Основная информация

Дата опубликования: 23 октября 2017г.
Номер документа: RU32000201700693
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Правительство Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу – постановление Правительства Брянской области от 22.10.2018 № 547-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 октября 2017 г. № 525-п

г. Брянск

Об утверждении основных направлений долговой политики Брянской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

(в редакции постановления Правительства Брянской области от 16.07.2018 №349-п)

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 года № 1482 «Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2017 год», от 27 декабря 2016 года № 1506 «О соглашениях, заключаемых Министерством финансов Российской Федерации с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, и мерах ответственности за невыполнение субъектом Российской Федерации обязательств, возникающих из указанных соглашений», в целях обеспечения эффективного управления государственным долгом Правительство Брянской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые основные направления долговой политики Брянской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

3. Опубликовать постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (pravo.gov.ru).

4. Признать утратившими силу с 1 января 2018 года постановления Правительства Брянской области:

от 27 ноября 2014 года № 529-п «Об утверждении основных направлений долговой политики Брянской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»;

от 26 октября 2015 года № 529-п «Об утверждении основных направлений долговой политики Брянской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Петушкову Г.В.

Губернатор                           

                                                        А.В. Богомаз

Утверждены

Постановлением

Правительства

Брянской области

от 23 октября 2017 г. № 525-п

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

долговой политики Брянской области на 2018 год

и на плановый период 2019 и 2020 годов

(в редакции Постановления Правительства Брянской области от 16.07.2018 № 349-п)

1. Общие положения

Основные направления долговой политики Брянской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - основные направления) основаны на приоритетных направлениях по мобилизации доходных источников, оптимизации расходов, обеспечению сбалансированности бюджета и снижению государственного долга.

Долговая политика Брянской области сформирована с учетом исполнения условий заключенных с Министерством финансов Российской Федерации дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Брянской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Брянской области в целях погашения долговых обязательств в виде обязательств по бюджетным кредитам и кредитам кредитных организаций (далее - дополнительные соглашения), соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Брянской области.

(в редакции Постановления Правительства Брянской области от 16.07.2018 № 349-п)

2. Итоги реализации долговой политики

Разработка основных направлений осуществлялась с учетом итогов реализации долговой политики Брянской области в 2016 году и истекшем периоде 2017 года.

По итогам исполнения областного бюджета за 2016 год и истекший период 2017 года выполнены условия соглашений, заключенных Правительством Брянской области с Министерством финансов Российской Федерации, о предоставлении бюджету области из федерального бюджета бюджетных кредитов для рефинансирования долговых обязательств.

За 2016 год достигнута положительная динамика по снижению уровня долговой нагрузки на областной бюджет. За счет поступления сверхплановых доходов и досрочного погашения коммерческих кредитов обеспечено снижение уровня долговой нагрузки на 11,7 процентных пункта. Отношение объема государственного долга к налоговым и неналоговым доходам по состоянию на 1 января 2017 года составило 55,6 процента.

Одновременно со снижением уровня государственного долга Брянской области улучшилась и структура долга. За счет замещения коммерческих кредитов бюджетными доля коммерческих заимствований в общем объеме долга по состоянию на 1 января 2017 года уменьшилась с 65,2 до 37,3 процента. В результате по итогам 2016 года экономия расходов бюджета на обслуживание долговых обязательств составила 319,1 млн. рублей.

В 2017 году продолжена работа по снижению долговой нагрузки. Областной бюджет 2017 года запланирован с профицитом (без учета остатков средств на счете бюджета), объем государственного долга по состоянию на 1 января 2018 года запланирован со снижением к уровню 2016 года и составляет 12,5 млрд. рублей, или 53,8 процента к налоговым и неналоговым доходам областного бюджета. За счет временно свободных остатков средств на счете бюджета и привлеченных бюджетных кредитов в сумме 876 млн. рублей обеспечено досрочное погашение коммерческих кредитов в размере 2937,9 млн. рублей или в объеме планового гашения в 2017 году, что позволило по состоянию на 1 октября текущего года сэкономить средства областного бюджета на обслуживание государственного внутреннего долга в сумме 296,1 млн. рублей, или 42,7 процента от первоначально утвержденного плана 2017 года.

В течение 2017 года по итогам проведенных электронных аукционов на привлечение кредитных ресурсов коммерческих банков были заключены государственные контракты на привлечение кредитов на более выгодных условиях, чем в предыдущие годы.

Абзац исключен Постановление Правительства Брянской области от 16.07.2018 № 349-п.

С целью минимизации финансовых рисков для областного бюджета продлено действие ранее введенного моратория на предоставление государственных гарантий Брянской области.

3. Цели и задачи долговой политики

Реализация долговой политики Брянской области в 2018 - 2020 годах будет осуществляться в соответствии со следующими целями:

обеспечение сбалансированности бюджета Брянской области;

снижение рисков в сфере управления государственным долгом;

поддержание размера и структуры государственного долга области на экономически безопасном уровне;

развитие новых механизмов управления государственным долгом;

сохранение положительной кредитной истории Брянской области и, как следствие, снижение издержек, связанных с привлечением и обслуживанием государственного долга Брянской области.

Реализация долговой политики будет направлена на решение следующих задач:

оптимизация структуры государственного долга Брянской области по видам и срокам государственных заимствований;

оптимизация платежей по государственному долгу Брянской области в целях недопущения пиков платежей по долговым обязательствам областного бюджета;

обеспечение раскрытия информации о государственном долге области;

обеспечение контроля за показателями долговой устойчивости (предельными объемами государственного долга и расходов на обслуживание государственного долга), предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации;

выполнение условий, установленных дополнительными соглашениями, а также целевых показателей (индикаторов), предусмотренных программой оптимизации расходов областного бюджета, совершенствования управления государственным внутренним долгом и оздоровления государственных финансов.

(в редакции Постановления Правительства Брянской области от 16.07.2018 № 349-п)

4. Основные направления долговой политики

и мероприятия, проводимые в рамках их реализации

Одним из основных факторов, определяющих долговую политику, является соблюдение условий дополнительных соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации, соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Брянской области.

(в редакции Постановления Правительства Брянской области от 16.07.2018 № 349-п)

С учетом выполнения ограничений, установленных дополнительными соглашениями, основными направлениями долговой политики Брянской области на трехлетний период являются:

(в редакции Постановления Правительства Брянской области от 16.07.2018 № 349-п)

ограничение государственных заимствований, привлечение их в объемах, не превышающих погашение имеющихся долговых обязательств;

минимизация процентных ставок по коммерческим кредитам и проведение работы с кредитными организациями по снижению процентных ставок по заключенным ранее государственным контрактам;

использование среднесрочных и долгосрочных долговых инструментов путем организации выпусков облигационных займов Брянской области;

минимизация расходов на обслуживание государственного долга за счет использования временно свободных остатков средств на счете бюджета (средств государственных учреждений), бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджета.

обеспечение привлечения в областной бюджет кредитов от кредитных организаций по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенной на 1 процент годовых.

(абзац введен Постановлением Правительства Брянской области от 16.07.2018 № 349-п)

В соответствии с Постановлением Правительства Брянской области от 19 февраля 2018 года № 55-п "О внесении изменений в Порядок предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета" одним из условий для получения бюджетного кредита муниципальным образованием является обеспечение ограничения ставок по кредитам, полученным от кредитных организаций, на уровне ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенной на 1 процент годовых.

(абзац введен Постановлением Правительства Брянской области от 16.07.2018 № 349-п)

Также в соответствии с Постановлением Правительства Брянской области от 12 февраля 2018 года № 35-п "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов" данное ограничение включено в перечень существенных условий и обязательств муниципального образования, являющегося получателем дотаций из областного бюджета.

(абзац введен постановлением Правительства Брянской области от 16.07.2018 № 349-п)

Реализация долговой политики Брянской области в 2018 - 2020 годах будет направлена на формирование сбалансированного по доходам и расходам бюджета.

Достижение целей и решение задач долговой политики Брянской области осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий:

1. Поддержание объема государственного долга на оптимальном уровне, в рамках которого предполагается:

проведение мероприятий, направленных на рост доходной и оптимизацию расходной частей областного бюджета, приводящих к сокращению дефицита областного бюджета и роста государственного долга. В целях принятия мер по обеспечению сбалансированности областного бюджета и снижению долговой нагрузки Постановлением Правительства Брянской области от 27 марта 2017 года № 126-п утверждена программа оптимизации расходов областного бюджета, совершенствования управления государственным внутренним долгом и оздоровления государственных финансов на 2017 - 2019 годы.

2. Минимизация стоимости обслуживания государственного долга, в рамках которой предполагается:

привлечение временно свободных средств государственных бюджетных и автономных учреждений Брянской области в целях сокращения сроков использования кредитов, полученных от кредитных организаций;

привлечение из федерального бюджета бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации;

гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных форм заимствований.

3. Равномерное распределение платежей, связанных с погашением и обслуживанием государственного долга, в рамках которого предполагается:

проведение анализа сроков погашения действующих долговых обязательств Брянской области и выявление пиков платежей в целях обеспечения равномерного распределения платежей, связанных с погашением и обслуживанием государственного долга;

оптимизация структуры государственного долга за счет увеличения доли среднесрочных и долгосрочных заимствований в общем объеме долговых обязательств в целях равномерного распределения долговой нагрузки на областной бюджет в соответствующем финансовом году и плановом периоде;

планирование графиков погашения долговых обязательств Брянской области;

использование механизмов оперативного управления долговыми обязательствами Брянской области в части корректировки сроков привлечения заимствований, сокращения объема заимствований с учетом результатов исполнения областного бюджета;

5. Ожидаемые результаты долговой политики Брянской области

Реализация долговой политики Брянской области будет осуществляться с учетом заключенных с Министерством финансов Российской Федерации дополнительных соглашений о реструктуризации задолженности Брянской области по бюджетным кредитам, полученным в 2015 - 2017 годах для частичного покрытия дефицита бюджета Брянской области.

(в редакции Постановления Правительства Брянской области от 16.07.2018 № 349-п)

В соответствии с дополнительными соглашениями в 2018 - 2019 годах погашается 5 процентов задолженности ежегодно, или по 350439550 рублей, в 2020 году - 10 процентов задолженности, или 700879100 рублей, с 2021 по 2024 год - 20 процентов задолженности ежегодно, или по 1401758200 рублей.

(абзац введен постановлением Правительства Брянской области от 16.07.2018 № 349-п)

В результате исполнения условий дополнительных соглашений в период их действия должны быть обеспечены следующие параметры отношения общего объема государственного долга субъекта Российской Федерации к сумме доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений:

(абзац введен постановлением Правительства Брянской области от 16.07.2018 № 349-п)

на 1 января 2018 года - не более 49 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2017 год;

(абзац введен постановлением Правительства Брянской области от 16.07.2018 № 349-п)

на 1 января 2019 года - не более 47 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2018 год;

(абзац введен постановлением Правительства Брянской области от 16.07.2018 № 349-п)

на 1 января 2020 года - не более 44 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2019 год;

(абзац введен постановлением Правительства Брянской области от 16.07.2018 № 349-п)

на 1 января 2021 года - не более 42 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2020 год;

(абзац введен постановлением Правительства Брянской области от 16.07.2018 № 349-п)

на 1 января 2022 года - не более 37 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2021 год;

(абзац введен постановлением Правительства Брянской области от 16.07.2018 № 349-п)

на 1 января 2023 года - не более 33 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2022 год;

(абзац введен постановлением Правительства Брянской области от 16.07.2018 № 349-п)

на 1 января 2024 года - не более 29 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2023 год;

(абзац введен постановлением Правительства Брянской области от 16.07.2018 № 349-п)

на 1 января 2025 года - не более 25 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2024 год.

(абзац введен постановлением Правительства Брянской области от 16.07.2018 № 349-п)

Кроме того, во исполнение условий дополнительных соглашений должны быть обеспечены следующие параметры отношения объема государственного долга субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, к сумме доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений:

(абзац введен постановлением Правительства Брянской области от 16.07.2018 № 349-п)

на 1 января 2018 года - не более 17 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2017 год;

(абзац введен постановлением Правительства Брянской области от 16.07.2018 № 349-п)

на 1 января 2019 года - не более 17 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2018 год;

(абзац введен постановлением Правительства Брянской области от 16.07.2018 № 349-п)

на 1 января 2020 года - не более 18 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2019 год;

(абзац введен постановлением Правительства Брянской области от 16.07.2018 № 349-п)

на 1 января 2021 года - не более 19 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2020 год;

(абзац введен постановлением Правительства Брянской области от 16.07.2018 № 349-п)

на 1 января 2022 года - не более 20 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2021 год;

(абзац введен постановлением Правительства Брянской области от 16.07.2018 № 349-п)

на 1 января 2023 года - не более 22 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2022 год;

(абзац введен постановлением Правительства Брянской области от 16.07.2018 № 349-п)

на 1 января 2024 года - не более 23 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2023 год;

(абзац введен постановлением Правительства Брянской области от 16.07.2018 № 349-п)

на 1 января 2025 года - не более 24 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2024 год.

(абзац введен постановлением Правительства Брянской области от 16.07.2018 № 349-п)

Реализация мероприятий по реструктуризации задолженности перед федеральным бюджетом позволит:

сохранить финансовую устойчивость областного бюджета;

оптимизировать структуру государственного долга Брянской области с целью минимизации расходов на его обслуживание и последующего перераспределения высвобождающихся ресурсов на решение приоритетных задач государственной политики;

не допустить единовременного отвлечения значительного объема средств областного бюджета на погашение и обслуживание государственного долга Брянской области.

Будут продолжены мероприятия по оптимизации расходов на обслуживание государственного долга Брянской области с учетом снижения Банком России размера ключевой ставки по кредитованию.

6. Основные риски, связанные с управлением

государственным долгом

Основными рисками, связанными с управлением государственным долгом, являются:

а) риск неисполнения плана по налоговым и неналоговым доходам бюджета.

Проблему сбалансированности бюджета осложняет риск возникновения выпадающих доходов, что приводит к неисполнению социальных обязательств региона и осложняет выполнение соглашений о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета. В целях оценки данного риска необходим еженедельный мониторинг исполнения областного бюджета и принятие управленческих решений по его недопущению;

б) риск рефинансирования долговых обязательств Брянской области.

Риск рефинансирования долговых обязательств связан с необходимостью погашения ранее принятых долговых обязательств за счет привлечения новых заимствований. Неравномерный график погашения долговых обязательств, содержащий пиковые нагрузки на бюджет, значительно повышает риск рефинансирования, который также обусловлен сложной процедурой получения "дешевых" кредитных ресурсов для погашения имеющихся долговых обязательств Брянской области.

В целях оценки риска рефинансирования на постоянной основе будет осуществляться мониторинг конъюнктуры рынка и проводиться работа с Минфином России и управлением Федерального казначейства по Брянской области с учетом графика погашения долговых обязательств;

в) риск снижения ликвидности рынка заимствований.

Риск снижения ликвидности рынка заимствований обусловлен неполучением денежных средств на погашение долговых обязательств Брянской области, связанным с отказом кредитных организаций предоставить заемные средства в случае наступления финансового кризиса.

Также при управлении государственным долгом Брянская область может столкнуться с риском увеличения суммы расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга вследствие увеличения процентных ставок при осуществлении новых заимствований. Динамика процентных ставок непосредственно влияет на стоимость обслуживания как новых, так и имеющихся долговых обязательств. Краткосрочные долговые обязательства рассматриваются как более рискованные, чем долгосрочные.

Целями управления рисками при исполнении областного бюджета в части государственных внутренних заимствований являются:

снижение рисков неисполнения доходной части областного бюджета;

формирование резервов в составе расходов областного бюджета;

повышение степени предсказуемости действий по привлечению заемных средств;

совершенствование системы управления государственным долгом Брянской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.12.2018
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать