистрации заявлений не должен превышать 15 рабочих дней;
3) проверяет соответствие сельскохозяйственных товаропроизводителей и представленных ими документов, а также документов, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, условиям, предъявляемым в пункте 7 настоящего Порядка, за исключением условий, предусмотренных подпунктом «в» пункта 7 настоящего Порядка;
4) проверяет справки-расчеты на соответствие документам, представленным сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с подпунктом «д» пункта 7 настоящего Порядка, путем непосредственного их изучения, сличения площадей погибших посевов сельскохозяйственных культур, указанных в справке-расчете, с площадями погибших посевов сельскохозяйственных культур, указанными в актах анализа;
5) принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении;
6) на основании документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, составляет заявки на финансирование, заявки на кассовый расход за счет средств бюджета Республики Башкортостан в разрезе сельскохозяйственных товаропроизводителей;
7) представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан заявки на финансирование, заявки на кассовый расход в разрезе сельскохозяйственных товаропроизводителей, при этом бюджетные обязательства учитываются на основании платежных документов.
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя требованиям, установленным статьей 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства»;
2) несоответствие документов, представленных сельскохозяйственным товаропроизводителем, условиям, определенным пунктом 7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, указанных в подпункте «в», в абзацах третьем-пятом подпункта «д» пункта 7 настоящего Порядка);
3) недостоверность документов и информации, представленных сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
10. По результатам рассмотрения заявления и документов Министерство принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю соответствующее письменное уведомление в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления в случае принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении по основаниям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка.
Уведомление о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении направляется Министерством сельскохозяйственному товаропроизводителю по почтовому адресу или адресу его электронной почты, которые указаны в заявлении на предоставление субсидии, либо передаются нарочно сельскохозяйственному товаропроизводителю либо уполномоченному лицу сельскохозяйственного товаропроизводителя.
11. В случае устранения сельскохозяйственным товаропроизводителем в установленные сроки оснований для отказа, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, заявление с приложенными документами на предоставление субсидии принимается на повторное рассмотрение.
Срок повторного рассмотрения представленных документов составляет 5 рабочих дней.
12. В случае неустранения оснований для отказа в установленные сроки сельскохозяйственный товаропроизводитель повторно на общих основаниях представляет заявление с приложенными документами на предоставление субсидии в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
13. В течение 10 рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении субсидии заключается соглашение между Министерством и сельскохозяйственным товаропроизводителем.
14. Перечисление субсидий осуществляется на основании соглашений с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетные счета сельскохозяйственных товаропроизводителей, открытые в кредитных организациях, в установленном порядке в течение 10 рабочих дней со дня принятия решений о предоставлении субсидий.
15. Ответственность за достоверность сведений и подлинность представленных согласно пункту 7 настоящего Порядка документов возлагается на сельскохозяйственных товаропроизводителей.
16. Возврат субсидии в случаях нарушения сельскохозяйственным товаропроизводителем условий, установленных при ее предоставлении, и представления недостоверных сведений, которые были выявлены по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, и повлекли необоснованное получение субсидии, осуществляется в следующем порядке.
В течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств сельскохозяйственному товаропроизводителю направляется соответствующее письменное уведомление. Сельскохозяйственный товаропроизводитель в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму средств.
При отказе сельскохозяйственного товаропроизводителя от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
17. Показателем результативности предоставления субсидий по соглашению является удельный вес выручки от продажи сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки в общем объеме выручки.
18. В случае недостижения значения показателя результативности предоставления субсидии, предусмотренного соглашением, сельскохозяйственный товаропроизводитель обязан обеспечить возврат субсидии из расчета 1 процент размера полученной субсидии за каждый процентный пункт и (или) процент снижения значения показателя результативности предоставления субсидии.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления о возврате выделенных бюджетных средств обязан перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму средств.
При отказе сельскохозяйственного товаропроизводителя от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
19. В случае образования у сельскохозяйственного товаропроизводителя неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, сельскохозяйственный товаропроизводитель обязан в течение 7 рабочих дней в письменной форме уведомить об этом Министерство.
В случаях, предусмотренных соглашением, неиспользованный остаток субсидии подлежит перечислению на лицевой счет Министерства в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления Министерства о необходимости возврата неиспользованного остатка субсидии.
При отказе сельскохозяйственного товаропроизводителя от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
20. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет Министерство.
21. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения сельскохозяйственными товаропроизводителями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
(ВНЕСЕНО: Хакимова И.А. 27.10.2017 г.)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.060.020 Государственное регулирование агропромышленного производства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: