Основная информация

Дата опубликования: 23 декабря 2011г.
Номер документа: RU89000201101532
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О реализации полномочий в области содействия занятости населения

Документ утратил силу:

-постановлением Правительства автономного округа от 16.05.2013 № 338-П

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением Правительства автономного округа от 13.06.2012 № 451-П

-постановлением Правительства автономного округа от 26.06.2012 № 494-П

На основании Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, подпунктом 75 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2011 года № 125-ЗАО «Об окружном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2010 года № 478-П «Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы «Содействие занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 – 2013 годы» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Порядок финансирования и расходования бюджетных средств на мероприятия по содействию занятости населения согласно приложению № 1;

1.2. Порядок реализации отдельных мероприятий по содействию занятости населения согласно приложению № 2.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 февраля 2011 года № 84-П «Об утверждении Порядка реализации отдельных мероприятий по содействию занятости населения»;

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 июня 2011 года № 350-П «О внесении изменения в Порядок реализации отдельных мероприятий по содействию занятости населения».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2012 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                                 Д.Н. Кобылкин

от 23 декабря 2011 г. № 1019-П

1

Приложение № 1

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 13.06.2012 № 451-П)

(с изм. от 26.06.2012 № 494-П)

ПОРЯДОК

финансирования и расходования бюджетных средств на мероприятия по содействию занятости населения

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет направления финансирования и условия расходования бюджетных средств на мероприятия по содействию занятости населения.

1.2. Финансовое обеспечение обязательств Ямало-Ненецкого автономного округа по содействию занятости населения осуществляется за счет средств окружного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.

1.3. Получателями бюджетных средств на мероприятия по содействию занятости населения являются государственные казенные учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа центры занятости населения (далее – автономный округ, центр занятости населения).

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных ассигнований путем заключения договоров (контрактов) с физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим федеральным законодательством.

1.4. При реализации мероприятий, указанных в разделе II настоящего Порядка, применяется районный коэффициент, установленный Правительством Российской Федерации.

1.5. Контроль за целевым и эффективным расходованием средств осуществляется департаментом занятости населения автономного округа и иными уполномоченными органами государственной власти автономного округа, осуществляющими функции по контролю в финансово-бюджетной сфере.

II. Финансирование мероприятий по содействию занятости населения

2.1. Мероприятия по содействию занятости населения, установленные настоящим Порядком, являются расходным обязательством автономного округа.

2.2. Департамент занятости населения автономного округа, являющийся главным распорядителем бюджетных средств на мероприятия по содействию занятости населения, осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств в соответствии с порядком, установленным финансовым органом автономного округа.

2.3. К основным направлениям финансирования относятся:

2.3.1. информирование о положении на рынке труда в автономном округе;

2.3.2. организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

2.3.3. организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

2.3.4. психологическая поддержка безработных граждан;

2.3.5. профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности;

2.3.6. содействие и организация временной занятости:

- организация проведения оплачиваемых общественных работ;

- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

- безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

- организация временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы (определенных в пункте 2 статьи 5 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости), не включенных в иные мероприятия, а также лиц из числа коренных малочисленных народов Севера);

- стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, включая наставничество;

2.3.7. социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

2.3.8. содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей регистрации и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

2.3.9. содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

2.3.10. реализация проекта «Капитал молодого специалиста»;

2.3.11. профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, включая обучение в другой местности.

III. Расходование бюджетных средств на мероприятия по содействию занятости населения

3.1. В состав расходов на организацию мероприятий по содействию занятости населения включаются затраты на:

3.1.1. информирование о положении на рынке в автономном округе:

- подготовка и издание справочных и информационных материалов, оформление наглядной информации, изготовление или аренда рекламных щитов, тиражирование рекламно-информационных материалов по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда, включая сведения о перечне государственных услуг в сфере содействия занятости населения, порядке их предоставления, обжалования действий работников службы занятости населения и т.д., спросе на рабочую силу и ее предложении, размещение материалов в средствах массовой информации, на официальном сайте департамента занятости населения автономного округа, оплата типографских расходов; (с изм. от 13.06.2012 № 451-П)

- аренда помещений на время проведения мероприятий, оборудования, мебели, каналов связи (включая сеть Интернет) для организации специализированных консультационных пунктов, включая временные консультационные пункты для проведения консультаций увольняемых работников, транспортные расходы;

- приобретение и доставка печатной продукции по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда, расходных материалов, перевозка информационного оборудования и информационных материалов;

- проведение консультаций увольняемых работников;

- проведение консультаций для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

- услуги каналов связи, включая сеть Интернет, услуги почтовой связи;

- оплата услуг по информационному и техническому сопровождению используемых программных продуктов. (с изм. от 13.06.2012 № 451-П)

3.1.2. организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест:

- расходы на оплату договора по организации и проведению ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, в рамках которого исполнитель берет на себя осуществление всех расходов, связанных с его реализацией, в том числе на:

подготовку, издание и размещение информационных материалов о деятельности органов службы занятости населения автономного округа (оформление наглядной информации, изготовление или аренда рекламных щитов, оформление помещения, тиражирование рекламно-информационных и методических материалов, приобретение специальных периодических изданий по вопросам трудоустройства, размещение материалов в средствах массовой информации, оплата типографских расходов);

аренду помещений на время проведения мероприятий, хранение материалов;

транспортные расходы по доставке специалистов до места проведения мероприятий и обратно, перевозке оборудования и информационных материалов;

приобретение канцелярских товаров, аренду каналов связи, включая сеть Интернет, услуги почтовой связи;

3.1.3. организацию профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения:

расходы на оплату договора по профессиональной ориентации, в рамках которого исполнитель берет на себя осуществление всех расходов, связанных с его реализацией, в том числе на:

              - оказание услуг по профессиональной ориентации граждан безработных граждан; (с изм. от 13.06.2012 № 451-П)

- разработку, изготовление, тиражирование профинформационных материалов, разработку и приобретение методического обеспечения профориентационной деятельности, специальной литературы, проведение профориентационных, психологических, социологических обследований;

- аренду помещения на время проведения мероприятия, мебели, информационных стендов, каналов связи (включая сеть Интернет), оборудования (компьютеров, локальных и информационных сетей, аудио- и видеотехники), использование услуг почтовой связи;

3.1.4. психологическую поддержку безработных граждан:

расходы на оплату договора по психологической поддержке, в рамках которого исполнитель берет на себя осуществление всех расходов, связанных с его реализацией; (в ред. от 13.06.2012 № 451-П)

3.1.5. профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности:

расходы на оплату договора по организации профессионального обучения, в рамках которого исполнитель берет на себя осуществление всех расходов, связанных с его реализацией, в том числе на:

- оказание образовательных услуг по теоретическому и производственному обучению (производственной практике), стажировке;

- оплату труда членов комиссий по аттестации лиц, закончивших обучение;

- оплату за квалификационные экзамены при получении поднадзорных профессий;

- оплату за получение, при необходимости, лицензии на осуществление деятельности по приобретенной профессии, специальности;

- оплату за разработку, приобретение, изготовление, экспертизу учебных планов и программ, учебно-методических материалов, технологий и средств обучения;

- оплату за аренду (на время проведения обучения) и содержание необходимых для обучения учебно-производственных площадей, приобретение оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, других материальных ресурсов, необходимых для учебного процесса;

- оплату, при необходимости, стоимости проезда (до места обучения и обратно), включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, и расходов, связанных с проживанием граждан, направленных центром занятости на профессиональное обучение в другую местность; (утр. силу от 13.06.2012 № 451-П)

- оплату за медицинское освидетельствование при направлении на профессиональное обучение в соответствии с перечнем профессий, специальностей, требующих медицинского освидетельствования;

- оплату, при необходимости, спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, а также спецпитания в период профессионального обучения граждан по направлению центра занятости;

расходы на оплату договора по психологической поддержке, в рамках которого исполнитель берет на себя осуществление всех расходов, связанных с его реализацией; (абзац в ред. от 13.06.2012 № 451-П)

3.1.6. содействие и организацию временной занятости:

1) организация проведения оплачиваемых общественных работ:

- размещение материалов о планируемых мерах по организации общественных работ в средствах массовой информации, разработка и издание специальных информационных изданий, изготовление стендов;

- материальная поддержка безработных граждан, принимающих участие в общественных работах (в размере не ниже минимальной величины пособия по безработице и не выше двукратной минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента);

- возмещение расходов работодателя на выплату заработной платы (в месяц в размере минимальной заработной платы, установленной в автономном округе, с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды);

- возмещение расходов работодателя на оплату ежегодного оплачиваемого отпуска или выплату денежной компенсации за неиспользованный отпуск гражданам в период участия во временных работах;

- транспортные расходы по доставке граждан к месту проведения общественных работ и обратно;

- оплата комиссионного вознаграждения Сберегательному банку Российской Федерации (далее – Сбербанк России) за осуществление выплаты материальной поддержки безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах (в размере, не превышающем 0,5 процента суммы произведенных выплат), и (или) оплату услуг организациям федеральной почтовой связи;

2) организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время:

- оплата услуг по подготовке и изданию информационных материалов о планируемых мерах по организации трудоустройства несовершеннолетних граждан, изготовление наглядной информации, размещение материалов в средствах массовой информации;

- материальная поддержка несовершеннолетних граждан на период их временного трудоустройства (в размере не ниже минимальной величины пособия по безработице и не выше полуторакратной минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента);

- транспортные расходы по доставке несовершеннолетних граждан к месту проведения работ и обратно;

- оплата комиссионного вознаграждения Сбербанку России за осуществление выплаты материальной поддержки в период временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (в размере, не превышающем 0,5 процента суммы произведенных выплат), и (или) оплату услуг организациям федеральной почтовой связи;

- возмещение расходов работодателя на заработную плату (в месяц в размере минимальной заработной платы, установленной в автономном округе, с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды);

- возмещение расходов работодателя на оплату ежегодного оплачиваемого отпуска или выплату денежной компенсации за неиспользованный отпуск несовершеннолетним гражданам в период участия во временных работах;

- возмещение работодателю затрат на проведение аттестации рабочих мест при организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (не более 4 980,0 рублей на одно рабочее место);

3) организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы:

- подготовка и издание информационных материалов, изготовление наглядной информации, размещение материалов в средствах массовой информации;

- материальная поддержка безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, на период их временного трудоустройства (в размере не ниже минимальной величины пособия по безработице и не выше двукратной минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента);

- транспортные расходы по доставке безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, к месту проведения работ и обратно;

- оплата комиссионного вознаграждения Сбербанку России за осуществление выплаты материальной поддержки безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, в период их временного трудоустройства (в размере, не превышающем 0,5 процента суммы произведенных выплат), и (или) оплату услуг организациям федеральной почтовой связи;

- возмещение расходов работодателя на заработную плату (в месяц в размере минимальной заработной платы, установленной в автономном округе, с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды);

- возмещение расходов работодателя на оплату ежегодного оплачиваемого отпуска или выплату денежной компенсации за неиспользованный отпуск гражданам в период участия во временных работах;

4) организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые:

- подготовка и издание информационных материалов, изготовление наглядной информации, размещение материалов в средствах массовой информации;

- материальная поддержка безработных граждан данной категории на период их временного трудоустройства (в размере не ниже минимальной величины пособия по безработице и не выше двукратной минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента);

- оплата комиссионного вознаграждения Сбербанку России за осуществление выплаты материальной поддержки безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, в период их временного трудоустройства (в размере, не превышающем 0,5 процента суммы произведенных выплат), и (или) оплату услуг организациям федеральной почтовой связи);

- возмещение расходов работодателя на заработную плату (в месяц в размере минимальной заработной платы, установленной в автономном округе, с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды);

- возмещение расходов работодателя на оплату ежегодного оплачиваемого отпуска или выплату денежной компенсации за неиспользованный отпуск гражданам в период участия во временных работах;

5) стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, включая наставничество:

возмещение работодателю затрат на:

- выплату заработной платы участникам мероприятия – выпускникам образовательных учреждений (в месяц в размере минимальной заработной платы, установленной в автономном округе, с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды);

- выплаты за наставничество (в месяц не более 1/2 размера минимальной заработной платы, установленной в автономном округе, увеличенной на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды);

- оплату ежегодного оплачиваемого отпуска или выплату денежной компенсации за неиспользованный отпуск;

3.1.7. социальную адаптацию безработных граждан на рынке труда:

расходы на оплату договора по организации социальной адаптации, в рамках которого исполнитель берет на себя осуществление всех расходов, связанных с его реализацией, в том числе на:

- подготовку и издание информационных и методических материалов, изготовление наглядной информации, периодических изданий по вопросам трудоустройства;

- приобретение оборудования в соответствии с технологиями реализации мероприятий по социальной адаптации на рынке труда (компьютеров, средств электронно-вычислительной техники, программного обеспечения, оборудования локальных и информационных сетей, включая сеть Интернет, оргтехники, аудио- и видеотехники), канцелярских товаров;

- аренду помещений на время проведения мероприятий, мебели, информационных стендов, каналов связи, включая сеть Интернет, оборудования (компьютеров, программного обеспечения, локальных и информационных сетей, оргтехники, аудио- и видеотехники);

- оказание услуг специалистами, привлекаемыми для реализации мероприятий по социальной адаптации безработных граждан;

3.1.8. содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, а также стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан:

расходы на оплату договора по организации содействия самозанятости безработных граждан, в рамках которого исполнитель берет на себя осуществление всех расходов, связанных с его реализацией, в том числе на:

- подготовку и издание справочно-информационных материалов для информирования о возможностях организации самозанятости безработных граждан, изготовление наглядной информации, приобретение учебных пособий;

- предоставление организационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам организации самозанятости безработных граждан (проведение тестирования, содействие в подготовке бизнес-планов, проведение экспертизы, предоставление возможности использования каналов связи и средств оргтехники);

оказание финансовой помощи безработным гражданам на подготовку документов, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов (в размере фактических расходов, но не более 2500 рублей); (с изм. от 13.06.2012 № 451-П)

предоставление безвозмездной субсидии безработным гражданам на организацию предпринимательской деятельности (в размере двенадцатикратной максимальной величины пособия по безработице, увеличенном на размер районного коэффициента);

предоставление безвозмездной субсидии лицам из числа получивших субсидию на организацию собственного дела на создание дополнительных рабочих мест (в размере двенадцатикратной максимальной величины пособия по безработице, увеличенном на размер районного коэффициента на каждое дополнительно созданное рабочее место);

оплату банковских услуг, связанных с перечислением суммы денежных средств;

3.1.9. содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости:

а) оказание финансовой поддержки безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости:

- расходов на проезд к месту работы и обратно, за исключением случаев, когда переезд работника осуществляется за счет средств работодателя (в размере фактических расходов, но не более 6 000,0 рублей);

- суточных расходов за время следования к месту работы и обратно (100,0 рублей в день, не более 3 месяцев);

- расходов по найму жилого помещения на время пребывания в другой местности, за исключением случаев, когда работодатель предоставляет работнику жилое помещение (550,0 рублей в сутки, не более 3 месяцев);

- оплата комиссионного вознаграждения Сбербанку России за осуществление выплат безработным гражданам материальных затрат в связи с направлением на работу в другую местность по предложению органов службы занятости (в размере, не превышающем 0,5 процента суммы произведенных выплат), и (или) оплату услуг организациям федеральной почтовой связи; (с изм. от 13.06.2012 № 451-П)

б) оказание финансовой поддержки безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по направлению органов службы занятости:

- расходов на проезд и провоз багажа безработного гражданина и членов его семьи к новому месту жительства (в размере фактических расходов, но не более 8 000,0 рублей на каждого участника мероприятия);

- суточных расходов за время следования к новому месту жительства (100,0 рублей в день на каждого участника мероприятия);

- единовременного пособия (в размере 10 000 рублей, на каждого участника мероприятия); (абзац с изм. от 26.06.2012 № 494-П)

- оплата комиссионного вознаграждения Сбербанку России за осуществление выплат безработным гражданам материальных затрат в связи с направлением на работу в другую местность по предложению органов службы занятости (в размере, не превышающем 0,5 процента суммы произведенных выплат), и (или) оплату услуг организациям федеральной почтовой связи; (с изм. от 13.06.2012 № 451-П)

3.1.10. реализацию проекта «Капитал молодого специалиста»:

возмещение работодателю затрат на заработную плату выпускника (в месяц в размере не менее двукратной минимальной заработной платы, установленной в автономном округе, с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды);

3.1.11. профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет:

расходы на оплату договора по организации профессионального обучения, в рамках которого исполнитель берет на себя осуществление всех расходов, связанных с его реализацией, в том числе на:

- оказание образовательных услуг по теоретическому и производственному обучению (производственной практике), стажировке;

- оплату труда членов комиссий по аттестации лиц, закончивших обучение;

- оплату за квалификационные экзамены при получении поднадзорных профессий;

- оплату за получение, при необходимости, лицензии на осуществление деятельности по приобретенной профессии, специальности;

- оплату за разработку, приобретение, изготовление, экспертизу учебных планов и программ, учебно-методических материалов, технологий и средств обучения;

- оплату за аренду (на время проведения обучения) и содержание необходимых для обучения учебно-производственных площадей, приобретение оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, других материальных ресурсов, необходимых для учебного процесса;

- оплату, при необходимости, стоимости проезда (до места обучения и обратно), включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, и расходов, связанных с проживанием граждан, направленных центром занятости на профессиональное обучение в другую местность;

- оплату за медицинское освидетельствование при направлении на профессиональное обучение в соответствии с перечнем профессий, специальностей, требующих медицинского освидетельствования;

- оплату, при необходимости, спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, а также спецпитания в период профессионального обучения граждан по направлению центра занятости;

возмещение работодателям следующих затрат:

- средней стоимости курса обучения участников мероприятия (в размере не более 17 200,0 рублей);

- фактических расходов на проезд к месту обучения и обратно;

- суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно (100,0 рублей в день);

- расходов по найму жилого помещения на время пребывания в другой местности (в размере 550,0 рублей в сутки).

1

Приложение № 2

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 13.06.2012 № 451-П)

ПОРЯДОК

реализации отдельных мероприятий по содействию занятости населения

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет основные положения реализации государственными казенными учреждениями Ямало-Ненецкого автономного округа центрами занятости населения (далее – автономный округ, центр занятости) отдельных мероприятий по содействию занятости населения:

содействие и организация временной занятости;

стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, включая наставничество;

содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

реализация проекта «Капитал молодого специалиста»;

профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, включая обучение в другой местности.

1.2. Центры занятости:

1.2.1. заключают договоры:

1) с организациями (работодателями) – о совместной деятельности по организации:

- временной занятости и общественных работ;

- стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;

- реализации проекта «Капитал молодого специалиста»;

2) с организациями (работодателями) и образовательными учреждениями – о взаимодействии по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет;

3) с безработными гражданами:

- о содействии организации предпринимательской деятельности;

- об оказании финансовой поддержки по переезду безработных граждан и переселению безработных граждан и членов их семей в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

4) с лицами из числа получивших субсидию на организацию предпринимательской деятельности на создание дополнительных рабочих мест;

1.2.2. определяют сумму выплаты в соответствии с заключенными договорами;

1.2.3. представляют в управление казначейства департамента финансов автономного округа платежные поручения и документы, подтверждающие факт осуществления договорных обязательств.

II. Содействие и организация временной занятости

2.1. Мероприятие по содействию и организации временной занятости распространяется на граждан, относящихся к следующим категориям:

испытывающие трудности в поиске работы, определенные в пункте 2 статьи 5 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости);

представители коренных малочисленных народов Севера;

безработные и незанятые граждане.

2.2. Отношения между центром занятости и работодателем регулируются договорами о совместной деятельности по организации и проведению временного трудоустройства граждан, в том числе общественных работ.

2.3. В условиях договоров определяются права и обязанности сторон, производственные возможности, количество создаваемых рабочих мест и численность участников, место проведения и характер работ, сроки начала и окончания работ, уровень оплаты труда, стоимость выполнения работ, размеры и порядок их финансирования, требования по обеспечению условий охраны труда, условия возмещения затрат на проведение аттестации рабочих мест.

2.4. Для получения направления на временные работы участники мероприятия представляют в центр занятости по месту жительства следующие документы:

заявление-анкету либо согласие с предложением о временном трудоустройстве;

документ, удостоверяющий личность;

индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке (для граждан, относящихся к категории инвалидов).

2.5. Центр занятости:

2.5.1. информирует участников мероприятия о видах организуемых работ, порядке и условиях их проведения, оплате труда, льготах, предоставляемых работодателем при выполнении этих работ, а также социальных гарантиях с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством автономного округа для данной категории граждан, в соответствии с административными регламентами предоставления государственных услуг;

2.5.2. выдает гражданам, обратившимся в центр занятости для трудоустройства на рабочие места, заявленные работодателем, направления для участия во временных работах;

2.5.3. оказывает материальную поддержку гражданам на период их временного трудоустройства;

2.5.4. возмещает затраты работодателя на:

а) выплату заработной платы;

б) оплату ежегодного оплачиваемого отпуска или выплату денежной компенсации за неиспользованный отпуск;

в) проведение аттестации рабочих мест при организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.

2.6. Возмещение затрат работодателя, связанных с оплатой труда в период участия граждан во временных работах, производится за фактически отработанное время.

2.7. Возмещение затрат работодателя при организации временных работ осуществляется на основании заверенных в установленном порядке копий следующих документов:

срочных трудовых договоров, приказов о приеме на работу и увольнении граждан;

табеля учета рабочего времени;

расчета по начислению оплаты труда граждан за период участия во временных работах (с учетом начислений страховых взносов в государственные внебюджетные фонды);

акта выполненных работ.

2.8. Возмещение затрат работодателей на проведение аттестации рабочих мест при организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время осуществляется на основе:

заявления о возмещении произведенных затрат;

результатов аттестации рабочих мест, оформленных организациями, аккредитованными на право оказания услуги по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, в установленном порядке;

документов, подтверждающих оплату работодателем названной услуги.

2.9. Работодатель:

2.9.1. организует временные рабочие места, определяет объекты (участки), объемы, сроки проведения работ и представляет в центр занятости сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей);

2.9.2. производит налоговые начисления на фонд оплаты труда на одного гражданина пропорционально отработанному времени;

2.9.3. обеспечивает соблюдение трудовых прав и гарантий граждан, направленных центром занятости для участия во временных работах в соответствии с трудовым законодательством.

2.10. Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств несут руководители центров занятости и работодатели в соответствии с федеральным законодательством.

III. Организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, включая наставничество

3.1. Стажировка организуется как производственная деятельность для приобретения опыта работы по полученной специальности в форме создания рабочих мест для выпускников образовательных учреждений в соответствии с имеющейся специальностью (смежной профессией) на основании заключаемого срочного трудового договора (далее – стажировка).

3.2. К выпускникам образовательных учреждений относятся лица, завершившие обучение по образовательным программам начального, среднего и высшего профессионального образования, прошедшие итоговую аттестацию и получившие документы о соответствующем уровне образования, не имеющие стажа работы по приобретенной специальности.

Выпускник образовательного учреждения, прошедший в предыдущем году стажировку, период которой составил менее 3 месяцев, при необходимости может быть повторно направлен для участия в указанном мероприятии в следующем году.

3.3. Наставничество – форма воспитания и профессиональной подготовки молодежи непосредственно на рабочем месте в организации.

При прохождении стажировки к выпускникам может быть прикреплен наставник – работник, осуществляющий стажировку выпускников в рабочее время на основании приказа работодателя.

При оформлении наставничества в трудовой договор работника, который будет выступать в роли наставника, необходимо внести (с его согласия) дополнения в части возложения на него дополнительных обязанностей и установления доплаты (надбавки) за наставничество.

3.4. Возмещение работодателю затрат на оплату труда стажирующихся выпускников (в том числе ежегодного оплачиваемого отпуска или выплату денежной компенсации за неиспользованный отпуск), а также выплаты за наставничество производятся на основе договора, заключенного между центром занятости и работодателем.

3.5. Основанием для заключения договора является представление работодателем в центр занятости следующих документов:

справка об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней;

нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации (либо копия, заверенная уполномоченным представителем работодателя);

заявка на участие в организации стажировки.

3.6. После получения документов, перечисленных в пункте 3.5 настоящего Порядка, центр занятости в 3-дневный срок направляет работодателю для подписания проект договора.

3.7. Перечисление средств на возмещение затрат на заработную плату граждан производится при представлении работодателем в центр занятости:

акта о выполнении договорных обязательств;

табеля учета рабочего времени;

расчета на возмещение суммы затрат на выплату заработной платы.

3.8. В платежных поручениях на перечисление средств на возмещение затрат работодателю центр занятости указывает целевое направление их расходования.

3.9. Для участия в стажировках между выпускником и работодателем заключается срочный трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством, копия которого представляется работодателем в центр занятости.

Одновременно работодателем представляется копия приказа о возложении на работника функций наставника.

3.10. В случае прекращения участия выпускников образовательных учреждений в стажировке до истечения срока действия договора, заключенного центром занятости с работодателем, центр занятости направляет на стажировку другого выпускника образовательного учреждения в пределах срока действия указанного договора.

«IV. Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей регистрации и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан

(в ред. от 13.06.2012 № 451-П)

4.1. Мероприятие по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей регистрации и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан организуется в целях развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.. (в ред. от 13.06.2012 № 451-П)

4.2. Мероприятие, указанное в пункте 4.1 настоящего Порядка, в отношении безработных граждан осуществляется дополнительно к государственной услуге содействия самозанятости безработных граждан, предоставляемой в соответствии с законодательством о занятости населения.

4.3. Получателями субсидии на организацию предпринимательской деятельности являются граждане, признанные в установленном порядке безработными.

4.4. Получателями субсидии на создание безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан являются лица из числа получивших субсидию на организацию предпринимательской деятельности и оформивших в налоговом органе свидетельство о государственной регистрации юридического лица либо индивидуального предпринимателя.

4.5. Предоставление субсидии осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях финансирования целевых расходов, связанных с организацией предпринимательской деятельности.

Участникам мероприятия, указанным в пункте 4.3 настоящего Порядка, повторно субсидия не предоставляется.

4.6. Лица, получившие субсидию, при создании дополнительных рабочих мест в обязательном порядке информируют центр занятости о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в соответствии со статьей 25 Закона о занятости.

4.7. Необходимыми условиями предоставления субсидии для организации предпринимательской деятельности являются:

1) заявление безработного гражданина об организации предпринимательской деятельности и самозанятости;

2) представление бизнес-плана организации предпринимательской деятельности;

3) наличие положительного решения межведомственной комиссии (далее – комиссия) о бизнес-плане организации предпринимательской деятельности;

4) наличие приказа центра занятости о выделении субсидии;

5) заключение договора между центром занятости и безработным гражданином, который предусматривает организацию предпринимательской деятельности не менее одного года.

4.8. Необходимыми условиями для предоставления субсидии в целях создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан являются:

1) наличие заявки лица, получившего субсидию на организацию предпринимательской деятельности, на предоставление субсидии для создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

2) наличие положительного решения комиссии о предоставлении субсидии;

3) заключение договора о создании дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан между центром занятости и гражданином.

4.9. Документы, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 4.7 и подпункте 1 пункта 4.8 настоящего Порядка, рассматривает комиссия, состав которой утверждается приказом директора центра занятости.

В состав комиссии включаются представители центра занятости, а также представители администрации муниципального образования в автономном округе, органов местного самоуправления в автономном округе, осуществляющих содействие развитию предпринимательства, территориальных органов налоговой службы, финансово-кредитных учреждений (по согласованию).

Решение комиссии может быть обжаловано в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

4.10. При недостатке у потенциального получателя субсидии знаний или отсутствии необходимой профессии он может быть направлен центром занятости на профессиональное обучение.

Договор о содействии организации предпринимательской деятельности в этом случае заключается до направления гражданина на профессиональное обучение с соответствующей выплатой стипендии за время обучения.

4.11. Получатель субсидии обязан в месячный срок с момента заключения с центром занятости договора о содействии организации предпринимательской деятельности осуществить постановку на учет в налоговом органе по месту жительства в качестве индивидуального предпринимателя, учредителя (участника) юридического лица или главы (члена) крестьянского (фермерского) хозяйства.

4.12. Получатель субсидии в течение двух недель после внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей или Единый государственный реестр юридических лиц представляет в центр занятости копию и предъявляет оригинал свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо индивидуального предпринимателя.

4.13. Безработный гражданин, заключивший с центром занятости договор о содействии организации предпринимательской деятельности, считается занятым и снимается с учета в центре занятости с даты внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей или Единый государственный реестр юридических лиц.

4.14. При ликвидации малого предприятия или прекращении индивидуальной предпринимательской деятельности ранее предусмотренного в договоре срока гражданин не может быть признан в установленном порядке безработным в течение срока действия договора.

4.15. Сумма субсидии на организацию предпринимательской деятельности и создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан перечисляется центром занятости на расчетный счет получателя субсидии в течение 10 рабочих дней с момента заключения договора.

В платежных поручениях на перечисление суммы субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан центры занятости указывают целевое направление их расходования.

4.16. Субсидия на организацию предпринимательской деятельности и создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан может быть использована на выплату заработной платы, приобретение оборудования, основных средств, приобретение лицензий, оформление сертификатов, оплату аренды помещений, иные расходы, связанные с реализацией данного мероприятия.

Субсидия на создание дополнительных рабочих мест носит единовременный характер и связана с фактом принятия на работу безработного гражданина на основе трудового договора, заключенного на неопределенный срок.

4.17. При нецелевом расходовании средств субсидия подлежит возврату в окружной бюджет в соответствии с действующим законодательством автономного округа.

V. Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости

5.1. Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность осуществляется в целях их трудоустройства в другой местности по направлению органов службы занятости.

5.2. Мероприятие, указанное в пункте 5.1 настоящего Порядка, распространяется на граждан, зарегистрированных в центре занятости в качестве безработных, а также на членов их семей (далее – участники мероприятия).

К членам семьи безработного гражданина относятся супруг (супруга), а также дети до 18 лет (в том числе дети, по отношению к которым безработный является усыновителем, опекуном, попечителем).

5.3. Финансовая поддержка участникам мероприятия, указанным в пункте 5.2 настоящего Порядка, оказывается на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях финансирования целевых расходов, связанных с переездом (переселением) участников мероприятия, однократно.

5.4. Содействие в переезде и переселении в другую местность для трудоустройства осуществляется на основании:

данных банка вакансий, содержащего сведения о свободных рабочих местах и вакантных должностях;

сведений о безработных гражданах, желающих трудоустроиться в другой местности;

приказа центра занятости об оказании финансовой поддержки.

5.5. Центр занятости:

5.5.1. информирует безработных граждан о свободных рабочих местах и вакантных должностях, порядке и условиях трудоустройства, оплате труда;

5.5.2. выдает безработным гражданам предварительно согласованные с работодателем предложение о предоставлении государственной услуги по содействию в переезде (переселении) и направление для трудоустройства;

5.5.3. оказывает финансовую поддержку участникам мероприятия при переезде и переселении в другую местность для трудоустройства;

5.5.4. осуществляет контроль за исполнением условий договоров в части выполнения обязанности по трудоустройству в другой местности;

5.5.5. принимает меры по взысканию с участника мероприятия суммы финансовой поддержки в случае неисполнения по неуважительной причине обязанности по трудоустройству в другой местности.

5.6. Участник мероприятия обязан:

1) трудоустроиться в течение трех месяцев со дня предоставления финансовой поддержки;

2) представить в течение 5 рабочих дней с даты выхода на работу (либо с даты приезда к месту работы членов его семьи) отчет о произведенных расходах;

3) вернуть денежные средства, выплаченные ему в связи с переездом (переселением):

- полностью – в случае если без уважительной причины не приступил к работе в течение 3 месяцев с момента получения финансовой поддержки;

- за вычетом понесенных расходов, связанных с переездом, – в случае нетрудоустройства по уважительной причине.

Отказ работодателя от обязательств по трудоустройству безработного гражданина является уважительной причиной.

5.7. Работодатель обязан уведомить центр занятости, выдавший направление для трудоустройства участника мероприятия в другой местности, о трудоустройстве (об отказе в трудоустройстве) участника мероприятия по новому месту жительства в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня приема на работу (отказа в приеме на работу).

5.8. Необходимыми условиями для оказания финансовой поддержки участникам мероприятия являются:

1) заявление безработного гражданина об оказании финансовой поддержки для переезда в другую местность в целях трудоустройства либо согласие с предложением центра занятости о предоставлении государственной услуги по содействию гражданам в переезде для работы в другой местности;

2) заявление безработного гражданина об оказании финансовой поддержки для переселения безработного гражданина и членов его семьи в другую местность в целях трудоустройства либо согласие с предложением центра занятости о предоставлении государственной услуги по содействию безработным гражданам в переселении для работы в другой местности;

3) копия паспорта безработного гражданина;

4) копия свидетельства о рождении детей;

5) копия свидетельства о заключении брака;

6) документ, подтверждающий реквизиты кредитной организации для перечисления денежных средств (лицевой счет получателя и реквизиты кредитного учреждения);

7) предварительный расчет расходов;

8) заключение договора о содействии в переезде (переселении) между центром занятости и участником мероприятия.

5.9. После получения документов, перечисленных в пункте 5.8 настоящего Порядка, центр занятости в 3-дневный срок представляет участнику мероприятия для подписания проект договора.

5.10. Сумма финансовой поддержки перечисляется центром занятости в установленном порядке на расчетный счет участника мероприятия в течение 10 рабочих дней с момента заключения договора.

В платежных поручениях на перечисление суммы финансовой поддержки центры занятости указывают целевое направление их расходования.

5.11. Предварительная оплата расходов производится центром занятости исходя из примерной стоимости проезда на основании представленного участником мероприятия заявления.

Окончательный расчет производится в течение месяца со дня представления участником мероприятия отчета о произведенных расходах с приложением подлинников документов, подтверждающих расходы:

- проездные и перевозочные документы (билеты, багажные квитанции, другие транспортные документы);

- о найме жилого помещения.

5.12. Датой представления документов, перечисленных в пункте 5.11 настоящего Порядка, в случае направления их по почте считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту получения.

VI. Реализация проекта «Капитал молодого специалиста»

6.1. Проект «Капитал молодого специалиста» организуется в целях трудоустройства выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, проживающих на территории автономного округа, получивших специальность, востребованную на рынке труда автономного округа. Перечень специальностей, востребованных на рынке труда автономного округа, утверждается департаментом занятости населения автономного округа.

К числу выпускников образовательных учреждений относятся также граждане, призванные по окончании образовательного учреждения профессионального образования для прохождения военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, в течение года после увольнения с военной службы.

6.2. В целях применения настоящего раздела используются следующие основные понятия:

меры государственной поддержки – меры, обеспечивающие трудоустройство выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в организациях (далее – работодатель), осуществляющих свою деятельность на территории автономного округа;

капитал молодого специалиста – средства окружного бюджета для реализации мер государственной поддержки, обеспечивающие трудоустройство выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;

сертификат на получение капитала молодого специалиста (далее – сертификат) – документ строгой отчетности, содержащий данные о его владельце (Ф.И.О., паспортные данные, место жительства), присвоенной квалификации и получении диплома учебного заведения (серия, номер, дата выдачи), подтверждающий право на получение мер государственной поддержки в течение 6 месяцев, выдаваемый выпускнику;

выпускники – лица в возрасте до 25 лет, проживающие на территории автономного округа, завершившие обучение по образовательным программам начального и среднего профессионального образования, прошедшие итоговую аттестацию и получившие документ о соответствующем уровне образования, не имеющие стажа работы по полученной специальности, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы, а также признанные в установленном порядке безработными.

6.3. В целях обеспечения учета лиц, получивших сертификат, центрами занятости осуществляется формирование и ведение регистра получателей сертификата (далее – регистр).

Формирование и ведение сводного регистра осуществляется департаментом занятости населения автономного округа.

Сведения о лицах, содержащиеся в регистре, являются персональными данными, конфиденциальность которых обеспечивается в установленном порядке.

Центры занятости ежемесячно, не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют регистр в департамент занятости населения автономного округа.

6.4. Необходимыми условиями для получения сертификата являются:

а) заявление выпускника о выдаче сертификата;

б) наличие положительного решения комиссии о выдаче сертификата;

в) приказ центра занятости о выдаче сертификата;

г) подтверждение работодателя о наличии рабочего места для трудоустройства выпускника.

6.5. Заявление выпускника о выдаче сертификата рассматривается комиссией, состав которой утверждается приказом директора центра занятости.

В состав комиссии включаются представители центра занятости, а также представители органов местного самоуправления в сфере образования, в сфере экономики, независимые эксперты (по согласованию).

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз месяц.

Решение о выдаче (отказе в выдаче) сертификата выносится в течение 15 рабочих дней со дня приема заявления с обязательным уведомлением выпускника. Основанием для отказа в удовлетворении заявления о выдаче сертификата является отсутствие права на меры государственной поддержки.

Решение комиссии может быть обжаловано в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

6.6. Выпускник, получивший сертификат, вправе воспользоваться им как по направлению центра занятости, так и при самостоятельном трудоустройстве на работу постоянного характера путем подачи его работодателю с заявлением о приеме на работу или при заключении трудового договора (соглашения).

При этом с момента поступления на работу выпускник в течение 3 рабочих дней обязан уведомить центр занятости, выдавший сертификат, о своем трудоустройстве путем возврата направления на работу с отметкой работодателя.

Работодатель, принявший на работу выпускника, имеющего сертификат, в течение 10 рабочих дней уведомляет об этом центр занятости, выдавший сертификат, о приеме на работу и получении сертификата путем предоставления копии приказа о приеме на работу (или копии трудового договора).

6.7. При выполнении условий, установленных в пункте 6.6 настоящего Порядка, сертификат считается активизированным.

6.8. Выпускник, не воспользовавшийся полученным сертификатом при трудоустройстве, уведомляет об этом центр занятости в течение 15 рабочих дней с момента его выдачи. При этом сертификат аннулируется (считается недействительным), о чем вносятся соответствующие сведения в регистр.

В случае утери (порчи) выданного сертификата центр занятости выдает владельцу сертификата дубликат, о чем вносит соответствующую запись в регистр.

6.9. Трудовые отношения работодателя и выпускника, имеющего сертификат, осуществляются на общих основаниях в порядке, определенном трудовым законодательством, с обязательным условием о выплате работодателем заработной платы не менее размера, установленного Порядком финансирования и расходования бюджетных средств на мероприятия по содействию занятости населения.

Выпускник, имеющий сертификат, принимается на постоянную работу без испытательного срока.

По истечении срока действия сертификата (6 месяцев) трудовые отношения работодателя и выпускника продолжаются на общих основаниях.

6.10. Возмещение работодателю затрат на заработную плату выпускника осуществляется на основе договора, заключенного между центром занятости и работодателем, который определяет права и обязанности сторон, место и характер работы, уровень оплаты труда, размеры и порядок возмещения затрат работодателя на заработную плату выпускника, требования по обеспечению условий охраны труда.

Основанием для заключения договора между центром занятости и работодателем является представление работодателем следующих документов:

а) справка об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней;

б) нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации (либо копия, заверенная уполномоченным представителем работодателя).

6.11. Возмещение работодателю затрат на заработную плату выпускника производится за фактически отработанное время на основании заверенных в установленном порядке копий следующих документов:

- трудовых договоров, приказов о приеме на работу и увольнении граждан;

- табеля учета рабочего времени;

- расчета по начислению оплаты труда граждан (с учетом начислений страховых взносов в государственные внебюджетные фонды);

- акта выполненных работ.

6.12. Возврат перечисленных на возмещение затрат на заработную плату выпускника денежных средств осуществляется работодателем в случае нецелевого использования денежных средств в период действия договора.

6.13. В случае расторжения трудового договора ранее 6-месячного срока сертификат считается закрытым с момента увольнения и не подлежит восстановлению.

VII. Профессиональная подготовка, переподготовка

и повышение квалификации женщин (мужчин) в период отпуска

по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет,

включая обучение в другой местности

(с изм. от 13.06.2012 № 451-П)

7.1. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин (мужчин) в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, включая обучение в другой местности, организуется в целях повышения конкурентоспособности участников мероприятия посредством предоставления образовательных услуг. (с изм. от 13.06.2012 № 451-П)

7.2. Мероприятие распространяется на работников организаций (предприятий) – женщин (мужчин), имеющих детей в возрасте до 3 лет, состоящих в трудовых отношениях и находящихся в отпуске по уходу за ребенком (далее – работники).

7.3. Основные понятия: (с изм. от 13.06.2012 № 451-П)

профессиональная подготовка – ускоренное приобретение обучающимся навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ;

профессиональная переподготовка – получение специалистами дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности;

повышение квалификации – обучение специалистов, направленное на обновление теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.

7.4. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников осуществляется на базе учреждений профессионального образования или образовательных подразделений предприятий и организаций (далее – образовательные учреждения), перечень которых представляет центр занятости.

Отбор образовательного учреждения для организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников осуществляется работодателями самостоятельно.

7.5. Взаимодействие центра занятости, работодателей и образовательных учреждений осуществляется на основе трехсторонних договоров о взаимодействии по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, предусматривающих порядок возмещения затрат, численность обучающихся работников, стоимость и сроки обучения, порядок расчетов, обязательства сторон по организации учебного процесса и трудоустройства работников после его завершения, ответственность в случае невыполнения условий договора.

Центры занятости оказывают работодателям содействие в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников путем оказания государственной услуги по организации профессиональной ориентациии мероприятий с работниками (по групповой и индивидуальной формам) по выбору сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.

7.6. Основными критериями для заключения договора являются:

- наличие работников организации, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет;

- наличие рабочих мест для трудоустройства граждан после профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;

- отсутствие у работодателя задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней.

7.7. Перечисление денежных средств центром занятости работодателю осуществляется путем безналичного авансового платежа:

в размере 30% фактической стоимости обучения;

в размере 100% – на оплату:

- расходов на проезд к месту обучения и обратно;

- суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно;

- расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности.

7.8. Перечисление денежных средств оставшейся части стоимости обучения центром занятости осуществляется согласно акту приема-сдачи образовательных услуг с приложением списков работников, прошедших курс обучения, с указанием наименования образовательного учреждения, периода и стоимости обучения, наименования полученной профессии, наименования работодателя и наименования должности при выходе на работу после прохождения обучения (номер и дата приказа).

Допускается помесячное перечисление денежных средств, если такой порядок предусмотрен договором.

7.9. Затраты на обучение лиц, прекративших обучение до полного завершения курса обучения, подлежат возмещению пропорционально фактическому периоду обучения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 1/3 от 02.01.2012, Газета "Красный Север" № 90/2 от 16.12.2014
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать