Основная информация

Дата опубликования: 23 декабря 2013г.
Номер документа: RU38000201302829
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление правительства

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2013 года № 611-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

постановление Правительства Иркутской области от 19.08.2015 № 414-пп;

постановление Правительства Иркутской области от 22.03.2016 № 154-пп;

постановление Правительства Иркутской области от 18.05.2017 № 319-пп;

постановление Правительства Иркутской области от 12.02.2018 № 90-пп;

постановление Правительства Иркутской области от 12.08.2019 № 618-пп;

постановление Правительства Иркутской области от 07.10.2019 № 827-пп;

постановление Правительства Иркутской области от 07.04.2021 № 240-пп}

В соответствии  со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

Утвердить Положение о порядке осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области (прилагается).

Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2014 года, за исключением подпункта 3 пункта 4 Положения о порядке осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, который вступает в силу с 1 января 2016 года.

{п.2 в редакции постановления Правительства Иркутской области от 19.08.2015 № 414-пп}

Губернатор

Иркутской области

С.В. Ерощенко

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Иркутской области

от 23 декабря 2013 года № 611-пп

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) устанавливает порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее – ведомственный контроль) исполнительными органами государственной власти Иркутской области в отношении подведомственных им заказчиков.

2. Положение разработано в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области, в том числе при реализации региональных проектов (далее – закупка), обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

{п.2 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 07.04.2021 № 239-пп}             

3. Органами, уполномоченными осуществлять ведомственный контроль, являются исполнительные органы государственной власти Иркутской области, имеющие подведомственных заказчиков (далее – органы ведомственного контроля).

4. Предметом проверки является соблюдение подведомственными заказчиками в процессе осуществления ими деятельности требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

1) исполнения подведомственными заказчиками установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок обязанностей по планированию и осуществлению закупок;

(пп.1 п.4 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 12.08.2019 № 618-пп; от 07.04.2021 № 239-пп)

2) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, максимального значения цены контракта, обоснования объекта и (или) объектов закупки, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

(пп.2 п.4 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 19.08.2015 № 414-пп; от 12.08.2019 № 618-пп)

3) соблюдения правил нормирования в сфере закупок;

4) соблюдения предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;

(пп.4 п.4 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 07.10.2019 № 827-пп)

5) соблюдения осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

6)

(пп.6 п.4 Положения утратил силу в редакции постановления Правительства Иркутской области от 12.08.2019 № 618-пп)

7) соблюдения предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

{пп.7 п.4 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 07.04.2021 № 239-пп}

8) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

9) соответствия закупаемой продукции ожидаемым результатам реализации государственных программ Иркутской области (иных документов стратегического планирования Иркутской области), в целом, в том числе в части объема закупаемой продукции, соответствия планов-графиков закупок планам мероприятий на соответствующий год по реализации государственных программ Иркутской области, в том числе региональных проектов Иркутской области (иных документов стратегического планирования Иркутской области), в рамках которых они осуществляются.

{пп.9 п.4 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 19.08.2015 № 414-пп; от 07.04.2021 № 239-пп}

10) непревышение объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика;

11) соответствие информации об идентификационных кодах закупок и непревышении объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направляемых в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ с использованием единой информационной системы участникам закупок, с которыми заключаются контракты, а также содержащейся в предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ информации и документах, не подлежащих в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ формированию и размещению в единой информационной системе в сфере закупок;

(пп.10, 11 п.4 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 12.08.2019 № 618-пп)

пп.12, 13 п.4 Положения утратили силу в редакции постановления Правительства Иркутской области от 19.08.2015 № 414-пп; от 07.04.2021 № 239-пп;

пп.10-13 п.4 Положения дополнен в редакции постановления Правительства Иркутской области от 19.08.2015 № 414-пп}

14) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

{пп.14 п.4 Положения дополнен в редакции постановления Правительства Иркутской области от 19.08.2015 № 414-пп; от 07.04.2021 № 239-пп}

Глава 2. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ВИДЫ ПРОВЕРОК

5. Ведомственный контроль осуществляется в формах документарных и (или) выездных проверок.

Документарная проверка проводится по месту нахождения органа ведомственного контроля.

Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственного заказчика.

6. В зависимости от основания проведения проводятся плановые и внеплановые проверки.

Глава 3. ОСНОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАОВЫХ ПРОВЕРОК

7. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.

Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок, утверждаемого руководителем органа ведомственного контроля в срок до 20 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

8. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

1) государственной регистрации подведомственного заказчика;

2) окончания проведения последней плановой проверки подведомственного заказчика.

9. План проверок должен содержать следующие сведения:

1)  наименование органа ведомственного контроля;

2) наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;

3) период (месяц) начала проведения проверки.

10. Ежегодный план проведения проверок размещается на официальном сайте органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

11. Орган ведомственного контроля издает правовой акт о проведении плановой проверки подведомственного заказчика не позднее чем за семь рабочих дней до начала её проведения.

12. О проведении плановой проверки подведомственный заказчик уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления правового акта органа ведомственного контроля о проведении плановой проверки заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным (с отметкой о вручении), либо посредством факсимильной связи, либо по электронной почте.

{п.12 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 19.08.2015 № 414-пп}

13. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) неустранение выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в сроки, установленные в акте проверки;

{пп.1 п.13 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 19.08.2015 № 414-пп}

2) распоряжение руководителя органа ведомственного контроля, изданное в соответствии с поручениями первого заместителя Губернатора Иркутской области - Председателя Правительства Иркутской области, первого заместителя Председателя Правительства Иркутской области, заместителей Губернатора Иркутской области, заместителей Председателя Правительства Иркутской области и (или) требованием прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов Российской Федерации;

{пп.2 п.13 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 19.08.2015 № 414-пп; от 12.02.2018 № 90-пп}

3) получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

обнаружение органом ведомственного контроля в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

информации от органов государственной власти Иркутской области и иных государственных органов Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области;

сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

(пп.3 п.13 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 12.08.2019 № 618-пп)

Обращения (заявления), не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган ведомственного контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановых проверок.

14. При наличии основания для проведения внеплановой проверки органом ведомственного контроля издается правовой акт о проведении внеплановой проверки не позднее чем за семь рабочих дней до начала её проведения.

15. О проведении внеплановой проверки подведомственный заказчик уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления правового акта органа ведомственного контроля о проведении внеплановой проверки заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным (с отметкой о вручении), либо посредством факсимильной связи, либо по электронной почте.

{п.15 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 19.08.2015 № 414-пп}

151. Для проведения проверки орган ведомственного контроля создает Инспекцию, которая действует от имени такого органа и состоит из должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки правовым актом органа ведомственного контроля (далее соответственно – Инспекция, члены Инспекции).

{п.151 Положения дополнен в редакции постановления Правительства Иркутской области от 19.08.2015 № 414-пп; от 07.04.2021 № 239-пп}

Глава 4. СРОК И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

16. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим Положением, включая время, необходимое на составление и подписание акта проверки, не может превышать двадцать рабочих дней.

17. В случаях, связанных с необходимостью проведения экспертизы, на основании мотивированного письменного предложения членов Инспекции правовым актом органа ведомственного контроля срок проведения проверки продлевается, но не более чем на двадцать рабочих дней.

{п.17 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 19.08.2015 № 414-пп; от 07.04.2021 № 239-пп}

18. Проверка проводится на основании правового акта органа ведомственного контроля о проведении проверки и только теми должностными лицами, которые указаны в правовом акте органа ведомственного контроля о проведении проверки.

Выездная проверка проводится при предъявлении служебного удостоверения и копии правового акта органа ведомственного контроля о проведении проверки, заверенной печатью.

19. Правовой акт органа ведомственного контроля о проведении проверки должен содержать:

1) фамилии, имена, отчества и должности членов Инспекции, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

{пп.1 п.19 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 19.08.2015 № 414-пп; от 07.04.2021 № 239-пп}

2) наименование подведомственного заказчика, в отношении которого проводится проверка;

3) указание на форму контроля и вид проверки;

4) предмет проверки;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, требования которых подлежат проверке;

6) дату начала и окончания проведения проверки.

{п.20 Положения утратил силу в редакции постановления Правительства Иркутской области от 19.08.2015 № 414-пп; от 07.04.2021 № 239-пп}

21. При проведении проверок члены Инспекции, привлекаемые к проведению проверки эксперты, представители экспертных организаций имеют право:

1) в случае осуществления выездной проверки - на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения подведомственного заказчика, на фотосъемку, видеозапись, копирование документов;

2) на истребование и получение от подведомственного заказчика в пределах предмета проверки необходимых для осуществления проверки сведений и документов.

{п.21 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 19.08.2015 № 414-пп}

22. По результатам проверки Инспекция составляет акт проверки в двух экземплярах, который подписывается всеми членами Инспекции, а также всеми привлекаемыми к проведению проверки экспертами, представителями экспертных организаций.

Один экземпляр акта проверки направляется с сопроводительным письмом подведомственному заказчику, в отношении которого проведена проверка, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня подписания акта проверки.

{абз.2 п.22 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 19.08.2015 № 414-пп;

абз.3 п.22 Положения утратил силу в редакции постановления Правительства Иркутской области от 19.08.2015 № 414-пп}

23. В акте проверки указываются:

1) дата, номер и место составления акта проверки;

2) наименование органа ведомственного контроля;

3) дата и номер правового акта органа ведомственного контроля, на основании которого проводилась проверка;

4) фамилии, имена, отчества и должности членов Инспекции, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

5) наименование, адрес подведомственного заказчика, в отношении которого проводилась проверка, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя подведомственного заказчика или уполномоченного им лица, присутствовавшего при проведении проверки;

6) основания, форма контроля и вид проверки;

7) дата, продолжительность и место проведения проверки;

8) сведения о результатах проведения проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

{пп.9 п.23 Положения утратил силу в редакции постановления Правительства Иркутской области от 19.08.2015 № 414-пп}

10) срок устранения выявленных нарушений, который устанавливается в зависимости от характера выявленных нарушений и не может составлять более одного месяца;

{пп.11 п.23 Положения утратил силу в редакции постановления Правительства Иркутской области от 19.08.2015 № 414-пп}

В акте проверки не допускаются выводы, предложения, факты, не подтвержденные соответствующими документами.

24. Акт проверки не позднее одного рабочего дня со дня подписания размещается на официальном сайте органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

25. При наличии возражений в отношении акта проверки подведомственный заказчик, в отношении которого проведена проверка, в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня его получения, вправе представить письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки.

Орган ведомственного контроля обязан проверить правильность фактов, изложенных в письменных возражениях, и подготовить по ним ответ. Срок подготовки ответа на письменные возражения не может превышать десять рабочих дней со дня получения указанных возражений.

Письменные возражения подведомственного заказчика на акт проверки и ответ органа ведомственного контроля на возражения заказчика должны быть размещены на официальном сайте органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее десяти рабочих дней со дня их получения, подписания соответственно.

{п.25 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 19.08.2015 № 414-пп}

Глава 5. УСТРАНЕНИЕ НАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

26. По результатам проведения проверки руководитель подведомственного заказчика обязан устранить выявленные нарушения в срок, указанный в акте проверки.

27. Руководитель подведомственного заказчика обязан в течение трех рабочих дней по истечении срока устранения выявленных нарушений, указанного в акте проверки, представить отчет об устранении выявленных нарушений руководителю органа ведомственного контроля. К отчету прилагаются копии документов и материалов, подтверждающих устранение нарушений.

28. В случае неустранения в установленный срок выявленных в результате проверки нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, орган ведомственного контроля в течение семи рабочих дней со дня, установленного для представления отчета об устранении выявленных нарушений, направляет информацию по результатам проверки в службу государственного финансового контроля Иркутской области (далее – Служба) в целях принятия мер по фактам указанных нарушений.

{п.28 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 18.05.2017 № 319-пп}

29. В случае если выявленные нарушения являются административным правонарушением и (или) содержат признаки преступлений орган ведомственного контроля в течение трех рабочих дней со дня выявления нарушения направляет в уполномоченные органы материалы проверки.

{п.29 Положения утратил силу в редакции постановления Правительства Иркутской области от 19.08.2015 № 414-пп; от 07.04.2021 № 239-пп}

30. Орган ведомственного контроля обеспечивает составление и направление в Службу в соответствии с требованиями, установленными нормативным правовым актом Службы, отчетности о результатах осуществления им ведомственного контроля.

{п.30 Положения дополнен в редакции постановления Правительства Иркутской области от 19.08.2015 № 414-пп; в редакции постановления Правительства Иркутской области от 18.05.2017 № 319-пп}

Заместитель руководителя агентства

по государственному заказу Иркутской области

А.Н. Алехина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная № 147 (1168) от 30.12.2013 с. 40
Рубрики правового классификатора: 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать