Основная информация
Дата опубликования: | 23 декабря 2010г. |
Номер документа: | RU64000201001453 |
Текущая редакция: | 19 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Правительство Саратовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Вопросы обеспечения безопасности
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2010 года № 659-П
ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Правительства Саратовской области
от 30.01.2012 № 38-П, от 02.07.2012 № 361-П, от 12.02.2014 № 68-П,
от 18.02.2014 № 84-П, от 14.01.2015 № 2-П, от 19.11.2015 № 583-П,
от 26.01.2016 № 19-П, от 09.06.2016 № 284-П, от 24.10.2016 № 581-П,
от 30.11.2016 № 660-П, от 23.12.2016 № 706-П, от 30.08.2017 № 448-П,
от 03.12.2018 № 661-П, от 24.04.2019 № 292-П, от 22.08.2019 № 602-П,
от 29.11.2019 № 837-П, от 15.06.2020 № 503-П, от 22.09.2020 № 791-П)
На основании Устава (Основного закона) Саратовской области Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Создать управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области.
2. Утвердить Положение, структуру и штатную численность управления обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области согласно приложениям N 1 - 3.
3. Передать в ведение управления обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области областные государственные учреждения "Служба спасения Саратовской области", "Центр специальных работ особого риска Саратовской области", "Центр управления в кризисных ситуациях Саратовской области", "Противопожарная служба Саратовской области" и областное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Саратовской области".
Постановлением Правительства Саратовской области от 2.07.2012 года № 361-П (RU64000201200629) пункт 4 утратил силу
4.
Постановлением Правительства Саратовской области от 2.07.2012 года № 361-П (RU64000201200629) пункт 5 утратил силу.
Постановлением Правительства Саратовской области от 18.02.2014 года № 84-П (RU64000201400166) пункт 5 излагается в следующей редакции.
Постановлением Правительства Саратовской области от 26.01.2016 года № 19-П(RU64000201600074) пункт 5 излагается в следующей редакции.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Бусаргина Р.В.
(пункт 5 изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 03.12.2018 № 661-П)
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
Губернатор
Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ
(приложение № 1 в редакции постановлений Правительства Саратовской области от 29.11.2019 № 837-П, от 15.06.2020 № 503-П, от 22.09.2020 № 791-П)
Приложение № 1
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 23 декабря 2010 г. № 659-П
Положение
об управлении обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области
I. Общие положения
1. Управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области (далее – Управление) является специально уполномоченным органом исполнительной власти Саратовской области, осуществляющим в установленном законодательством порядке реализацию государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Саратовской области.
2. Полное наименование: управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области.
Сокращенное наименование: управление безопасности жизнедеятельности.
3. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета получателя бюджетных средств, печать с изображением герба Саратовской области со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца со своим наименованием, пользуется правами и несет обязанности в соответствии с законодательством.
4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, а также настоящим Положением.
5. Юридический адрес Управления: 410012, г. Саратов, ул. Московская, д. 70, Литера Б.
(абзац 1 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 22.09.2020 № 791-П)
Местонахождение Управления: 410012, г. Саратов, ул. Московская, д. 70, Литера Б.
(абзац 2 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 22.09.2020 № 791-П)
Почтовый адрес: 410042, г. Саратов, ул. Московская, 72, а/я 27.
(пункт 5 изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 15.06.2020 № 503-П)
6. За Управлением в установленном порядке закрепляется имущество на праве оперативного управления.
7. Финансирование расходов по содержанию и обеспечению деятельности Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
II. Основные задачи Управления
8. Основными задачами Управления являются:
взаимодействие с органами государственной власти области, органами местного самоуправления, федеральными органами исполнительной власти, организациями по вопросам осуществления полномочий Саратовской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, пожарной безопасности на территории Саратовской области;
организация планирования ресурсного и финансового обеспечения мероприятий в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций и пожаров в пределах своих полномочий.
III. Основные функции Управления
9. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности;
организация обучения населения мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности;
разработка, организация выполнения и финансирование региональных программ в области пожарной безопасности в пределах средств областного бюджета;
осуществление социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в профилактике пожаров и в борьбе с ними;
осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, находящейся в ведении Управления, и членов их семей;
участие в пределах компетенции в создании, реорганизации и ликвидации органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств областного бюджета;
подготовка сил и средств областного государственного учреждения «Противопожарная служба Саратовской области» к тушению пожаров на территории Саратовской области;
утверждение перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств областного бюджета;
оперативное управление подразделениями территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляемое в порядке делегирования полномочий без предоставления субвенций;
организация осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
участие в принятии решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечение их проведения;
осуществление информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
участие в создании финансовых резервов и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
участие в подготовке предложения для принятия решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;
подготовка к принятию решения о введении и осуществление мероприятий по введению режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
подготовка к принятию решения об установлении регионального (межмуниципального) уровня реагирования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
осуществление создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», обеспечение ее эксплуатации и развития;
создание и поддержание в постоянной готовности систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
организация деятельности, ресурсного и финансового обеспечения подведомственных областных государственных учреждений;
организация контроля за реализацией Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – ГУ МЧС России по Саратовской области) части полномочий Правительства области, переданных в соответствии с соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Саратовской области о передаче Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществления части полномочий по сбору информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмену такой информацией, организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы (далее – Соглашение);
участие в осуществлении финансового и материально-технического обеспечения реализации полномочий, переданных ГУ МЧС России по Саратовской области в соответствии с Соглашением;
координация вопросов внедрения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории области;
установление порядка организации и обеспечение осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации;
организация проведения мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация планов гражданской обороны и защиты населения;
создание и поддержание в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны в пределах своих полномочий;
организация подготовки населения в области гражданской обороны;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
планирование мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создание и содержание в целях гражданской обороны запасов средств индивидуальной защиты органов дыхания;
обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
определение перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;
организация мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях;
организация мероприятий по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий;
организация предоставления дополнительного профессионального образования в областных государственных учреждениях, подведомственных Управлению;
обеспечение при реализации своих полномочий приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;
осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении подведомственных учреждений;
обеспечение в пределах своих полномочий выполнения мероприятий по организации работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию граждан, пребывающих в запасе, и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну;
(абзац 42 введен постановлением Правительства Саратовской области от 15.06.2020 № 503-П)
обеспечение проведения подведомственными учреждениями мероприятий по защите государственной тайны, мобилизационной подготовке, а также осуществления методического обеспечения этих мероприятий.
(абзац 43 введен постановлением Правительства Саратовской области от 15.06.2020 № 503-П)
IV. Полномочия Управления
10. Управление в пределах своей компетенции:
запрашивает и получает в установленном порядке от государственных органов, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на него функций, в соответствии с законом области об областном бюджете;
координирует деятельность подведомственных учреждений;
формирует государственные задания подведомственных областных государственных учреждений;
осуществляет в установленном порядке закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд области;
осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков;
рассматривает обращения граждан, принимает меры по устранению выявленных недостатков;
осуществляет региональный государственный надзор за соблюдением соответствующих требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.
IV. Организация деятельности Управления
11. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Саратовской области.
Начальник Управления имеет трех заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Саратовской области.
В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет один из его заместителей.
12. Начальник Управления:
организует работу Управления;
несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление;
распределяет обязанности, утверждает положения о структурных подразделениях Управления и служебные обязанности руководителей таких подразделений;
вносит в установленном порядке в Правительство области предложения по совершенствованию структуры, штатной численности Управления и подведомственных учреждений;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору области, Правительству области проекты нормативных правовых актов области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и обеспечения безопасности людей на водных объектах Саратовской области, а также предложения по вопросам организации деятельности Управления;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, заключает, изменяет и расторгает служебные контракты и трудовые договоры с ними, определяет их полномочия;
осуществляет назначение на должность и освобождение от должности руководителей подведомственных учреждений;
вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся должностных лиц, работников Управления и подведомственных учреждений государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также предложения по другим видам поощрения;
решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчиненных ему работников, а также членов их семей;
направляет в установленном порядке в служебные командировки работников Управления;
организует взаимодействие Управления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
представляет в установленном порядке Управление в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти области, органах местного самоуправления области и организациях без доверенности, заключает договоры в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы;
несет персональную ответственность в пределах своей компетенции за исполнение обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации, организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Управлении, за соблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
(абзац 15 изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 15.06.2020 № 503-П)
при реорганизации, ликвидации Управления или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, обеспечивает сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, противодействия техническим разведкам, охраны и пожарной безопасности;
применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Решения начальника Управления оформляются приказами или распоряжениями.
14. В Управлении для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции, могут образовываться постоянно действующее оперативное совещание, а также рабочие группы и другие коллегиальные органы.
V. Реорганизация и ликвидация Управления
15. Реорганизация и ликвидация Управления проводится на основании постановления Правительства области в соответствии с законодательством.
16. При реорганизации, ликвидации Управления или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, Управление обязано обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, противодействия иностранной технической разведке, охраны и пожарной безопасности.
VI. Ответственность
17. Управление несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов. Невыполнение или нарушение Управлением Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Управление несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.
18. Начальник Управления и другие должностные лица Управления несут персональную ответственность за:
целевое и эффективное использование выделенных в распоряжение Управления бюджетных средств;
достоверность и своевременное представление установленной отчетности и иной информации, связанной с исполнением областного бюджета;
своевременное составление бюджетной росписи и доведение лимитов бюджетных обязательств подведомственным получателям бюджетных средств;
своевременное представление бюджетной росписи и лимитов обязательств по подведомственным получателям средств в орган, исполняющий бюджет;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете;
соблюдение иных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральных законов.
Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение Управлением обязанностей по представлению и защите своих интересов по всем судебным делам и во всех судебных инстанциях.
19. Начальник Управления, другие должностные лица Управления несут персональную ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Начальник Управления, другие должностные лица Управления несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, в соответствии с федеральными законами.».
(приложение № 2 изложено в редакции постановления Правительства Саратовской области от 22.09.2020 № 791-П)
Приложение № 2
к постановлению Правительства области
от 23 декабря 2010 года № 659-П
(приложение 2 изложено в редакции постановления Правительства Саратовской области от 29.11.2019 № 837-П)
Структура
управления обеспечения безопасности жизнедеятельности населения
Правительства Саратовской области
(приложение 3 изложено в редакции постановления Правительства Саратовской области от 29.11.2019 № 837-П)
(приложение № 3 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 22.09.2020 № 791-П)
Приложение № 3
к постановлению
Правительства области от
23 декабря 2010 года № 659-П
Штатная численность
управления обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области
Наименование структурного подразделения
и должности
Количество единиц
Начальник управления
1
Заместитель начальника управления по защите населения
и территорий
1
Отдел защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
и первоочередного жизнеобеспечения
Начальник отдела
1
Заместитель начальника отдела
1
Референт
1
Консультант
1
Главный специалист-эксперт
1
Итого по отделу:
5
Отдел реализации и координации исполнения полномочий
в области гражданской обороны
Начальник отдела
1
Заместитель начальника отдела
1
Референт
1
Консультант
1
Итого по отделу:
4
Отдел организации профилактической работы и обучения населения
Начальник отдела
1
Заместитель начальника отдела
1
Референт
1
Главный специалист-эксперт
1
Итого по отделу:
4
Отдел организации инженерно-технических мероприятий, радиационной, химической, биологической защиты
и защитных сооружений
Начальник отдела
1
Заместитель начальника отдела
1
Референт
1
Итого по отделу:
3
Экспертно-аналитический отдел
Заместитель начальника управления по безопасности – начальник отдела
1
Заместитель начальника отдела
1
Референт
3
Главный специалист-эксперт
2
Ведущий эксперт
1
Итого по отделу:
8
Отдел систем управления, оповещения и координации построения
аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»
Начальник отдела
1
Заместитель начальника отдела
1
Референт
1
Главный специалист-эксперт
1
Итого по отделу:
4
Отдел специализированного документооборота
и мобилизационной подготовки
Начальник отдела
1
Референт
1
Итого по отделу:
2
Отдел регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Заместитель начальника управления по надзору – начальник отдела
1
Заместитель начальника отдела
1
Референт
1
Главный специалист-эксперт
4
Итого по отделу:
7
Отдел правовой и кадровой работы
Начальник отдела
1
Референт
1
Главный специалист-эксперт
2
Итого по отделу:
4
Отдел ресурсного планирования, бюджетного учета, отчетности
и ревизионной работы
Начальник отдела, главный бухгалтер
1
Референт
1
Главный специалист-эксперт
1
Ведущий эксперт
1
Итого по отделу:
4
Всего по управлению,
в том числе:
47
должностей государственной гражданской службы области
45
технических должностей
2».
Приложение № 4
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 23 декабря 2010 г. № 659-П
ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
Областное государственное учреждение «Служба спасения Саратовской области»;
областное государственное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Саратовской области»;
областное государственное учреждение "Противопожарная служба Саратовской области»;
Постановлением Правительства Саратовской области от 06.06.2016 года № 274-П(RU64000201600628) абзац четвертый излагается в следующей редакции.
областное государственное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Саратовской области».
Вопросы обеспечения безопасности
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2010 года № 659-П
ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Правительства Саратовской области
от 30.01.2012 № 38-П, от 02.07.2012 № 361-П, от 12.02.2014 № 68-П,
от 18.02.2014 № 84-П, от 14.01.2015 № 2-П, от 19.11.2015 № 583-П,
от 26.01.2016 № 19-П, от 09.06.2016 № 284-П, от 24.10.2016 № 581-П,
от 30.11.2016 № 660-П, от 23.12.2016 № 706-П, от 30.08.2017 № 448-П,
от 03.12.2018 № 661-П, от 24.04.2019 № 292-П, от 22.08.2019 № 602-П,
от 29.11.2019 № 837-П, от 15.06.2020 № 503-П, от 22.09.2020 № 791-П)
На основании Устава (Основного закона) Саратовской области Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Создать управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области.
2. Утвердить Положение, структуру и штатную численность управления обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области согласно приложениям N 1 - 3.
3. Передать в ведение управления обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области областные государственные учреждения "Служба спасения Саратовской области", "Центр специальных работ особого риска Саратовской области", "Центр управления в кризисных ситуациях Саратовской области", "Противопожарная служба Саратовской области" и областное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Саратовской области".
Постановлением Правительства Саратовской области от 2.07.2012 года № 361-П (RU64000201200629) пункт 4 утратил силу
4.
Постановлением Правительства Саратовской области от 2.07.2012 года № 361-П (RU64000201200629) пункт 5 утратил силу.
Постановлением Правительства Саратовской области от 18.02.2014 года № 84-П (RU64000201400166) пункт 5 излагается в следующей редакции.
Постановлением Правительства Саратовской области от 26.01.2016 года № 19-П(RU64000201600074) пункт 5 излагается в следующей редакции.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Бусаргина Р.В.
(пункт 5 изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 03.12.2018 № 661-П)
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
Губернатор
Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ
(приложение № 1 в редакции постановлений Правительства Саратовской области от 29.11.2019 № 837-П, от 15.06.2020 № 503-П, от 22.09.2020 № 791-П)
Приложение № 1
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 23 декабря 2010 г. № 659-П
Положение
об управлении обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области
I. Общие положения
1. Управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области (далее – Управление) является специально уполномоченным органом исполнительной власти Саратовской области, осуществляющим в установленном законодательством порядке реализацию государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Саратовской области.
2. Полное наименование: управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области.
Сокращенное наименование: управление безопасности жизнедеятельности.
3. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета получателя бюджетных средств, печать с изображением герба Саратовской области со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца со своим наименованием, пользуется правами и несет обязанности в соответствии с законодательством.
4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, а также настоящим Положением.
5. Юридический адрес Управления: 410012, г. Саратов, ул. Московская, д. 70, Литера Б.
(абзац 1 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 22.09.2020 № 791-П)
Местонахождение Управления: 410012, г. Саратов, ул. Московская, д. 70, Литера Б.
(абзац 2 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 22.09.2020 № 791-П)
Почтовый адрес: 410042, г. Саратов, ул. Московская, 72, а/я 27.
(пункт 5 изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 15.06.2020 № 503-П)
6. За Управлением в установленном порядке закрепляется имущество на праве оперативного управления.
7. Финансирование расходов по содержанию и обеспечению деятельности Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
II. Основные задачи Управления
8. Основными задачами Управления являются:
взаимодействие с органами государственной власти области, органами местного самоуправления, федеральными органами исполнительной власти, организациями по вопросам осуществления полномочий Саратовской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, пожарной безопасности на территории Саратовской области;
организация планирования ресурсного и финансового обеспечения мероприятий в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций и пожаров в пределах своих полномочий.
III. Основные функции Управления
9. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности;
организация обучения населения мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности;
разработка, организация выполнения и финансирование региональных программ в области пожарной безопасности в пределах средств областного бюджета;
осуществление социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в профилактике пожаров и в борьбе с ними;
осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, находящейся в ведении Управления, и членов их семей;
участие в пределах компетенции в создании, реорганизации и ликвидации органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств областного бюджета;
подготовка сил и средств областного государственного учреждения «Противопожарная служба Саратовской области» к тушению пожаров на территории Саратовской области;
утверждение перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств областного бюджета;
оперативное управление подразделениями территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляемое в порядке делегирования полномочий без предоставления субвенций;
организация осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
участие в принятии решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечение их проведения;
осуществление информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
участие в создании финансовых резервов и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
участие в подготовке предложения для принятия решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;
подготовка к принятию решения о введении и осуществление мероприятий по введению режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
подготовка к принятию решения об установлении регионального (межмуниципального) уровня реагирования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
осуществление создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», обеспечение ее эксплуатации и развития;
создание и поддержание в постоянной готовности систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
организация деятельности, ресурсного и финансового обеспечения подведомственных областных государственных учреждений;
организация контроля за реализацией Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – ГУ МЧС России по Саратовской области) части полномочий Правительства области, переданных в соответствии с соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Саратовской области о передаче Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществления части полномочий по сбору информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмену такой информацией, организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы (далее – Соглашение);
участие в осуществлении финансового и материально-технического обеспечения реализации полномочий, переданных ГУ МЧС России по Саратовской области в соответствии с Соглашением;
координация вопросов внедрения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории области;
установление порядка организации и обеспечение осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации;
организация проведения мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация планов гражданской обороны и защиты населения;
создание и поддержание в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны в пределах своих полномочий;
организация подготовки населения в области гражданской обороны;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
планирование мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создание и содержание в целях гражданской обороны запасов средств индивидуальной защиты органов дыхания;
обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
определение перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;
организация мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях;
организация мероприятий по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий;
организация предоставления дополнительного профессионального образования в областных государственных учреждениях, подведомственных Управлению;
обеспечение при реализации своих полномочий приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;
осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении подведомственных учреждений;
обеспечение в пределах своих полномочий выполнения мероприятий по организации работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию граждан, пребывающих в запасе, и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну;
(абзац 42 введен постановлением Правительства Саратовской области от 15.06.2020 № 503-П)
обеспечение проведения подведомственными учреждениями мероприятий по защите государственной тайны, мобилизационной подготовке, а также осуществления методического обеспечения этих мероприятий.
(абзац 43 введен постановлением Правительства Саратовской области от 15.06.2020 № 503-П)
IV. Полномочия Управления
10. Управление в пределах своей компетенции:
запрашивает и получает в установленном порядке от государственных органов, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на него функций, в соответствии с законом области об областном бюджете;
координирует деятельность подведомственных учреждений;
формирует государственные задания подведомственных областных государственных учреждений;
осуществляет в установленном порядке закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд области;
осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков;
рассматривает обращения граждан, принимает меры по устранению выявленных недостатков;
осуществляет региональный государственный надзор за соблюдением соответствующих требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.
IV. Организация деятельности Управления
11. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Саратовской области.
Начальник Управления имеет трех заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Саратовской области.
В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет один из его заместителей.
12. Начальник Управления:
организует работу Управления;
несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление;
распределяет обязанности, утверждает положения о структурных подразделениях Управления и служебные обязанности руководителей таких подразделений;
вносит в установленном порядке в Правительство области предложения по совершенствованию структуры, штатной численности Управления и подведомственных учреждений;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору области, Правительству области проекты нормативных правовых актов области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и обеспечения безопасности людей на водных объектах Саратовской области, а также предложения по вопросам организации деятельности Управления;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, заключает, изменяет и расторгает служебные контракты и трудовые договоры с ними, определяет их полномочия;
осуществляет назначение на должность и освобождение от должности руководителей подведомственных учреждений;
вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся должностных лиц, работников Управления и подведомственных учреждений государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также предложения по другим видам поощрения;
решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчиненных ему работников, а также членов их семей;
направляет в установленном порядке в служебные командировки работников Управления;
организует взаимодействие Управления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
представляет в установленном порядке Управление в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти области, органах местного самоуправления области и организациях без доверенности, заключает договоры в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы;
несет персональную ответственность в пределах своей компетенции за исполнение обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации, организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Управлении, за соблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
(абзац 15 изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 15.06.2020 № 503-П)
при реорганизации, ликвидации Управления или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, обеспечивает сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, противодействия техническим разведкам, охраны и пожарной безопасности;
применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Решения начальника Управления оформляются приказами или распоряжениями.
14. В Управлении для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции, могут образовываться постоянно действующее оперативное совещание, а также рабочие группы и другие коллегиальные органы.
V. Реорганизация и ликвидация Управления
15. Реорганизация и ликвидация Управления проводится на основании постановления Правительства области в соответствии с законодательством.
16. При реорганизации, ликвидации Управления или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, Управление обязано обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, противодействия иностранной технической разведке, охраны и пожарной безопасности.
VI. Ответственность
17. Управление несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов. Невыполнение или нарушение Управлением Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Управление несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.
18. Начальник Управления и другие должностные лица Управления несут персональную ответственность за:
целевое и эффективное использование выделенных в распоряжение Управления бюджетных средств;
достоверность и своевременное представление установленной отчетности и иной информации, связанной с исполнением областного бюджета;
своевременное составление бюджетной росписи и доведение лимитов бюджетных обязательств подведомственным получателям бюджетных средств;
своевременное представление бюджетной росписи и лимитов обязательств по подведомственным получателям средств в орган, исполняющий бюджет;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете;
соблюдение иных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральных законов.
Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение Управлением обязанностей по представлению и защите своих интересов по всем судебным делам и во всех судебных инстанциях.
19. Начальник Управления, другие должностные лица Управления несут персональную ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Начальник Управления, другие должностные лица Управления несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, в соответствии с федеральными законами.».
(приложение № 2 изложено в редакции постановления Правительства Саратовской области от 22.09.2020 № 791-П)
Приложение № 2
к постановлению Правительства области
от 23 декабря 2010 года № 659-П
(приложение 2 изложено в редакции постановления Правительства Саратовской области от 29.11.2019 № 837-П)
Структура
управления обеспечения безопасности жизнедеятельности населения
Правительства Саратовской области
(приложение 3 изложено в редакции постановления Правительства Саратовской области от 29.11.2019 № 837-П)
(приложение № 3 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 22.09.2020 № 791-П)
Приложение № 3
к постановлению
Правительства области от
23 декабря 2010 года № 659-П
Штатная численность
управления обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области
Наименование структурного подразделения
и должности
Количество единиц
Начальник управления
1
Заместитель начальника управления по защите населения
и территорий
1
Отдел защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
и первоочередного жизнеобеспечения
Начальник отдела
1
Заместитель начальника отдела
1
Референт
1
Консультант
1
Главный специалист-эксперт
1
Итого по отделу:
5
Отдел реализации и координации исполнения полномочий
в области гражданской обороны
Начальник отдела
1
Заместитель начальника отдела
1
Референт
1
Консультант
1
Итого по отделу:
4
Отдел организации профилактической работы и обучения населения
Начальник отдела
1
Заместитель начальника отдела
1
Референт
1
Главный специалист-эксперт
1
Итого по отделу:
4
Отдел организации инженерно-технических мероприятий, радиационной, химической, биологической защиты
и защитных сооружений
Начальник отдела
1
Заместитель начальника отдела
1
Референт
1
Итого по отделу:
3
Экспертно-аналитический отдел
Заместитель начальника управления по безопасности – начальник отдела
1
Заместитель начальника отдела
1
Референт
3
Главный специалист-эксперт
2
Ведущий эксперт
1
Итого по отделу:
8
Отдел систем управления, оповещения и координации построения
аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»
Начальник отдела
1
Заместитель начальника отдела
1
Референт
1
Главный специалист-эксперт
1
Итого по отделу:
4
Отдел специализированного документооборота
и мобилизационной подготовки
Начальник отдела
1
Референт
1
Итого по отделу:
2
Отдел регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Заместитель начальника управления по надзору – начальник отдела
1
Заместитель начальника отдела
1
Референт
1
Главный специалист-эксперт
4
Итого по отделу:
7
Отдел правовой и кадровой работы
Начальник отдела
1
Референт
1
Главный специалист-эксперт
2
Итого по отделу:
4
Отдел ресурсного планирования, бюджетного учета, отчетности
и ревизионной работы
Начальник отдела, главный бухгалтер
1
Референт
1
Главный специалист-эксперт
1
Ведущий эксперт
1
Итого по отделу:
4
Всего по управлению,
в том числе:
47
должностей государственной гражданской службы области
45
технических должностей
2».
Приложение № 4
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 23 декабря 2010 г. № 659-П
ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
Областное государственное учреждение «Служба спасения Саратовской области»;
областное государственное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Саратовской области»;
областное государственное учреждение "Противопожарная служба Саратовской области»;
Постановлением Правительства Саратовской области от 06.06.2016 года № 274-П(RU64000201600628) абзац четвертый излагается в следующей редакции.
областное государственное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Саратовской области».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.11.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: