Основная информация

Дата опубликования: 23 декабря 2014г.
Номер документа: RU79000201401502
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Правительство Еврейской автономной области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Утратил силу постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.10.2019 №381-пп

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2014 года №676-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ «СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА» НА 2014 – 2018 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.09.2013 №494-ПП

Правительство Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в государственную программу Еврейской автономной области «Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда» на 2014 – 2018 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 30.09.2013 №494-пп «О государственной программе Еврейской автономной области «Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда» на 2014 – 2018 годы» следующие изменения и дополнения:

1.1. В разделе 1 «Паспорт государственной программы Еврейской автономной области «Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда» на 2014 – 2018 годы»:

1.1.1. Пункты 8 – 10 строки «Задачи государственной программы» изложить в следующей редакции:

«8. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах.

9. Совершенствование методов обучения по охране труда, внедрение в организациях программ «нулевого травматизма».

10. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда, введение эффективного контракта.».

1.1.2. В строке «Целевые индикаторы и показатели государственной программы»:

- пункты 8 – 12 признать утратившими силу;

- дополнить пунктами 13 – 15 следующего содержания:

«13.Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:

13.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 тыс. работающих.

13.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих.

13.3. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров.

13.4. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего.

14. Динамика оценки условий труда:

14.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда. *

14.2.Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест.*

14.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда.

15. Условия труда:

15.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда.

15.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников.».

1.1.3. В строке «Ожидаемые результаты реализации государственной программы»:

- пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Снижение численности пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более на 14 процентов.»;

- пункт 14 признать утратившим силу;

- дополнить пунктами 15 – 19 следующего содержания:

«15. Снижение дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего на 4 процента.

16. Доведение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест до 98 процентов.

17. Увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда до 4 тысяч.

18. Снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда на 0,1 тысяч человек.

19. Снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников на 0,2 процента.».

1.1.4. Дополнить примечанием следующего содержания:

«*Учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда. Значение показателя, указанного в п.п. 2.2., к 2018 году рекомендуется установить на уровне 98 процентов.».

1.2. Абзацы двадцать девятый – тридцать первый раздела 3 «Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи государственной программы» изложить в следующей редакции:

«6. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах.

7. Совершенствование методов обучения по охране труда, внедрение в организациях программ «нулевого травматизма».

8. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда, введение эффективного контракта.».

1.3. В разделе 4 «Перечень показателей (индикаторов) государственной программы»:

«- абзацы восьмой – двенадцатый изложить в следующей редакции:

«Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:

- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 тыс. работающих.

- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих.

- численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров.

- количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего.»;

- дополнить абзацами тринадцатым – девятнадцатым следующего содержания:

«Динамика оценки условий труда:

- количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;

- удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест;

- количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда.

Условия труда:

- численность работников, занятых во вредных и (или) опасных и (или)

опасных условиях труда;

- удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников.».

- в таблице 1 «Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Еврейской автономной области «Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда» на 2014 – 2018 годы»:

- пункты 8 – 10 изложить в следующей редакции:

«8

Уровень производственного травматизма и профес-сиональной заболеваемости:

8.1

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на

1 рабочий день и более в расчете на 1 тыс. работающих

Коэф-фициент частоты в расчете на 1000

работающих (Кч)

1,88

1,88

1,78

1,6

1,53

1,5

8.2

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих

Коэф-

фициент смертности в расчете на 1000 работающих (Ксм)

0,079

0,078

0,077

0,075

0,073

0,071

8.3

Численность работников с установленным предвари-тельным диагнозом профес-сионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров

Чел.

5

5

4

4

3

3

8.4

Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего

Ед.

55,07

55,07

55,01

55,0

54,9

54,0

9.

Динамика оценки условий труда:

9.1

Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда

Ед.(тыс.)

0,5

1,7

2,9

3,8

4,3

9.2

Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест

%

41,1

56,1

70,1

85,5

98,0

9.3

Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда

Ед., (тыс.)

0,1

1,3

2,3

3,2

4,0

10

Условия труда:

10.1

Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда

чел., (тыс.)

6,3**

6,27

6,25

6,22

6,2

10.2

Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников

%

12,8**

12,75

12,7

12,65

12,6».

- пункты 11,12 признать утратившими силу;

- дополнить примечанием следующего содержания:

«** по данным ФСС РФ за 9 месяцев 2014 года.».

1.4. В разделе 5 «Прогноз конечных результатов государственной программы»:

- абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:

«- снижение численности пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более на 14 процентов;»;

- абзац тринадцатый исключить;

- абзац двадцать шестой изложить в следующей редакции:

«- снижение численности пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более на 14 процентов;»;

- дополнить абзацами двадцать восьмым – тридцать третьим следующего содержания:

«- снижение случаев производственного травматизма со смертельным исходом на 10 процентов;

- снижение дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего на 4 процента;

- доведение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих местдо 98 процентов;

- увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда до 4,0 тысяч;

- снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда на 0,1 тысяч человек;

- снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников на 0,2 процента.».

1.5. В разделе II «Подпрограмма 2 «Улучшение условий и охраны труда в Еврейской автономной области» на 2014 – 2018 годы» таблицы 2 «Мероприятия государственной программы» раздела 7 «Система программных мероприятий»:

- в подразделе 2 «Активизация проведения специальной оценки условий труда в областных государственных учреждениях и предупреждение профессиональной заболеваемости»;

- название изложить в следующей редакции:

«2. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах»;

- в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 слова «ОГОУ СПО «Биробиджанский медицинский колледж» заменить словами: «ОГПОБУ «Биробиджанский медицинский колледж»;

- название подраздела 3 «Совершенствование методов обучения по охране труда учебными центрами» изложить в следующей редакции:

«3. Совершенствование методов обучения по охране труда, внедрение в организациях программ «нулевого травматизма»;

- название подраздела 4 «Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда» изложить в следующей редакции:

«4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда, введение эффективного контракта.».

1.6. Подпункт 2.1 пункта 2 Таблицы 3 «Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Еврейской автономной области за счет средств областного бюджета «Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда» на 2014 – 2018 годы» изложить в следующей редакции:

«2.1

Организа-ция проведения специаль-ной оценки условий труда в областных государст-венных бюджетных, казенных учрежде-ниях

Управление по труду правительства ЕАО

026

0412

5221720

244

1120,0

360,0

380,0

380,0

Управление

здраво-охранения правительства ЕАО

002

002

0909

0709

5221720

5221720

612

612

380,0

30,0

250,0

130,0

30,0

Управление ветеринарии при прави-тельстве ЕАО

006

0405

5221720

612

122,0

80,0

42,0

Комитет образования ЕАО

004

0709

5221720

612

140,0

70,0

70,0

Комитет социальной защиты населения правительства ЕАО

011

1006

5221720

612

28,0

28,0

Управление культуры правительства ЕАО

003

0804

5221720

612

60,0

60,0

Комитет по физической культуре и спорту правительства ЕАО

012

1105

5221720

612

20,0

20,0

».

1.7. Раздел 12. «Подпрограмма №2 «Улучшение условий и охраны труда в Еврейской автономной области» на 2014 – 2018 годы» изложить в следующей редакции:

«12. Подпрограмма №2 «Улучшение условий и охраны труда в Еврейской автономной области» на 2014 – 2018 годы

1. ПАСПОРТ

государственной подпрограммы «Улучшение условий и охраны

труда в Еврейской автономной области» на 2014 – 2018 годы

Наименование государственной подпрограммы

«Улучшение условий и охраны труда в Еврейской автономной области» на 2014 – 2018 годы

Ответственный исполнитель государственной подпрограммы

Управление по труду правительства Еврейской автономной области

Соисполнители государственной подпрограммы

Управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области; управление культуры правительства Еврейской автономной области, управление ветеринарии при правительстве Еврейской автономной области, комитет образования Еврейской автономной области, комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области, комитет по физической культуре и спорту правительства Еврейской автономной области, областное государственное бюджетное учреждение «Центр условий и охраны труда»

Цели государственной подпрограммы

1. Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории области.

2. Улучшение условий труда работников областных государственных учреждений

Задачи государственной подпрограммы

1. Нормативное и правовое обеспечение охраны труда.

2. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах.

3. Совершенствование методов обучения по охране труда, внедрение в организациях программ «нулевого травматизма».

4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда, введение эффективного контракта

Целевые индикаторы и показатели государственной подпрограммы

1.Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:

1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 тыс. работающих.

1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих.

1.3. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров.

1.4. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего.

2. Динамика оценки условий труда:

2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда*.

2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест*.

2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда.

3. Условия труда:

3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда.

3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников

Этапы и сроки реализации государственной подпрограммы

2014 – 2018 годы, в один этап

Ресурсное обеспечение реализации государственной подпрограммы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов феде-рального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной подпрограммы, в том числе по годам

Общий объем финансирования государственной подпрограммы – 17982,8 тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 500,0 тыс. рублей;

2015 год – 4370,7 тыс. рублей;

2016 год – 4370,7 тыс. рублей;

2017 год – 4370,7 тыс. рублей;

2018 год – 4370,7 тыс. рублей,

из них средства областного бюджета – 17982,8 тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 500,0 тыс. рублей;

2015 год – 4370,7 тыс. рублей;

2016 год – 4370,7 тыс. рублей;

2017 год – 4370,7 тыс. рублей;

2018 год – 4370,7 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной подпрограммы

1.Снижение численности пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более на 14 %.

2. Снижение случаев производственного травматизма со смертельным исходом на 10 %.

3. Снижение случаев профессиональной заболеваемости на 10 %.

4. Снижение дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего на 4 %.

5. Доведение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих местдо 98 %.

6. Увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда до 4,0 тыс.

7. Снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда на 0,1 тыс. человек.

8. Снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников на 0,2 %

*Учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда. Значение показателя, указанного в п.п. 2.2, к 2018 году рекомендуется установить на уровне 98 процентов.».

2. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз развития

Основной целью государственной подпрограммы Еврейской автономной области «Улучшение условий и охраны труда в Еврейской автономной области» на 2014 – 2018 годы (далее – государственная подпрограмма) является снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории области.

По данным Фонда социального страхования по ЕАО, государственной инспекции труда в ЕАО на территории Еврейской автономной области по состоянию на 01.01.2014 года зарегистрировано 77 несчастных случаев на производстве с количеством пострадавших 79 человек и погибших 1 человек. Случаев профессиональных заболеваний не зарегистрировано.

По сравнению с 2012 годом уровень травматизма в целом остался на том же уровне. Уровень травматизма со смертельным исходом снижен в 2 раза, с групповым исходом увеличен в 2 раза. Коэффициент частоты несчастных случаев на производстве составил в 2013 году – 1,59, в сравнении с 2012 годом (1,6) практически не изменился.

Динамика несчастных случаев на производстве в ЕАО и в соседних регионах ДФО за 2013 год в сравнении с 2012 годом по данным поисково-мониторинговой системы ФСС РФ

                                                                                                                                           

Наименование

2012 год

2013 год

Кол-во н/с/ Кч

Кол-во смерт.

н/с/ Кч см.

Кол-во н/с/

Кч

Кол-во смерт.н/с/

Кч см.

Хабаровский край

695/1,46

36/0,076

753/1,58

27/0,057

Приморский край

794/1,49

40/0,075

789/1,72

51/0,096

Амурская область

295/1,35

20/0,091

308/1,41

16/0,073

Сахалинская область

484/2,9

28/0,17

234/1,4

12/0,072

Еврейская АО

80/1,6

2/0,039

77/1,59

1/0,02

Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Еврейской автономной области имеют следующую динамику (таблицы 1 – 4).

Таблица 1

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2009 – 2013 годах
(по данным по данным Госинспекции труда в ЕАО)

Территория

Годы

2009

2010

2011

2012

2013

Еврейская автономная область

3

2

5

4

1

Таблица 2

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более
в 2009 – 2013 годах
(по данным ГУ – РО ФСС РФ по ЕАО)

Территория

Годы

2009

2010

2011

2012

2013

Еврейская автономная область

113

128

100

87

80

Таблица 3

Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего

(по данным ГУ-РО ФСС РФ по ЕАО)

Территория

Годы

2009

2010

2011

2012

2013

Еврейская автономная область

51,19

47,99

52,8

55,07

52,75

Таблица 4

Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров в 2009 – 2013 годах
(по данным отдела профилактики ОГБУЗ «Областная больница»)

Территория

Годы

2009

2010

2011

2012

2013

Еврейская автономная область

3

2

5

5

0

За пятилетний период с 2009 по 2013 годы общий травматизм снизился на 28 процентов (с 107 н/с до 77 н/с).

В 2013 году в сравнении с 2012 годом следующие показатели производственного травматизма:

- по формам собственности отмечено снижение травм в частном секторе, в организациях государственной форм собственности и увеличение – в организациях муниципальной форм собственности. В процентном отношении: 48 процентов (37 н/с) в субъектах малого предпринимательства и ИП; 14 процентов (11 н/с) в областных учреждениях, и госпредприятиях; 21 процент (16 н/с) в федеральных учреждениях; 16 процентов (12 н/с) в муниципальных учреждениях; 1 процент (1 н/с) в органах власти. В 2012 году соответственно (41, 15, 14, 7, 3 н/с).

- по видам экономической деятельности отмечено снижение производственного травматизма практически по всем отраслям экономики. Значительное снижение - в жилищно-коммунальном хозяйстве, лесоводстве, здравоохранении и в строительстве зданий и сооружений. Рост травматизма - в учреждениях культуры и образования, финансы, управление, промышленности, энергетике. В процентном отношении: промышленность, транспорт, энергетика – 34 процента (26 н/с); финансы, пенсионное обеспечение, управление – 13 процентов (10 н/с); образование – 13 процентов (10); строительство зданий и сооружений – 10 процентов (8 н/с); здравоохранение – 8 процентов (6 н/с); жилищно -коммунальное хозяйство – 4 процента (3 н/с); оптовая торговля – 4 процента (3); культура – 4 процента (3); лесоводство – 1 процент (1); прочие – 9 процентов (7). В 2012 году соответственно (19, 3, 5, 11, 13, 7, 4, 1, 3, 7 н/с).

В 2013 году наиболее травмоопасные отрасли: промышленность, образование, финансы, пенсионное обеспечение, управление.

В 2012 году: промышленность, здравоохранение, строительство зданий и сооружений, жилищно-коммунальное хозяйство.

Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Еврейской автономной области показывает, что основной причиной их возникновения является неудовлетворительная организация производства работ. К другим причинам относятся: недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда, слабый контроль со стороны руководителя работ, нарушение работником требований охраны труда и дисциплины труда, нарушение правил дорожного движения и требований безопасности при эксплуатации транспортных средств.

Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах. Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в 2010 – 2013 годах (таблицы 5, 6) позволяет сделать следующие выводы, что работодатели в вопросах охраны и условий труда стали занимать более активную позицию и удельный вес работников занятых на рабочих местах, где проведена оценка условий труда постепенно увеличивается, что положительно влияет на систему охраны труда в целом.

Таблица 5

Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация

рабочих мест по условиям труда

(по данным территориальных органов Роструда)

Территория

Годы

2010

2011

2012

2013

Еврейская автономная область

3954

6976

1231

5680

Таблица 6

Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, в общем количестве рабочих мест, в процентах

(по данным территориальных органов Роструда)

Территория

Годы

2010

2011

2012

2013

Еврейская автономная область

6,96

12,6

2,2

10,5

Продолжается в Еврейской автономной области ежегодное сокращение численности трудоспособного населения. Согласно прогнозам, до 2018 года сокращение трудоспособного населения превысит 6,0 тыс. человек, в среднем 1,5 тыс. человек ежегодно.

Анализ удельной численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (таблицы 7, 9), позволяет сделать следующие выводы: по результатам оценки условий труда выявляются вредные условия труда и их доля от общей численности составляет весомую часть, начиная с 2011 года наблюдается постепенный медленный спад количества выявленных рабочих мест с вредными условиями труда, что положительно влияет на здоровье трудящихся, а также снижает издержки работодателей на компенсации вреда здоровью работникам.

Фактические расходы на компенсации и средства индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда в 2013 году по отраслям производства: добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, строительство, транспорт, связь составили 48,4 млн. рублей, в среднем на 1 работника, имеющего право на соответствующий вид компенсаций составили 8693 рубля.

Израсходовано на мероприятия по охране труда за 2013 год 172,26 млн. рублей.

Таблица 7

Общая численность работников[1]

(по данным ГУ-РО ФСС РФ по ЕАО), тыс.чел.

Территория

Годы

2010

2011

2012

2013

Еврейская автономная область

54,386

53,217

52,735

52,183

Таблица 8

Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников.

(по данным территориальных органов Росстата), тыс. чел.

Территория

Годы

2010

2011

2012

2013

Еврейская автономная область

28,1

42,4

39,6

36,2

Таблица 9

Удельный вес численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников

(по данным территориальных органов Росстата), тыс. чел.

Территория

Годы

2010

2011

2012

2013

Еврейская автономная область

34,6

53,6

50,5

47,0

Экономические издержки, связанные с неблагоприятными условиями труда, в 2013 году составили:

- фактические расходы на компенсации и средства индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда – 48,4 млн. рублей;

- экономические издержки вследствие потерь рабочего времени – 32,186 млн. рублей.

В результате контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований трудового законодательства в сфере охраны труда установлено, что наибольшее количество составляют нарушения, связанные с не обеспечением:

- мер безопасности работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования;

- выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты;

- своевременного обучения руководителей и специалистов по охране труда.

В период осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства в организациях, подведомственных органам исполнительной власти Еврейской автономной области, в 2014 году проведено 17 проверок, из них 4 плановых (по плану), 13 внеплановых (по обращению граждан). Общее количество выявленных в ходе проверок всех видов нарушений составляет 96, из них в сфере охраны труда установлено, что наибольшее количество составляют нарушения, связанные с охраной и условиями труда (соблюдения гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам; обучения по охране труда работников рабочих профессий).

В рамках реализации полномочий по государственному управлению охраной труда проводится работа по совершенствованию нормативной правовой базы в области охраны труда. В области приняты:

- закон Еврейской автономной области от 27.02.2013 №240-ОЗ «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в организациях, подведомственных органам исполнительной власти Еврейской автономной области и органам местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области»;

- постановление правительства Еврейской автономной области от 02.04.2013 №134-пп «Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Еврейской автономной области, осуществляющего ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных органам исполнительной власти Еврейской автономной области»;

- постановление правительства Еврейской автономной области от 02.04.2013 №133-пп «О реализации закона Еврейской автономной области от 27.02.2013 №240-ОЗ «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в организациях, подведомственных органам исполнительной власти Еврейской автономной области и органам местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области»;

- постановление правительства Еврейской автономной области от 03.07.2012 №311-пп «Об утверждении перечня государственных услуг, оказываемых областным государственным бюджетным учреждением «Центр условий и охраны труда»;

- постановление правительства Еврейской автономной области от 30.09.2013 №494-пп «О государственной программе Еврейской автономной области «Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда» на 2014 – 2018 годы»;

- постановление губернатора Еврейской автономной области от 05.02.2014 №37 «О проведении областных конкурсов по охране труда»;

- постановление губернатора Еврейской автономной области от 13.12.2012 №298 «О ежегодном проведении месячника охраны труда в Еврейской автономной области»;

- постановление губернатора Еврейской автономной области от 17.05.2012 №126 «Об областном Координационном совете по охране труда».

3. Приоритеты государственной политики в сфере

реализации государственной подпрограммы, цели и задачи государственной подпрограммы

Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации государственной подпрограммы на уровне Еврейской автономной области с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития на период до 2020 года, является социальная значимость повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Еврейской автономной области.

В соответствии с вышеназванной Стратегией одним из приоритетных направлений деятельности по сохранению здоровья и сокращению смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих.

В связи с данным направлением определены цели государственной подпрограммы и задачи.

Цели: Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории области. Улучшение условий труда работников областных государственных учреждений.

Задачи:

Нормативное и правовое обеспечение охраны труда.

Обеспечение оценки условий труда работников и получения

работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах.

3. Совершенствование методов обучения по охране труда, внедрение в организациях программ «нулевого травматизма».

4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда, введение эффективного контракта.

Для достижения поставленных целей и задач в рамках господпрограммы необходимо:

- содействовать реализации превентивных мер, направленных на улучшение условий труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения и обеспечение их современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты;

- обеспечить координацию деятельности с обучающими организациями понепрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

- содействовать внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих совершенствованию условий
и охраны труда;

- добиваться перехода на оформление трудовых отношений с работниками с учетом принципов эффективного контракта;

- добиваться внедрения в организациях Еврейской автономной области, так называемых, программ «нулевого травматизма», основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность, соблюдения всех обязательных требований охраны труда, вовлечения работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда, обеспечения выявленных опасностей, оценки и контроля за рисками на производстве, проведении регулярных аудитов безопасности, непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда.

4. Перечень показателей (индикаторов)

государственной подпрограммы

4.1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:

4.1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 тыс. работающих.

4.1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих.

4.1.3. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров.

4.1.4. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего.

4.2. Динамика оценки условий труда:

4.2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда.

4.2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест.

4.2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда.

4.3. Условия труда:

4.3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда.

4.3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников.

Перечень показателей (индикаторов) государственной подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приводится по форме согласно таблице 1 государственной программы.

Прогнозные показатели рассчитаны в соответствие с социально-экономическим положением региона и подлежат корректировке в случае необходимости.

5. Прогноз конечных результатов государственной

подпрограммы

Прогноз состояния производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, условий труда, выполненный на основе анализа тенденций по вышеуказанным показателям с учетом прогноза занятости в видах экономической деятельности в среднесрочной перспективе (на основе прогноза трудовых ресурсов) позволяет ожидать следующие изменения по целевым показателям (планируется):

1. Снижение численности пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более на 14 процентов.

2. Снижение случаев производственного травматизма со смертельным исходом на 10 процентов.

3. Снижение случаев профессиональной заболеваемости на 10 процентов.

4. Снижение дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего на 4 процента.

5. Доведение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих местдо 98 процентов.

6. Увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда до 4 тысяч.

7. Снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда на 0,1 тысяч человек.

8. Снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников на 0,2 процента.

Таблица 10

Прогнозная оценка

расходов государственных внебюджетных фондов, работодателей, муниципальных образований (тыс. руб.)

№п/п

Наименование

2014

год

2015

год

2016 год

2017 год

2018 год

1

Муниципальные образования области (на мероприятия по улучшению условий и охраны труда в подведомственных учреждениях)

11015,78

14171,33

14579,6

14991,1

15215,0

2

Работодатели (21 организация) (на мероприятия по улучшению условий и охраны труда на рабочих местах)

63829,5

66990,2

65040,2

70285,7

72796,2

3

Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по ЕАО (на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний)

4735,5

4700,0

4700,0

4700,0

4700,0

Анализ рисков реализации государственной подпрограммы и описание мер по управлению рисками

При реализации государственной подпрограммы существуют следующие риски:

Реализация не в полном объеме мероприятий по доведению удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих местдо 98 процентов по причине неурегулирования процедуры проведения специальной оценки условий труда и привлечения дополнительных финансовых средств у работодателей.

Для снижения возможных рисков реализации государственной подпрограммы планируется проведение ежегодного мониторинга хода реализации государственной подпрограммы и ее корректировку в случае необходимости.

Ход реализации государственной подпрограммы контролируется по целевым индикаторам и показателям реализации программных мероприятий ежегодно в соответствии с приложением к настоящей государственной подпрограмме.

Ответственность за реализацию и достижение конечных результатов, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, несет ответственный исполнитель государственной подпрограммы.

Ответственный исполнитель государственной подпрограммы ежегодно в срок до 01 марта готовит информацию о ходе реализации государственной подпрограммы за предыдущий год (отчетный период) и направляет ее в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

7. Сроки и этапы реализации государственной подпрограммы

Срок реализации государственной подпрограммы 2014 – 2018 годы. Государственной подпрограмма реализуется в один этап.

8. Система подпрограммных мероприятий

Перечень мероприятий государственной подпрограммы и ожидаемые результаты их реализации в количественном измерении с распределением по годам приведены в таблице 2 государственной программы.

9. Механизм реализации государственной подпрограммы

Механизм реализации государственной подпрограммы предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих реализацию предусмотренных государственной подпрограммой работ, и отчет перед ответственным исполнителем за их исполнение.

Реализация государственной подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых исполнителями подпрограммных мероприятий. С этой целью исполнители государственной подпрограммы проводят конкурс, согласовывают возможные сроки по исполнению, объемы и источники финансирования.

Ответственный исполнитель в ходе реализации государственной подпрограммы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств.

10. Ресурсное обеспечение реализации

государственной подпрограммы

Ресурсное обеспечение реализации государственной подпрограммы будет осуществляться за счет средств областного бюджета. Информация о ресурсном обеспечении реализации государственной подпрограммы, структура финансирования государственной подпрограммы по направлениям расходов, получателям денежных средств приведены в таблицах №3, 4, 5 государственной подпрограммы соответственно.

1

Приложение

к государственной подпрограмме №2 «Улучшение условий и охраны труда Еврейской автономной области» на 2014 – 2018 годы

Оценка хода реализации государственной подпрограммы №2

«Улучшение условий и охраны труда в Еврейской автономной области»

на 2014 – 2018 годы в 20__году

по целевым показателям

Целевые показатели

20__

план

факт

достижение запланированного показателя

(да, нет)

1

2

3

4

1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости (%):

1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 тыс. работающих (Кч).

1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих (Кчсм).

1.3. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров (чел.).

1

2

3

4

1.4. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (ед.).

2. Динамика оценки условий труда:

2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (ед.).

2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест (%).

2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда (ед.).

3. Условия труда:

3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (чел.).

3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников (%).

Общая оценка хода реализации по целевым показателям, %.

по показателям реализации мероприятий подпрограммы

Мероприятие / показатели

20__

план

факт

достижение запланированного показателя

(да, нет)

1

2

3

4

Нормативное и правовое обеспечение охраны труда

Количество принятых нормативных правовых актов

Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной

информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах

Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, ед.

1

2

3

4

Совершенствование методов обучения охране труда, внедрение в организациях программ «нулевого травматизма»

Количество работников и работодателей, прошедших обучение по охране труда, ед.

Проведены мероприятия по внедрению современных технологий обучения, в том числе дистанционного, для малого бизнеса (да – 1, нет – 0)

Количество изданных (тиражированных) учебно-методических материалов, ед.

Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда, введение эффективного контракта

Количество проведенных семинаров, совещаний, конференций и т.п., ед.

Количество проведенных смотров-конкурсов, ед.

Подготовка баннеров, растяжек, рекламы, выступлений в рамках Месячника по охране труда, ед.

Проведение анкетирование среди работников организаций

Наличие информационного обновляемого интернет – ресурса по охране труда (да – 1, нет – 0)

Размещение информационных материалов по охране труда в СМИ и общественных местах (да – 1, нет – 0)

Наличие региональных баз данных по охране труда (условия труда, специальная оценка условий труда, обучение по охране труда и пр.) (да – 1, нет – 0)

Общая оценка[2]

».

1

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Вице-губернатор области

Г.А. Антонов

[1] Справочный показатель, указывается для анализа

[2] Доля количества достигнутых показателей от общего количества показателей в процентах

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 060.020.140 Охрана труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать