Основная информация

Дата опубликования: 23 октября 2020г.
Номер документа: RU61045908202000013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Мелиховского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

УСТЬ-ДОНЕЦКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«МЕЛИХОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ

МЕЛИХОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Мелиховского сельского поселения

на 2021 – 2023 годы

«23» октября 2020г.                                                                                                                № 144

ст. Мелиховская

В соответствии со статьей 1842 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 25 решения Собрания депутатов Мелиховского сельского поселения от 28.10.2011 № 206 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Мелиховском сельском поселении», а так же а также постановлением Администрации Мелиховского сельского поселения от 16.06.2020 № 48 «Об утверждении Порядка и сроков составления проекта бюджета Мелиховского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Мелиховского сельского поселения на 2021 – 2023 годы согласно приложению.

2. Отделу экономики и финансов Мелиховского сельского поселения обеспечить разработку проекта бюджета Мелиховского сельского поселения на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики Мелиховского сельского на 2021 – 2023 годы.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации

Мелиховского сельского поселения

Н.Н. Яковлева

Приложение

к постановлению

Администрации Мелиховского сельского поселения

от 23.10.2020 № 144

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики

Мелиховского сельского поселения на 2021 – 2023 годы

Настоящие Основные направления сформированы с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», итогов реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 –2020 годах. Целью основных направлений является определение условий и подходов, используемых для формирования проекта бюджета Мелиховского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики

Бюджетная политика, проводимая Администрацией Мелиховского сельского поселения, ориентирована на эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами, что является базовым условием для устойчивого развития экономики Мелиховского сельского поселения и социальной стабильности.

В 2019 году объем налоговых и неналоговых доходов составил 13228,7 тыс. рублей, с ростом к 2018 году на 132,9 тыс. рублей, или на 10,6 процента. Расходы составили 13897,7 тыс. рублей, с ростом на 1895,4 тыс. рублей, или на 15,8 процента. Позитивные тенденции социально-экономического развития поселения способствовали мобилизации собственных налоговых и неналоговых доходов. Их объем составил в 2019 году 5414,5 тыс. рублей, однако это меньше по сравнению с 2018 годом на 2367,6 тыс. рублей или на 43,7 процента. Данная ситуация обусловлена тем, что в 2018году в бюджет поселения поступила сумма задолженности от предприятия-банкрота.

С целью обеспечения устойчивости местного бюджета выстроена качественно новая работа со всеми главными администраторами доходов.

Продолжена практика ежегодной оценки эффективности налоговых льгот, которая с 2017 года является обязанностью всех муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.

Продолжена работа по определению налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с 1 января 2018 г. в связи с этим бюджет поселения существенную часть доходного потенциала.

Наращивание собственной доходной базы способствует дальнейшему снижению дотационности. Вместе с тем объем безвозмездных поступлений в 2019 году составил 7840,7 тыс. рублей, в том числе целевые федеральные средства составили 208,4 тыс. рублей.

Обеспечен контроль за планированием и исполнением местных бюджетов. Выполняются пункты соглашения о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений из областного бюджета бюджету Мелиховского сельского поселения Усть-Донецкого района, предусматривающие меры по социально-экономическому развитию, финансовому оздоровлению муниципальных финансов, наращиванию налогового потенциала.

В 2019 году усовершенствован механизм оценки эффективности налоговых льгот с учетом сформированной системы управления налоговыми расходами и общих требований, утвержденных Правительством Российской Федерации. Утвержден порядок формирования перечня и оценки налоговых расходов Мелиховского сельского поселения, обусловленных налоговыми льготами.

Бюджетная политика в сфере бюджетных расходов была направлена на решение социальных и экономических задач Мелиховского сельского поселения.

Приоритетным направлением являлось обеспечение расходов по вопросам культуры. Расходы в рамках муниципального задания составили 3319,2 тыс. рублей, или 23,9 процента всех расходов местного бюджета.

В 2019 году на реализацию 7 муниципальных программ Мелиховского сельского поселения направлено 13840,6 тыс. рублей, или 99,6 процента всех расходов бюджета Мелиховского сельского поселения.

Бюджетная политика реализуется с учетом выполнения основных задач по обеспечению устойчивости и сбалансированности местного бюджета.

Собственные доходы бюджета Мелиховского сельского поселения по итогам I полугодия 2020 г. получены в объеме 1851,4 рублей, с темпом роста к аналогичному периоду прошлого года – 112,0 процентов.

Продолжено выполнение постановления Администрации Мелиховского сельского поселения от 25.11.2013 № 73 «Об утверждении Плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов, включая мероприятия, направленные на рост доходов, оптимизацию расходов, а также сокращение муниципального долга, в Мелиховском сельском поселении до 2022 года».

В этих целях постановлением Администрации Мелиховского сельского поселения от 17.10.2018года № 168 утвержден План мероприятий по росту доходного потенциала Мелиховского сельского поселения, оптимизации расходов бюджета Мелиховского сельского поселения Усть-Донецкого района и сокращению муниципального долга Мелиховского сельского поселения до 2024 года.

Долговая политика Мелиховского сельского поселения была нацелена на обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета поселения.

2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2021 – 2023 годы

Бюджетная и налоговая политика на 2021 – 2023 годы сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития поселения, будет ориентирована на достижение национальных целей развития, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 № 474:

сохранение населения, здоровье и благополучие людей;

возможности для самореализации и развития талантов;

комфортная и безопасная среда для жизни;

достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство;

цифровая трансформация.

Регулярный мониторинг и контроль хода реализации мероприятий обеспечивает получение конечного результата реализации национального проекта на территории Мелиховского сельского поселения.

Ключевыми задачами в рамках реализации бюджетной политики определены приоритеты по социальному благополучию жителей, созданию условий для развития и комфортной среды для проживания. Отдельными направлениями определены условия для развития экономики, увеличения объема инвестиций.

Как и в предыдущие годы важной задачей будет являться обеспечение приоритизации структуры расходов, ориентированной на создание справедливой системы социального обеспечения, развитие современной инфраструктуры.

В предстоящем бюджетном цикле будет продолжена ответственная долговая политика, направленная на отсутсвие долговых обязательств при минимизации расходов, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.

2.1. Налоговая политика Ростовской области на 2021 – 2023 годы

Налоговая политика Мелиховского сельского поселения на 2021 – 2023 годы будет основываться на следующих приоритетах:

1. Совершенствование механизма поддержки инвестиционных и инновационных проектов как основной базы для роста экономики поселения.

Дополнительным стимулом привлечения бизнеса к инвестиционной деятельности будет реализация на территории Ростовской области Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации».

2. Стабилизация индивидуального предпринимательства как существенно пострадавшего от распространения новой коронавирусной инфекции. Вопрос крайне важен для обеспечения дальнейшего экономического роста и занятости населения.

Дополнительной мерой улучшения налогового климата для предпринимателей будет принятие и реализация федерального закона, открывающего патентную систему налогообложения для новых видов деятельности и адаптирующего ее к условиям, аналогичным при применении единого налога на вмененный доход.

3. Содействие занятости населения и создание благоприятных налоговых условий, способствующих развитию предпринимательской активности и легализации бизнеса самозанятых граждан.

2.2. Неналоговые меры стимулирования инвестиционной активности

Одним из основных приоритетов бюджетных расходов в сложившихся экономических условиях, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, будет оставаться финансовая поддержка экономики.

Главной целью проводимой инвестиционной политики является привлечение инвестиций в экономику поселения.

При условии своевременной реакции экономики на проводимые структурные изменения муниципальной политики в условиях ее спада и восстановления в посткоронавирусный период ожидается возобновление инвестиционной активности в Мелиховском сельском поселении.

.

2.3. Сохранение населения, здоровья

и благополучие людей

В числе основных задач, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474, определено снижение уровня бедности.

Планируется уточнение расходов на оплату труда в связи с необходимостью сохранения соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников, установленного указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики.

2.4. Эффективность органов государственного управления

и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля

Нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса будет осуществляться на основе изменений бюджетного законодательства на областном уровне и необходимости разработки новых нормативных правовых актов.

Прозрачность и возможность контроля будут обеспечены посредством взаимосвязи направлений расходов с измеримыми результатами областных проектов.

Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов предполагает применение единых стандартов внутреннего муниципального финансового контроля, устанавливающих единые принципы определения и основания проведения проверок, ревизий, обследований.

3. Повышение эффективности и приоритизация бюджетных расходов

Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

В целях создания условий для эффективного использования средств бюджета поселения и мобилизации ресурсов продолжится применение следующих основных подходов:

разработка бюджета на основе муниципальных программ Мелиховского сельского поселения;

обеспечение реструктуризации бюджетной сети, при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;

замещение расходов бюджета поселения, направляемых бюджетным и автономным учреждениям Мелиховского сельского поселения в форме субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), альтернативными источниками финансирования, а также использование минимальных базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;

неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов муниципального образования;

активное привлечение внебюджетных ресурсов, направление средств от приносящей доход деятельности в том числе на повышение оплаты труда отдельным категориям работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации 2012 года;

совершенствование модели исполнения полномочий по внутреннему мунципальному финансовому контролю на всех этапах бюджетного процесса;

обеспечение соблюдения финансовой дисциплины при использовании бюджетных средств;

совершенствование межбюджетных отношений.

Приоритетными направлениями инвестиционных расходов в 2021 – 2023 годах будут:

строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов культурно-досуговой деятельности;

финансирование ранее принятых обязательств по иным объектам муниципальной собственности.

4. Основные подходы к формированию межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения в 2021 – 2023 годах будут направлены на сбалансированность местного бюджета, повышение эффективности организации бюджетного процесса, обеспечение контроля за расходованием бюджетных средств.

Приоритетным направлением деятельности будет являться совершенствование межбюджетных отношений и дальнейшее развитие организации местного самоуправления, совершенствование системы разграничения полномочий исходя из изменений федерального законодательства и необходимости достижения задач, поставленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204.

В целях повышения открытости и общественного участия граждан в управлении общественными финансами продолжится практика планирования бюджетных ассигнований в форме инициативного бюджетирования при непосредственном участии жителей Мелиховского сельского поселения в решении вопросов местного значения.

В 2021 году будет продолжено принятие мер по повышению качества бюджетного планирования, управления муниципальными финансами, по соблюдению надлежащей финансовой дисциплины.

Начальник отдела

экономики и финансов

Л.В. Алешина

Внес в регистр ОвчаровАВ

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт муниципального образования от 23.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать