Основная информация
Дата опубликования: | 23 декабря 2019г. |
Номер документа: | RU35000201901920 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Правительство Вологодской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 23.12.2019 № 1299
О СОГЛАШЕНИЯХ, КОТОРЫЕ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ МЕРЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ), ПОСЕЛЕНИЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с законом области от 6 декабря 2013 года № 3222-ОЗ «О межбюджетных трансфертах в Вологодской области»
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить Порядок заключения Соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) (приложение 1).
Утвердить Порядок заключения финансовым органом муниципального района области и главами местных администраций поселений области, входящих в состав муниципальных районов, Соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений области (приложение 2).
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
Губернатор области
О.А. Кувшинников
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
от 23.12.2019 № 1299
(приложение 1)
Порядок заключения Соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов)
(далее соответственно – Порядок, Соглашения)
Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 6 закона области от 6 декабря 2013 года № 3222-ОЗ «О межбюджетных трансфертах в Вологодской области» и определяет порядок, сроки заключения и требования к Соглашениям, а также меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных Соглашений и невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из данных Соглашений.
Соглашение ежегодно заключается Департаментом финансов области с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных районов (городских округов), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в текущем финансовом году, по форме, установленной Департаментом финансов области.
Главы местных администраций (руководители исполнительно-распорядительных органов) муниципальных районов (городских округов) оформляют проект Соглашения в соответствии с формой, утвержденной Департаментом финансов области, подписывают его и представляются в Департамент финансов области не позднее 15 января текущего года. В случае непредставления главой местной администрации (руководителям исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа) до 15 января текущего года в Департамент финансов области подписанного Соглашения предоставление из областного бюджета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), предусмотренной законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, данному муниципальному образованию приостанавливается до даты подписания главой местной администрации (руководителям исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа) Соглашения.
Департаментом финансов области Соглашения подписываются не позднее 15 февраля текущего года.
В Соглашении предусматривают следующие обязательства органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов):
3.1 обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) по итогам исполнения консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) в текущем году по сравнению с отчетным годом (в сопоставимых условиях) не менее чем на индекс потребительских цен, определяемый Министерством экономического развития Российской Федерации;
3.2 согласование с Департаментом финансов области плана по отмене установленных органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района (городского округа), до его утверждения;
3.3 направление на согласование в Департамент финансов области проектов муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в указанные акты), направленных на увеличение расходов на публичные нормативные обязательства, осуществляемых за счет средств местного бюджета, до их принятия (утверждения) органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов);
3.4 утверждение программы оптимизации расходов местного бюджета, включающей мероприятия по оптимизации расходов на содержание муниципальных учреждений и расходов на муниципальное управление, а также численности работников бюджетной сферы в соответствии с планами мероприятий («дорожными картами») по повышению эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы, в том числе установление запрета на увеличение численности муниципальных служащих;
3.5 проведение оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов);
3.6 сохранение достигнутых соотношений средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, поименованных в указах Президента Российской Федерации, к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц;
3.7 неустановление новых расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) по решению вопросов местного значения;
3.8 соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда в органах местного самоуправления муниципальных районов области, установленных областным законодательством;
3.9 направление на согласование в Департамент финансов области проекта плана мероприятий («дорожной карты») по сокращению муниципального долга в случае, если объем муниципального долга в текущем финансовом году составляет более 50% от годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, до его принятия (утверждения) органами местного самоуправления муниципальных образований области;
3.10 соблюдение требований по размеру дефицита местного бюджета, установленного статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Главы местных администраций (руководители исполнительно-распорядительных органов) муниципальных районов (городских округов) направляют в Департамент финансов области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с апреля текущего года отчет об исполнении обязательств, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка.
4. Департамент финансов области:
4.1 осуществляет контроль за исполнением Соглашения путем проверки отчетов об исполнении обязательств, представляемых в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка;
4.2 рассматривает:
обращения глав местных администраций (руководителей исполнительно-распорядительных органов) муниципальных районов (городских округов) по вопросам проектов муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в указанные акты), направленных на увеличение расходов на публичные нормативные обязательства, осуществляемых за счет средств местного бюджета;
представленный главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных районов (городских округов) на согласование план по отмене установленных органом местного самоуправления расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
представленный на согласование проект плана мероприятий («дорожную карту») по сокращению муниципального долга в случае, указанном в подпункте 3.9 пункта 3 настоящего Порядка.
5. Установить в текущем финансовом году в качестве меры ответственности за невыполнение муниципальными районами (городскими округами) обязательств, определенных Соглашениями в отчетном финансовом году, применение главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных районов (городских округов) меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению обязательства.
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
от 23.12.2019 № 1299
(приложение 2)
Порядок заключения финансовым органом муниципального района области и главами местных администраций поселений области, входящих в состав муниципальных районов, Соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений области
(далее соответственно – Порядок, Соглашения)
Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 5 закона области от 6 декабря 2013 года № 3222-ОЗ «О межбюджетных трансфертах в Вологодской области» и определяет порядок, сроки заключения и требования к Соглашениям, заключаемым между финансовым органом муниципального района области и главами местных администраций поселений области, входящих в состав муниципальных районов, а также меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных Соглашений и невыполнение органами местного самоуправления поселений области обязательств, возникающих из данных Соглашений.
Соглашение заключается финансовым органом муниципального района с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) поселений области, входящих в состав муниципального района и получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений области из районного бюджета и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в текущем финансовом году, по форме, установленной муниципальным правовым актом муниципального района.
Главы местных администраций (руководители исполнительно-распорядительных органов) поселений области оформляют проект Соглашений в соответствии с формой, установленной муниципальным правовым актом муниципального района, подписывают его и представляются в финансовый орган муниципального района не позднее 15 января текущего года. В случае непредставления главой местной администрации (руководителям исполнительно-распорядительного органа) поселения области до 15 января текущего года в финансовый орган муниципального района подписанного Соглашения предоставление из районного бюджета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предусмотренной решением о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период данному муниципальному образованию, приостанавливается до даты подписания Соглашения главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения области.
Финансовым органом муниципального района Соглашения подписываются не позднее 15 февраля текущего года.
В Соглашении предусматриваются следующие обязательства органов местного самоуправления поселений области:
3.1 обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения области по итогам исполнения в текущем году по сравнению с отчетным годом (в сопоставимых условиях) не менее чем на индекс потребительских цен, определяемый Министерством экономического развития российской Федерации;
3.2 согласование с финансовым органом муниципального района плана по отмене установленных органом местного самоуправления поселения области, расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления поселения области, до его утверждения;
3.3 направление на согласование в финансовый орган муниципального района проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления поселений области (проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в указанные акты), направленных на увеличение расходов на публичные нормативные обязательства, осуществляемых за счет средств местного бюджета, до их принятия (утверждения) органами местного самоуправления поселений области;
3.4 утверждение программы оптимизации расходов местного бюджета, включающей мероприятия по оптимизации расходов на содержание муниципальных учреждений и расходов на муниципальное управление, а также численности работников бюджетной сферы в соответствии с планами мероприятий («дорожными картами») по повышению эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы, в том числе установление запрета на увеличение численности муниципальных служащих;
3.5 проведение оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления поселений области;
3.6 сохранение достигнутых соотношений средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, поименованных в указах Президента Российской Федерации, к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц;
3.7 неустановление новых расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления поселений области по решению вопросов местного значения;
3.8 соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда в органах местного самоуправления поселений области, установленных областным законодательством;
3.9 направление на сокращение в финансовый орган муниципального района проекта плана мероприятий («дорожной карты») по сокращению муниципального долга в случае, если объем муниципального долга в текущем финансовом году составляет более 50% от годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, до его принятия (утверждения) органами местного самоуправления поселений области;
3.10 иные обязательства, направленные на повышение эффективности использования бюджетных средств и увеличение налоговых и неналоговых доходов.
Главы местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) поселений области направляют в финансовый орган муниципального района ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с апреля текущего года отчет об исполнении обязательств, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка.
4. Финансовый орган муниципального района:
4.1 осуществляет контроль за исполнением Соглашения путем проверки отчетов об исполнении обязательств, представляемых в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка;
4.2 рассматривает:
обращения глав местных администраций (руководителей исполнительно-распорядительных органов) поселений области по вопросам проектов муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в указанные акты), направленных на увеличение расходов на публичные нормативные обязательства, осуществляемых за счет средств местного бюджета;
представленный главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) поселений области на согласование план по отмене установленных органом местного самоуправления поселения области расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
представленный на согласование проект плана мероприятий («дорожную карту») по сокращению муниципального долга в случае, указанном в подпункте 3.9 пункта 3 настоящего Порядка.
5. Установить в текущем финансовом году в качестве меры ответственности за невыполнение поселениями области обязательств, определенных Соглашениями в отчетном финансовом году, применение главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) поселений области меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению обязательства.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 23.12.2019 № 1299
О СОГЛАШЕНИЯХ, КОТОРЫЕ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ МЕРЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ), ПОСЕЛЕНИЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с законом области от 6 декабря 2013 года № 3222-ОЗ «О межбюджетных трансфертах в Вологодской области»
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить Порядок заключения Соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) (приложение 1).
Утвердить Порядок заключения финансовым органом муниципального района области и главами местных администраций поселений области, входящих в состав муниципальных районов, Соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений области (приложение 2).
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
Губернатор области
О.А. Кувшинников
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
от 23.12.2019 № 1299
(приложение 1)
Порядок заключения Соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов)
(далее соответственно – Порядок, Соглашения)
Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 6 закона области от 6 декабря 2013 года № 3222-ОЗ «О межбюджетных трансфертах в Вологодской области» и определяет порядок, сроки заключения и требования к Соглашениям, а также меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных Соглашений и невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из данных Соглашений.
Соглашение ежегодно заключается Департаментом финансов области с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных районов (городских округов), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в текущем финансовом году, по форме, установленной Департаментом финансов области.
Главы местных администраций (руководители исполнительно-распорядительных органов) муниципальных районов (городских округов) оформляют проект Соглашения в соответствии с формой, утвержденной Департаментом финансов области, подписывают его и представляются в Департамент финансов области не позднее 15 января текущего года. В случае непредставления главой местной администрации (руководителям исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа) до 15 января текущего года в Департамент финансов области подписанного Соглашения предоставление из областного бюджета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), предусмотренной законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, данному муниципальному образованию приостанавливается до даты подписания главой местной администрации (руководителям исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа) Соглашения.
Департаментом финансов области Соглашения подписываются не позднее 15 февраля текущего года.
В Соглашении предусматривают следующие обязательства органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов):
3.1 обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) по итогам исполнения консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) в текущем году по сравнению с отчетным годом (в сопоставимых условиях) не менее чем на индекс потребительских цен, определяемый Министерством экономического развития Российской Федерации;
3.2 согласование с Департаментом финансов области плана по отмене установленных органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района (городского округа), до его утверждения;
3.3 направление на согласование в Департамент финансов области проектов муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в указанные акты), направленных на увеличение расходов на публичные нормативные обязательства, осуществляемых за счет средств местного бюджета, до их принятия (утверждения) органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов);
3.4 утверждение программы оптимизации расходов местного бюджета, включающей мероприятия по оптимизации расходов на содержание муниципальных учреждений и расходов на муниципальное управление, а также численности работников бюджетной сферы в соответствии с планами мероприятий («дорожными картами») по повышению эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы, в том числе установление запрета на увеличение численности муниципальных служащих;
3.5 проведение оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов);
3.6 сохранение достигнутых соотношений средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, поименованных в указах Президента Российской Федерации, к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц;
3.7 неустановление новых расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) по решению вопросов местного значения;
3.8 соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда в органах местного самоуправления муниципальных районов области, установленных областным законодательством;
3.9 направление на согласование в Департамент финансов области проекта плана мероприятий («дорожной карты») по сокращению муниципального долга в случае, если объем муниципального долга в текущем финансовом году составляет более 50% от годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, до его принятия (утверждения) органами местного самоуправления муниципальных образований области;
3.10 соблюдение требований по размеру дефицита местного бюджета, установленного статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Главы местных администраций (руководители исполнительно-распорядительных органов) муниципальных районов (городских округов) направляют в Департамент финансов области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с апреля текущего года отчет об исполнении обязательств, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка.
4. Департамент финансов области:
4.1 осуществляет контроль за исполнением Соглашения путем проверки отчетов об исполнении обязательств, представляемых в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка;
4.2 рассматривает:
обращения глав местных администраций (руководителей исполнительно-распорядительных органов) муниципальных районов (городских округов) по вопросам проектов муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в указанные акты), направленных на увеличение расходов на публичные нормативные обязательства, осуществляемых за счет средств местного бюджета;
представленный главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных районов (городских округов) на согласование план по отмене установленных органом местного самоуправления расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
представленный на согласование проект плана мероприятий («дорожную карту») по сокращению муниципального долга в случае, указанном в подпункте 3.9 пункта 3 настоящего Порядка.
5. Установить в текущем финансовом году в качестве меры ответственности за невыполнение муниципальными районами (городскими округами) обязательств, определенных Соглашениями в отчетном финансовом году, применение главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных районов (городских округов) меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению обязательства.
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
от 23.12.2019 № 1299
(приложение 2)
Порядок заключения финансовым органом муниципального района области и главами местных администраций поселений области, входящих в состав муниципальных районов, Соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений области
(далее соответственно – Порядок, Соглашения)
Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 5 закона области от 6 декабря 2013 года № 3222-ОЗ «О межбюджетных трансфертах в Вологодской области» и определяет порядок, сроки заключения и требования к Соглашениям, заключаемым между финансовым органом муниципального района области и главами местных администраций поселений области, входящих в состав муниципальных районов, а также меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных Соглашений и невыполнение органами местного самоуправления поселений области обязательств, возникающих из данных Соглашений.
Соглашение заключается финансовым органом муниципального района с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) поселений области, входящих в состав муниципального района и получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений области из районного бюджета и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в текущем финансовом году, по форме, установленной муниципальным правовым актом муниципального района.
Главы местных администраций (руководители исполнительно-распорядительных органов) поселений области оформляют проект Соглашений в соответствии с формой, установленной муниципальным правовым актом муниципального района, подписывают его и представляются в финансовый орган муниципального района не позднее 15 января текущего года. В случае непредставления главой местной администрации (руководителям исполнительно-распорядительного органа) поселения области до 15 января текущего года в финансовый орган муниципального района подписанного Соглашения предоставление из районного бюджета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предусмотренной решением о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период данному муниципальному образованию, приостанавливается до даты подписания Соглашения главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения области.
Финансовым органом муниципального района Соглашения подписываются не позднее 15 февраля текущего года.
В Соглашении предусматриваются следующие обязательства органов местного самоуправления поселений области:
3.1 обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения области по итогам исполнения в текущем году по сравнению с отчетным годом (в сопоставимых условиях) не менее чем на индекс потребительских цен, определяемый Министерством экономического развития российской Федерации;
3.2 согласование с финансовым органом муниципального района плана по отмене установленных органом местного самоуправления поселения области, расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления поселения области, до его утверждения;
3.3 направление на согласование в финансовый орган муниципального района проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления поселений области (проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в указанные акты), направленных на увеличение расходов на публичные нормативные обязательства, осуществляемых за счет средств местного бюджета, до их принятия (утверждения) органами местного самоуправления поселений области;
3.4 утверждение программы оптимизации расходов местного бюджета, включающей мероприятия по оптимизации расходов на содержание муниципальных учреждений и расходов на муниципальное управление, а также численности работников бюджетной сферы в соответствии с планами мероприятий («дорожными картами») по повышению эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы, в том числе установление запрета на увеличение численности муниципальных служащих;
3.5 проведение оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления поселений области;
3.6 сохранение достигнутых соотношений средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, поименованных в указах Президента Российской Федерации, к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц;
3.7 неустановление новых расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления поселений области по решению вопросов местного значения;
3.8 соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда в органах местного самоуправления поселений области, установленных областным законодательством;
3.9 направление на сокращение в финансовый орган муниципального района проекта плана мероприятий («дорожной карты») по сокращению муниципального долга в случае, если объем муниципального долга в текущем финансовом году составляет более 50% от годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, до его принятия (утверждения) органами местного самоуправления поселений области;
3.10 иные обязательства, направленные на повышение эффективности использования бюджетных средств и увеличение налоговых и неналоговых доходов.
Главы местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) поселений области направляют в финансовый орган муниципального района ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с апреля текущего года отчет об исполнении обязательств, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка.
4. Финансовый орган муниципального района:
4.1 осуществляет контроль за исполнением Соглашения путем проверки отчетов об исполнении обязательств, представляемых в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка;
4.2 рассматривает:
обращения глав местных администраций (руководителей исполнительно-распорядительных органов) поселений области по вопросам проектов муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в указанные акты), направленных на увеличение расходов на публичные нормативные обязательства, осуществляемых за счет средств местного бюджета;
представленный главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) поселений области на согласование план по отмене установленных органом местного самоуправления поселения области расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
представленный на согласование проект плана мероприятий («дорожную карту») по сокращению муниципального долга в случае, указанном в подпункте 3.9 пункта 3 настоящего Порядка.
5. Установить в текущем финансовом году в качестве меры ответственности за невыполнение поселениями области обязательств, определенных Соглашениями в отчетном финансовом году, применение главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) поселений области меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению обязательства.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: