Основная информация

Дата опубликования: 23 декабря 2016г.
Номер документа: RU63000201601671
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Правительство Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

1

Постановление Правительства Самарской области от 23.12.2016 №797

О внесении изменений в постановление Правительства Самарской областиот 29.10.2008 № 431 «Об оплате труда работников подведомственных министерству образования и науки Самарской области образовательных учреждений и учреждений, созданных для реализации отдельных функций государственного управления в сфере образования и науки, и утверждении методик расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере образования в расчете на одного обучающегося, воспитанника за счет средств областного бюджета»

В целях приведения нормативных правовых актов Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в постановление Правительства Самарской области
от 29.10.2008 № 431 «Об оплате труда работников подведомственных министерству образования и науки Самарской области образовательных учреждений и учреждений, созданных для реализации отдельных функций государственного управления в сфере образования и науки, и утверждении методик расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере образования в расчете на одного обучающегося, воспитанника за счет средств областного бюджета» следующие изменения:

в пункте 2:

абзац девятый изложить в следующей редакции:

«Методику расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования по реализации основных профессиональных образовательных программ профессионального обучения – программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по очной форме обучения в расчете на один человеко-час за счет средств областного бюджета и базового  норматива затрат на оказание государственной услуги в сфере образования по реализации основных профессиональных образовательных программ профессионального обучения – программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по очной форме обучения в расчете на один человеко-час;»

в абзацах десятом и одиннадцатом слова «основных профессиональных» исключить;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Методику расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере образования, оказываемых государственными бюджетными учреждениями – центрами психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Самарской области в расчете на одного получателя за счет средств областного бюджета и базового норматива затрат на оказание государственных услуг в сфере образования, оказываемых государственными бюджетными учреждениями – центрами психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Самарской области в расчете на одного получателя.»;

в пункте 2.1 слова «основных профессиональных»исключить;

в Положении об оплате труда работников подведомственных министерству образования и науки Самарской области образовательных учреждений и учреждений, созданных для реализации отдельных функций государственного управления в сфере образования и науки:

в пункте 1.1 слова «от 12.10.2011 N 575 "Об оплате труда работников подведомственных министерству образования и науки Самарской области государственных казенных специальных учебно-воспитательных учреждений для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением" и от 27.10.2011 N 703 "Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений высшего образования Самарской области, находящихся в ведении министерства образования и науки Самарской области" заменить словами « от 12.10.2011 № 575 «Об оплате труда работников подведомственных министерству образования и науки Самарской области и науки Самарской области государственных казенных специальных учебно-воспитательных учреждений для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением», от 27.10.2011 № 703 «Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений высшего образования Самарской области, находящихся в ведении министерства образования и науки Самарской области», от 06.10.2016 № 578 «Об оплате труда работников государственного бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения Самарской области «Самарский региональный центр для одаренных детей» и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области»;

пункт 2.1 изложить в следующей редакции:

«2.1. Формирование фонда оплаты труда работников образовательных учреждений, за исключением учреждений, созданных для реализации отдельных функций государственного управления в сфере образования и науки, осуществляется в соответствии с нормативнымизатратамина оказание государственных услуг в сфере образования в расчете на одного обучающегося (воспитанника, ребенка, получателя) и (или) один человеко-час в части расходов на оплату труда работниковпо формуле

где NROPZI– величинанормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере образования в расчете на одного обучающегося (воспитанника, ребенка, получателя),являющегося потребителем соответствующей i-й государственной услуги в сфере образования, за счет средств областного бюджета в части расходов на оплату труда работников;

NROHZI – величинанормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере образования в расчете на один человеко-час за счет средств областного бюджета;

Dki – численность обучающихся (воспитанников, детей, получателей), являющихся потребителями соответствующей i-й государственной услуги в сфере образования,по состоянию на 1 января и 1 сентября;

Qki – количество человеко-часов соответствующей i-й государственной услуги в сфере образования,по состоянию на 1 января и 1 сентября;

nZ –количество месяцев в z-ом периоде;

i – наименование соответствующей i-й государственной услуги в сфере образования;

z – порядковый номер периода;

k – дата, которая используется при исчислении численности обучающихся (воспитанников, детей,получателей) и (или) человеко-часов для определения объема средств областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания:
на 1 января и 1 сентября;

12 – количество месяцев в году.»;

Методику расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования по реализации основных профессиональных образовательных программ профессионального обучения – программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в расчете на одного обучающегося по очной форме обучения за счет средств областного бюджета и базового  норматива затрат на оказание государственной услуги в сфере образования по реализации основных профессиональных образовательных программ профессионального обучения – программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в расчете на одного обучающегося по очной форме обучения изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

В наименовании и по тексту Методики расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования по реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования – программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих в расчете на одного обучающегося за счет средств областного бюджета и базового норматива затрат на оказание государственной услуги в сфере образования по реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования – программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих в расчете на одного обучающегося и Методики расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования по реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования – программ подготовки специалистов среднего звена в расчете на одного обучающегося за счет средств областного бюджета и базового норматива затрат на оказание государственной услуги в сфере образования по реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования – программ подготовки специалистов среднего звена в расчете на одного обучающегося слова «основных профессиональных» исключить;

Дополнить Методикой расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере образования, оказываемых государственными бюджетными учреждениями – центрами психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Самарской области в расчете на одного получателя за счет средств областного бюджета и базового норматива затрат на оказание государственных услуг в сфере образования, оказываемых государственными бюджетными учреждениями – центрами психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Самарской области в расчете на одного получателя в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

Первый

вице-губернатор–

председатель Правительства

Самарской области

А.П.Нефёдов

ПРИЛОЖЕНИЕ1

к постановлению Правительства

Самарской области

от ____________№_______

Методика

расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования по реализации основных профессиональных образовательных программ профессионального обучения – программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по очной форме обучения в расчете на один человеко-час за счет средств областного бюджета и базового  норматива затрат на оказание государственной услуги в сфере образования по реализации основных профессиональных образовательных программ профессионального обучения – программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по очной форме обучения в расчете на один человеко-час

Введение нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования по реализации основных профессиональных образовательных программ профессионального обучения – программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по очной форме обучения в расчете на один человеко-час за счет средств областного бюджета позволяет формировать бюджеты государственных учреждений среднего профессионального образования Самарской области(далее – образовательное учреждение), определять потребности в финансовых средствах, оптимизировать затраты и обеспечивать прозрачность при формировании и прохождении финансовых потоков в сфере образования.

Нормативная правовая база

Нормативной правовой базой настоящей Методики являются:

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Закон Самарской области «Об оплате труда работников государственных учреждений Самарской области»;

приказ Министерства образования Российской Федерации
от 06.01.2000 № 7 «О введении в действие перечня профессий начального профессионального образования»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 18.04.2013 № 292 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 02.07.2013 № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 22.09.2015 № 1040

Порядок

расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования по реализация основных профессиональных образовательных программ профессионального обучения – программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по очной форме обучения в расчете на один человеко-час за счет средств областного бюджета

Нормативные затраты на оказание государственной услуги в сфере образования по реализации основных профессиональных образовательных программ профессионального обучения – программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в расчете на один человеко-час по очной форме обучения за счет средств областного бюджета (далее – нормативные затраты) определяются на основе базового норматива затрат на оказание государственной услуги в сфере образования по реализации основных профессиональных образовательных программ профессионального обучения – программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в расчете наодин человеко-час по очной форме обучения за счет средств областного бюджета (далее – базовый норматив затрат) и корректирующего коэффициента, учитывающего местонахождения образовательного учреждения, особенности организации и осуществления образовательного процесса, и рассчитываются по формуле

где БН – базовый норматив затрат;

К – корректирующий коэффициент, учитывающий местонахождение образовательного учреждения, особенности организации и осуществления образовательного процесса.

В целях расчета нормативных затрат применяются коэффициенты, учитывающие особенности реализации основных профессиональных образовательных программ профессионального обучения:

для обучающихся без ограниченных возможностей здоровья в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, расположенных в городской местности;

для обучающихся без ограниченных возможностей здоровья в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, расположенных в сельской местности;

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, расположенных в городской местности;

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, расположенных в сельской местности.

Порядок

расчета базового норматива затрат на оказание государственной услуги в сфере образования по реализация основных профессиональных образовательных программ профессионального обучения – программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в расчете на один человеко-час за счет средств областного бюджета

Базовый норматив затрат состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, и базового норматива затрат на общехозяйственные нужды при оказании государственной услуги и определяется по формуле

где БНГ – базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;

БНХ – базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды при оказании государственной услуги.

Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, определяется на основе стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги, затрат на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе оказания государственной услуги и иных затрат, непосредственно связанных с оказанием услуги, и рассчитываются по формуле

где ССПУ – стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в образовательных учреждениях;

ЗО – затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе оказания государственной услуги, и иные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги.

Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в образовательных учреждениях представляет собой расходы на оплату труда педагогических работников и рассчитывается на один человеко-час исходя из следующих показателей:

годовая педагогическая нагрузка преподавателя;

количество обучающихся в группе, фактически сложившееся в Самарской области;

объем обязательных аудиторных занятий и практики в часах;

средняя квалификационная категория преподавателей образовательных учреждений, фактически сложившаяся в Самарской области;

средняя квалификационная категория мастеров производственного обучения в образовательных учреждениях, фактически сложившаяся в Самарской области;

средняя квалификационная категория иных педагогических работников образовательных учреждений, фактически сложившаяся в Самарской области;

средний размер должностного оклада преподавателя, фактически сложившийся в образовательных учреждениях Самарской области и выплачиваемый за счет средств областного бюджета;

средний размер должностного оклада мастера производственного обучения, фактически сложившийся в образовательных учреждениях Самарской области и выплачиваемый за счет средств областного бюджета;

средний размер должностного оклада иных педагогических работников образовательных учреждений, фактически сложившийся в образовательных учреждениях Самарской области и выплачиваемый за счет средств областного бюджета;

количество ставок иных педагогических работников образовательных учреждений на группу, фактически сложившееся в Самарской области;

коэффициент, увеличивающий базовую часть фонда оплаты труда на величину специальной части –1,128;

коэффициент увеличения базовой и специальной частей фонда оплаты труда на величину стимулирующей части –1,237.

Фонд оплаты труда работников образовательного учреждения состоит из базовой, специальной, стимулирующей частей фонда оплаты труда.

В состав базовой части включаются расходы на оплату труда педагогических работников согласно штатному расписанию.

В состав специальной части фонда оплаты труда включаются:

компенсационные выплаты за условия труда, отличные от нормальных, за работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни;

доплаты педагогическим работникам за проверку тетрадей и письменных работ, заведование элементами инфраструктуры (учебными кабинетами, мастерскими и т.д.), консультации и дополнительные занятия с обучающимися, и другие доплаты за осуществление деятельности, не предусмотренной должностными обязанностями работников;

выплаты за ученую степень доктора наук, кандидата наук, почетное звание СССР, Российской Федерации или Самарской области, соответствующее профилю выполняемой работы, орден СССР или Российской Федерации, полученный за достижения в сфере образования.

В состав стимулирующей части фонда оплаты труда включаются надбавки и доплаты стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты, в том числе руководителю образовательного учреждения.

На очередной и последующие годы расходы на фонд оплаты труда в расчете на один человеко-часв образовательного учреждения определяются исходя из величины должностных окладов (окладов) работников, размеры и сроки увеличения которых устанавливаются Правительством Самарской области.

Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в образовательных учрежденияхопределяется по формуле

где СДОп – средний должностной оклад преподавателя;

СДОм– средний размер должностного оклада мастера производственного обучения;

СДОпп – средний размер должностного оклада иных педагогических работников;

АУ – максимальная аудиторная нагрузка на 1 обучающегося в неделю;

Кун – количество учебных недель в году с учетом всех видов практики;

КСм – количество ставок мастеров производственного обучения на группу;

КСпп – количество ставок иных педагогических работников образовательных учреждений на группу, фактически сложившееся в Самарской области;

12 – количество месяцев в году;

К1 –коэффициент, увеличивающий базовую часть фонда оплаты труда работников образовательного учреждения на величину  специальной части фонда оплаты труда (1,1128);

К2 – коэффициент, увеличивающий базовую и специальную части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения на величину  стимулирующей части фонда оплаты труда (1,237);

К3 – коэффициент, увеличивающий фонд оплаты труда работников образовательного учреждения на величину расходов на уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

ПН – годовая педагогическая нагрузка преподавателя за ставку;

ЧВ – количество обучающихся в группе;

КУЧ – количество часов на реализацию основной профессиональной образовательной программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по очной форме обучения.

Затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе оказания государственной услуги, и иные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги, ежегодно устанавливаются исходя из значений индекса прироста к предыдущему году для иных расходов.

Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды при оказании государственной услуги включает в себя расходы на оплату труда административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала и затраты на общехозяйственные нужды, необходимые для оказания государственной услуги.

Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды при оказании государственной услуги определяется по формуле

где ФОТ – расходы на оплату труда административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала;

ЗХ – затраты на общехозяйственные нужды, необходимые для оказания государственной услуги.

Расходы на оплату труда административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала определяются по формуле

где ССПУ – стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в образовательных учреждениях;

КС – отношение расходов на оплату труда административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала к стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги в образовательных учреждениях, фактически сложившееся в государственных образовательных учреждениях Самарской области.

Затраты на общехозяйственные нужды, необходимые для оказания государственной услуги, ежегодно устанавливаются исходя из значений индекса прироста к предыдущему году для иных расходов.

В состав базового норматива затрат входят следующие расходы:

оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда (за исключением расходов по компенсации стоимости жилья, связанной с наймом жилых помещений, стоимости коммунальных услуг, по осуществлению педагогическим работникам (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) ежемесячной денежной выплаты в целях содействия их обеспечению  книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, расходов на выплаты в размере среднемесячного заработка на период трудоустройства, а также иные выплаты компенсационного характера в случае увольнения в связи с ликвидацией и реорганизацией образовательного учреждения);

оплата работ, услуг, необходимых в целях оказания государственных услуг по реализации основных профессиональных образовательных программ профессионального обучения – программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих (за исключением расходов по оплате коммунальных услуг, арендной платы за пользование имуществом в части расходов, связанных с оплатой договора аренды или субаренды зданий, помещений, земли, расходов по содержанию зданий, помещений, дворов (включая расходы по вывозуснега, мусора, дезинфекции, дезинсекции, дератизации), расходов по капитальному ремонту имущества, расходов по реставрации памятников истории и культуры, расходов по оплате опытно-конструкторских и опытно-технологических, геолого-разведочных работ, расходов по оплате услуг по страхованию жизни, здоровья работников, расходов по проведению подрядных проектных и изыскательских работ в целях разработки проектно-сметной документации для строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов);

прочие расходы, осуществляемые в целях оказания государственных услуг по реализации основных профессиональных образовательных программ профессионального обучения – программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих (за исключением расходов на уплату налога на землю и налога на имущество);

расходы на приобретение расходных материалов, инструментов, принадлежностей и инвентаря, применяемых в процессе реализации основных профессиональных образовательных программ профессионального обучения – программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;

расходы по оплате договоров на приобретение в целях оказания государственных услуг по реализации основных профессиональных образовательных программ профессионального обучения – программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих сырья и материалов, предназначенных для однократного использования в процессе деятельности образовательного учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также предметов, используемых в процессе деятельности образовательного учреждения в течение периода, превышающего
12 месяцев, но не относящихся к основным средствам.

ПРИЛОЖЕНИЕ2

к постановлению Правительства

Самарской области

от ____________№_______

Методика

расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере образования, оказываемых государственными бюджетными учреждениями – центрами психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Самарской области в расчете на одного получателя за счет средств областного бюджета и базового норматива затрат на оказание государственных услуг в сфере образования, оказываемых государственными бюджетными учреждениями – центрами психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Самарской области в расчете на одного получателя

Введение нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере образования в расчете на одного получателя за счет средств областного бюджета (далее – нормативные затраты)позволяет формировать бюджеты государственных бюджетных учреждений – центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Самарской области (далее –учреждение),определять потребности в финансовых средствах, оптимизировать затраты и обеспечивать прозрачность при формировании и прохождении финансовых потоков в сфере образования.

Настоящая Методика применяется для расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере образования в расчете на одного получателя по осуществлению:

психолого-медико-педагогического обследования;

психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

коррекционно-развивающей, компенсирующей и логопедической помощи обучающимся.

Нормативная правовая база

Нормативной правовой базой настоящей Методики являются:

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы».

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 01.06.2013 № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 22.09.2015 № 1040 «Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением».

постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»;

Закон Самарской области «Об оплате труда работников государственных учреждений Самарской области»;

Закон Самарской области от 22.12.2014 № 133-ГД «Об образовании в Самарской области»;

Порядок

расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере образования, оказываемых государственными бюджетными учреждениями – центрами психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Самарской области в расчете на одного получателя

Нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере образования, оказываемых государственными бюджетными учреждениями – центрами психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Самарской области в расчете на одного получателя за счет средств областного бюджета (далее – нормативные затраты) определяются на основе базового норматива затрат на оказание государственных услуг в сфере образования, оказываемых государственными бюджетными учреждениями – центрами психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Самарской области в расчете на одного получателя за счет средств областного бюджета (далее – базовый норматив затрат) и корректирующего коэффициента, учитывающего особенности оказания услуги, и рассчитываются по формуле

где БН – базовые нормативные затраты;

К – корректирующий коэффициент.

В целях расчета нормативных затрат применяются корректирующие коэффициенты, учитывающие особенности оказания услуг учреждениями Самарской области в расчете:

на одного получателя, кроме детей с ограниченными возможностями здоровья, которым предоставление услуги осуществляется в групповой форме, в учреждениях, расположенных в городской местности;

на одного получателя, кроме детей с ограниченными возможностями здоровья, которым предоставление услуги осуществляется в групповой форме, в учреждениях, расположенных в сельской местности;

на одного ребенка с ограниченными возможностями здоровья, которым предоставление услуги осуществляется в групповой форме, в учреждениях, расположенных в городской местности;

на одного ребенка с ограниченными возможностями здоровья, которым предоставление услуги осуществляется в групповой форме, в учреждениях, расположенных в сельской местности;

на одного получателя, кроме детей с ограниченными возможностями здоровья, которым предоставление услуги осуществляется в индивидуальной форме, в учреждениях, расположенных в городской местности;

на одного получателя, кроме детей с ограниченными возможностями здоровья, которым предоставление услуги осуществляется в индивидуальной форме, в учреждениях, расположенных в сельской местности;

на одного ребенка с ограниченными возможностями здоровья, которым предоставление услуги осуществляется в индивидуальной форме, в учреждениях, расположенных в городской местности;

на одного ребенка с ограниченными возможностями здоровья, которым предоставление услуги осуществляется в индивидуальной форме, в учреждениях, расположенных в сельской местности.

Порядок

расчета базового норматива затрат на оказание государственной услуги в сфере образования,оказываемых государственными бюджетными учреждениями – центрами психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Самарской области, в расчете на одного получателяза счет средств областного бюджета

Базовый норматив затрат состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, и базового норматива затрат на общехозяйственные нужды при оказании государственной услуги и определяется по формуле

где БНГ – базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;

БНХ – базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды при оказании государственной услуги.

Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, определяется на основе стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги, затрат на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе оказания государственной услуги, и иных затрат, непосредственно связанных с оказанием услуги, и рассчитывается по формуле

где ССПУ – стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги по осуществлению психолого-медико-педагогического обследования в расчете на одного получателя;

ЗО – затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе оказания государственной услуги, и иных затрат, непосредственно связанных с оказанием услуги, в расчете на одного получателя.

Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги представляет собой расходы на оплату труда педагогических работников учреждения и рассчитывается на одного получателя исходя из следующих показателей:

средняя квалификационная категория педагогических работников, фактически сложившаяся в учреждениях Самарской области;

средний должностной оклад педагогических работников, фактически сложившийся в учреждениях Самарской области, за счет средств областного бюджета;

продолжительность рабочего времени педагогических работников в год в часах;

средняя продолжительность услуги в часах (включает все составляющие элементы услуги), фактически сложившаяся в учреждениях Самарской области;

структура фонда оплаты труда работников образовательного учреждения, состоящая из базовой, специальной и стимулирующей частей, фактически сложившаяся в учреждениях Самарской области;

В состав базовой части включаются расходы педагогических работников согласно штатному расписанию.

В состав специальной части фонда оплаты труда включаются:

компенсационные выплаты за условия труда, отличные
от нормальных, за работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни;

доплаты за осуществление деятельности, не предусмотренной должностными обязанностями работников;

выплаты за ученую степень доктора наук, кандидата наук, почетное звание СССР, Российской Федерации или Самарской области, соответствующее профилю выполняемой работы, орден СССР или Российской Федерации, полученный за достижения в сфере образования.

В состав стимулирующей части фонда оплаты труда включаются надбавки и доплаты стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты, в том числе руководителю учреждения.

На очередной и последующие годы расходы на фонд оплаты труда в расчете на каждого получателяопределяются исходя из величины должностных окладов (окладов) работников, размеры и сроки увеличения которых устанавливаются Правительством Самарской области.

Стандартная (базовая) стоимость педагогической услугив учреждениях определяется по формуле

где СДОп – средний размер должностного окладапедагогических работников, фактически сложившийся в учреждении  и выплачиваемый за счет средств областного бюджета;

12 – количество месяцев в году;

Прв – продолжительность рабочего времени педагогических работников в год в часах;

Т – среднее время на оказание услуги сложившееся в учреждениях Самарской области в часах;

Ксп –коэффициент,увеличивающий размер базовой части фонда оплаты труда работников учреждения на величину специальной части фонда оплаты труда:

Кст – коэффициент, увеличивающий размер базовой и специальной частей фонда оплаты труда работников учреждения на величину  стимулирующей части фонда оплаты труда;

Кн – коэффициент, увеличивающий фонд оплаты труда работников учреждения на величину расходов на уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе оказания государственной услуги, и иные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги, ежегодно устанавливаются исходя из значений индекса прироста к предыдущему году для иных расходов.

Базовый норматив затратна общехозяйственные нужды при оказании государственной услуги включает в себя расходы на оплату труда административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала и затраты на общехозяйственные нужды, необходимые для оказания государственной услуги.

Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды при оказании государственной услуги определяется по формуле

где ФОТ – расходы на оплату труда административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала;

ЗХ – затраты на общехозяйственные нужды, необходимые для оказания государственной услуги.

Расходы на оплату труда административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала определяются по формуле

где ССПУ – стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги;

КС – отношение расходов на оплату труда административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала к стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги.

Затраты на общехозяйственные нужды, необходимые для оказания государственной услуги, ежегодно устанавливаются исходя из значений индекса прироста к предыдущему году для иных расходов.

В состав базового норматива затрат входят следующие расходы:

оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда (за исключением расходов по компенсации стоимости жилья, связанной с наймом жилых помещений, стоимости коммунальных услуг, по осуществлению педагогическим работникам (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) ежемесячной денежной выплаты в целях содействия их обеспечению  книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, расходов на выплаты в размере среднемесячного заработка на период трудоустройства, а также иные выплаты компенсационного характера в случае увольнения в связи с ликвидацией и реорганизацией образовательного учреждения);

оплата работ, услуг, необходимых в целях оказания государственных услуг (за исключением расходов по оплате коммунальных услуг, арендной платы за пользование имуществом в части расходов, связанных с оплатой договора аренды или субаренды зданий, помещений, земли, расходов по содержанию зданий, помещений, дворов (включая расходы по вывозу снега, мусора, дезинфекции, дезинсекции, дератизации), расходов по капитальному ремонту имущества, расходов по реставрации памятников истории и культуры, расходов по оплате опытно-конструкторских и опытно-технологических, геологоразведочных работ, расходов по оплате услуг по страхованию жизни, здоровья работников, расходов по проведению подрядных проектных и изыскательских работ в целях разработки проектно-сметной документации для строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов);

прочие расходы, осуществляемые в целях оказания государственных услуг (за исключением расходов на уплату налога на землю и налога на имущество);

расходы по оплате договоров на приобретение в целях оказания государственных услуг сырья и материалов, предназначенных для однократного использования в процессе деятельности образовательного учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также предметов, используемых в процессе деятельности образовательного учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящихся к основным средствам.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.11.2019
Рубрики правового классификатора: 060.020.090 Оплата труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать