Основная информация
Дата опубликования: | 23 ноября 2009г. |
Номер документа: | RU18000200900453 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Удмуртская Республика |
Принявший орган: | Правительство Удмуртской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Проект
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2009 года № 340
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УДМУРТСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 14.04.2014 № 134, от 08.10.2020 № 457)
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Единую дежурно-диспетчерскую службу Удмуртской Республики переименовать в Дежурно-диспетчерскую службу государственного учреждения Удмуртской Республики «Служба гражданской защиты Удмуртской Республики» (далее – Дежурно-диспетчерская служба Удмуртской Республики) и обеспечить ее организационно - техническое сопряжение с Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике.
2. Рекомендовать руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике, исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, организаций, расположенных на территории Удмуртской Республики, внести соответствующие изменения в документацию своих дежурно-диспетчерских служб.
3. Утвердить прилагаемые:
Положение о Дежурно-диспетчерской службе Удмуртской Республики;
Примерное положение о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Удмуртской Республике при организации деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования использовать Примерное положение о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, утвержденное настоящим постановлением.
5. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Удмуртской Республики от 9 августа 1999 года № 744 «О создании Единой дежурно-диспетчерской службы Удмуртской Республики»;
постановление Правительства Удмуртской Республики от 12 ноября 2001 года № 1139 «О внесении изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики от 9 августа 1999 года № 744 «О создании Единой дежурно-диспетчерской службы Удмуртской Республики».
Председатель Правительства Удмуртской Республики – Ю.С.Питкевич
Утверждено
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 23 ноября 2009 года № 340
ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 14.04.2014 № 134, от 08.10.2020 № 457)
1. Дежурно-диспетчерская служба Удмуртской Республики (далее – ДДС УР) предназначена для повышения оперативной готовности органов управления Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – УТП РСЧС), дежурных и дежурно-диспетчерских служб исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, организаций (объектов), единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Удмуртской Республики (далее – взаимодействующие ДДС, ДДС) к реагированию на угрозу возникновения или возникновение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС, информационного обеспечения Правительства Удмуртской Республики при угрозе возникновения или возникновении и ликвидации ЧС.
ДДС УР создается в структуре государственного учреждения Удмуртской Республики «Служба гражданской защиты Удмуртской Республики».
ДДС УР функционирует в составе органа повседневного управления УТП РСЧС – Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике (далее – ЦУКС ГУ МЧС РФ по УР).
2. ДДС УР в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, указами и распоряжениями Главы Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, иными правовыми актами, а также настоящим Положением. (в ред. постановления Правительства УР от 14.04.2014 № 134)
3. Основными задачами ДДС УР являются:
сбор (в том числе от ДДС, населения и систем, сопряженных с комплексом мониторинга окружающей среды), оценка достоверности и распространение между взаимодействующими ДДС информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, требующих совместных действий;
обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и состава ДДС, привлекаемых для экстренного реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в режимы повышенной готовности, ЧС;
сбор, обобщение информации по подготовке и функционированию объектов жизнеобеспечения населения;
оценка и контроль обстановки, подготовка вариантов и принятие решений на экстренные меры по ликвидации ЧС (в пределах установленных полномочий), доведение задач до ДДС и подчиненных сил и средств постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
подготовка докладов (донесений) о сложившейся обстановке в районе ЧС, возможных вариантах решений и действиях по ее ликвидации органам управления УТП РСЧС по подчиненности;
информирование об обстановке и принятых мерах ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил и средств постоянной готовности;
обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и подготовка соответствующих докладов по подчиненности.
4. ДДС УР:
функционирует круглосуточно;
после получения данных об угрозе возникновения или возникновении ЧС немедленно приступает к экстренным действиям по оценке обстановки, уточнению и оповещению привлекаемых сил и средств постоянной готовности.
5. ДДС УР состоит из:
личного состава,
пункта управления,
узла связи,
центра оповещения,
комплекса средств автоматизации.
5.1. Пункт управления ДДС УР обеспечивается необходимой оперативной документацией в зависимости от условий функционирования.
5.2. Узел связи ДДС УР должен обеспечивать:
передачу речевых сообщений, документов, сигналов и команд;
прямые телефонные каналы связи, громкоговорящую селекторную связь между ДДС УР и ЦУКС ГУ МЧС РФ по УР, иными наиболее важными ДДС;
автоматическое определение номера входящего абонента;
цифровую запись ведущихся переговоров;
коммутацию принятого сообщения (избирательно и циркулярно) до соответствующих ДДС;
радиосвязь со стационарными и подвижными абонентами;
обмен речевыми сообщениями, документальной информацией с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления УТП РСЧС.
В состав узла связи ДДС УР должна быть включена современная цифровая автоматическая телефонная станция, позволяющая обеспечивать сбор, выборочное и централизованное доведение информации до заинтересованных абонентов.
5.3. Центр оповещения ДДС УР обеспечивает оперативный перевод органов управления УТП РСЧС, а также подчиненных им сил и средств постоянной готовности в готовность к действиям при угрозе возникновения или возникновении ЧС.
Основными задачами центра оповещения ДДС УР являются:
обеспечение оповещения и персонального вызова должностных лиц Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Удмуртской Республики;
(абзац третий изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 08.10.2020 № 457)
обеспечение оповещения и вызова ДДС, а также подразделений сил и средств постоянной готовности, непосредственно подчиненных ДДС УР;
оповещение населения Удмуртской Республики о возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.
Использование средств центра оповещения осуществляется оперативным дежурным ДДС УР по указанию старшего оперативного дежурного ЦУКС МЧС РФ по УР.
5.4. Комплекс средств автоматизации ДДС УР предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ДДС УР следующих управленческих функций:
накопление и обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных об Удмуртской Республике, органах управления УТП РСЧС (в том числе их ДДС), силах и средствах постоянной готовности к действиям в ЧС на потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
сбор данных об угрозе возникновения и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств УТП РСЧС;
оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;
подготовка данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС, требующих совместных действий служб, на электронной (цифровой) карте территории Удмуртской Республики;
представление требуемых данных органам управления УТП РСЧС.
6. ДДС УР функционирует в следующих режимах:
в режиме повседневной деятельности;
в режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС);
в режиме ЧС (при возникновении и ликвидации ЧС).
ДДС УР осуществляет:
1) в режиме повседневной деятельности:
постоянный контроль обстановки;
поддержание в готовности к использованию имеющихся программно-технических средств;
внесение необходимых дополнений в банк данных, а также в структуру оперативных документов, необходимых для обеспечения действий при угрозе или возникновении ЧС;
2) в режиме повышенной готовности:
постоянный контроль обстановки;
подготовка к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
3) в режиме ЧС:
при получении оперативной информации ее документирование и централизованное доведение до всех взаимодействующих ДДС;
проведение идентификации ЧС по полученной информации (при классификации сложившейся ситуации как "не требующая совместных действий ДДС", ДДС УР передает управление соответствующей ДДС, в компетенции которой находится реагирование на случившееся);
определение состава ДДС, который необходимо привлечь к мероприятиям по ликвидации последствий ЧС, проведение их оповещения и перевод в режим ЧС;
подготовка формализованных сообщений о факте ЧС для последующей централизованной передачи задействованным ДДС;
проведение прогноза возможной обстановки на основе поступившей оперативной информации;
подготовка доклада в Правительство Удмуртской Республики на основании докладов взаимодействующих ДДС о факте ЧС и возможной обстановке, проведение оповещения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Удмуртской Республики, представление информации органам управления УТП РСЧС;
(абзац седьмой изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 08.10.2020 № 457)
задействование системы оповещения, доведение до населения информации о сложившейся обстановке и способах защиты от поражающих факторов по средствам массовой информации (по команде старшего оперативного дежурного ЦУКС ГУ МЧС РФ по УР);
уточнение на основе полученных от ДДС данных состава привлекаемой группировки сил и средств постоянной готовности, оповещение непосредственно подчиненных сил, доведение до них необходимых указаний и распоряжений и контроль их выполнения;
организация необходимого обмена информацией между ДДС об обстановке и действиях привлекаемых сил и средств, сопоставление и обобщение полученных данных, подготовка донесений и докладов вышестоящим органам управления, информирование органов управления УТП РСЧС.
7. Формы обучения должностных лиц ДДС УР:
профессиональная подготовка, тренировки, учения;
обучение в государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Институт гражданской защиты и пожарной безопасности Удмуртской Республики».
Утверждено постановлением Правительства Удмуртской Республики от 23 ноября 2009 года № 340
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
I. Общие положения
1. Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования (далее – ЕДДС МО) предназначена для координации действий и повышения эффективности взаимодействия дежурно-диспетчерских служб (далее – ДДС) и дежурных служб организаций (объектов), расположенных на территории муниципального образования по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, а также повышения их оперативной готовности к действиям при угрозе возникновения и возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС).
Полное наименование службы – Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования.
Сокращённое наименование службы – ЕДДС МО.
2. ЕДДС МО создаётся в структуре администрации муниципального образования (далее – МО) и подчиняется главе администрации МО. Непосредственное руководство ЕДДС МО осуществляет начальник, назначаемый на должность в установленном порядке.
3. ЕДДС МО взаимодействует с органами управления Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – УТП РСЧС), органом повседневного управления УТП РСЧС - Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике (далее – ЦУКС ГУ МЧС РФ по УР), ДДС территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и организаций (объектов), размещённых на территории МО, структурными подразделениями администрации МО.
4. ЦУКС ГУ МЧС РФ по УР является вышестоящим органом повседневного управления для ЕДДС МО по вопросам приёма и передачи распоряжений, сигналов управления и оповещения, а также обмена информацией в области защиты населения и территории от ЧС.
ЕДДС МО является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих ДДС одного уровня УТП РСЧС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС и совместных действий по локализации и ликвидации ЧС.
5. В своей деятельности ЕДДС МО руководствуется требованиями нормативных правовых документов в области гражданской обороны, защиты населения и территории от ЧС, настоящим Положением и распоряжениями главы администрации МО.
II. Основные задачи ЕДДС МО
6. ЕДДС МО решает следующие основные задачи:
прием от населения и организаций сообщений о любых ЧС, несущих информацию об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
сбор от взаимодействующих ДДС, систем, сопряженных с комплексом мониторинга окружающей среды (автоматизированных систем контроля аварий и интегрированных автоматизированных систем безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения, систем автоматической пожарной и пожарно-охранной сигнализации и др.) и доведение до них информации об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
обработка и анализ данных о ЧС, определение её масштаба и уточнение состава взаимодействующих (подчиненных) ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в режимы повышенной готовности, ЧС звена УТП РСЧС;
оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных полномочий);
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС;
постоянное информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления УТП РСЧС по подчиненности об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);
доведение задач, поставленных вышестоящими органами УТП РСЧС, до ДДС и подчиненных сил, осуществление контроля их выполнения и организация взаимодействия;
обобщение и анализ информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации.
7. ЕДДС МО функционирует круглосуточно, после получения данных об угрозе возникновения или возникновении ЧС немедленно приступает к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации.
8. При ЧС муниципального характера и более масштабных ЧС немедленно оповещается и приводится в готовность Комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности МО, которая берет на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких ситуациях ЕДДС МО обеспечивает сбор, обработку и предоставление информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств территориального звена УТП РСЧС.
9. Начальник (старший смены) ЕДДС МО при угрозе возникновения или возникновении ЧС несёт ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
Начальник (старший смены) ЕДДС МО имеет право самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством МО или ДДС.
10. Начальник ЕДДС МО отвечает:
за готовность ЕДДС МО выполнять задачи, возложенные на нее;
за профессиональную подготовку, дисциплину работников;
за внутренний порядок;
за состояние и сохранность технических и других материальных средств.
11. Старшие смены и другие должностные лица дежурных смен обязаны знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру МО, особенности несения службы на подведомственных им участках.
Старший смены после получения данных об угрозе возникновения или возникновении ЧС обязан немедленно приступить к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации и несет ответственность за своевременное принятие необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей в соответствии с законодательством.
12. Оповещение населения при возникновении ЧС осуществляется по распоряжению председателя Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности МО старшим смены с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны с задействованием электросирен и теле-, радиотрансляционной сети в соответствии с утвержденной инструкцией.
III. Состав и размещение ЕДДС МО
13. В состав ЕДДС МО входят управление и оперативный дежурный персонал, из которого формируются дежурные смены.
ЕДДС МО несёт дежурство в круглосуточном режиме дежурными сменами.
ЕДДС МО размещается на стационарном пункте управления и обеспечивается специально оборудованными помещениями и средствами жизнедеятельности для круглосуточного несения дежурства.
IV. Функционирование ЕДДС МО
14. ЕДДС МО функционирует в следующих режимах:
в режиме повседневной деятельности;
в режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС);
в режиме ЧС (при возникновении и ликвидации ЧС).
15. В режиме повседневной деятельности ЕДДС МО осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС МО обеспечивает:
прием от населения и ДДС сообщений о любых ЧС, несущих информацию об угрозе возникновения или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки, представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС.
Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС МО обобщенную статистическую информацию о ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
Сообщения, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС МО.
16. В режим повышенной готовности ЕДДС МО и привлекаемые ДДС переводятся по команде старшего смены ЕДДС МО при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС, взаимодействующих с ЕДДС МО. В этом режиме ЕДДС МО дополнительно обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
оповещение и персональный вызов должностных лиц Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности МО, органа управления по делам гражданской обороны и ЧС МО, ЕДДС МО, ДДС и подчинённых сил и средств постоянной готовности;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на контролируемой территории, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей природной среды;
прогнозирование развития обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
корректировку алгоритмов действий ЕДДС МО при реагировании на угрозу возникновения вероятных ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;
координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению их последствий.
В этом режиме ДДС действуют в соответствии с положением о звене УТП РСЧС, положениями о соответствующих ЕДДС МО и ведомственными инструкциями.
17. В режим ЧС ЕДДС МО и привлекаемые ДДС переводятся по команде старшего смены ЕДДС МО при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС МО обеспечивает:
координацию действий ДДС и привлекаемых сил и средств УТП РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;
оповещение и передачу оперативной информации между органами управления УТП РСЧС при организации ликвидации ЧС и в ходе проведения аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
18. В режимах повышенной готовности и ЧС информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС МО. Для этого в ЕДДС МО от взаимодействующих ДДС в первоочередном порядке передаются сведения об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация распространяется ЕДДС МО до всех заинтересованных ДДС.
Вся информация, поступающая в ЕДДС МО, обрабатывается и обобщается. В зависимости от важности сообщения, масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС МО информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям привлекаемых сил и средств доводятся до органов управления УТП РСЧС, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
V. Подготовка персонала дежурных смен ЕДДС МО
19. Подготовка персонала ЕДДС МО осуществляется:
с отрывом от исполнения служебных обязанностей в образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии на подготовку специалистов в области защиты населения и территории от ЧС;
в плановом порядке в системе профессиональной подготовки работников ЕДДС МО по специально разработанным программе и планам;
с дежурными сменами в ходе проведения плановых занятий, тренировок и учений с администрацией МО и организациями, размещёнными на территории МО;
ежедневно в ходе проведения инструктажей смен, заступающих на дежурство, а также в процессе дежурства.
Проект
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2009 года № 340
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УДМУРТСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 14.04.2014 № 134, от 08.10.2020 № 457)
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Единую дежурно-диспетчерскую службу Удмуртской Республики переименовать в Дежурно-диспетчерскую службу государственного учреждения Удмуртской Республики «Служба гражданской защиты Удмуртской Республики» (далее – Дежурно-диспетчерская служба Удмуртской Республики) и обеспечить ее организационно - техническое сопряжение с Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике.
2. Рекомендовать руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике, исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, организаций, расположенных на территории Удмуртской Республики, внести соответствующие изменения в документацию своих дежурно-диспетчерских служб.
3. Утвердить прилагаемые:
Положение о Дежурно-диспетчерской службе Удмуртской Республики;
Примерное положение о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Удмуртской Республике при организации деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования использовать Примерное положение о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, утвержденное настоящим постановлением.
5. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Удмуртской Республики от 9 августа 1999 года № 744 «О создании Единой дежурно-диспетчерской службы Удмуртской Республики»;
постановление Правительства Удмуртской Республики от 12 ноября 2001 года № 1139 «О внесении изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики от 9 августа 1999 года № 744 «О создании Единой дежурно-диспетчерской службы Удмуртской Республики».
Председатель Правительства Удмуртской Республики – Ю.С.Питкевич
Утверждено
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 23 ноября 2009 года № 340
ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 14.04.2014 № 134, от 08.10.2020 № 457)
1. Дежурно-диспетчерская служба Удмуртской Республики (далее – ДДС УР) предназначена для повышения оперативной готовности органов управления Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – УТП РСЧС), дежурных и дежурно-диспетчерских служб исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, организаций (объектов), единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Удмуртской Республики (далее – взаимодействующие ДДС, ДДС) к реагированию на угрозу возникновения или возникновение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС, информационного обеспечения Правительства Удмуртской Республики при угрозе возникновения или возникновении и ликвидации ЧС.
ДДС УР создается в структуре государственного учреждения Удмуртской Республики «Служба гражданской защиты Удмуртской Республики».
ДДС УР функционирует в составе органа повседневного управления УТП РСЧС – Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике (далее – ЦУКС ГУ МЧС РФ по УР).
2. ДДС УР в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, указами и распоряжениями Главы Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, иными правовыми актами, а также настоящим Положением. (в ред. постановления Правительства УР от 14.04.2014 № 134)
3. Основными задачами ДДС УР являются:
сбор (в том числе от ДДС, населения и систем, сопряженных с комплексом мониторинга окружающей среды), оценка достоверности и распространение между взаимодействующими ДДС информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, требующих совместных действий;
обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и состава ДДС, привлекаемых для экстренного реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в режимы повышенной готовности, ЧС;
сбор, обобщение информации по подготовке и функционированию объектов жизнеобеспечения населения;
оценка и контроль обстановки, подготовка вариантов и принятие решений на экстренные меры по ликвидации ЧС (в пределах установленных полномочий), доведение задач до ДДС и подчиненных сил и средств постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
подготовка докладов (донесений) о сложившейся обстановке в районе ЧС, возможных вариантах решений и действиях по ее ликвидации органам управления УТП РСЧС по подчиненности;
информирование об обстановке и принятых мерах ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил и средств постоянной готовности;
обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и подготовка соответствующих докладов по подчиненности.
4. ДДС УР:
функционирует круглосуточно;
после получения данных об угрозе возникновения или возникновении ЧС немедленно приступает к экстренным действиям по оценке обстановки, уточнению и оповещению привлекаемых сил и средств постоянной готовности.
5. ДДС УР состоит из:
личного состава,
пункта управления,
узла связи,
центра оповещения,
комплекса средств автоматизации.
5.1. Пункт управления ДДС УР обеспечивается необходимой оперативной документацией в зависимости от условий функционирования.
5.2. Узел связи ДДС УР должен обеспечивать:
передачу речевых сообщений, документов, сигналов и команд;
прямые телефонные каналы связи, громкоговорящую селекторную связь между ДДС УР и ЦУКС ГУ МЧС РФ по УР, иными наиболее важными ДДС;
автоматическое определение номера входящего абонента;
цифровую запись ведущихся переговоров;
коммутацию принятого сообщения (избирательно и циркулярно) до соответствующих ДДС;
радиосвязь со стационарными и подвижными абонентами;
обмен речевыми сообщениями, документальной информацией с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления УТП РСЧС.
В состав узла связи ДДС УР должна быть включена современная цифровая автоматическая телефонная станция, позволяющая обеспечивать сбор, выборочное и централизованное доведение информации до заинтересованных абонентов.
5.3. Центр оповещения ДДС УР обеспечивает оперативный перевод органов управления УТП РСЧС, а также подчиненных им сил и средств постоянной готовности в готовность к действиям при угрозе возникновения или возникновении ЧС.
Основными задачами центра оповещения ДДС УР являются:
обеспечение оповещения и персонального вызова должностных лиц Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Удмуртской Республики;
(абзац третий изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 08.10.2020 № 457)
обеспечение оповещения и вызова ДДС, а также подразделений сил и средств постоянной готовности, непосредственно подчиненных ДДС УР;
оповещение населения Удмуртской Республики о возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.
Использование средств центра оповещения осуществляется оперативным дежурным ДДС УР по указанию старшего оперативного дежурного ЦУКС МЧС РФ по УР.
5.4. Комплекс средств автоматизации ДДС УР предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ДДС УР следующих управленческих функций:
накопление и обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных об Удмуртской Республике, органах управления УТП РСЧС (в том числе их ДДС), силах и средствах постоянной готовности к действиям в ЧС на потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
сбор данных об угрозе возникновения и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств УТП РСЧС;
оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;
подготовка данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС, требующих совместных действий служб, на электронной (цифровой) карте территории Удмуртской Республики;
представление требуемых данных органам управления УТП РСЧС.
6. ДДС УР функционирует в следующих режимах:
в режиме повседневной деятельности;
в режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС);
в режиме ЧС (при возникновении и ликвидации ЧС).
ДДС УР осуществляет:
1) в режиме повседневной деятельности:
постоянный контроль обстановки;
поддержание в готовности к использованию имеющихся программно-технических средств;
внесение необходимых дополнений в банк данных, а также в структуру оперативных документов, необходимых для обеспечения действий при угрозе или возникновении ЧС;
2) в режиме повышенной готовности:
постоянный контроль обстановки;
подготовка к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
3) в режиме ЧС:
при получении оперативной информации ее документирование и централизованное доведение до всех взаимодействующих ДДС;
проведение идентификации ЧС по полученной информации (при классификации сложившейся ситуации как "не требующая совместных действий ДДС", ДДС УР передает управление соответствующей ДДС, в компетенции которой находится реагирование на случившееся);
определение состава ДДС, который необходимо привлечь к мероприятиям по ликвидации последствий ЧС, проведение их оповещения и перевод в режим ЧС;
подготовка формализованных сообщений о факте ЧС для последующей централизованной передачи задействованным ДДС;
проведение прогноза возможной обстановки на основе поступившей оперативной информации;
подготовка доклада в Правительство Удмуртской Республики на основании докладов взаимодействующих ДДС о факте ЧС и возможной обстановке, проведение оповещения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Удмуртской Республики, представление информации органам управления УТП РСЧС;
(абзац седьмой изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 08.10.2020 № 457)
задействование системы оповещения, доведение до населения информации о сложившейся обстановке и способах защиты от поражающих факторов по средствам массовой информации (по команде старшего оперативного дежурного ЦУКС ГУ МЧС РФ по УР);
уточнение на основе полученных от ДДС данных состава привлекаемой группировки сил и средств постоянной готовности, оповещение непосредственно подчиненных сил, доведение до них необходимых указаний и распоряжений и контроль их выполнения;
организация необходимого обмена информацией между ДДС об обстановке и действиях привлекаемых сил и средств, сопоставление и обобщение полученных данных, подготовка донесений и докладов вышестоящим органам управления, информирование органов управления УТП РСЧС.
7. Формы обучения должностных лиц ДДС УР:
профессиональная подготовка, тренировки, учения;
обучение в государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Институт гражданской защиты и пожарной безопасности Удмуртской Республики».
Утверждено постановлением Правительства Удмуртской Республики от 23 ноября 2009 года № 340
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
I. Общие положения
1. Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования (далее – ЕДДС МО) предназначена для координации действий и повышения эффективности взаимодействия дежурно-диспетчерских служб (далее – ДДС) и дежурных служб организаций (объектов), расположенных на территории муниципального образования по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, а также повышения их оперативной готовности к действиям при угрозе возникновения и возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС).
Полное наименование службы – Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования.
Сокращённое наименование службы – ЕДДС МО.
2. ЕДДС МО создаётся в структуре администрации муниципального образования (далее – МО) и подчиняется главе администрации МО. Непосредственное руководство ЕДДС МО осуществляет начальник, назначаемый на должность в установленном порядке.
3. ЕДДС МО взаимодействует с органами управления Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – УТП РСЧС), органом повседневного управления УТП РСЧС - Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике (далее – ЦУКС ГУ МЧС РФ по УР), ДДС территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и организаций (объектов), размещённых на территории МО, структурными подразделениями администрации МО.
4. ЦУКС ГУ МЧС РФ по УР является вышестоящим органом повседневного управления для ЕДДС МО по вопросам приёма и передачи распоряжений, сигналов управления и оповещения, а также обмена информацией в области защиты населения и территории от ЧС.
ЕДДС МО является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих ДДС одного уровня УТП РСЧС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС и совместных действий по локализации и ликвидации ЧС.
5. В своей деятельности ЕДДС МО руководствуется требованиями нормативных правовых документов в области гражданской обороны, защиты населения и территории от ЧС, настоящим Положением и распоряжениями главы администрации МО.
II. Основные задачи ЕДДС МО
6. ЕДДС МО решает следующие основные задачи:
прием от населения и организаций сообщений о любых ЧС, несущих информацию об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
сбор от взаимодействующих ДДС, систем, сопряженных с комплексом мониторинга окружающей среды (автоматизированных систем контроля аварий и интегрированных автоматизированных систем безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения, систем автоматической пожарной и пожарно-охранной сигнализации и др.) и доведение до них информации об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
обработка и анализ данных о ЧС, определение её масштаба и уточнение состава взаимодействующих (подчиненных) ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в режимы повышенной готовности, ЧС звена УТП РСЧС;
оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных полномочий);
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС;
постоянное информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления УТП РСЧС по подчиненности об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);
доведение задач, поставленных вышестоящими органами УТП РСЧС, до ДДС и подчиненных сил, осуществление контроля их выполнения и организация взаимодействия;
обобщение и анализ информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации.
7. ЕДДС МО функционирует круглосуточно, после получения данных об угрозе возникновения или возникновении ЧС немедленно приступает к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации.
8. При ЧС муниципального характера и более масштабных ЧС немедленно оповещается и приводится в готовность Комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности МО, которая берет на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких ситуациях ЕДДС МО обеспечивает сбор, обработку и предоставление информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств территориального звена УТП РСЧС.
9. Начальник (старший смены) ЕДДС МО при угрозе возникновения или возникновении ЧС несёт ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
Начальник (старший смены) ЕДДС МО имеет право самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством МО или ДДС.
10. Начальник ЕДДС МО отвечает:
за готовность ЕДДС МО выполнять задачи, возложенные на нее;
за профессиональную подготовку, дисциплину работников;
за внутренний порядок;
за состояние и сохранность технических и других материальных средств.
11. Старшие смены и другие должностные лица дежурных смен обязаны знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру МО, особенности несения службы на подведомственных им участках.
Старший смены после получения данных об угрозе возникновения или возникновении ЧС обязан немедленно приступить к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации и несет ответственность за своевременное принятие необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей в соответствии с законодательством.
12. Оповещение населения при возникновении ЧС осуществляется по распоряжению председателя Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности МО старшим смены с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны с задействованием электросирен и теле-, радиотрансляционной сети в соответствии с утвержденной инструкцией.
III. Состав и размещение ЕДДС МО
13. В состав ЕДДС МО входят управление и оперативный дежурный персонал, из которого формируются дежурные смены.
ЕДДС МО несёт дежурство в круглосуточном режиме дежурными сменами.
ЕДДС МО размещается на стационарном пункте управления и обеспечивается специально оборудованными помещениями и средствами жизнедеятельности для круглосуточного несения дежурства.
IV. Функционирование ЕДДС МО
14. ЕДДС МО функционирует в следующих режимах:
в режиме повседневной деятельности;
в режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС);
в режиме ЧС (при возникновении и ликвидации ЧС).
15. В режиме повседневной деятельности ЕДДС МО осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС МО обеспечивает:
прием от населения и ДДС сообщений о любых ЧС, несущих информацию об угрозе возникновения или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки, представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС.
Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС МО обобщенную статистическую информацию о ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
Сообщения, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС МО.
16. В режим повышенной готовности ЕДДС МО и привлекаемые ДДС переводятся по команде старшего смены ЕДДС МО при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС, взаимодействующих с ЕДДС МО. В этом режиме ЕДДС МО дополнительно обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
оповещение и персональный вызов должностных лиц Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности МО, органа управления по делам гражданской обороны и ЧС МО, ЕДДС МО, ДДС и подчинённых сил и средств постоянной готовности;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на контролируемой территории, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей природной среды;
прогнозирование развития обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
корректировку алгоритмов действий ЕДДС МО при реагировании на угрозу возникновения вероятных ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;
координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению их последствий.
В этом режиме ДДС действуют в соответствии с положением о звене УТП РСЧС, положениями о соответствующих ЕДДС МО и ведомственными инструкциями.
17. В режим ЧС ЕДДС МО и привлекаемые ДДС переводятся по команде старшего смены ЕДДС МО при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС МО обеспечивает:
координацию действий ДДС и привлекаемых сил и средств УТП РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;
оповещение и передачу оперативной информации между органами управления УТП РСЧС при организации ликвидации ЧС и в ходе проведения аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
18. В режимах повышенной готовности и ЧС информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС МО. Для этого в ЕДДС МО от взаимодействующих ДДС в первоочередном порядке передаются сведения об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация распространяется ЕДДС МО до всех заинтересованных ДДС.
Вся информация, поступающая в ЕДДС МО, обрабатывается и обобщается. В зависимости от важности сообщения, масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС МО информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям привлекаемых сил и средств доводятся до органов управления УТП РСЧС, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
V. Подготовка персонала дежурных смен ЕДДС МО
19. Подготовка персонала ЕДДС МО осуществляется:
с отрывом от исполнения служебных обязанностей в образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии на подготовку специалистов в области защиты населения и территории от ЧС;
в плановом порядке в системе профессиональной подготовки работников ЕДДС МО по специально разработанным программе и планам;
с дежурными сменами в ходе проведения плановых занятий, тренировок и учений с администрацией МО и организациями, размещёнными на территории МО;
ежедневно в ходе проведения инструктажей смен, заступающих на дежурство, а также в процессе дежурства.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: