Основная информация

Дата опубликования: 23 ноября 2006г.
Номер документа: ru46000200600207
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Курская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КУРСКАЯ

ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 - 2009 ГОДЫ»

Утратил силу:

Постановление Курской областной Думы от 07.05.2009 г. №958-IV ОД (НГР: ru46000200900137 от 21.05.2009)

Изменения и дополнения:

Постановление Курской областной Думы от 22.05.2008 г. №653-IV ОД (НГР: ru46000200800118 от 11.06.2008)

Постановление Курской областной Думы от 10.07.2008 г. №693-IV ОД (НГР: ru46000200800167 от 22.07.2008)

Постановление Курской областной Думы от 09.10.2008 г. №782-IV ОД (НГР: ru46000200800328 от 10.11.2008)

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях уменьшения риска возникновения чрезвычайных ситуаций, сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения Курская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2006 - 2009» (далее - Программа).

2. Предложить Администрации Курской области при формировании проекта областного бюджета на 2007 год и последующие годы предусматривать необходимые средства на реализацию программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.

3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на постоянный комитет по сельскому хозяйству, земельным отношениям, природопользованию и экологии.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

областной Думы

А. А. Кичигин

   г. Курск

   "23" ноября 2006 г.

   № 205-IV ОД

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Курской

областной Думы

от 23 ноября 2006 г.

№205-IV ОД

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2006-2009 годы»

ПАСПОРТ

областной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2006- 2009 годы»

Наименование Программы

- областная целевая программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2006 -2009 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

- постановление Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 г. № 1 «О федеральной целевой программе «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года», решение Региональной антитеррористической комиссии Курской области от 27 мая 2004 года

Государственный заказчик

- комитет гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Курской области

Главное управление МЧС России по Курской области (по согласованию)

(в редакции Постановления Курской областной Думы от 22.05.2008 г. №653-IV ОД)

Основной разработчик Программы

- комитет гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Курской области

Главное управление МЧС России по Курской области (по согласованию)

(в редакции Постановления Курской областной Думы от 22.05.2008 г. №653-IV ОД)

Основная цель Программы

- основной целью Программы является последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Курской области

Основные задачи Программы

- основными задачами Программы являются совершенствование научно-методических основ и развитие механизмов координации управления в сфере снижения рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций, повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера.

совершенствование областной комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий и технических средств массовой информации,

прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах и разработка комплекса мер по обеспечению необходимого уровня их защищенности, совершенствование системы государственного управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях.

развитие и совершенствование автоматизированной информационно-управляющей системы Курской области, как составляющей единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,

обеспечение безопасности гидротехнических сооружений и защиты населенных пунктов Курской области от затоплений и подтоплений в паводковый период, обеспечение мероприятий по защите лесов и населенных пунктов, находящихся в лесах и лесных массивах Курской области от пожаров,

уничтожение пришедших в негодность и запрещенных к применению пестицидов и других опасных отходов производства и потребления, скопившихся на территории Курской области, в том числе при падеже птиц вследствие заболевания гриппом птиц,

совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Сроки и этапы реализации Программы

- Программа будет реализована в 2006-2009 годы

первый этап - 2006 - 2007 гг

второй этап - 2008 - 2009 гг

Перечень подпрограмм

- подпрограмма "Обеспечение безопасности людей на водныхобъектах Курской области на 2009 год";

(строка введена Постановлением Курской областной Думы от 09.10.2008 г. №782-IV ОД)

Система программных мероприятий

(название строки в редакции Постановления Курской областной Думы от 22.05.2008 г. №653-IV ОД)

(абзацы 1-9 исключены Постановлением Курской областной Думы от 22.05.2008 г. №653-IV ОД)

предотвращение нарушений экологических и санитарно-гигиенических норм,

расчистка русел реки селл, реки Сейм, реки Свапа с целью предотвращения угрозы затопления припойменных территорий в Обоянском, Мантуровском и Железногорском районах,

проведение мероприятий по развитию охраны водоемов с целью снижения гибели людей, упорядочения движения маломерных судов, повышения оперативности в прогнозировании водной обстановки на водоемах области.

Повышение уровня противопожарной защищенности лесов, лесных массивов и населенных пунктов, расположенных в них, от пожаров,

(абзац 14 исключен Постановлением Курской областной Думы от 22.05.2008 г. №653-IV ОД)

подготовка исходных данных для повышения оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций (ЧС) на основе объединения органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС),

создание условий для успешной работы комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Администрации Курской области,

разработка функциональных подсистем и адаптация программного обеспечения с целью повышения оперативности сбора, обработки и распространения между дежурно-диспетчерскими службами информации о чрезвычайных ситуациях, создания единого информационною пространства ОСОДУ в чрезвычайных ситуациях,

дальнейшее развитие автоматизированной системы ОСОДУ городских округов и районов с целью повышения слаженности действий на основе организационно-технического объединения органов повседневного управления городских, районных и объектовых звеньев территориальной подсистемы РСЧС Курской области

расширение числа абонентов оперативной радиосвязи ОСОДУ, повышение оперативности реагирования на ЧС

обеспечение оперативного информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей

(абзац введен Постановлением Курской областной Думы от 22.05.2008 г. №653-IV ОД)

Исполнители программных мероприятий

- Главное управление МЧС России по Курской области (по согласованию),

(название строки в редакции Постановления Курской областной Думы от 22.05.2008 г. №653-IV ОД)

комитет гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Курской области,

филиал концерна «Росэнергоатом» «Курская атомная станция» (по согласованию),

отдел водных ресурсов по Курской области Федерального агентства водных ресурсов (по согласованию), Агентство лесного хозяйства по Курской области (по согласованию).

ОАО «Михайловский ГОК" (по согласованию), федеральное государственное учреждение «Курскгидрострой» (по согласованию),

территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию),

комитет агропромышленного комплекса Курской области департамент экологической безопасности и природопользования Курской области,

органы местного самоуправления (по согласованию), предприятия Курской области

ОГУ "ЦОД ГОЧС Курской области

(абзац введен Постановлением Курской областной Думы от 22.05.2008 г. №653-IV ОД)

"Объемы и источники финансирования Программы

- источниками финансирования Программы являются средства областного бюджета.

Общий объем финансирования Программы составляет - 76,74 млн.

рублей, в том числе:

на 2006 год - 3,61 млн. рублей;

на 2007 год - 14,25 млн. рублей;

на 2008 год - 6,5 млн. рублей;

на 2009 год - 52,38 млн. рублей";

(строка в редакции Постановлений Курской областной Думы от 22.05.2008 г. №653-IV ОД, от 10.07.2008 г. №693-IV ОД, от 09.10.2008 г. №782-IV ОД)

Система организации контроля за исполнением Программы

- контроль за реализацией Программы осуществляется в установленном порядке Правительством Курской области и государственным заказчиком с участием комитета финансов Курской области

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

- консолидация финансовых средств из федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, собственных средств предприятий и внебюджетных средств позволит достичь следующих показателей Программы

снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций (по отношению к показателям 2004 года) в год составит

снижение количества гибели людей - не менее 5%,

снижение количества пострадавшего населения - не менее 3%,

снижение экономического ущерба - не менее 5%,

повышение эффективности информационного обеспечения, систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций к показателям 2004 года ежегодно

повышение полноты мониторинга - до 4 %,

повышение достоверности прогноза - до 5 %,

повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций путем достижения значения соотношения размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного ущерба 1 7

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Современный период развития общества характеризуется все более нарастающими противоречиями между человеком и окружающей его природной средой. Крупные аварии и катастрофы техногенного и природного характера в последние десятилетия оказали существенное влияние на жизнь и здоровье населения планеты, его среду обитания.

За последние 30 лет в нашей стране от аварий, катастроф и стихийных бедствий пострадало более 10 млн. человек, из них погибло более 600 тыс. человек. Суммарный экологический ущерб за этот период сопоставим со среднегодовым валовым внутренним продуктом (ВВП) Российской Федерации. Имеет место рост социальных и экономических потерь от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций (ЧС).

За этот период среднегодовой прирост потерь составил: по числу погибших - 4,3%, пострадавших - 8,6%, материальному ущербу - 10,4%. По оценкам отечественных ученых и экспертов возможный среднегодовой совокупный материальный ущерб с затратами на ликвидацию последствий ЧС в ближайшие годы в нашей стране может составить от 5 до 7% ВВП страны.

На территории Российской Федерации сохраняются высокий уровень техногенной и природной опасности и тенденция роста количества и масштабов последствий ЧС. При этом более половины населения России проживает в условиях повышенного риска, вызванных угрозой ЧС различного характера.

На территории Курской области опасность техносферы для населения и окружающей среды обуславливается наличием в промышленности, энергетике и коммунальном хозяйстве большого количества радиационных, химических, биологических, пожароопасных и взрывоопасных производств и технологий.

По состоянию на 1 января 2006 года на территории области насчитывается 332 потенциально опасных объекта, в том числе один радиационно-опасный объект, 56 химически опасных, 269 взрывопожароопасных, 6 крупных (более 40 млн. куб. метров) гидротехнических сооружений.

Возможные источники ЧС составляют зону опасности воздействия поражающих факторов площадью 3752 кв.км с населением 670 тыс. человек, а именно:

по радиационной опасности - площадь возможного загрязнения может составить около 3000 кв.км с населением 142 тыс. человек (Курская АЭС);

по химическому заражению - площадь возможного заражения может составить 650 кв. км с населением 410 тыс. человек. Наибольшая опасность возможного химического заражения отмечается в районах г. Курска и г. Железногорска;

по взрывопожароопасному поражению - может составить площадь около 90 кв. км с населением 60 тыс. человек (100 взрывопожароопасных объектов);

по затоплению территории (при разрушении крупного водохранилища)- может составить до 10 кв. км (Михайловский ГОК).

Кроме того, область характеризуется ЧС природного характера (половодье, ураганы, смерчи).

За 2005 год на территории области произошло 18 чрезвычайных ситуаций техногенного характера с общим материальным ущербом более 13 млн. рублей. Проведенный анализ возмещения материального ущерба от ЧС в 2005 году показывает, что за счет средств бюджетов всех уровней (в том числе федерального) была компенсирована только одна четвертая часть от всего причиненного ущерба.

Сохраняющаяся тенденция ежегодного роста количества и масштабов последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий заставляет искать новые пути решения проблемы защиты населения и территории от ЧС, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.

До недавнего времени первостепенное внимание в решении проблем защиты населения и территории от ЧС уделялось ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий. Однако, эти усилия становятся все

менее эффективными и более затратными. Имеющиеся ограниченные ресурсы должны быть в первую очередь направлены на снижение риска и обеспечение безопасности человека, а не на оплату огромных расходов при покрытии причиненного ущерба.

По расчетам международных экспертов и ученых Российской Академии наук затраты на прогнозирование и обеспечение готовности к стихийным бедствиям в 10-15 раз меньше величины предотвращенного ущерба.

Несмотря на сложность социально-экономического развития, в Курской области уделяется серьезное внимание вопросам защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера.

Завершено создание территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС. На этом этапе в основном решались задачи спасения населения от аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Главная задача следующего этапа развития территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС -снижение рисков и смягчение последствий ЧС, т.е. осуществление комплекса мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среды и материальных потерь.

Целью государственной политики в области снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера должно стать обеспечение гарантированного уровня безопасности личности, общества и окружающей среды в пределах показателей приемлемого для государства риска.

Проблема снижения рисков и смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера в Курской области носит характер первостепенной важности и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности как области так и страны в целом.

2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые индикаторы и показатели

Основной целью Программы является значительное снижение природных и техногенных рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Курской области в интересах повышения уровня безопасности личности, общества и окружающей среды в условиях возможных ЧС и создания необходимых условий для устойчивого развития Курской области и страны в целом.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:

совершенствование научно-методических основ и развитие механизмов координации управления в сфере снижения рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций, повышения безопасности населения и защищенности

критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера;

совершенствование областной комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий и технических средств массовой информации;

прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах и разработка комплекса мер по обеспечению необходимого уровня их защищенности;

совершенствование системы государственного управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях;

развитие и совершенствование автоматизированной информационно-управляющей системы Курской области, как составляющей единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

обеспечение безопасности гидротехнических сооружений и защиты населенных пунктов Курской области от затоплений и подтоплений в паводковый период;

обеспечение мероприятий по защите лесов и населенных пунктов, находящихся в лесах и лесных массивах Курской области от пожаров;

уничтожение пришедших в негодность и запрещенных к применению пестицидов и других опасных отходов производства и потребления, скопившихся на территории Курской области, в том числе при падеже птиц вследствие заболевания гриппом птиц;

совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Реализация Программы спланирована в 2 этапа в течение 4-х лет (2006-2009 гг.).

Эффективность реализации Программы оценивается с использованием следующих групп целевых показателей, характеризующих:

снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций, в том числе:

снижение по отношению к показателю 2004 года количества гибели людей;

снижение по отношению к показателю 2004 года количества пострадавшего населения;

снижение по отношению к показателю 2004 года экономического ущерба;

повышение эффективности информационного обеспечения систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе повышение по отношению к показателю 2004 года полноты мониторинга, повышение по отношению к показателям 2004 года достоверности прогноза;

повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций - достижение установленного значения соотношения размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращаемого ущерба.

3. Система программных мероприятий

(название в редакции Постановления Курской областной Думы от 22.05.2008 г. №653-IV ОД)

Областная целевая программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2006 -2009 годы» включает следующие мероприятия:

(абзацы 2-4 исключены Постановлением Курской областной Думы от 22.05.2008 г. №653-IV ОД)

приобретение мобильной установки, предназначенной для утилизации запрещенных к применению пестицидов и других токсичных отходов, позволит снизить риск загрязнения окружающей среды и минимизирует опасность возникновения и распространения гриппа птиц;

снижение риска загрязнения окружающей среды нефтепродуктами в результате производственной деятельности нефтебаз и автозаправочных станций, расположенных в водоохранных зонах водных объектов области;

повышение надежности работы канализационных насосных станций, расположенных в водоохранных зонах водоемов, а также канализационных коллекторов, нефтепроводов и продуктопроводов, пересекающих водотоки;

(абзац исключен Постановлением Курской областной Думы от 22.05.2008 г. №653-IV ОД)

проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений в Курском, Щигровском, Суджанском, Поныровском, Дмитриевском и Медвенском районах с целью повышения их технической надежности и обеспечения производственно-хозяйственной деятельности;

расчистка русел рек Псел, Сейм, Свапа с целью предотвращения угрозы затопления припойменных территорий в Обоянском, Мантуровском и Железногорском районах;

проведение мероприятий по развитию охраны водоемов с целью снижения случаев гибели людей, упорядочения движения маломерных судов, повышения оперативности в прогнозировании водной обстановки на водоемах области;

(абзац исключен Постановлением Курской областной Думы от 22.05.2008 г. №653-IV ОД)

приобретение и обновление технических средств наблюдения и лабораторного контроля для отслеживания чрезвычайных ситуаций природного характера, что позволит обеспечить своевременный мониторинг и прогноз чрезвычайных ситуаций природного характера, условий возникновения экстремально высоких загрязнений атмосферного воздуха, поверхностных вод и почв с целью их предупреждения;

разработка технического задания и проведения практических мероприятий по совершенствованию автоматизированной системы объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Курской области, городских округов и муниципальных районов в чрезвычайных ситуациях с целью повышения оперативности реагирования на чрезвычайные ситуации и обеспечения эффективного взаимодействия привлекаемых к ликвидации ЧС сил и средств;

приобретение средств радиосвязи и включение их в единую межведомственную сеть оперативной радиосвязи на базе стандарта «TETRA» с целью значительного расширения числа абонентов оперативной радиосвязи ОСОДУ, повышения оперативности реагирования на ЧС;

создание центров обработки вызова по телефонному номеру «112» в городских округах и муниципальных районах с целью повышения качества обработки экстренных звонков, сокращения числа диспетчерского состава взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб;

приобретение лицензионного программного обеспечения для функционирования автоматизированной системы ОСОДУ, что позволит обеспечить устойчивое и надежное ее функционирование;

создание сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН).

(абзац введен Постановлением Курской областной Думы от 22.05.2008 г. №653-IV ОД)

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и предполагаемых средств федерального бюджета, местных бюджетов, внебюджетных источников финансирования.

Распределение затрат на реализацию программных мероприятий в соответствии с соглашением о намерениях между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Администрацией Курской области представлено в приложении № 1.

Средства на реализацию программных мероприятий будут направляться исполнителям в виде прямого финансирования расходов, а также субсидирования стоимости выполненных работ.

В ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов областного бюджета.

5. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком Программы является комитет гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Курской области, Главное управление МЧС России по Курской области (по согласованию).

(в редакции Постановления Курской областной Думы от 22.05.2008 г. №653-IV ОД)

Государственный заказчик Программы организует работу по реализации Программы.

Порядок размещения заказов на закупку продукции для государственных нужд, предусмотренных программными мероприятиями, определяется Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы

Расчетный срок окупаемости затрат на программные мероприятия составит 3,5-4 года.

В результате реализации программных мероприятий по предварительным оценкам в 2-3 раза сократятся затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и не менее чем на 18% уменьшатся суммарные потери населения от чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях будут полностью исключены. Риски для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов, будут снижены до 10 %. Показатели областной целевой программы указаны в приложении №2.

7. Контроль над ходом реализации Программы

Организацию управления и контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Губернатора Курской области, непосредственно отвечающий за вопросы защиты населения и территории Курской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии с Порядком разработки и реализации целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года № 594 и постановлением Губернатора Курской области от 08.11.2005 г. № 766 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ», а также соответствующий постоянный комитет Курской областной Думы.

Государственный заказчик Программы представляет в комитет по экономике и развитию Курской области и комитет финансов Курской области:

в установленные сроки справочную и аналитическую информацию о реализации областной программы;

до 1 февраля каждого года отчет о реализации областной программы за отчетный год.

(подпрограмма введена Постановлением Курской областной Думы от 09.10.2008 г. №782-IV ОД)

ПАСПОРТ

подпрограммы "Обеспечение безопасности людей

на водных объектах Курской области на 2009 год"

    Наименование Подпрограммы   подпрограмма          "Обеспечение

                                безопасности   людей   на   водных

                                объектах Курской области  на  2009

                                год" (далее - Подпрограмма)

    Основание для разработки    - Федеральный закон от 3 июня 2006

    Подпрограммы                года   N 73-ФЗ   "О   введении   в

                                действие      Водного      кодекса

                                Российской             Федерации",

                                постановление        Администрации

                                Курской  области   от   18.09.2007

                                N 199   "Об   утверждении   Правил

                                охраны  жизни  людей   на   водных

                                объектах в Курской области"

    Государственный заказчик    - Главное управление МЧС России по

                                Курской области

    Основной разработчик        - Главное управление МЧС России по

    Подпрограммы                Курской области (по согласованию)

    Исполнители основных        - Главное управление МЧС России по

    мероприятий Подпрограммы    Курской области (по согласованию)

    Основная цель Подпрограммы  - основной   целью    Подпрограммы

                                является  обеспечение  необходимых

                                условий для предотвращения  гибели

                                и  травматизма  людей  на   водных

                                объектах   Курской    области    и

                                создание    эффективной    системы

                                безопасности

    Основные задачи             - основными задачами  Подпрограммы

    Подпрограммы                являются:

                                совершенствование      нормативной

                                правовой,      методической      и

                                технической баз в  целях  создания

                                необходимых      условий       для

                                обеспечения безопасности людей  на

                                водных объектах, уменьшения гибели

                                и травматизма;

                                укрепление материально-технической

                                базы аварийно-спасательной  службы

                                Курской  области  (далее   -   АСС

                                Курской     области),    повышение

                                эффективности управления силами  и

                                средствами АСС Курской области  на

                                основе  использования  (внедрения)

                                современных         информационных

                                технологий        и        средств

                                телекоммуникаций  Курской  области

                                и,   как   следствие,    повышение

                                готовности    подразделений    АСС

                                Курской области к  спасанию  людей

                                на  водных  объектах   и   ведению

                                аварийно-спасательных       работ,

                                повышение уровня профессионального

                                мастерства работников АСС  Курской

                                области    за    счет     создания

                                современной учебно-методической  и

                                учебно-тренировочной          базы

                                совершенствования    теоретических

                                знаний  и  отработки  практических

                                навыков спасания людей  на  водных

                                объектах

    Сроки реализации            - 2009 год

    Подпрограммы

    Перечень основных           - создание       условий        по

    мероприятий Подпрограммы    предотвращению  гибели  людей   на

                                водных объектах;

                                приобретение аварийно-спасательной

                                техники,   материально-технических

                                средств для  обеспечения  действий

                                маневренных  поисковых  групп  АСС

                                Курской области

    Объемы и источники          - источником        финансирования

    финансирования              является     областной     бюджет.

    Подпрограммы                Финансирование        Подпрограммы

                                составляет:

                                - 1680,0 тыс. рублей

    Система организации         - контроль      за     реализацией

    контроля за исполнением     Подпрограммы   осуществляется    в

    Подпрограммы                установленном              порядке

                                Администрацией Курской  области  и

                                Курской областной Думой

    Ожидаемые конечные          - создание необходимых условий для

    результаты                  повышения  защищенности  населения

                                Курской    области    на    водных

                                объектах,  в  том  числе  создание

                                современной  нормативной  правовой

                                базы   обеспечения    безопасности

                                людей на водных  объектах  Курской

                                области,   учитывающей   изменения

                                федерального  законодательства   и

                                региональные  особенности  Курской

                                области;

                                сокращение количества погибших  на

                                водных объектах Курской области за

                                счет     развертывания     системы

                                профилактических      мероприятий,

                                повышения активности населения  не

                                менее 3% в год;

                                снижение количества  пострадавшего

                                населения   на   водных   объектах

                                Курской области не менее 3% в год;

                                повышение   оперативности   работы

                                аварийно-спасательной       службы

                                Курской    области,    маневренно-

                                поисковых    групп     за     счет

                                совершенствования

                                аварийно-спасательного снаряжения,

                                техники        и         повышения

                                профессионального мастерства

1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения

На современном этапе основной целью государственной политики в области защиты населения и территорий является обеспечение гарантированного уровня безопасности личности, общества и государства в пределах научно-обоснованных критериев приемлемого риска.

Реализация государственной политики в области обеспечения безопасности людей на водных объектах должна осуществляться на основе соответствующих законов и нормативных правовых актов через разработку и реализацию федеральных и региональных целевых программ, а также с помощью комплекса мер организационного, инженерно-технического, экономического и административного характера.

2. Цели и задачи, срок реализации Подпрограммы

Основная цель программных мероприятий, объединенных в раздел "Материально-техническое обеспечение маневренных поисковых групп АСС Курской области, подготовка водолазных специалистов" состоит в снижении гибели людей на водных объектах за счет повышения оперативности оповещения спасателей, улучшения средств спасения на водных объектах.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

приобретением аварийно-спасательных средств для обеспечения действий маневренных поисковых групп АСС Курской области;

организацией проведения месячников безопасности на воде;

пропагандой и информированием населения с целью предупреждения несчастных случаев на воде.

Выполнение намеченных мероприятий и осуществление своевременных инвестиций позволит эффективно проводить аварийно-спасательные работы и повысить уровень готовности спасательных подразделений к решению поставленных задач.

3. Система программных мероприятий

Областная целевая программа "Обеспечение безопасности людей на водных объектах Курской области на 2009 год" включает следующие мероприятия:

создание условий по предотвращению гибели людей на водных объектах;

повышение оперативности обнаружения нарушителей требований обеспечения безопасности на воде;

проведение мероприятий по развитию охраны водоемов с целью снижения случаев гибели людей на водных объектах;

приобретение аварийно-спасательной техники, материально-технических средств для обеспечения действий маневренных поисковых групп АСС Курской области;

установка в местах массового отдыха людей системы экстренного оповещения спасательной службы (СЭО-с) с целью информирования населения и предупреждения несчастных случаев на водных объектах.

4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Реализация Подпрограммы осуществляется в условиях ограниченного финансирования за счет областного бюджета.

Финансирование Подпрограммы составляет 1680,0 тыс. рублей.

Финансирование Подпрограммы из областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

В ходе реализации Подпрограммы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов областного бюджета.

5. Механизм реализации Подпрограммы

Государственным заказчиком Подпрограммы является Главное управление МЧС России по Курской области.

Государственный заказчик Программы организует работу по реализации Подпрограммы.

Порядок размещения заказов на закупку продукции для государственных нужд, предусмотренных программными мероприятиями, определяется Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

6. Организация управления и контроль за реализацией Подпрограммы

Организацию управления и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет заместитель Губернатора Курской области, непосредственно отвечающий за вопросы защиты населения и территории Курской области, в соответствии с Порядком разработки и реализации целевых программ, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594, и постановлением Губернатора Курской области от 08.11.2005 N 766 "О Порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ", а также соответствующий постоянный комитет Курской областной Думы.

Государственный заказчик Подпрограммы представляет в комитет по экономике и развитию Курской области и комитет финансов Курской области:

в установленные сроки справочную и аналитическую информацию о реализации областной Программы.

7. Оценка эффективности реализации Подпрограммы

Реализация Подпрограммы позволит добиться создания необходимых условий для повышения уровня защищенности населения Курской области от гибели на водных объектах, том числе:

создать современную нормативную правовую и методическую базы обеспечения безопасности людей на водных объектах Курской области, учитывающие изменения федерального законодательства и особенности территории области;

не менее чем на 18% сократится гибель людей на водных объектах Курской области за счет развертывания системы профилактических мероприятий и повышения активности населения;

повысить ответственность должностных лиц (водопользователей) за выполнение мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

более эффективно и качественно обеспечить безопасность личности, общества и государства в части безопасности на водных объектах.

Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации Программы, в первую очередь, обусловлен прогнозируемым снижением риска гибели и травмирования людей на водных объектах, уменьшением людских потерь, экономией денежных средств региона.

(подпрограмма введена Постановлением Курской областной Думы от 09.10.2008 г. №782-IV ОД)

"Приложение N 1

к областной целевой программе

"Снижение рисков и смягчение последствий

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного

характера в Курской области на 2006 - 2009 годы"

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ

ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО

ХАРАКТЕРА В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 - 2009 ГОДЫ"

-----T-------------------------T------------------T------------------------------------------T------------------

| NN |Наименование мероприятий |     Основные     |    Объемы и источники финансирования     |Ожидаемые конечные|

|п/п |                         |   исполнители    |      (средства областного бюджета,       |    результаты    |

|    |                         |                  |        млн. руб. в ценах 2005 г.)        |                  |

|    |                         |                  +----------T-------------------------------+                  |

|    |                         |                  | 2006 -   |         В том числе:          |                  |

|    |                         |                  | 2009 гг.,+-------T-------T-------T-------+                  |

|    |                         |                  | всего    |2006 г.|2007 г.|2008 г.|2009 г.|                  |

+----+-------------------------+------------------+----------+-------+-------+-------+-------+------------------+

|                                   1. Химическая и биологическая безопасность                                  |

+----T-------------------------T------------------T----------T-------T-------T-------T-------T------------------+

| 1. |Приобретение мобильной   |комитет           |областной |       |  7,0  |       |       |Предотвращение    |

|    |установки, базирующейся  |агропромышленного |бюджет    |       |       |       |       |загрязнения       |

|    |на 2 автомобилях         |комплекса Курской |- 7,0     |       |       |       |       |окружающей среды, |

|    |"КамАЗ", предназначенной |области           |          |       |       |       |       |минимизация       |

|    |для утилизации           |                  |          |       |       |       |       |распространения   |

|    |запрещенных к применению |                  |          |       |       |       |       |гриппа птиц       |

|    |пестицидов и других      |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |опасных (токсичных)      |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |отходов производства и   |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |потребления и птицы,     |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |погибшей в следствие     |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |заболевания гриппом птиц |                  |          |       |       |       |       |                  |

+----+-------------------------+------------------+----------+-------+-------+-------+-------+------------------+

| 2. |Оборудование мест        |комитет           |областной |       |  1,8  |       |       |Снижение риска    |

|    |складирования мусора     |агропромышленного |бюджет    |       |       |       |       |загрязнения       |

|    |(свалок) и утилизация    |комплекса Курской |- 1,8     |       |       |       |       |окружающей среды  |

|    |запрещенных к применению |области           |          |       |       |       |       |пестицидами       |

|    |пестицидов и других      |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |опасных отходов          |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |производства             |                  |          |       |       |       |       |                  |

+----+-------------------------+------------------+----------+-------+-------+-------+-------+------------------+

| 3. |Мониторинг загрязнения   |департамент       |областной |       |  0,5  |       |       |Снижение риска    |

|    |территорий и реализация  |экологической     |бюджет    |       |       |       |       |загрязнения       |

|    |мероприятий по ликвидации|безопасности и    |- 0,5     |       |       |       |       |окружающей среды  |

|    |выявленных очагов        |природопользования|          |       |       |       |       |нефтепродуктами   |

|    |загрязнения              |Курской области,  |          |       |       |       |       |                  |

|    |нефтепродуктами и        |предприятия       |          |       |       |       |       |                  |

|    |снижению их влияния на   |области           |          |       |       |       |       |                  |

|    |окружающую и природную   |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |среду                    |                  |          |       |       |       |       |                  |

+----+-------------------------+------------------+----------+-------+-------+-------+-------+------------------+

|    |Всего на мероприятия     |                  |областной |       |  9,3  |       |       |                  |

|    |химической и             |                  |бюджет -  |       |       |       |       |                  |

|    |биологической            |                  |9,3       |       |       |       |       |                  |

|    |безопасности области     |                  |          |       |       |       |       |                  |

+----+-------------------------+------------------+----------+-------+-------+-------+-------+------------------+

|                 2. Безопасность гидротехнических сооружений и речной системы Курской области                  |

+----T-------------------------T------------------T----------T-------T-------T-------T-------T------------------+

| 4. |Капитальный ремонт       |департамент       |областной | 0,5932|       |       |       |Предотвращение    |

|    |гидротехнических         |экологической     |бюджет -  |       |       |       |       |угрозы затопления |

|    |сооружений (ГТС):        |безопасности и    |0,5932    |       |       |       |       |и подтопления     |

|    |прудов ОГУП "Рыбразводный|природопользования|          |       |       |       |       |территорий        |

|    |завод"                   |Курской области   |          |       |       |       |       |                  |

+----+-------------------------+------------------+----------+-------+-------+-------+-------+------------------+

|    |ОГУП "Рыбхоз Щигровский" |                  |областной | 1,2415|       |       |       |Предотвращение    |

|    |                         |                  |бюджет -  |       |       |       |       |угрозы затопления |

|    |                         |                  |1,2415    |       |       |       |       |и подтопления     |

|    |                         |                  |          |       |       |       |       |территорий        |

|    |                         |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |прудов ОГУП "Рыбхоз      |                  |областной | 0,5255|       |       |       |Предотвращение    |

|    |Суджанский"              |                  |бюджет -  |       |       |       |       |угрозы затопления |

|    |                         |                  |0,5255    |       |       |       |       |и подтопления     |

|    |                         |                  |          |       |       |       |       |территорий        |

|    |                         |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |пруда МО "Первый         |                  |областной | 0,5593|       |       |       |Предотвращение    |

|    |Поныровский сельсовет"   |                  |бюджет -  |       |       |       |       |угрозы затопления |

|    |Поныровского района      |                  |0,5593    |       |       |       |       |и подтопления     |

|    |                         |                  |          |       |       |       |       |территорий        |

|    |                         |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |пруда на р. Кубань       |                  |областной | 0,5967|  0,500|       |       |Предотвращение    |

|    |Дмитриевского района     |                  |бюджет -  |       |       |       |       |угрозы затопления |

|    |                         |                  |1,0967    |       |       |       |       |и подтопления     |

|    |                         |                  |          |       |       |       |       |территорий        |

|    |                         |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |пруда на р. Млодать у    |                  |областной |       |  0,500|       |       |Предотвращение    |

|    |с. Тарусовка Медвенского |                  |бюджет -  |       |       |       |       |угрозы затопления |

|    |района                   |                  |0,500     |       |       |       |       |и подтопления     |

|    |                         |                  |          |       |       |       |       |территорий        |

+----+-------------------------+------------------+----------+-------+-------+-------+-------+                  |

|    |Всего на безопасность    |                  |областной |3,5162 |  1,000|   -   |   -   |                  |

|    |гидротехнических         |                  |бюджет -  +-------+-------+-------+-------+                  |

|    |сооружений               |                  |4,5162    |    I этап     |    II этап    |                  |

|    |                         |                  |          |    4,5162     |       -       |                  |

+----+-------------------------+------------------+----------+---------------+---------------+------------------+

|                      3. Мониторинг и прогноз чрезвычайных ситуаций природного характера                       |

+----T-------------------------T------------------T----------T-------T-------T-------T-------T------------------+

| 5. |Приобретение и обновление|департамент       |          |       |       |       |       |Обеспечение       |

|    |технических средств СНЛК |экологической     |          |       |       |       |       |своевременного    |

|    |для пунктов наблюдения:  |безопасности и    |          |       |       |       |       |мониторинга и     |

|    |                         |природопользования|          |       |       |       |       |прогноза опасных  |

|    |                         |Курской области   |          |       |       |       |       |гидрометеороло-   |

|    |                         |                  |          |       |       |       |       |гических явлений, |

|    |                         |                  |          |       |       |       |       |радиационной      |

|    |                         |                  |          |       |       |       |       |обстановки,       |

|    |                         |                  |          |       |       |       |       |условий           |

|    |                         |                  |          |       |       |       |       |возникновения     |

|    |                         |                  |          |       |       |       |       |экстремально      |

|    |                         |                  |          |       |       |       |       |высоких           |

|    |                         |                  |          |       |       |       |       |загрязнений       |

|    |                         |                  |          |       |       |       |       |атмосферного      |

|    |                         |                  |          |       |       |       |       |воздуха,          |

|    |                         |                  |          |       |       |       |       |поверхностных вод |

|    |                         |                  |          |       |       |       |       |и почв, с целью   |

|    |                         |                  |          |       |       |       |       |предупреждения ЧС |

+----+-------------------------+------------------+----------+-------+-------+-------+-------+------------------+

|    |Ветроизмерительные       |                  |областной |  0,044|  0,044|       |       |                  |

|    |установки М-63, М-1      |                  |бюджет -  |       |       |       |       |                  |

|    |                         |                  |0,088     |       |       |       |       |                  |

+----+-------------------------+------------------+----------+-------+-------+-------+-------+------------------+

|    |Плювиографы типа П-2     |                  |областной |  0,019|  0,019|       |       |                  |

|    |                         |                  |бюджет -  |       |       |       |       |                  |

|    |                         |                  |0,038     |       |       |       |       |                  |

+----+-------------------------+------------------+----------+-------+-------+-------+-------+------------------+

|    |Гидрологические ПИ-24М   |                  |областной |  0,023|  0,023|       |       |                  |

|    |                         |                  |бюджет -  |       |       |       |       |                  |

|    |                         |                  |0,046     |       |       |       |       |                  |

+----+-------------------------+------------------+----------+-------+-------+-------+-------+------------------+

|    |Дозиметры ДРГ-01Т        |                  |областной |       |  0,020|       |       |                  |

|    |                         |                  |бюджет -  |       |       |       |       |                  |

|    |                         |                  |0,020     |       |       |       |       |                  |

+----+-------------------------+------------------+----------+-------+-------+-------+-------+------------------+

|    |Установка гидрологическая|                  |областной |       |  0,190|       |       |                  |

|    |ГР-70                    |                  |бюджет -  |       |       |       |       |                  |

|    |                         |                  |0,190     |       |       |       |       |                  |

+----+-------------------------+------------------+----------+-------+-------+-------+-------+------------------+

|    |Снегомер весовой         |                  |областной |  0,007|  0,007|       |       |                  |

|    |                         |                  |бюджет -  |       |       |       |       |                  |

|    |                         |                  |0,014     |       |       |       |       |                  |

+----+-------------------------+------------------+----------+-------+-------+-------+-------+------------------+

|    |Всего на обеспечение     |                  |Всего из  |  0,093|  0,396|   -   |   -   |                  |

|    |мониторинга и            |                  |областного+-------+-------+-------+-------+                  |

|    |гидрометеорологический   |                  |бюджета - |    I этап     |    II этап    |                  |

|    |прогноз                  |                  |0,396     |     0,396     |       -       |                  |

+----+-------------------------+------------------+----------+---------------+---------------+------------------+

|   4. Совершенствование объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях     |

|                                         (ОСОДУ в ЧС) Курской области                                          |

+----T-------------------------T------------------T----------T-------T-------T-------T-------T------------------+

| 6. |Развитие                 |комитет ГОЧС и    |областной |       |  0,150|       |       |Повышение         |

|    |автоматизированной       |пожарной          |бюджет -  |       |       |       |       |слаженности       |

|    |системы ОСОДУ Курской    |безопасности      |0,150     |       |       |       |       |действий на основе|

|    |области:                 |Курской области,  |          |       |       |       |       |организационно-   |

|    |а) разработка            |Главное управление|          |       |       |       |       |технического      |

|    |технического задания     |МЧС России по     |          |       |       |       |       |объединения       |

|    |"Развитие                |Курской области   |          |       |       |       |       |органов           |

|    |автоматизированной       |(по согласованию),|          |       |       |       |       |повседневного     |

|    |системы объединенной     |ОГУ "ЦОД ГОЧС     |          |       |       |       |       |управления        |

|    |системы                  |Курской области"  |          |       |       |       |       |территориальной   |

|    |оперативно-диспетчерского|                  |          |       |       |       |       |подсистемы РСЧС   |

|    |управления в чрезвычайных|                  |          |       |       |       |       |Курской области   |

|    |ситуациях (далее - АС    |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |ОСОДУ) Курской области"; |                  |          |       |       |       |       |                  |

+----+-------------------------+------------------+----------+-------+-------+-------+-------+------------------+

|    |б) разработка            |комитет ГОЧС и    |областной |       |  0,500|  0,470|       |Создание условий  |

|    |технического проекта и   |пожарной          |бюджет -  |       |       |       |       |для работы        |

|    |рабочей документации АС  |безопасности      |0,97      |       |       |       |       |комиссии по       |

|    |ОСОДУ в ЧС Курской       |Курской области,  |          |       |       |       |       |чрезвычайным      |

|    |области;                 |Главное управление|          |       |       |       |       |ситуациям и       |

|    |                         |МЧС России по     |          |       |       |       |       |обеспечению       |

|    |                         |Курской области   |          |       |       |       |       |пожарной          |

|    |                         |(по согласованию),|          |       |       |       |       |безопасности      |

|    |                         |ОГУ "ЦОД ГОЧС     |          |       |       |       |       |Администрации     |

|    |                         |Курской области"  |          |       |       |       |       |Курской области   |

+----+-------------------------+------------------+----------+-------+-------+-------+-------+------------------+

|    |в) разработка            |комитет ГОЧС и    |областной |       |  1,200|       |       |Повышение         |

|    |функциональных подсистем |пожарной          |бюджет -  |       |       |       |       |оперативности     |

|    |и адаптации специального |безопасности      |1,200     |       |       |       |       |сбора, обработки и|

|    |программного обеспечения:|Курской области   |          |       |       |       |       |распространения   |

|    |автоматизированной       |                  |          |       |       |       |       |информации о ЧС   |

|    |подсистемы;              |                  |          |       |       |       |       |между ДДС,        |

|    |подсистемы поддержки     |                  |          |       |       |       |       |создание единого  |

|    |принятия решений;        |                  |          |       |       |       |       |информационного   |

|    |подсистемы подготовки    |                  |          |       |       |       |       |пространства ОСОДУ|

|    |управленческих решений;  |                  |          |       |       |       |       |ЧС                |

+----+-------------------------+------------------+----------+-------+-------+-------+-------+Обеспечение       |

|    |г) приобретение          |комитет ГОЧС и    |областной |       |  0,900|       |       |устойчивого       |

|    |лицензионного            |пожарной          |бюджет -  |       |       |       |       |функционирования  |

|    |программного обеспечения |безопасности      |0,900     |       |       |       |       |АС ОСОДУ Курской  |

|    |для обеспечения          |Курской области,  |          |       |       |       |       |области           |

|    |функционирования АС ОСОДУ|Главное управление|          |       |       |       |       |                  |

|    |субъекта                 |МЧС России по     |          |       |       |       |       |                  |

|    |                         |Курской области   |          |       |       |       |       |                  |

|    |                         |(по согласованию),|          |       |       |       |       |                  |

|    |                         |ОГУ "ЦОД ГОЧС     |          |       |       |       |       |                  |

|    |                         |Курской области"  |          |       |       |       |       |                  |

+----+-------------------------+------------------+----------+-------+-------+-------+-------+------------------+

| 7. |Развитие и               |комитет ГОЧС и    |областной |       |  0,500|       |       |Расширение        |

|    |совершенствование системы|пожарной          |бюджет -  |       |       |       |       |технических       |

|    |связи:                   |безопасности      |0,500     |       |       |       |       |возможностей КСС  |

|    |а) модернизация          |Курской области   |          |       |       |       |       |области,          |

|    |технических средств связи|                  |          |       |       |       |       |обеспечение работы|

|    |ЦУКС субъекта, включение |                  |          |       |       |       |       |КЧС и ОПБ         |

|    |ЦАТС "HICOM" в сеть      |                  |          |       |       |       |       |Администрации     |

|    |общего пользования,      |                  |          |       |       |       |       |Курской области   |

|    |оснащения средствами     |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |связи ситуационного зала |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |КЧС и ПБ Курской области;|                  |          |       |       |       |       |                  |

+----+-------------------------+------------------+----------+-------+-------+-------+-------+------------------+

|    |б) приобретение средств  |комитет ГОЧС и    |областной |       |  0,30 |       |       |Расширение числа  |

|    |радиосвязи и включение их|пожарной          |бюджет -  |       |       |       |       |абонентов         |

|    |в единую сеть оперативной|безопасности      | 0,30     |       |       |       |       |оперативной       |

|    |связи на базе стандарта  |Курской области,  |          |       |       |       |       |радиосвязи ОСОДУ, |

|    |"ТЕТРА"                  |Главное управление|          |       |       |       |       |повышение         |

|    |                         |МЧС России по     |          |       |       |       |       |оперативности     |

|    |                         |Курской области   |          |       |       |       |       |связи             |

|    |                         |(по согласованию),|          |       |       |       |       |                  |

|    |                         |ОГУ "ЦОД ГОЧС     |          |       |       |       |       |                  |

|    |                         |Курской области"  |          |       |       |       |       |                  |

(строка в редакции Постановление Курской областной Думы от 09.10.2008 г. №782-IV ОД)

+----+-------------------------+------------------+----------+-------+-------+-------+-------+------------------+

| 8.  |Развитие                 |комитет ГОЧС и       |областной |       |  0,100|       |   50,0|Подготовка        |

|     |автоматизированной       |пожарной             |бюджет -  |       |       |       |       |специалистов ДДС  |

|     |системы ОСОДУ в          |безопасности         |   50,1   |       |       |       |       |для органов       |

|     |чрезвычайных ситуациях   |Курской области,     |          |       |       |       |       |повседневного     |

|     |Курской области:         |Главное управление   |          |       |       |       |       |управления Курской|

|     |создание системы         |МЧС России по        |          |       |       |       |       |области           |

|     |обеспечения вызова       |Курской области      |          |       |       |       |       |Ускорение         |

|     |экстренных оперативных   |(по согласованию),   |          |       |       |       |       |реагирования и    |

|     |служб через единый номер |ОГУ "ЦОД ГОЧС        |          |       |       |       |       |улучшение         |

|     |"112" на базе единых     |Курской области"     |          |       |       |       |       |взаимодействия    |

|     |дежурно-диспетчерских    |                     |          |       |       |       |       |экстренных        |

|     |служб муниципальных      |                     |          |       |       |       |       |оперативных служб |

|     |образований (далее -     |                     |          |       |       |       |       |при обращении к   |

|     |Система-112):            |                     |          |       |       |       |       |ним населения     |

|     |- создание необходимой   |                     |          |       |       |       |       |Организация       |

|     |топологии АС ОСОДУ, а    |                     |          |       |       |       |       |удобного обращения|

|     |также сопряжение ее      |                     |          |       |       |       |       |к экстренным      |

|     |структурных элементов;   |                     |          |       |       |       |       |оперативным       |

|     |- создание инфраструктуры|                     |          |       |       |       |       |службам по типу   |

|     |связи (проектирование и  |                     |          |       |       |       |       |"одного окна",    |

|     |строительство линий      |                     |          |       |       |       |       |позволяющая       |

|     |связи, обеспечивающих    |                     |          |       |       |       |       |населению при     |

|     |информационный обмен в   |                     |          |       |       |       |       |возникновении     |

|     |рамках Системы-112 между |                     |          |       |       |       |       |происшествия не   |

|     |узлами операторов сетей  |                     |          |       |       |       |       |задумываться,     |

|     |связи, ЕДДС, ДДС         |                     |          |       |       |       |       |какая именно      |

|     |экстренных оперативных   |                     |          |       |       |       |       |служба ему        |

|     |служб);                  |                     |          |       |       |       |       |необходима, и     |

|     |- обеспечение экстренных |                     |          |       |       |       |       |какой номер       |

|     |оперативных служб        |                     |          |       |       |       |       |требуется         |

|     |средствами подвижной     |                     |          |       |       |       |       |использовать для  |

|     |радиосвязи;              |                     |          |       |       |       |       |доступа к ней     |

|     |- оплата услуг связи для |                     |          |       |       |       |       |Уменьшение        |

|     |функционирования         |                     |          |       |       |       |       |возможного        |

|     |Системы-112;             |                     |          |       |       |       |       |социально-        |

|     |- эксплуатационные       |                     |          |       |       |       |       |экономического    |

|     |расходы;                 |                     |          |       |       |       |       |ущерба вследствие |

|     |- поставка, монтаж,      |                     |          |       |       |       |       |происшествий и    |

|     |пусконаладочные работы   |                     |          |       |       |       |       |чрезвычайных      |

|     |оборудования Системы-112,|                     |          |       |       |       |       |ситуаций          |

|     |устанавливаемого в       |                     |          |       |       |       |       |Гармонизация      |

|     |дежурно-диспетчерских    |                     |          |       |       |       |       |способа вызова    |

|     |службах:                 |                     |          |       |       |       |       |экстренных        |

|     |- обучение операторов    |                     |          |       |       |       |       |оперативных служб |

|     |ДДС:                     |                     |          |       |       |       |       |с законо-         |

|     |- приобретение           |                     |          |       |       |       |       |дательством       |

|     |оборудования, средств    |                     |          |       |       |       |       |Европейского      |

|     |связи и ЭВТ;             |                     |          |       |       |       |       |союза             |

|     |- проведение             |                     |          |       |       |       |       |                  |

|     |строительных, ремонтных и|                     |          |       |       |       |       |                  |

|     |пусконаладочных работ на |                     |          |       |       |       |       |                  |

|     ДДС области               |                     |          |       |       |       |       |                  |

+----+-------------------------+------------------+----------+-------+-------+-------+-------+------------------+

|9.  |Создание регионального   |Главное управление|областной |       |       |6,03   |0,7    |Создание          |

|    |информационного центра   |МЧС России по     |бюджет -  |       |       |       |       |областного        |

|    |Курской области          |Курской области   | 6,73     |       |       |       |       |сегмента          |

|    |общероссийской           |(по согласованию),|          |       |       |       |       |общероссийской    |

|    |комплексной системы      |ОГУ "ЦОД ГОЧС     |          |       |       |       |       |комплексной       |

|    |информирования и         |Курской области"  |          |       |       |       |       |системы           |

|    |оповещения населения     |                  |          |       |       |       |       |информирования и  |

|    |(РИЦ ОКСИОН):            |                  |          |       |       |       |       |оповещения        |

|    |а) оборудование помещения|                  |          |       |       |       |       |населения в местах|

|    |РИЦ (общестроительные,   |                  |          |       |       |       |       |массового         |

|    |монтажные работы,        |                  |          |       |       |       |       |пребывания людей  |

|    |материалы, конструктивные|                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |элементы):               |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |- система вентиляции РИЦ |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |(строительно-монтажные   |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |работы, оборудование,    |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |материалы);              |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |- электрооборудование,   |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |электроосвещение РИЦ     |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |(строительно-монтажные   |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |работы, материалы,       |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |оборудование,            |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |комплектующие);          |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |- пожарная сигнализация  |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |РИЦ (монтажные работы,   |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |материалы, оборудование);|                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |- оповещение о пожаре РИЦ|                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |(строительно-монтажные   |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |работы, материалы,       |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |оборудование);           |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |- система связи РИЦ      |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |(монтажные работы,       |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |оборудование             |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |(компьютерное, резервного|                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |копирования, рабочие     |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |станции, сетевое         |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |оборудование, мониторы и |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |офисная техника,         |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |лицензионное программное |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |обеспечение, подсистема  |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |часофикации, подсистема  |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |информационной           |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |безопасности, материалы, |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |мебель);                 |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |дизельная электростанция |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |(общестроительные,       |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |монтажные работы,        |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |вентиляция,              |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |электроосвещение,        |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |автоматическая система   |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |порошкового              |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |пожаротушения, материалы,|                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |оборудование,            |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |конструкции);            |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |- кабельная линия 0,4 Кв |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |резервного               |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |электроснабжения РИЦ     |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |(строительно-монтажные   |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |работы, материалы,       |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |оборудование,            |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |конструктивные элементы);|                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |б) создание ПУОН - 1,    |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |ПУОН - 2, ПУОН - 4, ПУОН |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |- 5, ПУОН - 7, ПИОН - 3: |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |- общестроительные       |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |работы;                  |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |- электроснабжение       |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |(строительные работы,    |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |монтажные работы,        |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |оборудование, материалы, |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |конструктивные элементы);|                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |- система связи          |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |(монтажные работы,       |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |дополнительное           |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |оборудование "ПИОН",     |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |оборудование, программное|                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |обеспечение, материалы,  |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |конструктивные элементы, |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |подсистема информационной|                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |безопасности, подсистема |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |звукового сопровождения  |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |информации, подсистема   |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |сбора и отображения      |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |информации, оборудование |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |информационной сети      |                  |          |       |       |       |       |                  |

|    |плазменной панели)       |                  |          |       |       |       |       |                  |

(пункт 9 в новой редакции Постановление Курской областной Думы от 09.10.2008 г. №782-IV ОД)

+----+-------------------------+------------------+----------+-------+-------+-------+-------+------------------+

|Всего на реализацию и совершенствование АС ОСОДУ |    60,85 |   -   |  3,65 |  6,5  |   50,7|                  |

|в ЧС Курской области                             |          |       |       |       |       |                  |

+-------------------------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+------------------+

|Итого по Программе                               |ВСЕГО     |  3,61 | 14,25 |  6,5  |   50,7|                  |

|                                                 |областной |       |       |       |       |                  |

|                                                 |бюджет -  |       |       |       |       |                  |

|                                                 |75,06     |       |       |       |       |                  |

L-------------------------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+-------------------

(приложение в новой редакции Постановления Курской областной Думы от 22.05.2008 г. №653-IV ОД, от 10.07.2008 г. №693-IV ОД)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к областной целевой программе

«Снижение рисков и смягчение последствий

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного

характера в Курской области на 2006-2009 годы»

Показатели областной целевой программы

«Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2006-2009 годы», которые будут достигнуты за счет консолидированного бюджета

№ п/п

Наименование мероприятий

Единица измерения

Годы реализации Программы

Примечание

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

1.

Снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций

Процентов по отношению к показателям 2004 года

снижение количества гибели людей

4,0 - 5,0

2,5 - 3,0

4,0-4,5

4,5-5,0

снижение количества пострадавшего населения

1,5-2,0

2,0 -2,5

2,0- 2.5

2.5-3,0

снижение экономического ущерба

3,0

3,0-4,0

3,0-4,0

4,0-5,0

2.

Повышение эффективности информационного обеспечения, систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций:

Процентов по отношению к показателям 2004 года

повышение полноты мониторинга

1,5-2,0

2,0 - 2.5

2,5-3,0

3,0-4,0

повышение достоверности прогноза

2,0

2,0-3,0

3,0-4,0

4.0-5,0

3.

Повышение эффективности затрат на мероприятия предупреждения чрезвычайных ситуаций

Соотношение размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного ущерба

1:3,5

1:4

1:6

1:7

Приложение N 3

к подпрограмме "Обеспечение безопасности

людей на водных объектах Курской области

на 2009 год"

областной целевой программы

"Снижение рисков и смягчение последствий

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного

характера в Курской области на 2006 - 2009 годы"

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ

ОБЪЕКТАХ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 ГОД"

N
п/п

Мероприятия

Основные
исполнители

Объемы и
источники
финансирования
(тыс. руб. в
ценах 2005 г.)

Ожидаемые
конечные
результаты

2009 г.

1. Материально-техническое обеспечение поисково-спасательных
водолазных групп АСС Курской области, подготовка водолазных специалистов

1.

Приобретение аварийно-
спасательной техники,
материально-технических
средств для обеспечения
действий
поисково-спасательных
водолазных групп АСС
Курской области -
всего в том числе:

Правительство
Курской области,
Главное
управление МЧС
России по Курской
области
(по согласованию),
ОГУ "АСС Курской
области"

1305,0

Укрепление
материально-
технической базы
ОГУ "АСС Курской
области".
Оперативное
реагирование на
чрезвычайные
ситуации и
обеспечение
эффективного
взаимодействия
привлекаемых сил
и средств

специальный автомобиль

600,0

гидрокомбинезоны мокрого
типа

35,0

дыхательные аппараты АВМ

140,0

воздушный компрессор

400,0

гидрокомбинезоны сухого
типа

35,0

шерстяное водолазное белье

30,0

фонарь подводный

15,0

стационарная автомобильная
радиостанция

10,0

нож НВУ

10,0

спасательные круги

10,0

глубиномер ГК

20,0

2.

Подготовка водолазных
специалистов

Правительство
Курской области,
Главное
управление МЧС
России по Курской
области
(по согласованию),
ОГУ "АСС Курской
области"

75,0

Повышение
профессионального
уровня

3.

Создание в Учебно-
методическом центре ГО ЧС
Курской области базы для
подготовки водолазов

Правительство
Курской области,
Главное
управление МЧС
России по Курской
области
(по согласованию),
ОГУ "АСС Курской
области"

300,0

Повышение
профессионального
уровня

Итого по Подпрограмме

1680,0

(приложение 3 введено Постановлением Курской областной Думы от 09.10.2008 г. №782-IV ОД)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Федеральный регистр № 46000200800118 от 11.06.2008, Федеральный регистр № 46000200800167 от 22.07.2008, Федеральный регистр № 46000200800328 от 10.11.2008, Федеральный регистр № ru 46000200600165 от 09.11.2006, Федеральный регистр № ru 46000200600207 от 14.12.2006, Федеральный регистр № ru 46000200800084 от 14.05.2008
Рубрики правового классификатора: 160.040.050 Пожарная безопасность, 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества, 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090), 160.040.080 Санитарно-эпидемиологическая безопасность (см. также 140.010.110), 160.040.060 Промышленная безопасность, 160.040.090 Экологическая безопасность (см. также 110.010.130), 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 160.040.070 Радиационная безопасность (см. также 090.030.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О НАГРАДАХ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
№-878985899 от 17 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать