Основная информация
Дата опубликования: | 23 декабря 2008г. |
Номер документа: | ru35000200800479 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Правительство Вологодской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23.12.2008г. № 2495
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 30 МАРТА 2006 ГОДА № 303
{Утратил силу:
Постановление Правительства области от 30.06.2009 № 1006}
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством функций департамента дорожного хозяйства области
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести в Положение о департаменте дорожного хозяйства Вологодской области, утвержденное постановлением Правительства области от 30 марта 2006 года № 303 (с последующими изменениями) изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Департаменту дорожного хозяйства области (Б.Ф. Мельников) представить изменения в Положение о департаменте дорожного хозяйства области в Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области для осуществления государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
Губернатор области В.Е. Позгалев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства области
от 23.12.2008 № 2495
(приложение)
ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте дорожного хозяйства Вологодской области
(новая редакция)
Общие положения
1.1. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области: «Департамент дорожного хозяйства Вологодской области», (далее - Департамент).
Официальное сокращенное наименование органа исполнительной государственной власти области: «Департамент дорожного хозяйства области».
1.2. В соответствии с постановлением администрации Вологодской области от 11 марта 1992 года № 135 «Об управлении дорожным хозяйством» образован территориальный дорожный комитет в составе администрации области. На основании постановления Губернатора Вологодской области от 11 января 2001 года № 40 «О переименовании территориального дорожного комитета администрации Вологодской области» территориальный дорожный комитет переименован в департамент дорожного хозяйства администрации Вологодской области. Постановлением Правительства Вологодской области от 9 января 2002 года № 3 «О переименовании» департамент дорожного хозяйства администрации Вологодской области переименован в департамент дорожного хозяйства Вологодской области.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (смету), счет в банке, лицевые счета в управлении Федерального казначейства и управлении областного казначейства департамента финансов области, гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием.
1.4. Департамент является органом исполнительной государственной власти Вологодской области.
1.5. Местонахождение Департамента: г. Вологда.
1.6. Юридический адрес: Россия, 160019, г. Вологда, ул. Горького, 35.
1.7. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением о Департаменте дорожного хозяйства Вологодской области (далее - Положение).
1.8. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
1.9. Департамент подотчетен и подконтролен Губернатору области и Правительству области.
1.10. Решения Департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения организациями, входящими в систему (сферу) дорожного хозяйства области.
2. Задачи и полномочия (функции) Департамента
2.1. Задачами Департамента являются:
2.1.1 обеспечение безопасного бесперебойного движения автомобильного транспорта, сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (далее - Дороги), повышение пропускной способности, благоустройства и экологической безопасности Дорог, улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния в интересах пользователей;
2.1.2 организация содержания, ремонта, реконструкции и строительства Дорог за счет эффективного использования предназначенных для этой цели финансовых и материальных ресурсов;
2.1.3 инженерное управление, включая ремонт, строительство и реконструкцию Дорог;
2.1.4 реализация государственной политики в области дорожного хозяйства, государственных программ совершенствования и развития Дорог;
2.1.5 управление дорожным хозяйством и областным имуществом, предназначенным для содержания Дорог;
2.1.6 управление и распоряжение в установленном порядке средствами, выделенными на дорожное хозяйство из областного бюджета, субвенциями, субсидиями и дотациями из федерального бюджета.
2.2. В целях исполнения указанных в пункте 2.1 задач Департамент осуществляет следующие полномочия (функции):
2.2.1 разрабатывает долгосрочные, среднесрочные и текущие прогнозы социально-экономического развития дорожного хозяйства области;
2.2.2 осуществляет перспективное планирование развития Дорог, принимает участие в формировании проходящих по территории области транспортных коридоров России, укреплении и развитии экономических, научно-технических связей Вологодской области с регионами Российской Федерации;
2.2.3 разрабатывает проекты программ развития и совершенствования Дорог, обосновывает потребности в финансовых средствах, материальных и трудовых ресурсах для реализации этих программ, а также осуществляет государственное управление их реализацией;
2.2.4 участвует в разработке и реализации программ по обеспечению безопасности участников дорожного движения;
2.2.5 в соответствии с проектами территориального планирования обобщает и вырабатывает предложения о проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте, порядке эксплуатации Дорог, размещении объектов придорожного сервиса и наружной рекламы на них, согласовывает технические и эксплуатационные параметры этих объектов;
2.2.6 является государственным заказчиком в части средств, выделяемых на дорожное хозяйство области в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, в том числе:
2.2.6.1 размещает государственные заказы на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд дорожного хозяйства области;
2.2.7 осуществляет приемку законченных строительством объектов дорожного хозяйства области;
2.2.8 организует контроль за обеспечением сохранности Дорог;
2.2.9 готовит в соответствии с нормативными правовыми актами перечень документов, необходимых для заключения соглашений (дополнительных соглашений) между Правительством области и Федеральным дорожным агентством на совместное финансирование дорожного хозяйства области, осуществляет согласование текста соглашений, расчетов стоимости и титульных списков по объектам, финансируемым за счет средств федерального бюджета;
2.2.10 является главным распорядителем и получателем средств, выделяемых из областного бюджета на нужды дорожного хозяйства области, в порядке и объеме, установленных законами, иными нормативными правовыми актами и соглашениями, в том числе:
2.2.10.1 разрабатывает и представляет в Правительство области экономически обоснованные расходы областного бюджета в части дорожного хозяйства области с учетом утвержденных целевых программ и иных видов расходов, необходимых для осуществления установленных Департаменту задач и функций;
2.2.10.2 готовит в установленном порядке предложения по внесению изменений в областной бюджет в части расходов на дорожное хозяйство области;
2.2.10.3 обеспечивает целевое использование средств, выделяемых из областного бюджета для осуществления установленных задач и функций;
2.2.11 разрабатывает и представляет для утверждения в Правительство области нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание Дорог и правила расчета размера ассигнований областного бюджета на указанные цели;
2.2.12 осуществляет администрирование доходов, закрепленных Правительством области за Департаментом и зачисляемых в областной бюджет;
2.2.13 формирует и представляет в Единый государственный реестр автомобильных дорог необходимые сведения о Дорогах;
2.2.14 присваивает наименования, идентификационные номера Дорогам в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства;
2.2.15 согласовывает наименования автомобильных дорог общего пользования местного значения;
2.2.16 разрабатывает методику расчета, определяет максимальный размер платы за проезд по платным Дорогам и представляет в Правительство области;
2.2.17 разрабатывает и утверждает для подрядных организаций сметную документацию по объектам, включенным в программу безопасности дорожного движения;
2.2.18 участвует в совершенствовании политики ценообразования в дорожном хозяйстве области в пределах своей компетенции;
2.2.19 формирует банк данных о стоимости дорожно-строительных материалов по области для размещения в строительно-информационном сборнике Правительства области;
2.2.20 определяет размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки по Дорогам тяжеловесных грузов и представляет для утверждения Правительством области;
2.2.21 готовит предложения по установлению стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к Дорогам и представляет для утверждения Правительством области;
2.2.22 выдает специальные разрешения владельцам транспортного средства, осуществляющим перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов в пределах полномочий, определенных федеральным законодательством;
2.2.23 готовит в соответствии с законодательством перечень документов для отвода земельных участков под размещение Дорог;
2.2.24 обеспечивает в установленном порядке освобождение территорий, предназначенных для размещения объектов, функции государственного заказчика по которым возложены на Департамент;
2.2.25 согласовывает с юридическими и физическими лицами землеустроительные материалы земельных участков, граничащих с землями, занятыми дорожными объектами, а также материалы, связанные с предоставлением земель или размещением объектов в полосе отвода и придорожной полосе Дорог;
2.2.26 осуществляет учет земельных участков, занятых Дорогами;
2.2.27 устанавливает и изменяет границы придорожных полос Дорог, а также частных автомобильных дорог, проходящих по территории двух или более муниципальных образований области;
2.2.28 организует обозначение границы придорожных полос на местности;
2.2.29 готовит и передает перечень документов в орган исполнительной государственной власти области в сфере имущественных отношений для обеспечения регистрации прав государственной собственности области по завершенным строительством объектам инженерно-транспортного назначения, функции государственного заказчика по которым возложены на Департамент;
2.2.30 осуществляет государственный учет показателей состояния безопасности дорожного движения по протяженности, техническому состоянию Дорог и наличию на них объектов сервиса, анализирует влияние технических средств, состояния Дорог на возникновение дорожно-транспортных происшествий, разрабатывает и реализует меры по их предотвращению;
2.2.31 осуществляет учет сведений о дорожно-транспортных происшествиях на Дорогах, сообщает в территориальный орган внутренних дел о каждом выявленном дорожно-транспортном происшествии на Дорогах, проводит ежемесячно сверку с территориальными органами внутренних дел сведений о дорожно-транспортных происшествиях, совершенных на Дорогах;
2.2.32 осуществляет сбор данных об интенсивности и составе движения на Дорогах для выработки предложений по повышению безопасности дорожного движения;
2.2.33 осуществляет обеспечение пользователей Дорог информацией о маршрутах транспортных средств по Дорогам, об условиях движения, о временных ограничениях и прекращении движения транспортных средств по Дорогам, допустимых нагрузках на одну ось, скорости движения транспортных средств;
2.2.34 принимает решения о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств по Дорогам, организует пропуск движения и весовой контроль;
2.2.35 составляет протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных действующим законодательством (осуществляется должностными лицами Департамента);
2.2.36 осуществляет оперативное управление Дорогами и имуществом, необходимым для их содержания;
2.2.37 планирует и организует выполнение мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в дорожном хозяйстве области;
2.2.38 организует в установленном порядке работы по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций в дорожном хозяйстве области, осуществляет меры по восстановлению Дорог;
2.2.39 разрабатывает мероприятия по мобилизационной подготовке в дорожном хозяйстве области и организует их реализацию;
2.2.40 разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
2.2.41 осуществляет в пределах своей компетенции прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.2.42 проводит в пределах своей компетенции комплекс мер по защите сведений, составляющих государственную тайну;
2.2.43 осуществляет контроль за использованием имущества подведомственными государственными учреждениями и проводит проверки их финансово-хозяйственной и иной деятельности;
2.2.44 проводит семинары, «круглые столы» по проблемам дорожного хозяйства области;
2.2.45 организует издание путеводителей, схем автомобильных дорог области, участвует в издании атласа автомобильно-дорожной сети Российской Федерации и других справочных материалов в области дорожного хозяйства в части, касающейся Вологодской области;
2.2.46 обеспечивает уровень развития информационных и коммуникационных технологий, необходимый для эффективного управления Дорогами;
2.2.47 обеспечивает проведение и осуществляет необходимые действия для государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками под Дорогами;
2.2.48 принимает нормативные правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3. Имущество Департамента
3.1. Имущество Департамента является государственной собственностью области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
3.2. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за Департаментом имущества последний осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением имущества и договором о порядке использования имущества, закрепленного за Департаментом на праве оперативного управления (далее - договор об использовании имущества).
3.3. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом иначе как с согласия Губернатора области либо первого заместителя Губернатора области, осуществляющего координацию и регулирование деятельности Департамента, и по решению органа, уполномоченного собственником управлять имуществом.
3.4. Источниками формирования имущества Департамента являются:
бюджетные средства;
имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом.
3.5. Департамент обязан эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать сохранность и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
3.6. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах суммы, утвержденной в областном бюджете. Начальник департамента по согласованию с первым заместителем Губернатора области, осуществляющим координацию и регулирование деятельности Департамента, утверждает смету расходов Департамента в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на его содержание.
4. Организация деятельности Департамента.
Права и обязанности Департамента
4.1. Департамент осуществляет свою деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
4.2. Департамент имеет право:
4.2.1 запрашивать в пределах своей компетенции и получать от организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для осуществления возложенных на Департамент полномочий;
заключать договоры (контракты) с юридическими и физическими лицами на выполнение работ (оказание услуг) на Дорогах и по другим направлениям деятельности Департамента;
представлять в установленном порядке интересы области в судах, иных органах государственной власти, государственных органах и организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
привлекать в установленном порядке научные коллективы, высшие учебные заведения, организации, а также отдельных специалистов и экспертов для подготовки предложений к проектам программ, прогнозов и других разработок, проведения независимой экспертизы, а также для проведения и организации работ по направлениям деятельности Департамента;
состоять членом некоммерческих организаций;
освещать через средства массовой информации деятельность Департамента;
имеет иные права в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Вологодской области, необходимые для решения задач и выполнения полномочий (функций) Департамента.
4.3. Департамент обязан:
обеспечивать защиту персональных данных, содержащихся в личных делах государственных гражданских служащих и работников Департамента, замещающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы, от неправомерного их использования или утраты в порядке, установленном действующим законодательством;
обеспечивать учет и сохранность документов постоянного хранения по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Департамента;
осуществлять учет кадров, ведение личных дел, ведение и хранение трудовых книжек государственных гражданских служащих и работников Департамента, замещающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы (за исключением начальника департамента и его заместителей);
осуществлять внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в отношении подведомственных организаций;
4.3.5 осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Департамента, составлять статистическую, бухгалтерскую, налоговую и ведомственную отчетность, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные Правительством области, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и области;
4.3.6 осуществлять в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету, передаче в Государственный архив и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;
4.4. Контроль за деятельностью Департамента осуществляется органами, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности органов исполнительной государственной власти, в пределах их компетенции.
5. Управление Департаментом
5.1. Управление Департаментом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
5.2. Руководство Департаментом осуществляет назначаемый и освобождаемый Губернатором области по представлению первого заместителя Губернатора области, курирующего деятельность Департамента, начальник Департамента (далее - Руководитель). Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором области по представлению Руководителя.
Распределение обязанностей между заместителями Руководителя осуществляется в соответствии с их должностными регламентами.
Начальник Департамента является по статусу заместителем Губернатора области.
5.3. Руководитель подчиняется Губернатору области и первому заместителю Губернатора области, курирующему деятельность Департамента.
5.4. Руководитель по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
5.5. Руководитель должен действовать в интересах представляемого им Департамента добросовестно и разумно.
5.6. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Департамента:
действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы в государственных органах и организациях;
утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;
в пределах, установленных законом и настоящим Положением, распоряжается имуществом Департамента, заключает договоры и выдает доверенности;
открывает счет в банке, лицевые счета в управлении Федерального казначейства и управлении областного казначейства департамента финансов области;
назначает на должность на конкурсной основе или из резерва кадров, сформированного на конкурсной основе, и освобождает от занимаемой должности государственных гражданских служащих (за исключением заместителей Руководителя), назначает на должность и освобождает от должности работников, не отнесенных к должностям государственной гражданской службы;
утверждает Положение о материальном стимулировании государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы;
в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Департамента.
5.7. Руководитель определяет структуру, штатную численность Департамента и представляет их на утверждение Правительству области.
5.8. Отношения государственных гражданских служащих и работников Департамента, возникшие на основе служебного контракта, трудового договора, регулируются законодательством о труде и государственной гражданской службе Российской Федерации и Вологодской области.
5.9. Конфликт интересов.
В случае если Руководитель (заместитель Руководителя) Департамента имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Департамент, а также в случае иного противоречия указанных лиц и Департамента в отношении существующих или предполагаемых действий (в том числе сделок), Руководитель (заместитель Руководителя) Департамента обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области либо первому заместителю Губернатора области, осуществляющему координацию и регулирование деятельности Департамента, органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, до момента принятия решения о совершении данных действий (действия должны быть одобрены Губернатором области и органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом).
6. Ликвидация и реорганизация Департамента,
внесение изменений в Положение о Департаменте
6.1. Решение о ликвидации и реорганизации Департамента принимается Правительством области.
6.2. Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. При ликвидации и реорганизации Департамента высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
6.4. Решение о ликвидации или реорганизации Департамента согласовывается с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
6.5. Оставшееся после ликвидации Департамента имущество после удовлетворения требований кредиторов передается органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, который вправе распоряжаться им по согласованию с Правительством области.
6.6. Изменения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства области по согласованию с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23.12.2008г. № 2495
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 30 МАРТА 2006 ГОДА № 303
{Утратил силу:
Постановление Правительства области от 30.06.2009 № 1006}
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством функций департамента дорожного хозяйства области
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести в Положение о департаменте дорожного хозяйства Вологодской области, утвержденное постановлением Правительства области от 30 марта 2006 года № 303 (с последующими изменениями) изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Департаменту дорожного хозяйства области (Б.Ф. Мельников) представить изменения в Положение о департаменте дорожного хозяйства области в Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области для осуществления государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
Губернатор области В.Е. Позгалев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства области
от 23.12.2008 № 2495
(приложение)
ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте дорожного хозяйства Вологодской области
(новая редакция)
Общие положения
1.1. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области: «Департамент дорожного хозяйства Вологодской области», (далее - Департамент).
Официальное сокращенное наименование органа исполнительной государственной власти области: «Департамент дорожного хозяйства области».
1.2. В соответствии с постановлением администрации Вологодской области от 11 марта 1992 года № 135 «Об управлении дорожным хозяйством» образован территориальный дорожный комитет в составе администрации области. На основании постановления Губернатора Вологодской области от 11 января 2001 года № 40 «О переименовании территориального дорожного комитета администрации Вологодской области» территориальный дорожный комитет переименован в департамент дорожного хозяйства администрации Вологодской области. Постановлением Правительства Вологодской области от 9 января 2002 года № 3 «О переименовании» департамент дорожного хозяйства администрации Вологодской области переименован в департамент дорожного хозяйства Вологодской области.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (смету), счет в банке, лицевые счета в управлении Федерального казначейства и управлении областного казначейства департамента финансов области, гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием.
1.4. Департамент является органом исполнительной государственной власти Вологодской области.
1.5. Местонахождение Департамента: г. Вологда.
1.6. Юридический адрес: Россия, 160019, г. Вологда, ул. Горького, 35.
1.7. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением о Департаменте дорожного хозяйства Вологодской области (далее - Положение).
1.8. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
1.9. Департамент подотчетен и подконтролен Губернатору области и Правительству области.
1.10. Решения Департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения организациями, входящими в систему (сферу) дорожного хозяйства области.
2. Задачи и полномочия (функции) Департамента
2.1. Задачами Департамента являются:
2.1.1 обеспечение безопасного бесперебойного движения автомобильного транспорта, сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (далее - Дороги), повышение пропускной способности, благоустройства и экологической безопасности Дорог, улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния в интересах пользователей;
2.1.2 организация содержания, ремонта, реконструкции и строительства Дорог за счет эффективного использования предназначенных для этой цели финансовых и материальных ресурсов;
2.1.3 инженерное управление, включая ремонт, строительство и реконструкцию Дорог;
2.1.4 реализация государственной политики в области дорожного хозяйства, государственных программ совершенствования и развития Дорог;
2.1.5 управление дорожным хозяйством и областным имуществом, предназначенным для содержания Дорог;
2.1.6 управление и распоряжение в установленном порядке средствами, выделенными на дорожное хозяйство из областного бюджета, субвенциями, субсидиями и дотациями из федерального бюджета.
2.2. В целях исполнения указанных в пункте 2.1 задач Департамент осуществляет следующие полномочия (функции):
2.2.1 разрабатывает долгосрочные, среднесрочные и текущие прогнозы социально-экономического развития дорожного хозяйства области;
2.2.2 осуществляет перспективное планирование развития Дорог, принимает участие в формировании проходящих по территории области транспортных коридоров России, укреплении и развитии экономических, научно-технических связей Вологодской области с регионами Российской Федерации;
2.2.3 разрабатывает проекты программ развития и совершенствования Дорог, обосновывает потребности в финансовых средствах, материальных и трудовых ресурсах для реализации этих программ, а также осуществляет государственное управление их реализацией;
2.2.4 участвует в разработке и реализации программ по обеспечению безопасности участников дорожного движения;
2.2.5 в соответствии с проектами территориального планирования обобщает и вырабатывает предложения о проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте, порядке эксплуатации Дорог, размещении объектов придорожного сервиса и наружной рекламы на них, согласовывает технические и эксплуатационные параметры этих объектов;
2.2.6 является государственным заказчиком в части средств, выделяемых на дорожное хозяйство области в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, в том числе:
2.2.6.1 размещает государственные заказы на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд дорожного хозяйства области;
2.2.7 осуществляет приемку законченных строительством объектов дорожного хозяйства области;
2.2.8 организует контроль за обеспечением сохранности Дорог;
2.2.9 готовит в соответствии с нормативными правовыми актами перечень документов, необходимых для заключения соглашений (дополнительных соглашений) между Правительством области и Федеральным дорожным агентством на совместное финансирование дорожного хозяйства области, осуществляет согласование текста соглашений, расчетов стоимости и титульных списков по объектам, финансируемым за счет средств федерального бюджета;
2.2.10 является главным распорядителем и получателем средств, выделяемых из областного бюджета на нужды дорожного хозяйства области, в порядке и объеме, установленных законами, иными нормативными правовыми актами и соглашениями, в том числе:
2.2.10.1 разрабатывает и представляет в Правительство области экономически обоснованные расходы областного бюджета в части дорожного хозяйства области с учетом утвержденных целевых программ и иных видов расходов, необходимых для осуществления установленных Департаменту задач и функций;
2.2.10.2 готовит в установленном порядке предложения по внесению изменений в областной бюджет в части расходов на дорожное хозяйство области;
2.2.10.3 обеспечивает целевое использование средств, выделяемых из областного бюджета для осуществления установленных задач и функций;
2.2.11 разрабатывает и представляет для утверждения в Правительство области нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание Дорог и правила расчета размера ассигнований областного бюджета на указанные цели;
2.2.12 осуществляет администрирование доходов, закрепленных Правительством области за Департаментом и зачисляемых в областной бюджет;
2.2.13 формирует и представляет в Единый государственный реестр автомобильных дорог необходимые сведения о Дорогах;
2.2.14 присваивает наименования, идентификационные номера Дорогам в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства;
2.2.15 согласовывает наименования автомобильных дорог общего пользования местного значения;
2.2.16 разрабатывает методику расчета, определяет максимальный размер платы за проезд по платным Дорогам и представляет в Правительство области;
2.2.17 разрабатывает и утверждает для подрядных организаций сметную документацию по объектам, включенным в программу безопасности дорожного движения;
2.2.18 участвует в совершенствовании политики ценообразования в дорожном хозяйстве области в пределах своей компетенции;
2.2.19 формирует банк данных о стоимости дорожно-строительных материалов по области для размещения в строительно-информационном сборнике Правительства области;
2.2.20 определяет размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки по Дорогам тяжеловесных грузов и представляет для утверждения Правительством области;
2.2.21 готовит предложения по установлению стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к Дорогам и представляет для утверждения Правительством области;
2.2.22 выдает специальные разрешения владельцам транспортного средства, осуществляющим перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов в пределах полномочий, определенных федеральным законодательством;
2.2.23 готовит в соответствии с законодательством перечень документов для отвода земельных участков под размещение Дорог;
2.2.24 обеспечивает в установленном порядке освобождение территорий, предназначенных для размещения объектов, функции государственного заказчика по которым возложены на Департамент;
2.2.25 согласовывает с юридическими и физическими лицами землеустроительные материалы земельных участков, граничащих с землями, занятыми дорожными объектами, а также материалы, связанные с предоставлением земель или размещением объектов в полосе отвода и придорожной полосе Дорог;
2.2.26 осуществляет учет земельных участков, занятых Дорогами;
2.2.27 устанавливает и изменяет границы придорожных полос Дорог, а также частных автомобильных дорог, проходящих по территории двух или более муниципальных образований области;
2.2.28 организует обозначение границы придорожных полос на местности;
2.2.29 готовит и передает перечень документов в орган исполнительной государственной власти области в сфере имущественных отношений для обеспечения регистрации прав государственной собственности области по завершенным строительством объектам инженерно-транспортного назначения, функции государственного заказчика по которым возложены на Департамент;
2.2.30 осуществляет государственный учет показателей состояния безопасности дорожного движения по протяженности, техническому состоянию Дорог и наличию на них объектов сервиса, анализирует влияние технических средств, состояния Дорог на возникновение дорожно-транспортных происшествий, разрабатывает и реализует меры по их предотвращению;
2.2.31 осуществляет учет сведений о дорожно-транспортных происшествиях на Дорогах, сообщает в территориальный орган внутренних дел о каждом выявленном дорожно-транспортном происшествии на Дорогах, проводит ежемесячно сверку с территориальными органами внутренних дел сведений о дорожно-транспортных происшествиях, совершенных на Дорогах;
2.2.32 осуществляет сбор данных об интенсивности и составе движения на Дорогах для выработки предложений по повышению безопасности дорожного движения;
2.2.33 осуществляет обеспечение пользователей Дорог информацией о маршрутах транспортных средств по Дорогам, об условиях движения, о временных ограничениях и прекращении движения транспортных средств по Дорогам, допустимых нагрузках на одну ось, скорости движения транспортных средств;
2.2.34 принимает решения о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств по Дорогам, организует пропуск движения и весовой контроль;
2.2.35 составляет протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных действующим законодательством (осуществляется должностными лицами Департамента);
2.2.36 осуществляет оперативное управление Дорогами и имуществом, необходимым для их содержания;
2.2.37 планирует и организует выполнение мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в дорожном хозяйстве области;
2.2.38 организует в установленном порядке работы по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций в дорожном хозяйстве области, осуществляет меры по восстановлению Дорог;
2.2.39 разрабатывает мероприятия по мобилизационной подготовке в дорожном хозяйстве области и организует их реализацию;
2.2.40 разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
2.2.41 осуществляет в пределах своей компетенции прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.2.42 проводит в пределах своей компетенции комплекс мер по защите сведений, составляющих государственную тайну;
2.2.43 осуществляет контроль за использованием имущества подведомственными государственными учреждениями и проводит проверки их финансово-хозяйственной и иной деятельности;
2.2.44 проводит семинары, «круглые столы» по проблемам дорожного хозяйства области;
2.2.45 организует издание путеводителей, схем автомобильных дорог области, участвует в издании атласа автомобильно-дорожной сети Российской Федерации и других справочных материалов в области дорожного хозяйства в части, касающейся Вологодской области;
2.2.46 обеспечивает уровень развития информационных и коммуникационных технологий, необходимый для эффективного управления Дорогами;
2.2.47 обеспечивает проведение и осуществляет необходимые действия для государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками под Дорогами;
2.2.48 принимает нормативные правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3. Имущество Департамента
3.1. Имущество Департамента является государственной собственностью области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
3.2. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за Департаментом имущества последний осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением имущества и договором о порядке использования имущества, закрепленного за Департаментом на праве оперативного управления (далее - договор об использовании имущества).
3.3. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом иначе как с согласия Губернатора области либо первого заместителя Губернатора области, осуществляющего координацию и регулирование деятельности Департамента, и по решению органа, уполномоченного собственником управлять имуществом.
3.4. Источниками формирования имущества Департамента являются:
бюджетные средства;
имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом.
3.5. Департамент обязан эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать сохранность и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
3.6. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах суммы, утвержденной в областном бюджете. Начальник департамента по согласованию с первым заместителем Губернатора области, осуществляющим координацию и регулирование деятельности Департамента, утверждает смету расходов Департамента в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на его содержание.
4. Организация деятельности Департамента.
Права и обязанности Департамента
4.1. Департамент осуществляет свою деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
4.2. Департамент имеет право:
4.2.1 запрашивать в пределах своей компетенции и получать от организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для осуществления возложенных на Департамент полномочий;
заключать договоры (контракты) с юридическими и физическими лицами на выполнение работ (оказание услуг) на Дорогах и по другим направлениям деятельности Департамента;
представлять в установленном порядке интересы области в судах, иных органах государственной власти, государственных органах и организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
привлекать в установленном порядке научные коллективы, высшие учебные заведения, организации, а также отдельных специалистов и экспертов для подготовки предложений к проектам программ, прогнозов и других разработок, проведения независимой экспертизы, а также для проведения и организации работ по направлениям деятельности Департамента;
состоять членом некоммерческих организаций;
освещать через средства массовой информации деятельность Департамента;
имеет иные права в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Вологодской области, необходимые для решения задач и выполнения полномочий (функций) Департамента.
4.3. Департамент обязан:
обеспечивать защиту персональных данных, содержащихся в личных делах государственных гражданских служащих и работников Департамента, замещающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы, от неправомерного их использования или утраты в порядке, установленном действующим законодательством;
обеспечивать учет и сохранность документов постоянного хранения по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Департамента;
осуществлять учет кадров, ведение личных дел, ведение и хранение трудовых книжек государственных гражданских служащих и работников Департамента, замещающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы (за исключением начальника департамента и его заместителей);
осуществлять внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в отношении подведомственных организаций;
4.3.5 осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Департамента, составлять статистическую, бухгалтерскую, налоговую и ведомственную отчетность, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные Правительством области, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и области;
4.3.6 осуществлять в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету, передаче в Государственный архив и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;
4.4. Контроль за деятельностью Департамента осуществляется органами, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности органов исполнительной государственной власти, в пределах их компетенции.
5. Управление Департаментом
5.1. Управление Департаментом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
5.2. Руководство Департаментом осуществляет назначаемый и освобождаемый Губернатором области по представлению первого заместителя Губернатора области, курирующего деятельность Департамента, начальник Департамента (далее - Руководитель). Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором области по представлению Руководителя.
Распределение обязанностей между заместителями Руководителя осуществляется в соответствии с их должностными регламентами.
Начальник Департамента является по статусу заместителем Губернатора области.
5.3. Руководитель подчиняется Губернатору области и первому заместителю Губернатора области, курирующему деятельность Департамента.
5.4. Руководитель по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
5.5. Руководитель должен действовать в интересах представляемого им Департамента добросовестно и разумно.
5.6. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Департамента:
действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы в государственных органах и организациях;
утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;
в пределах, установленных законом и настоящим Положением, распоряжается имуществом Департамента, заключает договоры и выдает доверенности;
открывает счет в банке, лицевые счета в управлении Федерального казначейства и управлении областного казначейства департамента финансов области;
назначает на должность на конкурсной основе или из резерва кадров, сформированного на конкурсной основе, и освобождает от занимаемой должности государственных гражданских служащих (за исключением заместителей Руководителя), назначает на должность и освобождает от должности работников, не отнесенных к должностям государственной гражданской службы;
утверждает Положение о материальном стимулировании государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы;
в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Департамента.
5.7. Руководитель определяет структуру, штатную численность Департамента и представляет их на утверждение Правительству области.
5.8. Отношения государственных гражданских служащих и работников Департамента, возникшие на основе служебного контракта, трудового договора, регулируются законодательством о труде и государственной гражданской службе Российской Федерации и Вологодской области.
5.9. Конфликт интересов.
В случае если Руководитель (заместитель Руководителя) Департамента имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Департамент, а также в случае иного противоречия указанных лиц и Департамента в отношении существующих или предполагаемых действий (в том числе сделок), Руководитель (заместитель Руководителя) Департамента обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области либо первому заместителю Губернатора области, осуществляющему координацию и регулирование деятельности Департамента, органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, до момента принятия решения о совершении данных действий (действия должны быть одобрены Губернатором области и органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом).
6. Ликвидация и реорганизация Департамента,
внесение изменений в Положение о Департаменте
6.1. Решение о ликвидации и реорганизации Департамента принимается Правительством области.
6.2. Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. При ликвидации и реорганизации Департамента высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
6.4. Решение о ликвидации или реорганизации Департамента согласовывается с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
6.5. Оставшееся после ликвидации Департамента имущество после удовлетворения требований кредиторов передается органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, который вправе распоряжаться им по согласованию с Правительством области.
6.6. Изменения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства области по согласованию с органом, уполномоченным собственником управлять государственным имуществом.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | областная газета "КРАСНЫЙ СЕВЕР" № 14 от 10.02.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.070.080 Дорожное хозяйство |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: