Основная информация

Дата опубликования: 23 октября 2020г.
Номер документа: RU24041316202000097
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Нижнеингашского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение

АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕИНГАШСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23.10.2020                             пгт Нижний Ингаш                               № 420

О внесении изменений в постановление администрации района от 29.10.2013 №1286 «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Нижнеингашского района»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Главы Нижнеингашского района от 27.11.2015 № 880 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Нижнеингашского района», статьей 22 Устава муниципального образования Нижнеингашский район Красноярского края, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление администрации Нижнеингашского района от 29.10.2013 №1286 «Об утверждении муниципальной программы  «Управление муниципальными финансами Нижнеингашского района» (далее Постановление) следующеее изменение:

приложение к Постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на Первого заместителя Главы района Т.В. Пантелееву.

3. Опубликовать постановление в газете «Нижнеингашский вестник»

4. Постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

Глава района                                                                                 П.А. Малышкин

Приложение

к постановлению

администрации

Нижнеингашского района

от 23.10.2020 № 420

Приложение

к постановлению

администрации

Нижнеингашского района

от 29.10.2013 №1286

Муниципальная программа

«Управление муниципальными финансами Нижнеингашского района»

Паспорт муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

«Управление муниципальными финансами Нижнеингашского района» (далее – муниципальная программа)

Основания для разработки муниципальной программы

Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Постановление Главы Нижнеингашского района от 27.11.2015 №880 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Нижнеингашского района»

Распоряжение администрации Нижнеингашского района от 25.07.2013   №286-р «Об утверждении перечня муниципальных программ Нижнеингашского района»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Финансовое управление администрации Нижнеингашского района

Соисполнители муниципальной программы:

Отдел по имущественным и земельным отношениям администрации Нижнеингашского района.

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы

Подпрограммы:

1.Развитие межбюджетных отношений в Нижнеингашском районе;

2.Организация и осуществление муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок в Нижнеингашском районе;

3.Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия 

Цель муниципальной программы

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Нижнеингашского района, создание условий для оптимизации и повышения эффективности расходов местного бюджета для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами

Задачи муниципальной программы

1. Реализация мероприятий, направленных на эффективное исполнение расходных обязательств муниципальных образований Нижнеингашского района при сохранении экономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района; создание механизмов и условий для оценки результативности бюджетных расходов, финансовой самостоятельности  бюджетов;

выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования и поддержка бюджета поселений в осуществлении реализации полномочий по решению вопросов местного значения;

повышение заинтересованности органов местного самоуправления поселений в росте налогового потенциала;

повышение качества реализации органами местного самоуправления поселений закрепленных за ними полномочий.

2.Обеспечение осуществления внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Нижнеингашского района. Обеспечение проверок эффективного использования муниципального имущества, закреплённого на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями.

3.Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов районного бюджета  с созданием механизмов и условий для оценки результативности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2014-2023 годы

Перечень целевых показателей муниципальной программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации муниципальной программы

Утвержден в приложении 1 к муниципальной программе

Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы, в том

числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации муниципальной программы.

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по годам составляет 1098757,2 тыс. рублей, в том числе:

1708,0 тыс. рублей – средства федерального бюджета;

126080,8 тыс. рублей – средства краевого бюджета;

970968,4 тыс. рублей - средства районного бюджета;

Объем финансирования по годам реализации муниципальной программы:

2014 год – 86890,5 тыс.рублей, в том числе

1708,0 тыс. рублей – средства федерального бюджета;

11852,9 тыс. рублей – средства краевого бюджета;

73329,6 тыс. рублей – средства районного бюджета;

2015 год – 84495,9 тыс. рублей, в том числе:

13028,8 тыс. рублей - средства краевого бюджета;

71467,1 тыс. рублей – средства районного бюджета;

2016 год – 92870,7 тыс. рублей, в том числе:

14751,6 тыс. рублей - средства краевого бюджета;

78119,1 тыс. рублей – средства районного бюджета

2017 год– 97543,4 тыс. рублей, в том числе:

12221,3 тыс. рублей – средства краевого бюджета;

85322,1 тыс. рублей - средства районного бюджета;

2018 год – 94631,4 тыс. рублей, в том числе:

10225,4 тыс. рублей – средства краевого бюджета;

84406,0 тыс. рублей - средства районного бюджета;

2019 год – 102961,9 тыс. рублей, в том числе:

12906,20 тыс. рублей – средства краевого бюджета;

90055,7 тыс. рублей - средства районного бюджета;

2020 год– 130995,1 тыс. рублей, в том числе:

14330,0 тыс. рублей – средства краевого бюджета;

116665,1 тыс. рублей - средства районного бюджета

2021 год– 138408,1 тыс. рублей, в том числе:

14140,2 тыс. рублей – средства краевого бюджета;

124267,9 тыс. рублей - средства районного бюджета

2022 год– 134980,1 тыс. рублей, в том числе:

11312,2 тыс. рублей – средства краевого бюджета;

123667,9 тыс. рублей - средства районного бюджета

2023 год– 134980,1 тыс. рублей, в том числе:

11312,2 тыс. рублей – средства краевого бюджета;

123667,9 тыс. рублей - средства районного бюджета

Характеристика текущего состояния в сфере управления муниципальными финансами с указанием основных показателей социально-экономического развития Нижнеингашского района

Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, развития социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Нижнеингашского района.

Муниципальная программа является «обеспечивающей», то есть ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе главных распорядителей бюджетных средств районного бюджета, реализующих другие муниципальные  программы, условий и механизмов их реализации.

Управление муниципальными финансами в Нижнеингашском районе исторически было ориентировано на приоритеты социально-экономического развития. В муниципальной программе отражены следующие основные задачи на новый бюджетный цикл, обозначенные Президентом Российской Федерации в Бюджетных посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации:

-обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств района;

-развитие программно-целевых методов управления;

-развитие межбюджетных отношений;

-повышение прозрачности бюджетов и бюджетного процесса.

С учетом вышеизложенного возрастает роль эффективного бюджетного планирования, ориентированного на результат. Планирование расходов бюджета программно-целевым методом во взаимоувязке с новыми формами финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений должно обеспечить предоставление большего объема муниципальных услуг населению за прежний объем финансирования. При этом качество оказания муниципальных услуг не должно снижаться.

Важную роль в организации бюджетного процесса на современном этапе развития занимает система внутреннего муниципального финансового контроля, способная своевременно выявлять и, самое главное, предотвращать бюджетные нарушения.

На осуществление муниципальной программы влияет множество экономических и социальных факторов, в связи с чем имеются следующие риски, способные негативно повлиять на ход её реализации:

- основной риск для муниципальной программы – изменение федерального и краевого законодательства. В первую очередь данный риск влияет на формирование межбюджетных отношений между Красноярским краем, муниципальным районом и муниципальными образованиями Нижнеингашского района Красноярского края. Перераспределение расходных полномочий между краевым и районным бюджетами, бюджетами поселений района влечет за собой необходимость пересмотра распределения налоговых доходов, что не способствует построению стабильной и эффективной системы межбюджетных отношений;

- замедление темпов экономического развития. В данной ситуации возможно снижение поступлений налоговых и неналоговых доходов в районный бюджет и, как следствие, отсутствие возможности повышения расходов районного бюджета, в связи с чем заданные показатели результативности могут быть невыполненными.

3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере управления муниципальными финансами

Поставленные цели и задачи муниципальной программы соответствуют социально-экономическим приоритетам Нижнеингашского района Красноярского края.

Целью муниципальной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Нижнеингашского района, создания условий для оптимизации и повышения эффективности расходов местного бюджета для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления, повышения качества и прозрачности управления муниципальными финансами.

Реализация муниципальной программы направлена на достижение следующих задач:

1.Реализация мероприятий, направленных на эффективное исполнение расходных обязательств муниципальных образований Нижнеингашского района при сохранении экономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района, создание механизмов и условий для оценки результативности бюджетных расходов, финансовой самостоятельности бюджетов; выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования и поддержка бюджетов поселений в осуществлении реализации полномочий по решению вопросов местного значения; повышение заинтересованности органов местного самоуправления поселений в росте налогового потенциала; повышение качества реализации органами местного самоуправления поселений закрепленных за ними полномочий.

2.Обеспечение осуществления внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Нижнеингашского района.

3.Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов районного бюджета с созданием механизмов и условий для оценки результативности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.

4. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы

Ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы являются следующие:

Обеспечение исполнения расходных обязательств района (за исключением целевых средств из вышестоящего бюджета);

улучшение качества управления муниципальными финансами по сравнению с прошлым годом, присвоенного МО Нижнеингашский район по результатам ежегодного мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами.

5. Перечень подпрограмм муниципальной программы

1) Подпрограмма 1 «Развитие межбюджетных отношений в Нижнеингашском районе»:

Целями подпрограммы является:

- реализация мероприятий, направленных на эффективное исполнение расходных обязательств муниципальных образований Нижнеингашского района при сохранении экономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района;

-создание механизмов и условий для оценки результативности бюджетных расходов, финансовой самостоятельности бюджетов;

-выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования и поддержка бюджета поселений в осуществлении реализации полномочий по решению вопросов местного значения;

повышение заинтересованности органов местного самоуправления поселений в росте налогового потенциала;

-повышение качества реализации органами местного самоуправления поселений закрепленных за ними полномочий.

Для достижения поставленной цели финансовое управление планирует решение следующей задачи - обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств поселений района, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности бюджетов поселений района. В рамках данной задачи бюджетам поселений района будут предоставляться иные межбюджетные трансферты на выравнивание бюджетной обеспеченности. Объем иных межбюджетных трансфертов на выравнивание бюджетной обеспеченности планируется определять исходя из необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений. Значение критерия выравнивания будет утверждаться решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В целях обеспечения сбалансированности бюджетов поселениям района предоставляются иные межбюджетные трансферты:

- дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов за счет средств районного бюджета;

- средства на неотложные мероприятия.

Условием предоставления дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов является заключение соглашения между финансовым управлением и администрацией муниципального образования района, в котором указаны обязательства органов местного самоуправления поселений по принятию мер, направленных на оздоровление муниципальных финансов.

В целях выполнения с требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовым управлением ежегодно заключаются Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (далее - Соглашение) с администрациями муниципальных образований района, получающими дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, и (или) уровень дотационности которых в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышал 50% от объема собственных доходов,  согласно которым администрации поселений обязуются осуществлять в течение года меры, способствующие оздоровлению муниципальных финансов и эффективному управлению финансовыми ресурсами  бюджетов поселений.

Финансовым управлением осуществляется предварительный и текущий контроль за соблюдением органами местного самоуправления поселений района условий Соглашения. В случае нарушения условий Соглашения, финансовое управление вправе приостанавливать (сокращать) предоставление межбюджетных трансфертов из районного бюджета (за исключением целевых средств).

В рамках данной задачи финансовым управлением будет продолжено проведение мониторинга финансовой ситуации в муниципальных образованиях района. Особое внимание будет уделено динамике кредиторской задолженности бюджетов муниципальных образований района.

Срок реализации подпрограммы: 2021-2023 годы.

Перечень показателей результативности по годам реализации подпрограммы приведен в приложении № 1 к подпрограмме 1.

Подпрограмма 2 «Организация и осуществление муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок в Нижнеингашском районе»:

Целями подпрограммы являются обеспечение осуществления внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Нижнеингашского района. Обеспечение проверок эффективного использования муниципального имущества, закреплённого на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями.

Задачами подпрограммы являются:

1.Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации, Красноярского края, Нижнеингашского района,

2. Повышение результативности муниципального финансового контроля.

Оценка реализации подпрограммы будет производиться по следующим показателям результативности:

соотношение количества фактически проведенных контрольных мероприятий к количеству запланированных – 100% ежегодно;

соотношение поступившей суммы администрируемых доходов районного бюджета в части денежных взысканий, налагаемых в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств к плановому значению – 100% ежегодно;

количество проверок эффективного использования муниципального имущества, закреплённого на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями-7 проверок ежегодно.

Срок реализации подпрограммы: 2021-2023 годы.

Перечень показателей результативности по годам реализации подпрограммы приведен в приложении № 1 к подпрограмме 2.

Подпрограмма 3 «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия»

Целью подпрограммы является создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов районного бюджета с созданием механизмов и условий для оценки результативности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.

В рамках данной цели предполагается решение следующих задач:

1. Повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета, а также содействие совершенствованию кадрового потенциала финансового управления.

Решение поставленной задачи в большей мере охватывает стадии планирования и исполнения районного бюджета в рамках бюджетного процесса в Нижнеингашском районе. Эффективность реализации данной задачи зависит не только от деятельности финансового управления как структурного подразделения администрации района, ответственного за обеспечение реализации стратегических направлений единой государственной политики в финансовой сфере, но и от деятельности других структурных подразделений администрации района, принимающих участие в бюджетном процессе района.

2. Автоматизация планирования и исполнения районного бюджета, автоматизация исполнения бюджетов поселений;

3. Обеспечение доступа для граждан к информации о районном бюджете и бюджетном процессе в доступной форме в формате «Открытых данных».

Эффективность деятельности структурных подразделений администрации района в конечном счете определяется жителями, проживающими на территории района. Осуществление эффективного гражданского контроля является основным фактором, способствующим исполнению органами местного самоуправления закрепленных за ними задач и функций надлежащим образом. В целях обеспечения прозрачности и открытости районного бюджета и бюджетного процесса для граждан в подпрограмме предусмотрены мероприятия - «Наполнение и поддержание в актуальном состоянии рубрики «Открытый бюджет», созданной на официальном сайте администрации района, «Обеспечение широкой общественной и профессиональной экспертизы принимаемых решений в сфере финансов».

Исполнителем подпрограммы является финансовое управление администрации района.

Срок реализации подпрограммы: 2021-2023 годы.

Оценка реализации подпрограммы производится по показателям результативности, представленным в приложении 1 к подпрограмме 3.

6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет средств районного бюджета, бюджетов других уровней бюджетной системы

Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Нижнеингашского района" за счет средств районного бюджета, в том числе средств поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы представлена в приложении 6 к муниципальной программе.

Информация об источниках финансирования подпрограмм муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Нижнеингашского района" представлена в приложении 7 к муниципальной программе.

7.Реализация механизма муниципально-частного партнерства

Мероприятий, реализуемых в рамках муниципально-частного партнерства, муниципальной программой не предусмотрено.

8. Реализация инвестиционных проектов за счет средств районного бюджета

Инвестиционные проекты, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств районного бюджета, муниципальной программой не предусмотрено.

9. Развитие сельских территорий за счет средств районного бюджета

Мероприятий, направленных на развитие сельских территорий, муниципальной программой не предусмотрено.

Приложение № 1

к муниципальной программе

«Управление муниципальными финансами

Нижнеингашского района»

Перечень целевых показателей муниципальной программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации муниципальной программы

№ 
п/п

Цели, целевые показатели муниципальной программы Нижнеингашского района

Единица
измерения

Год, предшествующий реализации муниципальной программы Нижнеингашского района

(2013 год)

Годы реализации муниципальной программы Нижнеингашского района

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023

год

1   

Цель: Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Нижнеингашского района, создание условий для оптимизации и по повышение эффективности расходов местного бюджета для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления, повышения качества и прозрачности управления муниципальными финансами. 

1.1

Целевой показатель:

Минимальный размер бюджетной обеспеченности поселений Нижнеингашского района Красноярского края после выравнивания

тыс. рублей

0

1,3

не менее 1,4

не менее 1,4

не менее 1,4

не менее 1,5

не менее 1,5

0

0

0

0

1.2

Целевой показатель:

Доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ Нижнеингашского района Красноярского края

%

0

91,7

не менее 90%

не менее 90%

не менее 90%

не менее 95%

не менее 95%

0

0

0

0

1.3

Обеспечение исполнения расходных обязательств района (за исключением целевых средств из вышестоящего бюджета)

%

0

0

0

0

0

0

0

не менее 95%

не менее 96%

не менее 97%

не менее 98%

1.4

Улучшение качества управления муниципальными финансами по сравнению с прошлым годом, присвоенного МО Нижнеингашский район по результатам ежегодного мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами. 

баллы

0

0

0

0

0

0

0

83,56

83,57

83,58

83,59

Приложение 2

к муниципальной программе

«Управление муниципальными финансами

Нижнеингашского района»

Подпрограмма 1

«Развитие межбюджетных отношений в Нижнеингашском районе»

1.Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Развитие межбюджетных отношений в Нижнеингашском районе»

Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма

«Управление муниципальными финансами Нижнеингашского района»

Исполнитель подпрограммы

Финансовое управление администрации Нижнеингашского района (далее – финансовое управление)

Главные распорядители бюджетных средств, ответственные за реализацию мероприятий подпрограммы.

Финансовое управление администрации Нижнеингашского района (далее – финансовое управление)

Цель подпрограммы

Реализация мероприятий, направленных на эффективное исполнение расходных обязательств муниципальных образований Нижнеингашского района при сохранении экономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района; создание механизмов и условий для оценки результативности бюджетных расходов, финансовой самостоятельности  бюджетов;

выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования и поддержка бюджета поселений в осуществлении реализации полномочий по решению вопросов местного значения;

повышение заинтересованности органов местного самоуправления поселений в росте налогового потенциала;

повышение качества реализации органами местного самоуправления поселений закрепленных за ними полномочий.

Задача подпрограммы

Обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств поселений района, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности бюджетов поселений района  

Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы (показатели результативности, отражающие социально-экономическую эффективность реализации подпрограммы)

1.Минимальный размер бюджетной обеспеченности поселений Нижнеингашского района после выравнивания - не менее 1,5 тыс. рублей ежегодно;

2.Объем налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений в общем объеме доходов бюджетов поселений – до 65514,9 тысяч рублей к 2023 году;

3. Отсутствие в бюджетах поселений просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы

Перечень и значения показателей результативности по годам реализации муниципальной программы представлены в приложении N 1 к настоящей подпрограмме

Сроки
реализации подпрограммы

2021-2023

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Источник финансирования: средства краевого и районного бюджетов.

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 379839,2 тыс. рублей, в том числе:

36764,6 тыс. рублей – средства краевого бюджета;

343074,6 тыс.рублей – средства районного бюджета

Объем финансирования по годам реализации подпрограммы:

2021 год – 128898,4 тыс. рублей, в том числе:

14140,2 тыс. рублей - средства краевого бюджета;

114758,2 тыс. рублей – средства районного бюджета

2022 год – 125470,4 тыс. рублей, в том числе:

11312,2 тыс. рублей - средства краевого бюджета;

114158,2 тыс. рублей – средства районного бюджета

2023 год – 125470,4 тыс. рублей, в том числе:

11312,2 тыс. рублей - средства краевого бюджета;

114158,2. рублей – средства районного бюджета

2. Мероприятия подпрограммы

Система мероприятий подпрограммы включает в себя перечень мероприятий подпрограммы, взаимоувязанных с целью и задачами подпрограммы, с указанием главных распорядителей бюджетных средств, форм расходования бюджетных средств, исполнителей мероприятий подпрограммы, сроков выполнения, объемов и источников финансирования (Приложение 2 к подпрограмме 1).

3. Механизм реализации подпрограммы

Реализация муниципальной программы будет осуществляться в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

Решением Нижнеингашского районного Совета депутатов от 23.12.2010 № 7-91 «О бюджетном процессе в Нижнеингашском районе»

Решением Нижнеингашского районного Совета депутатов от 20.12.2019 №31-351 «Об утверждении Положения о отношениях в Нижнеингашском районе.

Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района и субвенции бюджетам муниципальным образованиям района для осуществления отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района, производится ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью, если иное не предусмотрено решением о районном бюджете  на очередной финансовый год и плановый период.

4. Управление подпрограммой и контроль за исполнением подпрограммы

Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет финансовое управление администрации района.

Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета осуществляет контрольно-счетный орган муниципального образования Нижнеингашский район.

Предоставление ежеквартальных и годовых отчётов осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ, утверждённым постановлением Главы района № 880 от 27.11.2015 г.

Приложение № 1к подпрограмме 1

«Развитие межбюджетных

отношений в Нижнеингашском районе»

Перечень и значения показателей результативности подпрограммы 1 «Развитие межбюджетных отношений в Нижнеингашском районе»

№ 
п/п

Цель, показатели результативности

Единица
измерения

Вес показателя

Источник информации

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

Целями подпрограммы: Реализация мероприятий, направленных на эффективное исполнение расходных обязательств муниципальных образований Нижнеингашского района при сохранении экономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района, создание механизмов и условий для оценки результативности бюджетных расходов, финансовой самостоятельности  бюджетов; выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования и поддержка бюджета поселений в осуществлении реализации полномочий по решению вопросов местного значения;

Повышение заинтересованности органов местного самоуправления поселений в росте налогового потенциала;

Повышение качества реализации органами местного самоуправления поселений закрепленных за ними полномочий.

Задача: Обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств поселений района, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности бюджетов поселений района 

1

Показатель результативности 1

Минимальный размер бюджетной обеспеченности поселений Нижнеингашского района после выравнивания

тыс. рублей

0,2

Ведомственная статистика ФУ

не менее

1,5

не менее

1,5

не менее

1,5

не менее

1,5

2

Показатель результативности 2

Объем налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений в общем объеме доходов бюджетов поселений

Тыс. рублей

0,2

годовой отчет ФУ об исполнении бюджета

55575

60572,2

62995,1

65514,9

3

Показатель результативности 3

Отсутствие в бюджетах поселений просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы

тыс. рублей

0,2

годовой отчет ФУ об исполнении бюджета

0

0

0

0

«Приложение № 2 к подпрограмме 1

«Развитие межбюджетных отношений

в Нижнеингашском районе»

Перечень мероприятий подпрограммы 1

«Развитие межбюджетных отношений в Нижнеингашском районе»

№ п/п

Цели, задачи, мероприятия подпрограммы

ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы по годам реализации муниципальной программы (тыс. руб.),

Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия
(в натуральном выражении)

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2021

год

2022

год

2023

год

Итого за 2020-2022 годы

1

Цели подпрограммы:

Реализация мероприятий, направленных на эффективное исполнение расходных обязательств муниципальных образований Нижнеингашского района при сохранении экономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района, создание механизмов и условий для оценки результативности бюджетных расходов, финансовой самостоятельности  бюджетов;

выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования и поддержка бюджета поселений в осуществлении реализации полномочий по решению вопросов местного значения;

Повышение заинтересованности органов местного самоуправления поселений в росте налогового потенциала;

Повышение качества реализации органами местного самоуправления поселений закрепленных за ними полномочий;

2

Задача 1: Обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств поселений района, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности бюджетов поселений района

3

Мероприятие 1: Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселениям Нижнеингашского района из районного фонда финансовой поддержки

Финансовое управление администрации района

164

1401

01.1.0001010

511

58595,0

58595,0

58595,0

175785,0

Уровень бюджетной обеспеченности поселений района после выравнивания не менее 1,5 тыс. рублей ежегодно

4

Мероприятие 2:

Предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов на реализацию государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района

Финансовое управление администрации района

164

1401

01.1.0076010

511

14140,2

11312,2

11312,2

36764,6

Уровень бюджетной обеспеченности поселений Нижнеингашского района после выравнивания не менее 1,5 тыс. рублей ежегодно

5

Мероприятие 3.:

Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

Финансовое управление администрации района

164

1403

01.1.0001030

540

55563,2

55563,2

55563,2

166689,6

Отсутствие в местных бюджетах просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы 

6

Мероприятие 4.:

Стимулирование органов местного самоуправления поселений за организацию работы по наращиванию налогового потенциала

Финансовое управление администрации района

164

1403

01.1.0001060

540

600

Увеличение объема налоговых и неналоговых доходов (2021 г- 60572,2 тыс.рублей, 2022 г-62995,1 тыс.рублей, 2023 г-65514,9 тыс.рублей )

7

Итого по подпрограмме

128898,4

125470,4

125470,4

379839,2

Приложение 3

к муниципальной программе

«Управление муниципальными финансами

Нижнеингашского района»

Подпрограмма 2

«Организация и осуществление муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок в Нижнеингашском районе»

1. Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы 

Организация и осуществление муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок в Нижнеингашском районе (далее – подпрограмма)

Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма

«Управление муниципальными финансами Нижнеингашского района»

Исполнители подпрограммы

Финансовое управление администрации района

Главные распорядители бюджетных средств, ответственные за реализацию мероприятий подпрограммы.

Финансовое управление администрации Нижнеингашского района (далее – финансовое управление), отдел по имущественным и земельным отношениям администрации Нижнеингашского района.

Цели подпрограммы

Обеспечение осуществления внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Нижнеингашского района.

Обеспечение проверок эффективного использования муниципального имущества, закреплённого на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями.

Задачи подпрограммы

1.Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации, Красноярского края, Нижнеингашского района;

2.Повышение результативности муниципального финансового контроля.

Ожидаемые результаты от реализации подпрограмм (показатели результативности, отражающие социально-экономическую эффективность реализации подпрограммы)

1. Соотношение количества фактически проведенных контрольных мероприятий к количеству запланированных (100% ежегодно);

2. Соотношение поступившей суммы администрируемых доходов районного бюджета в части денежных взысканий, налагаемых в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств к плановому значению (100% ежегодно)

3. Количество проверок эффективного использования муниципального имущества, закреплённого на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями. (7 проверок ежегодно).

Сроки
реализации
подпрограммы

2021-2023

Объемы и источники финансирования подпрограммы на очередной финансовый год и плановый период

Не предусмотрено

2. Мероприятия подпрограммы

Система мероприятий подпрограммы включает в себя перечень мероприятий подпрограммы, взаимоувязанных с целью и задачами подпрограммы, с указанием главных распорядителей бюджетных средств, форм расходования бюджетных средств, исполнителей мероприятий подпрограммы, сроков выполнения, объемов и источников финансирования (Приложение 2 к подпрограмме 2).

3. Механизм реализации подпрограммы

Ответственным за реализацию мероприятий подпрограммы являются финансовое управление администрации района и отдел по имущественным и земельным отношениям администрации района.               

Решение поставленных задач осуществляется посредством:

проведения плановых (внеплановых) контрольных мероприятий (проверка, ревизия).

Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании утвержденного руководителем финансового управления плана контрольных мероприятий на год.

Внеплановые проверки осуществляются на основании обращений, поступивших от правоохранительных органов и прокуратуры, указывающих на признаки нарушения бюджетного законодательства, обращений граждан, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, сообщений средств массовой информации, указывающих на признаки нарушения бюджетного законодательства и истечение срока исполнения предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства.

При выборе объектов контроля финансовое управление исходит из следующих критериев (принципов):

законности, своевременности и периодичности проведения контрольных мероприятий;

конкретности, актуальности и обоснованности планируемых контрольных мероприятий;

степени обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);

наличия поступивших сообщений и заявлений граждан, организаций, обращений государственных органов и органов местного самоуправления, сообщений средств массовой информации, указывающих на признаки нарушения бюджетного законодательства;

реальности сроков проведения контрольного мероприятия, определяемая с учетом всех возможных временных затрат;

реальности, оптимальности планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);

экономической целесообразности проведения контрольных мероприятий (экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий определяется по каждому контрольному мероприятию исходя из соотношения

затрат на его проведение и объема средств районного бюджета, планируемых для проведения контрольного мероприятия);

наличия резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий;

возможности осуществления субъектами контроля совместных контрольных мероприятий.

В реализации подпрограммы участвуют специалисты финансового управления администрации района на принципах распределения должностных обязанностей между ними.

План проведения проверок эффективного использования муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями утверждается Первым заместителем Главы района ежегодно.

Для проведения проверки распоряжением администрации района   создается комиссия, в состав которой включаются   специалисты отдела по имущественным и земельным отношениям администрации   района и специалисты отраслевых отделов учета и планирования (по направлениям).   

Главный специалист отдела по имущественным и земельным отношениям администрации Нижнеингашского района организует проведение проверок целевого использования и сохранности муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями и муниципальным унитарным предприятием, готовит акты проверок, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных нарушений.

4. Управление подпрограммой и контроль за исполнением подпрограммы

Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет финансовое управление администрации Нижнеингашского района и отдел по имущественным и земельным отношениям администрации Нижнеингашского района.

Предоставление ежеквартальных и годовых отчётов осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ, утверждённым постановлением Главы района № 880 от 27.11.2015 г.

Приложение № 1 к подпрограмме 2

«Организация и осуществление муниципального

финансового контроля и контроля в сфере

закупок в Нижнеингашском районе»

Перечень и значения показателей результативности подпрограммы 2

«Организация и осуществление муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок в Нижнеингашском районе»

№ 
п/п

Цель, показатели результативности

Единица
измерения

Вес показателя

Источник информации

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

1

Цели подпрограммы: Обеспечение осуществления внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Нижнеингашского района. Обеспечение проверки эффективного использования муниципального имущества, закреплённого на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями

2

Задачи:

1.Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации, Красноярского края, Нижнеингашского района;

2.Повышение результативности муниципального финансового контроля.

3

Показатель результативности 1

Соотношение количества фактически проведенных контрольных мероприятий к количеству запланированных

%

0,05

Отчет ФУ о контрольной деятельности по итогам года

100

100

100

100

4

Показатель результативности 2

Соотношение поступившей суммы администрируемых доходов районного бюджета в части денежных взысканий, налагаемых в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств к плановому значению.

%

0,05

Отчет ФУ о контрольной деятельности по итогам года

100

100

100

100

5

Показатель результативности 3

Количество проверок эффективного использования муниципального имущества, закреплённого на праве оперативного управления за муниципальными учреждениям.

ед

0,05

Отчет ОИЗО о контрольной деятельности по итогам года

7

7

7

7

Приложение № 2 к подпрограмме 2

«Организация и осуществление муниципального

финансового контроля и контроля в сфере

закупок в Нижнеингашском районе»

Перечень мероприятий подпрограммы 2

«Организация и осуществление муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок в Нижнеингашском районе» с указанием объема средств на их реализацию и ожидаемых результатов

№ п/п

Цели, задачи, мероприятия подпрограммы

ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы, в том числе по годам реализации муниципальной программы
(тыс. руб.), годы

Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)

ГРБС

РзПр

КЦСР

КВР

2021 год

2022 год

2023 год

Итого за 2021-2023 годы

1

Цели: Обеспечение осуществления внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Нижнеингашского района. Обеспечение проверки эффективного использования муниципального имущества, закреплённого на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями.

2

Задачи:

1.Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации, Красноярского края, Нижнеингашского района;

2.Повышение результативности муниципального финансового контроля.

3

Мероприятие 1. Осуществление муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок в том числе:

Финансовое управление администрации района

1.Снижение объема выявленных нарушений бюджетного законодательства к общему объему расходов районного бюджета (не менее чем на 1 % ежегодно).

2.Снижение объема повторных нарушений бюджетного законодательства,2021 год – не более 29% повторных нарушений, 2022 год – не более 29% повторных нарушений), 2023 год – не более 29% повторных нарушений)

4

1.1. Организация и осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств районного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;

Финансовое управление администрации района

Сумма проверенных средств от общего объема средств районного бюджета 2021 год -7%, 2022 – 10%, 2023 -10%.

5

1.2. Организация и осуществление финансового контроля за соблюдением требований бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Красноярского края, Нижнеингашского района путем проведения проверок местных бюджетов – получателей межбюджетных трансфертов из районного бюджета;

Финансовое управление администрации района

Проведение не менее 2-х проверок ежегодно.

6

1.3. организация и осуществление финансового контроля за деятельностью муниципальных бюджетных учреждений;

Финансовое управление администрации района

Проведение проверок в бюджетных учреждениях 2021г-5, 2022г-6, 2023г –7.

7

1.4. Совершенствование нормативной правовой базы в области муниципального финансового контроля и обеспечение открытости и гласности муниципального финансового контроля, в том числе: совершенствование нормативной правовой и методологической базы в области муниципального финансового контроля;

Финансовое управление администрации района

1. Разработка и утверждение необходимых правовых актов для совершенствования законодательства в области муниципального финансового контроля (100% правовых актов района в области муниципального финансового контроля соответствуют законодательству РФ),

2. Заключение соглашения о взаимодействии с органами, осуществляющими внешний финансовый контроль.

3. Разработка аналитических материалов по итогам контрольных мероприятий (не менее 2 материалов в год).

8

1.5. Усиление взаимодействия между органами муниципального финансового контроля и органами, осуществляющими внешний финансовый контроль, а также органами, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль.

Финансовое управление администрации района

Проведение совместных проверок не менее 2-х ежегодно.

9

1.6. С целью предупреждения бюджетных нарушений разработка аналитических материалов по итогам контрольных мероприятий и направление их в структурные подразделения администрации района.

Финансовое управление администрации района

Разработка ежегодно не менее 2-х раз в год аналитических материалов по итогам контрольных мероприятий (за полугодие, год)

10

1.7. Проведение проверок эффективного использования муниципального имущества, закреплённого на праве оперативного управления за муниципальными учреждениям.

Отдел по имущественным и земельным отношениям администрации района

Проведение ежегодно не менее 7 проверок с целью повышения доходов бюджета района.

11

Итого по подпрограмме:

0

0

0

Приложение 4

к муниципальной программе

«Управление муниципальными финансами

Нижнеингашского района»

Подпрограмма 3

«Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия»

1. Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия» (далее – подпрограмма)

Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма

«Управление муниципальными финансами Нижнеингашского района»

Исполнитель подпрограммы

Финансовое управление администрации района (далее – финансовое управление)

Главные распорядители бюджетных средств, ответственные за реализацию мероприятий подпрограммы.

Финансовое управление администрации Нижнеингашского района,

Цель подпрограммы

Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в

рамках установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов районного бюджета с созданием механизмов и условий для оценки результативности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.

Задачи подпрограммы

1. Повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета, а также содействие совершенствованию кадрового потенциала финансового управления;

2. Автоматизация планирования и исполнения районного бюджета, автоматизация исполнения бюджетов поселений;

3. Обеспечение доступа для граждан к информации о районном бюджете и бюджетном процессе в доступной форме в формате «Открытых данных».

Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы (показатели результативности, отражающие социально-экономическую эффективность реализации подпрограммы)

1. Доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ (не менее 95% в 2021 году, не менее 95% в 2022 году, не менее 95% в 2023 году);

2. Обеспечение исполнения расходных обязательств района (за исключением безвозмездных поступлений) (не менее 95% ежегодно);

3. Разработка и размещение на официальном сайте администрации района брошюры «Путеводитель по бюджету Нижнеингашского района» (1 брошюра ежегодно).

4. Исполнение плана по росту доходов и оптимизации расходов района (не менее 96% ежегодно)

Сроки
реализации подпрограммы

2021-2023

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Источник финансирования – средства районного и краевого бюджетов.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 28529,1 тыс. рублей - за счет средств районного бюджета, в том числе по годам:

2021 год – 9509,7 тыс.рублей,

2022 год – 9509,7 тыс.рублей

2023 год – 9509,7 тыс.рублей

2. Мероприятия подпрограммы

Система мероприятий подпрограммы включает в себя перечень мероприятий подпрограммы, взаимоувязанных с целью и задачами подпрограммы, с указанием главных распорядителей бюджетных средств, форм расходования бюджетных средств, исполнителей мероприятий подпрограммы, сроков выполнения, объемов и источников финансирования (Приложение 2 к подпрограмме 3).

Выполнение финансовым управлением установленных функций и полномочий напрямую зависит от кадрового потенциала сотрудников. В рамках мероприятия «Повышение кадрового потенциала сотрудников финансового управления» планируется ежегодное повышение квалификации сотрудников в целях применения полученных знаний в профессиональной деятельности.

3. Механизм реализации подпрограммы

Реализация подпрограммных мероприятий производится в соответствии со следующими основными правовыми актами района, регулирующими бюджетный процесс в районе:

- Решение Нижнеингашского районного Совета депутатов от 23.12.2010 № 7-91 «О бюджетном процессе в Нижнеингашском районе»;

- постановление администрации Нижнеингашского района от 22.08.2013 №932 «О порядке составления проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период»;

- постановление Главы Нижнеингашского района от 27.11.2015 №880 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Нижнеингашского района.

Решение Нижнеингашского районного Совета депутатов «О бюджетном процессе в Нижнеингашском районе» является базовым нормативным правовым актом района, определяющим участников бюджетного процесса, вопросы формирования доходов и расходов районного бюджета, процессы составления, рассмотрения, утверждения и исполнения районного бюджета. На основании данного решения принимаются нормативные правовые акты, регулирующие отдельные вопросы бюджетного процесса в районе.

В соответствии с постановлением Главы района от 27.11.2015 №880 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Нижнеингашского района, их формировании и реализации» утверждены муниципальные программы района, охватывающие основные сферы деятельности администрации Нижнеингашского района.

В соответствии с постановлением администрации Нижнеингашского района от 05.05.2012 № 635 «Об утверждении порядка, методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета» финансовым управлением начиная с 2013 года ежегодно проводится оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета. На основании данной оценки главным распорядителям средств районного бюджета присваивается рейтинг по качеству управления финансами. Cводные результаты оценки качества финансового менеджмента направляются Главе района, после чего размещаются на официальном сайте администрации Нижнеингашского района в сети Интернет.

Одними из основных вопросов, решаемых финансовым управлением администрации района в рамках выполнения установленных функций и полномочий, являются:

- подготовка проектов решений о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении районного бюджета,

- формирование пакета документов для представления на рассмотрение Нижнеингашским районным Советом депутатов, одновременно с проектами решений о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении районного бюджета;

- определение параметров районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учетом различных вариантов сценарных условий.

- выявление рисков возникновения дополнительных расходов при проектировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- обеспечение исполнения районного бюджета по доходам и расходам.

Одним из ключевых направлений в области повышения эффективности бюджетных расходов является обеспечение оптимального объема расходов на муниципальное управление. Численность муниципальных служащих должна строго соответствовать объему функций и полномочий, которые они реализуют. В целях осуществления текущего контроля за численностью муниципальных служащих, а также работников учреждений финансовым управлением планируется проводить:

- мониторинг численности и фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений Нижнеингашского района (с полугодовой периодичностью);

- мониторинг численности муниципальных служащих Нижнеингашского района, работников муниципальных учреждений (ежеквартально).

Кроме того, финансовым управлением при формировании прогноза расходов консолидированного бюджета Нижнеингашского района на содержание органов местного самоуправления на очередной финансовый год и плановый период учитывается предельная численность работников органов местного самоуправления  района (за исключением работников по охране, обслуживанию административных зданий и водителей), депутатов и членов выборных органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, а также глав муниципальных образований, установленная постановлением Совета администрации Красноярского края от 14.11.2006 № 348-п «О формировании прогноза расходов консолидированного бюджета Красноярского края на содержание органов местного самоуправления».

Повышение кадрового потенциала сотрудников финансового управления будет производиться путем их направления на обучающие курсы и семинары в рамках процесса подготовки и переподготовки кадров.

Размещение информации на официальном сайте администрации Нижнеингашского района производится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Красноярского края, Нижнеингашского района.

4. Управление подпрограммой и контроль за исполнением подпрограммы

Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет финансовое управление администрации района.

Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета осуществляет контрольно-счетный орган муниципального образования Нижнеингашский район.

Предоставление ежеквартальных и годовых отчётов осуществляется в соответствии с Порядком   принятия   решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ, утверждённым постановлением Главы района от 27.11.2015 №880.

Приложение № 1к подпрограмме 3

«Обеспечение реализации муниципальной

программы и прочие мероприятия»

Перечень и значения показателей результативности подпрограммы 3

«Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия»

№ 
п/п

Цели, показатели результативности

Единица
измерения

Вес показателя

Источник информации

2020 год

2021 год

2022

год

2023 год

Цель: Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов районного бюджета с созданием механизмов и условий для оценки результативности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств

Задачи:

1. Повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета, а также содействие совершенствованию кадрового потенциала финансового управления;

2. Автоматизация планирования и исполнения районного бюджета, автоматизация исполнения бюджетов поселений;

3. Обеспечение доступа для граждан к информации о районном бюджете и бюджетном процессе в доступной форме в формате «Открытых данных».

4. Обеспечение выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности, муниципальным служащим Нижнеингашского района.

1

Показатель результативности 1.

Доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ

%

0,1

годовой отчет об исполнении бюджета

не менее 95%

не менее 95%

не менее 95%

не менее 95%

2

Показатель результативности 2.

Обеспечение исполнения расходных обязательств района (за исключением безвозмездных поступлений)

%

0,06

годовой отчет об исполнении бюджета

не менее 95

не менее 95

не менее 95

не менее 95

3

Показатель результативности 3.

Разработка и размещение на официальном сайте администрации Нижнеингашского района Путеводителя по бюджету Нижнеингашского района.

единиц

0,06

официальный сайт администрации Нижнеингашского района   

1

1

1

1

4

Исполнение плана по росту доходов и оптимизации расходов района  (не менее 96% ежегодно)

%

0,03

Отчёт об исполнении плана по росту доходов и оптимизации расходов района 

не менее 96

не менее 96

не менее 96

не менее 96

Приложение № 2 к подпрограмме 3

«Обеспечение реализации муниципальной

программы и прочие мероприятия»

Перечень мероприятий подпрограммы 3

«Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия»

№ п/п

Цели, задачи, мероприятия подпрограммы

ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы, в том числе по годам реализации муниципальной программы (тыс. руб.), годы

Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия
(в натуральном выражении)

ГРБС

Рз

Пр

КЦСР

КВР

2021

год

2022

год

2023

год

Итого за 2021-2023 годы

1

Цель подпрограммы: Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в

рамках установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов районного бюджета с созданием механизмов и условий для оценки результативности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.

2

Задача 1: Повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета, а также содействие совершенствованию кадрового потенциала финансового управления

2.1

Мероприятие 1.1: руководство и управление в сфере установленных функций

Финансовое управление администрации района

164

0106

0130002010

121

122

129

244

6556,2

159,8

1979,9

813,8

6556,2

159,8

1979,9

813,8

6556,2

159,8

1979,9

813,8

19668,6

479,4

5939,7

2441,4

2.2

внедрение современных механизмов организации бюджетного процесса.

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Своевременное составление проекта районного бюджета и отчета об исполнении районного бюджета (не позднее 1 мая

2.3

переход на «программный бюджет».

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

и 15 ноября текущего года соответственно); отношение дефицита бюджета к общему годовому объему доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (не более 5% к общему годовому объему доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений ежегодно в соответствии с требованиями БК РФ)

2.4

проведение

оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Поддержание значения средней оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (не ниже 4 баллов).

2.5

организация и координация работы по размещению муниципальными учреждениями требуемой информации на официальном сайте www.bus.gov.ru, в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Доля муниципальных учреждений разместивших информацию в текущем году в полном объеме на официальном сайте в сети интернет www.bus.gov.ru ( 100% в 2021 году, 100% в 2022 году, 100% в 2023 году)

2.6

повышение кадрового потенциала сотрудников путем направления их на обучающие семинары

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Повышение квалификации муниципальных служащих, работающих в финансовом управлении администрации района
(не менее 1 человек ежегодно)

3

Задача 2: Автоматизация планирования и исполнения районного бюджета, автоматизация исполнения бюджетов поселений

3.1

Мероприятие 2.1: Комплексная автоматизация процесса планирования районного бюджета, а также комплексная автоматизация процесса исполнения и сбора отчетности районного бюджета и бюджетов муниципальных образований района

Финансовое управление администрации района

***

Доля органов исполнительной власти Нижнеингашского района, обеспеченных возможностью работы в информационных системах исполнения (не менее 100% ежегодно) районного бюджета.

4

Задача 3: Обеспечение доступа для граждан к информации о районном бюджете и бюджетном процессе в компактной и доступной форме

4.1

Мероприятие 3.1: Наполнение и поддержание в актуальном состоянии рубрики «Открытый бюджет», созданной на официальном сайте администрации района

Финансовое управление администрации района

Х

Х

Х

Х

X

Х

Х

Х

Степень удовлетворенности граждан качеством информации о районном бюджете и бюджетном процессе, представленной на сайте администрации района (не менее 95% в 2021 году, не менее 95% в 2022 году, не менее 95% в 2023 году)

4.2

Мероприятие 3.2:

Обеспечение широкого рассмотрения принимаемых решений в сфере финансов

Доля рассмотренных на бюджетной комиссии при администрации района проектов нормативных правовых актов, касающихся принятия районного бюджета, внесения в него изменений, а также утверждения отчета об его исполнении, подготавливаемых финансовым управлением  (100% ежегодно)

4.3

Мероприятие 3.3.

Разработка и размещение на официальном сайте администрации Нижнеингашского района Путеводителя по бюджету Нижнеингашского района.

Финансовое управление

администрации района

164

0106

0130201

244

0

0

0

0

Ежегодно по одной брошюре

Итого по подпрограмме

9509,7

9509,7

9509,7

28529,1

Приложение № 6 к муниципальной программе «Управление муниципальными финансами Нижнеингашского района»

Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Нижнеингашского района" за счет средств районного бюджета, в том числе средств поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы

№ п/п

Статус (муниципальная программа, подпрограмма)

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы

Наименовние ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы
(тыс. руб.), годы

                                                      Итого за 2021-2023 гг

ГРБС

Рз Пр

ЦСР

ВР

2021

2022

2023

1

Муниципальная программа

Управление муниципальными финансами Нижнеингашского района

всего расходные обязательства

138408,1

134980,1

134980,1

408368,3

в том числе по ГРБС:

х

х

х

Финансовое управление администрации района

164

138408,1

134980,1

134980,1

408368,3

2

Подпрограмма 1

Развитие межбюджетных отношений в Нижнеингашском районе»

всего расходные обязательства

в том числе по ГРБС:

128898,4

125470,4

125470,4

379839,2

Финансовое управление администрации района

164

х

х

х

128898,4

125470,4

125470,4

379839,2

164

1401

0110001010

511

58595,0

58595,0

58595,0

175785,0

164

1401

0110076010

511

14140,2

11312,2

11312,2

36764,6

164

1403

0110001030

540

55563,2

55563,2

55563,2

166689,6

164

1403

0110001060

540

600,0

0

0

600,0

3

Подпрограмма 2

«Организация и осуществление муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок в Нижнеингашском районе»

Отдел по имущественным и земельным отношениям администрации Нижнеингашского района

всего расходные обязательства

0.0

0.0

0.0

0.0

в том числе по ГРБС:

Финансовое управление администрации района

0.0

0.0

0.0

0.0

164

0106

0120201

121

0.0

0.0

0.0

0.0

164

0106

0120201

122

0.0

0.0

0.0

0.0

164

0106

0120201

244

0.0

0.0

0.0

0.0

X

X

X

X

X

0.0

0.0

0.0

0.0

4

Подпрограмма 3

«Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия»

всего расходные обязательства

164

9509,7

9509,7

9509,7

28529,1

в том числе по ГРБС:

Финансовое управление администрации района

164

9509,7

9509,7

9509,7

28529,1

164

0106

0130002010

121

6556,2

6556,2

6556,2

19668,6

164

0106

0130002010

122

159,8

159,8

159,8

479,4

164

0106

0130002010

129

1979,9

1979,9

1979,9

5939,7

164

0106

0130002010

244

813,8

813,8

813,8

2441,4

Приложение № 7

к муниципальной программе

«Управление муниципальными финансами

Нижнеингашского района»

Информация об источниках финансирования подпрограмм муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Нижнеингашского района"

тыс. рублей

№ п/п

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы

Источники финансирования

Оценка расходов
(тыс. руб.), годы

2021

2022

2023

Итого

1

Муниципальная программа

«Управление муниципальными финансами Нижнеингашского района»

Всего                   

138408,1

134980,1

134980,1

408368,3

в том числе:           

федеральный бюджет

0.0

0.0

0.0

0.0

краевой бюджет

14140.2

11312.2

11312.2

36764.6

районный бюджет          

124267,9

123667,9

123667,9

371603,7

2

Подпрограмма 1

«Развитие межбюджетных отношений в Нижнеингашском районе»

Всего                   

128898,4

125470,4

125470,4

379839,2

в том числе:           

федеральный бюджет

0.0

0.0

0.0

0.0

краевой бюджет

14140.2

11312.2

11312.2

36764.6

районный бюджет          

114758,2

114158,2

114158,2

343074,6

3

Подпрограмма 2

«Организация и осуществление муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок в Нижнеингашском районе»

Всего                   

0.0

0.0

0.0

0.0

в том числе:           

федеральный бюджет

краевой бюджет

районный бюджет          

4

Подпрограмма 3

«Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия»

Всего                   

9509,7

9509,7

9509,7

28529,1

в том числе:        

федеральный бюджет

краевой бюджет

0.0

0.0

0.0

0.0

районный бюджет          

9509,7

9509,7

9509,7

28529,1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижнеингашский вестник № 23(376) от 30.10.2020, Размещено в сети Интернет от 30.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать