Основная информация

Дата опубликования: 23 октября 2018г.
Номер документа: RU92000201801375
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 октября 2018 года № 446

г. Чита

Об утверждении Стратегии

государственной молодежной политики

Забайкальского края до 2025 года

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Основами государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года № 2403-р, в целях совершенствования правовых, социально-экономических и организационных условий для успешной самореализации молодежи Забайкальского края, направленной на раскрытие ее потенциала для дальнейшего развития региона, а также содействия успешной интеграции молодежи в общество Правительство Забайкальского края постановляет:

1. Утвердить  прилагаемую Стратегию государственной молодежной политики Забайкальского края до 2025 года (далее − Стратегия).

2. Исполнительным органам государственной власти Забайкальского края руководствоваться Стратегией при разработке программных, плановых и прогнозных документов.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления Забайкальского края руководствоваться Стратегией при разработке программных, плановых и прогнозных документов.

Исполняющая обязанности

Губернатора Забайкальского края

М.В.Кириллова

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Забайкальского края

от 23 октября 2018 года № 446

СТРАТЕГИЯ

государственной молодежной политики

Забайкальского края до 2025 года

1. Общие положения

Стратегия государственной молодежной политики Забайкальского края до 2025 года (далее – Стратегия) определяет стратегическую цель, систему приоритетных задач и механизмов, обеспечивающих реализацию государственной молодежной политики в Забайкальском крае до 2025 года.

Основные понятия Стратегии определяются Основами государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года № 2403-р.

Стратегия разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Забайкальского края, законами Забайкальского края, Государственной программой Забайкальского края «Развитие образования Забайкальского края на 2014 - 2025 годы», утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 24 апреля 2014 года № 225 (в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 25 декабря 2017 года № 564).

Стратегия адресована молодежи Забайкальского края, органам государственной власти, органам местного самоуправления, общественным организациям, другим институтам гражданского общества, бизнес-структурам, заинтересованным в развитии потенциала молодежи и его реализации в Забайкальском крае.

Стратегия разработана Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края совместно с Молодежным парламентом при Законодательном Собрании Забайкальского края и Молодежным правительством Забайкальского края.

2. Современное состояние и проблемы молодежной политики в Забайкальском крае

В настоящее время на территории Забайкальского края проживает 223,3 тысячи человек в возрасте от 14 до 29 лет, что составляет 20,8 % от общей численности жителей Забайкальского края.

В последние годы удалось переломить ряд негативных тенденций и достичь заметного улучшения социально-экономического положения молодежи в Забайкальском крае. Уменьшилась смертность среди молодежи, усилилось стремление к ведению здорового образа жизни, снизился уровень молодежной безработицы.

Вместе с тем существует тенденция нарастания негативного влияния целого ряда внутренних и внешних факторов, повышающих риски роста угроз ценностного, общественного и социально-экономического характера. Проблемным фактором является деструктивное информационное воздействие на молодежь, следствиями которого в условиях социального расслоения стали повышенная агрессивность, национальная и религиозная нетерпимость, а также социальное напряжение в обществе.

Отток молодежи из Забайкальского края – основная проблема, которую необходимо решить в целях достижения устойчивого социально-экономического развития. Снижение численности молодежи вследствие демографических проблем прошлых лет может оказать системное влияние на социально-экономическое развитие субъекта, привести к убыли населения, сокращению трудовых ресурсов.

Стратегия направлена на создание условий для вовлечения молодежи Забайкальского края как активного субъекта в процессы социально-экономического, общественно-политического, культурного развития государства и гражданского общества, развития краевой системы допризывной подготовки и патриотического воспитания молодежи Забайкалья.

Сегодня продолжается усиление потоков внутренней и внешней миграции молодежи, существенный отток молодежи из сельской местности, в том числе за пределы Забайкальского края, что ведет к быстрому «старению» данных территорий Забайкальского края. Вышеуказанное обстоятельство приводит к сокращению численности молодых людей в структуре населения муниципальных образований (преимущественно сельских районов), постепенному уменьшению социально-экономического и интеллектуально-творческого потенциала этих территорий.

В изменившихся социально-экономических и организационных условиях необходимо использовать имеющийся потенциал и возможности региона для того, чтобы определить новое содержание, направления и механизмы государственной молодежной политики, связанные с актуализацией субъектной позиции молодежи, привлечением ресурсов экспертного сообщества и институционализацией инноваций в сфере молодежной политики путем их законодательного закрепления.

Стратегия призвана:

выделить различные целевые группы молодежи и спроектировать мероприятия, направленные на удовлетворение их потребностей в различных сферах;

использовать ресурсы смежных региональных структур, учреждений и организаций с целью обеспечения разнонаправленного взаимодействия с региональными органами исполнительной власти;

сформировать комплексную инфраструктуру реализации молодежной политики совместно с другими организациями и учреждениями на основе сетевого взаимодействия и создания сетевых площадок;

реализовать системную кадровую политику и сформировать кадровый резерв в сфере государственной молодежной политики совместно с образовательными организациями.

3. Цель, задачи, направления и ожидаемые результаты реализации государственной молодежной политики на территории Забайкальского края

Цель государственной молодежной политики в Забайкальском крае – создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи Забайкальского края.

Задачи, направления и ожидаемые результаты реализации государственной молодежной политики на территории Забайкальского края:

1)              формирование у молодого человека способностей самостоятельно принимать осознанные решения и определять траекторию их реализации в различных сферах общественной жизни.

Направления реализации данной задачи:

а) развитие профориентации;

б) развитие предпринимательской активности молодых людей согласно актуальным направлениям и потенциальным возможностям общественного и коммерческого секторов муниципальных образований Забайкальского края;

в) развитие добровольчества и гражданственности;

г) развитие просветительских площадок, научно-исследовательской деятельности и деловых коммуникаций среди молодых людей через различные современные практики (рефлексия, технологии развития критического мышления, лаборатории идей, дискуссионные клубы и др.);

д) создание условий для участия молодых граждан в созидательной политической сфере жизни общества;

Результатами успешного развития данного направления являются:

сеть инициативных молодежных сообществ по разработке и внедрению механизмов решения ключевых проблем региона, а также удовлетворения общественных потребностей;

реализация долгосрочных программ грантовой поддержки социально ориентированных и просветительских молодежных организаций;

научно-практическая модель системного анализа изменений социальной реальности;

появление сетевых проектных мастерских для молодежных лидеров;

реализация долгосрочных добровольческих проектов;

система включения молодежи в многообразные социальные практики;

2) создание условий для реализации экономического, интеллектуального и духовного потенциала молодежи в муниципальных
образованиях Забайкальского края.

Направления реализации данной задачи:

а) законодательное закрепление социально-экономических мер первоочередного инвестирования государственных и общественных ресурсов в развитие молодежи Забайкальского края;

б) разработка модели национального воспитания (в том числе гражданско-патриотической направленности, с учетом современных тенденций общественного развития и политических взглядов), ее осознание современным молодым человеком и интеграция в мероприятия и проекты реализации государственной молодежной политики Забайкальского края;

Результатами успешного развития данного направления являются:

сеть молодежных форумных площадок на территории Забайкальского края (в том числе на территории каждого муниципального образования края);                 

модель поддержки социально-экономических инициатив молодежи Забайкальского края;

осуществление системной работы в области организации национального воспитания молодежи Забайкальского края;

3) интеграция ресурсов субъектов молодежной политики (государства и гражданского общества) в систему сетевого взаимодействия для создания условий самореализации молодежи.

Направления реализации задачи:

а) развитие дворовых видов активности и культуры здорового образа жизни;

б) содействие в создании и развитии институтов гражданского общества в молодежной среде, преимущественно учитывая локальной принцип.

Результатами успешного развития направления являются:

механизм социального партнерства в сфере реализации молодежной политики;

деятельность сети высокоорганизованных и технологически обеспеченных НКО и молодежных общественных объединений;

определение уникальных задач, которые стоят перед молодыми людьми в части развития Забайкальского края, а также организация системной работы по вовлечению молодежи в их решения;

4) формирование единого открытого молодежного информационно- коммуникативного пространства.

Направления реализации данной задачи:

а) совершенствование жилищной и семейной политики;

б) развитие площадок досуга, творческой деятельности, изобретательского искусства;

в) формирование условий и обеспечение развития туризма, в том числе в аспекте разработки новых форм и направлений современной туристской деятельности;

г) создание и развитие многофункциональных (общественно- просветительских) молодежных центров, организованных по межмуниципальному принципу;

д) разработка и реализация молодежных медиа-проектов различного формата.

Результатами успешного развития направления являются:

система вовлечения молодого человека по достижении 14-летнего возраста в сферу реализации государственной молодежной политики и деятельности институтов гражданского общества;

молодежный ТВ-интернет-портал для информирования молодежи о потенциальных возможностях развития в Забайкальском крае;

деятельность открытых площадок общественной экспертизы социально ориентированных и молодежных проектов;

внедрение интерактивных рекламных социальных проектов;

организация и проведение мероприятий по обучению молодежи навыкам пользования информацией и ее применения в жизни;

запуск системы молодежных СМИ в муниципальных образованиях Забайкальского края, в том числе регионального молодежного телеканала;

5) формирование и развитие кадрового (человеческого) потенциала в сфере реализации государственной молодежной политики.

Направления реализации задачи:

а) разработка и внедрение механизмов (через сотрудничество с образовательными организациями Забайкальского края) подготовки специалистов по вопросам реализации государственной молодежной политики для исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления, НКО и общественных объединений, деятельность которых ориентирована на работу с молодежью;

б) создание и развитие межмуниципальных и региональной площадок дополнительного профессионального образования в сфере государственной молодежной политики;

в) развитие практик и образовательных центров повышения квалификации и переподготовки кадров как единой системы «социального лифта» для специалистов и общественных деятелей в сфере государственной молодежной политики;

г) разработка рейтинговых систем в сфере государственной молодежной политики (по ключевым и приоритетным направлениям) как методологии формирования объективной картины положения молодежи и государственной молодежной политики в разрезе муниципальных образований края;

д) формирование качественных социально-бытовых условий для осуществления трудовой деятельности специалистов по вопросам реализации молодежной политики различного уровня;

е) разработка и реализация государственных программ по софинансированию проектов в сфере государственной молодежной политики, исходящих от органов по делам молодежи муниципальных образований края, НКО и общественных объединений.

Результатами успешного развития направления являются:

система подготовки и развития специалистов и общественных деятелей в сфере реализации государственной молодежной политики;

единое профессиональное сообщество в сфере реализации государственной молодежной политики Забайкальского края;

развитие у специалистов по вопросам реализации государственной молодежной политики различного уровня качества свободного перемещения в рамках осуществления их профессиональной и общественной деятельности.

По результатам работы будет формироваться ежегодный аналитический доклад о положении молодежи и реализации государственной молодежной политики Забайкальского края.

4. Механизмы реализации государственной молодежной политики на территории Забайкальского края

1. Правовыми механизмами реализации Стратегии являются:

1) совершенствование законодательства и нормативно-правового обеспечения государственной молодежной политики на территории Забайкальского края;

2) разработка и анализ комплексных программ по реализации государственной молодежной политики с учетом современных условий и взглядов, в том числе программ патриотического воспитания молодого поколения (на территории всех муниципальных образований);

3) развитие механизмов межведомственного взаимодействия по вопросам реализации государственной молодежной политики;

4) развитие системы государственно-частного партнерства в целях вовлечения в реализацию государственной молодежной политики бизнес- сообществ, общественных объединений и граждан;

5) создание условий для самореализации молодежи Забайкалья, стимулирование трудовой и образовательной мобильности молодых людей;

6) создание программы по поддержке молодежного предпринимательства.

2. Организационными механизмами реализации государственной молодежной политики являются:

1) создание единого краевого  межкоординационного совета;

2) подготовка ежегодного доклада о положении молодежи в Забайкальском крае и реализации государственной молодежной политики;

3) разработка комплексных планов реализации государственной молодежной политики и мониторинг их эффективности (в том числе на территории муниципальных образований);

4) проведение научно-аналитических исследований по вопросам положения молодежи на региональном и муниципальном уровнях;

5) увеличение финансирования реализации государственной молодежной политики за счет средств регионального и муниципальных  бюджетов, в том числе с помощью привлеченных средств из внебюджетных источников.

3. Информационными механизмами реализации государственной молодежной политики являются:

1) размещение информации о реализации государственной молодежной политики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и средствах массовой информации;

2) развитие государственных и муниципальных информационно- аналитических систем, в том числе баз данных, социально-экспертных сетей и систем, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг, а также реализацию обратной связи молодых граждан с органами государственной власти и местного самоуправления;

3) создание единого информационного портала.

4. Научно-аналитическими              механизмами              реализации государственной молодежной политики являются:

1) расширение практики системных научных исследований по вопросам развития и проблемам молодежи;

2) регулярное проведение региональных и межрегиональных научно-практических, учебно-методических конференций и семинаров по вопросам реализации государственной молодежной политики;

3) определение и регулярная оптимизация перечня статистических, социологических и иных показателей положения молодежи и реализации государственной молодежной политики, а также обеспечение систематического сбора соответствующих данных;

4) развитие системы мониторинга и оценки качества реализации программ и проектов в сфере государственной молодежной политики на всех уровнях управления.

5. Социальными механизмами реализации государственной молодежной политики являются:

1) развитие комплексной системы социальной защиты и социальной поддержки молодежи, охватывающей основные сферы жизнедеятельности;

2) развитие форм и методов социальной работы с молодежью, способствующих улучшению положения различных категорий молодежи;

3) совершенствование комплекса мер государственной поддержки детей и молодежи, оставшихся без попечения родителей, в том числе для развития инклюзивного образования молодых людей с ограниченными возможностями здоровья;

4) развитие форм государственной поддержки для молодежи, находящейся на профилактическом лечении и в исправительных учреждениях (в том числе для ее дальнейшей социализации);

5) совершенствование условий для осуществления образовательного и воспитательного процессов в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях, в том числе для развития системы стипендиального обеспечения;

6) формирование у молодежи путем широкой информационно-разъяснительной работы качественного уровня правовой и функциональной грамотности.

6. Контрольными механизмами реализации государственной молодежной политики являются:

1) осуществление процессов государственного контроля за ходом реализации Стратегии, в том числе на территории муниципальных образований;

2) формирование системы общественного контроля над деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления по реализации государственной молодежной политики;

3) развитие системы мониторинга и оценки качества реализации программ и проектов в сфере государственной молодежной политики на всех уровнях управления.

В сфере реализации государственной молодежной политики в Забайкальском крае планируется внедрение наиболее эффективных механизмов координации и консолидации усилий всех заинтересованных сторон на региональном и муниципальном уровнях. Данный фактор позволит оптимизировать процесс социального развития молодежи в Забайкальском крае и совершенствовать ее духовно-нравственные качества.

5. Перечень показателей конечных результатов государственной молодежной политики Забайкальского края

Код

Тип

Наименование

Сроки реализации

Показатель

Методика расчета

Единица измерения

Коэффициент значимости

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

140106010100

Основное мероприятие

Организация мероприятий в сфере молодежной политики

2014-2025 годы

Удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые исполнитель-

ными органами государственной власти Забайкальского края проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет

I = А / В * 100, где:  А - численность молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые органами исполнительной власти проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи; В - общая численность молодежи в возрасте от 14 до 30 лет 

%

1

21

21,5

22

22,5

23

23,5

24

24

24

24

24

24

6. Информация о финансовом обеспечении государственной молодежной политики Забайкальского края

Наименование целей, задач, подпрограмм, основных мероприятий, мероприятий, ведомственных целевых программ, показателей

Единица измерения

Сведения об объемах расходов по годам

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

«Развитие молодежной политики и системы поддержки молодежных инициатив»

тыс.

рублей

484 850,90

204 761,20

52 601,10

62 387,60

30 392,60

37 112,90

100 487,20

100 487,20

100 487,20

100 487,20

100 487,20

100 487,20

финансирование за счет краевого бюджета

тыс.

рублей

484 850,90

204 761,20

52 601,10

62 387,60

30 392,60

37 112,90

100 487,20

100 487,20

100 487,20

100 487,20

100 487,20

100 487,20

кроме того, финансирование из других источников:

из федерального бюджета

тыс.

рублей

0,00

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

из местных бюджетов

тыс.

рублей

0,00

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

из внебюджетных источников

тыс.

рублей

0,00

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

7. Описание рисков реализации государственной молодежной политики Забайкальского края



п/п

Риск

Последствия наступления

Способы минимизации

1

2

3

4

1.Внешние риски

1.1.

Изменения федерального законодательства, реализация на федеральном уровне мероприятий, влияющих на содержание, сроки и результаты реализации мероприятий государственной молодежной политики

Невыполнение заявленных показателей реализации государственной молодежной политики

Мониторинг изменений федерального законодательства, реализуемых на федеральном уровне мер;

внесение в установленном порядке предложений по разрабатываемым на федеральном уровне проектам;

1.2.

Уменьшение объемов финансирования государственной молодежной политики

Недостаточность средств для реализации мероприятий государственной программы;

невыполнение заявленных показателей реализации государственной молодежной политики

Определение приоритетов для первоочередного финансирования;

привлечение средств федерального бюджета на реализацию государственной молодежной политики

1.3.

Изменение демографической ситуации в крае

Невыполнение заявленных показателей реализации государственной молодежной политики

Мониторинг демографической ситуации, своевременная корректировка государственной молодежной политики

1.4.

Низкая активность и мотивация муниципальных образований к достижению целевых значений показателей государственной молодежной политики

Невыполнение заявленных показателей реализации государственной молодежной политики

Активное взаимодействие с муниципальными образованиями;

создание инструментов мотивации, в том числе при предоставлении межбюджетных трансфертов

2.Внутренние риски

2.1.

Недостаточная подготовка специалистов и (или) ответственного исполнителя

Невыполнение заявленных показателей реализации государственной молодежной политики;

затягивание сроков реализации мероприятий

Своевременное направление специалистов на курсы повышения квалификации, обучающие мероприятия и тренинги, организация мероприятий по обмену опытом, в т.ч. с другими субъектами Российской Федерации

2.2.

Низкая мотивация специалистов и (или) ответственного исполнителя к повышению качества деятельности

Невыполнение заявленных показателей реализации государственной молодежной политики;

затягивание сроков реализации мероприятий

Разработка системы мер по стимулированию и мотивации персонала

_______________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.11.2018
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Население, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать