Основная информация

Дата опубликования: 23 декабря 2019г.
Номер документа: RU38000201903723
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Правительство Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление правительства

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2019 г. № 1118-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, СВЯЗАННЫХ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «БЕЗОПАСНЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ»

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области, связанных с осуществлением дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

2. Настоящее постановление применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Исполняющий обязанности

первого заместителя Губернатора

Иркутской области – Председателя

Правительства Иркутской области

Р.Н. Болотов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Иркутской области

от 23 декабря 2019 года № 1118-пп

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, СВЯЗАННЫХ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «БЕЗОПАСНЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ»

1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на осуществление дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (далее - субсидии).

2. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области (далее - министерство).

3. Субсидии бюджетам муниципальных образований Иркутской области, не наделенных статусом административного центра Иркутской области, предоставляются за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

Субсидии бюджету муниципального образования Иркутской области, наделенного статусом административного центра Иркутской области, предоставляются за счет средств областного бюджета и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

Предоставление субсидий осуществляется в году, следующем за годом проведения отбора, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год и на плановый период в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета.

4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Иркутской области в целях достижения результатов реализации регионального проекта «Дорожная сеть» в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

5. Субсидии предоставляются в целях реализации следующих мероприятий:

1) строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;

2) строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения административного центра Иркутской области.

6. Критериями отбора муниципальных образований Иркутской области для предоставления субсидий являются:

1) в целях реализации мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения – участие соответствующего муниципального образования Иркутской области в реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»;

2) в целях реализации мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения административного центра Иркутской области – отнесение муниципального образования Иркутской области к административному центру, участие муниципального образования Иркутской области в реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

7. Проверка соответствия муниципального образования Иркутской области критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Положения, осуществляется министерством самостоятельно.

8. Условиями предоставления субсидий являются:

1) наличие утвержденного перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения;

2) наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, соответствующих мероприятиям предоставления субсидий, установленным пунктом 5 настоящего Положения (далее – муниципальная программа);

3) наличие документа об утверждении проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы и заключение о достоверности определения сметной стоимости в случае выполнения работ по строительству, реконструкции автомобильных дорог;

4) наличие заключения о достоверности определения сметной стоимости в случае выполнения работ по капитальному ремонту автомобильных дорог;

5) наличие расчета начальной (максимальной) цены муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, утвержденного главой муниципального образования Иркутской области, в случае выполнения работ по ремонту автомобильных дорог;

6) наличие в реестре муниципального имущества муниципального образования Иркутской области объектов недвижимого имущества - автомобильных дорог общего пользования местного значения, финансирование которых планируется за счет субсидий в случае выполнения работ по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог;

7) наличие в бюджете муниципального образования Иркутской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Иркутской области, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемых к предоставлению субсидий;

8) заключение соглашения о предоставлении субсидий, соответствующего требованиям, предусмотренным Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Иркутской области, установленных постановлением Правительства Иркутской области от 24 сентября 2018 года № 675-пп, а также предусматривающего обязательства муниципального образования по реализации мероприятий и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее соответственно - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий);

9) своевременность представления в министерство сведений об использовании средств муниципальных дорожных фондов (форма федерального статистического наблюдения № 1-ФД) за истекший период года, предшествующего году предоставления субсидий, и год, предшествующий году представления заявки.

9. Проверка соответствия муниципальных образований Иркутской области условию, установленному подпунктом 9 пункта 8 настоящего Положения, осуществляется министерством самостоятельно.

10. Для получения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области представляют в министерство заявку по форме, утвержденной правовым актом министерства ежегодно до 1 июля года, предшествующего году предоставления субсидий, включительно.

11. Одновременно с заявкой в министерство представляются следующие документы:

1) пояснительная записка, содержащая сведения о текущем состоянии объекта, а также обоснование необходимости предоставления субсидий;

2) выписка из реестра муниципального имущества муниципального образования Иркутской области на объекты недвижимого имущества - автомобильные дороги общего пользования местного значения, финансирование которых планируется за счет субсидий в случае выполнения работ по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог;

3) выписка из сводной бюджетной росписи местного бюджета, содержащая сведения о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в году предоставления субсидий в объеме, соответствующем размеру финансирования реализации мероприятия за счет средств местного бюджета (gi), определяемому в соответствии с пунктом 17 настоящего Положения;

4) расчет начальной (максимальной) цены муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, утвержденный главой муниципального образования Иркутской области, в случае выполнения работ по ремонту автомобильных дорог;

5) заверенные в установленном порядке копии:

положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в случае выполнения работ по строительству, реконструкции автомобильных дорог;

заключения о достоверности определения сметной стоимости в случае выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог;

документов об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае выполнения работ по строительству, реконструкции автомобильных дорог;

муниципальной программы;

перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения.

12. В случае выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог и их завершения в году, следующем за годом предоставления субсидии, документы, установленные в абзацах втором – четвертом подпункта 5 пункта 11 настоящего Положения представляются в министерство в срок до 1 апреля года предоставления субсидии.

13. В случае увеличения лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году на предоставление субсидий, министерство проводит повторный отбор.

Предоставление субсидий при повторном отборе осуществляется при условии соответствия муниципальных образований Иркутской области критериям отбора и условиям предоставления и расходования субсидий, установленным пунктами 6, 8 настоящего Положения.

Для участия в повторном отборе органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области представляют в министерство заявку по форме, утвержденной правовым актом министерства, в течение трех рабочих дней со дня размещения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сайт министерства) информации о проведении повторного отбора.

Одновременно с заявкой в министерство представляются документы, установленные пунктом 11 настоящего Положения.

14. Заявка и документы, установленные пунктом 11 настоящего Положения (далее – документы), представляются в министерство путем личного обращения представителя органа местного самоуправления муниципального образования Иркутской области либо через организации почтовой связи. Документы регистрируются министерством в день их поступления с указанием времени и даты их поступления.

15. Министерство по результатам рассмотрения документов в течение
15 рабочих дней со дня окончания сроков, установленных пунктами 10, 13 настоящего Положения, принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий (с указанием причин отказа) в форме правового акта министерства.

Решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий в течение пяти рабочих дней со дня его принятия размещается на сайте министерства.

16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:

1) представление заявки и документов в нарушение сроков, установленных пунктами 10, 13 настоящего Положения;

2) непредставление (представление не в полном объеме) заявки и документов, установленных пунктами 10, 11 настоящего Положения;

3) несоответствие заявленного мероприятия целям, установленным пунктами 4, 5 настоящего Положения;

4) несоответствие муниципальных образований Иркутской области критериям отбора муниципальных образований Иркутской области, установленным пунктом 6 настоящего Положения;

5) несоблюдение условий предоставления субсидий, установленных подпунктами 1-6, 9 пункта 8 настоящего Положения.

17. Расчет размера субсидий в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на осуществление дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (Qi) рассчитывается по следующей формуле:

Qi = Pi – gi,

где:

Pi - стоимость мероприятий, реализуемых в очередном финансовом году и плановом периоде, приведенная в текущие цены в тысячах рублей,
в i-м муниципальном образовании Иркутской области, руб.

Общая стоимость реализации мероприятий в i-м муниципальном образовании Иркутской области определяется:

в случае предоставления субсидий на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения - в соответствии с расчетом начальной (максимальной) цены муниципального контракта на выполнение указанных работ, утвержденным главой муниципального образования Иркутской области;

в иных случаях - в соответствии с положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости реализации мероприятия;

gi – размер финансирования мероприятий за счет средств местного бюджета i-го муниципального образования Иркутской области, который определяется по следующей формуле:

gi = Pi × (100% – V),

где:

V - предельный уровень софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Иркутской области, утвержденный правовым актом Правительства Иркутской области.

Предельный уровень софинансирования Иркутской области расходного обязательства муниципального образования Иркутской области, наделенного статусом административного центра Иркутской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, устанавливается в размере 80 процентов.

Предельный уровень софинансирования Иркутской области расходного обязательства муниципального образования Иркутской области, не наделенного статусом административного центра Иркутской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (V1), определяется по следующей формуле:

V1 = V.

Размер субсидии в финансовом году не может превышать объем средств на реализацию в финансовом году соответствующего мероприятия с учетом предельного уровня софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Иркутской области, утверждаемого правовым актом Правительства Иркутской области.

18. Расчет размера субсидий в отношении муниципальных образований Иркутской области, имеющих незавершенные мероприятия (Qнмв), осуществляется по следующей формуле:

Qнмв = Pнмв - Енмв - gнмв,

где:

Pнмв - стоимость реализации незавершенного мероприятия в соответствии с заключенными муниципальными контрактами, руб.;

Енмв - суммарный размер финансирования незавершенного мероприятия в предыдущие годы за счет всех источников финансирования, руб.;

gнмв - размер финансирования незавершенного мероприятия за счет средств местного бюджета, который рассчитывается по следующей формуле:

gнм = (Pнмв - Енмв) x (100% - V).

19. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Иркутской области устанавливается законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Субсидии в отношении муниципальных образований Иркутской области, реализующих мероприятия, срок реализации которых превышает текущий финансовый год, распределяются на текущий финансовый год и на плановый период в порядке, установленном настоящим Положением.

20. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий, путем их перечисления в установленном законодательством порядке.

21. Для заключения соглашения органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области представляют в министерство выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, содержащую сведения о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия в году предоставления субсидий, в объеме, необходимом для его реализации, включающем размер планируемых к предоставлению субсидий.

22. Соглашение не заключается в случае непредставления документа, установленного пунктом 21 настоящего Положения.

23. Для перечисления субсидий в случае передачи полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению субсидий Управлению Федерального казначейства по Иркутской области органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области представляют в министерство следующие документы:

              1) копию соглашения об осуществлении органами Федерального казначейства отдельных функций по исполнению местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета в части санкционирования оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (в случае открытия лицевых счетов получателям средств местного бюджета в территориальных органах Федерального казначейства);

              2) копию порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета либо порядка исполнения местного бюджета по расходам (в случае открытия лицевых счетов получателям средств местного бюджета в финансовых органах муниципальных образований Иркутской области).

              24.              Органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области по форме, в сроки и в порядке, предусмотренные соглашением, представляют в министерство отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидий.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, заключившие соглашение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», представляют отчеты, предусмотренные соглашением, в форме электронного документа.

25. Ответственность за достоверность представляемых в министерство в соответствии с настоящим Положением сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.

26. В случае если муниципальным образованием Иркутской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных соглашением, и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий, определяется в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.

27. Основанием для освобождения муниципального образования Иркутской области от применения меры ответственности, установленной пунктом 26 настоящего Положения, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашением.

Документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных соглашением, представляются в министерство органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий.

Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по исполнению обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных соглашением, и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за нарушение указанных обязательств.

28. Применение к муниципальному образованию Иркутской области меры ответственности, установленной пунктом 26 настоящего Положения, не освобождает муниципальное образование Иркутской области от обязанности по достижению значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашением.

29. Министерство ежегодно проводит оценку эффективности (результативности) предоставления (использования) субсидий в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом министерства.

Отчет о проведении ежегодной оценки эффективности (результативности) предоставления (использования) субсидий формируется министерством и направляется в министерство экономического развития Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за годом предоставления субсидий. Отчет подлежит размещению на сайте министерства в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий.

30. В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения муниципальным образованием Иркутской области условий предоставления субсидий, установленных настоящим Положением, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

31. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями Иркутской области условий предоставления субсидий, установленных настоящим Положением, осуществляется министерством и иными уполномоченными органами.

Исполняющий обязанности

первого заместителя Губернатора

Иркутской области – Председателя

Правительства Иркутской области

Р.Н. Болотов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2020
Рубрики правового классификатора: 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.080 Дорожное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать