Основная информация

Дата опубликования: 23 декабря 2019г.
Номер документа: RU01000201900822
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 23.12.2019 № 315

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

В соответствии с пунктом 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", пунктом 23.2 статьи 12 Закона Республики Адыгея "О бюджетном процессе в Республике Адыгея" Кабинет Министров Республики Адыгея

п о с т а н о в л я е т:

1. Установить Порядок осуществления оценки налоговых расходов Республики Адыгея согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

     Премьер-министр

     Республики Адыгея                            

А. Наролин

Приложение

к постановлению

Кабинета Министров

Республики Адыгея

от 23 декабря 2019 года N 315

Порядок осуществления оценки налоговых расходов Республики Адыгея

1. Настоящий Порядок определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, оценку эффективности налоговых расходов Республики Адыгея (далее - налоговые расходы), а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов, осуществляемой кураторами налоговых расходов.

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 26) (далее -общие требования).

3. Отнесение налоговых расходов к государственным программам Республики Адыгея осуществляется исходя из целей, структурных элементов государственных программ Республики Адыгея и (или) целей социально-экономической политики Республики Адыгея, не относящихся к государственным программам Республики Адыгея (далее - государственные программы).

4. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов осуществляется посредством межведомственного взаимодействия в соответствии с пунктом 8 общих требований.

5. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов;

2) оценку результативности налоговых расходов.

6. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

1) соответствие налоговых расходов целям, структурным элементам государственных программ и (или) целям социально-экономической политики Республики Адыгея, не относящимся к государственным программам;

2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за 5-летний период.

7. При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

8. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, куратор налогового расхода представляет в Министерство финансов Республики Адыгея (далее - Министерство) предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

9. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики Республики Адыгея, не относящихся к государственным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

10. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики Республики Адыгея, не относящихся к государственным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

11. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

12. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов кураторами налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики Республики Адыгея, не относящихся к государственным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

13. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов республиканского бюджета Республики Адыгея в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики Республики Адыгея, не относящихся к государственным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики Республики Адыгея, не относящихся к государственным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов республиканского бюджета Республики Адыгея для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

14. В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики Республики Адыгея, не относящихся к государственным программам, учитываются:

1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея;

2) предоставление государственных гарантий Республики Адыгея по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

15. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 13 настоящего Порядка, кураторами налоговых расходов рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов.

16. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.

17. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (Е) по следующей формуле:

      5   mi Nij - Boj х (1 + gi)

E = SUM SUM ----------------------, где

    i=1   j=1     (1 + r)^i

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Республики Адыгея j-м плательщиком в i-м году. При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Республики Адыгея плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу. В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Республики Адыгея, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов;

Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Республики Адыгея j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года (по информации Министерства финансов Российской Федерации);

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Республики Адыгея, рассчитываемая по формуле:

r = iинф. + р + с, где:

iинф - целевой уровень инфляции, равный 4%;

р - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5%;

с - кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения государственного долга Республики Адыгея по состоянию на 01 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

если указанное отношение составляет менее 50%, кредитная премия за риск принимается равной 1%;

если указанное отношение составляет от 50 до 100%, кредитная премия за риск принимается равной 2%;

если указанное отношение составляет более 100%, кредитная премия за риск принимается равной 3%.

18. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Республики Адыгея j-м налогоплательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:

Bоj = Noj + Loj, где:

Noj - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Республики Адыгея j-м налогоплательщиком в базовом году;

Loj - объем льгот, предоставленных j-му налогоплательщику в базовом году. Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более шести лет.

19. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует в виде аналитической записки выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Республики Адыгея) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики Республики Адыгея, не относящихся к государственным программам, и направляет аналитическую записку в срок до 25 июля текущего финансового года в Министерство.

20. Министерство по результатам рассмотрения аналитических записок, представленных в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка:

1) обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов и формирует сводную аналитическую записку о результатах оценки эффективности налоговых расходов;

2) в срок до 1 августа текущего финансового года направляет Главе Республики Адыгея и размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или на Интернет-странице Министерства официального Интернет-сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.adygheya.ru) сводную аналитическую записку о результатах оценки эффективности налоговых расходов.

21. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Адыгея, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать