Основная информация
Дата опубликования: | 23 декабря 2010г. |
Номер документа: | RU76000201001198 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Правительство Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
О закреплении имущества
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23.12.2010 № 1008-п
г. Ярославль
Об утверждении Порядка создания, изменения типа, реорганизации и ликвидации государственных учреждений Ярославской области и признании утратившими силу постановлений Правительства области от 03.06.2009 № 514-п, от 31.12.2009 № 1304-п
В редакции
постановления Правительства ЯО от 01.11.2011 № 852-п ru 76000201100907
В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», постановлением Правительства области от 01.06.2010 № 372-п «О мероприятиях по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ» и в целях обеспечения наиболее эффективного управления государственными учреждениями Ярославской области
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, изменения типа, реорганизации и ликвидации государственных учреждений Ярославской области.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства области от 03.06.2009 № 514-п «Об утверждении Положения о порядке подготовки и рассмотрения предложений о создании государственных автономных учреждений Ярославской области путём изменения типа существующих государственных учреждений Ярославской области и порядке создания государственных автономных учреждений Ярославской области путём их учреждения», от 31.12.2009 № 1304-п «Об утверждении Положения об управлении государственными бюджетными учреждениями Ярославской области и о признании частично не подлежащим применению постановления Губернатора области от 26.11.97 № 728».
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Елфимова И.С.
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2011.
Губернатор области С.А. Вахруков
УТВЕРЖДЁН
постановлением
Правительства области
от 23.12.2010 № 1008-п
ПОРЯДОК
создания, изменения типа, реорганизации и ликвидации
государственных учреждений Ярославской области
I. Общие положения
1. Порядок создания, изменения типа, реорганизации и ликвидации государственных учреждений Ярославской области (далее – Порядок) определяет процедуру создания, изменения типа, реорганизации и ликвидации государственных учреждений Ярославской области (далее – учреждение, учреждения).
2. Учреждения по типу могут быть государственными автономными учреждениями Ярославской области (далее – автономное учреждение), государственными бюджетными учреждениями Ярославской области (далее – бюджетное учреждение), государственными казёнными учреждениями Ярославской области (далее – казённое учреждение).
3. Создание, изменение типа, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений Ярославской области осуществляются в соответствии с Порядком с учётом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.
II. Создание учреждения
1. Учреждение может быть создано путём его учреждения в соответствии с данным разделом Порядка или путём изменения типа существующего учреждения в соответствии с разделами III, IV Порядка.
2. Решение о создании учреждения принимается Правительством области в форме постановления.
Подготовка проекта постановления Правительства области о создании учреждения осуществляется органом исполнительной власти Ярославской области, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя учреждения.
3. Указанный проект постановления должен содержать:
- наименование учреждения; (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 01.11.2011 № 852-п ru 76000201100907)
- основные цели и виды деятельности учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
- наименование органа исполнительной власти Ярославской области, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя учреждения;
- поручение органу исполнительной власти Ярославской области, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя учреждения, об осуществлении мероприятий, связанных с созданием учреждения, с указанием сроков их проведения.
4. Для согласования к проекту постановления Правительства области о создании учреждения прилагаются следующие документы:
- обоснование целесообразности создания учреждения;
- сведения об имуществе, подлежащем закреплению на праве оперативного управления за учреждением;
- сведения о земельных участках, подлежащих предоставлению учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования;
- заключение департамента финансов Ярославской области о возможности финансового обеспечения учреждения;
- информация о предоставлении учреждению права выполнять государственные функции (в случае создания казённого учреждения).
Указанный проект постановления подлежит обязательному согласованию с департаментом имущественных и земельных отношений Ярославской области и департаментом финансов Ярославской области. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 01.11.2011 № 852-п ru 76000201100907)
5. После принятия Правительством области решения о создании учреждения орган исполнительной власти Ярославской области, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя учреждения, осуществляет мероприятия, связанные с созданием учреждения, в том числе:
- утверждает устав учреждения;
- представляет в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документы, предусмотренные действующим законодательством;
- утверждает бюджетную смету учреждения (в случае создания казённого учреждения);
- формирует и утверждает государственное задание учреждению, осуществляет финансовое обеспечение его выполнения в установленном действующим законодательством порядке (в случае создания автономного (бюджетного) учреждения; для казённого учреждения - в случаях, определённых действующим законодательством);
- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности в установленном действующим законодательством порядке (в случае создания бюджетного учреждения);
- назначает на должность руководителя учреждения и заключает с ним трудовой договор в порядке, установленном Правительством области;
- совместно с департаментом имущественных и земельных отношений Ярославской области обеспечивает оформление документов о закреплении имущества на праве оперативного управления за учреждением; (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 01.11.2011 № 852-п ru 76000201100907)
- определяет и утверждает в порядке, установленном Правительством области, перечень особо ценного движимого имущества (в случае создания автономного (бюджетного) учреждения).
6. Учреждение считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
III. Изменение типа существующего бюджетного учреждения в целях создания казённого учреждения, изменение типа существующего казённого учреждения в целях создания бюджетного учреждения
1. Изменение типа существующего бюджетного учреждения в целях создания казённого учреждения, изменение типа существующего казённого учреждения в целях создания бюджетного учреждения не является его реорганизацией.
2. Решение об изменении типа существующего бюджетного учреждения в целях создания казённого учреждения либо об изменении типа существующего казённого учреждения в целях создания бюджетного учреждения принимается Правительством области в форме постановления.
Подготовка проекта постановления Правительства области об изменении типа существующего бюджетного учреждения в целях создания казённого учреждения либо об изменении типа существующего казённого учреждения в целях создания бюджетного учреждения (далее – проект постановления об изменении типа учреждения) осуществляется органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения (далее – орган исполнительной власти).
3. Указанный проект постановления должен содержать:
- наименование существующего бюджетного (казённого) учреждения; (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 01.11.2011 № 852-п ru 76000201100907)
- наименование создаваемого казённого (бюджетного) учреждения; (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 01.11.2011 № 852-п ru 76000201100907)
- наименование органа исполнительной власти Ярославской области, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого бюджетного (казённого) учреждения;
- информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности создаваемого бюджетного (казённого) учреждения;
- поручение органу исполнительной власти об осуществлении мероприятий, связанных с созданием бюджетного (казённого) учреждения, с указанием сроков их проведения;
- поручение органу исполнительной власти об определении перечня особо ценного движимого имущества (в случае изменения типа существующего казённого учреждения в целях создания бюджетного учреждения).
4. Для согласования к проекту постановления об изменении типа учреждения прилагаются следующие документы:
- обоснование целесообразности изменения типа существующего бюджетного (казённого) учреждения;
- информация о кредиторской задолженности бюджетного учреждения, в том числе просроченной (в случае изменения типа существующего бюджетного учреждения в целях создания казённого учреждения);
- наименование учреждения, которому будут переданы полномочия по исполнению государственных функций казённого учреждения (в случае изменения типа существующего казённого учреждения в целях создания бюджетного учреждения);
- перечень объектов недвижимого имущества и движимого имущества, в том числе перечень особо ценного движимого имущества (в случае изменения типа существующего казённого учреждения в целях создания бюджетного учреждения).
Указанный проект постановления подлежит обязательному согласованию с департаментом имущественных и земельных отношений Ярославской области и департаментом финансов Ярославской области. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 01.11.2011 № 852-п ru 76000201100907)
5. После принятия Правительством области решения об изменении типа существующего бюджетного учреждения в целях создания казённого учреждения либо об изменении типа существующего казённого учреждения в целях создания бюджетного учреждения орган исполнительной власти осуществляет мероприятия, связанные с изменением типа учреждения, в том числе:
- утверждает изменения в устав (новую редакцию устава) учреждения;
- утверждает бюджетную смету учреждения (в случае изменения типа существующего бюджетного учреждения в целях создания казённого учреждения);
- формирует и утверждает государственное задание учреждению, осуществляет финансовое обеспечение его выполнения в установленном действующим законодательством порядке (в случае изменения типа существующего казённого учреждения в целях создания бюджетного учреждения; в случае изменения типа существующего бюджетного учреждения в целях создания казённого учреждения - в случаях, определённых действующим законодательством);
- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности в установленном действующим законодательством порядке (в случае изменения типа существующего казённого учреждения в целях создания бюджетного учреждения);
- определяет и утверждает перечень особо ценного движимого имущества в порядке, установленном Правительством области (в случае изменения типа существующего казённого учреждения в целях создания бюджетного учреждения);
- вносит необходимые изменения в трудовой договор с руководителем учреждения.
IV. Изменение типа существующего бюджетного (казённого) учреждения в целях создания автономного учреждения, изменение типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного (казённого) учреждения
1. Изменение типа существующего бюджетного (казённого) учреждения в целях создания автономного учреждения, изменение типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного (казённого) учреждения не является его реорганизацией.
Изменение типа существующего бюджетного (казённого) учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 2 – 5, 7 данного раздела Порядка.
Изменение типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного (казённого) учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 6, 7 данного раздела Порядка.
2. Изменение типа существующего бюджетного (казённого) учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляется по инициативе органа исполнительной власти с согласия бюджетного (казённого) учреждения, по инициативе бюджетного (казённого) учреждения.
3. Решение об изменении типа существующего бюджетного (казённого) учреждения в целях создания автономного учреждения принимается Правительством области в форме постановления.
Подготовка проекта постановления Правительства области об изменении типа существующего бюджетного (казённого) учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляется органом исполнительной власти.
4. При изменении типа бюджетного (казённого) учреждения в целях создания автономного учреждения по инициативе органа исполнительной власти с согласия бюджетного (казённого) учреждения:
4.1. Орган исполнительной власти в установленном порядке подготавливает предложение о создании автономного учреждения путём изменения типа существующего бюджетного (казённого) учреждения (далее - предложение) по форме, предусмотренной Правительством Российской Федерации.
4.2. Орган исполнительной власти направляет предложение бюджетному (казённому) учреждению, тип которого подлежит изменению, для рассмотрения и согласования.
4.3. Бюджетное (казённое) учреждение в месячный срок с момента поступления предложения рассматривает его и направляет в орган исполнительной власти решение об одобрении изменения типа, принятое высшим коллегиальным органом этого учреждения (при наличии такого) или руководителем бюджетного (казённого) учреждения.
4.4. Орган исполнительной власти направляет подготовленное в установленном порядке предложение со всеми прилагаемыми к нему документами в департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области для согласования. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 01.11.2011 № 852-п ru 76000201100907)
4.5. Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области в десятидневный срок с момента поступления предложения рассматривает и, при отсутствии замечаний, согласовывает его в порядке, установленном действующим законодательством. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 01.11.2011 № 852-п ru 76000201100907)
В случае несоответствия предложения и (или) прилагаемых к нему документов требованиям действующего законодательства департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области возвращает их органу исполнительной власти на доработку либо направляет мотивированный отказ в согласовании. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 01.11.2011 № 852-п ru 76000201100907)
4.6. Орган исполнительной власти в срок не более пяти рабочих дней устраняет замечания департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области и повторно направляет предложение и прилагаемые к нему документы в департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области на согласование. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 01.11.2011 № 852-п ru 76000201100907)
Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области повторно рассматривает предложение в срок не более трех рабочих дней и, при отсутствии замечаний, согласовывает его в порядке, установленном действующим законодательством. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 01.11.2011 № 852-п ru 76000201100907)
4.7. Орган исполнительной власти на основании согласованного в установленном порядке предложения готовит проект постановления Правительства области об изменении типа существующего бюджетного (казённого) учреждения в целях создания автономного учреждения с соблюдением требований статьи 5 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и данного раздела Порядка.
4.8. Указанный проект постановления должен содержать:
- наименование существующего бюджетного (казённого) учреждения; (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 01.11.2011 № 852-п ru 76000201100907)
- наименование создаваемого автономного учреждения; (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 01.11.2011 № 852-п ru 76000201100907)
- указание основного вида деятельности создаваемого автономного учреждения;
- наименование органа исполнительной власти Ярославской области, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого автономного учреждения и несёт ответственность за проведение мероприятий по созданию автономного учреждения;
- поручение органу исполнительной власти Ярославской области, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого автономного учреждения, об осуществлении мероприятий, связанных с созданием автономного учреждения, с указанием сроков их проведения;
- совместное поручение органу исполнительной власти Ярославской области, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого автономного учреждения, и департаменту имущественных и земельных отношений Ярославской области об определении перечня имущества, закрепляемого за автономным учреждением на праве оперативного управления, в том числе перечня объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 01.11.2011 № 852-п ru 76000201100907)
5. При изменении типа существующего бюджетного (казённого) учреждения в целях создания автономного учреждения по инициативе бюджетного (казённого) учреждения:
5.1. Бюджетное (казённое) учреждение направляет в орган исполнительной власти обращение, содержащее обоснование целесообразности изменения типа существующего бюджетного (казённого) учреждения, и копию решения об одобрении изменения типа существующего бюджетного (казённого) учреждения высшим коллегиальным органом этого учреждения (при наличии такого).
5.2. Орган исполнительной власти рассматривает обращение бюджетного (казённого) учреждения в месячный срок с момента его поступления.
Решение о рассмотрении обращения доводится до руководителя бюджетного (казённого) учреждения.
5.3. По итогам рассмотрения орган исполнительной власти осуществляет мероприятия в соответствии с подпунктами 4.1, 4.4 – 4.8 пункта 4 данного раздела Порядка или подготавливает мотивированный отказ в изменении типа существующего бюджетного (казённого) учреждения.
6. Решение об изменении типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного (казённого) учреждения принимается Правительством области в форме постановления.
Подготовка проекта постановления Правительства области об изменении типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного (казённого) учреждения осуществляется органом исполнительной власти в порядке, предусмотренном пунктами 3, 4 раздела III Порядка.
7. После принятия Правительством области решения об изменении типа существующего бюджетного (казённого) учреждения в целях создания автономного учреждения либо об изменении типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного (казённого) учреждения орган исполнительной власти осуществляет мероприятия, связанные с изменением типа учреждения, в том числе:
- утверждает новую редакцию устава учреждения;
- утверждает бюджетную смету учреждения (в случае изменения типа существующего автономного учреждения в целях создания казённого учреждения);
- формирует и утверждает государственное задание учреждению, осуществляет финансовое обеспечение его выполнения в установленном действующим законодательством порядке (в случае изменения типа существующего бюджетного (казённого) учреждения в целях создания автономного учреждения, в случае изменения типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного учреждения либо в случае изменения типа существующего автономного учреждения в целях создания казённого учреждения - в случаях, определённых действующим законодательством);
- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности в установленном действующим законодательством порядке (в случае изменения типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного учреждения);
- определяет и утверждает перечень особо ценного движимого имущества в порядке, установленном Правительством области (в случае изменения типа существующего бюджетного (казённого) учреждения в целях создания автономного учреждения либо в случае изменения типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного учреждения);
- вносит необходимые изменения в трудовой договор с руководителем учреждения.
V. Реорганизации учреждения
1. Учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
Реорганизация учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения.
2. Решение о реорганизации учреждения принимается Правительством области в форме постановления.
Подготовка проекта постановления Правительства области о реорганизации учреждения осуществляется органом исполнительной власти.
3. Указанный проект постановления должен содержать:
- наименование учреждения;
- указание на форму реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение);
- наименование органа исполнительной власти;
- поручение органу исполнительной власти об осуществлении мероприятий, связанных с реорганизацией учреждения, с указанием сроков их проведения и о представлении в департамент финансов Ярославской области отчётности о проведении реорганизационных мероприятий.
4. Для согласования к проекту постановления Правительства области о реорганизации учреждения прилагаются следующие документы:
- обоснование необходимости и целесообразности реорганизации учреждения, другие необходимые сведения в зависимости от формы реорганизации;
- проект передаточного акта (разделительного баланса) с приложением к нему бухгалтерского баланса, перечней объектов недвижимого и движимого имущества, в том числе перечней особо ценного движимого имущества (для автономного (бюджетного) учреждения), а также проект сметы доходов и расходов (для казённого учреждения);
- протокол наблюдательного совета автономного учреждения, содержащий рекомендации наблюдательного совета о реорганизации автономного учреждения (для автономного учреждения).
Указанный проект постановления подлежит обязательному согласованию с департаментом имущественных и земельных отношений Ярославской области и департаментом финансов Ярославской области. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 01.11.2011 № 852-п ru 76000201100907)
5. После принятия Правительством области решения о реорганизации учреждения орган исполнительной власти осуществляет мероприятия, связанные с реорганизацией учреждения, в том числе:
5.1. В случае реорганизации в форме присоединения и слияния:
- утверждает устав (изменения в устав) учреждения;
- утверждает передаточный акт;
- осуществляет контроль за проведением учреждением мероприятий, связанных с реорганизацией учреждения, в соответствии с порядком, предусмотренным действующим законодательством;
- утверждает бюджетную смету учреждения (для казённого учреждения);
- формирует и утверждает государственное задание учреждению, осуществляет финансовое обеспечение его выполнения в установленном действующим законодательством порядке (для автономного (бюджетного) учреждения, для казённого учреждения - в случаях, определённых действующим законодательством);
- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности в установленном действующим законодательством порядке (для бюджетного учреждения);
- назначает на должность руководителя учреждения и заключает с ним трудовой договор (в случае реорганизации путем слияния) в порядке, установленном Правительством области.
5.2. В случае реорганизации в форме выделения и разделения:
- утверждает уставы (изменения в уставы) учреждений;
- утверждает разделительный баланс учреждений;
- осуществляет контроль за проведением учреждением мероприятий, связанных с реорганизацией учреждения, в соответствии с порядком, предусмотренным действующим законодательством;
- утверждает бюджетную смету каждого из учреждений (для казённого учреждения);
- формирует и утверждает государственное задание для каждого из учреждений, а также осуществляет финансовое обеспечение его выполнения в установленном действующим законодательством порядке (для автономного (бюджетного) учреждения, для казённого учреждения - в случаях, определённых действующим законодательством);
- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности в установленном действующим законодательством порядке (для бюджетного учреждения);
- назначает на должность руководителя вновь возникшего учреждения и заключает с ним трудовой договор в порядке, установленном Правительством области.
6. Преобразование учреждений допускается в случаях и порядке, которые установлены законом.
7. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации учреждения в форме присоединения к нему другого учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
VI. Ликвидация учреждения
1. Учреждение может быть ликвидировано на основании и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
- по решению Правительства области;
- по решению суда.
2. Подготовка проекта постановления Правительства области о ликвидации учреждения осуществляется органом исполнительной власти.
3. Указанный проект постановления должен содержать:
- наименование учреждения с указанием его юридического адреса; (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 01.11.2011 № 852-п ru 76000201100907)
- поручение органу исполнительной власти об осуществлении мероприятий, связанных с ликвидацией учреждения, с указанием сроков их проведения.
4. Для согласования к проекту постановления Правительства области о ликвидации учреждения прилагаются следующие документы:
- обоснование необходимости и целесообразности ликвидации учреждения;
- информация о кредиторской задолженности учреждения, в том числе просроченной;
- информация об учреждении, которому будут переданы государственные функции казённого учреждения после завершения процесса ликвидации;
- информация о передаче полномочий органа исполнительной власти по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, после завершения процесса ликвидации бюджетного учреждения (в случае, если ликвидируемое бюджетное учреждение осуществляет указанные полномочия);
- перечень недвижимого и движимого имущества с указанием предложений по его дальнейшему использованию.
Указанный проект постановления подлежит обязательному согласованию с департаментом по управлению государственным имуществом Ярославской области и департаментом финансов Ярославской области. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 01.11.2011 № 852-п ru 76000201100907)
5. После принятия Правительством области решения о ликвидации учреждения орган исполнительной власти осуществляет мероприятия, связанные с ликвидацией учреждения, в том числе:
- утверждает ликвидационную комиссию учреждения;
- составляет и утверждает план мероприятий по ликвидации учреждения по форме согласно приложению к Порядку;
- осуществляет контроль за работой ликвидационной комиссии учреждения.
6. Ликвидация учреждения считается завершённой, а учреждение - прекратившим свою деятельность с момента внесения записи о его ликвидации в единый государственный реестр юридических лиц.
Приложение
к Порядку
Форма
УТВЕРЖДЁН
_____________________________
(наименование органа исполнительной власти Ярославской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного учреждения Ярославской области от имени Ярославской области)
_____________________________
(должность, подпись, фамилия, инициалы руководителя органа исполнительной власти Ярославской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного учреждения Ярославской области от имени Ярославской области)
План мероприятий
по ликвидации государственного учреждения Ярославской области
________________________________________________________
(наименование учреждения)
В редакции
постановления Правительства ЯО от 01.11.2011 № 852-п ru 76000201100907
№
п/п
Наименование
и содержание мероприятия
Срок
исполнения
Ответст-венный исполни-тель
1
2
3
4
1.
Подготовка и направление в УФНС по Ярославской области:
- уведомления о принятии решения о ликвидации учреждения;
- уведомления о формировании ЛК или о назначении ликвидатора
в трехдневный срок с момента принятия решения о ликвидации
ОИВ
2.
Публикация в журнале «Вестник государственной регистрации»
информационного сообщения о ликвидации учреждения, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами, который не может быть меньше двух месяцев с момента публикации
ЛК
3.
Выявление кредиторов и уведомление их о ликвидации учреждения, сверка задолженности, составление реестра кредиторов
ЛК
4.
Анализ и оценка дебиторской задолженности, принятие мер по её взысканию
ЛК
5.
Увольнение работников
ЛК
6.
Проведение инвентаризации имущества
ЛК
7.
Составление промежуточного ликвидационного баланса, утверждение его учредителем
по истечении двух месяцев с момента публикации информации о ликвидации
ЛК, ОИВ
8.
Направление в УФНС по Ярославской области уведомления о составлении промежуточного ликвидационного баланса с приложением промежуточного ликвидационного баланса и реестра требований кредиторов
ЛК
9.
Расчёт с кредиторами
ЛК
10.
Передача имущества учреждения собственнику имущества
ЛК, ОИВ, ДИЗО
11.
Подготовка и сдача документов учреждения на государственное хранение в архив
ЛК
12.
Обеспечение закрытия лицевого(ых) счета(ов) учреждения
ЛК, ОИВ, ДФ
13.
Составление ликвидационного баланса, утверждение его учредителем
после завершения расчётов с кредиторами
ЛК, ОИВ
14.
Подготовка и подача документов для снятия с учёта во внебюджетных фондах, УФНС по Ярославской области, исключения из ЕГРЮЛ
ЛК
15.
Получение из УФНС по Ярославской области свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ записи о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией (срок не более пяти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган)
ЛК
16.
Представление в ДИЗО копии свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ записи о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией и документов для внесения изменений в Реестр имущества, находящегося в собственности Ярославской области
ЛК
17.
Представление учредителю отчёта о завершении процедуры ликвидации учреждения с приложением подтверждающих документов
ЛК
Список использованных сокращений
ДИЗО – департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 01.11.2011 № 852-п ru 76000201100907)
ДФ – департамент финансов Ярославской области
ЕГРЮЛ – единый государственный реестр юридических лиц
ЛК – ликвидационная комиссия государственного учреждения Ярославской области
ОИВ – орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия учредителя государственного учреждения Ярославской области от имени Ярославской области
УФНС – Управление Федеральной налоговой службы
О закреплении имущества
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23.12.2010 № 1008-п
г. Ярославль
Об утверждении Порядка создания, изменения типа, реорганизации и ликвидации государственных учреждений Ярославской области и признании утратившими силу постановлений Правительства области от 03.06.2009 № 514-п, от 31.12.2009 № 1304-п
В редакции
постановления Правительства ЯО от 01.11.2011 № 852-п ru 76000201100907
В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», постановлением Правительства области от 01.06.2010 № 372-п «О мероприятиях по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ» и в целях обеспечения наиболее эффективного управления государственными учреждениями Ярославской области
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, изменения типа, реорганизации и ликвидации государственных учреждений Ярославской области.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства области от 03.06.2009 № 514-п «Об утверждении Положения о порядке подготовки и рассмотрения предложений о создании государственных автономных учреждений Ярославской области путём изменения типа существующих государственных учреждений Ярославской области и порядке создания государственных автономных учреждений Ярославской области путём их учреждения», от 31.12.2009 № 1304-п «Об утверждении Положения об управлении государственными бюджетными учреждениями Ярославской области и о признании частично не подлежащим применению постановления Губернатора области от 26.11.97 № 728».
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Елфимова И.С.
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2011.
Губернатор области С.А. Вахруков
УТВЕРЖДЁН
постановлением
Правительства области
от 23.12.2010 № 1008-п
ПОРЯДОК
создания, изменения типа, реорганизации и ликвидации
государственных учреждений Ярославской области
I. Общие положения
1. Порядок создания, изменения типа, реорганизации и ликвидации государственных учреждений Ярославской области (далее – Порядок) определяет процедуру создания, изменения типа, реорганизации и ликвидации государственных учреждений Ярославской области (далее – учреждение, учреждения).
2. Учреждения по типу могут быть государственными автономными учреждениями Ярославской области (далее – автономное учреждение), государственными бюджетными учреждениями Ярославской области (далее – бюджетное учреждение), государственными казёнными учреждениями Ярославской области (далее – казённое учреждение).
3. Создание, изменение типа, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений Ярославской области осуществляются в соответствии с Порядком с учётом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.
II. Создание учреждения
1. Учреждение может быть создано путём его учреждения в соответствии с данным разделом Порядка или путём изменения типа существующего учреждения в соответствии с разделами III, IV Порядка.
2. Решение о создании учреждения принимается Правительством области в форме постановления.
Подготовка проекта постановления Правительства области о создании учреждения осуществляется органом исполнительной власти Ярославской области, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя учреждения.
3. Указанный проект постановления должен содержать:
- наименование учреждения; (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 01.11.2011 № 852-п ru 76000201100907)
- основные цели и виды деятельности учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
- наименование органа исполнительной власти Ярославской области, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя учреждения;
- поручение органу исполнительной власти Ярославской области, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя учреждения, об осуществлении мероприятий, связанных с созданием учреждения, с указанием сроков их проведения.
4. Для согласования к проекту постановления Правительства области о создании учреждения прилагаются следующие документы:
- обоснование целесообразности создания учреждения;
- сведения об имуществе, подлежащем закреплению на праве оперативного управления за учреждением;
- сведения о земельных участках, подлежащих предоставлению учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования;
- заключение департамента финансов Ярославской области о возможности финансового обеспечения учреждения;
- информация о предоставлении учреждению права выполнять государственные функции (в случае создания казённого учреждения).
Указанный проект постановления подлежит обязательному согласованию с департаментом имущественных и земельных отношений Ярославской области и департаментом финансов Ярославской области. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 01.11.2011 № 852-п ru 76000201100907)
5. После принятия Правительством области решения о создании учреждения орган исполнительной власти Ярославской области, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя учреждения, осуществляет мероприятия, связанные с созданием учреждения, в том числе:
- утверждает устав учреждения;
- представляет в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документы, предусмотренные действующим законодательством;
- утверждает бюджетную смету учреждения (в случае создания казённого учреждения);
- формирует и утверждает государственное задание учреждению, осуществляет финансовое обеспечение его выполнения в установленном действующим законодательством порядке (в случае создания автономного (бюджетного) учреждения; для казённого учреждения - в случаях, определённых действующим законодательством);
- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности в установленном действующим законодательством порядке (в случае создания бюджетного учреждения);
- назначает на должность руководителя учреждения и заключает с ним трудовой договор в порядке, установленном Правительством области;
- совместно с департаментом имущественных и земельных отношений Ярославской области обеспечивает оформление документов о закреплении имущества на праве оперативного управления за учреждением; (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 01.11.2011 № 852-п ru 76000201100907)
- определяет и утверждает в порядке, установленном Правительством области, перечень особо ценного движимого имущества (в случае создания автономного (бюджетного) учреждения).
6. Учреждение считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
III. Изменение типа существующего бюджетного учреждения в целях создания казённого учреждения, изменение типа существующего казённого учреждения в целях создания бюджетного учреждения
1. Изменение типа существующего бюджетного учреждения в целях создания казённого учреждения, изменение типа существующего казённого учреждения в целях создания бюджетного учреждения не является его реорганизацией.
2. Решение об изменении типа существующего бюджетного учреждения в целях создания казённого учреждения либо об изменении типа существующего казённого учреждения в целях создания бюджетного учреждения принимается Правительством области в форме постановления.
Подготовка проекта постановления Правительства области об изменении типа существующего бюджетного учреждения в целях создания казённого учреждения либо об изменении типа существующего казённого учреждения в целях создания бюджетного учреждения (далее – проект постановления об изменении типа учреждения) осуществляется органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения (далее – орган исполнительной власти).
3. Указанный проект постановления должен содержать:
- наименование существующего бюджетного (казённого) учреждения; (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 01.11.2011 № 852-п ru 76000201100907)
- наименование создаваемого казённого (бюджетного) учреждения; (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 01.11.2011 № 852-п ru 76000201100907)
- наименование органа исполнительной власти Ярославской области, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого бюджетного (казённого) учреждения;
- информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности создаваемого бюджетного (казённого) учреждения;
- поручение органу исполнительной власти об осуществлении мероприятий, связанных с созданием бюджетного (казённого) учреждения, с указанием сроков их проведения;
- поручение органу исполнительной власти об определении перечня особо ценного движимого имущества (в случае изменения типа существующего казённого учреждения в целях создания бюджетного учреждения).
4. Для согласования к проекту постановления об изменении типа учреждения прилагаются следующие документы:
- обоснование целесообразности изменения типа существующего бюджетного (казённого) учреждения;
- информация о кредиторской задолженности бюджетного учреждения, в том числе просроченной (в случае изменения типа существующего бюджетного учреждения в целях создания казённого учреждения);
- наименование учреждения, которому будут переданы полномочия по исполнению государственных функций казённого учреждения (в случае изменения типа существующего казённого учреждения в целях создания бюджетного учреждения);
- перечень объектов недвижимого имущества и движимого имущества, в том числе перечень особо ценного движимого имущества (в случае изменения типа существующего казённого учреждения в целях создания бюджетного учреждения).
Указанный проект постановления подлежит обязательному согласованию с департаментом имущественных и земельных отношений Ярославской области и департаментом финансов Ярославской области. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 01.11.2011 № 852-п ru 76000201100907)
5. После принятия Правительством области решения об изменении типа существующего бюджетного учреждения в целях создания казённого учреждения либо об изменении типа существующего казённого учреждения в целях создания бюджетного учреждения орган исполнительной власти осуществляет мероприятия, связанные с изменением типа учреждения, в том числе:
- утверждает изменения в устав (новую редакцию устава) учреждения;
- утверждает бюджетную смету учреждения (в случае изменения типа существующего бюджетного учреждения в целях создания казённого учреждения);
- формирует и утверждает государственное задание учреждению, осуществляет финансовое обеспечение его выполнения в установленном действующим законодательством порядке (в случае изменения типа существующего казённого учреждения в целях создания бюджетного учреждения; в случае изменения типа существующего бюджетного учреждения в целях создания казённого учреждения - в случаях, определённых действующим законодательством);
- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности в установленном действующим законодательством порядке (в случае изменения типа существующего казённого учреждения в целях создания бюджетного учреждения);
- определяет и утверждает перечень особо ценного движимого имущества в порядке, установленном Правительством области (в случае изменения типа существующего казённого учреждения в целях создания бюджетного учреждения);
- вносит необходимые изменения в трудовой договор с руководителем учреждения.
IV. Изменение типа существующего бюджетного (казённого) учреждения в целях создания автономного учреждения, изменение типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного (казённого) учреждения
1. Изменение типа существующего бюджетного (казённого) учреждения в целях создания автономного учреждения, изменение типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного (казённого) учреждения не является его реорганизацией.
Изменение типа существующего бюджетного (казённого) учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 2 – 5, 7 данного раздела Порядка.
Изменение типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного (казённого) учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 6, 7 данного раздела Порядка.
2. Изменение типа существующего бюджетного (казённого) учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляется по инициативе органа исполнительной власти с согласия бюджетного (казённого) учреждения, по инициативе бюджетного (казённого) учреждения.
3. Решение об изменении типа существующего бюджетного (казённого) учреждения в целях создания автономного учреждения принимается Правительством области в форме постановления.
Подготовка проекта постановления Правительства области об изменении типа существующего бюджетного (казённого) учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляется органом исполнительной власти.
4. При изменении типа бюджетного (казённого) учреждения в целях создания автономного учреждения по инициативе органа исполнительной власти с согласия бюджетного (казённого) учреждения:
4.1. Орган исполнительной власти в установленном порядке подготавливает предложение о создании автономного учреждения путём изменения типа существующего бюджетного (казённого) учреждения (далее - предложение) по форме, предусмотренной Правительством Российской Федерации.
4.2. Орган исполнительной власти направляет предложение бюджетному (казённому) учреждению, тип которого подлежит изменению, для рассмотрения и согласования.
4.3. Бюджетное (казённое) учреждение в месячный срок с момента поступления предложения рассматривает его и направляет в орган исполнительной власти решение об одобрении изменения типа, принятое высшим коллегиальным органом этого учреждения (при наличии такого) или руководителем бюджетного (казённого) учреждения.
4.4. Орган исполнительной власти направляет подготовленное в установленном порядке предложение со всеми прилагаемыми к нему документами в департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области для согласования. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 01.11.2011 № 852-п ru 76000201100907)
4.5. Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области в десятидневный срок с момента поступления предложения рассматривает и, при отсутствии замечаний, согласовывает его в порядке, установленном действующим законодательством. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 01.11.2011 № 852-п ru 76000201100907)
В случае несоответствия предложения и (или) прилагаемых к нему документов требованиям действующего законодательства департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области возвращает их органу исполнительной власти на доработку либо направляет мотивированный отказ в согласовании. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 01.11.2011 № 852-п ru 76000201100907)
4.6. Орган исполнительной власти в срок не более пяти рабочих дней устраняет замечания департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области и повторно направляет предложение и прилагаемые к нему документы в департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области на согласование. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 01.11.2011 № 852-п ru 76000201100907)
Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области повторно рассматривает предложение в срок не более трех рабочих дней и, при отсутствии замечаний, согласовывает его в порядке, установленном действующим законодательством. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 01.11.2011 № 852-п ru 76000201100907)
4.7. Орган исполнительной власти на основании согласованного в установленном порядке предложения готовит проект постановления Правительства области об изменении типа существующего бюджетного (казённого) учреждения в целях создания автономного учреждения с соблюдением требований статьи 5 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и данного раздела Порядка.
4.8. Указанный проект постановления должен содержать:
- наименование существующего бюджетного (казённого) учреждения; (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 01.11.2011 № 852-п ru 76000201100907)
- наименование создаваемого автономного учреждения; (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 01.11.2011 № 852-п ru 76000201100907)
- указание основного вида деятельности создаваемого автономного учреждения;
- наименование органа исполнительной власти Ярославской области, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого автономного учреждения и несёт ответственность за проведение мероприятий по созданию автономного учреждения;
- поручение органу исполнительной власти Ярославской области, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого автономного учреждения, об осуществлении мероприятий, связанных с созданием автономного учреждения, с указанием сроков их проведения;
- совместное поручение органу исполнительной власти Ярославской области, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого автономного учреждения, и департаменту имущественных и земельных отношений Ярославской области об определении перечня имущества, закрепляемого за автономным учреждением на праве оперативного управления, в том числе перечня объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 01.11.2011 № 852-п ru 76000201100907)
5. При изменении типа существующего бюджетного (казённого) учреждения в целях создания автономного учреждения по инициативе бюджетного (казённого) учреждения:
5.1. Бюджетное (казённое) учреждение направляет в орган исполнительной власти обращение, содержащее обоснование целесообразности изменения типа существующего бюджетного (казённого) учреждения, и копию решения об одобрении изменения типа существующего бюджетного (казённого) учреждения высшим коллегиальным органом этого учреждения (при наличии такого).
5.2. Орган исполнительной власти рассматривает обращение бюджетного (казённого) учреждения в месячный срок с момента его поступления.
Решение о рассмотрении обращения доводится до руководителя бюджетного (казённого) учреждения.
5.3. По итогам рассмотрения орган исполнительной власти осуществляет мероприятия в соответствии с подпунктами 4.1, 4.4 – 4.8 пункта 4 данного раздела Порядка или подготавливает мотивированный отказ в изменении типа существующего бюджетного (казённого) учреждения.
6. Решение об изменении типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного (казённого) учреждения принимается Правительством области в форме постановления.
Подготовка проекта постановления Правительства области об изменении типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного (казённого) учреждения осуществляется органом исполнительной власти в порядке, предусмотренном пунктами 3, 4 раздела III Порядка.
7. После принятия Правительством области решения об изменении типа существующего бюджетного (казённого) учреждения в целях создания автономного учреждения либо об изменении типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного (казённого) учреждения орган исполнительной власти осуществляет мероприятия, связанные с изменением типа учреждения, в том числе:
- утверждает новую редакцию устава учреждения;
- утверждает бюджетную смету учреждения (в случае изменения типа существующего автономного учреждения в целях создания казённого учреждения);
- формирует и утверждает государственное задание учреждению, осуществляет финансовое обеспечение его выполнения в установленном действующим законодательством порядке (в случае изменения типа существующего бюджетного (казённого) учреждения в целях создания автономного учреждения, в случае изменения типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного учреждения либо в случае изменения типа существующего автономного учреждения в целях создания казённого учреждения - в случаях, определённых действующим законодательством);
- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности в установленном действующим законодательством порядке (в случае изменения типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного учреждения);
- определяет и утверждает перечень особо ценного движимого имущества в порядке, установленном Правительством области (в случае изменения типа существующего бюджетного (казённого) учреждения в целях создания автономного учреждения либо в случае изменения типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного учреждения);
- вносит необходимые изменения в трудовой договор с руководителем учреждения.
V. Реорганизации учреждения
1. Учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
Реорганизация учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения.
2. Решение о реорганизации учреждения принимается Правительством области в форме постановления.
Подготовка проекта постановления Правительства области о реорганизации учреждения осуществляется органом исполнительной власти.
3. Указанный проект постановления должен содержать:
- наименование учреждения;
- указание на форму реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение);
- наименование органа исполнительной власти;
- поручение органу исполнительной власти об осуществлении мероприятий, связанных с реорганизацией учреждения, с указанием сроков их проведения и о представлении в департамент финансов Ярославской области отчётности о проведении реорганизационных мероприятий.
4. Для согласования к проекту постановления Правительства области о реорганизации учреждения прилагаются следующие документы:
- обоснование необходимости и целесообразности реорганизации учреждения, другие необходимые сведения в зависимости от формы реорганизации;
- проект передаточного акта (разделительного баланса) с приложением к нему бухгалтерского баланса, перечней объектов недвижимого и движимого имущества, в том числе перечней особо ценного движимого имущества (для автономного (бюджетного) учреждения), а также проект сметы доходов и расходов (для казённого учреждения);
- протокол наблюдательного совета автономного учреждения, содержащий рекомендации наблюдательного совета о реорганизации автономного учреждения (для автономного учреждения).
Указанный проект постановления подлежит обязательному согласованию с департаментом имущественных и земельных отношений Ярославской области и департаментом финансов Ярославской области. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 01.11.2011 № 852-п ru 76000201100907)
5. После принятия Правительством области решения о реорганизации учреждения орган исполнительной власти осуществляет мероприятия, связанные с реорганизацией учреждения, в том числе:
5.1. В случае реорганизации в форме присоединения и слияния:
- утверждает устав (изменения в устав) учреждения;
- утверждает передаточный акт;
- осуществляет контроль за проведением учреждением мероприятий, связанных с реорганизацией учреждения, в соответствии с порядком, предусмотренным действующим законодательством;
- утверждает бюджетную смету учреждения (для казённого учреждения);
- формирует и утверждает государственное задание учреждению, осуществляет финансовое обеспечение его выполнения в установленном действующим законодательством порядке (для автономного (бюджетного) учреждения, для казённого учреждения - в случаях, определённых действующим законодательством);
- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности в установленном действующим законодательством порядке (для бюджетного учреждения);
- назначает на должность руководителя учреждения и заключает с ним трудовой договор (в случае реорганизации путем слияния) в порядке, установленном Правительством области.
5.2. В случае реорганизации в форме выделения и разделения:
- утверждает уставы (изменения в уставы) учреждений;
- утверждает разделительный баланс учреждений;
- осуществляет контроль за проведением учреждением мероприятий, связанных с реорганизацией учреждения, в соответствии с порядком, предусмотренным действующим законодательством;
- утверждает бюджетную смету каждого из учреждений (для казённого учреждения);
- формирует и утверждает государственное задание для каждого из учреждений, а также осуществляет финансовое обеспечение его выполнения в установленном действующим законодательством порядке (для автономного (бюджетного) учреждения, для казённого учреждения - в случаях, определённых действующим законодательством);
- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности в установленном действующим законодательством порядке (для бюджетного учреждения);
- назначает на должность руководителя вновь возникшего учреждения и заключает с ним трудовой договор в порядке, установленном Правительством области.
6. Преобразование учреждений допускается в случаях и порядке, которые установлены законом.
7. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации учреждения в форме присоединения к нему другого учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
VI. Ликвидация учреждения
1. Учреждение может быть ликвидировано на основании и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
- по решению Правительства области;
- по решению суда.
2. Подготовка проекта постановления Правительства области о ликвидации учреждения осуществляется органом исполнительной власти.
3. Указанный проект постановления должен содержать:
- наименование учреждения с указанием его юридического адреса; (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 01.11.2011 № 852-п ru 76000201100907)
- поручение органу исполнительной власти об осуществлении мероприятий, связанных с ликвидацией учреждения, с указанием сроков их проведения.
4. Для согласования к проекту постановления Правительства области о ликвидации учреждения прилагаются следующие документы:
- обоснование необходимости и целесообразности ликвидации учреждения;
- информация о кредиторской задолженности учреждения, в том числе просроченной;
- информация об учреждении, которому будут переданы государственные функции казённого учреждения после завершения процесса ликвидации;
- информация о передаче полномочий органа исполнительной власти по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, после завершения процесса ликвидации бюджетного учреждения (в случае, если ликвидируемое бюджетное учреждение осуществляет указанные полномочия);
- перечень недвижимого и движимого имущества с указанием предложений по его дальнейшему использованию.
Указанный проект постановления подлежит обязательному согласованию с департаментом по управлению государственным имуществом Ярославской области и департаментом финансов Ярославской области. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 01.11.2011 № 852-п ru 76000201100907)
5. После принятия Правительством области решения о ликвидации учреждения орган исполнительной власти осуществляет мероприятия, связанные с ликвидацией учреждения, в том числе:
- утверждает ликвидационную комиссию учреждения;
- составляет и утверждает план мероприятий по ликвидации учреждения по форме согласно приложению к Порядку;
- осуществляет контроль за работой ликвидационной комиссии учреждения.
6. Ликвидация учреждения считается завершённой, а учреждение - прекратившим свою деятельность с момента внесения записи о его ликвидации в единый государственный реестр юридических лиц.
Приложение
к Порядку
Форма
УТВЕРЖДЁН
_____________________________
(наименование органа исполнительной власти Ярославской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного учреждения Ярославской области от имени Ярославской области)
_____________________________
(должность, подпись, фамилия, инициалы руководителя органа исполнительной власти Ярославской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного учреждения Ярославской области от имени Ярославской области)
План мероприятий
по ликвидации государственного учреждения Ярославской области
________________________________________________________
(наименование учреждения)
В редакции
постановления Правительства ЯО от 01.11.2011 № 852-п ru 76000201100907
№
п/п
Наименование
и содержание мероприятия
Срок
исполнения
Ответст-венный исполни-тель
1
2
3
4
1.
Подготовка и направление в УФНС по Ярославской области:
- уведомления о принятии решения о ликвидации учреждения;
- уведомления о формировании ЛК или о назначении ликвидатора
в трехдневный срок с момента принятия решения о ликвидации
ОИВ
2.
Публикация в журнале «Вестник государственной регистрации»
информационного сообщения о ликвидации учреждения, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами, который не может быть меньше двух месяцев с момента публикации
ЛК
3.
Выявление кредиторов и уведомление их о ликвидации учреждения, сверка задолженности, составление реестра кредиторов
ЛК
4.
Анализ и оценка дебиторской задолженности, принятие мер по её взысканию
ЛК
5.
Увольнение работников
ЛК
6.
Проведение инвентаризации имущества
ЛК
7.
Составление промежуточного ликвидационного баланса, утверждение его учредителем
по истечении двух месяцев с момента публикации информации о ликвидации
ЛК, ОИВ
8.
Направление в УФНС по Ярославской области уведомления о составлении промежуточного ликвидационного баланса с приложением промежуточного ликвидационного баланса и реестра требований кредиторов
ЛК
9.
Расчёт с кредиторами
ЛК
10.
Передача имущества учреждения собственнику имущества
ЛК, ОИВ, ДИЗО
11.
Подготовка и сдача документов учреждения на государственное хранение в архив
ЛК
12.
Обеспечение закрытия лицевого(ых) счета(ов) учреждения
ЛК, ОИВ, ДФ
13.
Составление ликвидационного баланса, утверждение его учредителем
после завершения расчётов с кредиторами
ЛК, ОИВ
14.
Подготовка и подача документов для снятия с учёта во внебюджетных фондах, УФНС по Ярославской области, исключения из ЕГРЮЛ
ЛК
15.
Получение из УФНС по Ярославской области свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ записи о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией (срок не более пяти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган)
ЛК
16.
Представление в ДИЗО копии свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ записи о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией и документов для внесения изменений в Реестр имущества, находящегося в собственности Ярославской области
ЛК
17.
Представление учредителю отчёта о завершении процедуры ликвидации учреждения с приложением подтверждающих документов
ЛК
Список использованных сокращений
ДИЗО – департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 01.11.2011 № 852-п ru 76000201100907)
ДФ – департамент финансов Ярославской области
ЕГРЮЛ – единый государственный реестр юридических лиц
ЛК – ликвидационная комиссия государственного учреждения Ярославской области
ОИВ – орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия учредителя государственного учреждения Ярославской области от имени Ярославской области
УФНС – Управление Федеральной налоговой службы
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Документ-регион" № 103 от 29.12.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 030.030.020 Образование, реорганизация и ликвидация юридических лиц (см. также 190.020.070) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: