Основная информация

Дата опубликования: 23 декабря 2011г.
Номер документа: RU89000201101493
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе

(В редакции постановления Правительства ЯНАО: от 03.12.2013 № 998-П; от 14.11.2014 № 914-П; от 29.01.2015 № 55-П; от 14.04.2017 № 327-П;от 18.04.2018 №417-П, от 07.09.2018 № 952-П, от 04.02.2019 № 63-П)

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановлят:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе руководствоваться настоящим постановлением при разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере обеспечения деятельности Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.

(Пункт в редакции постановления Правительства ЯНАО от 18.04.2018 №417-П)

(пункт в редакции постановления Правительства ЯНАО от 04.02.2019 № 63-П)

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                                Д.Н. Кобылкин

от 23.12.2011 № 989-П

1

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 03.12.2013 № 998-П)

(с изм. от 29.01.2015 № 55-П)

(с изм. от 14.04.2017 № 327-П)

(с изм. от 18.04.2018 №417-П)

(с изм. от 07.09.2018 № 952-П)

ПОРЯДОК

разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и принятию административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – административный регламент, автономный округ, муниципальное образование).

1.2. Административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления (структурными подразделениями органов местного самоуправления) муниципальных образований, к сфере деятельности которых относится осуществление муниципального контроля (далее – органы местного самоуправления), в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе муниципальными правовыми актами, «а также с учетом иных требований к порядку осуществления муниципального контроля. (пункт в ред. от 14.04.2017 № 327-П)

(пункт в редакции постановления Правительства ЯНАО от 07.09.2018 № 952-П)

1.3. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) органов местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля.

Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, его должностными лицами, между органом местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль с физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления муниципального контроля.

(абзац в редакции постановления Правительства ЯНАО от 07.09.2018 № 952-П)

1.4. При разработке административных регламентов органы местного самоуправления предусматривают оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля, в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение срока проведения мероприятий по контролю, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля. Органы местного самоуправления, осуществляющие подготовку административного регламента, могут установить в нем сокращенные сроки осуществления муниципального контроля, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами; (с изм. от 14.04.2017 № 327-П)

г) ответственность должностных лиц органов местного самоуправления за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);

д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

1.5. Административные регламенты, разработанные органами местного самоуправления, утверждаются муниципальным правовым актом исполнительно-распорядительного органа муниципального образования.

1.6. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия, не предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов юридических лиц, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации. (с изм. от 14.04.2017 № 327-П)

1.7. Руководитель органа местного самоуправления обеспечивает разработку, согласование проекта административного регламента, а также его исполнение и несёт ответственность за ненадлежащее исполнение предусмотренных в нём административных процедур (действий).

1.8. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и принятия административных регламентов. (в ред. от 03.12.2013 № 998-П)

II. Требования к административным регламентам и их структура

(раздел в ред. от 29.01.2015 № 55-П)

2.1. Наименование административного регламента определяется органом местного самоуправления, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено осуществление муниципального контроля.

2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:

- общие положения;

- требования к порядку осуществления муниципального контроля;

- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

- порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;

- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц.

2.2.1. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

- вид муниципального контроля;

- наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль. Если в осуществлении муниципального контроля участвуют несколько органов местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами, то указываются все органы и организации, участие которых необходимо при осуществлении муниципального контроля;

- нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля. Перечень таких нормативных правовых актов                            (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль в сети «Интернет».

В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля.

Орган местного самоуправления, исполняющий муниципальный контроль, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, на своем официальном сайте в сети «Интернет»;

- предмет муниципального контроля;

- права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;

- права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю;

- описание результата осуществления муниципального контроля;

- исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки.

(подпункт в редакции постановления Правительства ЯНАО от 07.09.2018 № 952-П)

2.2.1-1. В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении муниципального контроля, закрепляются:

- обязанность органа местного самоуправления, исполняющего муниципальный контроль, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами местного самоуправления, осуществляющими муниципальный контроль при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации                                от 19 апреля 2016 года № 724-р (далее – межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

- запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;

- обязанность должностного лица органа местного самоуправления, исполняющего муниципальный контроль, знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

2.2.1-2. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, закрепляются:

- право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

- право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом местного самоуправления, исполняющим муниципальный контроль, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.

2.2.1-3. Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки, включает:

- исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.

2.2.1-4. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по муниципальному контролю, указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.

(пп. 2.2.1—1-2.2.1-4 в редакции постановления Правительства ЯНАО от 07.09.2018 № 952-П)

2.2.2. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:

- порядок информирования об осуществлении муниципального контроля;

- срок осуществления муниципального контроля.

2.2.2.1. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении муниципального контроля, указываются следующие сведения:

- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципального контроля, сведений о ходе исполнения муниципального контроля;

- порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль.

К справочной информации относится:

- место нахождения и графики работы органа местного самоуправления, исполняющего муниципальный контроль, его структурных подразделений и территориальных органов;

- справочные телефоны структурного подразделения органа местного самоуправления, исполняющего муниципальный контроль, и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в том числе номер телефона-автоинформатора;

- адреса официального сайта, а также официальной электронной почты и (или) формы обратной связи органа местного самоуправления, исполняющего муниципальный контроль, в сети «Интернет».

Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа местного самоуправления, исполняющего муниципальный контроль, в сети «Интернет», о чем указывается в тексте регламента. Органы местного самоуправления обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах.

(позиция в редакции постановления Правительства ЯНАО от 07.09.2018 № 952-П)

2.2.2.2. В подразделе, касающемся срока осуществления муниципального контроля, указывается общий срок осуществления муниципального контроля.

2.2.3. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур – логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципального контроля, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля.

В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.

2.2.3.1. Утратила силу – постановление Правительства ЯНАО от 07.09.2018 № 952-П) .

2.2.3.2. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

- основания для начала административной процедуры;

- содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

- условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами; (с изм. от 14.04.2017 № 327-П)

- критерии принятия решений;

- результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

- способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

2.2.4. Раздел, касающийся порядка и форм контроля за осуществлением муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:

- порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа местного самоуправления (структурного подразделения органа местного самоуправления) положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений;

- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля;

- ответственность должностных лиц органа местного самоуправления (структурного подразделения органа местного самоуправления) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля;

- положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

2.2.5. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц, указываются:

- информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля;

(абзац в редакции постановления Правительства ЯНАО от 07.09.2018 № 952-П)

- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

- исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается;

- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

- права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

- органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

(абзац в редакции постановления Правительства ЯНАО от 07.09.2018 № 952-П)

- сроки рассмотрения жалобы;

- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

III. Экспертиза проектов административных регламентов

3.1. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе.

3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

3.3. В целях проведения независимой экспертизы орган местного самоуправления размещает проект административного регламента на своем официальном сайте (официальном сайте соответствующего муниципального образования).

3.4. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа местного самоуправления, являющегося разработчиком административного регламента.

3.5. Срок проведения независимой экспертизы и направления экспертного заключения в орган местного самоуправления, разработавший проект административного регламента, составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте органа местного самоуправления (официальном сайте соответствующего муниципального образования).

(Абзац в редакции постановления Правительства ЯНАО от 18.04.2018 №417-П)

При внесении изменений в административный регламент в целях  приведения его в соответствие с законодательством Российской Федерации или муниципальными правовыми актами, регулирующими осуществление муниципального контроля, а также внесения изменений юридико-технического, редакционного характера либо изменения реквизитов и (или) контактных данных органа местного самоуправления, к сфере деятельности которого относится осуществление муниципального контроля (места нахождения, графика работы, телефонов, адресов электронной почты, адреса официального сайта, информации о должностных лицах, ответственных за выполнение административного действия (процедуры)), и не превышающих 1/3 объема административного регламента, срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы не может быть менее 1 и более 10 рабочих дней с даты размещения проекта административного регламента на официальном сайте органа местного самоуправления (муниципального образования), а в случае если общий объем проекта, включая приложения, составляет больше 15 страниц, – менее 3 и более 10 рабочих дней с даты размещения проекта административного регламента на официальном сайте органа местного самоуправления (муниципального образования) (абзац в ред. от 03.12.2013 № 998-П) (с изм. от 14.04.2017 № 327-П)

(Абзац в редакции постановления Правительства ЯНАО от 18.04.2018 №417-П)

3.6. По результатам независимой экспертизы составляется экспертное заключение, которое направляется в орган местного самоуправления, являющийся разработчиком административного регламента. Орган местного самоуправления, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть поступившие экспертное заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.

3.7. Орган местного самоуправления, разработавший проект административного регламента, в течение 5 дней со дня получения составленного по результатам независимой экспертизы экспертного заключения рассматривает его.

По результатам рассмотрения экспертного заключения орган местного самоуправления либо вносит в проект административного регламента соответствующие изменения, либо готовит письменные возражения относительно выводов, содержащихся в экспертном заключении независимой экспертизы.

3.8. Орган местного самоуправления, являющийся разработчиком проекта административного регламента, обязан в течение срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, осуществлять прием экспертных заключений независимой экспертизы по проекту административного регламента и вести их письменный учет. (в ред. от 03.12.2013 № 998-П)

3.9. По окончании установленного пунктом 3.5 настоящего Порядка срока приёма экспертных заключений независимой экспертизы проекта административного регламента орган местного самоуправления готовит проект соответствующего муниципального правового акта и с приложением поступивших экспертных заключений независимой экспертизы направляет его на согласование в структурное подразделение исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, уполномоченное в сфере правового обеспечения деятельности исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, а также иным субъектам в случае, установленном муниципальными правовыми актами.

3.10. Согласование осуществляется в срок не более 5 рабочих дней. В случае наличия замечаний при согласовании подготавливается и направляется в орган местного самоуправления соответствующее заключение.

3.11. Административные регламенты подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления (муниципального образования), за исключением их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, либо сведения, для которых законом установлен особый режим доступа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 1 от 02.01.2012
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать